Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 130 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 130 : 123...127128129130
Автор
Тема: Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве.
strateg
2-3-2011 21:31 strateg первое сообщение в теме:
Апдейт 2013 года.
Многие моменты стали неактуальны на данном историческом этапе. Например - проблема с ГИМСом. Но править не буду - история штука насмешливая. Все может вернуться


Некоторое время ходил на байдарке Маринка-1. Лодка очень понравилась на воде - легкая, ходкая, достаточно остойчивая, управляемая (на сколько может быть управляемой лодка без бедренных и пяточных упоров).
Дека закрытая, защищает от осадков, брызг в порогах, возможно открыть ее и получить открытую лодку (тем самым навалить барахла побольше или несколько уменьшить осадку).
Не понравилось: довольно объемная в разобранном состоянии, куча железа, с которым устал "бороться" при сборке, и.. В принципе, и все.
Чего хотелось от следующего плавсредства?
Первое - вес около 10 кг (следуя продолжению моей программы по облегчению снаряги и увеличения носибельности).
Грузоподъемность по паспорту меньше 210 кг, чтобы посылать лесом представителей славной организации ГИМС.
Компактный размер в транспортном положении.
Возможность транспортировки велосипеда в разобранном состоянии (как опция)
Достаточная грузовместимость для недельного автонома.

Рассматривал долгое время Ватерфляй-1 как оптимальный вариант. Смущала монобалонная конструкция. Шкуродеры лодка, по отзывам, переживала с трудом. Загнутые вверх нос и корма ухудшали ходкость и коэффициент гребубельности . Из плюсов - отличная пассивная безопасность. Но, в одинаре ходить категорийные реки особо не планировал, посему, плюс не решающий.
Каньоны, Нерпы не понравились.
В итоге, "взял в разработку" такую спорную конструкцию, как легендарная, ставшая поводом для холиваров, осмеянная опытными водниками, но успешно продаваемая, и ставшая поистине народной (в основном, из-за низкой цены), ЩУКА.
Встречал эту лодку не раз на "водных тропинках", в основном трех и более местную. Выглядит забавно, и классические приколы про кильнувшуюся корму, стукнувшихся касками в пороге матроса и капитана, вследствие сложившейся пополам Щуки и т.д. - отнюдь не байки, все это видел лично. Но меня интересовал вариант одноместной Щуки, не смотря на рекомендации для Экспедиционного сплава брать двушку.
Первый раз, Щуку-1 увидел на Ю.Шуе, где девочке в этой байдарке долго не удавалось вылезти из бочки в пороге. Удивился жесткости лодки, привыкнув наблюдать вялую колбасоподобность 2-, 3-, 4-х местных вариантов.
Изучив отзывы пользователей, коих в интернете достаточно, почувствовал, что чаша весов, на которой "лежала" Щука-1, постепенно перевешивает остальные, не смотря на то, что по весу лодка самая легкая из рассматриваемых . Окончательным и решающим аргументом в пользу Щ-1 стали описания вело-водных походов, где на однушках перевозили велосипеды, перед этим привезя лодки на этих самых велах. И
Поискав в сети предложения Б/У Щук, и не найдя, заказал и купил новую Щ-1. Цена около десяти тысяч не могла не порадовать, хотя и не была решающей при выборе.
Слегка подготовив лодку, что касалось изготовления обвязки для легкого забананивания, отправился на проверочный двухдневный заплыв по р. Киржач.
https://forum.guns.ru/forummessage/99/632428.html
Впечатления, в целом, описаны по ссылке, скажу так - не разочарован. Под свои задачи - отличный вариант. Остальное либо тяжелее, либо объемней, либо сильно дороже..

У кого есть опыт применения лодок, подходящих для соло путешествий, советы, мысли и т.д. - велкам к обсуждению!

Сайт ГИМС, правила регистрации маломерных судов:
http://www.mchs.gov.ru/law/index.php?ID=27748

edit log

Relanium
13-9-2019 00:17 Relanium
quote:
Изначально написано Kurbel:
Выходной вес груза и продуктов составлял около 80 кг.
Продуктов брал из расчета 500 г/сутки, около 25 кг.

Подскажите, какой у вас вес/рост? Как обстояло дело с загрузкой лодки? Почему именно викинг?

Тоже хотел купить Викинг, но после Салюта показалось, что лодка даже пустая «не идёт», благо, дали на пару дней покататься. И влез в нее с трудом. Жена меня меньше в два раза, но тоже не довольна.

Kurbel
13-9-2019 04:28 Kurbel
Рост 180, вес 90.
Взял В 3,8 опендек, проще с загрузкой-выгрузкой, да и для рыбалок-охот удобнее. Вес гуманный.
Походный бутор гружу в три рюкзака, как бы модуля, так быстрее и удобнее загружаться-выгружаться, удобно при обносах порогов и на волоках.
Использую парные весла, под ними байдарка легко идет, да и маневрировать проще.
Грести байдарочным веслом на этом судне для меня неудобно и тяжело, поэтому - только парные весла, могу идти на байдарке не уставая целый день.
Крейсерская скорость по неподвижной воде - 5 км/час.
Если ветер, волнение, дождь - дополнительно надеваю куртку и штаны из мембраны.
Лодка весьма устойчива на воде.
По совокупности - лодка удобна для тысячекилометровых экспедиций по относительно ровной воде, каменистые пороги обношу или провожу судно.

edit log

Relanium
13-9-2019 08:56 Relanium
quote:
Originally posted by Kurbel:

Рост 180, вес 90.


Спасибо
Черный пес
13-9-2019 09:19 Черный пес
По совокупности - лодка удобна для тысячекилометровых экспедиций по относительно ровной воде, каменистые пороги обношу или провожу судно.
=============================
К сожалению, у нас в конце лета-начало осени воды бывает мало, когда сплавлялся на ЛАС-3, приходилось часто протаскивать через камни на мелководье. Именно тогда оценил надувное дно.
Kurbel
14-9-2019 04:52 Kurbel
quote:
Изначально написано Черный пес:
К сожалению, у нас в конце лета-начало осени воды бывает мало, когда сплавлялся на ЛАС-3, приходилось часто протаскивать через камни на мелководье. Именно тогда оценил надувное дно.[/B]

Каждый водоем требует свое судно.
Сейчас посчитал - за прожитые годы скопилось 5 надувных лодок, все в рабочем состоянии.
А с пробитием дна надувной лодки на камнях борюсь следующим способом.
Внутри лодки в необходимых местах приклеены люверсы.
Шнуровка через люверсы - мое сидение.
Груз размещается на полочке из ткани, привязанной к люверсам.
Дна ничего не касается, кроме моих пяток, это место усилено куском подклеенной снаружи дна ткани.


click for enlarge 1024 X 768 124.7 Kb

edit log

Черный пес
16-9-2019 07:48 Черный пес
Я просто делал решетку из жердей на борта - на нее весь груз. По горной реке нормально, на плесах большая парусность. Лодок дома и на работе хватает разных. Байдарку захотел именно для увеличения скорости сплава.
Смотрел на сайте "Вольный ветер" - с надувным дном под мои задачи почти подходит двухместная байдарка Т-47, только вес более 15 кг.
Есть владельцы, что они могут сказать о ней?
И еще. На про Ермак-450 сказано "По внешней стороне борта байдарки наклеен привальный брус, служащий для крепления фартука." На сколько в нем есть необходимость?

edit log

Сгиня
16-9-2019 19:07 Сгиня
quote:
Изначально написано Черный пес:
"По внешней стороне борта байдарки наклеен привальный брус, служащий для крепления фартука." На сколько в нем есть необходимость?

В фартуке???

delfin-chf
17-9-2019 01:09 delfin-chf
quote:
Изначально написано Черный пес:
Я просто делал решетку из жердей на борта - на нее весь груз. По горной реке нормально, на плесах большая парусность. Лодок дома и на работе хватает разных. Байдарку захотел именно для увеличения скорости сплава.
Смотрел на сайте "Вольный ветер" - с надувным дном под мои задачи почти подходит двухместная байдарка Т-47, только вес более 15 кг.
Есть владельцы, что они могут сказать о ней?
И еще. На про Ермак-450 сказано "По внешней стороне борта байдарки наклеен привальный брус, служащий для крепления фартука." На сколько в нем есть необходимость?

Вроде бы, можно без него заказать если сильно утежеляет... под крепление фартука надо будет что то клеить
Черный пес
17-9-2019 10:22 Черный пес
В привальном брусе. Хотя учитывая, что категорийные пороги я вряд ли проходить буду, то и в фартуке. Весной есть пороги 3 кс на наших реках, только я не любитель.

edit log

delfin-chf
18-9-2019 00:08 delfin-chf
Камрады, может кто скажет из личного опыта или знакомых, какого производителя бы предпочли - Вольный Ветер или Тайм Триал? И те и другие выпускают лёгкие байдарочки монобалонники.. Интересует надёжность в условиях моря, косяки +/-..
delfin-chf
2-10-2019 00:45 delfin-chf
.. И тишина
Сходил на производство Тайм Триал ..вцелом понравилась продукция (Варвар в частности) кроме цен)) удивило, что никто не ходит из встретившихся сотрудников.. Есть какие то моменты которые очевидны после одного - двух выходов на байдарке-например заменить железные кольца на пластик или дайнему, сделать базовую модель без надувного дна доя снижения веса и цены.. Хотелось бы живых пользователей послушать..
Tiberius
3-10-2019 20:41 Tiberius
Прикупил у китайских товарищей за сходную цену каякерский спасик, дабы полностью использовать преимущество пакрафта с декой и юбкой в прохладное время года. В субботу намерен испытать в заливе, с имитацией опрокидывания, покидания кабинета и возвращения в лодку.
Soratnik01
8-10-2019 15:14 Soratnik01
quote:
Изначально написано delfin-chf:
Камрады, может кто скажет из личного опыта или знакомых, какого производителя бы предпочли - Вольный Ветер или Тайм Триал?

Не могу сказать ничего об их байдарках, но в позапрошлом году сплавлялся больше месяца по якутским рекам примерно 1000 км на пятиметровом рафте от Тайм-Триал и всё это время был в надувном спасике от Вольного Ветра.

На рафте везли примерно тонну груза, и команда - 4 человека. Никаких нареканий не было. Отработал на все 100. Один раз, по своей глупости, порвали ему надувное дно. Пришвартовались у каменистого берега, но по "мудрейшему" "умозаключению" начальника отряда, стали протаскивать его не разгрузив метров на 10 вниз по течению, "на более лучшее место"(с). Острый камень, конечно же, не упустил предоставленный нами шанс Но рем-набор не подкачал - заклеили и плыли без никаких проблем ещё три недели до самого конца сплава.

Жилет от ВВ - тоже молодец. Один раз, по собственному неразумению, бросил его в полуметре от разведённого костра, минут на 30-40. А ему хоть бы хны.

MraK111
14-10-2019 04:44 MraK111
Подумываю над таким кораблём)

grayfox62
14-10-2019 06:13 grayfox62
quote:
Originally posted by MraK111:

кораблём


Нее, это баржа
всего страниц: 130 : 123...127128129130

Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 130 )