Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 127 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 128 : 123...124125126127128
Автор
Тема: Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве.
strateg
2-3-2011 21:31 strateg первое сообщение в теме:
Апдейт 2013 года.
Многие моменты стали неактуальны на данном историческом этапе. Например - проблема с ГИМСом. Но править не буду - история штука насмешливая. Все может вернуться


Некоторое время ходил на байдарке Маринка-1. Лодка очень понравилась на воде - легкая, ходкая, достаточно остойчивая, управляемая (на сколько может быть управляемой лодка без бедренных и пяточных упоров).
Дека закрытая, защищает от осадков, брызг в порогах, возможно открыть ее и получить открытую лодку (тем самым навалить барахла побольше или несколько уменьшить осадку).
Не понравилось: довольно объемная в разобранном состоянии, куча железа, с которым устал "бороться" при сборке, и.. В принципе, и все.
Чего хотелось от следующего плавсредства?
Первое - вес около 10 кг (следуя продолжению моей программы по облегчению снаряги и увеличения носибельности).
Грузоподъемность по паспорту меньше 210 кг, чтобы посылать лесом представителей славной организации ГИМС.
Компактный размер в транспортном положении.
Возможность транспортировки велосипеда в разобранном состоянии (как опция)
Достаточная грузовместимость для недельного автонома.

Рассматривал долгое время Ватерфляй-1 как оптимальный вариант. Смущала монобалонная конструкция. Шкуродеры лодка, по отзывам, переживала с трудом. Загнутые вверх нос и корма ухудшали ходкость и коэффициент гребубельности . Из плюсов - отличная пассивная безопасность. Но, в одинаре ходить категорийные реки особо не планировал, посему, плюс не решающий.
Каньоны, Нерпы не понравились.
В итоге, "взял в разработку" такую спорную конструкцию, как легендарная, ставшая поводом для холиваров, осмеянная опытными водниками, но успешно продаваемая, и ставшая поистине народной (в основном, из-за низкой цены), ЩУКА.
Встречал эту лодку не раз на "водных тропинках", в основном трех и более местную. Выглядит забавно, и классические приколы про кильнувшуюся корму, стукнувшихся касками в пороге матроса и капитана, вследствие сложившейся пополам Щуки и т.д. - отнюдь не байки, все это видел лично. Но меня интересовал вариант одноместной Щуки, не смотря на рекомендации для Экспедиционного сплава брать двушку.
Первый раз, Щуку-1 увидел на Ю.Шуе, где девочке в этой байдарке долго не удавалось вылезти из бочки в пороге. Удивился жесткости лодки, привыкнув наблюдать вялую колбасоподобность 2-, 3-, 4-х местных вариантов.
Изучив отзывы пользователей, коих в интернете достаточно, почувствовал, что чаша весов, на которой "лежала" Щука-1, постепенно перевешивает остальные, не смотря на то, что по весу лодка самая легкая из рассматриваемых . Окончательным и решающим аргументом в пользу Щ-1 стали описания вело-водных походов, где на однушках перевозили велосипеды, перед этим привезя лодки на этих самых велах. И
Поискав в сети предложения Б/У Щук, и не найдя, заказал и купил новую Щ-1. Цена около десяти тысяч не могла не порадовать, хотя и не была решающей при выборе.
Слегка подготовив лодку, что касалось изготовления обвязки для легкого забананивания, отправился на проверочный двухдневный заплыв по р. Киржач.
https://forum.guns.ru/forummessage/99/632428.html
Впечатления, в целом, описаны по ссылке, скажу так - не разочарован. Под свои задачи - отличный вариант. Остальное либо тяжелее, либо объемней, либо сильно дороже..

У кого есть опыт применения лодок, подходящих для соло путешествий, советы, мысли и т.д. - велкам к обсуждению!

Сайт ГИМС, правила регистрации маломерных судов:
http://www.mchs.gov.ru/law/index.php?ID=27748

edit log

Волк Изчащи
27-5-2019 22:31 Волк Изчащи
quote:
Originally posted by Tiberius:

О результатах испытаний отпишу, если жив останусь


интересная тема, послежу за вашими экспериментами)мне б такая хрень тож пригодилось нестись по водохранилищам на попутном ветре, а не веслом махать)
Tiberius
28-5-2019 23:09 Tiberius
quote:
Изначально написано Волк Изчащи:

интересная тема, послежу за вашими экспериментами)мне б такая хрень тож пригодилось нестись по водохранилищам на попутном ветре, а не веслом махать)

Еще не приступал, непогода у нас бушует, льет как из ведра. Но вот-вот начнем!

zhekaden
29-5-2019 10:08 zhekaden
quote:
Изначально написано ZIKLON:
Сегодня открыл купальный сезон, внезапно для себя.
...
Как народ на таких ходит по морю - пока загадка, выглядит очень рискованно. .

Ключевых условий два:
1. Расслабленная поясница. Корпус должен быть вертикально при крене, изгиб только в пояснице.
2. При сильном крене - опора на весло. Когда человек поскальзывается на земле, тело рефлекторно выпрямляется. Но на земле - жесткая опора. То же самое происходит при внезапном крене на воде. Тело пытается рефлекторно выпрямиться, но, поскольку жесткой опоры нет, ничего не получается. Надо будет научиться с ударом всей шириной лопасти по воде отталкиваться от воды как от опоры.
ZIKLON
29-5-2019 14:08 ZIKLON
Какие же доводы можно привести в пользу выбора пластикового каяка для туризма, путешествия по реке, обычной реке, популярной у туристов, без упоротости? Способен более менее двигаться против ветра, пожалуй, все? Ну и держит в постоянном тонусе.
Durnev
29-5-2019 16:27 Durnev
quote:
Изначально написано ZIKLON:
Какие же доводы можно привести в пользу выбора пластикового каяка для туризма, путешествия по реке, обычной реке, популярной у туристов, без упоротости? Способен более менее двигаться против ветра, пожалуй, все? Ну и держит в постоянном тонусе.

Основное - минимум затрат энергии на пройденный километр, при должгом навыке передвижения на подобных судах. Так мне кажеться..
Ну и мода, мать ее дере.

Destryktiv
29-5-2019 17:53 Destryktiv
quote:
Изначально написано ZIKLON:
, без упоротости? Способен более менее двигаться против ветра, пожалуй, все?

Я бы добавил, практически полную физическую неубиваемость, в виде порогов, шивер, веток... и т.д.
БОльший полезный объем, при одинаковых размерах, по сравнению с теми же надувастиками.
Ну и конечно энергии, на единицу пути, куда меньше тратиться.

Durnev
29-5-2019 18:41 Durnev
quote:
Изначально написано Destryktiv:

Я бы добавил, практически полную физическую неубиваемость, в виде порогов, шивер, веток... и т.д.
БОльший полезный объем, при одинаковых размерах, по сравнению с теми же надувастиками.
Ну и конечно энергии, на единицу пути, куда меньше тратиться.

Неубиваемых много, и не такие перевертыши.
У меня МадриверКаное, с обкуренных зайцем на эмблеме. С него хоть рыбачь, хоть стреляй. Но не такое ходкое конечно, как узкопопые каяки.

Волк Изчащи
29-5-2019 21:39 Волк Изчащи
quote:
Originally posted by Tiberius:

Еще не приступал, непогода у нас бушует, льет как из ведра. Но вот-вот начнем!


мне не к спеху, я если и поплыву то только в июле когда водичка потеплеет, пока ногами погуляю)
delfin-chf
30-5-2019 20:45 delfin-chf
quote:
Изначально написано Tiberius:
Тем, кто интересовался темой легкого парусного вооружения на малых надувных плавсредствах возможно будет интересно. Прикупил я для для экспериментов и прочих излишеств нехороших на большой открытой воде себе вот такую штуковину за рубль, у китайцев. Данная хрень позиционируется как большая игрушка плюс тренироваочный купол для тех, кто хочет понять принципы управления подобной штукой.

Интересная темя, пишите подробности по результатам..
попробовал Тайгу 280 в море, хотя она совсем не под эти задачи, и когда умудохался махать веслом, уходя от надвигающегося штормеца, то кусок тряпки на палках неожиданно неплохо тянул на попутном ветре..

V1
31-5-2019 03:07 V1
Cамый лучший парус - трёхлопостной в 1.5-2.5лс площадью.

А это на тему каячных парусов (я как то емнип уже постил) https://www.windpaddle.com/

edit log

Sadovod-777
31-5-2019 08:11 Sadovod-777
quote:
Изначально написано delfin-chf:

Интересная темя, пишите подробности по результатам..
попробовал Тайгу 280 в море, хотя она совсем не под эти задачи, и когда умудохался махать веслом, уходя от надвигающегося штормеца, то кусок тряпки на палках неожиданно неплохо тянул на попутном ветре..


Тоже пользую Тайга-280, но на тихой воде. К слову, а съемный киль к ней уже приделал? Даже самый минимальный излечивает от рыскания.

edit log

Tiberius
31-5-2019 13:56 Tiberius
Вон какую шляпу на Алике нашел:
https://ru.aliexpress.com/item...338.128125.0&sc m-url=1007.13338.128125.0&pvid=a4a5e4f1-381e-4712-b6b7-6d9ef599d568
Волк Изчащи
31-5-2019 19:26 Волк Изчащи
quote:
Originally posted by Tiberius:

Вон какую шляпу на Алике нашел


тож давненько присматриваюсь, над будет наверное взять попробовать
ZIKLON
3-6-2019 08:33 ZIKLON
День добрый. Поделитесь, кто сталкивался, как уменьшить течь через крышку люка в полиэтиленовом каяке.
click for enlarge 1707 X 1280 212.8 Kb

На второй раз опыт передвижения на пластиковом каяке прошёл гораздо успешнее. Поставил каяк носом в реку, сел и как на санках, возвратно-поступательными съехал в воду. Поначалу пользовался рулём, потом попробовал поворот креном - выяснил, что каяк хорошо поворачивает, после чего поднял руль и уверенно прошёл все повороты. Но, это конечно при слабом ветре и течении. Поддержание баланса уже не требует постоянной сосредоточенности, и где то здесь чуется засада. Из непривычного - ноги затекают, как не перекладывай, а перекладывать особо некуда, через час уже хочется выйти и размяться. Но вот выход - это номер. Пришлось вставать в воду и подтягивать каяк.
В целом, да, каяк быстр. Я был удивлён, когда гребя в спокойном темпе против течения обогнал пешехода, бодро шедшего п берегу. Что то бы ещё придумать с комфортностью посадки, и можно отправляться в заплыв на несколько дней. Или посадка должна прикататься, как задница к седлу велосипеда.

edit log

Tiberius
3-6-2019 12:43 Tiberius
В общем, с китайским кайтом ожидаемо получилось не очень. Ветер был откровенно слаб: вроде и дует в морду, когда против ветра идешь, а как развернулся - и нет его. Поднять в одиночку с лодки даже на коротких стропах не удалось. Поднял у берега с помощником, ветер настолько слаб ( в порывах 4-6), что как только лодка начинает движение, кайт сразу опадает и начинает падать как кленовый лист. Застряла лодка на камнях - держится в воздухе. Пытался рулить, чтобы завалить купол набок - получается получить вполне себе ехать галфвиндом и довольно крутым бакштагом, при фордевинде купол взлетает вертикально вверх, туда же и тянет в основном. Но ветер нужен сильный, так, чтобы лодка создавала достаточное сопротивление, необходимое для разницы скоростей лодки и ветра для надежного обдува купола. За куполом необходимо все время следить, уже не отвлечешься на покурить. Уронил в воду - усе, кердык, поднять его - целая проблема. Но просыхает быстро. В общем, резюме пока такое: на коротких стропах, при достаточном ветре, от 8+ мысы. Пытался снимать все это безобразие, веревки запутывались в креплении камеры, убрал ее от греха.Мобильником сымать - руки заняты. Так что без слайдов пока.
Durnev
3-6-2019 15:35 Durnev
Нада как то кайтик научить плавать и держать форму. Подручными недорогими средствами...
И стропы длинее.... Наверное. У земли - ветер ощутимо теряет силу, от "трения" о землю.
Puschistik
3-6-2019 19:54 Puschistik
quote:
Поделитесь, кто сталкивался, как уменьшить течь через крышку люка в полиэтиленовом каяке.

Попробуйте на внутренний угол на крышке наклеить двусторонний скотч и уже на него полиуретановый герметик, потом закрыть люк и оставить на несколько дней.
P.S. Ziklon, подскажите модель вашего спасжилета и где брали.
Puschistik
3-6-2019 20:02 Puschistik
quote:
Вон какую шляпу на Алике нашел

https://www.windpaddle.com/cau...nock-off-sails/
Какая наивная милота.
ZIKLON
3-6-2019 20:21 ZIKLON
Tiberius
3-6-2019 21:38 Tiberius
quote:
Изначально написано ZIKLON:
Жилет брал на али

Симпатичный жылетко, но мне всегда казалось, что спасик должен быть красного или оранжевого цвета, если он не для бойцов спецподразделений сделан. Здесь, видимо, тот самый случай.

всего страниц: 128 : 123...124125126127128

Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 127 )