Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 123 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 126 : 123...120121122123124125126
Автор
Тема: Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве.
strateg
2-3-2011 21:31 strateg первое сообщение в теме:
Апдейт 2013 года.
Многие моменты стали неактуальны на данном историческом этапе. Например - проблема с ГИМСом. Но править не буду - история штука насмешливая. Все может вернуться


Некоторое время ходил на байдарке Маринка-1. Лодка очень понравилась на воде - легкая, ходкая, достаточно остойчивая, управляемая (на сколько может быть управляемой лодка без бедренных и пяточных упоров).
Дека закрытая, защищает от осадков, брызг в порогах, возможно открыть ее и получить открытую лодку (тем самым навалить барахла побольше или несколько уменьшить осадку).
Не понравилось: довольно объемная в разобранном состоянии, куча железа, с которым устал "бороться" при сборке, и.. В принципе, и все.
Чего хотелось от следующего плавсредства?
Первое - вес около 10 кг (следуя продолжению моей программы по облегчению снаряги и увеличения носибельности).
Грузоподъемность по паспорту меньше 210 кг, чтобы посылать лесом представителей славной организации ГИМС.
Компактный размер в транспортном положении.
Возможность транспортировки велосипеда в разобранном состоянии (как опция)
Достаточная грузовместимость для недельного автонома.

Рассматривал долгое время Ватерфляй-1 как оптимальный вариант. Смущала монобалонная конструкция. Шкуродеры лодка, по отзывам, переживала с трудом. Загнутые вверх нос и корма ухудшали ходкость и коэффициент гребубельности . Из плюсов - отличная пассивная безопасность. Но, в одинаре ходить категорийные реки особо не планировал, посему, плюс не решающий.
Каньоны, Нерпы не понравились.
В итоге, "взял в разработку" такую спорную конструкцию, как легендарная, ставшая поводом для холиваров, осмеянная опытными водниками, но успешно продаваемая, и ставшая поистине народной (в основном, из-за низкой цены), ЩУКА.
Встречал эту лодку не раз на "водных тропинках", в основном трех и более местную. Выглядит забавно, и классические приколы про кильнувшуюся корму, стукнувшихся касками в пороге матроса и капитана, вследствие сложившейся пополам Щуки и т.д. - отнюдь не байки, все это видел лично. Но меня интересовал вариант одноместной Щуки, не смотря на рекомендации для Экспедиционного сплава брать двушку.
Первый раз, Щуку-1 увидел на Ю.Шуе, где девочке в этой байдарке долго не удавалось вылезти из бочки в пороге. Удивился жесткости лодки, привыкнув наблюдать вялую колбасоподобность 2-, 3-, 4-х местных вариантов.
Изучив отзывы пользователей, коих в интернете достаточно, почувствовал, что чаша весов, на которой "лежала" Щука-1, постепенно перевешивает остальные, не смотря на то, что по весу лодка самая легкая из рассматриваемых . Окончательным и решающим аргументом в пользу Щ-1 стали описания вело-водных походов, где на однушках перевозили велосипеды, перед этим привезя лодки на этих самых велах. И
Поискав в сети предложения Б/У Щук, и не найдя, заказал и купил новую Щ-1. Цена около десяти тысяч не могла не порадовать, хотя и не была решающей при выборе.
Слегка подготовив лодку, что касалось изготовления обвязки для легкого забананивания, отправился на проверочный двухдневный заплыв по р. Киржач.
https://forum.guns.ru/forummessage/99/632428.html
Впечатления, в целом, описаны по ссылке, скажу так - не разочарован. Под свои задачи - отличный вариант. Остальное либо тяжелее, либо объемней, либо сильно дороже..

У кого есть опыт применения лодок, подходящих для соло путешествий, советы, мысли и т.д. - велкам к обсуждению!

Сайт ГИМС, правила регистрации маломерных судов:
http://www.mchs.gov.ru/law/index.php?ID=27748

edit log

Kurbel
3-2-2019 17:48 Kurbel
Оружие ИЖ-94 7,62х39 / 12.

Для лодок-бубликов на относительно короткие дистанции маршрутов в лесной зоне весла изготавливаю на месте, с собою беру алюминиевые лопасти и шурупы.
Для облегчения веса.

На тысячекилометровые маршруты по Северам хожу на надувной байдарке Викинг 3,8 опендек с парными веслами.
Самодельные складные весла беру с собой, экономить на весе весел здесь нельзя.

click for enlarge 1809 X 1280 213.7 Kb

edit log

maior 0763
3-2-2019 19:16 maior 0763
викинг неплоха конечно но у меня и т34 бегала хорошо...масса тоже была 9 кг
но для себя теперь решил-максимум 6 кг....

edit log

Kurbel
3-2-2019 19:51 Kurbel
Тоже стараюсь вес судна и бутора минимизировать, возраст берет свое.
Потому и взял легкий "бублик".
maior 0763
4-2-2019 19:50 maior 0763
у меня 6кг тот оптимум что нужен...
если не смогу 6 кг подымать то пора в горы тогда уходить....

edit log

Ouzer
4-2-2019 21:52 Ouzer
quote:
Originally posted by maior 0763:

кто то посмеется наверное но я всегда гребу от себя


всю жизнь преимущественно греб на себя. А этим летом пришлось ставить самопальные уключины на катамаран-двойку и грести от себя, иначе слишком весла задевали. По 2 с лишним недели ежедневной гребли часов по 8, а то и больше в день - и просто на удивление нормально воспринял. Уставал, конечно, и где то, когда гнать до намеченной остановки приходилось, или идти против ветра, руки весьма сильно напрягал - но не пройдя этого, думал бы, такое невозможно.
maior 0763
5-2-2019 06:45 maior 0763
так надо мной многие смеются на воде а я 700км прошел так
Ouzer
5-2-2019 10:13 Ouzer
quote:
Originally posted by maior 0763:

так надо мной многие смеются на воде а я 700км прошел так


я иногда старался разгружаться, переворачивался и греб спиной вперед. Но это можно позволить себе только на чистых участках рек. А лицом вперед неизмеримо удобнее маневрировать при завалах, перекатах и поворотах. Но в итоге все равно процентов 90 выходило на способ лицом вперед гребля от себя.
maior 0763
5-2-2019 13:05 maior 0763
вот как раз из того похода и по рукам видно что толкаю весла
т.е гребу вперед и смотрю вперед

edit log

Tiberius
5-2-2019 13:38 Tiberius
Вы будете смеяться, но я тоже на большой лодке с распашными веслами так гребу - от себя. При некотором навыке получается не хуже, чем классическим способом. Плюс обзор нормальный. Купили как-то в 2015-м с другом под воздействием пива вскладчину плавсредство на один сезон незадорого - до сих пор безаварийно эксплуатируем. Единственный раз пришлось латку поставить, когда, совершенно оборзев, мы разогрели ИРП прямо в лодке, не сходя на берег, в итоге сверху дырочку небольшую прожгли. Если не один иду - берем ее, а когда пакрафта не было - ходил на ней в одно лицо, комфортно, шо в твоем "майбахе". Такой вот китай Одна беда: весит больше двадцатки и объем великоват в уложенном состоянии.

http://135.r.photoshare.ru/013...d5d0a8c8dd5.jpg

http://143.r.photoshare.ru/014...373becb9adc.jpg

edit log

Ouzer
5-2-2019 13:43 Ouzer
quote:
Originally posted by Tiberius:

Такой вот китай


много в сети нареканий на эти Интехи...а у меня у приятеля уже лет 10 лежит как запасная легкая лодочка уток доставать и временами используется. Жива еще, хотя цена ей была тыщи 3.
Вот что в ней интересно, так это полностью дублирующий 2рой контур баллонов. Почему то другие производители напрочь игнорируют такой способ повышения живучести лодки.
maior 0763
5-2-2019 13:49 maior 0763
вот интересный пакрафт но блин вес на пределе и длина бы еще см 20
кстати лихо от себя гребет



и опять эе -моноблок..
блин -хочу минимум хотя бы-2 независимых отсека

edit log

Tiberius
5-2-2019 14:10 Tiberius
quote:
Изначально написано Ouzer:

много в сети нареканий на эти Интехи...

Да, я читал все эти ужасы, но ничего из описанного там у нас не случилось. Может мы что-то не так делали? Или эту лодку в начале квартала склеили в китае Ее просто перекачивать не следует и за давлением на солнышке следить, потому что "армирование" у тамошнего ПВХ только рельефно нарисовано на поверхности. Растягивается на жаре на ура.
Опоясывающий дублирующий баллон - хорошая идея, но когда мы прожгли дырку, микроскопический уголек попал как раз на то место, где оба баллона стыкуются, там такое углубление получается, и разгерметизировал их оба.

hatedivision
5-2-2019 21:45 hatedivision
Может кто пользовался лодками Sevylor HF210,или же HF250?Хотел узнать,такие же по качеству,как Intex,или же чуток получше(вроде как пвх там 750 против 500 от интекса),хотя скорее всего одна херня.
Так Стрела и зелёного цвета есть,там размер чуть побольше должен быть.
А сам все выбираю между ФишТанк пакрафтом от ТаймТриала,Налимом 150 и Стрелой,предпочитая распашные вёсла.

edit log

miha83
6-2-2019 04:47 miha83
Сейчас может лучше а раньше севилор вообще жесть были, от камышей получала сквозные прорезы и от травинок дырочки . Устал ее клеить изрезал ножом и сжег, не дай бог кто утонет, хоть и просили отдать.
V1
6-2-2019 16:35 V1
Да, в целом у севилора репутация пляжно-попсовая.
maior 0763
7-2-2019 11:29 maior 0763
пока этот вариант устраивает на 100%
поговорил с производителем и можно поставить ткань на борта 450 -минус 1500 гр.
но 500 грамм вернутся под уключины под распашные.
длина хватит 280см
5 кг будет общий вес.
но еще посмотрю конечно...
http://gora63.ru/packraft-soratnik-2.html
Прохожий_007
7-2-2019 12:03 Прохожий_007
quote:
Originally posted by maior 0763:

хочу минимум хотя бы-2 независимых отсека


У Стрелы 2 отсека, нос-корма. Я не поленился, специально им позвонил уточнить. Но коротковата... Для охоты-рыбалки норм, но даже в ПВДшку на пару дней уже тесновата.
maior 0763
19-2-2019 12:53 maior 0763
в принципе ничего лучше соратника не нахожу....
по стреле написал производителю насчет увеличить длину на 40см но молчит пока.
время есть подождем....
hatedivision
25-2-2019 14:07 hatedivision
Что-то я вот тоже"Соратник"рассматриваю,как оптимальный вариант.
ser4026
27-2-2019 21:53 ser4026
всего страниц: 126 : 123...120121122123124125126

Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 123 )