Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 119 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 123 : 123...116117118119120121122123
Автор
Тема: Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве.
strateg
2-3-2011 21:31 strateg первое сообщение в теме:
Апдейт 2013 года.
Многие моменты стали неактуальны на данном историческом этапе. Например - проблема с ГИМСом. Но править не буду - история штука насмешливая. Все может вернуться


Некоторое время ходил на байдарке Маринка-1. Лодка очень понравилась на воде - легкая, ходкая, достаточно остойчивая, управляемая (на сколько может быть управляемой лодка без бедренных и пяточных упоров).
Дека закрытая, защищает от осадков, брызг в порогах, возможно открыть ее и получить открытую лодку (тем самым навалить барахла побольше или несколько уменьшить осадку).
Не понравилось: довольно объемная в разобранном состоянии, куча железа, с которым устал "бороться" при сборке, и.. В принципе, и все.
Чего хотелось от следующего плавсредства?
Первое - вес около 10 кг (следуя продолжению моей программы по облегчению снаряги и увеличения носибельности).
Грузоподъемность по паспорту меньше 210 кг, чтобы посылать лесом представителей славной организации ГИМС.
Компактный размер в транспортном положении.
Возможность транспортировки велосипеда в разобранном состоянии (как опция)
Достаточная грузовместимость для недельного автонома.

Рассматривал долгое время Ватерфляй-1 как оптимальный вариант. Смущала монобалонная конструкция. Шкуродеры лодка, по отзывам, переживала с трудом. Загнутые вверх нос и корма ухудшали ходкость и коэффициент гребубельности . Из плюсов - отличная пассивная безопасность. Но, в одинаре ходить категорийные реки особо не планировал, посему, плюс не решающий.
Каньоны, Нерпы не понравились.
В итоге, "взял в разработку" такую спорную конструкцию, как легендарная, ставшая поводом для холиваров, осмеянная опытными водниками, но успешно продаваемая, и ставшая поистине народной (в основном, из-за низкой цены), ЩУКА.
Встречал эту лодку не раз на "водных тропинках", в основном трех и более местную. Выглядит забавно, и классические приколы про кильнувшуюся корму, стукнувшихся касками в пороге матроса и капитана, вследствие сложившейся пополам Щуки и т.д. - отнюдь не байки, все это видел лично. Но меня интересовал вариант одноместной Щуки, не смотря на рекомендации для Экспедиционного сплава брать двушку.
Первый раз, Щуку-1 увидел на Ю.Шуе, где девочке в этой байдарке долго не удавалось вылезти из бочки в пороге. Удивился жесткости лодки, привыкнув наблюдать вялую колбасоподобность 2-, 3-, 4-х местных вариантов.
Изучив отзывы пользователей, коих в интернете достаточно, почувствовал, что чаша весов, на которой "лежала" Щука-1, постепенно перевешивает остальные, не смотря на то, что по весу лодка самая легкая из рассматриваемых . Окончательным и решающим аргументом в пользу Щ-1 стали описания вело-водных походов, где на однушках перевозили велосипеды, перед этим привезя лодки на этих самых велах. И
Поискав в сети предложения Б/У Щук, и не найдя, заказал и купил новую Щ-1. Цена около десяти тысяч не могла не порадовать, хотя и не была решающей при выборе.
Слегка подготовив лодку, что касалось изготовления обвязки для легкого забананивания, отправился на проверочный двухдневный заплыв по р. Киржач.
https://forum.guns.ru/forummessage/99/632428.html
Впечатления, в целом, описаны по ссылке, скажу так - не разочарован. Под свои задачи - отличный вариант. Остальное либо тяжелее, либо объемней, либо сильно дороже..

У кого есть опыт применения лодок, подходящих для соло путешествий, советы, мысли и т.д. - велкам к обсуждению!

Сайт ГИМС, правила регистрации маломерных судов:
http://www.mchs.gov.ru/law/index.php?ID=27748

edit log

arjan
27-12-2018 17:53 arjan
quote:
В морском можно делать эскимосский переворот.

Правильнее будет сказать "придётся научится делать эскимосский переворот"
quote:


А как на нем делать переворот , если ты на нем ничем не зафиксирован или я что то не то за морской каяк считаю ?
Puschistik
27-12-2018 18:28 Puschistik
quote:
или я что то не то за морской каяк считаю ?

Морскими считаются "сит-ин" каяки, там гребец сидит внутри и упирается в бедренные упоры и педали, а "сит-он-топ" каяки, это где гребец сидит в углублении поверх лодки. В них он не закреплён и при перевороте просто выпадает за борт. Иногда делают специальные ремни накидываемые на колени для лучшего контроля остойчивости. "Сит-он-топ" больше предназначен для рыбалки, отдыха и небольших прогулок, не требует специальной одежды и менее требователен к навыкам, больше подходит для начинающих. А "сит-ин" более приспособлен для длительных переходов, путешествий и более требователен к подготовке гребца (в частности к умению выполнять "эскимосский переворот") а также к экипировке.

edit log

arjan
27-12-2018 19:12 arjan
quote:
Puschistik

Спасибо ! я пробовал только
quote:
"сит-он-топ"

Не-Он
27-12-2018 22:31 Не-Он
А для чего он нужен этот переворот эскимосский?
V1
28-12-2018 02:39 V1
quote:
Originally posted by Не-Он:

Ц.Т. - центр тяжесте?


ён самый.
quote:
Originally posted by druid33:

Почему бы не каноэ?


1. кмк мало на вашем рынке готовых даже пластика. Фанеру же брать смысла ноль - слишком много она о себе воображает.
2. кмк техника малёк сложнее в самоосвоении
3. смысл? Если просто жечь калории каяка за глаза.
quote:
Originally posted by Не-Он:

А для чего он нужен этот переворот эскимосский?


Для бандицкого форсу. Нафиг он вам не нужен, не морочьтесь. Спасжилет главное не забывайте одевать и слишком не борзейте удаляясь от берега.

edit log

Не-Он
28-12-2018 13:08 Не-Он
quote:
Originally posted by V1:

Для бандицкого форсу. Нафиг он вам не нужен, не морочьтесь. Спасжилет главное не забывайте одевать и слишком не борзейте удаляясь от берега.


ТБ-наше всё!
Борзость, не мой конец))

Сгиня
28-12-2018 16:33 Сгиня
quote:
Изначально написано Puschistik:

Морскими считаются "сит-ин" каяки, там гребец сидит внутри и упирается в бедренные упоры и педали, а "сит-он-топ" каяки, это где гребец сидит в углублении поверх лодки. В них он не закреплён и при перевороте просто выпадает за борт. Иногда делают специальные ремни накидываемые на колени для лучшего контроля остойчивости. "Сит-он-топ" больше предназначен для рыбалки, отдыха и небольших прогулок, не требует специальной одежды и менее требователен к навыкам, больше подходит для начинающих. А "сит-ин" более приспособлен для длительных переходов, путешествий и более требователен к подготовке гребца (в частности к умению выполнять "эскимосский переворот") а также к экипировке.

Почти так. НО "сит-он-топ" только в ТЕПЛУЮ погоду, для новичка ТОЛЬКО спокойная вода. НИ ХЕРА не годен ни для чего как около пляжа кататься. И если погода всеж не очень, то как раз на нем желательно спец снаряжение.
Про эскимоса на озерном-морском бред полный. И про экипировку тоже.
Пушистик, не вводите, пожалуйста, человека в заблуждение. И педали у водного велосипеда, а у каяка-байдарки ножные упоры.

КВН*
28-12-2018 17:46 КВН*
Сгиня
28-12-2018 18:16 Сгиня
quote:
Изначально написано КВН*:
https://www.youtube.com/watch?v=I3a_BYVxMvQ

Винтом тяжеловато. Рычагом проще ИМХО.
И на видео он специально, т.е. заняв нужное положение.

КВН*
28-12-2018 22:34 КВН*
quote:
Originally posted by Сгиня:

Винтом тяжеловато. Рычагом проще ИМХО.
И на видео он специально, т.е. заняв нужное положение.


Уже несколько зим пытаюсь добраться до бассейна. Захотелось научиться.
Сгиня
28-12-2018 22:53 Сгиня
quote:
Изначально написано КВН*:

Уже несколько зим пытаюсь добраться до бассейна. Захотелось научиться.

Это действенно для каяков с "очком", на открытых еще фартук нужен, а с ним уже как то не очень Но открытые удобней именно для прогулок, рыбалки. У меня оба Liquidlogic-а открытые. И не могу сказать что мне так уж на них не хватает эскимоса

Puschistik
29-12-2018 06:38 Puschistik
quote:
А для чего он нужен этот переворот эскимосский?

Если не умеешь выполнять,то при оверкиле придётся вылезать из кокпита-"отстреливаться", а это значит что в лодке будет полно воды, которую нужно откачать. А переворачивает иногда и опытных каякеров, для новичка это вообще будет трудным испытанием (а может быть и последним). В общем умение делать эскимос-ролл это важный навык.
Puschistik
29-12-2018 07:24 Puschistik
quote:
Почти так. НО "сит-он-топ" только в ТЕПЛУЮ погоду,

http://sea-kayak.ru/apps/kayaker/add_files/090315164.jpg
http://sea-kayak.ru/apps/kayaker/add_files/100327383.jpg
quote:
для новичка ТОЛЬКО спокойная вода.

Разумеется.
quote:
НИ ХЕРА не годен ни для чего как около пляжа кататься. И если погода всеж не очень, то как раз на нем желательно спец снаряжение.

Каяки вообще в принципе суда каботажного плавания, не зависимо от типа. Что касается снаряжения, то для сит-ин каяка помимо весла, необходимо иметь юбку,спасжилет,сухарь,помпу, а иногда и каску, спасательный мешок на весло, ёмкости непотопляемости в самой лодке. А для сит-он-топа в большинстве случаев достаточно только спасжилета. Один только "сухарь" может стоить как пол-лодки..
quote:
Про эскимоса на озерном-морском бред полный

Это вообще откуда? У меня в сообщениях про "озёрно-морское" вообще ничего нет.
quote:
И педали у водного велосипеда, а у каяка-байдарки ножные упоры.

Ета словоблудие. Суть проста до безобразия. Если это неподвижная деталь-то это упор, а если она управляет за счёт нажатия чем либо-то это педаль.)
(Это как извечный прикол про "плавают и ходят" и сравнение с известной субстанцией. Так вот, если судно может двигаться против ветра и течения - то оно ходит, а если не может - то плавает

edit log

arjan
29-12-2018 09:15 arjan
quote:
А для чего он нужен этот переворот эскимосский?

для этого - мой знакомый

edit log

Сгиня
29-12-2018 12:19 Сгиня
quote:
http://sea-kayak.ru/apps/kayaker/add_files/090315164.jpg
http://sea-kayak.ru/apps/kayak...jpg[/B][/QUOTE]
Ага, только вот кайфу то от этого? И это явно не новичок+снаряжение. Человеку то надо для фитнеса и удовольствия
quote:

Это вообще откуда? У меня в сообщениях про "озёрно-морское" вообще ничего нет.

Это просто мое мнение и я рассматривал всеж открытую двойку. Не-Он наверное не только один кататься будет. Да и для многих вещей открытый лучше.
quote:
Если это неподвижная деталь-то это упор, а если она управляет за счёт нажатия чем либо-то это педаль.)

Словоблудие, да Но если упор регулируемый, то педалью он не становится и ничем неуправляет, кроме помощи в удержании равновесия.
V1
29-12-2018 20:17 V1
quote:
Originally posted by arjan:

для этого - мой знакомый


quote:
Originally posted by Сгиня:

только вот кайфу то от этого?


Как обычно когда просят порекомендовать велик ездить за хлебом тут кидаются в экстримы и рекомендуют кастом дёрт-байк.
V1
30-12-2018 04:32 V1
quote:
Originally posted by Сгиня:

Мазохизмом попахивает.

Удовольствия они разные.
Но и не все так суцидальны чтобы торчать от трюкачества как знакомый arjanа, не так ли?

edit log

grayfox62
30-12-2018 11:01 grayfox62
quote:
Originally posted by arjan:

мой знакомый

Мощно. Но второй поумнее

Чойто мне кажется гонять по одному водоёму быстро надоест. А забрасываться с неразборным каяком крайне неудобно. ИМХО если есть возможность каркасник не разбирать каждый раз то это неплохой вариант.

arjan
30-12-2018 19:14 arjan
quote:
Чойто мне кажется гонять по одному водоёму быстро надоест. А забрасываться с неразборным каяком крайне неудобно.

они на других не колбасятся только на неразборных , забрасываются постоянно в разные места - маньяки .
grayfox62
30-12-2018 20:27 grayfox62
quote:
Originally posted by arjan:

только на неразборных

Да я не про них. С ними все понятно.

всего страниц: 123 : 123...116117118119120121122123