Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 118 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 123 : 123...115116117118119120121122123
Автор
Тема: Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве.
strateg
2-3-2011 21:31 strateg первое сообщение в теме:
Апдейт 2013 года.
Многие моменты стали неактуальны на данном историческом этапе. Например - проблема с ГИМСом. Но править не буду - история штука насмешливая. Все может вернуться


Некоторое время ходил на байдарке Маринка-1. Лодка очень понравилась на воде - легкая, ходкая, достаточно остойчивая, управляемая (на сколько может быть управляемой лодка без бедренных и пяточных упоров).
Дека закрытая, защищает от осадков, брызг в порогах, возможно открыть ее и получить открытую лодку (тем самым навалить барахла побольше или несколько уменьшить осадку).
Не понравилось: довольно объемная в разобранном состоянии, куча железа, с которым устал "бороться" при сборке, и.. В принципе, и все.
Чего хотелось от следующего плавсредства?
Первое - вес около 10 кг (следуя продолжению моей программы по облегчению снаряги и увеличения носибельности).
Грузоподъемность по паспорту меньше 210 кг, чтобы посылать лесом представителей славной организации ГИМС.
Компактный размер в транспортном положении.
Возможность транспортировки велосипеда в разобранном состоянии (как опция)
Достаточная грузовместимость для недельного автонома.

Рассматривал долгое время Ватерфляй-1 как оптимальный вариант. Смущала монобалонная конструкция. Шкуродеры лодка, по отзывам, переживала с трудом. Загнутые вверх нос и корма ухудшали ходкость и коэффициент гребубельности . Из плюсов - отличная пассивная безопасность. Но, в одинаре ходить категорийные реки особо не планировал, посему, плюс не решающий.
Каньоны, Нерпы не понравились.
В итоге, "взял в разработку" такую спорную конструкцию, как легендарная, ставшая поводом для холиваров, осмеянная опытными водниками, но успешно продаваемая, и ставшая поистине народной (в основном, из-за низкой цены), ЩУКА.
Встречал эту лодку не раз на "водных тропинках", в основном трех и более местную. Выглядит забавно, и классические приколы про кильнувшуюся корму, стукнувшихся касками в пороге матроса и капитана, вследствие сложившейся пополам Щуки и т.д. - отнюдь не байки, все это видел лично. Но меня интересовал вариант одноместной Щуки, не смотря на рекомендации для Экспедиционного сплава брать двушку.
Первый раз, Щуку-1 увидел на Ю.Шуе, где девочке в этой байдарке долго не удавалось вылезти из бочки в пороге. Удивился жесткости лодки, привыкнув наблюдать вялую колбасоподобность 2-, 3-, 4-х местных вариантов.
Изучив отзывы пользователей, коих в интернете достаточно, почувствовал, что чаша весов, на которой "лежала" Щука-1, постепенно перевешивает остальные, не смотря на то, что по весу лодка самая легкая из рассматриваемых . Окончательным и решающим аргументом в пользу Щ-1 стали описания вело-водных походов, где на однушках перевозили велосипеды, перед этим привезя лодки на этих самых велах. И
Поискав в сети предложения Б/У Щук, и не найдя, заказал и купил новую Щ-1. Цена около десяти тысяч не могла не порадовать, хотя и не была решающей при выборе.
Слегка подготовив лодку, что касалось изготовления обвязки для легкого забананивания, отправился на проверочный двухдневный заплыв по р. Киржач.
https://forum.guns.ru/forummessage/99/632428.html
Впечатления, в целом, описаны по ссылке, скажу так - не разочарован. Под свои задачи - отличный вариант. Остальное либо тяжелее, либо объемней, либо сильно дороже..

У кого есть опыт применения лодок, подходящих для соло путешествий, советы, мысли и т.д. - велкам к обсуждению!

Сайт ГИМС, правила регистрации маломерных судов:
http://www.mchs.gov.ru/law/index.php?ID=27748

edit log

Сибирцев
13-12-2018 20:40 Сибирцев
В этом году видел мужика с паркрафтом. Я шёл вниз на своём коньоне, чистого веса 13-16 кг. Смотрю рыбацкая надувнуха на берегу лежит, а оказалось паркрафт, вес 3 кг всего. При чём он тащил её вверх по камням и вроде норм всё. Да и шмота было не слабо у него, и шёл он на полтора месяца по Кольскому погулять, в осень.
Щас тоже задумался, чтоб на безопасных реках, где не особо много гребли присмотреться к паркрафту. Если что заклеил, или пешкой дальше пошёл, а лодку выкинул.
Но здесь конечно выходит и спасжилет и каску выкидывать из снаряги надо наверно всяко.
Был отчёт, как с паркрафтом по Путоранам ходил человек, брал именно для переправ и сплава вниз по рекам. Т.е. основное пешка была.
А вот если маршрут в основном водный, то сомнительно с ним.
всё-таки лодка это фсё.
Сибирцев
13-12-2018 20:43 Сибирцев
Kurbel

Фотка с волком потрясающая.

V1
14-12-2018 02:41 V1
quote:
Originally posted by Kurbel:

Для отпугивания медведей на ночь у палатки разводил 'долгоиграющий' костер.


На мой взгляд это для самоуспокоения. У нас как то мишук ошивался в 100м от лагеря, не смотря на обычный стояночный гайгуй и горящий костёр. Потусовался у речки и ушёл себе. Мы вслед предлогали прийти на следующий день (когда открывался сезон), но не уговорили. Притом медведь чёрный, а они не такие борзые, поскромнее и позастенчивее.
delfin-chf
14-12-2018 09:59 delfin-chf
quote:
Изначально написано Сибирцев:
В этом году видел мужика с паркрафтом. Я шёл вниз на своём коньоне, чистого веса 13-16 кг. Смотрю рыбацкая надувнуха на берегу лежит, а оказалось паркрафт, вес 3 кг всего. При чём он тащил её вверх по камням и вроде норм всё. Да и шмота было не слабо у него, и шёл он на полтора месяца по Кольскому погулять, в осень.
Щас тоже задумался, чтоб на безопасных реках, где не особо много гребли присмотреться к паркрафту. Если что заклеил, или пешкой дальше пошёл, а лодку выкинул.
Но здесь конечно выходит и спасжилет и каску выкидывать из снаряги надо наверно всяко.
Был отчёт, как с паркрафтом по Путоранам ходил человек, брал именно для переправ и сплава вниз по рекам. Т.е. основное пешка была.
А вот если маршрут в основном водный, то сомнительно с ним.
всё-таки лодка это фсё.
посмотрите на Тайгу 280,если рост до 180см то будет весьма комфортно,вес 6 кг


click for enlarge 1280 X 720 154.8 Kb
click for enlarge 480 X 800  37.1 Kb

delfin-chf
14-12-2018 10:33 delfin-chf
quote:
Изначально написано Kurbel:

Охота была закрыта, не охотился.
Мяса ни в каком виде не брал.
Вот и приходилось для обеспечения организма белком налегать на рыбу.
Кстати, запеченная рыба идет хорошо.


медведи пришли поинтересоваться - что едим/ куда идем?) с воды снимали? классные фото!
miha83
15-12-2018 19:20 miha83
Kurbel: "Полный фото отчет моего похода 2018 года можно посмотреть по ссылке

https://yadi.sk/a/9ckV6MW60n7iMQ"

Спасибо супер! палатка у вас одиночка? Устраивает, не хочется побольше?

Kurbel
16-12-2018 23:08 Kurbel
quote:
Изначально написано miha83:


Спасибо супер! палатка у вас одиночка? Устраивает, не хочется побольше?[/b]

Палатка Отшельник-N с юбкой от Normal - это полуторная палатка.
Для одного человека достаточно комфортна и просторна.

edit log

miha83
17-12-2018 05:29 miha83
quote:
Палатка Отшельник-N с юбкой от Normal - это полуторная палатка.
Для одного человека достаточно комфортна и просторна.


Спасибо, почему спросил, раньше относительно большой пользовался (2х2 внутри), казалась большая, взял поменьше 1,3х2 метра внутри, кажется маленькая. Спать то можно без проблем, а зайти-выйти не собрав воды с тента или внутри переодеться ничего не задев мокрое, менее возможно. По высоте внутри тоже, 1,25 м. против 0,9, разница веса килограмм (4 и 3). Вот и думаю, стоит ли это облегчение того или нет.
михрюн
17-12-2018 07:30 михрюн
Ну, ежели на лодке палатка едет... то, наверно, не стоит.
А ежели на себе... то и 3 кило - дофига))


Зы. Приятное мероприятие у коллеги Kurbel получилось.

Не-Он
25-12-2018 18:09 Не-Он
Здравствуйте!

Форумчане, помогите/подскажите пожалуйста.
В тёплый период времени май-октябрь, хочу бороться с лишним весом при помощи плав. средства, а именно лодки байдарка/каноэ в коих я не соображаю совсем.

Водоём- одно из водохранилищ Мос.области.
Хранить лодку буду в гараже, на своем участке. От участка до воды 70 метров, так что можно носить на руках.

Лодку хочу все таки пластиковую, скорее всего 1 местную.
Ну и самое главное, я в нее должен буду поместиться, а она меня должна выдержать, мои ттх: 195см./130кг.

КВН*
26-12-2018 00:34 КВН*
Морской каяк. Живи так у воды, тоже такой бы себе купил.
Puschistik
26-12-2018 10:45 Puschistik
quote:
Форумчане, помогите/подскажите пожалуйста.
В тёплый период времени май-октябрь,

Гуглите "сит-он-топ" их разнообразие большое, можно новый, можно б/у взять. Морские каяки вам не все подойдут по длине, они обычно 5,2 длиной.
Не-Он
27-12-2018 00:41 Не-Он
quote:
Изначально написано КВН*:
Морской каяк. Живи так у воды, тоже такой бы себе купил.

quote:
Изначально написано Puschistik:

Гуглите "сит-он-топ" их разнообразие большое, можно новый, можно б/у взять. Морские каяки вам не все подойдут по длине, они обычно 5,2 длиной.

Спасибо, Коллеги!
Буду изучать тему.

V1
27-12-2018 05:54 V1
К морскому я бы присмотрелся в первую очередь - ц.т. обычно ниже.
druid33
27-12-2018 11:31 druid33
quote:
Originally posted by Не-Он:

Водоём- одно из водохранилищ Мос.области.
Хранить лодку буду в гараже, на своем участке. От участка до воды 70 метров, так что можно носить на руках.


Почему бы не каноэ? Реечное или фанерное. Вода рядом,хранение круглогодичное, хочется похудеть....
Не-Он
27-12-2018 13:59 Не-Он
quote:
Изначально написано V1:
К морскому я бы присмотрелся в первую очередь - ц.т. обычно ниже.

Сижу гуглю сейчас.
Морское кмк будет так сказать более устойчивое на воде, я правильно думаю?

Ц.Т. - центр тяжесте?

КВН*
27-12-2018 14:45 КВН*
В морском можно делать эскимосский переворот. Пойти в бассейне у каякеров зимой поучиться.
Я пока так и не дошел до них )))
Зато скорость на морском, как на торпеде.
Сгиня
27-12-2018 14:49 Сгиня
quote:
Изначально написано КВН*:
Морской каяк. Живи так у воды, тоже такой бы себе купил.

+1
Можно присмотреться не к полиэтилену, а к пластику(композитам).
https://kayak-master.com/
https://vk.com/whitewaterforum бывают всякие б/у
Вообщем полно сейчас всего стало))))

КВН*
27-12-2018 16:10 КВН*
Когда от Днепра гараж был в 50м, то под потолком висела "Таймень".
Сейчас бы точно висел пластик.
Так как сейчас уже только транспортом до воды - перешел на надувнухи.

edit log

Puschistik
27-12-2018 17:44 Puschistik
quote:
В морском можно делать эскимосский переворот.

Правильнее будет сказать "придётся научится делать эскимосский переворот"
quote:
Морское кмк будет так сказать более устойчивое на воде, я правильно думаю?

Да, всё верно, но и свои минусы есть. Вот есть статейка про отличия и сам форум каякерский.
http://sea-kayak.ru/technical/?idnews=87
всего страниц: 123 : 123...115116117118119120121122123