Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 114 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 121 : 123...111112113114115116117118119120121
Автор
Тема: Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве.
strateg
2-3-2011 21:31 strateg первое сообщение в теме:
Апдейт 2013 года.
Многие моменты стали неактуальны на данном историческом этапе. Например - проблема с ГИМСом. Но править не буду - история штука насмешливая. Все может вернуться


Некоторое время ходил на байдарке Маринка-1. Лодка очень понравилась на воде - легкая, ходкая, достаточно остойчивая, управляемая (на сколько может быть управляемой лодка без бедренных и пяточных упоров).
Дека закрытая, защищает от осадков, брызг в порогах, возможно открыть ее и получить открытую лодку (тем самым навалить барахла побольше или несколько уменьшить осадку).
Не понравилось: довольно объемная в разобранном состоянии, куча железа, с которым устал "бороться" при сборке, и.. В принципе, и все.
Чего хотелось от следующего плавсредства?
Первое - вес около 10 кг (следуя продолжению моей программы по облегчению снаряги и увеличения носибельности).
Грузоподъемность по паспорту меньше 210 кг, чтобы посылать лесом представителей славной организации ГИМС.
Компактный размер в транспортном положении.
Возможность транспортировки велосипеда в разобранном состоянии (как опция)
Достаточная грузовместимость для недельного автонома.

Рассматривал долгое время Ватерфляй-1 как оптимальный вариант. Смущала монобалонная конструкция. Шкуродеры лодка, по отзывам, переживала с трудом. Загнутые вверх нос и корма ухудшали ходкость и коэффициент гребубельности . Из плюсов - отличная пассивная безопасность. Но, в одинаре ходить категорийные реки особо не планировал, посему, плюс не решающий.
Каньоны, Нерпы не понравились.
В итоге, "взял в разработку" такую спорную конструкцию, как легендарная, ставшая поводом для холиваров, осмеянная опытными водниками, но успешно продаваемая, и ставшая поистине народной (в основном, из-за низкой цены), ЩУКА.
Встречал эту лодку не раз на "водных тропинках", в основном трех и более местную. Выглядит забавно, и классические приколы про кильнувшуюся корму, стукнувшихся касками в пороге матроса и капитана, вследствие сложившейся пополам Щуки и т.д. - отнюдь не байки, все это видел лично. Но меня интересовал вариант одноместной Щуки, не смотря на рекомендации для Экспедиционного сплава брать двушку.
Первый раз, Щуку-1 увидел на Ю.Шуе, где девочке в этой байдарке долго не удавалось вылезти из бочки в пороге. Удивился жесткости лодки, привыкнув наблюдать вялую колбасоподобность 2-, 3-, 4-х местных вариантов.
Изучив отзывы пользователей, коих в интернете достаточно, почувствовал, что чаша весов, на которой "лежала" Щука-1, постепенно перевешивает остальные, не смотря на то, что по весу лодка самая легкая из рассматриваемых . Окончательным и решающим аргументом в пользу Щ-1 стали описания вело-водных походов, где на однушках перевозили велосипеды, перед этим привезя лодки на этих самых велах. И
Поискав в сети предложения Б/У Щук, и не найдя, заказал и купил новую Щ-1. Цена около десяти тысяч не могла не порадовать, хотя и не была решающей при выборе.
Слегка подготовив лодку, что касалось изготовления обвязки для легкого забананивания, отправился на проверочный двухдневный заплыв по р. Киржач.
https://forum.guns.ru/forummessage/99/632428.html
Впечатления, в целом, описаны по ссылке, скажу так - не разочарован. Под свои задачи - отличный вариант. Остальное либо тяжелее, либо объемней, либо сильно дороже..

У кого есть опыт применения лодок, подходящих для соло путешествий, советы, мысли и т.д. - велкам к обсуждению!

Сайт ГИМС, правила регистрации маломерных судов:
http://www.mchs.gov.ru/law/index.php?ID=27748

edit log

delfin-chf
30-7-2018 13:15 delfin-chf
quote:
Изначально написано Волк Изчащи:
Опробовал такие вот плавники, на водохранилище, курсовую устойчивость держат отлично, но швартоваться не удобно, учитывая что у нас везде валуны. Приклеивал наспех на момент, так что в итоге оторвались от постоянных швартовок, обратно шёл уже без них. Надо будет приклеить получше, штука реально полезная для открытой воды, без них чуть ветер, лодку начинает вертеть, да и так утомляет постоянно курс держать подгребая.

то же посетила такая мысль ,но а сьемном варианте..приклеил на Тайгу сьемную площадку под плавник из " стекла", разница в ходе почуствовалась сразу..,но не долго( до первого " рифа "))
поставил от Тайменя рулевое( нуждается еще в подгонке и доработке) ,заметил ,что даже когда плавник руля находится в нейтральном положении,он обеспечивает курсовую устойчивость ..

click for enlarge 1920 X 1227 241.7 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 178.7 Kb
Волк Изчащи
30-7-2018 17:08 Волк Изчащи
quote:
Originally posted by delfin-chf:

приклеил на Тайгу сьемную площадку под плавник из " стекла", разница в ходе почуствовалась сразу..,но не долго( до первого " рифа "))


у меня тоже площадка приклеивается, а плавник пристёгивается, только я клеил наспех, перед походом и не отстегнул когда по мелям плавал, поэтому отклеились, хорошо не потерялись хоть.
А где этот руль продают? так то удобнее что ни будь такое, что можно сидя в лодке поднимать -опускать.

edit log

delfin-chf
30-7-2018 17:24 delfin-chf
руль на авито взял бу ..производитель наверно продает отдельно,но это наверняка будет как половина лодки..
можно самому соорудить при наличии материалов ,если интересно могу фотки скинуть найденные по рулям на надувные байдарки

edit log

Tiberius
30-7-2018 22:11 Tiberius
Обещанное кино, кому интересно...


Волк Изчащи
31-7-2018 07:33 Волк Изчащи
quote:
Originally posted by delfin-chf:

если интересно могу фотки скинуть найденные по рулям


интересно)
delfin-chf
31-7-2018 08:00 delfin-chf
quote:
Изначально написано Волк Изчащи:

интересно)
из найденного в инете -


click for enlarge 480 X 210  25.7 Kb
click for enlarge 480 X 800  46.7 Kb
click for enlarge 480 X 468  49.1 Kb
click for enlarge 580 X 435  50.8 Kb
click for enlarge 923 X 363  38.7 Kb

delfin-chf
31-7-2018 08:14 delfin-chf
одна из проблем состоит в фиксации рулевого блока на " шкуре ", найденный вариант с прикручиванием металлической скобы через пробитие отверстия,хоть и прост,но не понравился ( лишняя пробойна кораблю не в радость), поэтому пришлось пришивать петли на корму для крепления площадки с консолью ( кусок алюминиевой трубы от весла)) ,все делалось на спех,этакий гибрид крепежа с вышезагруженных картинок,но несмотря на хлипкость все же работает.
click for enlarge 580 X 370  33.5 Kb
delfin-chf
31-7-2018 08:20 delfin-chf
click for enlarge 580 X 370 38.0 Kb сама конструкция не особо сложна и при наличии подходящих материалов можно за пару часов изготовить,но стеклопластик в розничной продаже найти не удалось, поэтому взял через авито за 1,7тыр рулевое ( от Тайменя) без педалей

edit log

Волк Изчащи
31-7-2018 18:46 Волк Изчащи
Благодарю. Не пробивать конечно лодку ну его нафиг) а такой вот привязывающийся стабилизатор, есть смысл заколхозить, без функции руля, рулить мне не надо.
quote:
Originally posted by delfin-chf:

delfin-chf


а вы чем приклеивали плавники, какой клей держит лучше? Я вот на Момент простой клеил, как то не очень, попробую наверное на Суперклей какой нить.
V1
31-7-2018 18:59 V1
"Рысканье каное и каяков лечатся техникой гребли" (C) Я.

Волк Изчащи
31-7-2018 19:10 Волк Изчащи
quote:
Originally posted by V1:

"Рысканье каное и каяков лечатся техникой гребли" (C) Я.


Возможно, я не спец, просто купил себе Тайгу надувнушку из за малого веса и не дорого и вот говорю походил по водохранилищу кгда со стабилизаторами, то можно просто развалиться, будто на родном диване и машешь неспешно веслом размышляя о бренности бытия и далёкий желанный мысик или островок приближается неизменно как сама смерть, а вот ежели без них то приходится сосредотачиваться на выдерживании направления, шо лично меня не радует ибо каким то высшим пилотажем гребли я овладеть не стремлюсь. А вот когда ветер подул до барашков на волнах, вообще не удержать стало корабль, так как лёгкий он, парусность большая, гребёшь с одного борта со всей дури а его всё равно разворачивает, в итоге выбросился на берег, чай пил непогоду пережидал, а с плавниками вполне идётся потихоньку.
V1
31-7-2018 19:19 V1
quote:
Originally posted by Волк Изчащи:

А вот когда ветер подул до барашков на волнах, вообще не удержать стало корабль


ИМХО, никакая малая лодка из этого класса не потянет в таких условиях. Я так давеча встрял в одиночку на большом каное. Не мог развернуться против ветра (сильного), да на течении хоть ты тресни. В результате корячился с усами, вёл по берегу.

Высшего пилотажа не требуется, но без базовых навыков никуда.

quote:
Originally posted by Волк Изчащи:

выбросился на берег, чай пил непогоду пережидал


Cамое разумное решение.

edit log

Волк Изчащи
31-7-2018 21:02 Волк Изчащи
ну вот немножко опыта приобрёл, гдет с полтосик км нагрёб по водохранилищу, с плавниками и без, для сравнения)

edit log

V1
31-7-2018 23:05 V1
Ну если они не портят жизнь по траве да на мелякак, почуму бы и нет.
delfin-chf
1-8-2018 10:20 delfin-chf
quote:
Изначально написано Волк Изчащи:
Благодарю. Не пробивать конечно лодку ну его нафиг) а такой вот привязывающийся стабилизатор, есть смысл заколхозить, без функции руля, рулить мне не надо.
а вы чем приклеивали плавники, какой клей держит лучше? Я вот на Момент простой клеил, как то не очень, попробую наверное на Суперклей какой нить.

клей называется " Бостик" брал в магазине " катера-лодки ", точка крепления- резиновый транец и,но нвесное рулевое буде понадежней и удобней..


click for enlarge 720 X 1280  58.6 Kb
click for enlarge 1280 X 720  83.3 Kb

Волк Изчащи
1-8-2018 21:59 Волк Изчащи
quote:
Originally posted by delfin-chf:

клей называется " Бостик" брал в магазине " катера-лодки ",


Благодарю.
Волк Изчащи
1-8-2018 22:06 Волк Изчащи
quote:
Originally posted by V1:

Ну если они не портят жизнь по траве да на мелякак


На меляках портят, можно оторвать их, поэтому нужно отстёгивать если собираешься двигаться вдоль берега и проливчиками, короче там где есть мели, а пристёгивать именно для прохождения больших расстояний открытой воды, ну и при швартовке вылазить из лодки пораньше, когда воды поколено или чуть выше и выгружать хабар и потом вытаскивать лодку, она пустая лёгкая, всего семь кило.
delfin-chf
2-8-2018 09:23 delfin-chf
quote:
Изначально написано Волк Изчащи:

На меляках портят, можно оторвать их, поэтому нужно отстёгивать если собираешься двигаться вдоль берега и проливчиками, короче там где есть мели, а пристёгивать именно для прохождения больших расстояний открытой воды, ну и при швартовке вылазить из лодки пораньше, когда воды поколено или чуть выше и выгружать хабар и потом вытаскивать лодку, она пустая лёгкая, всего семь кило.
Тайга 280 - 5,2кг без.весла( чем и понравилась) заносило пару раз на камни под водорослями не видно их размеров,так легко сползает,прошла по отмели см до 10 глубиной груженая по самое небалуй.

Можно для пущей надежности проклеить вакуумной резиной по килю и осевым баллонов,но это добавит порядка кг .
вообще 280я показала себя хорошо,хотя и не предназначена для путешествий, устойчивость курса достигается посадкой ближе к корме и частыми гребками на поллопасти ( если без.руля)..Для длительных выходов лучше подойдет Тайга 340( имхо наиболее доработанная и продуманная надувнушка)

click for enlarge 1398 X 1280 183.1 Kb
click for enlarge 1402 X 1280 191.5 Kb

edit log

Волк Изчащи
3-8-2018 15:20 Волк Изчащи
У меня 340
click for enlarge 1707 X 1280 165.9 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 215.6 Kb
click for enlarge 1707 X 1280  82.5 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 209.9 Kb
delfin-chf
3-8-2018 18:36 delfin-chf
quote:
Изначально написано Волк Изчащи:
у меня 340
Скажите пожалуйста,а вес какой у 340й? везде разные цифры мелькают - от 7 до 9,5 кг
.

всего страниц: 121 : 123...111112113114115116117118119120121