Guns.ru Talks
Выживание
Новейшие топографические карты ( 5 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 7 :  1  2  3  4  5  6  7 
связанные темы
Автор
Тема: Новейшие топографические карты
STTE
14-5-2015 05:20 STTE
Карты беру здесь, конечно не самые свежие, но рабочие. Пермский край 1:250 здесь http://gps.yapl.ru/top-250.php Остальной мир поиском на главной.
Бахадур_Сингх
14-5-2015 07:35 Бахадур_Сингх
цитата:
Изначально написано STTE:
Карты беру здесь, конечно не самые свежие, но рабочие. Пермский край 1:250 здесь http://gps.yapl.ru/top-250.php Остальной мир поиском на главной.
Хороший сайт.

P.S. Думаю "водникам" будет интересно почитать http://gps.yapl.ru/splav-description.php?id_description=1

Ulliss
14-5-2015 12:00 Ulliss
maior 0763
16-5-2015 00:32 maior 0763
если на андроид то я брал -здесь:
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=281687
там прям в теме где то ребята выкладывали ссылки на скачивние.

edit log

maior 0763
16-5-2015 02:47 maior 0763
странно-тема не поднимается.......
Бахадур_Сингх
16-5-2015 08:16 Бахадур_Сингх
цитата:
Изначально написано maior 0763:
странно-тема не поднимается.......
Видимо глюки форума.

Угрюмый человек
17-5-2015 13:28 Угрюмый человек
цитата:
Изначально написано maior 0763:
если на андроид то я брал -здесь:
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=281687
там прям в теме где то ребята выкладывали ссылки на скачивние.

Ссылка нерабочая- ошибка 404

maior 0763
17-5-2015 19:03 maior 0763
может регистрация нужна?
попробуйте так вот поискать на 4PDA:

click for enlarge 1348 X 622 74.2 Kb

edit log

Sobaka1970
17-5-2015 20:19 Sobaka1970
цитата:
Изначально написано Insurgent1:
Вставлю пару слов. У нас жили в общаге летчики - из экипажа Ил-76. Трое. Так вот видел у них большой, туго набитый портфель - КГШ (кожаная голова штурмана). Он битком набит картами, которые перекрывают в общем-то весь шарик. Помню, когда рассматривал родные места, был поражен подробностью этих карт. Родники, колодцы, проселочные дороги, малые и исчезнувшие деревни - указано все. Добыть пару интересующих листов проблем сказали нет особых, хотя свободно они тоже не валяются. Уговорились на коньячок. А после каникул (дело было в студенческой общаге) внезапно оказалось летунов перевели куда-то. А может просто переселили поближе к отряду. Город большой, где их искать. Они вообще были неместные, один из Москвы, другой из под Курска, третий не помню откуда. Так и не состоялась сделка. Однако теперь знаю, что отмучу первым делом, как только еще раз сведет судьба с каким-нибудь летчиком или штурманом.

Нет там новых, все до середины 80х. Уходя со службы списал себе пару комплектов несекретки. Более-менее обновляли карты РНК. Всё остальное-старьё, да ещё дефицит.

Угрюмый человек
19-5-2015 07:56 Угрюмый человек
цитата:
может регистрация нужна?
попробуйте так вот поискать на 4PDA:

Спасибо, разобрался! Достойное приложение, много раз выручало. Раньше использовал триал-версию, покупать Про жаба давила
maior 0763, еще раз СПАСИБО!!!

----------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

Vitim
31-7-2015 10:00 Vitim
Прикольно. Каких только сказок не понаписывают о методах создания карт "знающие" люди. Типа "раньше, в советские времена, ходили по местности, абрисы рисовали" и т.д. А сейчас из ГУГЛа.
Для тех, кто не знает: карты и раньше, и теперь издают по аэрофотоснимкам. Есть такая целая наука "аэрофотосъемка". Специальный самолет летает галсами (туда-обратно) и фотографирует местность (не мыльницей, а специальной техникой). Но, если речь идет об обновлении карт, то используются и аэроснимки, и космоснимки. Потому что обновление ситуации на карте и создание новой карты (скажем, нового масштабного ряда) - это совершенно разные вещи.
Для того, чтобы создать карту, нужно обеспечить координатную основу, т.е. построить на местности геодезическую сеть. И практически всё, что написано в худ.литературе о геодезистах, это работы по созданию геодезической сети, т.е. по постройке и наблюдению пунктов. После построения на местности, определения координат и высот пунктов и уравнивания сети, делают проект аэросъемки. На местности через небольшие промежутки маркируют и определяют по геодезическим пунктам (спутниковыми или классическими методами) координаты и высоты характерных точек местности - опознаков. По этим опознакам, видимым на снимках, трансформируют огромный массив отдельных снимков, чтобы устранить искажения (чем гористее рельеф, тем они существеннее). И затем на специальном оборудовании по стереопарам снимков наносят рельеф, рисуют горизонтали, определяют высоты и характеристики объектов. Объекты, структуру которых не удалось уверенно опознать по снимкам, дешифрируют с воздуха (путем пролета над ними) или на местности (путем посадки, подъезда и т.д.). Карт.основа сейчас только цифровая. Необходимые участки распечатываются на бумагу с цифровой основы (раньше были типографские оттиски). Сейчас, как таковое, обновление ведется только по небольшим участкам, где есть заметные изменения на местности, либо по исполнительным документам строительства (дорог, домов и т.д.). Год издания карты - это не год обновления ситуации. И еще: на картах (настоящих топографических, а не на буклетах для туристов) изображают и тропы, и зимовья, и всё остальное (всё зависит от масштаба). Кратко как-то так, в общем.
Hunt70
1-8-2015 01:13 Hunt70
quote:
Originally posted by Vitim:

Для тех, кто не знает: карты и раньше, и теперь издают по аэрофотоснимкам.


а не подскажите, как по снимкам скорость течения, глубину бродов, грунт в броде определяют? или там толщину\высоту дерева, расстояние между деревьями и породы деревьев? неуж-то всё по снимкам?
om_babai
1-8-2015 04:10 om_babai
Высота предметов - по отбрасываемой тени (на снимке обязательно есть время и дата). В силу этого ошибок в определении высоты допустим отдельных скал - останцов просто немеряно.
Породы деревьев никто не определяет, а какой лес - лиственный, хвойный или смешанный на снимке видно. Толщина - скорей всего по некой усреднённой табличке.
Глубина бродов, по крайней мере в наших условиях - вообще фикция, ибо русло меняется постоянно. Да собственно - если это именно брод (в смысле переезд), то в с больной степеню вероятности о глубине можно судить по прозрачности воды.
Конечно какие-то базовые сведения характерные для определённой территории собираются наземным способом (например в нашем посёлке, на рубеже 60-70х, несколько лет базировалась некая экспедиция генштаба, куча народу, несколько вездеходов ещё газ-47х). Но чем глуше и труднодоступней район тем больше информации высасывается только из аэрофотоснимков.

По современным изданиям карт - получали мы от нашего аэрогеодезического предприятия лист оцифрованной пятидесятки - кроме того, что она до нечитаемого состояния обильно загажена условными (кусты, болото... понятное дело - на компе ведь не вручную вырисовывать) ничем она своих предшественников бумажных изданий 60-80х годов не лучше.
Даже более того - двадцать лет активной геологоразведочной деятельности, два временных посёлка, три (из трёх ) разведочных штольни, и на тот момент практически отработанный карьер (!!!) остались незамеченными. Выборочно и безсистемно подрисовали дороги - где больше и заметней порылись (и не факт что проезд остался) - там "дорога". Где нормальный проезд был и без работы бульдозера - там "дороги" нет.

quote:
И затем на специальном оборудовании по стереопарам снимков наносят рельеф, рисуют горизонтали, определяют высоты и характеристики объектов.

-угу. Тётеньки в очках и с карданом 2х2. Ни разу не полевички (Водили посмотреть, в своё время).

quote:
жили в общаге летчики - из экипажа Ил-76. Трое. Так вот видел у них большой, туго набитый портфель - КГШ (кожаная голова штурмана). Он битком набит картами, которые перекрывают в общем-то весь шарик. Помню, когда рассматривал родные места, был поражен подробностью этих карт.

- Сказкам про "жутко подробные лётчиские карты" много десятков лет. Думается их бескорыстно распостраняют люди, впервые увидевшие после школьного глобуса хоть какую-то топокарту.
Даже выполняющие гораздо более приземлённые задачи вертолётчики (я про гражданское применение) летали и летают по карте 500 000 м-ба. Других не знают и переключать мозг не умеют Не самая подробная карта, так мягко скажем, но на земной шарик их в в контейнере-двадцатифутовике возить с собой придётся. Нахер даже она вообще пилотам транспортника - остаётся только гадать.
Hunt70
1-8-2015 08:52 Hunt70
quote:
Originally posted by om_babai:

Породы деревьев никто не определяет, а какой лес - лиственный, хвойный или смешанный на снимке видно. Толщина - скорей всего по некой усреднённой табличке.
Глубина бродов, по крайней мере в наших условиях - вообще фикция, ибо русло меняется постоянно. Да собственно - если это именно брод (в смысле переезд), то в с больной степеню вероятности о глубине можно судить по прозрачности воды.


Приветсвую насчет леса, счас специально глянул на свою местность(скрины лень делать), указана береза\ель - соседние лесочки береза\дуб и осина\ель. Все примерно так и есть, указаны и высоты деревьев и толщина и расстояние между деревьями. Бродами указанными на ГШ пользуюсь тоже часто, т.к. катаюсь периодически партизанскими тропами . Обычно и глубина и грунт совпадают на летнее время, течение не проверял т.к. мне ни к чему.
quote:
Originally posted by om_babai:

Сказкам про "жутко подробные лётчиские карты" много десятков лет. Думается их бескорыстно распостраняют люди, впервые увидевшие после школьного глобуса хоть какую-то топокарту.


видал я их, там из подробностей тока магнитные склонения и их аномалии. А так емнип 1 : 20 000 000 масштаб там
om_babai
1-8-2015 12:38 om_babai
quote:
видал я их, там из подробностей тока магнитные склонения и их аномалии. А так емнип 1 : 20 000 000 масштаб там

-магнитное склонение ИМХО рисуется на всех генштабовских картах от 500 000 и далее. А уж кто ими пользоваться будет - камонавт или бульдозерист - это уж как сложится

click for enlarge 1366 X 768 381.0 Kb


По лесу. Я неправильно выразился. Точнее наверное будет не "не определяют" а "не детализирует". То есть (всё ИМХО и применительно к моей местности!) лиственницу конечно пишут (практически "монокультура" ) И толщину, и т.д., именно потому, что это с известной долей приблизительности это читается на снимках. А вот в поймах рек, где есть острова лиственного (тополь, чозения) леса уже из информации только выдуманная толщина (макс.). Всё. Логично было бы предположить, что если бы кто-то мерял там врукопашную, то данных было бы больше.

(100 000)

click for enlarge 1366 X 768 281.9 Kb

edit log

Vitim
1-8-2015 19:19 Vitim
quote:
Originally posted by Hunt70:

а не подскажите, как по снимкам скорость течения, глубину бродов, грунт в броде определяют? или там толщину\высоту дерева, расстояние между деревьями и породы деревьев? неуж-то всё по снимкам?


om_babai уже практически всё рассказал, и я с ним полностью согласен. Я набросал лишь краткую схему (очень краткую), но можно, конечно, расписать и более подробно.

Об урезах воды (как и об отметках высот и других цифровых характеристиках): часть этих характеристик получают непосредственным измерением на местности, а остальные - сгущают по снимкам фотограмметрическими методами (т.е. измеряют на стереопаре относительно уже определенных соседних точек). Например, если опознак, определяемый на местности, расположен рядом с водоемом, то планируют определение уреза воды (все равно рядом будут работать топографы). Соседние урезы воды уже определяются по снимкам, с учетом измеренного уреза.

Что касаемо характеристик древостоев, то в лесах используют данные лесоустройства и лесхозов, а северные редколесья не густые и просты по составу, вполне достаточно снимков. Средняя высота и плотность леса определяются по снимку, толщина ствола - по таблице бонитета (оценочной характеристики продуктивности леса, зависящей от высоты деревьев и средней скорости роста, определенной для данной местности). Стереоизображение дает не просто фотографию, а создает объемную картину местности, с приподнятыми холмами и пониженными впадинами, стоящими деревьями, и всё это можно измерять и обмерять с большой точностью.

Составление карты на самом деле процесс сложный. Он подразумевает сбор данных о местности из всех доступных источников (данных геологов, гидрологов, таксаторов, метеорологов, ботаников, дорожников, местных администраций, историков, археологов, лингвистов и т.п.). Если кто не в курсе - к карте прилагается подробная характеристика местности: схема и описание грунтов, подробное описание населенных пунктов, характеристика строений, планировка улиц, коммуникаций, глубины залегания грунтовых вод, характеристика водоемов и растительности, сейсмичность, всякие неблагоприятные факторы, метеорологические характеристики типа осадков, средних и крайних температур, ветров, облачных дней, ледоходов, ледоставов, толщины льда и снежного покрова и т.п. (помещается она на тыльной стороне листа карты, имею ввиду - настоящей топографической карты).

Например: не обязательно измерять опытным путем грузоподъемность некоего моста, или брод, данные можно взять у дорожников, если таковые имеются. Опять же, не путем расспроса "дяди Васи" за столом, а путем официальных запросов с предоставлением официальных справок, схем, планов, съемок. Кроме того, на местности долгое время живут и работают геодезисты, занимаясь определением координат пунктов. Они так же участвуют в сборе основных характеристик местности.

А вот высоту дерева, обрыва, камня можно запросто измерить по стереоизображению на снимке. Породы деревьев тоже отлично читаются по снимкам, особенно в простых древостоях Севера, где лесообразующих пород немного. Снимки эти - это не только обычные позитивы изображений, но и выполненные в особых цветовых диапазонах (например - спектрозональные), и по ним видно то, чего на обычном снимке не разглядеть. А все сомнительные моменты уточняются путем дешифровки на местности.

Условно можно разделить состав участников так: геодезисты, в т.ч. астрономо-геодезисты (выполняют самые высокоточные работы, так сказать в "глобальном масштабе" - создают координатную основу путем закрепления на местности и определения координат и высот геодезических пунктов), топографы (опираясь на эти геодезические пункты, ведут всякие мелкие измерения на местности - определение опознаков, урезов воды, скорости течения и т.д.), аэросъемщики (съемка местности), фотограмметристы (измерения и определение всяких характеристик по снимкам), картографы (составление карты по этим данным, с нанесением названий НП, урочищ, водоемов). Такое разделение до определенной степени условно (часто одни и те же специалисты делают одновременно несколько видов работ), но отражает суть этих работ.

edit log

Vitim
1-8-2015 21:41 Vitim
quote:
Originally posted by om_babai:

А вот в поймах рек, где есть острова лиственного (тополь, чозения) леса уже из информации только выдуманная толщина (макс.). Всё.


Это не совсем так. Если имеются ввиду подписи к усл.знаку типа лиственного или хвойного (справа вверху) дерева (0,4; 0,7; 2; 3), то это не толщина, а средняя высота поросли или кустарника (согласно "Условным знакам"). Данный символ "деревца" обозначает тип растительности - лиственная или хвойная. Скорее всего это не полосы чозении, а мари, поросше несплошным березовым ерником.

На километровке пойменная растительность (чозения) не обозначится, если она расположена узкой полосой вдоль берега, не выраженной в масштабе карты, или небольшими вкраплениями (вследствие многочисленности не имеющими значения ориентира), иначе пойма получится перегруженной условными знаками.

quote:
Originally posted by om_babai:

(например в нашем посёлке, на рубеже 60-70х, несколько лет базировалась некая экспедиция генштаба, куча народу, несколько вездеходов ещё газ-47х). Но чем глуше и труднодоступней район тем больше информации высасывается только из аэрофотоснимков.


Это был не Генштаб, это ГУГК. На вашей территории отдельные разрозненные съемки, еще до революции, проводил корпус военных топографов, и военно-топографическая служба (ВТС), еще до ВОВ. А в послевоенные годы ряды триангуляции прокладывались Дальстроем (кстати, очень некачественно, работал в основном "контингент"). Лишь вдоль охотского побережья на Чукотку ряд 1 класса тянула экспедиция Новосибирского предприятия. После 1965 года геодезическую сеть у вас модернизировали экспедиции Предприятия N15 (Колымо-Охотское). Всё это предприятия системы ГУГК (Главного управления геодезии и картографии). Карты Генштаба - это просто копированные и отредактированные топографической службой для военных нужд карты бывшего ГУГК (на многих листах снизу справа так и подписано: "издан с оригинала ГУГК").

edit log

Hunt70
2-8-2015 01:03 Hunt70
quote:
Originally posted by om_babai:

По лесу. Я неправильно выразился. Точнее наверное будет не "не определяют" а "не детализирует". То есть (всё ИМХО и применительно к моей местности!) лиственницу конечно пишут (практически "монокультура" ) И толщину, и т.д., именно потому, что это с известной долей приблизительности это читается на снимках


quote:
Originally posted by Vitim:

Что касаемо характеристик древостоев, то в лесах используют данные лесоустройства и лесхозов, а северные редколесья не густые и просты по составу, вполне достаточно снимков. Средняя высота и плотность леса определяются по снимку, толщина ствола - по таблице бонитета


я конечно не могу утверждать наверняка, но сильно сумлеваюсь что это так. На пятисотметровках достаточно подробно указаны породы деревьев- осина, липа, береза\ель, береза\сосна дуб и т.п., а так же броды, причем не только ширина но и глубина и грунт - песок\твердый\каменистый\илистый. Полагаю эти данные берутся не со снимков. Впрочем как и материалы из которых построены мосты\ высота моста. На 250 метровках уже и почти все родники указаны тоже.
om_babai
2-8-2015 03:09 om_babai
Витим спасибо.
Забавно - некоторые моменты я не давал себе труда обдумать более чем три десятка лет. Собственно - характеристики леса с карты в жизни и работе мне никогда были не нужны.

Не полемики ради -

Про "экспедицию Генштаба" - ну так это в памяти народной сохранилось. Собственно это были гражданские люди, потому конечно ГУГКовцы. Сам я тогда под столом ходил.

Мой отец в 70х находил табличку из патронного ящика - "1926 Астропункт Подяблоновый Астроном Михеев" (Там речка Яблон ) Где она сейчас уж и не знаю, может замылилась, может у него в наличии.

Первая триангуляционная сеть на территории будущих Сеймчанского и Омсукчанского р-нов (Юго-Западное Горно Промышленное Управление Дальстроя НКВД тогда) создавалась в 1943-44 годах. Полу гнилых вышек с табличками тех времён по сопкам ещё навалом.

Пятнадцатое предприятие в Магадане живо по сей день.

click for enlarge 1920 X 1440 186.0 Kb click for enlarge 1920 X 1440 381.0 Kb

edit log

Hatargun
2-8-2015 16:07 Hatargun
Интересна популярность названия Дукат по Северо-Востоку. Глянул на карте ом_бабая, рядом с Сучками тоже Дукат имеется. Может по названию табачной фабрики в те времена так крестили все подряд - речки, сопки, прииски?
  всего страниц: 7 :  1  2  3  4  5  6  7