Guns.ru Talks
Выживание
А есть ли жизнь без викса? :) ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: А есть ли жизнь без викса? :)
RebelN
8-3-2010 21:54 RebelN
Прошу сразу не забрасывать тапками, т.к. обратил внимание, что на Ганзе принято считать, что открывание консервных банок ножом равно смертному греху. Обычно полемика на этот вопрос так или иначе вспыхивает в разных топиках, но там это флуд. Вот и хотелось бы знать ваше личное мнение. Сам я отношусь к категории тех людей, которые не носят с собой открывашку или не пользуются ей даже если она присутствует где-то на взятом мультике. А побудило на создание темы жёсткая фраза из соседнего топика: "
quote:
Если человек идиот, то будет консервы открывать, если нет - возьмет викторинокс.
". У меня это дело привычки - открывать банки ножом, а у Вас?
StrellOK
8-3-2010 22:08 StrellOK
Варварская привычка, без обид Виксом и удобнее и женьщине можно дать открыть а самому более полезным делом заняться, ну там руки помыть перед обедом...
RebelN
8-3-2010 22:22 RebelN
quote:
Варварская привычка

Может и варварская, но мне именно быстрее и удобнее именно ножом (проткнул, 3-4 нажатия и всё), чем открывашкой ковырять Если жена с собой, то всё-равно сам банки открываю, она считает это относимым к категории "мужских занятий", если мужик рядом
Explorer 46
8-3-2010 22:23 Explorer 46
Лично я не считаю данную привычку варварской, сам не открываю ножом но свой нож ни кому не даю, а своими ножами пусть что хотят делают. Никогда замечаний никому не делаю ,каждый имеет право распоряжатся своим имуществом как хочет! как то немного тафтологически получилось думаю меня поймут
Explorer 46
8-3-2010 22:25 Explorer 46
quote:
мужских занятий", если мужик рядом

никогда не предлагал женщинам открывать банки вот -это как раз варварский обычай
Explorer 46
8-3-2010 22:30 Explorer 46
Все это херня ,делайте как считаете нужным
RebelN
8-3-2010 22:36 RebelN
quote:
Все это херня ,делайте как считаете нужным

Да так и делаем, тема как раз и создана, чтобы сюда весь подобный трёп из других тем переносить
Большой ус
8-3-2010 22:39 Большой ус
Нож какой?
Шалим
8-3-2010 22:40 Шалим
Кто чем пользуется. Кто топором открывает, я это на полном серьёзе говорю, кто нож не жалеет, а кто берёт специально открывалку.
Я считаю, что если ты на выходе, то нож у тебя должен и консервы открывать и кость рубить без ущерба для р.к. Но нож должен быть соответствующий, и с соответствующим углом заточки и с соответствующей геометрией клинка.
Когда у меня заказывают нож, я уточняю у клиента, как он будет его использовать, соответственно под эти цели и кую клинок. Согласитесь, глупо было бы открывать консервы ножом, который изготовлен и заточен для совсем других целей: колбаску порезать там, огурчики, ну и т.д.
6oo
8-3-2010 22:41 6oo
Своим ножом стараюсь без крайней необходимости не открывать, но товарищей не отговариваю
С собой обычно есть мультик, на котором всё равно приделана открывалка.
StoneMax
8-3-2010 23:05 StoneMax
Варварство это чужим ножом открывать, а своим чего хочешь, то и делай. Если товарищи превозносят свои ножи в культ, то это их проблемы. Для меня нож - это нож. Сломал/испортил - выкинул и купил новый.

Ну а если так пишут, то видимо о себе:

quote:
Если человек идиот, то будет консервы открывать, если нет - возьмет викторинокс.

edit log

misha2084
8-3-2010 23:18 misha2084
Прям 11-ая заповедь-"Открывай консервы только Виком".Иначе-ты идиот.
Смешно. Вон,люди покупают очень дорогие ножи и режут ими..... да,да именно-хлебушек.
А другие, увлекшись работой, в азарте, а бывает даже специально(в качестве теста, например)-творят "чудовищные зверства" над своими режиками.
И у тех ,и у тех-рабочий инструмент. Только-свой,личный. Мир.
RebelN
8-3-2010 23:19 RebelN
quote:
Если товарищи превозносят свои ножи в культ, то это их проблемы. Для меня нож - это нож. Сломал/испортил - выкинул и купил новый.

+1, И я того же мнения. На лопатах не пишут "использовать только для земли" или "только для песка" и не советуют брать с собой лом и использовать только лишь его, если во время копания попадаются мелкие камни т.к. РК может завернуться или выкрошиться ибо "лопата предназначена только для копания земли, а не камней". Хотя в отношении лопат произведённых в Китае такую "инструкцию использования" можно было бы писать. Нож = рабочий инструмент, а не фетиш. А жесть консервных банок всё же даже не песок на кабаньей шкуре, который главным образом состоит из мелких кварцевых зёрен.
uganserg
8-3-2010 23:30 uganserg
есть безродные китайцы, по цене дешевых консервных ножей, с любой банкой справляются на раз, раскиданы по машинам, лодке,рюкзакам, на вопрос "дай нож"-выдаются просителю без вопросов (иногда без отдачи) ,иногда используются вместо отвертки ,стамески и т.д.,поломка, заворачивание лезвия не вызывают никаких эмоций- именно для этих целей и держатся.
Susliks
8-3-2010 23:43 Susliks
Таскаю с собой столовый набор бундеса- открывалка вилка и ложка в одном флаконе. Ножи не мучаю, они у меня дл реза.
STEPAN1983
9-3-2010 00:06 STEPAN1983
таскаю викс солдатский, пригождается часто, использую без сожаления
Alvar_Hanso
9-3-2010 02:16 Alvar_Hanso
Есть ещё мультитулы типо Чарджа, Вейва и подобных. Там тоже открывашка есть. Не совсем удобная, но со временем привыкаешь. Её и юзаю.
Причём, доводы типо "долго" - не катят. Мне наоборот нравится, когда голодный в лесу сидишь и медитируешь с Чарджем над банкой тушёнки Но я вобще мазохист. Ибо окружение моё не редко меня самого готово съесть, пока я вожусь Так что опять же на любителя.

Ножом открываю только если открывашки нет.

Predalien
9-3-2010 02:37 Predalien
"...Есть ли жизнь на Марсе? Подлинно ли "Слово о полку Игореве"? Бывал ли Перун в Древней Греции? - иди проверь. Впрочем, на Марсе - уже проверяли..." (Б.Штерн "Записки динозавра")


открывашка висит на шнурке вместе с огнивом. ей и ковыряю. но при необходимости открою ЛЮБЫМ СВОИМ ножом пару-тройку банок, без особых последствий для режиков. правда, в моем походном арсенале "обуховых триклинов для деления ниточек, филетирования бумаги и нарезки прозрачно-сверхтонких рыбноовощных долек" не водится, все больше суровые финики.

вышеприведенную цитату про идиота даже комментировать не хочется, хуже убогих те, кто этого не осознает, их жалеть надо, а не спорить/опровергать .

edit log

minorite
9-3-2010 03:10 minorite
Цитата хороша, когда она полная, без вырезанного контекста.

См.: Как тупится розелли UHC? ТМО удовлетворительное? То-то и оно. Если человек идиот, то будет консервы открывать, если нет - возьмет викторинокс.

Жду отчетов добровольцев, открывающих консервные банки при помощи R200, R210 или R220.
Скорее всего не дождусь. Выкрошится он, заточить его потом проблематично.

алексей с сахалина
ага , сижу над своим ножом остроту нагоняю а потом об консерву его ?щас , разбежался...
для таких дел у меня Сурдж с открывалкой есть
просто у знакомых которые ножами банки открывают "наточенные" ножу тупее моих неточеных, вот и вся разница
Skunk
9-3-2010 07:20 Skunk
Гм... Специализированной открывалкой представляется просто удобнее - да и безопаснее тоже...
Taledo
9-3-2010 10:25 Taledo
Открывать консерву ножом ИМХО - это очень романтично, брутально как-то, мужественно. В общем здорово и антуражно! Крупный, суровый нож с толстой РК и с жестью справится, да и сало, рыбу толстыми ломтями расчекрыжит - ни чего ему от консервы не будет - справится! Но, вот если им же придется нежданно-негадано топорище выстругивать вот тут ждет засада. Его не просто точить надо будет - придется толщину подводов к режущей кромке уменьшать. И все это на масеньком носильном брусочке, который обычно с собой люди таскают. Ну, кто с собой обдирочный камень попрет? А не сделать эту процедуру - хрен он стругать будет! Вот тут, "обуховый триклин для деления ниточек и филирования бумаги" сохранивший свою бритвенную остроту благодаря предусмотрительности хозяина, скажет свое решающее слово! Так что, ИМХО, альтернатива виксу - спарка: суровый полевой нож, плюс острозаточеная масявка с тонким по обуху клинушком и удобной ручкой. А вот кто как я, по таким дебрям, где нужен нож Крокодила Денди не лазит, а для антуража пол кило на поясе таскать весь поход тяготится, обычно сразу берет в бритву заточеный пресловутый "треклин" и викс. От хозбытового юза триклин, да если из булатов-хайтеков не садится - вот и оказывается под рукой всегда готовый к работе эффективный инструмент.

edit log

хули ган
9-3-2010 11:00 хули ган
quote:
Originally posted by алексей с сахалина:
ага , сижу над своим ножом остроту нагоняю а потом об консерву его ?щас , разбежался...
...
просто у знакомых которые ножами банки открывают "наточенные" ножу тупее моих неточеных, вот и вся разница
+1
нуб
9-3-2010 11:42 нуб
можно и консерву вскрыть и микрометр вместо струбцины юзать можно шурупы молотком НО это в случае если нет специального инструмента
а если он есть то не использовать его просто глупо
алексей с сахалина
quote:
можно и консерву вскрыть и микрометр вместо струбцины юзать можно шурупы молотком НО это в случае если нет специального инструмента
а если он есть то не использовать его просто глупо


Вывод -Покупайте Лазерман!))
и струбцина ,и отвертка , и открывашка)))
taupin
9-3-2010 12:00 taupin
quote:
Originally posted by Taledo:

Открывать консерву ножом ИМХО - это очень романтично, брутально как-то, мужественно.


Топор возьмите!
перетереть об камень рант банки, попробовать перепилить....


ну и наконец зубами. Вот это романтика.
А вы про нож что то.

Шалим
9-3-2010 12:12 Шалим
quote:
Топор возьмите!

Знакомые рыбаки так и делают. Вскрывают банку в 4 движения.))
алексей с сахалина
а я и за одно движение её фскрою))
только врядли она потом в пищу пойдёт))если тока по всей округе её содержимое потом ложками собрать))))
Predalien
9-3-2010 12:24 Predalien
quote:
Но, вот если им же придется нежданно-негадано топорище выстругивать вот тут ждет засада. Его не просто точить надо будет - придется толщину подводов к режущей кромке уменьшать. И все это на масеньком носильном брусочке, который обычно с собой люди таскают. Ну, кто с собой обдирочный камень попрет? А не сделать эту процедуру - хрен он стругать будет! Вот тут, "обуховый триклин для деления ниточек и филирования бумаги" сохранивший свою бритвенную остроту благодаря предусмотрительности хозяина, скажет свое решающее слово!

первый раз слышу мнение, что пресловутым "кухонным строем" строгать удобнее, чем "скандинавским" (я правильно понял?). мой опыт подсказывает, что все в точности до наоборот - неверующим срочно стругать опаской, долго и помногу, дабы понять смысл жизни. крупные ножи - это вряд-ли, нож с габаритами эрика701 или финмана-ахти сложновато назвать крупным, суровым ножом (длиннее 10см у меня только "пескарь", остальные меньше). я "эту процедуру" не делаю, и у меня строгает прямо со свистом. а триклин, да хоть и булатный, я могу на первой же сухостойной акации (у нас все больше смешанные леса, не везде хвоя) на ж... посадить (и сажал! оттого и говорю).
потом, всегда есть 2 режика (в этом с вами соглашусь) - ну не полезу я в пищу тем, которым только что располовинил рябца, или освежевал рыбка.

а вот если околопикниковая обстановка - то тут у меня и тульчик, и кухоннообразный триклин (в последнее время чаще беру колдстиловский "вестерн"), и открывашка специализированная, и много чего еще, особенно, если меня на машине везут.

RebelN
9-3-2010 12:39 RebelN
quote:
ИМХО, альтернатива виксу - спарка

Естественно спарка удобна тем более в одних ножнах. Здесь ещё такой вопрос параллельно банкам - а своими бритвозаточенные ножики кто-нить регулярно употребляет в батонинге, веточки, деревца срубает или же бережот и опять же топор лучше?
Katran73
9-3-2010 12:41 Katran73
- "А есть ли жизнь без викса?"
- Конечно есть! Но с Виксом она проще.

А про "ножъ + Викс" это уже в который раз?

Taledo
9-3-2010 12:46 Taledo
quote:
Здесь ещё такой вопрос параллельно банкам - а своими бритвозаточенные ножики кто-нить регулярно употребляет в батонинге, веточки, деревца срубает или же бережот и опять же топор лучше?

Это все делать можно. Я делаю - нет проблем, кромка держит.
RebelN
9-3-2010 12:46 RebelN
И более конкретный вопрос на это:
quote:
Крупный, суровый нож с толстой РК и с жестью справится, да и сало, рыбу толстыми ломтями расчекрыжит - ни чего ему от консервы не будет - справится!
.
Как думаете, с какой толщины РК стоит начинать осторожничать? 1-1.2 мм всё обычно ОК, для меня оптимум для полевого 0.8 мм, т.е. более-менее при нормального качества ТМО стали (не выкрашивается и не заминается от жести).
То есть как я понимаю, вопрос открывать\не открывать ножом банки несколько некорректен, т.к. нет конкретизации именно каким ножом, с какой толщиной у РК, из какой стали и с каким углом заточки. Если брать общий охотниче-туристский угол (половинчатый) заточки 25-30 град (то есть полный 50-60 град) и толщину подводов 0.8 -1 мм ножа изготовленного не из "пластилиновой" и не перекаленной стали (и не из быстрореза) то что ему сделается??? У кого основной выбор - спуски в ноль или что-то около 0.3-0.4 мм, то с этим я соглашусь, - открывашка лучше, т.к. нож будет жалко и никто хирургическим скальпелем на жесть не посягает........

edit log

алексей с сахалина
quote:
Здесь ещё такой вопрос параллельно банкам - а своими бритвозаточенные ножики кто-нить регулярно употребляет в батонинге, веточки, деревца срубает или же бережот и опять же топор лучше?

ну для "деревцов" то топор -то точно получше будет))
а для всего остальное и ножом прекрасно делаю))
Predalien
9-3-2010 14:19 Predalien
я батоню. к тому же там, где я часто бываю (недалеко от херсона) - топор абс. бесполезен (там лучше мачетинище недлинное). а в кармашке на ножнах - доведенная до ума алм. пилка для ногтей - вот она-то и бережет мои режики .

edit log

A-F-A
9-3-2010 14:37 A-F-A
Блин! Как достал этот спор...
Один машину бережет, ямки объезжает и т.п. Другой "прет" не снижая скорости. И каждого своя правда.
Только если на моей машине кто-то так "промчиться" или ножом моим будет железо тыкать- я и в е..ло могу.
virgo
9-3-2010 14:47 virgo
Скажем так - консерву я открою максимально приспособленным для этого инструментом, который есть под рукой.
quote:
Открывать консерву ножом ИМХО - это очень романтично, брутально как-то, мужественно.

Отрытие банки в спокойной обстановке подвигом не считаю. Дома нету штатной открывашки - открываю Венгром/Виксом, но при случае куплю открывашку с "крутилкой" - самый цивильный и прозводительный девайс, опять же женщина в одиночку справится.
RebelN
9-3-2010 14:51 RebelN
quote:
Один машину бережет, ямки объезжает и т.п. Другой "прет" не снижая скорости. И каждого своя правда

Танки грязи не бояцца!
RebelN
9-3-2010 14:53 RebelN
quote:
Отрытие банки в спокойной обстановке подвигом не считаю.

А зачем дома или даже на пикнике пользоваться полевым ножом? Тут и кухонников и открывашек хватит.
Santyaga78
9-3-2010 17:08 Santyaga78
Приветствую всех!
СПЕЦИАЛЬНО ЛЮБИТЕЛЯМ ОТКРЫВАНИЯ БАНОК НОЖОМ ПОСВЯЩАЕТСЯ!!!
Близкий знакомый любитель охот и рыбалок. И всего сопутствующего тоже. Привычка открывать консервы ножом сформировалась задолго до нашего знакомства (он старше на 11 лет). Боролся в меру сил. Сошлись на том, что с чем ходил - с тем и будет (в том числе и по консервам), а в кармашке (в качестве НЗ) Opinel 8-ка уголь, поправленный мной до состояния "брить со свистом).
На этих выходных поехали они со своей компанией на рыбалку. Кто-то его крючком на спининг поймал. Резали естественно вместе с одеждой. Сегодня звонил - у человека состояние восторга. Ловили его до этого не раз. Резали тем, что под рукой. По его словам: "...земля и небо! Даже не успел почувствовать, а уже всё!"
Любителям открывать предлагаю прочувствовать ощущения - притупленным об банки ножом и бреющим.
С уважением ко всем!

Guns.ru Talks
Выживание
А есть ли жизнь без викса? :) ( 1 )