Guns.ru Talks
  Выживание
  Трагическая гибель туристов на сплаве по р.Вильва ( 1 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | кто здесь | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Трагическая гибель туристов на сплаве по р.Вильва    (просмотров: 1108)
 версия для печати
Бахадур_Сингх
posted 20-5-2009 15:57    
перемещено из Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях


Утонули в общем ребята, а ведь ничто не предвещало беды.

Искусственный порог на реке погубил трёх человек
Кусок реки от моста на Гремячинск до Чусового среди сплавщиков считался самым спокойным участком. Предвкушая скорый финиш, туристы расслаблялись. Но в этом году здесь обнаружился новый мощный порог, причиной появления которого стал проложенный в прошлом году бетонный жёлоб трубы газопровода. В результате неожиданная встреча с коварным Кувырком, как порог уже успели обозвать в интернет-сообществе, для некоторых закончилась трагически.

Первоисточник: http://www.permnews.ru/story.asp?kt=5171&n=492

Обсуждение трагедии на Пермском форуме: http://teron.ru/index.php?showtopic=261946&st=0


 

 
chief
posted 20-5-2009 19:16    
Туристов в СМИ обвинили в несоблюдении ТБ...
А спасатель-то как погиб?!

edit log

Бахадур_Сингх
posted 21-5-2009 12:50    
quote:
Originally posted by chief:
Туристов в СМИ обвинили в несоблюдении ТБ...
Мёртвых удобно обвинять, они же не смогут ответить
Газовики проложившие трубу, могли бы чисто по человечески объявить об этом МЧС-никам или через СМИ, да хотябы приколотить какую-нибудь фанерку с яркой предупреждающей надписью, ведь знали что место где они прокладывают трубу, часто посещаемо водниками.

Клавишег
posted 21-5-2009 13:44    
МАГИСТРАЛЬНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ

СНиП 2.05.06-85*


ПЕРЕХОДЫ ТРУБОПРОВОДОВ ЧЕРЕЗ ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ИСКУССТВЕННЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
6.1. К естественным и искусственным препятствиям относятся: реки, водохранилища, каналы, озера, пруды, ручьи, протоки и болота, овраги, балки, железные и автомобильные дороги.

ПОДВОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ ТРУБОПРОВОДОВ ЧЕРЕЗ ВОДНЫЕ ПРЕГРАДЫ
6.2. Подводные переходы трубопроводов через водные преграды следует проектировать на основании данных гидрологических, инженерно-геологических и топографических изысканий с учетом условий эксплуатации в районе строительства ранее построенных подводных переходов, существующих и проектируемых гидротехнических сооружений, влияющих на режим водной преграды в месте перехода, перспективных дноуглубительных и выправительных работ в заданном районе пересечения трубопроводом водной преграды и требований по охране рыбных ресурсов.

Примечание: 1. Проектирование переходов по материалам изысканий, срок давности которых превышает 2 года, без производства дополнительных изысканий не допускается.

2. Место перехода следует согласовывать с соответствующими бассейновыми управлениями речного флота, органами по регулированию использования и охране вод, охраны рыбных запасов и заинтересованными организациями.

6.3. Границами подводного перехода трубопровода, определяющими длину перехода, являются:

для многониточных переходов - участок, ограниченный запорной арматурой, установленной на берегах;

для однониточных переходов - участок, ограниченный горизонтом высоких вод (ГВВ) не ниже отметок 10 %-ной обеспеченности.

6.4. Створы переходов через реки надлежит выбирать на прямолинейных устойчивых плессовых участках с пологими неразмываемыми берегами русла при минимальной ширине заливаемой поймы. Створ подводного перехода следует, как правило, предусматривать перпендикулярным динамической оси потока, избегая участков, сложенных скальными грунтами. Устройство переходов на перекатах, как правило, не допускается.

6.5. При выборе створа перехода трубопровода следует руководствоваться методом оптимального проектирования с учетом гидролого-морфологических характеристик каждого водоема и его изменений в течение срока эксплуатации подводного перехода.

При определении оптимального положения створа и профиля перехода расчет следует производить по критерию приведенных затрат с учетом требований, предъявляемых к прочности и устойчивости трубопровода и охране природы.

6.6. Прокладка подводных переходов должна предусматриваться с заглублением в дно пересекаемых водных преград. Величина заглубления устанавливается с учетом возможных деформаций русла и перспективных дноуглубительных работ.

Проектная отметка верха забалластированного трубопровода при проектировании подводных переходов должна назначаться на 0,5 м ниже прогнозируемого предельного профиля размыва русла реки, определяемого на основании инженерных изысканий, с учетом возможных деформаций русла в течение 25 лет после окончания строительства перехода, но не менее 1 м от естественных отметок дна водоема.

При пересечении водных преград, дно которых сложено скальными породами, заглубление трубопровода принимается не менее 0,5 м, считая от верха забалластированного трубопровода до дна водоема.

При глубине подводных переходов, для которой отсутствуют освоенные технические средства разработки траншей, и невозможности переноса створа перехода, что должно быть обосновано проектом, допускается, по согласованию с соответствующими бассейновыми управлениями, уменьшать глубину заложения трубопроводов и укладывать их непосредственно по дну. При этом должны предусматриваться дополнительные мероприятия, обеспечивающие их надежность при эксплуатации.

6.7. Переходы нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через реки и каналы следует предусматривать, как правило, ниже по течению от мостов, промышленных предприятий, пристаней, речных вокзалов, гидротехнических сооружений, водозаборов и других аналогичных объектов, а также нерестилищ и мест массового обитания рыб.

При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается располагать переходы нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через реки и каналы выше по течению от указанных объектов на расстояниях, приведенных в табл. 4*, при этом должны разрабатываться дополнительные мероприятия, обеспечивающие надежность работы подводных переходов.

6.8. Минимальные расстояния от оси подводных переходов нефтепроводов и нефтепродуктопроводов при прокладке их ниже по течению от мостов, пристаней и других аналогичных объектов и от оси подводных переходов газопроводов до указанных объектов должны приниматься по табл. 4* как для подземной прокладки.

6.9. При пересечении водных преград расстояние между параллельными подводными трубопроводами следует назначать исходя из инженерно-геологических и гидрологических условий, а также из условий производства работ по устройству подводных траншей, возможности укладки в них трубопроводов и сохранности трубопровода при аварии на параллельно проложенном. Минимальные расстояния между осями газопроводов, заглубляемых в дно водоема с зеркалом воды в межень шириной свыше 25 м, должны быть не менее 30 м для газопроводов диаметром до 1000 мм включ. и 50 м для газопроводов диаметром свыше 1000 мм.

На многониточном переходе нефтепровода и нефтепродуктопровода, на котором предусмотрена одновременная прокладка нескольких основных трубопроводов (основных ниток) и одного резервного (резервной нитки), допускается прокладка основных ниток трубопроводов в одной траншее. Расстояние между параллельными нитками, прокладываемыми в одной общей траншее, и ширина траншеи назначаются в проекте исходя из условий производства работ по устройству подводной траншей и возможности укладки в нее трубопровода.

6.10. Минимальные расстояния между параллельными трубопроводами, прокладываемыми на пойменных участках подводного перехода, следует принимать такими же, как для линейной части магистрального трубопровода.

6.11.* Подводные трубопроводы на переходах в границах ГВВ не ниже 1 % обеспеченности должны рассчитываться против всплытия в соответствии с указаниями, изложенными в разд. 8.

Если результаты расчета подтверждают возможность всплытия трубопровода, то следует предусматривать:

на русловом участке перехода - сплошные (бетонные) покрытия или специальные грузы, конструкция которых должна обеспечить надежное их крепление к трубопроводу для укладки трубопровода способом протаскивания по дну;

на пойменных участках - одиночные грузы или закрепление трубопроводов анкерными устройствами.

6.12. Ширину подводных траншей по дну следует назначать с учетом режима водной преграды, методов ее разработки, необходимости водолазного обследования и водолазных работ рядом с уложенным трубопроводом, способа укладки и условиями прокладки кабеля данного трубопровода.

Крутизну откосов подводных траншей следует назначать в соответствии с требованиями СНиП III-42-80*.

6.13. Профиль трассы трубопровода следует принимать с учетом допустимого радиуса изгиба трубопровода, рельефа русла реки и расчетной деформации (предельного профиля размыва), геологического строения дна и берегов, необходимой пригрузки и способа укладки подводного трубопровода.

6.14. Кривые искусственного гнутья в русловой части подводных переходов допускается предусматривать в особо сложных топографических и геологических условиях. Применение сварных отводов в русловой части не рекомендуется.

Примечание. Кривые искусственного гнутья на переходах должны располагаться за пределами прогнозируемого размыва этих участков или находиться под защитой специального крепления берегов.

6.15. Запорную арматуру, устанавливаемую на подводных переходах трубопроводов, согласно п. 4.12* следует размещать на обоих берегах на отметках не ниже отметок ГВВ 10 %-ной обеспеченности и выше отметок ледохода.

На берегах горных рек отключающую арматуру следует размещать на отметках не ниже отметок ГВВ 2 %-ной обеспеченности.

6.16. Проектом должны предусматриваться решения по укреплению берегов в местах прокладки подводного перехода и по предотвращению стока воды вдоль трубопровода (устройство нагорных канав, глиняных перемычек, струенаправляющих дамб и т.д.).

6.17. При ширине водных преград при меженном горизонте 75 м и более в местах пересечения водных преград трубопроводом следует предусматривать прокладку резервной нитки. Для многониточных систем необходимость строительства дополнительной резервной нитки независимо от ширины водной преграды устанавливается проектом.

Примечания: 1. При ширине заливаемой поймы свыше 500 м по уровню горизонта высоких вод при 10%-ной обеспеченности и продолжительности подтопления паводковыми водами свыше 20 дней, а также при пересечении горных рек и соответствующем обосновании в проекте (например, труднодоступность для проведения ремонта) резервную нитку допускается предусматривать при пересечении водных преград шириной до 75 ми горных рек.

2. Диаметр резервной нитки определяется проектом.

3. Допускается предусматривать прокладку перехода через водную преграду шириной свыше 75 м в одну нитку при условии тщательного обоснования такого решения в проекте.

4. При необходимости транспортирования по трубопроводу вязких нефти и нефтепродуктов, временное прекращение подачи которых не допускается, следует предусматривать прокладку нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через водные преграды шириной менее 75 м в две нитки.

6.18. При проектировании подводных переходов, прокладываемых на глубине свыше 20 м из труб диаметром 1000 мм и более, следует производить проверку устойчивости поперечного сечения трубы на воздействие гидростатического давления воды с учетом изгиба трубопровода.

6.19. Подводные переходы через реки и каналы шириной 50 м и менее допускается проектировать с учетом продольной жесткости труб, обеспечивая закрепление перехода против всплытия на береговых неразмываемых участках установкой грузов или анкерных устройств.

6.20. На обоих берегах судоходных и лесосплавных рек и каналов при пересечении их трубопроводами должны предусматриваться сигнальные знаки согласно "Правилам плавания по внутренним судоходным путям", утвержденным Минречфлотом РСФСР, и "Правилам охраны магистральных трубопроводов", утвержденным Советом Министров СССР.

6.21. На болотах и заболоченных участках должна предусматриваться подземная прокладка трубопроводов.

Как исключение, при соответствующем обосновании допускается укладка трубопроводов по поверхности болота в теле насыпи (наземная прокладка) или на опорах (надземная прокладка). При этом должна быть обеспечена прочность трубопровода, общая устойчивость его в продольном направлении и против всплытия, а также защита от теплового воздействия в случае разрыва одной из ниток.

6.22. При соответствующем обосновании при подземной прокладке трубопроводов через болота II и III типов длиной свыше 500 м допускается предусматривать прокладку резервной нитки.

6.23. Прокладку трубопроводов на болотах следует предусматривать, как правило, прямолинейно с минимальным числом поворотов.

В местах поворота следует применять упругий изгиб трубопроводов. Надземную прокладку на болотах следует предусматривать в соответствии с требованиями, изложенными в разд. 7.

6.24. Укладку трубопроводов при переходе через болота в зависимости от мощности торфяного слоя и водного режима следует предусматривать непосредственно в торфяном слое или на минеральном основании.

Допускается прокладка трубопроводов в насыпях с равномерной передачей нагрузки на поверхность торфа путем устройства выстилки из мелколесья. Выстилка должна покрываться слоем местного или привозного грунта толщиной не менее 25 см, по которому укладывается трубопровод.

6.25. Размеры насыпи при укладке в ней трубопровода диаметром свыше 700 мм с расчетным перепадом положительных температур на данном участке следует определять расчетом, учитывающим воздействие внутреннего давления и продольных сжимающих усилий, вызванных изменением температуры металла труб в процессе эксплуатации.

6.26. Наименьшие размеры насыпи должны приниматься:

толщина слоя грунта над трубопроводом не менее 0,8 м с учетом уплотнения грунта в результате осадки;

ширина насыпи поверху равной 1,5 диаметра трубопровода, но не менее 1,5 м;

откосы насыпи в зависимости от свойств грунта, но не менее 1:1,25.

6.27. В случае использования для устройства насыпи торфа со степенью разложения органического вещества менее 30 % необходимо предусматривать защитную минеральную обсыпку поверх торфа толщиной 20 см.

Насыпь из торфа и минерального грунта для защиты от размыва и выветривания должна быть укреплена. Материалы и способы укрепления насыпи устанавливаются проектом.

6.28. При проектировании насыпи должно быть предусмотрено устройство водопропускных сооружений: лотков, открытых канав или труб. Дно водопропускных сооружений и прилегающие откосы должны быть укреплены.

Количество и размеры водопропускных сооружений определяются расчетом с учетом рельефа местности, площади водосбора и интенсивности стока поверхностных вод.

6.29. Участки трубопроводов, прокладываемые в подводной траншее через болота или заливаемые поймы, а также в обводненных районах, должны быть рассчитаны против всплытия (на устойчивость положения). Для обеспечения устойчивости положения следует предусматривать специальные конструкции и устройства для балластировки (утяжеляющие покрытия, балластирующие устройства с использованием грунта, анкера и др.) .

6.30. При закреплении трубопровода анкерными устройствами лопасть анкера не должна находиться в слое торфа, заторфованного грунта или лёсса, пылеватого песка или других подобных грунтов, не обеспечивающих надежное закрепление анкера, а также в слое грунта, структура которого может быть подвержена разрушению или нарушению связности в результате оттаивания, размывов, выветривания, подработки или других причин.

Бахадур_Сингх
posted 21-5-2009 14:38    
quote:
Originally posted by Клавишег:
МАГИСТРАЛЬНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ
СНиП 2.05.06-85*
....6.20. На обоих берегах судоходных и лесосплавных рек и каналов при пересечении их трубопроводами должны предусматриваться сигнальные знаки согласно "Правилам плавания по внутренним судоходным путям", утвержденным Минречфлотом РСФСР, и "Правилам охраны магистральных трубопроводов", утвержденным Советом Министров СССР....


Т.е. газовики были обязаны знак поставить?
SL1806
posted 21-5-2009 14:46    
quote:
Originally posted by Бахадур_Сингх:

Т.е. газовики были обязаны знак поставить?

Если река судоходная или лесосплавная - то да. Да и как понятно из пермского форума знак там стоит, и газопровод там даааавно лежит. В общем и целом история банальная - весенний сплав по простой речке, синька, нарушения ТБ и полное пренебрежение водой. На простенькой Мсте в средней полосе регулярно народ гибнет, все давно привыкли. (Это не значит, что мне все равно, я к туристам-камикадзе отношусь философски, если есть возможность - выловлю, но кроме их в аварийных ситуациях и катастрофах никто не виноват)

Vitiaz
posted 21-5-2009 14:50    
Кто сейчас регулирует движение тургрупп по маршрутам?
Кто проверяет информацию о маршрутах?
Кто выпускает группы?
Сколько групп регистрируется в МЧС?
Сколько групп выполняют рекомендации по безопасности на маршруте?
Сколько групп было с маршрутными книжками?
Сколько групп знакомилось с предстоящим маршрутом перед выходом по отчётам или иным способом?

Хорошая была практика в старые времена - маркированные маршруты, турбазы с инструкторами и проводниками...

МЧС туризмом не занимается - только спасением влипших. Силами ГУ МЧС в регионе невозможно проверить и отмаркировать все маршруты для водного, горного, пешеходного, велосипедного и пр. туризма.

Вот люди и гибнут.

Когда я ходил на сплавы, было хорошее правило: услышал шум - чалься и иди смотреть. Сходу ничего не бралось.

taupin
posted 21-5-2009 15:14    
Господа! прошу воздержатся в обвинениях группы. Вы там не были!

На той же "простенькой" Мсте (как написал SL1806). Лично я вылавливал горе туристов. Но и тут же видел как на "большом" пороге на косом валу, четверку катамаран поставило на один болон и так что касалась воды только корма!! Экипаж из 4-х мастеров спорта!!!!! И никто не сомневалсяв их мастерстве. Но вот случай, чуть маргнули и привет. Хорошо всех выловили и все живы.

Так же Леша Рубцов, мой хороший друг (земля ему пухом) водник был от бога, техникой владел просто супер здоровьем тоже не обижен был, Меня когда то на весло ставил и все показывал. Профи. и шел с такими же ребятами (знаю всех лично) и вот на Мзымте весной погиб. (((( кильнуло кат в пороге по которому он ходил около 10 раз. Знал его хорошо. 3-е спаслись, а Лешка нет. (((((((

Так что ребята все дело случая.. хотя бывают раздолбаи на воде. но их мало.

Я сам на байде ходил лет 7 вообще без проишествий и по мсте тоже. Но блин посадили мне как то (как самому опытному) девочку нулевую... И шли мы по Поломети (новгородская область.) Так вот до основных порогов около д. Дворец, я перевернулся по тупости этой мадам 4-ре!!! раза. далее отправил ее по берегу и еще несколько человек. а сам пошел в пороги, так вот прошел пороги с огромным удовольствием и чуствовал что все дело было в этой девочке. Да фамилия у нее была КРИВОРУЧКО! это не прикол.


Так что будте внимательны на воде.

SoL22
posted 21-5-2009 16:04    
Согласен. Во что превратился этот рукотворный порог - увидел только на видео. Сам на первомайские празники собирался по этой речке с дружком на надувной лодке сплавиться. Да вот накануне сильно руку порезал. Не пошел. Сейчас вот репу чешу . Его величество Случай.
SL1806
posted 21-5-2009 16:06    
quote:
Originally posted by taupin:
Господа! прошу воздержатся в обвинениях группы. Вы там не были!

На той же "простенькой" Мсте (как написал SL1806). Лично я вылавливал горе туристов. Но и тут же видел как на "большом" пороге на косом валу, четверку катамаран поставило на один болон и так что касалась воды только корма!! Экипаж из 4-х мастеров спорта!!!!! И никто не сомневалсяв их мастерстве. Но вот случай, чуть маргнули и привет. Хорошо всех выловили и все живы.

Так же Леша Рубцов, мой хороший друг (земля ему пухом) водник был от бога, техникой владел просто супер здоровьем тоже не обижен был, Меня когда то на весло ставил и все показывал. Профи. и шел с такими же ребятами (знаю всех лично) и вот на Мзымте весной погиб. (((( кильнуло кат в пороге по которому он ходил около 10 раз. Знал его хорошо. 3-е спаслись, а Лешка нет. (((((((

Так что ребята все дело случая.. хотя бывают раздолбаи на воде. но их мало.

Я сам на байде ходил лет 7 вообще без проишествий и по мсте тоже. Но блин посадили мне как то (как самому опытному) девочку нулевую... И шли мы по Поломети (новгородская область.) Так вот до основных порогов около д. Дворец, я перевернулся по тупости этой мадам 4-ре!!! раза. далее отправил ее по берегу и еще несколько человек. а сам пошел в пороги, так вот прошел пороги с огромным удовольствием и чуствовал что все дело было в этой девочке. Да фамилия у нее была КРИВОРУЧКО! это не прикол.


Так что будте внимательны на воде.



Да никто группу не обвиняет. Случаи разные бывают. А Леха... я там не был, а Влад и Ежик толком ничего не рассказали. Но ощущение у народа было - что не боролся Леха за жизнь. И расчески мзымтинские куда опаснее порогов. Ну да это лирика водная. В любом случае за туриста на маршруте отвечает только турист. А не газпром, МЧС, милиция, скорая. Надеятся надо только на себя, и думать за себя и за того парня. Как только он (турист) это осознает - так и сразу вероятность аварии резко снизится. Но не пропадет. Если раздолбайски относятся к себе - то и вероятность аварии гораздо выше.
ЗЫ: я, в некотором роде - член "Нептуна"
taupin
posted 21-5-2009 20:51    
quote:
Originally posted by SL1806:

Да никто группу не обвиняет. Случаи разные бывают. А Леха... я там не был, а Влад и Ежик толком ничего не рассказали. Но ощущение у народа было - что не боролся Леха за жизнь. И расчески мзымтинские куда опаснее порогов. Ну да это лирика водная. В любом случае за туриста на маршруте отвечает только турист. А не газпром, МЧС, милиция, скорая. Надеятся надо только на себя, и думать за себя и за того парня. Как только он (турист) это осознает - так и сразу вероятность аварии резко снизится. Но не пропадет. Если раздолбайски относятся к себе - то и вероятность аварии гораздо выше.
ЗЫ: я, в некотором роде - член "Нептуна"

Интересно. Могли видется. Чекмареву, Лурье знаете?
Я был на проводах Лёхи. Может где и виделись. Может соревнования на Мсте? или еще где...

Черный пес
posted 21-5-2009 23:11    
Попробую обьяснить:
Многие до сих пор путают функции МЧС РФ с КСС Совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС СССР. КСС специально создавалось для контроля за тургруппами и имело возможности запрещать и снимать с маршрута неподготовленные. Наш отряд создан в 1994г как раз на базе КСС, но...запрещать что-то,если район не закрыт, как район ЧС,мы не имеем права. То есть, если какой-нибудь мудак лезет на отвесную скалу без страховки, подготовки и мозгов, максимум,что я могу-это посоветовать ему не делать этого, скорее всего получив в ответ "Пошел накуй".Любой гражданин РФ имеет право посещать незакрытые районы и заниматься экстремальными видами спорта.
Далее... в прощлом и этом году мы выставляли посты на реках Лемеза и Инзер.
В прошлом году 5 трупов(2-пьяные попали под поезд, 2-пьяные сорвались со скалы, 1-пьяный утонул, 1-утонул трезвый),в этом тихо, но и воды мало. Коментарии будут?
И в прошлом, и в этом году командировки оплачивало Министерство туризма и спорта РБ.В МЧС денег на это нет и не будет. ИМХО-правильно.Задолбали мудаки, которые прут х знает куда, потом орут "Караул!Спасите!"
Спасработы стоят кучу денег, с них не копейки, поэтому на следующий год видим те же рожи и там же,с теми же намерениями и снаряжением. А мозгов и опыта как не было, так и нет.
МЧС - организация для спасения при катастрофах, которая так же занимается ДПТ, дверьми и тп.Однако, при прорыве плотины в пос. Тюлюк 1995г сперва разбирали завалы поселка, только потом оказавали помощь и поиск водникам, попавшим под затопление. То есть-приоритет ясен.
Также нам никто не сообщает обстановку по рекам, лесным дорогам и тропам, состоянию скал, пещер и тп.Это громадная территория и все контролировать невозможно.
При необходимости поисков мы так же собираем информацию через местных жителей, егерей,милицию и тд.
Регистрация группы дает только то,что вас начнут искать по истечению контрольного срока и в том месте, которое вы указали в документах. Никто вас небудет страховать на порогах или вести за ручку через перевал.
Гибель спасателя по мнению наших ребят из-за нарушения им лично ТБ.Говорят, что даже спасжилет отсутствовал. К сожалению, местные службы часто этим грешат, особенно комерческие - "Службы спасения".Под Самарой в задымленной штольне погибла вся группа спасателей такой организации, пришлось вытаскивать тела не только туристов, но и их.
Вроде все. Будет информация по конкретному происшествию - скину.
strateg
posted 22-5-2009 03:13    
Артем, Полометь на байдарке (если каркас или кнб), с чайником противоположного нормальному пола, да еще с такой фамилией... Рисковый ты . Я б не пошел в таких условиях. В кат бы ее всунул, пусть себе камни ловит, зато безопасно . Много было таких чайниц у меня, но на халявные речки в основном брал. Вывод - нунафиг.
По теме. Давно известно, гребаные антропогенные препятствия самые опасные. Камней размером с троллейбус накидай - безопасней будет.
Осуждать кого-то смысла нет. Головой думать всегда. Но и от случайностей никто не застрахован. Никому не пожелаю труп из похода привезти, особенно если ты руководитель.
С Черным псом согласен полностью.
taupin
posted 22-5-2009 08:44    
quote:
Originally posted by strateg:

Артем, Полометь на байдарке (если каркас или кнб), с чайником противоположного нормальному пола, да еще с такой фамилией... Рисковый ты . Я б не пошел в таких условиях. В кат бы ее всунул, пусть себе камни ловит, зато безопасно . Много было таких чайниц у меня, но на халявные речки в основном брал. Вывод - нунафиг.



Таймень 2. )))) Я эту мадам иногда на больших тусовках вижу... я чтото ее побаиваюсь

Я потом еще раз ходил полометь от верховья до Ильменя. Но уже с женой, она была очень хорошим матросом, до такой степени выполняла команды что посреди озера могла по команде выйти из байды.)))) Правда на стоянке потом мозг выносила за это))))
Но зато я точно знал что не подведет на воде.)))

ТРИТОША
posted 22-5-2009 10:36    
quote:
Утонули в общем ребята, а ведь ничто не предвещало беды.

В чем жалость-то? Люди изначально совались туда, где могут утонуть. Утонули. Молодцы.

Их никто не заставлял, не под дулом автомата, не под пачкой денег.

taupin
posted 22-5-2009 11:18    
Тритоша. Ты опять начал? еще одно подобное высказывание и в баню.
SL1806
posted 22-5-2009 12:02    
quote:
Originally posted by taupin:

Интересно. Могли видется. Чекмареву, Лурье знаете?
Я был на проводах Лёхи. Может где и виделись. Может соревнования на Мсте? или еще где...


Может и виделись на Мсте я лет 10 назад последний раз на соревнованиях был А в Нептун я после той весны пришел, там не встречались

taupin
posted 22-5-2009 12:12    
quote:
Originally posted by SL1806:

Может и виделись на Мсте я лет 10 назад последний раз на соревнованиях был А в Нептун я после той весны пришел, там не встречались


Не я с "нептунами" в 1997 г. познакомился. Через Чекмареву. а далее все соревнования с ними. Но в клубе я не состоял.

ТРИТОША
posted 22-5-2009 13:56    
Я высказал мнение, личное, для которого и предназначен данный форум. Высказал на русском языке, с отсуствием ненормативной лексики, без призывов к фашизму или расизму.
taupin
posted 22-5-2009 14:26    
Я все сказал. у тебя уже вагон залетов.

  всего страниц: 2 :  1  2 

новая тема
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Выживание
  Трагическая гибель туристов на сплаве по р.Вильва ( 1 )
guns.ru home