Guns.ru Talks
Выживание
Про компас ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 60 : 12345...57585960
Автор
Тема: Про компас
Pablo10
14-4-2008 23:57 Pablo10 первое сообщение в теме:
Уважаемые участники! Прикупил недавно компас, но толком с ним работать еще не научился. Нужна учебная информация по компасу. Кто может помочь ссылками, советами, итд., ибо я с компасом только на "Вы". Правила ориентирования на местности, работа с топографической картой, итд.
Заранее благодарю.
YgorVM
18-4-2008 22:52 YgorVM
quote:
Originally posted by Vitiaz:

Сам я пока до п. 7-9 ещё не дошёл.


Супер.

edit log

Vitiaz
18-4-2008 23:57 Vitiaz
quote:
quote:

Originally posted by Vitiaz:

Сам я пока до п. 7-9 ещё не дошёл.

Супер.

Но теоретически уже готов. Трудности пока вызывает п.9., но я уже разработал пару гипотез... Сложности с математическим аппаратом

Surho
19-4-2008 21:50 Surho
quote:
Жидкостные компаса не любят сильных морозов

Это потому что у нас зимой север - везде.

edit log

Вяз
20-4-2008 14:48 Вяз
Самое главное при работе с компасом, это иметь его при себе. И это не шутка!Сколько раз пытаясь сориентироваться при сходе с просеки или дороги в "сторону болота" обнаруживалось, что компас остался: дома, в машине, в палатке, в "том рюкзаке" и т.д.Еще хуже, когда пройдя пару-тройку часов по уремам и пытаясь прикинуть в какой стороне нужная визирка с УЖАСОМ обнаруживаю, что компаса в кармане нету!ПОТЕРЯЛ!!! Вывод-уделите боььшое внимание тому, где Вы будете хранить компас, чтобы и под рукой был всегда, и потерять его было сложно. Мой вариант на фото.
click for enlarge 1632 X 1224 255,2 Kb picture
click for enlarge 1632 X 1224 226,0 Kb picture
click for enlarge 1632 X 1224 265,4 Kb picture
При ориентировани карта не всегда может помочь-масштата не хватает. Иногда достаточно сориентироваться по удобным ориентирам на месности: ЛЭП, дороги, просеки, береговая линия. Грубо говоря, если дорога идет с Юго-Запада на Северо-Восток, а Вы сворачиваете с нее на Восток, то для обратного возвращения необходимо двигаться на Запад, Северо-Запад, что гарантирует Вам, пускай не скорое, но ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ возвращение к "жилухе".Более точное ореентирование по компасу требует постоянного внесения азимутальных поправок и отсчета растояния в парашагах, что требует опыта.

edit log

Pablo10
20-4-2008 21:19 Pablo10
quote:
Originally posted by Vitiaz:
Программа освоения компаса:
0. Определение сторон горизонта с помощью компаса
1. Определение магнитного азимута на хорошо видимый удалённый предмет
2. Сохранение направления движения по заданному азимуту
3. Ориентирование карты по сторонам света с помощью компаса
4. Определение азимута на ориентир по карте
5. Определение точки стояния по карте по засечке азимутов на ориентиры
6. Определение примерного времени с помощью компаса

7. Разведение огня с помощью компаса
8. Охота и рыбалка с помощью компаса
9. Антигравитационные перемещения с помощью компаса

Сам я пока до п. 7-9 ещё не дошёл. А в остальном вот примерная реальная программа освоения компаса. Сама конструкция выглядит удачной.

Жидкостные компаса не любят сильных морозов - зимой хранить за пазухой. Обращаться следует осторожно - материалы довольно хрупкие и не любят ударов и нагрузок на излом.

И - удачи!


Как говориться, век живи- век учись ).
По поводу жидкостных компасов спасибо за совет, даже как-то и не подумал об этом.
А вообще, не поскажете, какая модель считается самой-самой?

Pablo10
20-4-2008 21:53 Pablo10
quote:
Originally posted by Вяз:
Самое главное при работе с компасом, это иметь его при себе. И это не шутка!Сколько раз пытаясь сориентироваться при сходе с просеки или дороги в "сторону болота" обнаруживалось, что компас остался: дома, в машине, в палатке, в "том рюкзаке" и т.д.Еще хуже, когда пройдя пару-тройку часов по уремам и пытаясь прикинуть в какой стороне нужная визирка с УЖАСОМ обнаруживаю, что компаса в кармане нету!ПОТЕРЯЛ!!! Вывод-уделите боььшое внимание тому, где Вы будете хранить компас, чтобы и под рукой был всегда, и потерять его было сложно. При ориентировани карта не всегда может помочь-масштата не хватает. Иногда достаточно сориентироваться по удобным ориентирам на месности: ЛЭП, дороги, просеки, береговая линия. Грубо говоря, если дорога идет с Юго-Запада на Северо-Восток, а Вы сворачиваете с нее на Восток, то для обратного возвращения необходимо двигаться на Запад, Северо-Запад, что гарантирует Вам, пускай не скорое, но ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ возвращение к "жилухе".Более точное ореентирование по компасу требует постоянного внесения азимутальных поправок и отсчета растояния в парашагах, что требует опыта.

Спасибо за инфу.
Вот только с примером не совсем понял.
Из ниже приведенной схемы, чтоб достичь исходного пункта, разве не нужно держать путь в юго-западном направлении?
click for enlarge 1920 X 1563 150,0 Kb picture

Skunk
21-4-2008 00:08 Skunk
quote:
Originally posted by Pablo10:
...не поскажете, какая модель считается самой-самой?

Если-бы она существовала, то все остальное попросту перестали-бы выпускать и все счастливо жили-бы с одной единственной моделью Для каждой задачи/условий применения/личных предпочтений это "самое-самое" может варьироваться с точностью до наоборот, так что не заморачивайтесь

Alex Schmidt
21-4-2008 00:44 Alex Schmidt
Skunk, а не подскажете наиболее универсальную на ваш взгляд модель.

Требования простые:
работа в широком диапазоне температур.
надёжность.

Skunk
21-4-2008 01:50 Skunk
quote:
Originally posted by Alex Schmidt:
Skunk, а не подскажете наиболее универсальную на ваш взгляд модель.

Требования простые:
работа в широком диапазоне температур.
надёжность.


IMHO, старый дедовский Адриановский. Просуществовать в практически неизменном виде сто лет, включая две нехилые войны - это ли не показатель "надежности" и "проверенности временем"?

P.S. Но я не невесть какой турист и по азимутам "до градуса" не хожу...

Вяз
21-4-2008 01:55 Вяз
quote:
Originally posted by Pablo10:

Спасибо за инфу.
Вот только с примером не совсем понял.
Из ниже приведенной схемы, чтоб достичь исходного пункта, разве не нужно держать путь в юго-западном направлении?
[URL=https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001211/1211908.jpg][/URL]

Желательно, чтобы азимут выводящий на протяженные ориентиры был максимально близкий к прямому углу с самим ориентиром, что сокращает протяженность маршрута передвижения по пересеченной месности. Иногда это играет решающую роль. Сам всегда предпочитаю кратчайшим путем выйти на дорогу или просеку и уже по ней пройти лишнюю пару километров, чем петлять по лесу по пням и корягам пытаясь выйти ближе к точке входа. По Вашей схеме, направление выхода на ориентир сответствует-"строго Запад" и только оказавшись на дороге, меняется на Юго-Западное. Главное выйти на дорогу которая ведет в известом Вам направлении. Если дорога служит только промежуточным ориентиром, то уже с нее берется любое удобное направление.

edit log

Skunk
21-4-2008 02:06 Skunk
Кстати, коли уж вышел тут компасный ликбез о просеках и дорогах, то есть метОда: когда необходимо выйти к точке, расположенной на "линейном ориентире" (как та же "просека", "дорога", "река" и т.п.), не следует - даже при наличии карты и знании своего местонахождения - пытаться вычислять азимут и выходить точно на цель: все равно промажете Так что дайте небольшой преднамеренный уклон вправо или влево: тогда, выйдя на "линейный ориентир", вы будете точно знать, куда по нему идти дальше - а не бегать а-ля гончая зигзагами, пытаясь понять, в какую же сторону вы промахнулись
Так - просто для информации

edit log

Вяз
21-4-2008 09:52 Вяз
quote:
Originally posted by Skunk:
Кстати, коли уж вышел тут компасный ликбез о просеках и дорогах, то есть метОда: когда необходимо выйти к точке, расположенной на "линейном ориентире" (как та же "просека", "дорога", "река" и т.п.), не следует - даже при наличии карты и знании своего местонахождения - пытаться вычислять азимут и выходить точно на цель: все равно промажете Так что дайте небольшой преднамеренный уклон вправо или влево: тогда, выйдя на "линейный ориентир", вы будете точно знать, куда по нему идти дальше - а не бегать а-ля гончая зигзагами, пытаясь понять, в какую же сторону вы промахнулись
Так - просто для информации

Это точно Както раз в предрассветных сумерках пытался "точно выйти" на заломленое дерево на просеке, от которого был провешен маршрут на глухариный ток. В результате, оказавшись на просеке долго не мог понять в какую сторону от меня это самое "дерево" и потратил 20 мин прошагав туда-сюда минимум с полкилометра. Проще выйти в точку которая заведомо смещена в известную для вас сторону и гарантировано выйти к намеченому ориентиру. По поводу жидкосных компасов могу сказать свое мнение. При морозах до -18 градусов компас не замерзал никогда. Скорее всего он заполнен не водой, а "незамерзайкой".Плюс таких компасов-в быстром установлении стрелки по сторонам света, в то время как в Андриановском она относительно долго качается на своей оси. В спортивном ориентировании, когда сверить маршрут желательно не прекращая движение(а равно и вовремя загона или на лодке)дидкосные компаса предпочительней.

edit log

Surho
21-4-2008 14:10 Surho
quote:
Скорее всего он заполнен не водой, а "незамерзайкой".

Судя по вязкости, там что-то вроде глицерина.
Rost
21-4-2008 16:46 Rost
quote:
Originally posted by YgorVM:
[b]ОРИЕНТИРОВАНИЕ ОТ SILVA

СИСТЕМА ПОИСКА Silva 1-2-3

Я хочу пойти к озеру в лесу, которое я вижу на карте и я знаю свое местоположение на карте. Как мне это сделать?

Самый простой способ определения правильного направления - использовать СИСТЕМУ Silva 1-2-3. Это очень простая и надежная система. Ее используют во всем мире. Эта система - одна из важнейших причин, по которой Silva занимает свое лидирующее положение в области компасов.

1. Расположите компас на карте так, что бы край компаса совмещался с желаемым путем по направлению к объекту.

2. Вращайте корпус компаса, до совпадения точки севера <N> на циферблате с точкой Севера на карте. Проверте, что бы красные/черные линии компаса - севера/юга были параллельны меридианам на карте.

3. Держите компас в руке и поворачивайтесь до совпадения красного конца стрелки компаса (North) с красной стрелкой на дне корпуса компаса. Как только направления совпадут, стрелка направления на корпусе компаса покажет направление к месту назначения.

[/B]

Блин, а эта компания свою систему часом не запатентовала? Мож не нее лицензия требуется? А я то, злостный нарушитель, ей пользуюся внаглую и нахаляву ;-)

YgorVM
21-4-2008 17:52 YgorVM
Могли, могли, они там без патента и пукнуть не решатся. Но, думаю, если не использовать в коммерческих целях, то может и обойдётся...
Vitiaz
21-4-2008 20:51 Vitiaz
quote:
а не подскажете наиболее универсальную на ваш взгляд модель.

Адриановский. Проще и надёжнее нет. Единственный недостаток - долгое затормаживание стрелки при поиске Севера (стрелка долго "гуляет").

Жидкостные компаса удобнее для ориентирования на ходу (на бегу). За счёт глицерина в колбе их стрелка быстрее находит Север. Но они не любят морозов и, особенно, грубого обращения на морозе.

Достаточно хорошие компаса в своё время были шведские армейские. Это жидкостные компаса, но в них предусмотрена коррекция на местное магнитное склонение и, главное, всё то, что должно светиться, сделано на тритиевых светоэлементах (всетится всегда в течение 5 лет, т.е. чем темнее вокруг, тем ярче метки, и не нуждается в подзарядке на свету, как светомасса).

Удобны для ориентирования компаса с зеркалом. Это наш АК-100 (артиллерийский) или стандартный НАТОвский, которых сейчас понаделали китайцы. У этих недостаток - вес конструкции, хотя при этом убийственная прочность. Кроме того, с НАТОвским компасом (вместо зеркала у него линза) не удобно брать азимуты в сумерьках и в темноте - не видно нитку в визире.

Если брать компас "спортивного" типа на линейке, то я бы рекомендовал такой, у которого один угол линейки скруглён, обычно под правую руку. Такой компас в руке держать удобнее, поскольку угол линейкии не давит на ладонь. Я обычно такое скругление делал просто напильником, что удобно ещё и возможностью сделать это под нужную руку.

Лично меня вполне устраивают компаса DS45-5D с оранжевой шкалой. При цене порядка 200 рублей вполне нормально. Сделаны аккуратно, цена деления - 2 градуса, чёрная маркировка на оранжевой шкале чётко различима. Метрическая линейка, линейка расстояний для масштабов 25000 и 50000, линза средних размеров (вообще-то для карты, но на крайняк можно и огонь попытаться добыть). Опять же, красная маркировка на линейке чётко различается. Светятся северный конец стрелки (точка), Север (две риски) и стороны горизонта (точки). Подсветка светомасой, т.е. нуждается в подзарядке и на всю ночь всё равно не хватает.

А вообще-то, "каждый выбирает по себе". Т.е. понимание того, что конкретно нужно, приходит в процессе пользования девайсом в самых разных условиях. По мере накопления опыта сами определитесь, что вам лучше подходит.

Пан
22-4-2008 11:37 Пан
quote:
Originally posted by Vitiaz:

Адриановский. Проще и надёжнее нет. ...
Жидкостные компаса удобнее для ориентирования на ходу (на бегу). ...
...

А вообще-то, "каждый выбирает по себе". Т.е. понимание того, что конкретно нужно, приходит в процессе пользования девайсом в самых разных условиях. По мере накопления опыта сами определитесь, что вам лучше подходит.

Согласен. Сам работаю с профессиональными инструментами (БГ-1, ГК-2 и пр.) однако сейчас склонен для грубого скоростного ориентирования приобрести жидкостный.

slava_zz
23-4-2008 14:08 slava_zz
зеркалка послевоенная немецкая и наша ее копия не позднее 53 года
обзавидуйтесь
:-)

но это горные компаса, там отсчет в обратную сторону
не буду путать человека, хотя оно все удобнее и быстрее

edit log

Пан
23-4-2008 14:20 Пан
quote:
Originally posted by slava_zz:
...
но это горные компаса, там отсчет в обратную сторону
не буду путать человека, хотя оно все удобнее и быстрее

ГК-2 тоже горный. Никаких проблем в эксплуатации. Привыкнуть просто надо.

edit log

taupin
23-4-2008 17:09 taupin
quote:
Originally posted by черт:
опередил.
любимый предмет в школе или ребятенок в 6 классе?

Ну не совсем так..)))
Я учитель географии по образованию.))))

всего страниц: 60 : 12345...57585960