Guns.ru Talks
Выживание
А кто на каких полярных станциях бывал? ( 2 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 4 : 1234
Автор
Тема: А кто на каких полярных станциях бывал?
Rive
25-7-2017 17:59 Rive
quote:
Изначально написано Евгенум:

Rive, ну какая цинга, не говорите глупостей .

Ну может быть и не цинга. Просто авитоминоз и прочие радости.

Rive
25-7-2017 18:01 Rive
quote:
Изначально написано Dead Cat:
Из-за взрывов на Новой Земле там точно никакой радиации не может быть. На самом архипелаге и сейчас города вполне себе живут. Есть другая проблема - там в окресностях несколько атомных подлодок затонувших, но и те себя не проявляют, насколько знаю, пока...

Что за города на Новой Земле?

Rive
25-7-2017 18:09 Rive
Вы наверное имеете ввиду поселки Белушья Губа и Рогачево?
Надо бы попробовать съездить туда. А то в те годы наш вертолет вояки завернули уже в прямой видимости острова. Так и не добрался.

edit log

Dead Cat
25-7-2017 22:33 Dead Cat
quote:
Originally posted by Rive:

Белушья Губа и Рогачево


Да, пардон, поселки. Но знаю, это именно населенные пункты, а не только воинские части и лютая секретчина. То есть там и гражданских много, и детишки в школу ходят, и прочие признаки цивильной жизни. Понятно, что это все семьи военных, но все же. Хотя без дозиметра я бы туда не поехал )
Rive
25-7-2017 23:09 Rive
Нормально там все. Гостиницы, Сбербанк, Бассейн. Население около 3000. Школа, детсад, дом офицеров и пр. На недельку можно съездить, только вот мишки там гуляют)

edit log

2 Иваныч Баский
17-10-2017 13:34 2 Иваныч Баский
quote:
Originally posted by Rive:

Полярная станция на Болванском носу на севере о. Вайгач.


Полярная станция супротив о. Вайгач.)))
click for enlarge 1707 X 1280 287.5 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 196.8 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 171.1 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 293.5 Kb
Мачто установлена в 2015 году при царе. Упала в 1985 году.

edit log

2 Иваныч Баский
17-10-2017 13:39 2 Иваныч Баский
quote:
Originally posted by Rive:

С этой пушкой я долго возился, пытаясь привести в рабочее состояние замок. Почти получилось уже, но запала какая-то фигулина, которую я не смог вытащить и "выстрела" не получилось)


Бывает)))
click for enlarge 1707 X 1280 291.7 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 280.4 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 138.1 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 247.6 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 223.6 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 222.1 Kb
diamond_d
22-10-2017 00:10 diamond_d
Интересные места. с удовольствием побывал бы там.

прошу пардона за глупые вопросы:
- а что там делают на этих полярных станциях?
-кто там работает? Живет? зачем? кто эти люди, которые могут уехать на 6-12 месяцев в ебеня?
- А если вдруг ЧП какое, заболел или еще чего, что делать?
-что с запасом продовольствия и горючего?

в фильме Как я провел этим летом у них был мини ядерный реактор. Так везде? или это выдумки?

2 Иваныч Баский
22-10-2017 08:21 2 Иваныч Баский
Там ни чего не делают. Станции закрыты.
Там ни кто не работает, потому что станции закрыты.
Там не болеют. Потому что лечить не кому. На материках можно было вывезти больного в Амдерму. На Вайгаче либо в Амдерму, либо на проходящий пароход. В советское время вертолёты ни кто не отменял. Даже детей возили на отдых вертолётами.
Жратву завозили. Вплоть до витаминов, тоннами. Консервы. Заморозка. Народ даже брагу на витаминах ставил. Охоту и рыбалку как досуг и приварок к столу, ни кто не отменял.
Горючее одно. Соляра в танках и бочках.
2 Иваныч Баский
22-10-2017 08:28 2 Иваныч Баский
А если серьёзно, то это метеостанции. В основном, военного назначения. Отслеживание погоды, дрейфа льдов, морские течения.
Амдерма как таковой город в 50-е-70 е годы был огромным аэродромом полка истребителей-перехватчиков. Не даром там самая большая в стране ВПП с выходом в океан. Американские самолёты с ядерным оружием на Москву и Ленинград должны были лететь самым коротким путём через полюс. Мне кажется, что это даже не авиаполк, а авиадивизия там стояла. Население 15 000 человек с семьями и персоналом.
Плюсом к этому Амдерма это порт для обслуживания всех полярных станций типа СП (Северный полюс).
diamond_d
22-10-2017 11:23 diamond_d
quote:
Originally posted by 2 Иваныч Баский:

Там ни чего не делают. Станции закрыты

Т.е. в настоящее время нет работающих полярных станций. Все заброшены?

2 Иваныч Баский
22-10-2017 13:34 2 Иваныч Баский
Однозначно наших нет. Возможно жива станция Восток в Антарктиде. Но нам туда не добраться.
Ай я яй
22-10-2017 19:55 Ай я яй
Остров Велькицкого. Маяк и заброшенная полярная станция. Если включить спутник, то его видно. https://her.is/2gyVWJC


Rive
30-11-2017 11:14 Rive
Иваныч, не трынди)). Практически все станции работают. На одной (Индигская губа)я был в этом году. На Вайгаче и Белом Носу станции работают. Восстановилию Я в начале ж все написал.

edit log

Kurbel
1-12-2017 01:49 Kurbel
В 14-м году в составе экспедиции на парусно-моторном тримаране побывал
на нескольких полярных станциях в районе моря Лаптевых.

1.Полярная научно-исследовательская станция 'Остров Самойловский', дельта реки Лена.

click for enlarge 1707 X 1280 184.6 Kb

Станция ведет обширную и многопрофильную научную деятельность в рамках совместной экспедиции 'Лена' по межправительственному российско-германскому проекту, касающемуся региона моря Лаптевых.
Впечатление такое, что побывал на космической станции - настолько все современно, продумано и экологично. Ну и безумно дорого, конечно.
Посетили мы и ряд других полярных станций.

2.Полярная станция 'Анабар', река Анабар, действующая.

click for enlarge 1920 X 1280 192.3 Kb

3.Полярная станция 'Мыс Тэрпяй-Тумса', море Лаптевых, заброшена.

click for enlarge 1920 X 1280 225.4 Kb

4.Полярная станция 'Остров Преображения', море Лаптевых, заброшена.

click for enlarge 1920 X 1280 174.9 Kb

5.Полярная станция 'Мыс М. Прончищевой', Таймыр, море Лаптевых, заброшена.

click for enlarge 1920 X 1280 202.9 Kb

Мой краткий фото отчет о походе здесь
https://fotki.yandex.ru/next/u.../1153849?page=0

Кому тема интересна - более подробно о нашем походе и полярных станциях профессионально написано и сфотографировано здесь
https://karpukhins.livejournal.com/167751.html

Ну и мои пояснения к теме.

Экспедицией в 6 персон прошли на парусно-моторном тримаране 3 500 км.

Маршрут: г. Якутск, р. Лена, море Лаптевых, р. Оленёк, п. Усть-Оленёк, р. Анабар, п. Юрюнг-Хая, острова Бол. Бегичев, Мал. Бегичев, Преображения, п-ов Таймыр, бухта М. Прончищевой, Хатангский залив, река Хатанга, п. Хатанга.

Мы побывали в международной арктической научно-исследовательской станции 'Остров Самойловский', что находится в заповеднике Усть-Ленский, в дельте реки Лены.
Поразительно - в голимой тундре вдали от цивилизации построена самая современная научная станция... представляю, во что обошлось ее строительство... почти как строительство базы на Луне...
На станции нас любезно угостили чаем с бутербродами и провели экскурсию. Часть сотрудников станции сейчас из Германии.

Полуразрушенные здания на других фото - это заброшенные полярные станции "Мыс Терпяй Тумса", "Остров Преображения", "Бухта Марии Прончищевой". Брошены здания, оборудование, склады, частично горючее. Все находится в очень неприглядном состоянии.

На каждой станции нам удавалось находить максимум одно помещение с действующей железной печкой.
Использовали такое помещение как баньку - разбирали мусор, топили печку, грели на улице на костре в баке (коих много валялось вокруг) для собственной помывки.

Интересно было порыться на полярных станциях в брошенных библиотеках - приобщиться к советской литературе (беллетристика, политика, устаревшая техническая литература).

Если требуется - что-то можно найти из радиодеталей для ремонта (у нас было закапризничала зарядка аккумулятора от лодочного мотора, но этот вопрос удалось решить).

Мы находили позвонок кита, идентифицируется легко, круглая такая табуреточка.
Принадлежность других древних позвонков, тазовых костей на месте идентифицировать не удалось - может мамонта, может мастодонта.

Мы находили несколько черепов белых медведей в очень хорошем сохране. Поразил очень маленький объем мозговой камеры белого медведя - с мужской кулак.
Для себя сделал вывод - стрелять в голову медведя не стоит - очень мала площадь поражения мозга.
Черепа оставили на месте - их сбор и вывоз запрещен.

Находили очень много черепов моржей, оленей; немного - овцебыков.

Напряженная обстановка с белыми медведями на наших стоянках была раза три. А так встреченные медведи жили своей жизнью, мы своей, встречи были довольно регулярными.

На каждом моржовом лежбище обычно мы встречали по белому медведю, он там вроде "смотрящего". Выкапывал в гальке яму на половину своей туши, прятался там, наблюдал за моржами. Взрослого моржа медведю не одолеть, и моржи его не боятся. Надежда у медведя была найти павшего/задавленного моржа или моржонка.

Обычно на моржовых лежбищах мы подходили к медведю группой, я с оружием на изготовку.
Наше уверенное поведение он идентифицировал как угрозу для себя.
Не выдержав, медведь грязно ругался и убегал, по нашему уходу возвращался к своим моржам.

На берегу встречали медведей, поедающих добытых тюленей.
А так большая часть льдов с тюленями ушла в океан, похоже большая часть медведей была там.

Моржи человека боятся, но очень медленно к ним удавалось подойти метров на 15. Вели мы себя очень осторожно - сотни моржей от испуга в любой момент готовы броситься в воду, наверняка при этом некоторые моржата могли быть подавлены. Мы не могли этого допустить.

Море Лаптевых поразило меня своими отмелями.
Три большие реки: Лена, Оленек, Анабар с южной стороны весьма подсыпали песочку в названное море.
При нашей малой осадке приходилось весьма далеко забираться вглубь моря, чтобы винт не цеплялся за дно.
Со стороны Таймыра море было поглубже, не считая громадной отмели реки Большой Балахни.

Этими отмелями винт километров за 400 до Хатанги мы таки убили. Износилась резиновая втулка, передающая вращение от ведущего вала на собственно винт. Пришлось ставить поджимное кольцо и три шпонки из саморезов.
По морю пробегали от речной бухты к речной бухте, иначе стоянки на нашем судне организовывать не получалось.

На море мы застали лето. Длилось оно дня три. А так холодно, ветер, морось, часто дождь. Иногда по нескольку дней приходилось пережидать шторм в закрытых бухтах.
Раз попали в хорошую грозу с молниями. А алюминиевая мачта у нас была ох как высока...но обошлось.

Со льдами, на мой взгляд, нам повезло. Проблемы были, собственно, один раз, когда пошли от мыса Пакса к острову Большой Бегичев. Планировали остров обойти с востока - все было забито ледяной мелочевкой. Пришлось пробиваться к острову через льды с юго-запада. Через несколько дней льды ушли на север, проблем больше не было. Хатангская губа от льда была полностью свободна, что стало приятной неожиданностью.

Парус у нас был в качестве аварийного движителя. Не потребовался, шли под мотором.

Мы заходили вглубь бухты Марии/Татьяны Прончищевой, практически обошли ее всю по периметру, кроме отмелой северо-западной части. Один день посвятили радиальным выходам в горы Бырранга в районе горы Заячьей. На самой горе на высоте около 100 м над уровнем моря столкнулись с белым медведем, тот занимался своими делами, на нас не обратил внимания.
А так есть и моржи, и белые медведи в бухте, есть.

Белый медведь огня больших костров, запаха человека, бензина, дыма совершенно не боится.

.. Лагерь мы разбили недалеко от заброшенной метеостанции в бухте Марии/Татьяны Прончищевой, что находится на северо-востоке Таймыра. Разбили лагерь - громко сказано. Загнали тримаран в малую отмелую бухточку, защищенную галечной косой от волны из основной бухты.

При ночном отливе судно обсыхало в горизонтальном положении и мы могли спокойно спать в рубке тримарана.
На косе организовали небольшой костер из плавника. Вот и весь наш лагерь.

Принимали пищу также в рубке судна.
Первым позавтракал Сергей Карпухин и выбрался из тримарана к воде мыть посуду.
'Саша, оружие' - услышал я его негромкий спокойный голос.

Двустволка в собранном виде всегда лежала под пенкой моего спального места. Разумеется, всегда разряженная. Рядом - снаряженный патронташ. Несколько пулевых патронов в карманах куртки и брюк.
Я пулей выскочил на палубу обсохшего тримарана, на ходу засовывая патроны в патронники.

Громадный белый медведь, слегка переваливаясь на ходу, приближался к нашему лагерю.

Ветер дул прямо на медведя, горел костер, но амбре дыма, бензина и людей медведя не пугали.
В руках Сергея (вот что значит фотограф-профессионал!), уже бегущего к белому медведю, была фотокамера с приличным телеобъективом.

'Прикрой оружием' - только я и услышал.
'Не закрывай линию стрельбы' - оставалось мне крикнуть в ответ.

Медведь прекрасно просчитал ситуацию по критерию 'агрессор-жертва'.
Наше уверенное с медведем поведение подсказало ему - мы агрессоры.
Белый медведь развернулся и весьма такой скорой походочкой двинулся прочь:

Вывод о надобности (или ненадобности) огнестрельного оружия походникам в ареале обитания белого медведя желающие могут сделать сами.

На мой взгляд, лучшая защита от белых медведей - огнестрельное оружие.
И не обязательно его применять по медведю.
При встречах с белым медведем оружие придает уверенность человеку в своих силах.

Медведь прекрасный психолог и телепат, уверенного в себе человека с оружием в руках воспринимает как опасность для себя и обходит десятой дорогой.

Медведь понимает значение выстрела вверх.

А острые пики для защиты от медведя:, ну не знаю, видимо только в безвыходной ситуации:

Однажды на берегу моря пересекся с белым медведем.
Здоровенный 'бульдозер', на 4-х лапах был мне по плечи, а мой рост 180 см:

Тогда я пожалел, что в моих руках была только двустволка, а не пулемет!
Когда находишься в "полях" один - близкие встречи с белыми медведями психологически переносятся тяжелее, нежели в компании, пусть другие спутники даже без оружия.
Разошлись с мишкой мирно.

На море в моторках местных якутов и долган (сборщики бивней мамонта) всегда находилась двустволка или карабин. Спрашивал их, насколько опасен белый медведь для человека. Их мнение (подкрепленное опытом многих поколений их предков) было единым.

Белый медведь - хищник, будет голодным - нападет.

edit log

Ай я яй
1-12-2017 05:00 Ай я яй
quote:
Originally posted by Kurbel:

Парус у нас был в качестве аварийного движителя. Не потребовался, шли под мотором.


Отличное путешествие! А под каким мотором шли? Сколько брали топлива на борт, сколько использовали?
Kurbel
1-12-2017 08:40 Kurbel
Мотор "Сузуки-15", работал прекрасно.
От него же и 12 вольт.
Шли в треть газа.
Убили винт, но это не вина мотора.
Запасной движок - "Ветерок-8" был в неважном состоянии.
На борт в Якутске взяли литров 400 бензина.
Дозаправлялись топливом в поселке Усть-Оленек и на нефтебазе алмазников в пос. Юрюнг-Хая на реке Анабар, ради этого сделали крюк в 400 км.
Заправлялись по фондам Таймырских заповедников, работали и в их интересах.
А так - бензина не купить, большой дефицит в тех краях.
Горючего сожгли литров 700-800 (если не ошибаюсь).

edit log

Rive
1-12-2017 11:12 Rive
quote:
Изначально написано diamond_d:
Интересные места. с удовольствием побывал бы там.

прошу пардона за глупые вопросы:
- а что там делают на этих полярных станциях?
-кто там работает? Живет? зачем? кто эти люди, которые могут уехать на 6-12 месяцев в ебеня?
- А если вдруг ЧП какое, заболел или еще чего, что делать?
-что с запасом продовольствия и горючего?

в фильме Как я провел этим летом у них был мини ядерный реактор. Так везде? или это выдумки?

Фильм "Как я провел этим летом" Абсолютно аутентичный и снимался на реальной полярной станции Валькаркай. Именно так там люди и работают. Про ядерную батарею я писал вверху, они повсеместно использовались для питания ламп маяков. Сейчас от них отказались, поскольку лампы сейчас светодиодные, экономичные и хватает обычных аккумуляторов.

Зачем люди едут туда? За деньгами, по велению души, за романтикой или бегут от проблем. На маленьких станциях бывает живут муж с женой. Живут и работают. На больших - вахтами обычно.
Раз в год примерно завозят горючее и продовольствие. На белом Носу при мне подходио судно, с него тянули трубопровод и закачивали солярку в емкости на зиму. Кипишь был еще тот, поскольку задача сложная и сверхответственная.

В этом сезоне при мне на станцию "Индига" с "Михаила Сомова" забрасывали горючку и прочее. Двое суток Ми-8 палубного базирования таскал на подвеске грузы с корабля на станцию. Даже представить сложно, сколько денег на это ушло, если один час МИ-8 в заполярье стоит около миллиона рублей.
click for enlarge 1628 X 916 79.3 Kb

"Михаил Сомов" на рейде. Вертолет на корме. Снимок сделан ночью. Все спят.

edit log

Rive
1-12-2017 20:27 Rive
quote:
Изначально написано Kurbel:
В 14-м году в составе экспедиции на парусно-моторном тримаране побывал
на нескольких полярных станциях в районе моря Лаптевых.

1.Полярная научно-исследовательская станция 'Остров Самойловский', дельта реки Лена.

Станция ведет обширную и многопрофильную научную деятельность в рамках совместной экспедиции 'Лена' по межправительственному российско-германскому проекту, касающемуся региона моря Лаптевых.
Впечатление такое, что побывал на космической станции - настолько все современно, продумано и экологично. Ну и безумно дорого, конечно.
Посетили мы и ряд других полярных станций.


Супер.

edit log

Kurbel
2-12-2017 09:08 Kurbel
Радиоизотопный термоэлектрический генератор для маяков?
Мой коллега С. Кузмичев сфотографировал такой на Белом море, уже без радиоизотопов, конечно.


click for enlarge 1024 X 768 172.0 Kb
всего страниц: 4 : 1234