Guns.ru Talks
Выживание
Правильная тележка для семейных походов на байдарке и без ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 3 :  1  2  3 
связанные темы
Автор
Тема: Правильная тележка для семейных походов на байдарке и без
Aliluya
20-5-2017 21:01 Aliluya
Написать этот текст меня побудили ганзовские темы, посвященные конструкциям байдарочных и подобных им тележек. Удивило обилие, как бы это выразиться, паркетных туристов-теоретиков.
Большая часть постов посвящена обсуждению каких-то нежизнеспособных конструкций, пригодных лишь для того, чтобы комфортно перевезти рюкзаки от дверей метро до дверей электрички по твердому асфальту без выбоин. На реальном маршруте такие телеги либо сломаются по причине хлипкости, либо их придется бросить на берегу, т.к. с имеющимся весом и габаритами они в байдарку попросту не влезут.
Чтобы понять, какой должна быть правильная тележка, потребуется потратить некоторое время на разбор "физики процесса". Попутно разоблачив парочку весьма распространенных мифов.

Миф 1. Представляя себе тележку для семейных походов, можно (нужно) руководствоваться фотографиями из журналов и интернета.
Чушь полнейшая. Все как раз ровно наоборот, 90% всех кадров - это сугубо постановочные фото, и хотя на них присутствуют люди с рюкзаками, ни к какому туризму они отношения не имеют. Вот например


click for enlarge 650 X 831 83.3 Kb click for enlarge 640 X 443 126.2 Kb click for enlarge 360 X 240 17.4 Kb

click for enlarge 1059 X 652 68.4 Kb click for enlarge 533 X 417 79.0 Kb

Глядя на эти фото/картинки, у незнающих людей создастся впечатление, что поход на байдарке сродни походу в Ашан за продуктами в выходные. Объем сумки конечно чуть побольше обычного, но зато ее не требуется нести в руках, а можно красиво катить на высокотехнологичных хипстерских колесах. Достаточно эти колеса купить.
На самом деле все не так. Один только тюк с байдаркой уже имеет в разы больший объем, чем любая из хозяйственных тележек. Как на самом деле выглядит байдарка на колесах

click for enlarge 450 X 600 86.4 Kb click for enlarge 700 X 525 52.0 Kb

Как-то не похоже на сумку из Ашана, не правда ли? А ведь помимо байдарки будет еще как минимум пара рюкзаков с вещами, продуктами и т.д., так что суммарный вес составит килограмм эдак 90. 30-35 кг - байдарка, 30 кг - продукты (из грубого расчета по 1 кг в день на человека) и 25-30 кг - вещи, включая палатку, костровые принадлежности, ремнабор и пр.
Может, килограмм на 10 Вы эту цифру и сможете уменьшить, но только погоды такая экономия все равно не сделает. Тащить на себе что 80 кг, что 90 кг один черт.
Стремящиеся заявить, что 'я ходил с гораздо меньшим грузом', неправы. Да, ходили, но ходили либо в одиночку, либо в компании таких же мужиков, которые могли спать под кустом, пить из лужи и нести свой груз самостоятельно, не перекладывая его на другого. При этом байдарка в состав груза скорее всего не входила (опять же см. фото из журналов).
Если идти всей семьей, то надо отдавать себе отчет, что тягловая сила будет только одна - это Вы, а вещей - на трех-четырех человек. Поэтому реальный объем снаряги, который следует держать в уме, размышляя о тележке, получится как на фото. Вещи там конечно упакованы по-разгильдяйски, но общий объем демонстрируют


click for enlarge 560 X 363 237.0 Kb click for enlarge 800 X 450 66.5 Kb click for enlarge 1280 X 960 220.2 Kb


Поэтому первоначальные рисунки из журналов для адекватного восприятия следовало бы изменить

click for enlarge 1150 X 548 182.4 Kb


Миф 2. Подходящую тележку можно купить в магазине.
Снова глупость. Магазинные тележки - это мина замедленного действия для любого байдарочника. Их покупают в основном те, кто не хочет думать вперед. Считается, что раз деньги уплачены, и тележка есть, то и проблема решена. И чем больше уплачено, тем надежнее и качественнее решение.
Увы. Проблемы в как раз только начинаются. Практически 100% магазинных телег - это в самом лучшем случае тележки для грузчиков на складе. Где ровный и твердый пол без выбоин, не идет дождь, а перевозимые вещи всегда упакованы в удобные прямоугольные коробки (ящики) и хорошо укладываются штабелями друг на друга.
Нетрудно догадаться, что ничего подобного в походе не будет. Что произойдет с магазинной тележкой на грунте?
Вспоминаем школьную физику. Во-первых, нагрузка на руки "водителя тележки" при такой конструкции составит грубо половину от общего веса груза. Правило рычага, 6 класс.

click for enlarge 1220 X 1008 385.1 Kb

Ну-ка попробуйте, взяв в каждую руку по гире весом 22.5 кг, пройти в такой позе с десяток километров. Через сколько минут или км Вы сдохнете?

click for enlarge 533 X 417 75.4 Kb

Хотя будет и положительный момент. С каждым пройденным после первого сдыхания километром у Вас начнет нарастать ощущение, что где-то и в чем-то Вас крупно обманули (или Вы сами лажанулись при покупке тележки). Появится понимание, что совсем неспроста на всех журнальных фото туристические рюкзаки, лежащие на тележках, имеют такой маленький размер (и вес).
Еще через энное количество км Вас станут посещать мысли о том, как бы изменить конструкцию тележки, чтобы хоть немного уменьшить оттягивающий руки вес. Надо заметить, что большие физические нагрузки замечательно стимулируют мозговую деятельность. В обычных городских условиях подобные мысли возникнуть бы не могли.
Итогом размышлений, как правило, станет вывод о том, что по уму центр тяжести груза должен располагаться примерно над осью колес. Тогда нагрузку на руки в следующий раз можно будет уменьшить практически до нуля и катить тележку окажется легко и приятно. Правда от наклонного расположения груза придется отказаться (а купленную тележку выбросить). Правильная тележка должна быть строго горизонтальной.

click for enlarge 583 X 417 94.4 Kb

А если еще в этот момент прольется дождь, и грунтовая дорога (лесная тропинка), по которой Вы движетесь, утратит свою твердость, то Вас посетит дополнительное откровение: какие именно колеса следует использовать в будущей тележке мечты. Почему, например, они должны быть обязательно широкими, надувными и по возможности большего диаметра.
Вытаскивая телегу из грязи, Вы постигнете и третью удивительную истину: окажется, что такое понятие как клиренс применимо не только к автомобилям. А единая ось, которая у складских тележек так красиво соединяет оба колеса, есть порождение дьявола, за которое ее конструкторов следует четвертовать на площадях.
Четвертый прикол, о чем на ровном полу складских помещений никто даже не подозревает: при преодолении самых небольших горок у тележки обнаружится опрокидывающий момент. И если Вы не окажетесь заранее к нему готовы, то повторите судьбу известного ослика

click for enlarge 533 X 483 86.8 Kb click for enlarge 800 X 600 69.7 Kb


Мораль из всего вышесказанного проста

click for enlarge 1407 X 587 205.6 Kb

Теперь о том, какой должна быть правильная телега.
Пункт 1. Не нужно никаких специальных рам - экономьте вес и место.
Вы путешествуете на байдарке, центральная часть весла - готовая и крепкая трубка, кто мешает использовать ее в качестве продольной рамы?
Тем более, что правильно упакованная байдарка - это плоский и жесткий тюк, если его крепко привязать к двум продольным рамам из весел, Вы получите весьма жесткую конструкцию. Сверху на нее можно будет привязывать рюкзаки, сажать детей и т.д.
Пункт 2. Специальная ручка тележке по большому счету тоже не нужна. Ее можно везти, держа за шнуровку верхнего рюкзака, можно нашить на байдарочную упаковку специальные петли. А можно в качестве ручки использовать раскладные табуретки (незаменимейшая вещь для похода с маленькими детьми). Все это сильно сэкономит вес тележки и занимаемое ею место внутри байдарки.
Пункт 3. Колеса должны крепиться каждое на своей стойке отдельно, как у истребителя. В этом случае клиренс получится максимальный.
Пункт 4. Колеса должны быть надувными, широкими и выдерживать груз не менее 100 кг при движении по пересеченной местности. Телега должна без чрезмерных усилий передвигаться примерно вот по такой просеке после дождя (к сожалению, фото просеки с дождем не нашел).

click for enlarge 900 X 675 193.8 Kb

Не правда, совсем не похоже на привычный асфальт улиц или пол склада?
Наилучший имхо вариант, удовлетворяющий всем названным условиям - колеса от советского еще велосипеда КВД (или Бабочка как его клона). На Авито такие можно найти. К тому же, что очень важно, детали советских велосипедов сделаны из советской стали с соответствующим запасом прочности. Металл современных велосипедов ни в какое сравнение с ней не идет. Можно купить такие же точно китайские колеса, но каким окажется их ресурс - огромный вопрос.
Очень критичный узел - ось колеса. Использовать штатную не рекомендую, она слишком тонкая. Детей весом 100 кг в СССР не было, и хотя обод с покрышкой такой вес выдержат, то ось от ударов сломается достаточно быстро.
Здесь есть одно ноу-хау, но для интриги оставим его пока нераскрытым.
Колеса большего диаметра использовать можно, но их будет сложнее размещать внутри байдарки. А тяжелая телега, закрепленная поверх деки, заметно ухудшит остойчивость. Тем более, что при детях на борту экспериментировать с этим не стоит.
Да и на пешей части маршрута тележка с большими колесами получит высоко расположенный центр тяжести, а значит, окажется более склонна к опрокидыванию набок. Требуется соблюсти баланс между проходимостью и остойчивостью.
Пункт 5. Стойка колеса должна быть одна. Не надо делать как на картинке треугольных и рамочных конструкций - они все только усложнят и добавят вес. Лучше одну, но толстую и крепкую стойку.
Пункт 6. Никаких резьбовых соединений для сборки-разборки тележки. Она должна собираться и разбираться голыми руками. Инструмент имеет неприятное свойство тонуть, теряться, и в критический момент все кончится тем, что Вы останетесь с кучей отдельных деталей на руках вместо транспортного средства. А пресловутые 90 кг груза придется нести на себе.

Так что в итоге получается весьма минималистичная конструкция: 2 стойки с колесами и поперечная трубка. Все.
Общий вес 3.8 кг. Проверенная полезная нагрузка 100 кг. Отличная проходимость по лесным тропам. Клиренс 26 см.
Весел под рукой нет, на фото вместо них вставлены обычные трубки как макеты, чтобы было понятно, как их использовать.

click for enlarge 900 X 623 73.4 Kb click for enlarge 900 X 649 80.1 Kb click for enlarge 900 X 758 100.4 Kb

Чтобы собрать-разобрать, достаточно вынуть всего 4 шпильки.

click for enlarge 900 X 568 66.0 Kb

При желании можно сплести веревочную сетку, которую надевать на продольные рамы.
Такая сетка не будет ничего весить и не займет места в рюкзаке.
Зато появится возможность грузить вещи на тележку в произвольном порядке, не подкладывая в самый низ байдарку.

click for enlarge 891 X 617 96.4 Kb


В заключение добавлю, что если у Вас нет личного опыта по использованию тележек в походе, то наверное многие описанные моменты останутся понятны.
Но если Вы набили шишек на ниве тележкоиспользования, то данный текст подтолкнет Вашу мысль в правильном направлении.

click for enlarge 995 X 559 87.6 Kb

edit log

Бахадур_Сингх
20-5-2017 21:07 Бахадур_Сингх
Добрый вечер!
Давайте продолжим в ранее созданной, подобной теме: https://forum.guns.ru/forummessage/21/1592941-24.html

Согласитесь, очень удобно когда тележки обсуждают в одной теме.

Aliluya
20-5-2017 21:10 Aliluya
quote:
Изначально написано Бахадур_Сингх:
Добрый вечер!
Давайте продолжим в ранее созданной, подобной теме: https://forum.guns.ru/forummessage/21/1592941-24.html

Согласитесь, очень удобно когда тележки обсуждают в одной теме.

Просто первый пост очень длинный, а тем про тележки все равно несколько, может лучше в нужной оставить ссылку на данную тему?
Тем более, что тема посвящена как бы альтернативному подходу. В старых темах превалируют сторонники "наклонных" тележек, а здесь можно собрать обсуждения "горизонтальных" конструкций.

edit log

Бахадур_Сингх
20-5-2017 21:55 Бахадур_Сингх
quote:
Изначально написано Aliluya:

Первый пост очень длинный, а тем про тележки все равно несколько, может лучше в нужной оставить ссылку на данную тему?

Если статья монументальна, тогда конечно лучше отдельной темой.
Stag-beetle
7-6-2017 09:29 Stag-beetle
Автору респект! Тема раскрыта полностью, поэтому, наверное, и обсуждать здесь нечего.
Скачал себе статью, возможно, когда-нибудь, придётся тележки конструировать...

edit log

Aliluya
8-6-2017 21:59 Aliluya
quote:
Изначально написано Stag-beetle:
Автору респект! Тема раскрыта полностью, поэтому, наверное, и обсуждать здесь нечего.
Скачал себе статью, возможно, когда-нибудь, и придётся тележки конструировать...

Как сказать. В соседнем форуме большинство не согласно )))

Еще могу посоветовать изготовить гнутую разборную рукоятку буквой П, благо услуг трубогибов сейчас предостаточно. При наличии прямых рук весить она будет мизер, а комфорта при транспортировке добавит.

edit log

grayfox62
9-6-2017 08:47 grayfox62
quote:
Originally posted by Aliluya:

В соседнем форуме большинство не согласно

видимо, у них аргон существенно дешевле, а может не нравится скрытая реклама

Aliluya
9-6-2017 10:24 Aliluya
quote:
Изначально написано grayfox62:
видимо, у них аргон существенно дешевле, а может не нравится скрытая реклама

Ого! А что именно я рекламирую? Даже интересно стало

Stayn
9-6-2017 11:42 Stayn
quote:
Изначально написано Aliluya:
Ого! А что именно я рекламирую? Даже интересно стало
Тележки эти свои и рекламируете.
https://forum.guns.ru/forummessage/380/2094903.html
quote:
Изначально написано Бахадур_Сингх:
Давайте продолжим в ранее созданной, подобной теме: https://forum.guns.ru/forummessage/21/1592941-24.html
Поддерживаю. Настоящая тема - не более чем рекламное приложение к теме продажи.

edit log

Werewolf_Zarin
9-6-2017 14:24 Werewolf_Zarin
Ну ладно вам, сделали бы вид что ни кто не понял что реклама пущай автор распинается)))
Aliluya
9-6-2017 16:14 Aliluya
Хм, даже как-то не подумал. Ну, тема с продажей рано или поздно вниз уйдет, только ценность данной темы от этого не изменится.
Если модератор скажет, скопирую первый пост в тему о продаже, а ссылку на данную тему оттуда удалю. Громоздко получится, но без рекламы.
И интересно, дешевый аргон тогда здесь причем? Хотелось бы понять логику чужого мышления.

edit log

Werewolf_Zarin
9-6-2017 16:19 Werewolf_Zarin
quote:
Изначально написано Aliluya:
понять логику чужого мышления.

Что Вы, что Вы, откуда тут логика, логика только у Вас.

zhekaden
10-6-2017 09:44 zhekaden
quote:
Изначально написано Stayn:
Тележки эти свои и рекламируете.
https://forum.guns.ru/forummessage/380/2094903.html

quote:

...Настоящая тема - не более чем рекламное приложение к теме продажи.

quote:
Изначально написано Werewolf_Zarin:
Ну ладно вам, сделали бы вид что ни кто не понял что реклама пущай автор распинается)))

Прочитал размышления автора. Ни разу не понял, где там реклама. Он что, указал ссылку на тему с продажей своих тележек? Если бы Stayn не дал ссылку, я бы и не понял, что автор эти самые тележки продает.
Давайте отделять мух от котлет.
Продажа тележек - это одно.
Логика размышлений, приведшая автора именно к такой конструкции тележки - это совсем другое.
К первому можно относиться по разному. Второе - представляет несомненный интерес.
Посты подобного типа, описывающие весь творческий процесс, начиная от осмысления вопроса и заканчивая созданием конкретного изделия - это очень ценная и полезная информация. Не так уж их и много и крайне важно, чтобы они не терялись.

edit log

Nick Brake
10-6-2017 12:17 Nick Brake
quote:
Originally posted by zhekaden:

Логика размышлений, приведшая автора именно к такой конструкции тележки - это совсем другое.


На самом деле, все рассуждения автора можно свести к двум простым и правильным мыслям.

1. Тележка должна обеспечивать размещение груза таким образом, чтобы не весь вес груза приходился на руки, а часть его размещалась с противоположной стороны от колес, образуя противовес. Таким образом, руки участвуют только в сохранении равновесия тележки, создании тяги и управлении ее движением.
На практике этого можно достичь разными способами, один из них - предложенный автором (рама). Я (за неимением возможности изготовить самодельную тележку) пользовался много лет другим методом: загружал классическую тележку таким образом, чтобы значительная часть груза приходилась на выступающую часть откидной грузовой площадки.
Примерно такую:

Причем, эта мысль справедлива для любого вида туризма, а не только для перевозки байдарок или лодок.

2. Второй совет полезен только для владельцев разборных судок (байдарок, лодок, катамаранов и пр.): имея достаточное количество дюралевых труб (например, весел), можно сэкономить на весе рамы и ручек.
Когда-то давно предлагались в туристской литературе подобные самодельные тележки, рамой и ручками для которых как раз и служили дюрале6вые весла (причем, в ход шли даже лопасти - они служили платформой, и к ним привинчивались съемные колеса).

Как правило, среди туристов наибольшей популярностью пользовались такие самодельные конструкции, которые требовали минимума простейших механических операций и инструментов: ножовка, дрель, болты или заклепки.

И еще: у автора не раскрыта тема складывания тележки при транспортировке (передвижение по городу, в метро, автобусе или электричке, в плацкартном вагоне).
Разве что полностью снимать колеса вместе со стойками?

edit log

Aliluya
11-6-2017 18:34 Aliluya
quote:
Изначально написано Nick Brake:
у автора не раскрыта тема складывания тележки при транспортировке (передвижение по городу, в метро, автобусе или электричке, в плацкартном вагоне).
Разве что полностью снимать колеса вместе со стойками?

А автора раскрыта тема складывания тележки при транспортировке )))
Вынули 4 шпильки и получили две детали размером 34 см. Колеса из стоек можно даже не вывинчивать. Поперечная трубка (ось) насколько незначительна, что ее вес и габариты можно не учитывать. Весла (продольные рамы) тоже не считаются. Все это укладывалось в большой тюк от Тайменя, расшнуровать который прямо на перроне, сойдя с поезда - дело одной-двух минут. А дальше уже комфортно ехать на колесах.
Сравните, сколько лишнего железа в Вашей тележки.

click for enlarge 900 X 649 80.1 Kb

Да, тележку как у Вас можно отцентрировать, чтобы нагрузка на руки стала минимальной. Но это будет работать лишь на абсолютно ровном асфальте. Как только Вы попадете на неровную поверхность с высотой неровностей хотя бы в половину колеса, то появится тот самый опрокидывающий момент, о котором я писал в первом посте.
И тогда проявятся и усилят друг друга два фактора:
1. Высокое расположение центра тяжести даже при небольшом уклоне/горке дает очень большую нагрузку на руки, т.к. рычаг - расстояние от вертикали, проходящей через ось колес, до ручек телеги окажется предельно мал.
2. Ручки у Вашей тележки располагаются на уровне груди, при таком положении будет крайне трудно удерживать тележку в равновесии, попеременно давя на рукояти то вниз, то вверх - а при преодолении препятствий именно это и произойдет. Либо рукоятки придется сильно опускать к земле, и идти, согнувшись в пояснице.
При горизонтальном расположении груза всего этого нет.

edit log

Nick Brake
11-6-2017 20:00 Nick Brake
quote:
Originally posted by Aliluya:

Вынули 4 шпильки и получили две детали размером 34 см. Колеса из стоек можно даже не вывинчивать. Поперечная трубка (ось) насколько незначительна, что ее вес и габариты можно не учитывать. Весла (продольные рамы) тоже не считаются. Все это укладывалось в большой тюк от Тайменя, расшнуровать который прямо на перроне, сойдя с поезда - дело одной-двух минут.


То есть для перевода из рабочего положения "на колесах" в сложенное положение "для транспорта" (и обратно) требуется расшнуровка тюка и перепаковка содержимого (не считая собственно сборки с применением шпилек). Так?
Что расшнуровка и перепаковка занимает немного времени - я Вам верю.

Та тележка, которой я пользовался, отличается от показанной на фото. У нее к средней стойке рамы были приварены два штыря с проточками, повторявшие оси для колес. Колеса при перевозке в транспорте снимались с осей (как на детских колясках), и одевались на эти штыри.

quote:
Originally posted by Aliluya:

Сравните, сколько лишнего железа в Вашей тележки.


Зато данная тележка пригодна также и для перевозки снаряжения, в котором нет длинномерных деталей. Например, не байдарка, а только рюкзаки и палатки.
quote:
Originally posted by Aliluya:

Но это будет работать лишь на абсолютно ровном асфальте. Как только Вы попадете на неровную поверхность с высотой неровностей хотя бы в половину колеса, то появится тот самый опрокидывающий момент, о котором я писал в первом посте.


На грунтовой лесной дороге прекрасно движется без опрокидываний. А ничего другого от нее не требовалось.
Aliluya
11-6-2017 20:29 Aliluya
Два колеса вместе с трубкой можно везти в пластиковом пакете из Ашана, тогда не понадобится зашнуровывать-расшнуровывать. Габариты и вес-то мизерные.
Чтобы погрузить мелкие вещи навалом, достаточно натянуть между рамами сетку. Которая тоже ничего не весит и места при транспортировке не занимает.

click for enlarge 891 X 617 96.4 Kb

edit log

Aliluya
11-6-2017 20:47 Aliluya
Вот, кстати, хорошая демонстрация "правильной конструкции" на велосипедных колесах )))
Ни одна магазинная тележка ни по грузоподъемности, ни по остойчивости, ни по проходимости, ни по весу самой тележки с ней не сравнится.

600 x 402

edit log

DICOM
11-6-2017 22:09 DICOM
Aliluya, хотелось бы узнать Ваше мнение об одноколесных тележках для транспортировки груза по лесным тропам. Сейчас много представлено видео по этим тележкам из Европы и США, но вес на тележках при тестах относительно небольшой, теряется весь смысл ее покупки, кроме продавцов.
Интересно занести за одну ходку около 70кг (~25 в рюкзаке, ~45 на тележке) с относительным комфортом. Цены и доступность комплектующих, пока обсуждать не будем. Опыт говорит, что проще сходить дважды, чем мучиться с тележкой.
А что Вы скажите по этому вопросу?
Nick Brake
11-6-2017 22:22 Nick Brake
quote:
Originally posted by Aliluya:

Два колеса вместе с трубкой можно везти в пластиковом пакете из Ашана, тогда не понадобится зашнуровывать-расшнуровывать.


Я совсем забыл: Вы ведь рассчитываете эту тележку на походы "всей семьей", когда есть как минимум одна пара свободных рук. Вот их можно как раз и занять этим пакетом.
quote:
Originally posted by Aliluya:

Ни одна магазинная тележка ни по грузоподъемности, ни по остойчивости, ни по проходимости, ни по весу самой тележки с ней не сравнится.


Вуаля:
  всего страниц: 3 :  1  2  3