Guns.ru Talks
Выживание
Правильная тележка для семейных походов на байдарке и без ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 3 :  1  2  3 
связанные темы
Автор
Тема: Правильная тележка для семейных походов на байдарке и без
Aliluya
12-6-2017 22:58 Aliluya
quote:
Изначально написано DICOM:
Если есть отработанная и проверенная конструкция тележки для перевозки груза по тропам, весом 45-70кг, то ее можно купить или попробовать повторить с некоторыми изменениями и доработками. Пока найти такую тележку не удалось, как и новые идее по этой теме. Для занятия экспериментами конструирования тележек, необходимы наработки в данном направлении, а так же много свободного времени и условия для этого.

А что в Вашем понимании "тропы"? Для альпинистов и горников тележка никакая не подойдет. Для всех остальных самый сложный - это тайга.
Показали бы фото рельефа, по которому хотите пройти.

DICOM
13-6-2017 00:00 DICOM
Тропы в тайге, равнина или некрутые сопки, бывают непродолжительные, заболоченные участки, вода не выше щиколотки, в общем все в разумных рамках. Возможно, есть такие фото троп, но специально никогда не снимал. Ребята, по ссылке выше, если я правильно помню, шли по просеке, такие варианты бывают, но рассчитывать на двухколесную тележку не стоит. Видео по ссылкам, мне напоминает пенсионерские тележки, с которыми бабушки ездят за продуктами на рынок и магазины. Полезны только в том случае, если владелец имеет физические ограничения, для здоровых людей будут только мешаться и создавать неудобства.
Вот еще пример.
Если оставить дома самое тяжелое, тележку и гермобаул, можно донести остальное в рюкзаке.
Зачем здесь тележка, кроме отработки подношений рекламой?
Aliluya
13-6-2017 00:38 Aliluya
Просека-то весьма заросшая, на большей части уже не просека, а молодая тайга.
Видео по ссылке я помню, только где в нем рельеф, по которому двухколесная не пройдет?
Буржуйский лес - это как наше Подмосковье. Тропинки чистые, ровные, утоптанные. По тайге идти много тяжелее - почва заболочена, сырая, полно невидимых глазу ямок, боковых уклонов, микрокустов и т.д.
ИМХО есть только один случай для одноколесного варианта - узкая горная тропа, но мы ее не рассматриваем. Сомневаюсь, чтобы хоть кто-то из участников форума имел подобный опыт. Да и тема называется "тележка для семейных походов".
Вы хотели получить ответ на вопрос, имеет ли одноколесный вариант преимущества в реальном походе перед двухколесным? Мой ответ, что недостатков существенно больше.

edit log

Nick Brake
13-6-2017 13:28 Nick Brake
quote:
Originally posted by DICOM:

Если оставить дома самое тяжелое, тележку и гермобаул, можно донести остальное в рюкзаке.
Зачем здесь тележка, кроме отработки подношений рекламой?


Может быть, не все любят таскать груз на горбу?
Я вот, например, не люблю.

На приведенном видео показан скорее нетипичный пример: перелезание с этой тележкой через бурелом.
Она, конечно, позволяет так делать в крайнем случае, но все же, ИМХО, основной маршрут с ней должен проходить по более-менее чистой тропе (просеке, дороге).
И груз у него навьючен слишком высоко, получается большой опрокидывающий момент.

Опять же ИМХО, но одноколесный вариант - это чисто американское изобретение, рассчитанное на типичные маршруты по их национальным паркам. Где значительная часть тропы проходит траверзом по склону горы или каньона, и там двухколесная телега будет переворачиваться.
Для всех прочих вариантов предпочтительнее двухколесная телега, у которой опрокидывающий момент на небольших поперечных уклонах компенсируется широко расставленными колесами.

DICOM
13-6-2017 14:36 DICOM
quote:
Originally posted by Nick Brake:

Я вот, например, не люблю.


И я не люблю, но альтернативы пока нет. Вертолет не доступен

По тропе, возможно пройдет телега с шириной колеи до ~400мм, но при этом будет легко опрокидываться при неровностях на грунте. Толкать ее придется впереди себя для оперативного контроля, что создает дополнительное сопротивление движению. При ширине колеи ~700мм и более, тележка пойдет устойчиво, но по тропе ее не протащить. На мой взгляд, если выбирать конструкцию тележки под тайгу, то с одной колеёй.
Можно поставить два колеса подряд. Даст ли это значительное преимущество при преодолении препятствий, ценой дополнительного веса и сниженной маневренности, сказать сложно, без практических тестов с грузом.

Aliluya
13-6-2017 18:28 Aliluya
Сейчас померил колею своей тележки - 46 см. Не замечал, чтобы она опрокидывалась. Ширина тропы 40 см - избыточно жесткое требование. По таким тропам и без тележки-то не всегда пройдешь.
Соедините пятки ног вместе, а носки разведите на 60 град. - расстояние между внешними краями ботинок получится как раз 40 см. Тропа такой ширины встречается только в горах имхо. И что по ней такого можно возить, что заведомо не поместится в рюкзаке - только ящики с патронами.

edit log

DICOM
13-6-2017 21:23 DICOM
Речь идет не столько о физической ширине тропы, а об относительно ровной полосе грунта для двухколесной тележки. При перемещении по тропе со скоростью около 2-2.5 км/ч, при встрече одного из колес с небольшим препятствием, тележка получает значительный удар и заваливается в сторону. При заднем расположении тележки, контролировать и страховать ее от опрокидывания намного сложнее.
Пока все говорит о том, что Вы не разрабатывали и не собирали предлагаемые Вами тележки, а только их выставили на продажу. Если использовали для транспортировки байдарки, то на относительно хороших дорогах и очень ограниченное расстояние.
Мне так же раньше казалось, что тележка с колеёй около 55см пройдет везде, тем более я хорошо знал тропу и ходил по ней много лет. На практике был крайне удивлен количеству стволов деревьев пересекающих тропу. Когда идешь с рюкзаком стволы диаметром до 15 см просто не замечаешь.
В средней полосе летом, при высокой траве, о ширине тропы говорить не корректно, видна только нитка примятой травы, идти приходится практически наугад. На Севере проще, травы значительно меньше, но там камни, на которых тележку начинает раскачивать из стороны в сторону. В связи с этим, одноколесная тележка предпочтительней.
Aliluya
14-6-2017 13:29 Aliluya
Разговор превращается в высасывание аргументов из пальца. Я считал вас умнее.
DICOM
14-6-2017 19:48 DICOM
quote:
Originally posted by Aliluya:

Я считал вас умнее.


Вы не поверите, но мне тоже так казалось.
ddizel
15-6-2017 17:47 ddizel
quote:
Originally posted by DICOM:

В связи с этим, одноколесная тележка предпочтительней.



у Вас имеется одноколёсная? Мнение ваше аргументировано опытом или предположениями?
Мне вот идея одноколёсности мила, но пока не опробовал.
DICOM
15-6-2017 18:28 DICOM
Одноколесной тележки у меня нет, как и опыта перевозки на ней груза, если не считать велосипеда. Пока только предположения и наглядная работа на видео. Одноколесная тележка, на мой взгляд, работать будет. Главный вопрос, какой максимальный вес можно будет перевозить на ней с условным комфортом? Варианты конструкций показанных на видео, под массу 45кг и более не рассчитаны, а до 35 кг она не нужна.
Eskoff2
15-6-2017 21:09 Eskoff2
Хорошая тема. Искал как то подобную информацию, все не то попадалось. Спасибо автору.
Несколько вопросов:
1. Как на препятствиях колеса сходятся/расходятся? Уголок на кручение очень "жидкий" элемент, но в плюс ему большой номер и относительно малая длина.
2. При приложении/снятии полной нагрузки колеса от вертикали насколько сильно отклоняются? Лист на изгиб из плоскости работает плохо, ось крепиться можно сказать к листу. В плюс, видимо, большая толщина стенки уголка.
Aliluya
16-6-2017 16:53 Aliluya
quote:
Изначально написано Eskoff2:
Хорошая тема. Искал как то подобную информацию, все не то попадалось. Спасибо автору.
Несколько вопросов:
1. Как на препятствиях колеса сходятся/расходятся? Уголок на кручение очень "жидкий" элемент, но в плюс ему большой номер и относительно малая длина.
2. При приложении/снятии полной нагрузки колеса от вертикали насколько сильно отклоняются? Лист на изгиб из плоскости работает плохо, ось крепиться можно сказать к листу. В плюс, видимо, большая толщина стенки уголка.

А что значит "сходятся/расходятся?" Вы про то, что согнется поперечная труба и стойки перестанут быть параллельны друг другу? Не согнется, нужно правильно подбирать толщину стенок. Точнее, не согнулась, это уже проверенный факт.
Что касается уголка, то сходите на строительный рынок, где торгуют дюралевым прокатом, и пощупайте руками уголок 50х50х5 - чтобы смять отрезок длиной 20 см, нужно приложить к нему усилие в тонну.
От веса груза скорее могли бы помяться трубки, но они как раз длинные и нагрузка на них распределяется равномерно. Все учтено заранее.
А если нужно возить вещи навалом, не подкладывая тюк с байдаркой под низ для жесткости, то продольные трубки можно выбрать с большей толщиной стенок (у меня, вот не поверите, они 1.0 и 1.5 мм толщиной и не мнутся - по сути бумага), а в лесу нарубить сколько угодно деревянных поперечин для жесткости. Как к кильсону байдарки ствол небольшого дерева перед порогами привязывают.
Меньше теории и больше простых практических решений.

edit log

VladRu
9-1-2018 13:04 VladRu
quote:
Изначально написано Aliluya:
...ось крепится только в одной точке. Это дает существенный выигрыш в весе и простоте А чтобы спроектировать нужный узел, необходимы как минимум профессиональные знания марок сталей хотя бы на уровне выпускника МИСиС.

+)))

Алекс, Ваш прогноз, как на тележку повлияет соленая вода при использовании в морском походе?

Aliluya
17-1-2018 01:56 Aliluya
ответил в родственной теме
VladRu
17-1-2018 14:20 VladRu
Развернуто ответил здесь. https://forum.guns.ru/forummessage/21/1592941-0.html

edit log

Arrow_a
31-7-2018 12:29 Arrow_a
quote:
Originally posted by DICOM:

значительное преимущество при преодолении препятствий

По ссылке правильная тележка, с тройными колесами, все вопросы туда кому интересно.
https://forum.guns.ru/forummessage/186/2323127-0.html

  всего страниц: 3 :  1  2  3