Guns.ru Talks
Выживание
Правильная тележка для семейных походов на байдарке и без ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 3 :  1  2  3 
связанные темы
Автор
Тема: Правильная тележка для семейных походов на байдарке и без
Aliluya
12-6-2017 01:50 Aliluya
quote:
Изначально написано Nick Brake:
Вуаля:

Вы вот это Вуаля как привяжете к байдарке, так и кильнетесь тут же. Можно я не буду объяснять, почему центр тяжести судна должен быть как можно ниже, а не выше ватерлинии?
Это тележка для сбора урожая в саду. На пенсии. К ней еще должен прилагаться сарай для хранения.

edit log

Aliluya
12-6-2017 02:10 Aliluya
quote:
Изначально написано DICOM:
Aliluya, хотелось бы узнать Ваше мнение об одноколесных тележках для транспортировки груза по лесным тропам. Сейчас много представлено видео по этим тележкам из Европы и США, но вес на тележках при тестах относительно небольшой, теряется весь смысл ее покупки, кроме продавцов.
Интересно занести за одну ходку около 70кг (~25 в рюкзаке, ~45 на тележке) с относительным комфортом. Цены и доступность комплектующих, пока обсуждать не будем. Опыт говорит, что проще сходить дважды, чем мучиться с тележкой.
А что Вы скажите по этому вопросу?

Вы фото дайте, чтобы мы об одном и том же говорили. Мне лично одноколесные не нравятся тем, что:
1. Либо высокий центр тяжести при горизонтальном расположении груза
2. Либо высокий центр тяжести при наклонном расположении груза )))
3. Кроме того, надо постоянно удерживать ее от заваливания набок.

И тащить на себе рюкзак, имея в руках телегу, имхо глупость. Тягловое усилие от веса груза не зависит.
Про намеренно маленькие рюкзаки на постановочных фото я уже писал. Погрузи на такую телегу хотя бы второй рюкзак, не говоря уже о байдарке, и красивая фотомодель не удержит ее в руках.
К тому же обратите внимание на отличия лесных троп в Европе и у нас.

Ходить дважды - хорошо, когда есть такая возможность. А как быть, когда ее нет? Приплыли Вы в деревню, разобрали байдарку, упаковали в тюк, и теперь надо все вещи оттранспортировать на 1-2 км до автостанции. Под внимательными взглядами местной шпаны. В две ходки никак не получится.

edit log

DICOM
12-6-2017 10:14 DICOM
Фотографий и видео таких тележек в сети предостаточно. Обсуждать минусы, какой-то конкретной модели, не интересно. Для понимания о чем идет речь, можно посмотреть здесь:
1, 2, 3
Хотелось бы дать оценку и принцип конструкции одноколесной тележки, которая действительно бы помогала владельцу в доставке груза, а не являлась дополнительным балластом, если это возможно. Тележка с грузоподъемностью в 25-35 кг, малоинтересна, а именно такие предлагаются производителями.
Разбивка груза 25+45 основывается на том, что нести 25 кг в хорошем рюкзаке нетрудно, при этом есть шанс справиться с остальным грузом. На мой взгляд, вес в 70 кг + вес тележки, будет трудно удержать от заваливания, при спусках и подъемах, при пересечении небольших ручьев и т.д. Тропы есть и у нас, в том числе звериные, но катить по ним двухколесную тележку проблематично.
Раньше, когда ходил на разборной байдарке, местные ребята помогали донести вещи до станции за небольшую плату. Потребности в тележке не было. Учитывая Ваш опыт, видимо зависело еще от региона. Сложней перенести значительный груз, весом более 45-50 кг, на 10-20км от автомашины, за одну ходку.

Nick Brake
12-6-2017 12:20 Nick Brake
quote:
Originally posted by Aliluya:

Вы вот это Вуаля как привяжете к байдарке, так и кильнетесь тут же. Можно я не буду объяснять, почему центр тяжести судна должен быть как можно ниже, а не выше ватерлинии?


Вы сами привели такую же "правильную" тележку на фото в посте 18.
Вот себе и объясняйте.
А я всего лишь показал, где такую же тележку заводского производства можно купить готовую.

А про байдарку я ни слова не писал. И ежу понятно, что на байдарку ее не погрузить. Так ведь походы бывают не только на байдарках.

edit log

Aliluya
12-6-2017 12:37 Aliluya
DICOM
Я вижу два у Вас два отдельных вопроса, смешивать которые бы не стал:
1. Правильно понимать "область применения" тележки. Байдарочные походы с маленькими детьми все же не включают в себя заброску на 20 км по звериным тропам. Пока детям меньше 10 лет, ходить выше 1 категории сложности чревато трупами. А значит никаких горных пейзажей и звериных троп заведомо не будет. Максимум, привычное российское бездорожье в средней полосе и до километра-двух по буеракам или узкой тропинке в лесу.
Правильное планирование маршрута - залог безаварийности в будущем походе.
Мораль простая: нельзя взять произвольную тележку и пойти в произвольный поход. Одно должно вытекать из другого. Разгильдяйство неизбежно заканчивается трупами. Особенно у носителей психологии одиночек.
2. Уже исходя из п.1, думать о конструкции. Конечно, размещать 70 кг над колесом 26" и затем удерживать их от перекоса - несусветная глупость. Посмотрите на фото реального, а не постановочного похода - там уже через несколько км участниками на ходу был сделан тандем на трех колесах, как более устойчивый.
http://media.ykt.ru/upload/pho.../splav_067.jpeg
Ссылка на полное описание http://dnevniki.ykt.ru/Nazzzzgul/732113
Поэтому на приведенные ролики я бы ориентироваться не стал.
Ролик 1 - полный долбоеб. Рюкзак по виду килограмм 15-20, а он уже дышит как загнанная лошадь. Первая ночевка в горах при температуре около ноля и он труп. Пусть даже плюс 5, но дождь с ветром - один хрен. В рюкзаке кроме туалетной бумаги снаряжения нет.
Ролик 2 - нигга оделся потеплее, но совершенно непонятно, зачем ему телега? С такими мышцами и ростом ему рюкзак легче на своих плечах нести. Если посмотреть на дороги, по которым он идет, то это не туризм. Поход выходного дня для школьников 7-10 классов.
Ролик 3 - вот этот видно, что хоть чего-то стоит. Во-первых, в рюкзаке лежит снаряжение. Во-вторых, видно, что он свою снарягу увидел не за 5 мин. до съемок. Позабавило, как на 4:36 в самом конце ролика ГГ решительно бросил велосипед и отправился дальше на одном колесе.
Интересно, у него для каждого похода одноразовые велосипеды припасены?
Но вообще конечно тоже постановка. 0:59 - это вся его снаряга. Ни еды на пару недель, ни запасной одежды, ни костровых и лагерных принадлежностей - ничего. Все ровно на одну ночевку.
Если необходимое снаряжение добавить, то и этот товарищ не сможет удержать свою телегу в руках. На первые пять километров его может хватит, но дальше вслед за велосипедом придется все бросать.
А если, не дай бог, в телеге сломается какой-нибудь винтик - изготовитель заложил просто-таки огромный запас аварийности в ее конструкцию - то как и чем ее чинить? Это очень напоминает штатовскую гаубицу https://nicefon.ru/images/post...leriya_zalp.jpg
первый же осколок и она не боеготова.

edit log

Nick Brake
12-6-2017 14:31 Nick Brake
quote:
Originally posted by Aliluya:

Если посмотреть на дороги, по которым он идет, то это не туризм.


Интересная мысль...

Вот Вы предлагаете тележку для перевозки в первую очередь байдарки (плюс снаряжение).
То есть, основная часть похода пройдет по воде, как я понимаю. А тележка нужна, чтобы добраться от остановки общественного транспорта до той точки водного маршрута, где можно собрать и спустить на воду байдарку. А по окончании - собрать и добраться до транспорта.
Верно?

Следовательно, если эти отрезки сухопутного пути вдруг будут проходить по нормальной грунтовке, или, не дай бог, по асфальту - это что же, поход перестанет быть туристским?

DICOM
12-6-2017 15:05 DICOM
Aliluya, Ваша тележка приспособлена для перевозки байдарки, на большее она не рассчитывалась, но грузы и их вес бывают разные.
Как уже говорил в предыдущем сообщении, критика тележек для перевозки снаряжения по тропам не интересна, это дело несложное.
Тестовый груз в видеороликах, можно переносить в рюкзаке, без использования тележки.
Я правильно понял, что конструкция тележки на одном или двух продольных колесах для груза 45-70кг пока не осуществима, по Вашему мнению или есть конструктивные идеи?
Nick Brake
12-6-2017 15:38 Nick Brake
quote:
Originally posted by Aliluya:

1. Правильно понимать "область применения" тележки.
...
нельзя взять произвольную тележку и пойти в произвольный поход. Одно должно вытекать из другого.


Вот с этой мыслью я совершенно согласен.
В идеале, конкретная тележка должна подбираться или конструироваться под совенршенно конкретный поход. В котором заранее известно (или запланировано), будет ли путь проходить по асфальту, или по грунтовке, или по лесным тропам, будут ли подъемы и спуски, будут ли места с большим уклоном (от этого будет зависеть, например, годятся ли два колеса, или нужно одно), тип почвы (будет ли лотное покрытие, или же болото или песок), и пр.

Ну а когда нет возможности изгтовить тележку самостоятельно или на заказ, либо одна тележка будет использоваться в самых разных походах, то приходится выбирать между готовыми, и искать некий компромисс между зачастую противоречивыми требованиями.
Либо подстраивать части маршрута под возможности тележки, а не наоборот.

Aliluya
12-6-2017 16:34 Aliluya
quote:
Изначально написано DICOM:
Тестовый груз в видеороликах, можно переносить в рюкзаке, без использования тележки.
Я правильно понял, что конструкция тележки на одном или двух продольных колесах для груза 45-70кг пока не осуществима, по Вашему мнению или есть конструктивные идеи?

ИМХО хоть сколько-нибудь работающая идея на одном или нескольких продольных колесах вот - http://cs-msk-fd-4.ykt2.ru/med.../splav_067.jpeg
По моему личному мнению удерживать груз 70+ кг от заваливания набок в одиночку тяжело. Нужны два страхующих друг друга человека - спереди и сзади (вариант по бокам не будем обсуждать?).
Но тогда закономерное решение - тандем. Так как три человека на две телеги выгоднее, чем два на одну. Где тандем не проходит, можно разъединяться, но на относительно прямых участках он выгоднее.

Если Вам на самом деле интересен этот вопрос, проведите эксперимент: сколотите из двух толстых досок букву Х, к ее центру перпендикулярно прикрепите переднюю вилку от велосипеда с колесом и рулем, на доски положите 70+ кг. Потом покатайте их пару км.
Полученный опыт заменит год умозрительных рассуждений и тысяч 30-40 бессмысленно потраченных денег.

Nick Brake
12-6-2017 16:49 Nick Brake
quote:
Originally posted by Aliluya:

ИМХО хоть сколько-нибудь работающая идея на одном или нескольких продольных колесах вот - http://cs-msk-fd-4.ykt2.ru/med.../splav_067.jpeg


Та первоначальная одноколесная телега - ИМХО, это вообще был садомазохизм.
Он бы еще сам сверху сел и удерживал равновесие, работая педалями, как в цирке.

Немногим лучше тот американец из видеоролика, который телегу на одном колесе толкал ПЕРЕД СОБОЙ, да еще в гору!

ЗЫ. Подумалось: в принципе, могла бы сработать идея одноколейной двухколесной тележки на велосипедных колесах, с длинной грузовой платформой по типу самоката - с размещением груза между колес, ниже осей. Переднее колесо может быть поворотным.
Один направляет, другой удерживает равновесие (для этого можно приделать выступающий вбок рычаг, по типу одноколейной рельсовой тележки у путевых рабочих).

edit log

Nick Brake
12-6-2017 17:04 Nick Brake
И двухколесная телега у них чуть не умнее сделана.

Колеса должны быть разнесены настолько широко, насколько это возможно, и груз соответственно, опущен насколько возможно ниже между ними. Тогда она будет лучше сохранять равновесие на уклонах (или с минимальным поддержанием от опрокидывания).
А тут - и колея узкая, и груз почти весь поверх диаметра колес (кроме ведер).
Или автор опасался, что им встретится такой непролазный лес, что тележка не пройдет между двух соседних деревьев?
Так у них на фото груз (и оглобли) и то выпирали по бокам за ширину этих колес!
Я не представляю себе такой тропы, по которой не прошла бы телега с шириной колеи хотя бы в метр.

Aliluya
12-6-2017 17:17 Aliluya
quote:
Изначально написано Nick Brake:
Следовательно, если эти отрезки сухопутного пути вдруг будут проходить по нормальной грунтовке, или, не дай бог, по асфальту - это что же, поход перестанет быть туристским?

Вы прочитайте хотя бы в яндексе КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ, тогда будете писать меньше ерунды.
На вопрос отвечаю, да, пеший поход по асфальтированным, грунтовым и пр. дорогам не является туристическим. Это прогулка выходного дня.
Даже поход 1 категории сложности должен содержать определенный километраж (емнип более 130 км) и количество классификационных препятствий.
"Достижения" всех трех дурачков с роликов на ютюбе лет 30 назад вызвали бы гомерический хохот у школьного туристического кружка. Для понимающих все они выглядят вот так

click for enlarge 604 X 567 178.0 Kb

только американское бревно изготовлено на чпу-лесопилке с сертифицированным ПО от эппл и адаптировано к размеру рук каждого пехотинца. Стоит им поменять порядок в строю, как бревно падает

edit log

Nick Brake
12-6-2017 17:26 Nick Brake
quote:
Originally posted by Aliluya:

Даже поход 1 категории сложности должен содержать определенный километраж (емнип ;=130 км) и количество классификационных препятствий.


Кому он "должен"?
Вы тупо перепутали спортивный туризм, проводимый ради разрядов, с туризмом ради смены обстановки, отдыха от города и общения с природой.

quote:
Originally posted by Aliluya:

Вы прочитайте хотя бы в яндексе КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ, тогда будете писать меньше ерунды.


Выступление не засчитано.
Вы выдвинули аргумент - Вам и приводить точную цитату, где сказано, что передвижение по асфальту (или даже, страшно сказать - на попутном транспорте!) до точки начала водного маршрута - ЗАПРЕЩЕНО, а водный поход от этого перестает быть походом.
И заодно - кто это так решил.
Aliluya
12-6-2017 17:28 Aliluya
quote:
Изначально написано Nick Brake:

Выступление не засчитано.

Разговор постепенно перетек во флуд. Давайте я запрещу Вам писать в эту тему?

Aliluya
12-6-2017 18:51 Aliluya
Werewolf_Zarin
Не флудите, да не наказуемы будете. Хотите высказаться, создайте тему "выживет ли Америка..?", а здесь обсуждаются тележки для походов
DICOM
12-6-2017 19:50 DICOM
Ребята, имея время и юношеский энтузиазм решили доставить снаряжения для сплава на тележках. Честь им и хвала, за этот труд и подробное описание. Имея сейчас опыт, повторно они бы так не пошли. Можно ли доставить груз на тележках собранными ими? Да, но это не рационально. Не вижу смысла повторять подобный эксперимент.
Если есть отработанная и проверенная конструкция тележки для перевозки груза по тропам, весом 45-70кг, то ее можно купить или попробовать повторить с некоторыми изменениями и доработками. Пока найти такую тележку не удалось, как и новые идее по этой теме. Для занятия экспериментами конструирования тележек, необходимы наработки в данном направлении, а так же много свободного времени и условия для этого.

edit log

Nick Brake
12-6-2017 20:34 Nick Brake
quote:
Originally posted by Aliluya:

Не флудите, да не наказуемы будете. Хотите высказаться, создайте тему "выживет ли Америка..?", а здесь обсуждаются тележки для походов


Ну да, а картинка в Вашем посте USA vs RUSSIA - это не флуд.

Вообще-то это называется - "двойные стандарты".

Nick Brake
12-6-2017 20:51 Nick Brake
quote:
Originally posted by DICOM:

Ребята, имея время и юношеский энтузиазм решили доставить снаряжения для сплава на тележках. Честь им и хвала, за этот труд и подробное описание. Имея сейчас опыт, повторно они бы так не пошли. Можно ли доставить груз на тележках собранными ими? Да, но это не рационально. Не вижу смысла повторять подобный эксперимент.


Полностью согласен. Ребята провели достойный уважения эксперимент на себе, чтобы наглядно продемонстрировать, как делать не следует.

Могу предположить, что для их задач вполне могла бы подойти конструкция, предложеная ТС.
Правда, остается открытым вопрос ее прочности в описанных условиях. Возможно, я пропустил, где ТС давал ссылку на опыт подобного похода.

Более того, у меня когда-то давно был период, когда нужно было перемещать от дома до электрички и от электрички до водоема груз, состоявший из резиновой лодки весом 19 килограммов, парусного вооружения к ней весом 15 кг., и палатки с прочим снаряжением.
Вот тогда мне именно такой комплект колес со стойками очень пригодился бы. Но поскольку его не было, то приходилось импровизировать (в том числе использовалась и описанная выше фабричная тележка, и даже четырехколесная тележка от обычной зимней детской коляски).
Так что именно для данной узкой задачи - эта конструкция (на первый взгляд) вполне пригодна.

Aliluya
12-6-2017 22:58 Aliluya
quote:
Изначально написано DICOM:
Если есть отработанная и проверенная конструкция тележки для перевозки груза по тропам, весом 45-70кг, то ее можно купить или попробовать повторить с некоторыми изменениями и доработками. Пока найти такую тележку не удалось, как и новые идее по этой теме. Для занятия экспериментами конструирования тележек, необходимы наработки в данном направлении, а так же много свободного времени и условия для этого.

А что в Вашем понимании "тропы"? Для альпинистов и горников тележка никакая не подойдет. Для всех остальных самый сложный - это тайга.
Показали бы фото рельефа, по которому хотите пройти.

DICOM
13-6-2017 00:00 DICOM
Тропы в тайге, равнина или некрутые сопки, бывают непродолжительные, заболоченные участки, вода не выше щиколотки, в общем все в разумных рамках. Возможно, есть такие фото троп, но специально никогда не снимал. Ребята, по ссылке выше, если я правильно помню, шли по просеке, такие варианты бывают, но рассчитывать на двухколесную тележку не стоит. Видео по ссылкам, мне напоминает пенсионерские тележки, с которыми бабушки ездят за продуктами на рынок и магазины. Полезны только в том случае, если владелец имеет физические ограничения, для здоровых людей будут только мешаться и создавать неудобства.
Вот еще пример.
Если оставить дома самое тяжелое, тележку и гермобаул, можно донести остальное в рюкзаке.
Зачем здесь тележка, кроме отработки подношений рекламой?
  всего страниц: 3 :  1  2  3