Guns.ru Talks
Выживание
Ультралегкое парусное вооружение для каяков, байдарок и надувных лодок ( 4 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 4 : 1234
Автор
Тема: Ультралегкое парусное вооружение для каяков, байдарок и надувных лодок
SARMATT
6-6-2017 13:43 SARMATT
_http://umeha.3dn.ru/publ/18-1-0-7789
_http://umeha.3dn.ru/publ/19-1-0-7725
Вот тоже интересные ссылки для паруса на надувную лодку
SARMATT
6-6-2017 13:47 SARMATT
Подробная Инструкция
Все подробно показано, язык английский не мешает даже



edit log

SARMATT
6-6-2017 13:50 SARMATT
SARMATT
6-6-2017 14:12 SARMATT
Инструкция как сделать парусное вооружение из сантехнических ПВХ труб. Часть вторая


edit log

SARMATT
6-6-2017 15:05 SARMATT
А здесь, они как я понял, высылают эти паруса
http://www.pacificaction.com/orders.html
SARMATT
6-6-2017 15:21 SARMATT
[video]http://vk.com/video-97878020_456239019?t=8s [/video]

Вот тут интересное видео про парус на лодку

https://vk.com/video-97878020_456239019?t=8s

[vkontakte]<iframe src="https://vk.com/video_ext.php?oid=-97878020&id=456239019&hash=b77ecd26bc423d93" width="640" height="360" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/vkontakte]

edit log

SARMATT
6-6-2017 15:28 SARMATT
4 часть интсрукции


edit log

Nick Brake
7-6-2017 15:49 Nick Brake
quote:
Изначально написано SARMATT:
4 часть инструкции
Это хорошая инструкция, я ее раньше видел и даже скопировал себе.
Спасибо, что выложили ссылку.
вольгаст
7-6-2017 15:54 вольгаст
На моей байдарке именно так.
Nick Brake
7-6-2017 17:36 Nick Brake
quote:
Originally posted by Nick Brake:

Самая главная изюминка здесь - это носовой шверц. Я когда-то сам о таком думал (и еще не отбросил эту идею).


Я обдумывал конструкцию носового шверца, который при встрече с препятствием (или с дном, при приближении к берегу) откидывался бы назад, как перо руля на байдарке.

На фото перо шверца сделано скользящим, как втыкающийся шверт. При соприкосновении нижней скошенной части с дном, шверц по идее должен выталкиваться вверх, скользя в прорези. Такая конструкция, во-первых, должна быть очень тщательно подогнана, чтобы не заклинивало, а во-вторых, не будет работать при фронтальном ударе о препятствие.

Поэтому мне больше нравится идея поворотного пера.
Если это судно с достаточно острым носом (байдарка), то достаточно сделать ось вращения под углом к продольной оси байдарки, и тогда перо будет откидываться назад и вверх, располагаясь вдоль скулы на уровне ватерлинии.
А если с тупым носом, но плоским днищем (надувная лодка), то ось вращения должна быть наклонена одновременно в двух направлениях: под 45 градусов к продольной оси (диаметральной плоскости), и под 45 градусов к плоскости ватерлинии. Тогда перо при столкновении с препятствием будет двигаться назад-вверх, поворачиваясь в двух плоскостях, и примет положение параллельно днищу.
Сейчас согнул простейшую конструкцию из двух канцелярских скрепок, и убедился, что все работает.
Сама шарнир должен располагаться на уровне или ниже ватерлинии.

MDM
21-6-2017 20:47 MDM
с нулевым)) весом как-то получилось.. из алюминиевого спиннинга и укрывного полиэтилена))

click for enlarge 588 X 390  50.0 Kb
Denis mur
22-6-2017 11:54 Denis mur
В принципе не дорого, но насколько эфективно?
https://ru.aliexpress.com/item...9999999.384.NTS

edit log

Gunter72
12-7-2017 04:15 Gunter72
Изготовил парусное вооружение байдарку. За основу взял надувную байдарку "Тайга-520" от компании "Вольный ветер".
Использовать данную байдарка с парусом предполагается для прибрежного плавания в Приморье, вокруг Сахалина и Крыма, по рекам Зея, по Амуру ниже Хабаровска и т.д...
Без паруса по нашим северным речкам - Ульма, Бысса, Нора и т.д.
При сильном ветре планируется парус скручивать вокруг нижнего гика, уменьшая его площадь, для этого предусмотрена возможность вращения гика вокруг своей оси.
При сильном волнении буду сидеть на берегу...
Суммарная площадь данного паруса(обоих треугольников) составила 2,7 кв.метра. Мачта при необходимости или без надобности опускается/ложится в сторону носа лодки, а шверты и руль вытаскиваются из воды и фиксируются.
При резких порывах ветра боковые гики поднимаются к мачте складывая парус и предотвращая оверкиль...
Общий вес парусного вооружения составил 7,2кг: вес мачты с гиками и кронштейнами 3,4кг , вес швертов(0,3х30х70см) и поперечины с кронштейнами 2,45кг, вес модернизированного руля(0,3х22х60см) 1кг, сам парус 0,35кг.
Вес самой лодки 12кг + 2 весла по 1кг. Фартук лодки в процессе изготовления, спинки сидений есть штатные, но будут модернизированы...

Пока только один тестовый заплыв в затоне при попутном ветре, нижнее фото, лодка на прохладной воде подсела, поэтому нос подзадрался...

click for enlarge 1280 X 720 182.6 Kb
click for enlarge 1280 X 720 158.2 Kb
click for enlarge 1280 X 720 106.7 Kb

edit log

delfin-chf
12-7-2017 21:50 delfin-chf
quote:
Изначально написано Gunter72:
Изготовил парусное вооружение байдарку. За основу взял надувную байдарку "Тайга-520" от компании "Вольный ветер".
Использовать данную байдарка с парусом предполагается для прибрежного плавания в Приморье, вокруг Сахалина и Крыма, по рекам Зея, по Амуру ниже Хабаровска и т.д...
Без паруса по нашим северным речкам - Ульма, Бысса, Нора и т.д.
При сильном ветре планируется парус скручивать вокруг нижнего гика, уменьшая его площадь, для этого предусмотрена возможность вращения гика вокруг своей оси.
При сильном волнении буду сидеть на берегу...
Суммарная площадь данного паруса(обоих треугольников) составила 2,7 кв.метра. Мачта при необходимости или без надобности опускается/ложится в сторону носа лодки, а шверты и руль вытаскиваются из воды и фиксируются.
При резких порывах ветра боковые гики поднимаются к мачте складывая парус и предотвращая оверкиль...
Общий вес парусного вооружения составил 7,2кг: вес мачты с гиками и кронштейнами 3,4кг , вес швертов(0,3х30х70см) и поперечины с кронштейнами 2,45кг, вес модернизированного руля(0,3х22х60см) 1кг, сам парус 0,35кг.
Вес самой лодки 12кг + 2 весла по 1кг. Фартук лодки в процессе изготовления, спинки сидений есть штатные, но будут модернизированы...

Пока только один тестовый заплыв в затоне при попутном ветре, нижнее фото, лодка на прохладной воде подсела, поэтому нос подзадрался...


Интересно..площадь паруса как то расчитывается? Можно фото рулевого покрупнее и схемку?

Gunter72
13-7-2017 08:30 Gunter72
quote:
Изначально написано delfin-chf:

Интересно..площадь паруса как то расчитывается? Можно фото рулевого покрупнее и схемку?

Рулевое управление взято с байдарки Таймень и модифицировано- изготовлено увеличенное перо руля для паруса, для движения без паруса ставится перо штатное, П-образная ответная пластина на которой устанавливается руль сделана из нержавейки и на болтиках через пластину и ПВХ ткань закреплена на корме в постоянном режиме...
Парус сделали из силиконки 1,6х1,6м плюс подшиты рукава по 5см в диаметре для мачт 1,65*1,65 приблизительно 2,7кв.м.

edit log

Nick Brake
14-7-2017 11:08 Nick Brake
quote:
Originally posted by Gunter72:

Изготовил парусное вооружение байдарку.


Задумка интересная.

Не совсем понятно, как предполагается ставить паруса для движения под углом к ветру. Шверц предполагает, что такой режим движения предусмотрен, но как с парусами?
Допустим, подветренный парус развернется, как обычный треугольный парус, относительно мачты.
А как быть с наветренным? Если поставить его параллельлно подветренному, то его гик будет пересекать кокпит байдарки как раз на месте второго гребца (или рулевого).

При той же площади парусности, той же суммарной длине трубок для гиков, и той же треугольной мачте - вполне получится один цельный треугольный парус с длинным нижним гиком, либо наоборот - латинский парус с длинной реей, закрепленной в верхней точке треугольной мачты.
И постановка-уборка одного паруса должна по идее занимать меньше времени, чем двух.
Пока вижу только два плюса у этой конструкции:
1) каждый парус в отдельности требует меньше усилий при постановке или уборке,
2) рулевому при курсе фордевинд открыт обзор прямо по курсу. Но, как я уже сказал, при острых курсах обзор закроется одним из парусов, а при одном парусе обзор легко достигается за счет промежутка по высоте между бортом байдарки и нижней шкаториной паруса (рулевой, как правило, при этом располагается лежа).

edit log

Ладмер
15-7-2017 11:53 Ладмер
Не очень удачное расположение парусов. В крутой бейдевинд с такими парусами эта байдарка не пойдет - низкое аэродинамическое качество парусов. И относительно большое лобовое сопротивление корпуса байдарки и экипажа к тяге, которую могут развить эти паруса. А в слабый бейдевинд, галфинд и крутой бакштаг один парус будет в "тени" другого. А в полный бакштаг и фордевинд достаточно будет и одного такого паруса.
Два паруса такой маленькой площади не выгодны по той причине, что у них слишком большое отношение длины внешней кромки к площади парусов. Ветер, перетекая по кромкам паруса с наветренной стороны на подветренную, уменьшает тягу парусов и увеличивает индуктивное сопротивление.
Один парус будет тянуть значительно лучше, чем два такой-же площади. И общий вес рангоута на одном парусе будет меньше.

edit log

Gunter72
22-7-2017 06:15 Gunter72
Как пойдет байдарка бейдевинд или совсем не пойдет - отпишусь после испытаний, про бакштаг сомнений нет - пойдет! Гики как две руки разворачиваются к ветру... Ипытания будут недели через две...
У данной конструкции мачты и гиков есть очень важная особенность - амортизация порывов ветра! ! !
Ладмер
22-7-2017 16:23 Ладмер
quote:
Изначально написано Gunter72:
Как пойдет байдарка бейдевинд или совсем не пойдет - отпишусь после испытаний, про бакштаг сомнений нет - пойдет! Гики как две руки разворачиваются к ветру... Ипытания будут недели через две...
У данной конструкции мачты и гиков есть очень важная особенность - амортизация порывов ветра! ! !

Так в бакштаг, особенно полный, любая байдарка подет с куском полиэтилена, натянутом на два весла. Я не сомневаюсь, что Ваша байдарка с таким парусным вооружением пойдет и в галфвинд, только при таком расположении парусов не будет разницы, с одним парусом или с двумя. Так как работать будет только один парус, а подветренный парус будет в "тени" наветренного. Не зря же мачты ставят вдоль диаметральной оси судна. При попутном ветре достаточно было площади парусов и одной мачты. А вот при боковом и "встречном" включали в работу бОльшую площадь парусов.
При расположении мачт поперек оси, как у Вас, оба паруса работать будут только при попутном ветре и крутом бейдевинде. Но для крутого бейдевинда у Вас слишком маленькая площадь парусов по отношению к надводной площади судна, которое создает лобовое сопротивление. Да еще и площадь парусов разделена на два. И аэродинамическое качество парусов оставляет желать лучшего. Карманы под мачту надо было делать не 5 см. а как минимум 20 см, маленькое относительное удлиннеие парусов, всего лишь 2. Не правильно сформирована задняя шкаторина, ну и много других "мелочей", которые уменьшают тягу паруса и увеличивают его лобовое сопротивление.

А в общем конструкция интересная, испытывайте и выкладывайте отчет.



перемещено в Лодки. Моторы.

edit log

всего страниц: 4 : 1234