Guns.ru Talks
Выживание
Ультралегкое парусное вооружение для каяков, байдарок и надувных лодок ( 3 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 4 : 1234
Автор
Тема: Ультралегкое парусное вооружение для каяков, байдарок и надувных лодок
Nick Brake
21-5-2017 13:03 Nick Brake
quote:
Originally posted by Рядовой запаса:

вось на прiклад


И все катание закончилось на 14-й секунде...

Я объясню, почему я не рассматриваю кайты и им подобные приспособы.
Кайт (парафойл и т.п.), точно так же как и парус на виндсерфере, необходимо непрерывно удерживать и контролировать руками.

Условно говоря, катание под кайтом я бы назвал "спортом", тогда как катание под небольшим парусом - условно "отдыхом".

Под парусом в легкий ветер я могу лежать в лодке и загорать, одним глазком приглядывая за ветром и за купающимися (если это на пляже, чтобы не наехать кому-то на голову).
Или двигаться небольшим ходом и ловить рыбу (как часто делают туристы).
Наконец, просто на какое-то время отвлечься от паруса и что-то сделать руками (взять фотоаппарат, достать какое-то снаряжение из рюкзака, перекусить).

Смогу я так же сделать под кайтом?

Рядовой запаса
21-5-2017 14:07 Рядовой запаса
Э-эх..
Так похоже. и не сыщу кайт-бразэ на ганзе...
Ну. и ладно..
Досыть.
Nick Brake
21-5-2017 14:16 Nick Brake
Сочувствую...

Так-то я этих кайтеров и летом, и зимой (на льду) во множестве наблюдаю на Финском заливе - и по берегу Курортного района, и в районе Балтийской жемчужины..

Ладмер
21-5-2017 14:25 Ладмер
quote:
Изначально написано Nick Brake:

Все уже придумано.


Это не то. Под таким можно идти только когда ветер в спину.
У нас на водохранилищи я зимой наблюдал как ребята на лыжах на "paraski" ходят в довольно крутой бейдевинд. На надувнушке так конечно не пройдешь, и площадь купола значительно мньше. Но если поломать голову, как установить небольшей купол на надувнушку, то думаю что под 90* к направлению ветра ходить можно будет. И руки будут почти свободные. А "мачтой" будет собственное туловище .
Такой вариант конечно уступит в эффективности "правильному" парусному вооружению. Но по весу будет значительно легче. Тема ведь называется "ультралегкое парусное вооружение"
Еще купол "paraski" значительно проще в изготовлении в домашних условиях, чем купола других видов кайтов. А поскольку купол не будет летать, а лежать на борту надувнушки, то и материалы не надо будет использовать сверхлегкие. Можно взять любую не продуваемую синтетику, например корейский полиэстер с ПВХ пленкой и весом грамм 60 метр квадратный. А в переднюю кромку алюминиевую дугу от палатки. Или на крайняк стальную пружинистую проволоку.

edit log

Nick Brake
21-5-2017 14:47 Nick Brake
quote:
Originally posted by Ладмер:

Это не то. Под таким можно идти только когда ветер в спину.


Если один угол "оторвать" от байдарки и поднять вверх - получится тот самый параски. С упругой передней кромкой.
Ладмер
21-5-2017 15:50 Ладмер
quote:
Изначально написано Nick Brake:

Если один угол "оторвать" от байдарки и поднять вверх - получится тот самый параски. С упругой передней кромкой.

Сомнительно, что будет держать профиль. Не расчитывалось на такую работу.
Да и Вы знаете, что у паруса определенный крой, сформировано "брюшко".

Nick Brake
21-5-2017 18:52 Nick Brake
quote:
Изначально написано Ладмер:

Сомнительно, что будет держать профиль. Не расчитывалось на такую работу.
Да и Вы знаете, что у паруса определенный крой, сформировано "брюшко".

Для простейшего паруса пузо специально кроить и не нужно. Во-первых, оно само скорее всего появится, за счет растяжения ткани (на дешевых тканях даже наоборот - бороться с этим пузом приходится, делать фальшшвы).
А во-вторых, самодельные паруса из пленки (например, типа "Стриж") работали на острых курсах и без пуза. Просто будет некоторый проигрыш в эффективности паруса, и все. Это для гонок важно, а туристу без разницы.
Даже плоский кусок фанеры - и то будет работать.

Замену парусов парашютами обсуждали уже очень давно, еще на заре самодельного яхтостроения и парусного туризма, но ни одной пригодной конструкции создано так и не было. Причины я уже описал: такой парус требует постоянного внимания и физических усилий. Есть и другие минусы (например, при достаточно длинных стропах есть опасность зацепиться за кусты и деревья на берегу, за строения или за другие суда).

Nick Brake
23-5-2017 15:10 Nick Brake
Вообще, я начал эту тему в том числе и потому, что есть одна мысль.
А именно: некоторые конструкции ультралегких парусов, рассчитанных на попутные ветра, можно попытаться приспособить и для движения на острых курсах.

Например, V-образный парус типа Pacific Action, если его положить набок и развернуть вдоль борта, становится похожим на весьма популярный (в определенных кругах) парус  типа "Клешня краба".

А каркасный парус, фото которого я привел в посте 40,  легко превращается в гибкое кольцеобразное крыло, работающее по тому же принципу, что и полотнище кайта.

edit log

Nick Brake
23-5-2017 17:12 Nick Brake
Вот что я имел в виду: этот парус, ИМХО, должен работать на острых курсах (или по меньшей мере до галфвинда) по тому же принципу, что и кайт.
Только на фото здесь он поставлен для попутного ветра, а для острых углов его нужно развернуть под нужным углом, и провести дополнительные оттяжки от наветренной стороны обруча в нос.
click for enlarge 400 X 400  21.1 Kb
click for enlarge 708 X 572  76.8 Kb
Nick Brake
26-5-2017 12:10 Nick Brake
2 вольгаст

Доброго времени суток!
Поскольку Вы пока единственный в теме, у кого имеется реально работающее парусное вооружение, то у меня есть к Вам предложение.
Еали Вам интересно - не хотите ли попробовать поэкспериментировать с ним (естественно, для начала в безопасных условиях), чтобы оно обеспечило движение на острых курсах (от галфвинда и круче)?

Для этого необходимо дополнить имеющуюся у Вас конструкцию как минимум одной короткой трубой, выполняющей роль мачты, как на снимках ниже.

Тут может быть два варианта: либо мачта упирается верхним концом в один из вырезов в "рукавах", где крепятся оттяжки, и удерживает в верхнем положении одну из рей, тогда как вторая опущена вдоль борта, либо оба колена в этих точках соединяются поперечной перекладиной, а мачта крепится к ее середине.

Ну и хорошо бы подвесить небольшой шверц к подветренному баллону - для начала можно, чтобы он просто прижимался к баллону водой (за счет дрейфа под ветер), а пара оттяжек в нос и в корму не давала бы ему проворачиваться вперед-назад. При смене галса просто переносить его руками на противоположный балллон и опускать в воду. Если это окажется удобным и будет работать, тогда уже в этих местах чем-то усилить баллоны (наклеить накладки, чтобы не протерлись).

Я сам, к сожалению, вряд ли смогу в июне заняться экспериментами - буду занят ремонтом квартиры.
click for enlarge 1498 X 999 816.1 Kb
click for enlarge 800 X 600 172.4 Kb
click for enlarge 800 X 600  38.4 Kb
click for enlarge 640 X 480  59.5 Kb
click for enlarge 576 X 463  19.8 Kb
click for enlarge 640 X 480  60.8 Kb
click for enlarge 1000 X 616 111.5 Kb
click for enlarge 488 X 455  25.7 Kb
click for enlarge 540 X 306 484.2 Kb

Nick Brake
26-5-2017 12:40 Nick Brake
Со своей стороны, готов принять участие в обсуждении конкретных вариантов конструкции, ее узлов и деталей.
SARMATT
5-6-2017 14:19 SARMATT
Вот такой парус на ЯндексеМаркете продается
https://market.yandex.ru/catal...ded=0&onstock=1

edit log

VladRu
5-6-2017 14:44 VladRu
Под впечатлением НИОКР.
От самой постановки задачи, поиска оптимального решения, испытаний и блестящей реализации в морских соло походах.

Автор А. С. Дубовский, в узких кругах должен быть широко известен.

http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8794.0

Интересует критика и мнение просвещенных!

Какой ресурс и цена может быть у такого вооружения?

С уважением, Борисович.

edit log

Nick Brake
5-6-2017 14:52 Nick Brake
quote:
Изначально написано SARMATT:
Вот такой парус на ЯндексеМаркете продается

Да, есть такая буква.
У них не только парус, а целый комплект для установки в разных вариантах: каркас, шверцы, - и для лодок, и для байдарок, и для катамаранов. Можно подбирать по отдельности, можно сразу в сборе.

Nick Brake
5-6-2017 15:09 Nick Brake
quote:
Изначально написано VladRu:
Под впечатлением НИОКР от постановки задачи, ее решения, испытаний и блестящей реализации в морских соло походах.
Автор А. С. Дубовский
Интересует мнение просвещенных!
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8794.0

Мне тоже понравилось. Его фото я, похоже, уже встречал,и уже тогда они меня заинтересовали.
Вот тут подробнее рассказ о самой конструкции:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8892.0

VladRu
5-6-2017 15:26 VladRu
Повторюсь.
Какая может быть цена и ресурс такого парусного вооружения?
Nick Brake
5-6-2017 15:34 Nick Brake
Понятия не имею.
SARMATT
6-6-2017 08:20 SARMATT
Вот прочитал на Баджере

Парус для надувной лодки
click for enlarge 240 X 248 16.9 Kb

Разработанный американской компанией Scully Fin носовой парус SEA-CLAMP можно регулировать как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях, чтобы установить его практически на любую надувную лодку с баллонами диаметром от 38 до 48 см.

Все крепления новинки выполнены на защелках, что делает установку паруса очень простой, как сказать: '1-2-3!'

По заявлению конструкторов их разработка существенно улучшает возможности надувной лодки и, притом, что совершенно не занимает места на борту, она позволяет выжать из лодки всё, на что она способна, притом без особых технических ухищрений.

"Соединение лопасти SCULLY (гребная лопасть SCULLY finTM) и парусного вооружения SEA-CLAMP позволяет мне держать ситуацию под полным контролем. Мне нет нужды забивать голову всякими там клапанами и прочими железяками. Моя надувная лодка и так бегает почти как моторная".

Дина Ланг, компания 'SV Seaglass'



255 x 220

Носовое накладное крепление состоит из трех деталей: - опора тела мачты;
- опора шпора мачты;
- опора носового шверца.

Установить носовое накладное крепление паруса на надувную лодку и завести в отверстие шпор мачты сможет даже ребенок. Затем нужно прикрепить ШТАГИ к боковым трубам в местах приливов с проушинами и натянуть их потуже.

установка накладного крепления и носового шверца

click for enlarge 423 X 229 21.1 Kb

И вот все готово к увлекательному плаванию под парусом!

click for enlarge 423 X 239 31.2 Kb

Для улучшения управляемости специалисты компании рекомендуют установить специальное устройство (шверц) на носу, с наклоном назад, которое эффективно удерживает на курсе надувную лодку под парусом. Конечно, вам может и нравиться побороться с ветром, особенно в шторм, но чаще всего это никому не нужно.


По материалам сайта www.scully-fin.com
Перевод Павла Дмитриева

edit log

SARMATT
6-6-2017 08:41 SARMATT
Так то у меня лодка Флагман с надувным дном с мотором 9,9 л/с.
http://boatcity.ru/wp-content/uploads/2015/09/SNC00560.jpg
Что то тоже стало интересно, что бы без рева двигателя было
[img] [/img]

edit log

Nick Brake
6-6-2017 10:53 Nick Brake
quote:
Originally posted by SARMATT:

Носовое накладное крепление состоит из трех деталей: - опора тела мачты;
- опора шпора мачты;
- опора носового шверца.


Очень грамотная конструкция.

Самая главная изюминка здесь - это носовой шверц. Я когда-то сам о таком думал (и еще не отбросил эту идею).

Вам на Флагман очень подошло бы.

edit log

всего страниц: 4 : 1234