Guns.ru Talks
Выживание
Опытные байдарочники есть? Нужна помощь в выборе байдарки. ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 4 : 1234
Автор
Тема: Опытные байдарочники есть? Нужна помощь в выборе байдарки.
maior 0763
26-3-2017 17:35 maior 0763
так то да -"Северянка-49 наверное неплохо подойдет под озвученные условия.
6 секций независимых-это сверхнадежность.
Сандро61
26-3-2017 20:32 Сандро61
[QUOTE]Изначально написано Бахадур_Сингх:
[B]"Налим" по цене получается вне конкуренции

Сандро61, ваши сотрудники будут в глухих местах работать, поэтому надежность байдарки должна быть на высоте, под надежностью я понимаю наличие большого количества камер в баллонах, со своей стороны посоветую посмотреть на Рафтмастер, например "Северянка-49" http://www.raftmaster.com/catalog/boat/?article=59

Спасибо Бахадур_Сингх, северянку 49 посмотрел, действительно интересная байдарка.
Склоняюсь к тому что будем брать шую и северянку. Моторы и бензин исключены, реки будут с завалами и каждый килограмм на таких реках - это серьезный якорь. Облегчаться придется по максимуму. По Шуе отпишитесь если кто использовал, насколько она ремонтопригодна?

edit log

Сандро61
26-3-2017 20:49 Сандро61
quote:
Изначально написано Highlander5642:
По байде не посоветую, но сразу готовьте ремкомплект, плюсом инструмент для расчистки повалов на реках.

Спасибо, ходим много по сплавам, используем в основном каты и лодки, на байдарках вот решили попробовать первый раз. Инструмент для расчистки всегда есть в ПС, а ремкомплекты - это святое.

Dead Cat
26-3-2017 22:47 Dead Cat
quote:
Originally posted by Бахадур_Сингх:

Рафтмастер, например "Северянка-49"


Когда свою Т-шку покупал, пристально смотрел и на рафтмастерские изделия. Однозначно отказался в пользу изделий от ВВ. Правда тогда они баллоны делали из чернухи или БЦЦ, но конструктивно ВВ все равно удачнее
quote:
Originally posted by КВН*:

Originally posted by
Есть еще третий тип покрытия корда полиуретан. Он превосходит ПХВ и хипполон по прочности,на растяжение,более эластичен,быстро восстанавливается по форме.Но и стоит дороже


Не совсем понял чья это цитата и откуда, наверно участник удалил пост, но насчет хайполона это зря - он вроде как самый прочный материал вообще, но тяжелее ПВХ намного, да и прочность такая избыточна.
quote:
Originally posted by maior 0763:

ямаха 2,вес 9кг,неубиваем-если только масло не лить в бензин тогда убьешь точно а так нереально


Майор, так он же 2-тактник, почему не лить? Вроде как не лить как раз нельзя, или я чего-то не понимаю в этой жизни?
quote:
Originally posted by КВН*:

Да с ПВХ все отлично. Просто уже давно существуют ткани легче и крепче.


КВН, приветствую, интересно ваше мнение о ремонтопригодности более легких и крепких тканей. Я так понимаю, речь об ПУ-тканях?

edit log

maior 0763
27-3-2017 02:58 maior 0763
quote:
Майор, так он же 2-тактник, почему не лить? Вроде как не лить как раз нельзя, или я чего-то не понимаю в этой жизни?

а вот есть такие гуманоиды что не льют
поколение пепси.
знакомый как раз обслуживает моторы лодочные и сколь говорит их приносят загубленных.
говорит бывает что не льют вообще или как один принес мотор,мол не работает-там же смесь один к 50 вот он и налил на канистру 20 литровую 50 грамм...а бывает на масле экономят и льют что есть под рукой....

вольгаст
27-3-2017 19:16 вольгаст
У байдарки "Шуя -2" заявленная грузоподъемность до 280кг, а не до 200 кг.
Бахадур_Сингх
27-3-2017 19:58 Бахадур_Сингх
quote:
Изначально написано Dead Cat:

огда свою Т-шку покупал, пристально смотрел и на рафтмастерские изделия. Однозначно отказался в пользу изделий от ВВ. Правда тогда они баллоны делали из чернухи или БЦЦ, но конструктивно ВВ все равно удачнее
Dead Cat, какую модель от ВВ порекомендуешь?
С учетом, условий из стартового топика.

Бахадур_Сингх
27-3-2017 20:16 Бахадур_Сингх
quote:
Изначально написано Сандро61:
[QUOTE]
Спасибо Бахадур_Сингх, северянку 49 посмотрел, действительно интересная байдарка.
Сандро61 также загляните в эту фирму "Рафтсервис" там отцы-основатели "Рафтмастера" трудятся, знающие люди "Рафтсервис" по качеству очень хвалят

Для примера: http://raftservis.ru/index/rs_opisanie/0-27 длину можно заказать разную.

Dead Cat
27-3-2017 21:00 Dead Cat
quote:
Originally posted by Бахадур_Сингх:

Dead Cat, какую модель от ВВ порекомендуешь?
С учетом, условий из стартового топика.


Я бы хотел порекомендовать, но чтобы это сделать ответственно, а не как у нас принято, нужно больше вводных, плюс мне опыта, ибо к опытным байдарочникам я себя не имею наглость относить, я больше катамаранер. Немного ходил на Маринке, Свирь-Н, Вашану на стратеговской Щуке https://www.youtube.com/watch?v=_HXbYklGafc&t=521s , ну и несколько раз на моей Т34 до 4кс (карельских).
Для геологов все же напрашивается нечто узкое и легкое с мотором , типа www.youtube.com/watch?v=vYDB-5HGCH4 (Майор выше весьма кстати упомянул Яму-2hp). Но ТС не хочет, наверно расстояния небольшие. Все зависит от реальных условий и груза - что возить нужно, какой объем/вес и т д.
Если реки малые, узкие и заваленные, со множеством обносов, то надуваст - хороший выбор, но ходкость уступит каркасникам, особенно при ветре, но грузоподъемность будет выше. Опять же не ясно, насколько часто собирать-разбирать-перевозить байду надо будет, от этого зависит тип подходящего судна. Если из ВВ, то я бы взял опять же Тшку нужной длины, ибо белой воды там не предвидится, а значит, вес в приоритете.
UPD: Что касается грузоподъемности, то на официальные данные нужно ориентироваться оооочень примерно, они скорее полезны для сравнения. Реальная грузоподъемность выше, но опять же, все зависит от вводных - обьема, расстояния и т д.

edit log

Сандро61
28-3-2017 00:20 Сандро61
quote:
Originally posted by Dead Cat:

Я бы хотел порекомендовать, но чтобы это сделать ответственно, а не как у нас принято, нужно больше вводных


Попытаюсь выдать больше вводных.
1.Длина сплавов от 70-80 км, до 200 км.
2.Экипаж 2 человека.
3.Груз в начале маршрута на самых длинных сплавах - до 120 ( это очень много, обычно 60 -70)
4. Груз в конце маршрута практически такой же как и в начале (пробы)
5. Реки для байдарки планируются только малые, но будут реки как горные так и равнинные. Категория не больше 2-3.
6. Геологи не спортсмены, в большинстве случаев пороги будут обноситься, завалы предполагаются тоже не малые, мелководье и узкие места тоже обязательно.
7. Работаем в любую погоду, влагозащищенность груза нужна.

Почему решили перейти на байдарки на малых реках? Да все просто, катамаран просто реально тяжело обносить не разбирая, да и каты у нас от 30 до 38 кг. В прошлом году некоторые отряды из 150 - 200 км сплава по малой реке до трети маршрута просто несли на себе ПС.

edit log

Сандро61
28-3-2017 00:40 Сандро61
У ВВ брали каты валдай и таймыр, каты в целом не плохие, байдарки у них тоже смотрел, подходящие на мой взгляд есть, но хочется оценить и других производителей. В этом году сплавы будут только в Якутии на Вилюйском листе, там траппы в северо западной части листа и реки с порогами, остальная территория относительно ровная. В следующем году предполагается большое кол-во сплавов в Забайкалье ( Становое нагорье, Становой хребет, Сихоте Алинь и т.д.) вот и решили поднабраться маленько опыта сплавов на байдарке.
maior 0763
28-3-2017 10:52 maior 0763
quote:
поднабраться маленько опыта сплавов на байдарке.

Вам очень там подойдет байдарка..
у меня был опыт сплава на большой двуместной лодке когда я купил байдарку.
разница та же что скажем машина и мотоцикл.
ну да -большая лодка более комфортабельна и только.
Зайти куда то на ней в протоку -проблематично.
Вытащить одному на берег-ну очень сложно.
После того как взял байдарку все много проще стало: и проходить по протокам и на берег одной рукой выкидываю ее -у меня т 34.
Но она на одного с вещами.
Мое мнение что все таки вам необходима байдарка с надувным дном: более грузоподьемна и более безопасна.
Самоотлив конечно не нужен.
Что касается системы баллонов: опять же на мой взгляд вам нужна байдарка с вкладными баллонами,т.е. сверху шкура а потом внутри баллон.
И вот почему: в случае прокола не становится сразу же и клеить а по быстрому поменять баллон.
У меня друг рыбак и охотник когда увидел мою байдарку так сказал: да я после лодки своей пвх 850 не сяду на эту с целлофановыми баллонами
Но его мнение резки изменилось после того как попользовался ею,теперь тоже хочет т34.

edit log

Dead Cat
28-3-2017 11:30 Dead Cat
Совершенно любая 3-местная байдарка подойдет по части грузоподъемности. Думаю, многие двухместные надувасты с открытой декой - тоже.
Груженый каркасник штука малоподходящая для шкуродерных участков - задолбаетесь клеиться, плюс они сами тяжелее, плюс их загружать неудобно когда скарба много.
Надувасты без самоотлива (Налим) - имхо не подходят. Непонятно как сливать воду из такой лодки, если она полностью загружена гермами-рюкзаками, которые еще и привязаны.
Таким образом, я бы смотрел на самоотливные надувасты с открытой декой любой понравившейся длины и конструкции.

Но все же не хотите этот вариант рассмотреть http://bratan-spb.ru/bratan_bayd? Я понял, вы против мотора, но все же наличие стационарного транца может пригодиться. Пускай изредка, но 9,8кг мотор + допустим 7,5 кг бензина это полезный вес если речь о работе. Ну по крайней мере я в такой ситуации лучше бы одну дополнительную ходку сделал при обносе, чтобы избавиться от 70-80-километровой гребли на байдарке загруженной камнями. Плюс выиграл бы море драгоценного времени - вы же не туристы, наслаждающиеся водной прогулкой, вам надо задачу выполнить в срок.

Ну и видос в тему Снимал с Т34, привязанной к лодке, в которой в общей сложности килограмм 500. Скорость всего этого балагана 12км/ч но без ветра и по зеркалу.


edit log

maior 0763
28-3-2017 15:02 maior 0763
quote:
но 9,8кг мотор + допустим 7,5 кг бензина

да 10 литровая канистрочка и уже запас хода 100км минимум.
при этом хватает воды глубиной 30 см-по колено.
Сандро61
28-3-2017 21:57 Сандро61
Dead Cat спасибо, посмотрел кат под мотор. Я то не против мотора) Но как показывает опыт прохождения сплавов по малым рекам - там мотор редко получается использовать. Скорее нужен водомет, но эта штуковина тяжеленная... очень. В прошлом году почти все ребята кто попадал в сплав по малым рекам говорили о байдарке и именно без мотора. Натаскались короче)). Я то уже староват, поэтому ходил только по большим рекам на большом кате и с мотором.) У нас есть моторы меркьюри 4 л.с. для катов. Отлично под этим мотором идут. По течению скорость была даже под 15 км/ч.
zhekaden
12-4-2017 05:39 zhekaden
quote:
Изначально написано Сандро61:

Попытаюсь выдать больше вводных.
1.Длина сплавов от 70-80 км, до 200 км.
2.Экипаж 2 человека.
3.Груз в начале маршрута на самых длинных сплавах - до 120 ( это очень много, обычно 60 -70)
4. Груз в конце маршрута практически такой же как и в начале (пробы)
5. Реки для байдарки планируются только малые, но будут реки как горные так и равнинные. Категория не больше 2-3.
6. Геологи не спортсмены, в большинстве случаев пороги будут обноситься, завалы предполагаются тоже не малые, мелководье и узкие места тоже обязательно.
7. Работаем в любую погоду, влагозащищенность груза нужна.

С учетом завалов, мелководья и того, что реки малые (а это значит узкие и много поворотов) - как раз мой любимый тип походов ...
1. Ограничения по длине - с учетом двух человек - до 5 метров. С байдарками большей длины могут возникнуть проблемы с поворотливостью
2. Теоретически в каркасных и каркасно-надувных байдарках можно проложить дно пенками, но с учетом мелководья все равно не айс. Соответственно, байдарка либо надувная, либо, так называемый, гибрид - надувная с элементами продольного каркаса. Плюс плотность материала от 750 г/кв.м. Плюс желательно надувное дно.
3. С учетом большого количества груза - однозначно с открытой декой. Плюс, поскольку на обносах байда все равно будет разгружаться, продольная жесткость - параметр актуальный, но не самый важный.
4. С учетом того, что реки малые, а пороги обносятся - самоотлив не актуален.

По надувнухам я не спец, никогда на них не ходил. А вот по гибридам посоветовать могу.

1. Самый конструктивно надежный вариант - Хатанга-3. Там просто нечему ломаться. За счет наличия штевней - хорошая курсовая устойчивость, надувное дно незаменимо на мелководье.
Из минусов:
- избыточная, на мой взгляд, надежность шкуры (950 г/ кв.м.) добавляет веса лодке
- надувное дно, обеспечивая надежность, "съедает" внутреннее пространство (актуально для байды с закрытой декой)
- конструктивный недостаток Хатанги - при соединении штевней с надувным дном снизу образуются ступеньки. Если задней ступенькой наехать на препятствие, можно получить пробой, который случается, если задний штевень, по каким-либо причинам, вылетает из паза, поскольку шкура под самим пазом защищена изнутри полосой усиления, а снаружи - леей). Так что проложить штевни, особенно задний, пенкой - обязательно. Впрочем, это необходимо для всех гибридов, с учетом мелководья.

2. Хатанга-3 тревел, Викинг-4.7, Шуя-2, Шуя+
Подход во всех трех - конструктивно одинаковый (килевая труба+ поперечные распорки). Однако реализация - разная.
На первое место по надежности я бы поставил Викинг, следом - Хатангу. Шуя же, с точки зрения проходимости по мелководью - реализована исключительно неудачно.
Почему я так считаю? Дело в том, что продольную жесткость в гибридах обеспечивают исключительно надувные баллоны. Килевая труба обеспечивает форму дна, необходимую для хорошей курсовой устойчивости и только.
Что происходит с гибридом при наезде на препятствие? Килевая труба прогибается, байдарка садится на баллоны и начинает себя вести как надувнуха.
Взглянем на перечисленные мною гибриды. С учетом длины, у них, помимо килевой трубы, имеются в наличии поперечные распорки. И вот тут то и есть кардинальное различие. У Викинга и Хатанги они по форме напоминают треугольник, то есть, не касаются дна и играют незначительную (у Викинга) и вспомогательную (у Хатанги) роль в формировании обводов (основную роль играют надувные сиденья). У Шуи поперечные распорки являются формообразующими. Это незамкнутый шпангоут. Плюс расположены они прямо под сиденьями.
При таком подходе что происходит при наезде на препятствие? Поперечные распорки, к тому же расположенные под гребцами, не дают килевой трубе нормально прогнуться, чтобы байдарка могла сесть на препятствие баллонами. То есть, ведет себя практически аналогично каркаснику с его "узкими" местами в районе соприкосновения шкуры и шпангоута.
Если Викинг и Хатанга - это попытка избавиться от недостатков надувнух при сохранении их преимуществ, то Шуя - это просто попытка выбросить лишнее железо из каркасно-надувной конструкции. Такой подход, безусловно, имеет право на существования, но он - не для мелководья.
Ну а почему я считаю Викинг понадежнее Хатанги? Потому, что у него поперечная распорка только одна, а в Хатанге 3 - две. А чем меньше железа в гибриде, тем он надежнее.
Так что мой совет:
Если решите выбирать из гибридов - обратите внимание на Викинг 4.7, Хатангу 3 или Тревел, но ни в коем случае не берите Шую.
И обязательно прокладывайте дно под трубой пенкой.

P.S. Есть из гибридов еще вольноветровский Варяг, но я его вблизи не видел и с конструктивными особенностями "железа" не знаком, поэтому ничего про него сказать не могу.

edit log

Кровопиец
12-4-2017 07:53 Кровопиец
quote:
Originally posted by Прохожий_007:

Сузуки df2,5 Вес 13кг, зато четырехтактник, тоже неубиваем.


Вы походу в теме...
Ямаха имеет сцепление и переключение скоростей? Как это в плане надёжности?
Утопите сузу - сможете реанимировать?
Машку можно нести в любом пространственном положении, а сузу?
Ну и разница в сухом весе = количеству топлива.
Сандро61
12-4-2017 16:34 Сандро61

zhekaden благодарю за Ваши развернутые пояснения и советы. Всем спасибо кто отписывался в этой теме.
С уважением.
Dead Cat
12-4-2017 20:09 Dead Cat
quote:
Originally posted by zhekaden:

zhekaden


Класс! Очень познавательно, спасибо.
Dead Cat
12-4-2017 20:15 Dead Cat
quote:
Originally posted by Сандро61:

Скорее нужен водомет, но эта штуковина тяжеленная... очень


Кстати, знаете о таких кустарных приблудах?
https://forum.guns.ru/forummessage/207/1394972.html
Пардон за оффтоп.
всего страниц: 4 : 1234