Guns.ru Talks
Выживание
Любителям путешествий по России. Предложение. ( 21 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 27 : 123...18192021222324252627
Автор
Тема: Любителям путешествий по России. Предложение.
Сандро61
15-2-2017 22:35 Сандро61 первое сообщение в теме:
Камрады здравствуйте. Сначала представлюсь. Зовут меня Александр Анатольевич. Работаю главным геологом в геологическом институте. А предложение следующее. В полевую партию требуются водители, маршрутные рабочие. Работа для любителей путешествий, регионы работы: От Забайкалья до Приморья и Хабаровского края. Полевой сезон с конца мая до середины сентября. Романтика во всех смыслах будет обеспечена по самое не балуйся. Постоянные перемещения на авто, вездеходах, вертолетах, пешком, сплавы по рекам. Работа в реальных таёжных условиях. Трудоустройство официальное, по трудовой, институт http://www.imgre.ru/ - по сему все официально. Рыбалка, охота (все по закону) будет очень интересная. Браконьеров не держим. Кому интересно задавайте вопросы здесь или в л.с. Всех желающих взять не сможем, будет отбор. Говорю сразу - это предложение не для тех кто хочет поехать за длинным рублем, з.п - достойные но не космические.
С уважением Сандро61.

edit log

Лесник лукоман
9-9-2017 06:36 Лесник лукоман
quote:
Изначально написано Сандро61:
Андрей с окончанием Вас. Леночки красавцы. А у нас с рыбой в этом году пролет((

[/B]

Спасибо, Александр. Ленками и щукой в основном питались, окуней иногда готовили на рожне но как правило выпускали. Ну еще мало-мало ружьецом пропитание добывалось. Благодаря Дмитрию с его большим опытом сплавов довелось еще и под парусом походить когда моторы поломались.

Друзья обзавидовались мало того что в Якутии в глухих местах с вертолетной заброской побывал, так еще и ни копейки не потратил а заработал наоборот.
click for enlarge 1600 X 1200 543.5 Kb
click for enlarge 1600 X 1200 536.5 Kb
click for enlarge 1600 X 1200 562.9 Kb

Лесник лукоман
9-9-2017 07:00 Лесник лукоман
quote:
Изначально написано VoffkaRnD:

чтоб только компенсировать по минимуму так скажем упущенную выгоду.

Мое скромное мнение неправильно все рублями мерить. Выгода в материальном плане может не только помочь, а даже испортить выгоду в плане жизни нашего духовного развития. Ставьте правильно приоритеты господа!
Хотя конечно, теперь да, надо будет работу поискать.

Сандро61
9-9-2017 07:59 Сандро61
quote:
Originally posted by Лесник лукоман:

Хотя конечно, теперь да, надо будет работу поискать.


Найдешь, я в этом уверен. Ну а надумаешь на следующий год снова к нам - милости просим. Место за тобой забито).
Лесник лукоман
9-9-2017 08:30 Лесник лукоман
quote:
Изначально написано Сандро61:

Место за тобой забито).

Спасибо! Все будет зависеть от новой работы, но обязательно буду иметь в виду.

edit log

VoffkaRnD
9-9-2017 10:22 VoffkaRnD
quote:
Originally posted by Лесник лукоман:

Мое скромное мнение неправильно все рублями мерить.


Я с этим полностью согласен. Но! Уехать на 5 месяцев а потом столько же примерно сидеть в поисках работы дома. А дома помимо меня жена, которая сидит с ребенком годовалым. И нужна еда, одежда, игрушки, а так же медицина, которая стоит прилично, оплата за квартиру и тд...А 25 т.р. даже на "еду" жене и ребенку не хватит в месяц.
Kurbel
9-9-2017 13:09 Kurbel
Съездил за свой счет в те края.
Получилась одиночная экспедиция на байдарке по верхней части реки Вилюй от Эконды до Чернышевского.
1000 км прошел за 50 дней.
Фото похода можно посмотреть здесь

https://fotki.yandex.ru/users/a13990/album/544278/


click for enlarge 1024 X 768 256.2 Kb

edit log

Сандро61
9-9-2017 14:19 Сандро61
quote:
Originally posted by Kurbel:

1000 км прошел за 50 дней.


Однако. По Вилюйскому водохранилищу без проблем прошли? Там все таки волна бывает немалая. На байдарке не совсем комфортно наверное в волну.
DICOM
9-9-2017 18:36 DICOM
Kurbel, примите искренние поздравления, хороший у Вас сплав получился!
Сам неравнодушен к подобным, длительным маршрутам.
Как добирались до Эконды? На фото радиальных выходов не видно, не было ничего интересного?
Пожалуйста, расскажите о Вашей лодке. Насколько Вы были ей довольны, какие минусы проявились в процессе эксплуатации? Может сейчас выбрали другую модель для таких сплавов? Почему установлены распашные весла?
Kurbel
11-9-2017 12:56 Kurbel
quote:
Изначально написано Сандро61:

Однако. По Вилюйскому водохранилищу без проблем прошли? Там все таки волна бывает немалая. На байдарке не совсем комфортно наверное в волну.

Два шторма пережидал на берегу.
Один шторм прихватил на воде, немного промок от брызг, но все было терпимо.

Kurbel
11-9-2017 13:24 Kurbel
quote:
Изначально написано DICOM:

Как добирались до Эконды? На фото радиальных выходов не видно, не было ничего интересного?
Пожалуйста, расскажите о Вашей лодке. Насколько Вы были ей довольны, какие минусы проявились в процессе эксплуатации? Может сейчас выбрали другую модель для таких сплавов? Почему установлены распашные весла?

Трансфер был такой.
Поездом до Красноярска. Самолетом до столицы Эвенкии п. Тура. Вертолетом до национального эвенкийского поселка Эконда. Вниз по Вилюю 1060 км до п. Чернышевский. 100 км на такси до г. Мирный, который алмазная столица. Самолетом до Москвы, далее автомобилем в свой город.

О лодке.
Надувная однослойная лодка Викинг 3,8 опендек с парными веслами производства питерской Акваграфики, можно погуглить характеристики и стоимость. Достаточно легкая и компактна, весьма устойчива на воде.
Качество поклейки, герметичность отсеков, конструкция - на уровне.
Пробег лодки составляет около 4 тыс км - 2 похода по Северному Таймыру, поход по Котую (Путораны), поход по Вилюю.

Лодку выбрал без деки - комфортнее обитать, удобнее загружать-выгружать груз в трех рюкзаках, удобно рыбачить и охотиться, когда открыта охота.

Лодка без деки больше для ровной воды, но достойно держит волну, надо только быть в непрмоканце - забрызгивает волна и ветер, и отчерпываться.

В тундро-таежной ненаселенке утрата лодки и снаряжения чревата серьезными проблемами, поэтому в пороги не лезу, делаю проводку судна или обнос, благо походный бутор упакован модульно - в трех рюкзаках.

Для моих походов лодка подходит почти идеально, другую лодку не планирую.

Парные весла более эргономичны для длительной гребли по ровной воде, нежели байдарочное весло. Последнее - удобнее при хождении в порогах.

Радиальные выходы.
Маршрут был в районе так называемой Вилюйской Долины смерти (20-ти метровые металлические котлы в земле, подземные металлические комнаты, в которых зимой тепло, но сон чреват смертью и пр.) - рай для уфологов, можно погуглить эту тему.

У меня просто не было времени на радиальные выходы, да и опасался, что медведи (все берега ими истоптаны) в мое отсутствие могут подрать лодку. А так по берегам или заболоченная тайга, или скалы с курумниками.

edit log

DICOM
12-9-2017 05:43 DICOM
Спасибо за подробные ответы.
У Вас большой опыт по сплаву от месяца и более. Хотелось бы сравнить открытую и закрытую конструкцию лодки и узнать Ваше мнение по ее выбору.
В случае плохой погоды, при затяжном, моросящем дожде, в лодке с декой намного комфортней и теплей, можно плыть, сняв обувь, требуется только одна непромокаемая куртка. Верхняя часть тела не мерзнет, т.к. в работает с веслом.
Для ночевки все вещи вынимать нет нужды, только необходимые, в одном мешке. Для удобства можно предусмотреть грузовой люк впереди. Вес лодки больше, но разве разница, около 1 кг, не компенсируется комфортом? Серьезный минус вижу только в начале сплава, когда по низкой воде приходится часто выходить из лодки для ее проводки.
Почему Вы выбрали распашные весла? Идти приходится спиной вперед? Если лицом, то КПД получается невысоким или все зависит от привычки?
Судя по фото, вещей много, ЦТ высокий получается, не считаете, что длина лодки 4.7 подошла бы лучше для длительных маршрутов?
Тент для бани брали или для одного слишком хлопотно ее организовывать?
Про Вилюйскую Долину смерти говорят многие, но фото котлов не увидел. Думаю радиальным выходом здесь не обойтись, требуется отдельная экспедиция для тех, кому интересно.
Andrew_Namatrase на скитальце сообщил, что лодка у него расклеилась по швам, ремонт производитель выполнил некачественно. Это единичный случай брака из-за отсутствия отвердителя в клее или лодки изготавливаются с нарушением технологии склейки и/или в помещении с высокой влажностью?
Kurbel
13-9-2017 17:29 Kurbel
Меня под мои решаемые задачи полностью устраивает Викинг 3,8 опендек с парными веслами.

В случае ветреной или ненастной погоды я надеваю непромоканец - мембранный комплект из полукомбенизона и куртки Бундесвера, ФРГ. Всем рекомендую такой комплект - продается в магазинах, торгующих амуницией НАТО.

При ночевке лодку разгружаю и укладываю на берегу ВЫШЕ установленной палатки, дабы возможный паводок не унес лодку во время моего сна.
Оставлять не разгруженную лодку на воде - рисковать утратой и лодки и снаряжения в паводок.

Парные весла экономят силы при гребле, более эргономичны, нежели байдарочное весло. Да, приходится идти спиной вперед, что неудобно, приходится с этим мириться. Под мои физические данные по ровной воде мне удобнее парные весла.
В порогах - байдарочное весло удобнее.

Лодка заглублена в воду за счет кильсона, центр тяжести груза и гребца находится достаточно низко, лодка весьма устойчива.

Для длительных экспедиций в одиночку размера Викинга 3,8 вполне достаточно, места хватает. Викинг 4,7 для одного будет великоват по весу, парусности и величине "смоченной поверхности дна".

Тент брал для организации бивака в случае длительного ненастья, ставить его не пришлось. Мое мнение - в ненастье надо сидеть на берегу, в укрытии, а по хорошей погоде наверстывать не пройденное за это время расстояние. Дешевле во всех смыслах получается.

Идти на лодке, сняв обувь, я не рискую - всегда есть вероятность остаться без лодки и без обуви.
В моем прошлогоднем походе по Котую (Путораны), где риск утратить лодку был весьма велик - привязывал лодку к поясу пятиметровым фалом. Научился у геологов.

Для бани ставлю штатным образом тент палатки, грею воду и моюсь внутри поставленного палаточного тента, сидя на пенке-матрасе.
Или у костра, сидя на пенке-матрасе. Сидя - меньше обдувает ветер.

Лодки Викинг производства Акваграфики отличает высокое качество изготовления. О случаях брака при изготовлении этих лодок мне не известно.
Да и Сергей Михайлов, изготовитель, насколько знаю, весьма ответственный и порядочный человек.

Распашное весло - один человек гребет одним веслом с уключиной.
Парные весла - один человек гребет двумя веслами с уключинами.

Сандро61
13-9-2017 17:48 Сандро61
quote:
Научился у геологов.

А мне кажется и нам есть чему у Вас поучиться. Если Вы не против очень хотелось бы с Вами пообщаться очно или по телефону. Надеюсь на Ваши советы. В следующем полевом сезоне у нас много не простых сплавов...... Если Вы не против - давайте спишемся в П,М., пообщаемся.
С уважением Сандро61.

edit log

Dead Cat
14-9-2017 01:10 Dead Cat
quote:
Originally posted by Kurbel:

Для моих походов лодка подходит почти идеально, другую лодку не планирую.


Kurbel, отсутствие самоотлива не беспокоило? Даже если пороги обносили/проводили, как вела себя при сильных дождях в открытых водоемах?
quote:
Originally posted by Kurbel:

При ночевке лодку разгружаю и укладываю на берегу ВЫШЕ установленной палатки, дабы возможный паводок не унес лодку во время моего сна.
Оставлять не разгруженную лодку на воде - рисковать утратой и лодки и снаряжения в паводок.


Поделитесь, почему не привязывали просто? Не к чему?

Ну и как продуктовую раскладку рассчитывали на 50 дней, быо бы интересно узнать. Заранее спасибо!

edit log

Kurbel
14-9-2017 12:59 Kurbel
quote:
Изначально написано Сандро61:

А мне кажется и нам есть чему у Вас поучиться. Если Вы не против очень хотелось бы с Вами пообщаться очно или по телефону. Надеюсь на Ваши советы. В следующем полевом сезоне у нас много не простых сплавов...... Если Вы не против - давайте спишемся в П,М., пообщаемся.
С уважением Сандро61.

Отправил письмо со своим электронным адресом в личку.

Kurbel
14-9-2017 13:21 Kurbel
quote:
Изначально написано Dead Cat:

Поделитесь, почему не привязывали просто? Не к чему?

Ну как продуктовую раскладку рассчитывали на 50 дней, быо бы интересно узнать. Заранее спасибо!

Самоотлив в лодке мне не требовался.
В лодке всегда находился в ПВХ сапогах, мокрое дно не беспокоило. Вещи и продукты были упакованы герметично.
Несколько раз отчерпывался от заплеснутой волнами и ветром воды черпачком из 2-х литровой ПЭТ бутылки.

В тех условиях лодка - основной фактор выживания и возвращения в цивилизацию. Оставлять ее безнадзорной на ночь на воде - на мой взгляд, безрассудство.Маловероятно, но возможно резкое повышение уровня воды. Да и привязывать ее у воды не к чему.
Более того - на берегу вытащенную лодку привязывал либо к тяжелому рюкзаку, либо к вбитому колу - чтобы лодку не унесло внезапным сильным ветром.


Соображения при составлении раскладки на 60 ходовых дней - минимизация веса при калорийности около 2000 ккал в день.
Для повышения калорийности и разнообразия питания планировалась рыбалка.

Продукты Порция 1 день, г Всего, кг
Гречка 60 3,6
Рис 60 3,6
Вермишель 40 2,4
Мука 50 3
Сахар 75 4,5
Масло
растительное 33,3 2
Сало шпиг 35 2,1
Молоко сухое 13 0,78
Изюм 50 3
Сникерс 50 3
Соль 0,7
Чай 0,2
Кофе
Специи
Итого 29 кг на 60 дней

Основным источником белка в питании была рыба, от нехватки мяса в рационе не страдал, возможно, это возрастное.

Питание, конечно, грустное, но прожить два месяца позволяет.

В Сникерсах разочаровался. Изготовитель похоже, добавляет кофеин, а у меня организм кофеин не принимает. Штук 40 Сникерсов раздарил хорошим людям при встречах.
Приварок на речной части маршрута - рыба неограниченно.
На водохранилище практически не рыбачил.
Встречные рыбаки угощали пойманной рыбой, разово подкармливали.
Добрый человек на гидропосту подарил 4 банки тушенки и банку сгущенки.
Похудел на 5 кг, это нормально.
В прошлом году прошел 1000 км по реке Котуй (Путораны), похудел на 10 кг.

edit log

DICOM
14-9-2017 19:02 DICOM
Спасибо Kurbel, за подробные ответы и поправку по определению распашных/парных весел.
Высокий КПД на парных веслах подразумевает так же работу ног, которые у Вас не задействованы из-за конструкции лодки. В любом случае, трудно представить, 4 тыс. км (только на этой лодке), идти вперед спиной, особенно в Путоранах, где много водопадов. Может дело в привычке?
Вес и парусность у Викинга 4,7 больше, это значительный минус, особенно второе. При встречном ветре можно не выгрести. Что касается ходкости, то кроме "смоченной поверхности дна", есть еще длина ватерлинии.
Согласен, в ненастье идти на лодке однозначно плохо, лучше переждать. А что делать, если затяжные дожди на 1.5 недели и надо успеть на планируемый заранее транспорт?
Баню имел ввиду с печкой из камней, ставить на нее тент от палатки жалко, может сгореть. При такой бане, можно ополаскиваться разогретым в холодной воде, тем самым экономить горячую воду. Если мыться без печки, в холодной палатке, то в чем разбавляете воду, нагретую в котелках до кипятка? Если палатка низкая, то мыться только сидя, что неудобно и довольно прохладно.
Идти 50 дней в ПВХ сапогах, не только некомфортно, ноги постоянно влажные, не дышат, но и не безопасно при перевороте. Как в них ловить лодку и плыть до берега? Если их не снять и будет в них воздух, ноги всплывут, последствия понятны.
Всегда привязываю на резинку весло к лодке, но не лодку к себе. На мой взгляд, в этих 5-и метрах можно легко запутаться или уйти в водопад/завал, если быстро не отстегнулся. В общем, больше минусов, чем плюсов. На Вашей практике, эта веревка действительно помогала Вам для сохранения лодки или таких случаев пока не было?
Dead Cat
14-9-2017 21:15 Dead Cat
quote:
Originally posted by Kurbel:

Основным источником белка в питании была рыба, от нехватки мяса в рационе не страдал, возможно, это возрастное.


Спасибо за развернутый ответ!
Да это вполне естественно, имхо возраст ни при чем. Животный белок вы получали в больших количествах из рыбы, ну и плюс сухое молоко. С вашей раскладкой без мяса можно спокойно обойтись любому, хоть ребенку, хоть беременной женщине (ну, может, витаминчиков добавить), разве что наверно быстро надоедает. Я рыбу люблю, но даже два дня подряд есть ее уже не очень приятно, хочется мяса. Я бы и горох добавил в раскладку, и колбасы. Но это уже вкусовщина чистой воды, а не потребность.

Какие планы на следующие сезоны?

edit log

Kurbel
16-9-2017 01:34 Kurbel
quote:
Изначально написано DICOM:
Спасибо Kurbel, за подробные ответы и поправку по определению распашных/парных весел.
Высокий КПД на парных веслах подразумевает так же работу ног, которые у Вас не задействованы из-за конструкции лодки. В любом случае, трудно представить, 4 тыс. км (только на этой лодке), идти вперед спиной, особенно в Путоранах, где много водопадов. Может дело в привычке?
Вес и парусность у Викинга 4,7 больше, это значительный минус, особенно второе. При встречном ветре можно не выгрести. Что касается ходкости, то кроме "смоченной поверхности дна", есть еще длина ватерлинии.
Согласен, в ненастье идти на лодке однозначно плохо, лучше переждать. А что делать, если затяжные дожди на 1.5 недели и надо успеть на планируемый заранее транспорт?
Баню имел ввиду с печкой из камней, ставить на нее тент от палатки жалко, может сгореть. При такой бане, можно ополаскиваться разогретым в холодной воде, тем самым экономить горячую воду. Если мыться без печки, в холодной палатке, то в чем разбавляете воду, нагретую в котелках до кипятка? Если палатка низкая, то мыться только сидя, что неудобно и довольно прохладно.
Идти 50 дней в ПВХ сапогах, не только некомфортно, ноги постоянно влажные, не дышат, но и не безопасно при перевороте. Как в них ловить лодку и плыть до берега? Если их не снять и будет в них воздух, ноги всплывут, последствия понятны.
Всегда привязываю на резинку весло к лодке, но не лодку к себе. На мой взгляд, в этих 5-и метрах можно легко запутаться или уйти в водопад/завал, если быстро не отстегнулся. В общем, больше минусов, чем плюсов. На Вашей практике, эта веревка действительно помогала Вам для сохранения лодки или таких случаев пока не было?

В этой теме я поделился информацией, как хожу свои тысячекилометровые маршруты в заполярных и приполярных районах.
Мой подход к проведению похода не является образцом, пригодным для всех.
Более того, я злостный нарушитель техники безопасности.
Одиночные походы в северной ненаселенке опасны, избегайте их.
Пошли в поход - надо регистрироваться в МЧС.
Надо брать с собой спутниковый телефон или коммуникатор, чтобы вызвать помощь.
Надо оплачивать страховку вертолета на случай непредвиденной эвакуации.
Я все это проигнорировал, атата мне.
Сапоги на ногах топят пловца в случае переворота судна (насчет дышать ногам - все нормально, сапоги - обувь северян).
Я на судне в сапогах.
На воде надо быть в спасжилете, не брал я его (спасжилет мне подарили добрые люди в конце похода, чтобы не оштрафовал ГИМС в Чернышевском).

Даже мой сорокалетний походный опыт походов по тайге и тундре не является основанием для нарушения техники безопасности.

Может, что может служить мне слабым оправданием - мой походный опыт подсказывает мне, где надо постелить соломки, в каких случаях надо быть особенно осторожным.

Конечно, все это до поры, до времени.

edit log

Kurbel
16-9-2017 01:40 Kurbel
quote:
Изначально написано Dead Cat:

Какие планы на следующие сезоны?

Надо дожить до своего 65-летнего юбилея 1 апреля следующего года, а там видно будет.

всего страниц: 27 : 123...18192021222324252627