Поддержу, никогда не увлекался водой, но не так давно попался на ютубе очень душевный канал Виктора Рогова о его соло путешествиях по беломорью, ну нереальный крутяк, никаких тебе модных шмоток, титановых ништяков и прочей лабуды, которая в последнее время прет тоннами из анбоксингов модных тур-блогеров на ютубе. Вставило очень сильно, в связи с дефицитом свободного времени сейчас планирую осеннюю карельскую охоту совместить с недельным трипом по воде.
А мне кажется - не стоит все в одну тему валить. Вот понадобилась мне консультация по гидрачу - в одной теме все отписались. А так бы я среди двух сотен страниц одной темы выискивал бы информацию по гидрокостюмам, промеж инфы о катамаранах, байдарках, спасиках, касках, отчетах о сплавах и т.д..
Originally posted by Бахадур_Сингх: Догоним и перегоним велобайкеров
Это несправедливая установка! Водников, как реальных, так и интересующихся на порядок больше чем велосипедистов. Наверное, оттого, что путешествие по воде мало чем отличается от диванного, только вместо пульта - весло И потом, куда податься любителям обоих видов времяпровождения, в умные или в красивые?)) А тема нормальная, потенциально непотопляемая. Для общения "вообще" на заданную тему. Но отчеты, все же, лучше тезисно, с парой фото для затравки и ссылкой на "отчеты". имхо.
ZIKLON: Это несправедливая установка! Водников, как реальных, так и интересующихся на порядок больше чем велосипедистов. Наверное, оттого, что путешествие по воде мало чем отличается от диванного, только вместо пульта - весло И потом, куда податься любителям обоих видов времяпровождения, в умные или в красивые?))
Зато велосипедисты чаще выезжают - вышел из подъезда с велом, и поход начался. А воднику еще до речки надо доползти.
ZIKLON: Это несправедливая установка! Водников, как реальных, так и интересующихся на порядок больше чем велосипедистов. Наверное, оттого, что путешествие по воде мало чем отличается от диванного, только вместо пульта - весло И потом, куда податься любителям обоих видов времяпровождения, в умные или в красивые?))
Категорически, выступаю за правильный туризм для граждан, во всем его разнообразии, как говорится: "Миру - мир!"
Кстати, попалось на просторах YouTube свежее видео с р.Вижай, сплав среди льдин, сурово ...
тмю: Да, самоделка. Самодельное все, от гондол до весел. Сделал его где-то в 2002-м году. Сначала хотел под парусом ходить. В Челябинской области более 3000 озер, но потом решил, что это неинтересно. По рекам круче.
Ну, к самоделке, сделанной под конкретные цели, претензий нет. Если бы покупной был - продавца убить мало было бы за такой конструктив. Одно крепление баллонов к раме чего стоит.
тмю: Гондолы прикреплены парашютными стропами. Еще ни разу не менял. А вот шкуры уже вторые. Потертые, но еще годные. Первые были из более легкого Оксфорда, прохудились быстро.
Прикольно. Я подумал что могут перетираться на перекатах, в районе дна. В общем, стропы крепкие
До 3 кс налим лучше по всем параметрам, и более ходкий и вместительный. А выше 3 кс я бы и на такой самоделке не сунулся. Хз. Чисто из любви к самоделкам имеет смысл.
тмю: Не торопитесь критиковать не разобравшись. Все продумано. Кое что даже изобретением можно оформить (сам себя не похвалишь - все равно, что обсе.. . обгадишь). Конструктив - как вы говорите - рамы, мое ноу-хау. Сделана из 25-миллимитровых трубок с толщиной стенки 1 мм. С целью снижения веса, конечно. Но при этом, как написано в рассказе, она выдерживает полуметровые волны. Да любые выдержит. Только не спрашиваайте почему. Может я еще и соберусь патентную заявку оформить)..
Разберет его в нормальном пороге. Болты выломает, баллоны или вывернет, либо стропе кирдык. Гладководная конструкция.
Я думал, что вы инженер-теплотехник, а вы оказывается инженер-конструктор. Strateg, у вас ко мне личная неприязнь или вы на этом форуме штатный троль?
То, что я инженер, не мешает мне быть туристом-водником (и не только водником) с двадцатилетним стажем. Кое-какие категории ходил, как ломаются различные конструкции знаю не по наслышке. Все, что я пишу, правда. Неприязнь есть, некоторая, вы правы. Не люблю скользких типов. Но это никак не влияет на то, что я пишу. Но вы не беситесь, я же с начала написал - как самоделка имеет право на жизнь, для гладкой воды (не озер), тоже пойдет. Рискует только сам конструктор и пассажир, в конце концов
Изнач написано Werewolf_Zarin: Первую и вторую? Герой
Четверку кавказскую не раз и не пять и не десять ходил И камчатскую четверку (по кавказской шкале) ходил два раза Может и пять было но утверждать не берусь, я не ты, привирать не приучен.
Для усиления рамы, пару диагональных я бы добавил, ну и конечно стропа вокруг балона прямо кричит об опасности. На мой взгляд, на пороге риск разрезать эти стропы очень велик. А то, что самоделка только плюс, следующая версия будет лучше
Originally posted by тмю: Лодка и каноэ, это хорошо. Только вот не разборные они. Для многих, я уверен, встает вопрос хранения и транспортировки.
Ну и? У каждого свои трудности. Главные мои трудности - буйных мало, времени свободного тоже, и у имеющихся буйных оно не всегда совпадает. А вы говорите - неразборные да транспортивовка. Первое по мне скорее плюс, а вторая самая маленькая проблема из имеющихся.
цитата:
Originally posted by тмю: В книге Алексея Иванова "Сердце Пармы", описывающей времена Ивана грозного, есть эпизод, когда княжич с провожатым отправляется в Москву по рекам на лодке, сшитой из оленьих шкур. Рама изготавливалась прямо у реки, а после использования выбрасывалась. ... Вот нашел выдержку из той книги: "... В тюке у Калины были припасы: сухари, сушеное мясо, мед, топор, рыболовный снаряд, разборный лук, мелкое железо на обмен, крынка с бобровым салом, чтобы смазывать лодку. Шкура от лодки занимала половину тюка. Она была сшита из оленьих кож ковшом, нос и хвост - карманами. Калина стал учить Матвея собирать лодку. Такими лодками пользовались охотники. Если придется убегать с реки в лес, лодку вмиг можно разобрать, свернуть шкуру и сгинуть в глухомани. И восстановить пыж недолго. Нужно срубить две елочки, срезать, где надо, ветви, вставить комлями друг к другу в карманы - носовой и хвостовой, а потом связать пришитыми шнурками и дважды перетянуть поперек тетивой. И снова лодка готова - легкая, как сноп соломы, и ходкая... "
Это конечно занятный экскурс в историю, но не более того.
При всех плюсах каркасников и надувастиков к ним всегда прилагались к первым ведро клея и ведро с запчастями, ко вторым рулон заплаток и ведро клея.
Угу. Такие же как и про проблемы с хранением и транспортировкой жёстих. Но в каждой шутке есть доля шутки. Покажите ильмень, интересно. Но где не увижу так называемые надувные каноё всё время развлекают меня их волнистые обводы и грациозные изгибы, особенно загруженных. Мне (иррационально?) очково на такой конструции куда либо, возможно по причине привычки к жёстким корпусам.
Кстати прикол ещё. ПВХ РИБ у моего друга равной грузоподъёмности весит в два с ликуем раза больше (Нет, не с мотором ) моего каное плюс 40мин-час бонусной иэбли на подготовку и поокончании. Как с этим делом у надувных 'каное', очень интересно. Мне лично нравится соотношение 38кг собственного веса на 700+ грузоподъёмности, даже у базовой модели, не карбоновых-кевларовых-ультралёгких.
Теперь смотрю аналог моего catalog.bergans.com уже, борт ниже и почти в два раза меньше нагрузка. Хотя конечно туда куда никак не закинуть цельное - вполне себе вариант, единственное я как то плохо представляю как в таком грести стоя на коленках. Похоже никак.
V1: Тут другая специфика. Нет смысла тащить своё каное самолётом. Либо можно доехать, либо взять на месте (в аренду в т.ч.) a.
Дело в том, что при обсуждении на этом форуме, в 99,9999% случаев, речь про Россию и нашу специфику. Слава богу, еще много мест, в России-матушке, где не только каноэ на прокат не возьмешь, но и поболтать лишь с медведем можно . И это хорошо. Неразборное у нас имеет смысл при проживании в частном секторе недалеко от воды. На вторые майские вот, "казанку" киляли
Теперь смотрю аналог моего catalog.bergans.com уже, борт ниже и почти в два раза меньше нагрузка. Хотя конечно туда куда никак не закинуть цельное - вполне себе вариант, единственное я как то плохо представляю как в таком грести стоя на коленках. Похоже никак.
Ну, на озерах, я не знаю, как его сломать можно. А по шкуродерам в любом случае надувнушка даже лучше жесткого будет. На дно кинуть ченить можно, типа коврика и хоть раком грести . Но судя по банкам, явно под жопную посадку заточено Обводы у Ильменя хорошие, красивая лодка. Мне нравится, хотя себе бы не купил
Был проездом в тех краях, красивая река. Главное, вдоль берегов камни присутствуют, равнинные пейзажи тоже красивы, а вот с камнями, совсем другое дело, хорошо зачалиться и забраться на камень, понаблюдать окрестные пейзажи. Из рек родного Пермского края обожаю Вишеру.
Книга очень интересная, может даже кино снимут, сюжет весьма хорош.
И природа там очень красивая, бывал в тех краях, даже в Дивью пещеру лазил, проведя внутри почти двое суток.
Как то, ходили на моторизированном катамаране, Колва - Вишерка - Чусовское озеро - Березовка, вот эти строки запали в душу: "Питирим плюнул, проезжая вдоль шаманской Дивьей пещеры. С Колвы свернули на узкую, петлявую Вишерку и в сумерках добрались до пустой по зиме Фадиной деревни. У мостков, вмороженная в омут, лежала брошенная барка. Ночевали в остывшей варнице. Питирим решил, что под крышей будет теплее, чем под шкурой на лапнике, и ночью чуть насмерть не замерз на цырене. Охая и качая головой, Ничейка поутру поил его от простуды какой-то пахучей, горячей дрянью. Два дня проторчали в Фадиной, покуда епископ не окреп, потом пустились дальше. Легендарные Семь Сосен высокими снежно-хвойными кронами проплыли над головами в ослепительной лазури января, и к вечеру за лесами распахнулось огромное, пустынное поле Чусовского озера."