На такой мороз только пух и ничего кроме пуха, при чем с максимальным FP и максимально возможного качества. То есть по максимальной цене, как правило Сложно сказать что-то более интересное,так как нет вводных: диапазон цен, условия эксплуатации, возможность заказа через интернет и из-за границы. Давайте поподробнее, а лучше выберите сами несколько моделек, покажите Здесь, вот и будем обсуждать.
Предложенную выше ссылку перечитал. Ничего особо интересного не почерпнул. Единственное что выделилось так это US Army Modular Schlafsack System gebraucht 4-teilig.
Через интернет заказывать из-за границы - то что надо. Цена по сути значения не имеет, за хорошую и долговечную вещь денег не жалко! А условия эксплуатации это рыбалка, спать в машине или снаружи ставить палатку ещё не решил (скорее первый вариант). Естественно дополнительный подогрев исключаю.
так и ставь в условия для спальника-передвигаться и спать в машине-условие "легкий" в таком случае зачем ставится?. а так то здесь большинство пешком предпочитают и вот потому и рассматриваются в разделе легкие вещи.....
Valeriy_B: Предложенную выше ссылку перечитал. Ничего особо интересного не почерпнул. Единственное что выделилось так это US Army Modular Schlafsack System gebraucht 4-teilig.
Через интернет заказывать из-за границы - то что надо. Цена по сути значения не имеет, за хорошую и долговечную вещь денег не жалко! А условия эксплуатации это рыбалка, спать в машине или снаружи ставить палатку ещё не решил (скорее первый вариант). Естественно дополнительный подогрев исключаю.
-30 в этой системе я бы однозначно замерз, потому что лицо открыто и тонковата система, если ее дополнить хорошим альпенистким на пуху, а летний отложить, тогде возможно. в общем по данному вопросу я думаю лучше всего к альпенистам, они реально юзают под такие температуры.
maior 0763: так и ставь в условия для спальника-передвигаться и спать в машине-условие "легкий" в таком случае зачем ставится?. а так то здесь большинство пешком предпочитают и вот потому и рассматриваются в разделе легкие вещи.....
Легкость спальника в принципе реально не шибко нужна. Главное тепло!
почему же-были спальники. 1984 год,армейский спальник на верблюжей шерсти и он кстати и геологам шел и до минус 20.Упакованный имел габариты где см 70 на 50 и весил кг.10. До минус 30 были канадские на гагачьем пуху но были либо у офицеров в армии,либо у начальства геологического-размеры очень и очень компактные. Бали и туристические спальники но до 0 градусов-наполнитель не знаю что там было но относительно легкие и компактные. Где то раза в 2 больше и по габаритам и по весу современных..
Спальник из верблюжки и сейчас можно купить у производителя - контора в подмосковье находиться. До -30 делают финны,очень приличные. Но за евро . Я последний раз брал за 400
Есть вариант другой - если вес и размер не важны - покупаете несколько оленьих шкур. Им можно взять в той же финке, или у нас, в Архангельске, скажем. И шьете куркуль как сможете.... Получите отличный спальный мешое до -60
Пух 850 fp -это конечно хорошо, но цена... , и гигроскопичность присутствует с последующим прением и резким снижением свойств. У меня был баск(самый теплый) 6 сезонов отслужил, но реально тепло было только в первый(паковать и хранить в не сезон знаю как). Затем взял Snugpak Antarctica с синтетическим Softi, третья зима пошла, доволен. От пуха не отличается, в цене разница вдвое. Легкий, и сырости не боится. Весит меньше 3 кг. В -32 в трусах не мерз, но вот вылазить было холодно
Лучше волосом оленьим плеваться, чем кровью харкать , потом..
Основная проблема любого спальника на морозе - конденсат. Поверьте на слово - я ходил и в арктической Канаде, и в нашей Арктике. Через неделю пуховой спальник, ЛЮБОЙ, намокнет и греть НЕ БУДЕТ! Просушить его грамотно можно только в условиях финской сауны, при полном сухом паре, и дня за два... Олень просто будет тяжелеть день ото дня. До двухкратного потяженления. Но греть все равно будет. Просухить его можно только распоров. Вывернуть его не получиться
Larsen: Через неделю пуховой спальник, ЛЮБОЙ, намокнет и греть НЕ БУДЕТ! Просушить его грамотно можно только в условиях финской сауны, при полном сухом паре, и дня за два...
Поэтому их в полярных экспедициях и везут по нескольку, и выкидывают по мере потери свойств. Хоть бы маячки gps цепляли - должно уже прилично их валяться по Арктике/Антарктике
Фееричные высказывания! Не пить, не ссать п-ц. Вы наверное ни разу в палатке не ночевали при t ниже +10. Конденсат образуется от выдыхаемого воздуха. Так что рецепт простой: нет дыхания-нет конденсата
orca: Фееричные высказывания! Не пить, не ссать п-ц. Вы наверное ни разу в палатке не ночевали при t ниже +10. Конденсат образуется от выдыхаемого воздуха. Так что все просто: нет дыхания-нет конденсата
При температурах ниже +10С Конденсат в палатке может образоваться и без дыхания, то есть в поставленной палатке без жильцов внутри.
Valeriy_B: Здравствуйте. Помогите выбрать современный, лёгкий и комфортный спальник для морозов до -30.
Как я понял цена для вас не имеет значения: Вариант номер один, приходите в тур.маг, просите "зимний" спальник "меряете" его (в нормальных магазинах разрешают забраться в спальник), покупаете.
Вариант два, поступаете как рекомендует уважаемый КВН* kvntrek.com
Для образования конденсата должна быть хотя бы разница t внутри и снаружи. Если палатка пустая (т.е. совсем, без вещей и людей), условий для образования конденсата нет.
А какие проблемы? Двигатель не глуши, печку-отопитель не выключай. И всё! Вполне достаточно летного спальника для нормального ночлега .
цитата:
... или снаружи ставить палатку
Зачем надо ставить палатку, если рядом тёплый салон автомобиля?! Опять же, если ехать на авто, то в весе не ограничен. Пара тулупов, полушубок, ватный матрац и, как уже здесь советовал,и старое доброе бабушкино ватно-шерстяное одеяло (3 штуки). Со всем этим на рыбалке вполне сносно можно перекантоваться. И да, ещё водка обязательно нужна - без этого никак.
Ссылка интересная. Но так как я немного в теме походов к Полюсу, лично знаю некоторых фигурантов , то... По "взрослому", дотянуться до описанной идеи будет очень трудно! Да и, фактически, зачем? Есть необходимость три месяца ночевать при температурах за - 30?
Автору, совет - ищите пиндосовскую модульную систему. её продавали и здесь, на форуме, да и продают, думаю, на всех торговых площадках. Состоит она, система, из трех частей.
Или не парьтесь, купите просто приличный спальник, скажем вот такой normal.ru И сшейте для него доп. чехол из тонкого сукна - как на солдатской шинели, или немного!!! толще. Этот чехол добавит еще тепла и защитит спальник от искр
Ну да, спальник с температурой экстрима -10 - однозначно лучший выбор для зимы ) ( для тех кто не в курсе: t экстрима- это означает, что при этой температуре вы в "приличном" спальнике не сдохнете от холода, но тепло ни разу не будет, даже в одежде)
внимательно читая ТЗ автора, и последующие его посты нетрудно понять: - автор опыта ночевки при "приличном" морозе не имеет, и, вероятнее всего, это вот "хочу спальник для зимы" - так, от скуки - ночевать в лесу при температуре ниже -10 стоит только ... . от необходимости. Когда приперло. А если под боком авто - проще собраться и уехать, от греха - поименованный спальник,бюджетный, и самодельный чехол как раз на нормальные - 10 и расчитан. Пиндосовец - на -15 - а советовать ему финский спальник с комфортом -30 за 800 евро .. . глупо и стыдно... .
Так можно и угореть... Даже периодически прогревать - бессмысленно, т. к. салон очень быстро остывает. Безопасность превыше всего!
С чего угореть-то? Это умудриться надо! Если, конечно выхлопную трубу прямо в салон вывести, тогда да.. . :-) Между прочим, автомобильный салон не так уж быстро выстывает. На Крайнем Севере по несколько суток приходилось в авто ночевать - никаких проблем.
Тоже приходилось ночевать, показалось что быстро остывает, во всяком случае в джипе, если разница температур не велика то получается "надышать" если велика то нет( один огромный плюс, полная ветровлагонепроницаемость.
По поводу угореть, если ветер с стороны выхлопной и кидает газы под капот то вполне возможно, в иномарке конечно сложновато а в отечественных выкидышах на раз два три, особенно в жигулях где шланг сопуна трубкой под движок вывели))) Просто заметил что в недорогих машинках стоя в пробках с ветром с багажника быстро начинает вонять выхлопом в салоне.
Моя в высоких материях ни бум-бум! моя проще на себе объяснить! Попали на рыбалке с +20 днем на -7 ночью. Машина - УАЗ. Комфорта совсем мало-мало. Поехал на рыбалку при +3 днем, ночью далеко за -10. Уезжать низззя, донки стоят! В салоне старый пододеяльник(распоротый) натянул канцелярскими прищепками по всем ручкам над дверями влючая заднюю. Получилась мини палатка внутри авто. Спальник летний + одеяло шерстяное+ чай рыбацкий (с водочкой). По выезду замучился скрябать стекло лобовое изнутри, обмерзло, пододеяльник сушил в гараже на капоте по приезду, но выспался знатно. Классе в 10, попал на первую свою зимнюю рыбалку в Саратове(в гости к родне ездлил). Так меня дома так экипировали, что я на льду уснул ввиду отсутствия клева, мужики переполошились что я замерз, а меня разморило в -25(примерно). Меховые: унты, штаны, и шуба (летные).Главное лечь спиной к ветру. Вот ходить во всем этом тяжко, но молодость, первая зимняя рыбалка, да еще на Волге! Мех, он конечно тяжел, да еще с брезентовым верхом, но ...