Guns.ru Talks
Выживание
Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр. ( 4 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр.
Угрюмый человек
4-11-2014 07:43 Угрюмый человек
первое сообщение в теме:
Доброго времени суток, форумчане! Прикупил недавно такой вот девайс- бензиновый примус. Купил его для зимнего периода, так как газ при хорошем минусе совсем работать отказывается. Прошел с ним 2 ПВД, брал на дачу, ощущения только положительные- не боится ветра, быстро прогревается, мощности хватает для большой группы. Одной заправки хватает, примерно, часа на 2. Смущает только размер- занимает довольно-таки места в рюкзаке, в серьезный поход нести проблематично. Так что, хотелось бы на будущее приобрести что-нибудь более компактное.
Теперь, собственно, вопрос- кто какими примусами пользуется, что посоветуете? Хотелось бы услышать отзывы владельцев, желательно с фото.
P.S. Газовые горелки, а так-же их сравнение с бензиновыми НЕ обсуждаем!!!

----------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!
Нажмите, что бы увеличить картинку до 980 X 735 485.2 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 980 X 735 439.9 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 980 X 735 320.6 Kb

Домовой_06
19-12-2014 19:05 Домовой_06
Оно не сгорает, оно разлагается под действием температуры, эти остатки и забивают каналы.
Угрюмый человек
Разговор о примусах как-то плавно перетек в обсуждение процесса смазки двухтактных двигателей :-)
Но я согласен, что в случае использования смеси масло-бензин, примус забъется быстрее. Только я не совсем представляю себе человека, разбавляющего бензин для примуса маслом! Разве что, какой-нибудь мото-маньяк, не подозревающий о возможности использования чистого бензина?! ))))))))))


----------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

edit log

strateg
19-12-2014 19:48 strateg
Бывает, бенз остаётся от пилы, разбадяженый уже. А бывает, только в пиле остаётся
Вообще, если конструктив горелки позволяет её чистить, то ничего страшного не случится. Читал, до 20% масла в шмеля лили, да ещё и соляру . Работал.
Dead Cat
19-12-2014 19:48 Dead Cat
цитата:
Originally posted by Угрюмый человек:

Только я не совсем представляю себе человека, разбавляющего бензин для примуса маслом!


Этот человек разбавляет его для бензопилы или лодочного мотора И ему неохота заморачиваться отдельной емкостью для горелки, просчитывая заранее сколько неразведенного бензина для готовки ему потребуется, и потребуется ли вообще.
В целом понятно, но я бы попробовал все же на практике. Ну, если что, надеюсь, почистить не великая проблема.

edit log

Домовой_06
19-12-2014 21:04 Домовой_06
цитата:
Изначально написано Dead Cat:
...надеюсь, почистить не великая проблема.
Какой?
Угрюмый человек
цитата:
Какой?

Ну, мой примус чистится минуты за 2, с помощью специального тросика в трубке. Проблему с засорением форсунки я решил, так что, попробую поэкспериментировать на днях.
P.S. Если масло не забуду взять

----------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

Dead Cat
19-12-2014 21:20 Dead Cat
цитата:
Originally posted by Домовой_06:

Какой?


без понятия. имел дело только с ПТ1 - и то давно, и не чистил.
Угрюмый человек
Господа, а никто не заморачивался изготовлением вытяжки для примуса? С таким апгрейдом, я думаю, проблема угара должна решиться?! Только вот как это правильно сделать?

----------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

vovast
22-12-2014 15:40 vovast
Мне один знакомый рассказывал, что в салоне машины чмелем грелся, и ничего. Дескать, так чисто горит! Честно говоря, не поверил. Даже если очень уж чистое сгорание, то все равно СО выделяется, а кислород выжигается, тут уж никуда не денешься.
Что касается вытяжки - похоже, нецелесообразно, ибо в нее уйдет главный искомый продукт работы примуса - тепло. Если, конечно, навертеть нечто многоступенчатое и сэндвичевое... Так это не для примуса явно, по весу-габаритам.
Кстати, вспомнил. У дедушки Пришвина есть прелестная детско-документальная повесть о встрече весны на природе, он для ея написания, заключимши договор с издательством, оборудовал жилой домик в кузове грузовика и заехал с зимы еще в какое-то глухое местечко (давно было!). А обогревал это свое жилище ДВУМЯ КЕРОСИНКАМИ! И ничего!
Объем там, сами понимаете, не шибко большой (грузовик-то, надо думать, полуторка). Уж не думаю, что тот же чмель опасней керосинки, там от одного керосинового духу сбесишься.

edit log

Угрюмый человек
Хорошая идея, на счет керосинки. Она и тепло дает, и свет. Только хватит ли у её теплоотдачи для обогрева палатки?

----------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

Ursvamp
22-12-2014 16:06 Ursvamp
До меня дошло. Я ж примус не галошей заправлял а из канистры.
vovast
22-12-2014 16:47 vovast
Ursvamp, как Вы могли!!!

Угрюмый человек, теплоотдачи-то хватит, но, вспоминая ароматы кухонь моего детства, не пойму, как там дедушка Пришвин выживал. Судя по его книжке - вполне комфортно.

Угрюмый человек
Чесно говоря, с керосинками дело имел давно и один раз- Неужели такой невыносимый запах?
strateg
22-12-2014 17:06 strateg
цитата:
Изначально написано vovast:
Мне один знакомый рассказывал, что в салоне машины чмелем грелся, и ничего. Дескать, так чисто горит! Честно говоря, не поверил. Даже если очень уж чистое сгорание, то все равно СО выделяется, а кислород выжигается, тут уж никуда не денешься.
.

Не СО, а СО2. Разница существенная, после того как глотнешь СО, будешь розовый и мёртвый. Быстро.

Но в любом случае, использование любых горящих приспособ в замкнутом помещении - лотерея. Даже если все исправно.

Угрюмый человек
цитата:
использование любых горящих приспособ в замкнутом помещении - лотерея.

Так то оно так, но греться-то как-то нужно. Не свечками же...
strateg
22-12-2014 18:12 strateg
цитата:
Изначально написано Угрюмый человек:

Так то оно так, но греться-то как-то нужно. Не свечками же...

тут одно из двух. Или проснешься, или нет.

Греться Нужно правильно подобранным спальником.
Относительно безопасно - дровяной печкой. Она вентилирует палатку, затягивая количество воздуха, равное вылетаемым в трубу продуктам горения. Заодно и влажность понижает, а с ней и конденсат.
Примусы-горелки - тут уже каждый сам себе злобный буратино. Не зря, производитель на всех горелках строго наказывает, что низзяя
Вот, табличка с крайней купленной горелки, алюминиевая, крепилась к горелке стальной цепочкой
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 678.3 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 729.8 Kb

Причем, это газовая горелка, а не жидкостная.

З.Ы. Я периодически греюсь лампами и горелками, но рекомендовать другим не берусь. Спать при горелке крайне не рекомендую.

edit log

vovast
23-12-2014 11:09 vovast
strateg, о-о-о-! Мерси за поправку, я не сильно в этом копенгаген.

Угрюмый человек, вообще-то, по моей имхе, у керосина запах похлеще бензина будет - бензин-то более летучий, чем керосин. Имею в виду аромат самого топлива. А с точки зрения продуктов горения - хрен знает... Вообще, керосинки никакого дожига не имеют.
В принципе, солярогаз специальный для ходоков выпускался, но вроде его сняли с производства. Я оченнно сторонник солярогаза, но в палатке его представить не могу. Хотя горит нормально отрегулированный весьма чисто: я специально морду держал в створе выхлопа - ничего. Но то ж несколько минут, а на ночь - не рискнул бы.
Наверное, и тут strateg прав: печка. Хотя бы щепочница. Но - тогда палатка с разделкой нужна...
Так что возвращаемся к азам: с обычной палаткой - только нодья. А это уже не палатка, а навес, и снежная стенка супротив, и расчистка места до земли, не говоря уж о бревнышках. Наверное, при вынужденном (или запланированном) ночлеге оно того стоит.
Или - тоже известный и уже упомянутый дедовский способ: большой костер на голой земле, расчистка, лапник... Насколько совместимо с палаткой, тем более легкой и современной (со всем вытекающим пластиком) - не знаю.

edit log

Ursvamp
23-12-2014 12:16 Ursvamp
цитата:
Originally posted by strateg:

крепилась к горелке стальной цепочкой


Тоже че-то такое на цепи висело, да.

С горелкой спать конечно нельзя, зато укладываться и вылезать - кайф.

edit log

grayfox62
23-12-2014 12:24 grayfox62
цитата:
Originally posted by strateg:

Не СО, а СО2

и то и другое. Но при нормальном горении в сильно разных пропорциях. Главное помнить: отравление СО происходит НЕЗАМЕТНО и НЕОБРАТИМО, примеров масса.

strateg
23-12-2014 13:47 strateg
цитата:
Изначально написано grayfox62:

и то и другое. Но при нормальном горении в сильно разных пропорциях.

Серж, ну очевидные вещи не стал разжевывать. Понятно, что идеальное горение только в чистом кислороде будет, в обычных условиях некоторое кол-во СО присутствует. Но именно что в "сильно разных пропорциях" (с)

strateg
23-12-2014 13:57 strateg
цитата:
Изначально написано vovast:

Так что возвращаемся к азам: .

Работаю сейчас над "высокотехнологичной" альтернативой азам. Времени нет ваапче, но хотелось бы на новогодние каникулы испытать.

edit log

vovast
23-12-2014 15:45 vovast
strateg, термояд? Там выхлоп чистый!
strateg
23-12-2014 16:51 strateg
цитата:
Изначально написано vovast:
strateg, термояд? Там выхлоп чистый!

просто яд ))

ДИМ
11-4-2015 08:53 ДИМ
Ребят!, непонятка у меня с колеманом
как купил пробовал раза 3-и все ок, потом после продолжительного перерыва около года решил завести его и столкнулся с проблемой, при попытке накачать, поршень не уходит во внутрь как бы упирается в давление (при закрывании отверстие пальцем) в самом примусе давления естественно нет.
помогите советом.
использовал ранее калошу.
примус вот такой
259 x 195

edit log

DICOM
11-4-2015 09:20 DICOM
ДИМ, поверните ручку насоса против час. стрелки на 0.5-1 оборота.
ДИМ
11-4-2015 10:32 ДИМ
От всей души благодарю!
все заработало, сделал как Вы сказали.
Спасибо!

edit log

DICOM
11-4-2015 13:01 DICOM
Хм:, странно.
По-видимому, причина в клапане.
В качестве рекомендации, вынуть шток насоса, выкрутить стержень квадратного
сечения и попробовать продавить шарик тонкой, заточенной спицей. Если не
получится, то мощной шлицевой отверткой попробовать выкрутить сам клапан.
Клапан установлен на фиксаторе резьбы, потребуется некоторое усилие, что бы
его стронуть с места.
При эксплуатации аналогичной модели 442 с такой проблемой не сталкивался.
DICOM
11-4-2015 13:07 DICOM
Хорошо. Рад за Вас, что проблема разрешилась.
ДИМ
11-4-2015 15:21 ДИМ
Еще раз, СПАСИБО!
Toocano
1-6-2015 12:32 Toocano
Не раз устраивал в горах зимой в палатке "Ташкент" с помощью горящего примуса. Никто не отравился. Часами только его гонять не надо, 5-10 минут вполне хватает для установления жары.

По маркам примусов - "Шмель" хорош, но тяжеловат. "Смерть туриста" - название говорит само за себя. А оптимальный из отечественных - "Огонек", простой, мощный, малогабаритный, легкий и ветрозащищенный. Купил бы его с удовольствием, но не попадается.

Угрюмый человек
цитата:
Не раз устраивал в горах зимой в палатке "Ташкент" с помощью горящего примуса. Никто не отравился. Часами только его гонять не надо, 5-10 минут вполне хватает для установления жары.

+1
Только вот и тепло в палатке держится 15-20 минут после гашения примуса
Toocano
2-6-2015 09:38 Toocano
цитата:
Originally posted by Угрюмый человек:

Только вот и тепло в палатке держится 15-20 минут после гашения примуса


Дык, человече, ты за энти 15-20 минут раздеться успеешь да в теплый спальничек юркнуть. А коли там тебя ишшо и девка рыжая поджидает так вопрос холода на второй план отходит если не на третий)))
Угрюмый человек
цитата:
Дык, человече, ты за энти 15-20 минут раздеться успеешь да в теплый спальничек юркнуть.

Да это понятно, только надо стремиться к лучшему. Кирпич или булыжжник примусом греть, что-ли? Будет ли толк в этом? Сколько тепла может отдать камень средник размеров и за какое время примус сможет его прогреть?
Toocano
2-6-2015 11:57 Toocano
цитата:
Originally posted by Угрюмый человек:

Да это понятно, только надо стремиться к лучшему. Кирпич или булыжжник примусом греть, что-ли? Будет ли толк в этом? Сколько тепла может отдать камень средник размеров и за какое время примус сможет его прогреть?


Ну такая фантазия мне и в голову не приходила никогда. Именно по причине того, что из кирпича либо камня обогреватель для палатки - как пуля из известной субстанции))). Камни быстро остывают. Не существует устройств - постоянных источников тепла для всей палатки. Да и не надо. Обходимся без них и живы еще))).
vovast
2-6-2015 13:07 vovast
цитата:
Originally posted by Toocano: Не существует устройств - постоянных источников тепла для всей палатки.
Протитворечите своему предыдущему посту: а девайс "девка рыжая" на что?
Кстати, Вы настаиваете - именно рыжая? КПД выше?

edit log

Toocano
2-6-2015 13:32 Toocano
цитата:
Originally posted by vovast:

Протитворечите своему предыдущему посту: а девайс "девка рыжая" на что?
Кстати, Вы настаиваете - именно рыжая? КПД выше?


Так ить девка рыжая-то не УСТРОЙСТВО чать, не "девайс"))). И на масти не настаиваю,на вкус и цвет как говорицца...
vovast
2-6-2015 14:24 vovast
Понял. А то я уж думал, мало ли... Технологии от Наны - штука тонкая!

edit log

alexaa1
10-6-2015 19:41 alexaa1
В тему погрется примусом.
Не один десяток ночей провел на зимней рыбалке в палатке с примусом.
На полу палатки кусок войлока, ватные штаны, куртка. Сворачиваешься клубочком и спишь. Край было -30. Заправки шмеля хватало часа на 4.
Собствено не я один такой был-все на зимней рыбалке так дрыхли.
Party3AH
16-3-2016 22:21 Party3AH
Взял BRS-8 на али. Привезли за 12 дней (заказал в начале марта), приятно удивлён.
Горелка обошлась в почти 3600, ничего дорабатывать не нужно - не течёт, работает стабильно (только Калоша). Выход на режим при -10 до 1 минуты, при t >=10 менее 15 сек. Для успокоения неплохо бы заказать в запас колечек резиновых и шланг, остальное чинится фум-лентой. Рассекатель про запас можно заказать, а можно и самостоятельно сделать из подходящего листа. Насос неплохо перед первым использованием протереть внутри от стружки.
Требует есс-но ветрозащиты для нормального пользования. Вполне годная весч, ИМХО. Погоняю её, сожгу литра полтора - отпишу ещё.

И да - безусловно, в технологическом плане, она выглядит как кусок гомна против такой же от Primus, но и цена, да?

Party3AH
18-3-2016 10:48 Party3AH
Собственно, потихоньку начну.
За 3600 руб. получил горелку BRS-8 из Китая. Про ценник: в Сплаве видел такую же, но иначе названную за 4400, также видел Ковею 0810 за 7,5 тысяч. Про Primus не говорю.

Сожжено 1,5 литра топлива имени венгерского химика Галоша (с ударением на 1м слоге).
Горелка пришла с двумя форсунками - 0,3 и 0,35. Разницы между ними не было замечено ни на газе ни на жидком топливе. Учитывая китайское происхождение они вполне могут оказаться полностью идентичными. Горелка однозначно признана мной как годная, однако требует приложения рук.
Перед первым использованием следует лишь осмотреть все резьбовые соединения на предмет стружки и неплотной сборки.
Из доделок, без которых не обходится пожалуй ни один китайский агрегат:
- обрезать на 3 мм. по длине ручку насоса, помогающую прикручивать топливный регулятор мощности горелки: будет проще подобраться крестовой отвёрткой, которую всегда все берут в поход, к винту крепления этой ручки. Иначе колодец очень глубок получается и ножом этот болт не выкрутить.
- снять с насоса эту красную ручку (болт долой и далее стягивать) и в противоположную от неё сторону выдавить вращающуюся латунную втулку. Заглянуть в образовавашееся отверстие и оценить масштаб бедствия. В моём случае трубка фильтрации и подачи топлива торчала внутрь этой камеры. При сборке, на фабрике, кусок пластика был срезан с этой трубки латунной деталью, после чего он имел все шансы попасть под резиновые уплотнения. Трубку следует обрезать "заподлицо", при этом не нанося повреждений внутреннему цилиндру. Ему и так досталось при литье, а про фрезерную обработку никто не подумал. Хотя, и так же работает, верно?
- примерить ключ из комплекта к нижней гайке, удерживающей горелку в стакане.
У меня ключ не подошёл, и я заменил гайку на барашек.
- зайти на рынок, где торгуют автозапчастями и накупить прокладочек внешним диаметром 4,5,6 и 12 мм штуки по 4 - будет вам зип. Также в зип сунуть полметра фумленты.
- обратить внимание на расположение фильтра в бутылке, понять, что возможности выработать топливо полностью из бутылки нет возможности, придумать как это побороть. Варианта 2 - или увеличить изгиб трубки, чтобы в собранном состоянии она касалась стенки бутылки, или увеличить её длину, чтобы фильтр достигал днища.

Самое слабое её место - насос. Сделан не очень надёжно и не аккуратно.
Всем спс.


Guns.ru Talks
Выживание
Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр. ( 4 )