Guns.ru Talks
Выживание
Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр. ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр.
Угрюмый человек
4-11-2014 07:43 Угрюмый человек
первое сообщение в теме:
Доброго времени суток, форумчане! Прикупил недавно такой вот девайс- бензиновый примус. Купил его для зимнего периода, так как газ при хорошем минусе совсем работать отказывается. Прошел с ним 2 ПВД, брал на дачу, ощущения только положительные- не боится ветра, быстро прогревается, мощности хватает для большой группы. Одной заправки хватает, примерно, часа на 2. Смущает только размер- занимает довольно-таки места в рюкзаке, в серьезный поход нести проблематично. Так что, хотелось бы на будущее приобрести что-нибудь более компактное.
Теперь, собственно, вопрос- кто какими примусами пользуется, что посоветуете? Хотелось бы услышать отзывы владельцев, желательно с фото.
P.S. Газовые горелки, а так-же их сравнение с бензиновыми НЕ обсуждаем!!!

----------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!
Нажмите, что бы увеличить картинку до 980 X 735 485.2 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 980 X 735 439.9 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 980 X 735 320.6 Kb

Mad-Max
15-11-2014 00:18 Mad-Max
цитата:
Изначально написано Угрюмый человек:

Заранее спасибо, с нетерпением жду результатов эксперимента!

Итак выковырял фильтр, прблем не доставило никаких. Сам фильир можно расшатать и достать пальцами удерживая жиклер в плоскогубцах, я использовал тиски. Изменений в горении не замечено, ну может устойчивее на "малых оборотох" хотя и с ним горела без проблем. Фильтр снова был покрыт черной смолянистой дрянью, хотя после последней чистки кормил только чистейшей калошей, вобщем не зря удалил.
Как доберусь до компа подкину фоток.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 732.9 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 583.4 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 675.5 Kb

Угрюмый человек
Mad-Max, спасибо за информацию, вечером займусь апгрейдом своего примуса.

----------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

strateg
15-11-2014 15:12 strateg
цитата:
Изначально написано 2 Иваныч Баский:

У меня "Смерть туриста" дома как сувенир. Вещь конечно, сама в себе. Насосика нет. Но благодаря этому, габариты маленькие. Проверял по работе. Кружку-сиротку с ледяной водой доводит до кипения за 11 минут. При этом верещит как маленький реактивный двигатель. На ветер ей похрен. Чисто турбо-горелка.
Основным примусом в машине зимой ездит аналог "Шмеля" Дастан. На зиму заливаю 95 бензин. Шмель как Шмель. ))) Больное место-резиновое кольцо в бензонасосе. Резина быстро дубеет в бензине. Качать хреново. Не нагнетает. Несколько раз менял. Покупал отдельно ЗИПы. Похоже, с одного завода все ЗИПы.

Урчит он, видимо, когда уже старичок и подзабился. Старый отцовский так работает. Пару лет назад достался по случаю нулевый ПТ1, так он работает без урчания, ровно.
Заводится в любой мороз отлично (до -29ти пробовал).
А вот "свея" тарахтит сызнова.

edit log

Ursvamp
19-11-2014 00:46 Ursvamp
Кто на спирту пробовал примус гонять? Интересно с целью использования в палатке.

edit log

Угрюмый человек
цитата:
Кто на спирту пробовал примус гонять?

На днях с товарищем испытывали ПТ-1 на спирту. Поначалу разгорелся, видимо, остатки бензина дали выйти в рабочий режим. А вот второй раз, уже на чистом спирте, так и не удалось его разжечь!

----------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

strateg
19-11-2014 09:45 strateg
цитата:
Изначально написано Ursvamp:
Кто на спирту пробовал примус гонять? Интересно с целью использования в палатке.

Миф о невонючести спирта не более чем миф. Когда спиртовки дома испытывал, домашние ругались постоянно . Спирт жег питьевой.
Ну и прокладки он убивает, не рекомендуют спирт жечь в примусе. Только если по ошибке бензин вчера выпил, а на утро только спирт остался (короче, в экстренных случаях )

палыч 67
19-11-2014 09:46 палыч 67
У меня ПТ-1 работал на спирте . Только резервуар пришлось подогреть турбозажигалкой .Но ,на бензине работает лучше .
Ursvamp
19-11-2014 15:04 Ursvamp
то есть на керосине работает а на спирту нет? Странно.

цитата:
Originally posted by strateg:

Миф о невонючести спирта


Дело не в вонючести а в том что он угара не дает и копоти тоже.
avkie
24-11-2014 08:36 avkie
цитата:
Изначально написано Угрюмый человек:

Так можно их выковыривать, или нехай будут?

без понятия!
извини.

но такие форсунки с шариками можно заказать с aliexpress или dx
я их там встречал по 3шт в наборе.

avkie
24-11-2014 08:38 avkie
цитата:
Изначально написано Mad-Max:

Итак выковырял фильтр, прблем не доставило никаких.
Как доберусь до компа подкину фоток.

спасибо.
имейте ввиду: такие форсунки с фильтром есть на dx или aliexpress (я писал выше)
если вдруг понадобится - купите в запас и все.

Угрюмый человек
Я тоже вытащил этот фильтр. Выходные провел в лесу, было время заняться испытаниями. Горение стало гораздо устойчивее, пламя ровнее! Как мне показалось, примус стал работать немного тише.
Спасибо Mad-Max за проведенный эксперимент!!!

----------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

Угрюмый человек
цитата:
такие форсунки с шариками можно заказать с aliexpress

Ссылочку будьте любезны?! Не силен в иностранных языках, посему возникли проблемки в поиске. Можно в ПМ, если удобнее...

----------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

Stayn
17-12-2014 12:39 Stayn
Угрюмый человек
цитата:
Stayn
, спасибо! Закажу, пусть лежат про запас.
Это, как я понимаю, форсунки для бензина, а как должны выглядеть форсунки для других видов топлива? Интересно было бы перевести примус на керосин. Пробовал свой примус заправлять керосином- коптит, зараза, безбожно. Какое отверстие должно быть? Больше али меньше, чем для бензина?

----------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

Stayn
17-12-2014 14:06 Stayn
Это форсунки для горелок BRS-8 и BSR-12.
BRS-8 позиционируется как "мультитопливная" (Fuel: Gasoline, kerosene, diesel oil, butane gas etc.)

edit log

Домовой_06
17-12-2014 16:26 Домовой_06
цитата:
Изначально написано Угрюмый человек:
...Это, как я понимаю, форсунки для бензина, а как должны выглядеть форсунки для других видов топлива? ...Какое отверстие должно быть? Больше али меньше, чем для бензина?
Выглядят они так же, отличаются только диаметрами жиклёров.
Диаметры форсунок:
для керосина 0,25-0,28;
для бензина 0,3-0,35;
для спирта 0.45-0.5 мм;
для сжиженных нефтяных газов при работе напрямую от баллона без редуктора диаметр отверстия жиклера 0,35; с редуктором - 0,65-0,7.

Отсюда - http://www.chipmaker.ru/topic/118543/

Домовой_06
17-12-2014 16:28 Домовой_06
цитата:
Изначально написано Stayn:
Это форсунки для горелок...
Только диаметр нужно уточнять. В комплекте с горелками есть несколько форсунок под разное топливо, из-а этого они и становятся "мультитопливными".

strateg
17-12-2014 17:08 strateg
цитата:
Originally posted by Ursvamp:

Дело не в вонючести а в том что он угара не дает и копоти тоже.


Угар это что? Угарный газ? так при неполном сгорании спирта он есть. И не только он.
А при полном, и бенз нормуль горит, без нагара, копоти и оксида углерода (с минимумом)

edit log

Stayn
17-12-2014 17:40 Stayn
цитата:
Изначально написано Домовой_06:
Только диаметр нужно уточнять. В комплекте с горелками есть несколько форсунок под разное топливо, из-а этого они и становятся "мультитопливными".

Сомневаюсь что продавцы с Али знают диаметр отверстий.
Там (на Али) этих форсунок, насколько я понял, всего два вида:
BRS-N33 (для бензиновых BRS-12A и BRS-29) и
BRS-N3035 (для мультитопливных BRS-8A и BRS-8).
Возможно цифры в наименовании обозначают диаметр в сотых миллиметра, но тогда непонятки с "3035"...

А на счет мультитопливности (газолин, керосин, солярка, бутан)... вполне допускаю что лукавят китаёзы, потому что в комплекте с BRS-8 идет всего одна сменная (или запасная?) форсунка.
Кто-нибудь вообще пробовал эту BRS-8 на керосине или на солярке гонять?

edit log

Домовой_06
17-12-2014 20:28 Домовой_06
цитата:
Изначально написано Stayn:
...Возможно цифры в наименовании обозначают диаметр в сотых миллиметра, но тогда непонятки с "3035"...
Может разброс? От 0,30 до 0,35?

цитата:
Изначально написано Stayn:
...А на счет мультитопливности (газолин, керосин, солярка, бутан)... вполне допускаю что лукавят китаёзы, потому что в комплекте с BRS-8 идет всего одна сменная (или запасная?) форсунка.
В ковеевской горелке, аналогом которой является этот девайс, были именно разные форсунки. Думаю что "братья на век" копировали "до запятых".

Ursvamp
18-12-2014 11:12 Ursvamp
цитата:
Originally posted by strateg:

Угар это что?


Это и угарный газ, и копоть, и несгоревшие углеводороды - то есть всё то от чего двинуть можно в палатке. И я б не сказал что примус может без всего этого работать. Только теоретически, на практике от него сдохнуть легко, надышавшись. Ну попробуй его в палатке-то пожечь - убежишь.
strateg
18-12-2014 11:42 strateg
цитата:
Изначально написано Ursvamp:

Это и угарный газ, и копоть, и несгоревшие углеводороды - то есть всё то от чего двинуть можно в палатке. И я б не сказал что примус может без всего этого работать. Только теоретически, на практике от него сдохнуть легко, надышавшись. Ну попробуй его в палатке-то пожечь - убежишь.

Пробовал. и не я один. Нормально, если примус в порядке. С жидким топливом мне просто более стремно в палатке, чем с газом, в плане пожароопасности.

Угрюмый человек
цитата:
Нормально, если примус в порядке.

Полностью поддерживаю, сам неоднократно грелся примусом, существенного угара не замечал. А на счет безопастности- в крайнем походе чуть не спалили палатку газовой горелкой. Имела место утечка газа в месте крепления баллона. Спасло то, что вход в палатку ещё не был "задраен", выкинули на улицу, в снег, где все благополучно и потухло. Так что, я примусу больше доверяюю Главное, не допускать перегрева емкости с топливом, что зимой совершенно не трудно )))))))

----------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

Dead Cat
18-12-2014 17:47 Dead Cat
Джентльмены, а что будет, если бензиновую горелку топить бензином, разведенным маслом для двухтактного мотора - 1 к 50. Быстро заглохнет? Допустим, тот же спортстер.
strateg
18-12-2014 18:29 strateg
Да ничего не будет. 1:50 это ещё и полусинь, нормуль.
Я вот бензопилу гонял на 4х-тактном масле, синтетике, налитой на глаз, вот тут интересно, будет че негативное или нет

edit log

strateg
18-12-2014 19:03 strateg
цитата:
Изначально написано Dead Cat:
Допустим, тот же спортстер.

Хотя, спортстер, я бы не стал им топить, капризный он к качеству топлива. А нормальные горелки - пофиг.

Домовой_06
18-12-2014 20:22 Домовой_06
цитата:
Изначально написано Dead Cat:
...что будет, если бензиновую горелку топить бензином, разведенным маслом для двухтактного мотора - 1 к 50. Быстро заглохнет?
А что будет, если человек будет сивуху жрать? "Быстро заглохнет"?

Ответ: нет, некоторое время помучается.

Это масло из бензина будет интенсивно ещё в горелке выгорать (из-за высокой температуры), забивая её. Через некоторое время будет проще новую горелку купить, чем очистить старую.

strateg
18-12-2014 20:57 strateg
цитата:
Изначально написано Домовой_06:
А что будет, если человек будет сивуху жрать? "Быстро заглохнет"?

Ответ: нет, некоторое время помучается.

Это масло из бензина будет интенсивно ещё в горелке выгорать (из-за высокой температуры), забивая её. Через некоторое время будет проще новую горелку купить, чем очистить старую.

Пробовали, или теоретизируете?
А я пробовал
Двухтактное масло, собственно, рассчитано на то, чтобы максимально чисто сгорать в двс.
2% масла в смеси, это ниочем. Пару бачков у меня выгорело без последствий, по крайней мере.

Ursvamp
18-12-2014 20:58 Ursvamp
цитата:
Originally posted by Угрюмый человек:

сам неоднократно грелся примусом, существенного угара не замечал.


Существенный - это какой, смерть?
У меня тогда Шмеле был ту идишен, в палатке им грелся а потом едва не блевал, с чугунной башкой.

edit log

Угрюмый человек
цитата:
Существенный - это какой, смерть?

Существенный- это первые признаки отравления (Головная боль, тошнота и пр.).
В любой палатке присутствует эффект естественной вентиляции, она не герметична! Тем более это проявляется в той местности, где я живу (Казахстан)- постоянно дующие ветра прекрасно проветривают ЛЮБУЮ палатку, от советской брезентовой до современной двуслойной. Я повторюсь- гоняя в палатке примус по несколько часов без перерыва, мы никогда не чувствовали более-менее серьезного угара.
С уважением, Алексей.

----------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

Домовой_06
18-12-2014 21:29 Домовой_06
цитата:
Изначально написано strateg:
Двухтактное масло, собственно, рассчитано на то, чтобы максимально чисто сгорать в двс.
Масло там нужно для смазывания стенок цилиндров. То, что оно сгорает, это уж се ля ви, издержки двухтактовости.

Если бы горелке была также нужна смазка, то их производители указывали в инструкции необходимость разведения топлива маслом в определённой пропорции.

edit log

Домовой_06
18-12-2014 21:37 Домовой_06
цитата:
Изначально написано Угрюмый человек:
...гоняя в палатке примус по несколько часов без перерыва, мы никогда не чувствовали более-менее серьезного угара.
Может кто-то бережёт хорошо?!?

Dead Cat
18-12-2014 22:55 Dead Cat
цитата:
Originally posted by Домовой_06:

То, что оно сгорает, это уж се ля ви, издержки двухтактовости


Я не спец по ДВСам, но мне кажется, это не издержки 2т-масла, а его необходимое свойство. В противном случае, оно бы копилось в движке, и в итоге мешало работе. Его концентрация в топливной смеси в цилиндре оооочень быстро бы росла сверх положенных 2%. При том, что оно не испаряется, и конечно не вытекает из выхлопа (тоже неприемлемо - экология, ей все производители ныне озабочены), выход один - как можно более полная сгораемость.

цитата:
Originally posted by Домовой_06:

Это масло из бензина будет интенсивно ещё в горелке выгорать (из-за высокой температуры), забивая её


почему тогда этого не происходит в 2т двс?

edit log

Домовой_06
18-12-2014 23:14 Домовой_06
цитата:
Изначально написано Dead Cat:

Я не спец по ДВСам...
А я спец.
цитата:
почему тогда этого не происходит в 2т двс?
В двигателе масло сгорает в рабочем объёме цилиндра, нагрев до попадания в него невелик, время сгорания коротко, и продукты сгорания ТВС быстро удаляются, нагарообразование минимально. В горелках смесь масла с бензином нагревается очень сильно ещё проходя по каналам, происходит интенсивное смолообразование, в итоге каналы закоксовываются.

edit log

Dead Cat
18-12-2014 23:26 Dead Cat
цитата:
Originally posted by Домовой_06:

А я спец.


ну если так, то рад вашему мнению
цитата:
Originally posted by Домовой_06:

В горелках смесь масла с бензином нагревается очень сильно ещё проходя по каналам


До какой t?
т.е масло выгорает раньше воспламенения бензина?
Тогда как оно может что-то смазать в 2т цилиндре?

edit log

strateg
19-12-2014 12:09 strateg
цитата:
Изначально написано Угрюмый человек:

Существенный- это первые признаки отравления (Головная боль, тошнота и пр.).
В любой палатке присутствует эффект естественной вентиляции, она не герметична! Тем более это проявляется в той местности, где я живу (Казахстан)- постоянно дующие ветра прекрасно проветривают ЛЮБУЮ палатку, от советской брезентовой до современной двуслойной. Я повторюсь- гоняя в палатке примус по несколько часов без перерыва, мы никогда не чувствовали более-менее серьезного угара.
С уважением, Алексей.

Если палатку привалит плотно снежком, по периметру, да еще и бензинчику этилированного в примус полузасравшийся плеснуть, шанс склеить ласты очень велик, особенно, если задремлешь с устатку. НО на спирту он не намного ниже при тех же условиях. И на газу тоже

Домовой_06
19-12-2014 17:00 Домовой_06
цитата:
Изначально написано Dead Cat:
...Тогда как оно может что-то смазать в 2т цилиндре?
Посмотрите как работает двухтактный двигатель. Во время впуска смесь попадает на стенки цилиндра, откуда снимается поршневыми кольцами так смазывается пара "поршень-цилиндр".
Dead Cat
19-12-2014 17:22 Dead Cat
цитата:
Originally posted by Домовой_06:

Посмотрите как работает двухтактный двигатель. Во время впуска смесь попадает на стенки цилиндра, откуда снимается поршневыми кольцами так смазывается пара "поршень-цилиндр".


как при этом масло не сгорает раньше прочих компонентов топливной смеси, не успев ничего смазать? Ваш же тезис в том, что в горелке масло выгорит еще "в каналах" до того, как загорится бензин.

edit log

Домовой_06
19-12-2014 17:50 Домовой_06
цитата:
Изначально написано Dead Cat:
как при этом масло не сгорает раньше прочих компонентов топливной смеси, не успев ничего смазать?...
Сгорание происходит в рабочем объёме, смазывание - в цилиндре под поршнем, там пламени нет и температура ниже чем у горелки.

edit log

Dead Cat
19-12-2014 18:24 Dead Cat
Спасибо, двигателем ясно. Странно, что оно может изолированно сгорать в горячей трубке при недостатке кислорода. Оно более горюче разве?

Guns.ru Talks
Выживание
Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр. ( 3 )