Guns.ru Talks
Выживание
Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр. ( 24 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр.
Угрюмый человек
4-11-2014 07:43 Угрюмый человек
первое сообщение в теме:
Доброго времени суток, форумчане! Прикупил недавно такой вот девайс- бензиновый примус. Купил его для зимнего периода, так как газ при хорошем минусе совсем работать отказывается. Прошел с ним 2 ПВД, брал на дачу, ощущения только положительные- не боится ветра, быстро прогревается, мощности хватает для большой группы. Одной заправки хватает, примерно, часа на 2. Смущает только размер- занимает довольно-таки места в рюкзаке, в серьезный поход нести проблематично. Так что, хотелось бы на будущее приобрести что-нибудь более компактное.
Теперь, собственно, вопрос- кто какими примусами пользуется, что посоветуете? Хотелось бы услышать отзывы владельцев, желательно с фото.
P.S. Газовые горелки, а так-же их сравнение с бензиновыми НЕ обсуждаем!!!

----------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!
Нажмите, что бы увеличить картинку до 980 X 735 485.2 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 980 X 735 439.9 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 980 X 735 320.6 Kb

Simone
27-2-2020 12:09 Simone
Всем добра!
Помогите советом по пользованию горелкой Coleman 533. Проблема (коротко) в том, что после соответствующей зарядки и закачки горелка устойчиво горит не более 8-10 минут. Потом - тухнет либо надо подкачивать.
Подробнее. Абсолютно новая горелка выпуска апреля 2019 г. Разжигаю на открытом воздухе, температура около ноля. Залил около 250 г Галоши из "ОБИ". Сделал порядка 30-40 качков. Качал по-разному - и не снимая большого пальца с отверстия штока, и снимая его на ходе от горелки. Горение происходило при среднем положении рычажка регулировки подачи бензина. И так - 7 пробных горений. Во всех случаях результат - не больше 10 мин и пламя гаснет. За 2-3 минуты до этого по звуку горения слышно, что напор уже падает. Еще пробовал подкачивать сразу после воспламенения, как написано в инструкции на английском, ничего не изменилось. Проверял мыльным раствором на утечку разъемные соединения - ничего не увидел.
Вопрос: а сколько горит Ваша горелка Колман при похожей температуре? Что я делаю не так? Или попался брак?
RusNet
27-2-2020 12:45 RusNet
quote:
Originally posted by Simone:

Помогите советом по пользованию горелкой Coleman 533. Проблема (коротко) в том, что после соответствующей зарядки и закачки горелка устойчиво горит не более 8-10 минут. Потом - тухнет либо надо подкачивать.
Подробнее. Абсолютно новая горелка выпуска апреля 2019 г. Разжигаю на открытом воздухе, температура около ноля. Залил около 250 г Галоши из "ОБИ". Сделал порядка 30-40 качков. Качал по-разному - и не снимая большого пальца с отверстия штока, и снимая его на ходе от горелки. Горение происходило при среднем положении рычажка регулировки подачи бензина. И так - 7 пробных горений. Во всех случаях результат - не больше 10 мин и пламя гаснет. За 2-3 минуты до этого по звуку горения слышно, что напор уже падает. Еще пробовал подкачивать сразу после воспламенения, как написано в инструкции на английском, ничего не изменилось. Проверял мыльным раствором на утечку разъемные соединения - ничего не увидел.


А вы не забываете перед накачкой давления насосом открыть его, повернув круглую рукоятку примерно на один оборот против часовой стрелки, а после накачивания (около 25 качков) закрыть насос повернув эту рукоятку по часовой стрелке до упора? И колеманы правильно качать так: когда тяните шток насосоа от бачка то отверстие по центру круглой рукоятки должно быть свободно открытым. Когда вдавливаете шток насоса в сторону бачка, то давите на эту круглую рукоятку большим пальцем руки, одновременно плотно перекрывая отверстие.
Если делаете все так, то предлагаю проверить герметичность аппарата без топлива в бачке ("на сухую") следующим образом: плотно закрываете пробку заливной горловины и вентиль горелки. Качаете воздух в бачок (примерно 40-50 "качков") по вышеописанной схеме с обязательным закрытием клапана насоса после накачивания. Ждете около часа и открываете "на полную" вентиль горелки. Должен быть отчетливо слышен звук выходящего через форсунку воздуха. Если такого звука нет, значит примус где-то травит давление. Ищите утечку по всем уплотнениям, включая клапан насоса.
Simone
27-2-2020 13:00 Simone
quote:
Изначально написано RusNet:

А вы не забываете перед накачкой давления насосом открыть его, повернув круглую рукоятку примерно на один оборот против часовой стрелки, а после накачивания (около 25 качков) закрыть насос повернув эту рукоятку по часовой стрелке до упора? И колеманы правильно качать так: когда тяните шток насосоа от бачка то отверстие по центру круглой рукоятки должно быть свободно открытым. Когда вдавливаете шток насоса в сторону бачка, то давите на эту круглую рукоятку большим пальцем руки, одновременно плотно перекрывая отверстие.
Если делаете все так, то предлагаю проверить герметичность аппарата без топлива в бачке ("на сухую") следующим образом: плотно закрываете пробку заливной горловины и вентиль горелки. Качаете воздух в бачок (примерно 40-50 "качков") по вышеописанной схеме с обязательным закрытием клапана насоса после накачивания. Ждете около часа и открываете "на полную" вентиль горелки. Должен быть отчетливо слышен звук выходящего через форсунку воздуха. Если такого звука нет, значит примус где-то травит давление. Ищите утечку по всем уплотнениям, включая клапан насоса.

Признателен за ответ! Нет, не забывал про открыть и закрыть. И, пока горит, периодически проверял положение круглой рукоятки. И качал в том числе так, как Вы написали - с открытым отверстием при ходе от штока насоса от бочка. Сегодня же проверю на герметичность по Вашему способу. Отпишусь.

edit log

RusNet
27-2-2020 17:00 RusNet
Конкретно 533 колеманом не пользовался. Судя по информации из инета у него нет раздельных вентиля для подачи топлива и рычажка для подачи воздуха на период прогрева испарителя.
На моем двухконфорочном Coleman 414 есть отдельно топливный вентиль и воздушный рычажок, которые в период прогрева пока испаритель еще ничего не испаряет гонят через форсунку смесь бензина и воздуха из бачка. Соответственно давление в бачке спускается раза в 3 быстрее обычного. Поэтому после прогрева рычажок подачи воздуха надо закрыть. Иначе давление в бачке в процессе работы примуса будет спускаться намного быстрее.
Я так понял у 533 модели подача топлива и воздуха в форсунку идет постоянно и отключить подачу воздуха, не перекрыв подачу топлива невозможно. Если я не ошибаюсь и это действительно так, то ускоренный спуск давления в бачке возможно просто особенность данной модели...
Simone
27-2-2020 21:11 Simone
quote:
Изначально написано RusNet:

А вы не забываете перед накачкой давления насосом открыть его, повернув круглую рукоятку примерно на один оборот против часовой стрелки, а после накачивания (около 25 качков) закрыть насос повернув эту рукоятку по часовой стрелке до упора? И колеманы правильно качать так: когда тяните шток насосоа от бачка то отверстие по центру круглой рукоятки должно быть свободно открытым. Когда вдавливаете шток насоса в сторону бачка, то давите на эту круглую рукоятку большим пальцем руки, одновременно плотно перекрывая отверстие.
Если делаете все так, то предлагаю проверить герметичность аппарата без топлива в бачке ("на сухую") следующим образом: плотно закрываете пробку заливной горловины и вентиль горелки. Качаете воздух в бачок (примерно 40-50 "качков") по вышеописанной схеме с обязательным закрытием клапана насоса после накачивания. Ждете около часа и открываете "на полную" вентиль горелки. Должен быть отчетливо слышен звук выходящего через форсунку воздуха. Если такого звука нет, значит примус где-то травит давление. Ищите утечку по всем уплотнениям, включая клапан насоса.

Проверил герметичность "на сухую". Слил бензин, плотно закрыл все вентили, накачал. Через 1,5 часа открыл вентиль горелки. Отчетливо слышал звук выходящего через форсунку воздуха. А до этого еще раз проверил все разъемы мыльным раствором - ничего не выявил. Каков вывод?

RusNet
28-2-2020 14:43 RusNet
quote:
Originally posted by Simone:

Проверил герметичность "на сухую". Слил бензин, плотно закрыл все вентили, накачал. Через 1,5 часа открыл вентиль горелки. Отчетливо слышал звук выходящего через форсунку воздуха. А до этого еще раз проверил все разъемы мыльным раствором - ничего не выявил. Каков вывод?


Значит ваш примус нормально держит давление, да и на новом колемане вряд ли могло быть по другому. Смотрите мой предыдущий пост в данной теме (#952). Вполне вероятно, что это не дефект, а особенность работы данной модели примуса в силу совмещения узлов подачи воздуха и топлива. И поскольку из бачка в испарительную трубку и форсунку постоянно уходит не только топливо, но и воздух, то этот примус надо просто чаще подкачивать во время работы. Рекомендую пообщаться с другими реальными пользователями данной модели примуса и уточнить этот момент.
Simone
28-2-2020 20:23 Simone
Дополнительно проверил примус на утечку воздуха. Накачал и полностью погрузил в ведро с водой. И! Сразу же увидел струйку пузырьков воздуха из узла насоса. Примус сдан в ремонт.
RusNet
29-2-2020 08:30 RusNet
quote:
Originally posted by Simone:

Проверил герметичность "на сухую". Слил бензин, плотно закрыл все вентили, накачал. Через 1,5 часа открыл вентиль горелки. Отчетливо слышал звук выходящего через форсунку воздуха. А до этого еще раз проверил все разъемы мыльным раствором - ничего не выявил. Каков вывод?


quote:
Originally posted by Simone:

Дополнительно проверил примус на утечку воздуха. Накачал и полностью погрузил в ведро с водой. И! Сразу же увидел струйку пузырьков воздуха из узла насоса. Примус сдан в ремонт.

Если там реально пузырьки выходят цепочкой, то остается только удивляться как при такой существенной утечке воздуха спустя 1,5 часа в бачке объемом 0,5 литра не было спущено давление. Прямо чудеса какие-то... Там остаточное давление если бы и сохранилось вообще, то его хватило бы максимум на легкий "пшик" длительностью не более 2 секунд.

edit log

LKeeper
5-3-2020 11:52 LKeeper
quote:
Изначально написано RusNet:

Вполне вероятно, что это не дефект, а особенность работы данной модели примуса в силу совмещения узлов подачи воздуха и топлива. И поскольку из бачка в испарительную трубку и форсунку постоянно уходит не только топливо, но и воздух, то этот примус надо просто чаще подкачивать во время работы. Рекомендую пообщаться с другими реальными пользователями данной модели примуса и уточнить этот момент.

Пользуюсь 533 моделью с 2012 или 2013 года. В процессе работы бывает необходимость подкачки, но это когда топлива осталось меньше половины и температура окружающей среды ниже -10.
Даже в данном случае, этой подкачки хватит, чтобы использовать оставшуюся часть топлива.

LKeeper
5-3-2020 11:56 LKeeper
quote:
Изначально написано Simone:
Дополнительно проверил примус на утечку воздуха. Накачал и полностью погрузил в ведро с водой. И! Сразу же увидел струйку пузырьков воздуха из узла насоса. Примус сдан в ремонт.

Проверить можно и проще, накачиваете до упора, пока насос станет возможным нажимать только до половины его хода. Через 10-15 минут попробовать снова докачать. На крышке под насосом имеется отверстие для смазки манжеты насоса. Советую обслужить, залив в него шприцем 0,5мл моторного масла.

ухо
10-3-2020 12:03 ухо
Купил в америке примус мод.533 этого легендарного производителя, та же история после не продолжительного горения тухнет. Если кратко то разобрал до винтика весь примус, верхняя горелка крепится к баллону обычным саморезом, герметизирована лаком. У меня в этом месте пропускала, посадил на холодную сварку. Больше не пользовался т.к. конструкция не устойчивая пользоваться без твердой поверхности не удобно.
Simone
12-3-2020 20:01 Simone
Итак, финал моей проблемы с примусом Колман 533. Примус починили. Заменена трубка в узле регулировки подачи бензина. Проблема была в ней. Всем откликнувшимся - спасибо!
RusNet
13-3-2020 18:27 RusNet
quote:
Originally posted by ухо:

Больше не пользовался т.к. конструкция не устойчивая пользоваться без твердой поверхности не удобно.


Это вы наверное еще со Шмелем-1 дел не имели. Вот там реальная неустойчивость
RusNet
13-3-2020 18:29 RusNet
quote:
Originally posted by Simone:

Заменена трубка в узле регулировки подачи бензина. Проблема была в ней.


Вот это больше похоже на правду если примус изначально держал давление воздуха в закрытом состоянии.
LKeeper
17-3-2020 11:37 LKeeper
quote:
Изначально написано ухо:
Больше не пользовался т.к. конструкция не устойчивая пользоваться без твердой поверхности не удобно.

Переношу и храню 533-й в котелке от Шмель-4. При установке использую крышку от котелка как подставку. Проблем нет.
FishHunter
25-3-2020 22:39 FishHunter
Всем кто сам ремонтирует или пытается : Человек в доступной форме все объясняют что и как ремонтировать в примусах https://www.youtube.com/channe...bcWfesrQ/videos

Может пригодится кому если раньше выкладывали прошу прощения - всю тему не читал


Guns.ru Talks
Выживание
Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр. ( 24 )