Guns.ru Talks
Выживание
Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр. ( 23 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр.

Timofeich74
P.M.
1-12-2019 19:08 Timofeich74
Panzer Gunner:

И ещё голову от Оптимуса Нова приживить, вместо родного колокола.

Есть же эти колпачки модные, знаете?
У меня на Полярис есть, хочу ещё на Hunter взять, благо он и на Свею, Примус подойдёт.
Да, приблуда не дешёвая, но шум понижает конкретно, может и КПД чуть поднимает..
Panzer Gunner
P.M.
1-12-2019 20:33 Panzer Gunner
Originally posted by Timofeich74:

Есть же эти колпачки модные, знаете?


Про бесшумные рассекатели от корейцев и от BD, в курсе.
Но, мне и родной дизельсаунд ПТшки(Optimus 8), как музыка.
С заменой же колокола, на ребристую корону от Новы, смысл несколько иной, а именно - обеспечить повышенную температуру головы и улучшить прогрев подводящей топливо трубки, т.е. сжигать не столько бензин, сколько керосин.
Ссылку, наверное, давать не имеет смысла, т.к. раздел с франкенштейнами, модами, гибридами на CCS закрытый, т.е. без регистрации на форуме данную тему не посмотришь. Хотя, если надо, могу и скинуть.
Timofeich74
P.M.
2-12-2019 14:11 Timofeich74
Panzer Gunner:

Ну, этот, наверное, последний из могикан.
От Поляриса, если не ошибаюсь?
Если он таким идёт с завода и самостоятельно не дорабатывался, то Оптимусу надо отдать должное.

Да, родной Поляриса
И такой насос в том числе определил выбор горелки

Timofeich74
P.M.
2-12-2019 15:59 Timofeich74
Panzer Gunner:

Обалденный мультитопливный суперкомпакт получается. Есть такой у кого-то из забугорных любителей "порукоблудничать".

Тогда уж Бэби доводить до керосина, там насос уже есть, пистон менять
Тьфу, капсюль
click for enlarge 916 X 1280 96.0 Kb click for enlarge 1571 X 1280 98.2 Kb click for enlarge 1707 X 1280 81.6 Kb

Panzer Gunner
P.M.
2-12-2019 18:00 Panzer Gunner
Originally posted by Timofeich74:

Тогда уж Бэби доводить до керосина, там насос уже есть, пистон менять
Тьфу, капсюль


Насчёт керосина, если без глобальной переделки - не думаю, а на хозмаговском уайт-спирите может и заведётся.
У меня ПТшка, летом, на смеси калоши и уайт-спирита, без всяких переделок, прекрасно работает. Чем теплее погода, тем меньше бензина в смеси. Эффект очень даже ощутимый.
Panzer Gunner
P.M.
3-12-2019 20:58 Panzer Gunner
Кстати, есть вероятность, что Бэби впишется по габаритам в британский\голландский, датский\ армейский котлонабор ebay .
Только чуть ручки на котелках подогнуть прийдётся.
Simone
P.M.
6-12-2019 23:44 Simone
C уважением к Сообществу! Покупаю горелку Coleman 533 без кейса в комплекте. Поделитесь, пожалуйста, опытом, кто что приспособил в качестве кейса! Вариант заказать пошив мягкого чехла пока не рассматриваю.
И еще. Ветрозащита для него все-таки нужна или нет?
strateg
P.M.
7-12-2019 00:53 strateg
Забрал Огонька нульцевого с почты, советских компактов вроде больше не было (ПТ-1, ПТ-2).
Буду продолжать коллекцию буржуев, к Свее докупить в пару 8r хочу.
Затягивает
click for enlarge 1707 X 1280 202.2 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 192.6 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 173.6 Kb
Panzer Gunner
P.M.
7-12-2019 13:26 Panzer Gunner
Originally posted by strateg:

советских компактов вроде больше не было (ПТ-1, ПТ-2)


Были ещё пара наших клонов Ювеля. Один из них ЗиВ. Название второго не помню, может кто подскажет.
И, не факт, что не всплывут, со временем, ёщё не известные на данный момент. Типа, как у поляков Z.M. Deba внезапно объявилась, после вскрытия каких-то складов госрезерва.
Panzer Gunner
P.M.
7-12-2019 13:33 Panzer Gunner
Добавлю. Вспомнил. Второй клон Ювеля - это Павлоград.
strateg
P.M.
7-12-2019 15:32 strateg
Интересно, поищу. ЗиВы вроде ещё попадаются
strateg
P.M.
17-12-2019 18:18 strateg
На старой ПТшке пламя вот такое, красноватое на концах. СтОит возиться, или сойдёт, как думают коллеги?
Фильтр поменял, разобрал - почистил, все более или менее нормально. Только рейку с иголкой не могу нормально вставить, не соображу чет - если нормально закрывается кран, то ход маленький до прочистки и упирания в форсунку. Если чуть больше регулятор отвернуть при установке рейки, то не закрывается нормально, она вниз упирается.
З.Ы. новый ПТ-1 горит абсолютно синим пламенем
click for enlarge 1707 X 1280 125.1 Kb
Panzer Gunner
P.M.
17-12-2019 23:49 Panzer Gunner
Originally posted by strateg:

СтОит возиться, или сойдёт, как думают коллеги?


Если на посуде копоти нет, то может и не заморачиваться?
А так - стандартные процедуры: посадить колокол на термопасту и приподнять блюдце рассекателя. Если не поможет, смотреть жиклёр, если отверстие сильно увеличено, относительно нового - то уменьшать, с помощью шарика и мелкого молоточка.
Panzer Gunner
P.M.
17-12-2019 23:57 Panzer Gunner
Originally posted by strateg:

Только рейку с иголкой не могу нормально вставить,


На сколько "щелчков" встаёт рейка?
strateg
P.M.
18-12-2019 20:52 strateg
Panzer Gunner:

На сколько "щелчков" встаёт рейка?

Что значит "щелчков"?

Panzer Gunner
P.M.
18-12-2019 22:29 Panzer Gunner
Originally posted by strateg:

Что значит "щелчков"?


Поворачиваем шпиндель по часовой стрелке, до полного закрытия.
Ставим на зубья шпинделя рейку с иглой.
Вращаем шпиндель на открытие, против часовой стрелки.
Рейка приподнимается при поднятии её очередным зубом шпинделя и опускается после прохождения его.
Четыре таких "щелчка", и заворачиваем шпиндель уже вместе с рейкой.
Если шпиндель нормально затянется до полного закрытия, то можно на этом остановиться.
Хотя, бывает по-разному, какие-то экземпляры и на 5 работают. А, бывает и 3-х.
strateg
P.M.
19-12-2019 00:58 strateg
Panzer Gunner:

Поворачиваем шпиндель по часовой стрелке, до полного закрытия.
Ставим на зубья шпинделя рейку с иглой.
Вращаем шпиндель на открытие, против часовой стрелки.
Рейка приподнимается при поднятии её очередным зубом шпинделя и опускается после прохождения его.
Четыре таких "щелчка", и заворачиваем шпиндель уже вместе с рейкой.
Если шпиндель нормально затянется до полного закрытия, то можно на этом остановиться.
Хотя, бывает по-разному, какие-то экземпляры и на 5 работают. А, бывает и 3-х.

Понял. Работает на 3х щелчках. На 4х не закрывается. Посуду не коптит, но чувствуется, что недожигает смесь немного, "тяжёлый дух" после него в помещении, более новые не так воняют. Но, датчик СО не срабатывает.
Примусу лет сорок минимум, а скорее больше, чувствуется, что он несколько отличается от двух других моих, родом из 90х.

Panzer Gunner
P.M.
19-12-2019 01:31 Panzer Gunner
Originally posted by strateg:

Посуду не коптит, но чувствуется, что недожигает смесь немного,


Тогда пробовать приподнять блюдце рассекателя на уровень торца колокола или ещё +1мм.
strateg
P.M.
19-12-2019 18:56 strateg
Приподнял, стало получше. Не кардинально, но сейчас, в общем, приемлемо вполне.
Спасибо!
strateg
P.M.
22-12-2019 15:31 strateg
Коллеги, экран бачка для ПТ-1 ни у кого не завалялся? Доукомплектовать надо примусок.
RusNet
P.M.
27-12-2019 18:33 RusNet
Originally posted by strateg:

Коллеги, экран бачка для ПТ-1 ни у кого не завалялся? Доукомплектовать надо примусок.


Имеет место быть экран от Оptimus 8r он полностью взаимозаменяем только чуток потоньше и полегче чем в ПТ-1. Состояние практически нулевое.
strateg
P.M.
28-12-2019 15:07 strateg
RusNet:

Имеет место быть экран от Оptimus 8r он полностью взаимозаменяем только чуток потоньше и полегче чем в ПТ-1. Состояние практически нулевое.

И шо вы таки за него хотите?

RusNet
P.M.
29-12-2019 05:41 RusNet
Originally posted by strateg:

И шо вы таки за него хотите?

Сам экран готов задарить давнему коллеге по увлечению да еще и под Новый год. Вопрос только по определению способа пересыла и компенсации сопутствующих издержек.

strateg
P.M.
31-12-2019 18:12 strateg
RusNet:

Сам экран готов задарить давнему коллеге по увлечению да еще и под Новый год. Вопрос только по определению способа пересыла и компенсации сопутствующих издержек.

Я посмотрю пока, может у меня рядом где есть, на авитах всяких, чтобы вам с почтой не заморачиваться. Если не найду, обращусь!
С наступающим!

RusNet
P.M.
31-12-2019 20:14 RusNet
Originally posted by strateg:

Я посмотрю пока, может у меня рядом где есть, на авитах всяких, чтобы вам с почтой не заморачиваться. Если не найду, обращусь!
С наступающим!


Взаимно. Пишите в ПМ ежели чего
kazimirov
P.M.
4-1-2020 10:39 kazimirov
strateg:
Буду продолжать коллекцию буржуев
Затягивает

А на имеющуюся коллекцию можно полюбоваться? 😀
strateg
P.M.
7-1-2020 03:16 strateg
kazimirov:
А на имеющуюся коллекцию можно полюбоваться? 😀

Нет, сейчас состояние предпереездное, все по коробкам, кроме трёх ПТ-шек которым ТО провожу и восстановление, и Огонька. Даже 123r не помню, куда упаковал
А, ещё Прим-компакт вон лежит, спотыкаюсь об него периодически .

Simone
P.M.
27-2-2020 12:09 Simone
Всем добра!
Помогите советом по пользованию горелкой Coleman 533. Проблема (коротко) в том, что после соответствующей зарядки и закачки горелка устойчиво горит не более 8-10 минут. Потом - тухнет либо надо подкачивать.
Подробнее. Абсолютно новая горелка выпуска апреля 2019 г. Разжигаю на открытом воздухе, температура около ноля. Залил около 250 г Галоши из "ОБИ". Сделал порядка 30-40 качков. Качал по-разному - и не снимая большого пальца с отверстия штока, и снимая его на ходе от горелки. Горение происходило при среднем положении рычажка регулировки подачи бензина. И так - 7 пробных горений. Во всех случаях результат - не больше 10 мин и пламя гаснет. За 2-3 минуты до этого по звуку горения слышно, что напор уже падает. Еще пробовал подкачивать сразу после воспламенения, как написано в инструкции на английском, ничего не изменилось. Проверял мыльным раствором на утечку разъемные соединения - ничего не увидел.
Вопрос: а сколько горит Ваша горелка Колман при похожей температуре? Что я делаю не так? Или попался брак?
RusNet
P.M.
27-2-2020 12:45 RusNet
Originally posted by Simone:

Помогите советом по пользованию горелкой Coleman 533. Проблема (коротко) в том, что после соответствующей зарядки и закачки горелка устойчиво горит не более 8-10 минут. Потом - тухнет либо надо подкачивать.
Подробнее. Абсолютно новая горелка выпуска апреля 2019 г. Разжигаю на открытом воздухе, температура около ноля. Залил около 250 г Галоши из "ОБИ". Сделал порядка 30-40 качков. Качал по-разному - и не снимая большого пальца с отверстия штока, и снимая его на ходе от горелки. Горение происходило при среднем положении рычажка регулировки подачи бензина. И так - 7 пробных горений. Во всех случаях результат - не больше 10 мин и пламя гаснет. За 2-3 минуты до этого по звуку горения слышно, что напор уже падает. Еще пробовал подкачивать сразу после воспламенения, как написано в инструкции на английском, ничего не изменилось. Проверял мыльным раствором на утечку разъемные соединения - ничего не увидел.


А вы не забываете перед накачкой давления насосом открыть его, повернув круглую рукоятку примерно на один оборот против часовой стрелки, а после накачивания (около 25 качков) закрыть насос повернув эту рукоятку по часовой стрелке до упора? И колеманы правильно качать так: когда тяните шток насосоа от бачка то отверстие по центру круглой рукоятки должно быть свободно открытым. Когда вдавливаете шток насоса в сторону бачка, то давите на эту круглую рукоятку большим пальцем руки, одновременно плотно перекрывая отверстие.
Если делаете все так, то предлагаю проверить герметичность аппарата без топлива в бачке ("на сухую") следующим образом: плотно закрываете пробку заливной горловины и вентиль горелки. Качаете воздух в бачок (примерно 40-50 "качков") по вышеописанной схеме с обязательным закрытием клапана насоса после накачивания. Ждете около часа и открываете "на полную" вентиль горелки. Должен быть отчетливо слышен звук выходящего через форсунку воздуха. Если такого звука нет, значит примус где-то травит давление. Ищите утечку по всем уплотнениям, включая клапан насоса.
Simone
P.M.
27-2-2020 13:00 Simone
RusNet:

А вы не забываете перед накачкой давления насосом открыть его, повернув круглую рукоятку примерно на один оборот против часовой стрелки, а после накачивания (около 25 качков) закрыть насос повернув эту рукоятку по часовой стрелке до упора? И колеманы правильно качать так: когда тяните шток насосоа от бачка то отверстие по центру круглой рукоятки должно быть свободно открытым. Когда вдавливаете шток насоса в сторону бачка, то давите на эту круглую рукоятку большим пальцем руки, одновременно плотно перекрывая отверстие.
Если делаете все так, то предлагаю проверить герметичность аппарата без топлива в бачке ("на сухую") следующим образом: плотно закрываете пробку заливной горловины и вентиль горелки. Качаете воздух в бачок (примерно 40-50 "качков") по вышеописанной схеме с обязательным закрытием клапана насоса после накачивания. Ждете около часа и открываете "на полную" вентиль горелки. Должен быть отчетливо слышен звук выходящего через форсунку воздуха. Если такого звука нет, значит примус где-то травит давление. Ищите утечку по всем уплотнениям, включая клапан насоса.

Признателен за ответ! Нет, не забывал про открыть и закрыть. И, пока горит, периодически проверял положение круглой рукоятки. И качал в том числе так, как Вы написали - с открытым отверстием при ходе от штока насоса от бочка. Сегодня же проверю на герметичность по Вашему способу. Отпишусь.

RusNet
P.M.
27-2-2020 17:00 RusNet
Конкретно 533 колеманом не пользовался. Судя по информации из инета у него нет раздельных вентиля для подачи топлива и рычажка для подачи воздуха на период прогрева испарителя.
На моем двухконфорочном Coleman 414 есть отдельно топливный вентиль и воздушный рычажок, которые в период прогрева пока испаритель еще ничего не испаряет гонят через форсунку смесь бензина и воздуха из бачка. Соответственно давление в бачке спускается раза в 3 быстрее обычного. Поэтому после прогрева рычажок подачи воздуха надо закрыть. Иначе давление в бачке в процессе работы примуса будет спускаться намного быстрее.
Я так понял у 533 модели подача топлива и воздуха в форсунку идет постоянно и отключить подачу воздуха, не перекрыв подачу топлива невозможно. Если я не ошибаюсь и это действительно так, то ускоренный спуск давления в бачке возможно просто особенность данной модели.. .
Simone
P.M.
27-2-2020 21:11 Simone
RusNet:

А вы не забываете перед накачкой давления насосом открыть его, повернув круглую рукоятку примерно на один оборот против часовой стрелки, а после накачивания (около 25 качков) закрыть насос повернув эту рукоятку по часовой стрелке до упора? И колеманы правильно качать так: когда тяните шток насосоа от бачка то отверстие по центру круглой рукоятки должно быть свободно открытым. Когда вдавливаете шток насоса в сторону бачка, то давите на эту круглую рукоятку большим пальцем руки, одновременно плотно перекрывая отверстие.
Если делаете все так, то предлагаю проверить герметичность аппарата без топлива в бачке ("на сухую") следующим образом: плотно закрываете пробку заливной горловины и вентиль горелки. Качаете воздух в бачок (примерно 40-50 "качков") по вышеописанной схеме с обязательным закрытием клапана насоса после накачивания. Ждете около часа и открываете "на полную" вентиль горелки. Должен быть отчетливо слышен звук выходящего через форсунку воздуха. Если такого звука нет, значит примус где-то травит давление. Ищите утечку по всем уплотнениям, включая клапан насоса.

Проверил герметичность "на сухую". Слил бензин, плотно закрыл все вентили, накачал. Через 1,5 часа открыл вентиль горелки. Отчетливо слышал звук выходящего через форсунку воздуха. А до этого еще раз проверил все разъемы мыльным раствором - ничего не выявил. Каков вывод?

RusNet
P.M.
28-2-2020 14:43 RusNet
Originally posted by Simone:

Проверил герметичность "на сухую". Слил бензин, плотно закрыл все вентили, накачал. Через 1,5 часа открыл вентиль горелки. Отчетливо слышал звук выходящего через форсунку воздуха. А до этого еще раз проверил все разъемы мыльным раствором - ничего не выявил. Каков вывод?


Значит ваш примус нормально держит давление, да и на новом колемане вряд ли могло быть по другому. Смотрите мой предыдущий пост в данной теме (#952). Вполне вероятно, что это не дефект, а особенность работы данной модели примуса в силу совмещения узлов подачи воздуха и топлива. И поскольку из бачка в испарительную трубку и форсунку постоянно уходит не только топливо, но и воздух, то этот примус надо просто чаще подкачивать во время работы. Рекомендую пообщаться с другими реальными пользователями данной модели примуса и уточнить этот момент.
Simone
P.M.
28-2-2020 20:23 Simone
Дополнительно проверил примус на утечку воздуха. Накачал и полностью погрузил в ведро с водой. И! Сразу же увидел струйку пузырьков воздуха из узла насоса. Примус сдан в ремонт.
RusNet
P.M.
29-2-2020 08:30 RusNet
Originally posted by Simone:

Проверил герметичность "на сухую". Слил бензин, плотно закрыл все вентили, накачал. Через 1,5 часа открыл вентиль горелки. Отчетливо слышал звук выходящего через форсунку воздуха. А до этого еще раз проверил все разъемы мыльным раствором - ничего не выявил. Каков вывод?


Originally posted by Simone:

Дополнительно проверил примус на утечку воздуха. Накачал и полностью погрузил в ведро с водой. И! Сразу же увидел струйку пузырьков воздуха из узла насоса. Примус сдан в ремонт.

Если там реально пузырьки выходят цепочкой, то остается только удивляться как при такой существенной утечке воздуха спустя 1,5 часа в бачке объемом 0,5 литра не было спущено давление. Прямо чудеса какие-то.. . Там остаточное давление если бы и сохранилось вообще, то его хватило бы максимум на легкий "пшик" длительностью не более 2 секунд.

LKeeper
P.M.
5-3-2020 11:52 LKeeper
RusNet:

Вполне вероятно, что это не дефект, а особенность работы данной модели примуса в силу совмещения узлов подачи воздуха и топлива. И поскольку из бачка в испарительную трубку и форсунку постоянно уходит не только топливо, но и воздух, то этот примус надо просто чаще подкачивать во время работы. Рекомендую пообщаться с другими реальными пользователями данной модели примуса и уточнить этот момент.

Пользуюсь 533 моделью с 2012 или 2013 года. В процессе работы бывает необходимость подкачки, но это когда топлива осталось меньше половины и температура окружающей среды ниже -10.
Даже в данном случае, этой подкачки хватит, чтобы использовать оставшуюся часть топлива.

LKeeper
P.M.
5-3-2020 11:56 LKeeper
Simone:
Дополнительно проверил примус на утечку воздуха. Накачал и полностью погрузил в ведро с водой. И! Сразу же увидел струйку пузырьков воздуха из узла насоса. Примус сдан в ремонт.

Проверить можно и проще, накачиваете до упора, пока насос станет возможным нажимать только до половины его хода. Через 10-15 минут попробовать снова докачать. На крышке под насосом имеется отверстие для смазки манжеты насоса. Советую обслужить, залив в него шприцем 0,5мл моторного масла.

ухо
P.M.
10-3-2020 12:03 ухо
Купил в америке примус мод.533 этого легендарного производителя, та же история после не продолжительного горения тухнет. Если кратко то разобрал до винтика весь примус, верхняя горелка крепится к баллону обычным саморезом, герметизирована лаком. У меня в этом месте пропускала, посадил на холодную сварку. Больше не пользовался т.к. конструкция не устойчивая пользоваться без твердой поверхности не удобно.
Simone
P.M.
12-3-2020 20:01 Simone
Итак, финал моей проблемы с примусом Колман 533. Примус починили. Заменена трубка в узле регулировки подачи бензина. Проблема была в ней. Всем откликнувшимся - спасибо!
RusNet
P.M.
13-3-2020 18:27 RusNet
Originally posted by ухо:

Больше не пользовался т.к. конструкция не устойчивая пользоваться без твердой поверхности не удобно.


Это вы наверное еще со Шмелем-1 дел не имели. Вот там реальная неустойчивость

>
Guns.ru Talks
Выживание
Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр. ( 23 )