И ещё мне кажется,что за счёт чуть больщей высоты у самодельной,происходит лучшее смешение воздуха с парами керосина,что даёт более полное сгорание. edit log">
Guns.ru Talks
Выживание
Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр. ( 22 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр.
Угрюмый человек
4-11-2014 07:43 Угрюмый человек
первое сообщение в теме:
Доброго времени суток, форумчане! Прикупил недавно такой вот девайс- бензиновый примус. Купил его для зимнего периода, так как газ при хорошем минусе совсем работать отказывается. Прошел с ним 2 ПВД, брал на дачу, ощущения только положительные- не боится ветра, быстро прогревается, мощности хватает для большой группы. Одной заправки хватает, примерно, часа на 2. Смущает только размер- занимает довольно-таки места в рюкзаке, в серьезный поход нести проблематично. Так что, хотелось бы на будущее приобрести что-нибудь более компактное.
Теперь, собственно, вопрос- кто какими примусами пользуется, что посоветуете? Хотелось бы услышать отзывы владельцев, желательно с фото.
P.S. Газовые горелки, а так-же их сравнение с бензиновыми НЕ обсуждаем!!!

----------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!
Нажмите, что бы увеличить картинку до 980 X 735 485.2 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 980 X 735 439.9 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 980 X 735 320.6 Kb

strannik...ru
28-9-2019 16:25 strannik...ru
click for enlarge 320 X 239 115.5 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 112.5 Kb
До и после.Ну и факелы соответственно.
Нижняя фота - самоделка,оказавшаяся лучше всех!
click for enlarge 1707 X 1280 153.4 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 202.6 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 101.2 <BR>Kb
И ещё мне кажется,что за счёт чуть больщей высоты у самодельной,происходит лучшее смешение воздуха с парами керосина,что даёт более полное сгорание.

edit log

ЧебурашкО
28-9-2019 22:22 ЧебурашкО
Странно,у ПТшных горелок,отверстия кабы не меньше чем у этих.А смешение нормальное.Может конечно из-за того,что разные виды топлива применяются...
strannik...ru
29-9-2019 16:32 strannik...ru
Возможно.Но ещё заметил,что у самодельной не только отверстия получились больше но и объём самой камеры сгорания больше.
А вот у ПТ-шки отверстия ощутимо больше.
click for enlarge 1707 X 1280 200.9 Kb
Ну и пары бензина,как более лёгкой фракции,возможно легче перемешиваются с воздухом.

edit log

Timofeich74
30-9-2019 22:03 Timofeich74
quote:
Изначально написано Panzer Gunner:
По поводу Оптимуса 111Т.
Уплотнение крышки топливного бака подходит от ПТ-1.

В целом, аппарат, конечно, весьма неплох. Хотя, очень и очень сильно переоценён. И, самое главное, ранний Шмель потенциально безопаснее при реальной эксплуатации, чем швед. А перевод такого Шмеля на керосин
Вот такое моё мнение.

Тогда скорее уж наоборот - к ПТ-1, коль скоро он является клоном Хантера, Optimus 8, подходит уплотнение от (в том числе) Оптимуса 111, SVEA 123 и пр.
Не знаю как именно 111 T, имею просто 111 - керосиновый, с латунным бачком..
Не, Шмель рядом не стоит - и безопасность на уровне однозначно!
https://www.ebay.de/itm/Benzin...C0AAOSw72VdiRwl
А вот и бензиновый 111-й, красота/простота, не - Шмель не то..
Опыт общения со Шмелем имею, в полевых условиях.
Раз уж мы о ранних говорим моделях, то так тогда!
Вообще - шведов уважаю крепко, часто езжу на их СААБ 93, за водку Абсолют тоже им поклон!
А вообще то их (Хайкер и Шмель) не вполне корректно сравнивать, на мой взгляд, разные типы горелок..

quote:
Изначально написано RusNet:
Что у Phoebus 625, что у Шмеля-1 есть серьезный недостаток для использования на природе - это крайне слабая устойчивость с установленной на них посудой. Выходит эдакая башня с небольшим по площади основанием. Требуется искать довольно ровные и близкие к горизонтали основания.

Да, что есть - то есть, ходили со Шмелем горные походы, вечное обкладывание камнями примуса; иначе всегда можно лишиться трапезы в случае ЧП.

edit log

Timofeich74
1-10-2019 12:13 Timofeich74
quote:
Изначально написано ЧебурашкО:

Госсподи...Чего только не придумают...
С моделью не знаком,но

Не читал, но осуждаю?
Ну, давайте познакомлю..
Оптимус Полярис, по-моему 2015 год, прямой потомок Новы и Новы плюс.
Только ещё работает от газа, причём перевёрнутого балона, это заявлено как некий режим..
До 4,8 кВт на жидком топливе, 4,2 (не точно!) на газу.
Та же самая магическая игла, с магнитным приводом..
Max Sievert для масштаба

quote:
Изначально написано ЧебурашкО:

На вскидку,сразу два недостатка видятся.
1)Магниты от нагревания свои свойства теряют.А в районе форсунки она не маленькая.
2)Если данный узел будет иметь смолистые отложения,то магнитной силы явно не хватит для обеспечения движения иглы прочистки.

click for enlarge 1410 X 856 96.0 Kb
click for enlarge 850 X 1280 99.9 Kb
click for enlarge 1191 X 756 84.3 Kb
click for enlarge 1508 X 813 81.9 Kb

Там магнит не только в игле, но и на инструменте. На инструменте сильный, на игле слабенький, или просто маленький, а вес иглы с держателем существенный по отношению к силе притяжения. Игла с держателем фактически имеет охлаждение, как раз через неё идёт струя топлива, правда подогретого, но тем не менее, температура там не выше определенной получается.
Магнит толкает иглу - дальше ее погонит струя топлива (в режиме рабочем, там предупреждают, что может погаснуть пламя), обратно упадёт из-за хорошего веса и небольшого магнита (как только ключ с сильным магнитом уберётся, коротко проводится снизу ключем).
За 4 года у меня не было проблем с этой системой очистки; не скажу что постоянно работаю с ней, последний раз в прошлом году недельный поход с выходом до 3500 м (в том числе ночевка, топили снег для ужина/завтрака и полдника на этой высоте). Топливо была Галоша, марку не скажу.
Как-то раз и на автомобильном бензине на Сицилии готовили, не много, правда, не буду врать. На керосине однажды тушенку варил часа 4..
Я стараюсь максимально чистое топливо использовать, но думаю что мой Полярис справится со всем, с чем справляется другой примус.
Это именно рабочая горелка, так то Оптимус уважаю, есть с чем сравнить.

quote:
Изначально написано RusNet:

Там эта игла с магнитным основанием конструктивно находится в "свободном полете" и соответственно имеет некоторый люфт. В случае малейшего перекоса (который случается при большинстве попыток прочистки) игла с магнитным основанием тупо клинится даже в абсолютно чистой горелке.

Но форсунка конусом внутри и игла хоть как попадает куда надо, так?
У тебя Нова Плюс, нет? Я запамятовал, вроде так ты писал, если не путаю..
Реально проблемы с этой магический иглой? Я вообще не понимаю, либо Оптимус доработал эту систему либо ты брюзжишь по стариковски!
Вот тут абсолютно с тобой не согласен, и эту горелку я предпочту даже Хайкеру, не считаю, что так уж надежность современных горелок в жопе, по сравнению с классикой, хотя снижение некого качества/надёжности имеет место быть, безусловно..
Но благо - есть ещё старые добрые примусы, вот жду Optimus 8, даже без иглы встроенной как-либо

Тут обзор (на немецком!), хорошо слышно характерный звук работающей горелки (на первых секундах - можно все не смотреть!); именно поэтому я купил модный рассекатель - он задавил этот локомотив, и звук стал очень тихим..

https://m.youtube.com/watch?v=qEToeW4EG6E

edit log

ЧебурашкО
2-10-2019 01:31 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by Timofeich74:

До 4,8 кВт на жидком топливе,

Мощность конечно впечатляет.Против 2.6-2.8 кВт у Шмеля.
Какой интересно у него часовой расход? И за счёт чего такая юольшая мощность?

quote:
Originally posted by Timofeich74:

Я стараюсь максимально чистое топливо использовать, но думаю что мой Полярис справится со всем, с чем справляется другой примус.

Я Дастан постоянно на автобензине гоняю,бывают случаи,что и 2Т смесью кормлю.Промывать конечно приходится,но проблем особых не возникает.

Timofeich74
2-10-2019 11:23 Timofeich74
4,2 кВт максимум - наврал, а на газу 3,3 кВт.
131 гр./ч на газу, 240 мл/ч на бензине - пишут так..

4800 у японской Сука Мука (пардон, Soto Muka). Знаю, что есть владелец на форуме, один точно..

https://www.optimusstoves.com/...ptifuel_rus.pdf

7 страница - тех. характеристики.

edit log

ЧебурашкО
3-10-2019 01:21 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by Timofeich74:

4,2 кВт максимум

Так всё равно прилично больше Шмелиные 2.8 кВт.


quote:
Originally posted by Timofeich74:

131 гр./ч на газу, 240 мл/ч на бензине - пишут так..

Интересно,на практике в сравнении со Шмелями больше или меньше жрёт?
Судя по большей мощности,должна больше,судя по производителю,может оказаться что меньше.

Timofeich74
3-10-2019 13:19 Timofeich74
quote:
Изначально написано ЧебурашкО:

Интересно,на практике в сравнении со Шмелями больше или меньше жрёт?
Судя по большей мощности,должна больше,судя по производителю,может оказаться что меньше.

Думаю соизмеримо
Я же не струячу все эти 4 кВт, режим же готовки он одинаковый - сначала довёл до кипения (ну тут можно дать газу и копоти!), потом убираешь газ почти минимально возможно.
На неделю хорошего похода в горах на троих мы взяли пару литров бензина и вроде газа балон для подстраховки (возможно с горелкой даже).
Пол-литра примерно вернулось, минимум дважды готовили в день, чайку по-больше всегда заваривали в термос и вообще. Почти сутки топили снег.
Я подсчитывал - вышли классические 70-80 гр. в рыло, плюс кастрюля Примус 3.0 с радиатором - надо учитывать тоже!
Но кент пару-тройку раз бессовестно использовал бензин для розжига костра, на котором не готовили, за что получил устное замечание.
Как-то так.. не знаю насчёт 4 кВт, но мощная она (со старым рассекателем реально звук локомотива, я потому тот клип разместил - пацан удачно заметил тоже!)
Как-то я 1,5 л воды в чайнике радиаторе прям за рекордные пару (возможно чуть больше) минут кипятил - в домашних условиях.
Ну и титановый экранчик для кучи имеется..
Возможно лигроин более калорийное топливо, чем бензин и Галоша. Последняя по ощущениям бодро расходуется, видимо, все же тяжелые виды топлива выгоднее в плане веса, ну то есть если совсем уже минимизировать пытаться вес топлива, керосин, наверное, будет идеальным питанием в конечном итоге.
Его я тоже очень высокой степени очистки использую, тупо 5 евро литр, редко - врать не буду, мож пару бутылок и брал.

Garygu
4-10-2019 05:42 Garygu
Коллеги, на ПТ-1 тихий колпачок в Москве где-нибудь можно найтить?
Timofeich74
4-10-2019 14:57 Timofeich74
quote:
Изначально написано Garygu:
Коллеги, на ПТ-1 тихий колпачок в Москве где-нибудь можно найтить?

Это самодельная приблуда? Штатной нет же?
Сам интересуюсь, покупать буду такую..
https://i.materialise.com/en/s...eSize=4&Index=1

RusNet
6-10-2019 10:03 RusNet
quote:
Originally posted by Timofeich74:

Я стараюсь максимально чистое топливо использовать


На таком топливе примус вообще можно использовать без внутренней иглы прочистки. Просто периодически чистить форсунку сразу после гашения примуса с помощью самодельной приспособы с внешней иглой и все. По ходу работы форсунка примуса на чистом топливе не забивается в принципе никогда.

quote:
Originally posted by Timofeich74:

У тебя Нова Плюс, нет? Я запамятовал, вроде так ты писал, если не путаю..
Реально проблемы с этой магический иглой? Я вообще не понимаю, либо Оптимус доработал эту систему либо ты брюзжишь по стариковски!


Нова плюс. Реальных проблем нет, но и работы для внутренней иглы прочистки тоже особой нет в силу использования в качестве топлива только "галоши" проверенной марки. Форсунка штатная с конусом внутри. Напрягает тот факт, что при попытке использования иглы прочистки ее верхний срез появляется из форсунки примерно 1 раз на 4-5 "шорканий" магнитом под основанием горелки. Что по моему мнению говорит о застревании иглы на "полпути" и неэффективности прочистки. И это на чистых горелке и форсунке без всяких отложений внутри. Уверен, что в случае реального засорения отверстия форсунки нагаром от не особо качественного топлива, устранить проблему с помощью магнитной иглы прочистки с первой попытки не получится.
На старом хайкере игла приводится в движение зубчатой рейкой, толкаемой шестерней, которая напрессована на вал регулировочной иглы. Все работает четко (за все время не было ни одного раза, чтобы игла не вышла из форсунки или как-то заклинила) и при этом не нужен никакой дополнительный инструмент - все делается штатным ключом, которым регулируется подача топлива в горелку. Может это и брюзжание, но мне реально не понятен смысл данной "модернизации" привода иглы прочистки форсунки. Считаю, что реализация этого "конструкторского решения" пошла в ущерб как удобству пользования примусом, так и надежности его работы.

quote:
Originally posted by Timofeich74:

керосин, наверное, будет идеальным питанием в конечном итоге


По опыту использования паяльных ламп тоже заметил, что керосиновая на осветительном керосине КО-25 жарит сильнее, чем бензиновые, хоть и факел дает поменьше размером. Если бы не слишком мощный запах, то наверное тоже считал бы керосин идеальным топливом для примусов и паяльных ламп. Правда сейчас керосиновые паяльные лампы стали настоящими раритетами. По-моему современные производители их вообще не делают.

edit log

Timofeich74
6-10-2019 10:16 Timofeich74
Что за паяльная лампа? Я частенько поглядываю на них - их довольно много и не дорогие, что-нибудь хочу взять, безнасосную какую-нибудь, наверное..
Какие модели на керосине работают?
Timofeich74
6-10-2019 10:25 Timofeich74
Насчёт иглы - да, классическая система выглядит надежнее; с другой стороны - раньше были и с внешней иглой аппараты...
Я понимаю твою обеспокоенность, хотя проблем тоже не было с этой «магический» иглой..
Ещё же при выключении горелки (рассматриваемого типа), нужно перевернуть бутылку с топливом и тогда последнюю минуту она работает на воздушно-топливной смеси, что тоже способствует профилактике засорения (подаётся так как минимум).
Хайкер, конечно, не перевернуть.. на последнем тоже магнитная игла, на Хайкере, не в курсе?
RusNet
6-10-2019 10:53 RusNet
quote:
Originally posted by Timofeich74:

Что за паяльная лампа? Я частенько поглядываю на них - их довольно много и не дорогие, что-нибудь хочу взять, безнасосную какую-нибудь, наверное..
Какие модели на керосине работают?


у меня керосиновая только одна - трехлитровая Max Sievert Type 577. Безнасосные паяльные лампы на керосине вряд ли бывают. Никогда не видел и не слышал о таких.

quote:
Originally posted by Timofeich74:

Хайкер, конечно, не перевернуть.. на последнем тоже магнитная игла, на Хайкере, не в курсе?


На последнем Хайкере (тот который "+" китайского производства) горелка конструктивно сходная с Nova. Игла прочистки, соответственно, тоже магнитная. Только для ее привода используется не отдельный ключ с магнитом, а магнит закреплен на дне металлической коробки примуса. Для использования иглы прочистки нужно двигать туда-сюда горелку вместе с бачком, закрепленном на шарнирной стенке коробки. При этом основание горелки проходит над магнитом и по задумке конструкторов должна происходить прочистка форсунки.
Timofeich74
6-10-2019 11:51 Timofeich74
quote:
Изначально написано RusNet:

На последнем Хайкере (тот который "+" китайского производства) горелка конструктивно сходная с Nova. Игла прочистки, соответственно, тоже магнитная. Только для ее привода используется не отдельный ключ с магнитом, а магнит закреплен на дне металлической коробки примуса. Для использования иглы прочистки нужно двигать туда-сюда горелку вместе с бачком, закрепленном на шарнирной стенке коробки. При этом основание горелки проходит над магнитом и по задумке конструкторов должна происходить прочистка форсунки.

В Малайзии вроде Оптимус..
Да уж, без комментариев, упростили задачу, гребаная тётя, прогресс серьезный

Не, я про лампу бензиновую, керосиновые вообще редкость по-моему

https://www.ebay-kleinanzeigen...223338-240-1503

Не то?

https://www.ebay-kleinanzeigen...965669-240-1718

Наверное, она

edit log

RusNet
6-10-2019 14:53 RusNet
quote:
Originally posted by Timofeich74:

Не то? Наверное, она


Не, у Max Sievert Type 577 топливный "змеевик" находится внутри кожуха горелки, который обеспечивает неплохую ветрозащиту во время прогрева горелки.

click for enlarge 960 X 1280 178.3 Kb

edit log

RusNet
6-10-2019 15:03 RusNet
quote:
Originally posted by Timofeich74:

Не, я про лампу бензиновую


Основное преимущество бензиновых паяльных ламп перед разного рода портативными горелками на бутане/изобутане - это надежная работа на полную мощность при любом морозе.
Не оборудованную насосом бензиновую паяльную лампу на холоде разжечь не просто, а вывести на полную мощность практически не реально. Поэтому подобными изделиями особо не увлекаюсь.
strannik...ru
7-10-2019 23:53 strannik...ru
quote:
Напрягает тот факт, что при попытке использования иглы прочистки ее верхний срез появляется из форсунки примерно 1 раз на 4-5 "шорканий" магнитом под основанием горелки

Тоже не нравится.Даже как то собрался найти какой то алгоритм её появления, потратил час,но так и не понял.Была даже мысль вообще иглу с магнитом убрать и чистить иголкой для примуса керосинового,но так руки и не дошли а потом перешел на керосиновые примусы и всё как то забылось.
Panzer Gunner
17-10-2019 00:04 Panzer Gunner
По динамическому горению на Оптимусе 111Т - удивительно, но данное явление напрочь исчезло при переходе на осветительный керосин КО-25.
Хотя, на немаркированном керосине, на уайт-спирите и на "Калоше" - имело место быть.
Такая вот загогулина, панимаишь ...

Panzer Gunner
17-10-2019 00:24 Panzer Gunner
quote:
Originally posted by Timofeich74:

А вот и бензиновый 111-й, красота/простота, не - Шмель не то..


К латунному бачку от бензинового 111-го, да приделать реечную голову типа Фебуса 625\Шмеля - истинно неубиваемый многотопливный убердевайс получится, даже поинтереснее норвежского Fuhrmeister 8. Жаль, что шведы не пошли по этому пути. Такую горелку чистить на пару порядков проще, чем шведские трубки + "бублики".
RusNet
9-11-2019 07:56 RusNet
quote:
Originally posted by Panzer Gunner:

К латунному бачку от бензинового 111-го, да приделать реечную голову типа Фебуса 625\Шмеля - истинно неубиваемый многотопливный убердевайс получится, даже поинтереснее норвежского Fuhrmeister 8. Жаль, что шведы не пошли по этому пути. Такую горелку чистить на пару порядков проще, чем шведские трубки + "бублики".


Чистить может и проще, однако любые "прямоточные" горелки не особо хорошо переваривают керосин. Приходится как минимум мудрить с заменой форсунки на имеющую более мелкое отверстие и снижать тем самым мощность горелки при работе на керосине. Большой плюс Optimus Hiker 111T в том, что он "кушает" бензин либо керосин на одной и той же форсунке вообще без каких либо манипуляций. Даже спирт можно жечь на той же форсунке, просто вставив специальный вкладыш в горелку, ограничивающий подачу воздуха в зону горения. В этом случае мощность на спирте будет поменьше и все.

edit log

slava_zz
15-11-2019 17:59 slava_zz
Головы от Шмеля-1 на бачках Дастанов и Шмель-4.
Шестигранник- переходник между разными резьбами
На новых примусах резьба на головке 14*1,5, на старых (Ш-1) -14*1,0

Замена распылителя - колпачка на пластину, как у ПТ-1. Диаметр подобрал по соотношению на ПТ-1.
Подтравливал по резьбе жиклер, неполное сгорание, желтый язык. Заменил- теперь пламя чистое

799 x 599
799 x 599
799 x 599
Panzer Gunner
21-11-2019 19:29 Panzer Gunner
quote:
Originally posted by RusNet:

Чистить может и проще, однако любые "прямоточные" горелки не особо хорошо переваривают керосин.


Ну, да, а шведы с австрийцами, норвежцами, англичанами т.д. как-то даже и не в курсе - Примус ? 96, Монитор ? 17, один из вариантов Фюрмейстера, керосиновый бундесверовский Фебус 625. И это так, навскидку.
Прихлопнуть шариком форсунку, до нужного сечения, много времени не требует, дольше иглу прочистки обтачивать.
А вот "травление" головы 111Т/особенно позднего выпуска/ в самых неожиданных местах - явление не редкое. И трудноудаляемый кокс в трубках и бублике - испарителе, тоже. Ибо, конструкция сильно замороченная, как часы с кукушкой.
RusNet
21-11-2019 20:16 RusNet
quote:
Originally posted by Panzer Gunner:

Ну, да, а шведы с австрийцами, норвежцами, англичанами т.д. как-то даже и не в курсе - Примус ? 96, Монитор ? 17, один из вариантов Фюрмейстера, керосиновый бундесверовский Фебус 625. И это так, навскидку.
Прихлопнуть шариком форсунку, до нужного сечения, много времени не требует, дольше иглу прочистки обтачивать.


Если нравится "душить" примусы под работу на керосине дело Ваше. Считаю, что в том числе более "тяжелое" топливо должно испаряться за счет конструкции топливных ходов, а не зажатия выходного отверстия в форсунке.

quote:
Originally posted by Panzer Gunner:

А вот "травление" головы 111Т/особенно позднего выпуска/ в самых неожиданных местах - явление не редкое.


Среди двух имеющихся экземпляров, один из которых наверное позднего выпуска (в силу манжеты насоса не классического вида из кожи, а в виде резинового колечка), такого не наблюдается ни у одного.

quote:
Originally posted by Panzer Gunner:

И трудноудаляемый кокс в трубках и бублике - испарителе, тоже.


Такой недостаток есть, но он относится ко всем нагревательным приборам, которые испаряют керосины и жидкие парафины не путем замедления выхода топлива из форсунки, а за счет длины испарителя с сохранением мощности горелки. Просто надо использовать нормальное топливо. Ну или мучиться с чисткой и продувкой кислородом на горячую.
Panzer Gunner
22-11-2019 20:39 Panzer Gunner
quote:
Originally posted by RusNet:

Среди двух имеющихся экземпляров, один из которых наверное позднего выпуска (в силу манжеты насоса не классического вида из кожи, а в виде резинового колечка), такого не наблюдается ни у одного.


Хорошо, если так. На широко известном CCS \ex Spiritburner\, в ветке по ремонту, чуть не на каждой странице по отдельной теме с проблемами "головы" 111Т. Травят по заводской пайке, фитилят при нагреве в самых неожиданных местах и т.д. и т.п.
Аппарат-то отличный, я от своего экземпляра тоже испытываю самые положительные эмоции. Но, после обнаружения обилия подобной информации, некий червь сомнения душу точит - а не начать ли теперь возить ещё в качестве запасного ПТшку.
RusNet
24-11-2019 16:46 RusNet
quote:
Originally posted by Panzer Gunner:

На широко известном CCS \ex Spiritburner\, в ветке по ремонту, чуть не на каждой странице по отдельной теме с проблемами "головы" 111Т. Травят по заводской пайке, фитилят при нагреве в самых неожиданных местах и т.д. и т.п.


Это возможно только вследствие длительного перегрева горелки, если, к примеру, тупо "забивать" на проскок пламени под рассекатель и горение под ним. Тогда и рассекателю не поздоровится.
Либо сначала забили горелку коксом от говняного топлива, а потом пытались продуть кислородом перегретую горелку.
Все горелки на упомянутом форуме далеко не новые, прошли через много рук и однозначно говорить о массовых производственных дефектах оснований нет, более вероятно бездумное использование предыдущими владельцами с последующими попытками что-то исправить кривыми мозгами и руками.
Panzer Gunner
24-11-2019 19:33 Panzer Gunner
quote:
Originally posted by RusNet:

Это возможно только вследствие длительного перегрева горелки, если, к примеру, тупо "забивать" на проскок пламени под рассекатель и горение под ним. Тогда и рассекателю не поздоровится.
Либо сначала забили горелку коксом от говняного топлива, а потом пытались продуть кислородом перегретую горелку.
Все горелки на упомянутом форуме далеко не новые, прошли через много рук и однозначно говорить о массовых производственных дефектах оснований нет, более вероятно бездумное использование предыдущими владельцами с последующими попытками что-то исправить кривыми мозгами и руками.


Возможно и так, но на том же форуме пару раз попадалась инфа о подрядном производстве в Португалии некоторого количества мультитопливных 111-х "голов" последних лет выпуска\до появления литой модификации\. Именно с этим иностранцы и связывали появление брака.
Timofeich74
25-11-2019 11:01 Timofeich74
quote:
Изначально написано Panzer Gunner:

керосиновый бундесверовский Фебус 625.

то есть армейский, в немецких войсках?
Ну, что-то глубокие сомнения меня терзают, у них хватает своих аппаратов, на вскидку - Enders 9060, 9061, 9063 - эти точно Бундесвер использовал в 50-60 гг., есть там ещё один керосиновый аппарат, тоже немецкий..
но Phoebus 625 не был на вооружении немцев, либо я что-то упустил..

P.S. А я вчера 725 Фобус получил

edit log

Panzer Gunner
25-11-2019 14:44 Panzer Gunner
quote:
Originally posted by Timofeich74:

то есть армейский, в немецких войсках?
Ну, что-то глубокие сомнения меня терзают, у них хватает своих аппаратов, на вскидку - Enders 9060, 9061, 9063 - эти точно Бундесвер использовал в 50-60 гг., есть там ещё один керосиновый аппарат, тоже немецкий..
но Phoebus 625 не был на вооружении немцев, либо я что-то упустил..


Если верить иностранцам, то "папа Шмеля" послужил и в бундесвере и в швейцарской армии, в этом разделе есть фото таких экземпляров https://classiccampstoves.com/forums/phoebus.208/
Timofeich74
25-11-2019 15:44 Timofeich74
Да, видел в коробках таких, ок..
Я только добрался до Фебусов, не лазил на этом сайте, хотя когда ищу по конкретному экземпляру - всегда его штудирую..
Ну да - Эндерсы бензиновые, а тут - керосин, самое то армии!
Panzer Gunner
25-11-2019 18:07 Panzer Gunner
quote:
Originally posted by Timofeich74:

А я вчера 725 Фобус получил


Как впечатление от аппарата?
Timofeich74
26-11-2019 10:52 Timofeich74
Отличный девайс!
Вчера чуть помыл и завел, работает без нареканий..
Такой, брутальненький - не страшно брать в поход, все массивное, испаритель мощный..
Бачок интересно распластали - низкий и устойчивый получился!
Жаль - наши не скопировали его!
Я кину фоток чуть позже, если интересно

edit log

Panzer Gunner
26-11-2019 14:19 Panzer Gunner
quote:
Originally posted by Timofeich74:

кину фоток чуть позже, если интересно


Однозначно интересно.
Вообще, в общем и целом, нравится мне безнасосная ветвь эволюции примусостроения.
Timofeich74
26-11-2019 15:57 Timofeich74
quote:
Изначально написано Panzer Gunner:
нравится мне безнасосная ветвь эволюции примусостроения.

Аналогично!

click for enlarge 960 X 1280 116.6 Kb click for enlarge 1505 X 1280 104.8 Kb click for enlarge 983 X 1280 101.0 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 108.7 Kb click for enlarge 1920 X 887 81.8 Kb
click for enlarge 1920 X 1111 111.6 Kb click for enlarge 954 X 1280 100.0 Kb
click for enlarge 960 X 1280 75.9 Kb


Низкий - ниже Свеи; за счёт такого бачка плюс к устойчивости (наверное и испарение активнее); колокол больше, чем у Огонька/ПТ-1.
Все тяжеленькое, уверенно смотрится..
В машину кину, наверное

edit log

Panzer Gunner
26-11-2019 17:20 Panzer Gunner
quote:
Originally posted by Timofeich74:

Жаль - наши не скопировали его!


Согласен.
RusNet
28-11-2019 19:40 RusNet
quote:
Originally posted by Panzer Gunner:

Вообще, в общем и целом, нравится мне безнасосная ветвь эволюции примусостроения.


quote:
Originally posted by Timofeich74:

Аналогично!


Чем же вам так насосы не угодили Наоборот считаю примусы и паяльные лампы, не оборудованные насосами не вполне полноценными...
Panzer Gunner
28-11-2019 23:32 Panzer Gunner
quote:
Originally posted by RusNet:

Чем же вам так насосы не угодили Наоборот считаю примусы и паяльные лампы, не оборудованные насосами не вполне полноценными.


"Кому поп, кому попадья, а кому и свиной хрящик".
Ну, или как говаривали "интуристы" - йедем дас зайне.
Уважаю грамотные инженерные решения. Безнасосные аппараты, в большинстве своём, тупо безсмертны. А если и хандрят, то лечатся подручными средствами на раз-два. А это, иногда, при определённых обстоятельствах, перевешивает все остальные факторы.
Понимание приходит, когда плотно пообщаешься с каким нибудь технологическим дебилизмом, например, с ублюдочным шишкокольцом Шмеля\не самого-самого раннего, там, кстати, всё норм\.
Хотя, если насос правильный, с кожей, то такого отторжения не вызывает.
Вот, к примеру, на моём 111Т - правильный насос, с кожей. Вечный.
И на керосиновой паяльной лампе 20-х, копии 632-го шведа, от завода "Красногвардеец" тоже. Кожа, кстати, по сию пору, "родная".
К слову, с насосом Шмеля ещё что-то сделать можно\при наличии прямых рук\, а вот современное дюралево-пластиковое шайзе, которое пафосно называют насосами - это вообще апофеоз нынешней инженерной деградации.
Надеюсь, ход своей мысли изложил корректно.
RusNet
29-11-2019 18:52 RusNet
quote:
Originally posted by Panzer Gunner:

Вот, к примеру, на моём 111Т - правильный насос, с кожей. Вечный.


На одном из моих насос с манжетой из резинового кольца. Кольцо обычное типа "O-ring", коих сейчас в продаже валом самых различных размеров и качества. При условии использования качественной резины конструкция не менее надежна чем классический вариант. Со поздне-шмелиным вариантом пупырчатого колечка между двух алюминиевых шайб не имеет практически ничего общего.
Кстати по аналогичному пути пошло и производство паяльных ламп Max Sievert. Там тоже ранние экземпляры идут с кожаными манжетами насосов, более поздние с резинками. В плане работы разницы нет, только резинку можно купить и поменять, а кожаную манжету нужного размера найти в продаже намного сложнее, поэтому приходится заморачиваться с самостоятельным изготовлением.

quote:
Originally posted by Panzer Gunner:

современное дюралево-пластиковое шайзе, которое пафосно называют насосами


А это вообще что и в чем?

edit log


Guns.ru Talks
Выживание
Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр. ( 22 )