Угрюмый человек
|
4-11-2014 07:43
Угрюмый человек
первое сообщение в теме:
Доброго времени суток, форумчане! Прикупил недавно такой вот девайс- бензиновый примус. Купил его для зимнего периода, так как газ при хорошем минусе совсем работать отказывается. Прошел с ним 2 ПВД, брал на дачу, ощущения только положительные- не боится ветра, быстро прогревается, мощности хватает для большой группы. Одной заправки хватает, примерно, часа на 2. Смущает только размер- занимает довольно-таки места в рюкзаке, в серьезный поход нести проблематично. Так что, хотелось бы на будущее приобрести что-нибудь более компактное. Теперь, собственно, вопрос- кто какими примусами пользуется, что посоветуете? Хотелось бы услышать отзывы владельцев, желательно с фото. P.S. Газовые горелки, а так-же их сравнение с бензиновыми НЕ обсуждаем!!! ---------- Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!


|
|
RusNet
|
quote:Originally posted by strateg:
У примуса мультифьюэла примерно такая конструкция
Не видел у примуса моделей с испарителем в виде трубки над горелкой. Из старых классических брендов такое техническое решение по-моему реализуется только колеман. При этом в соответствующих колемановских моделях керосин и дизель в качестве возможного топлива не заявляются.
|
|
strateg
|
quote:Изначально написано RusNet:
Не видел у примуса моделей с испарителем в виде трубки над горелкой. Из старых классических брендов такое техническое решение по-моему реализуется только колеман. При этом в соответствующих колемановских моделях керосин и дизель в качестве возможного топлива не заявляются. Загуглите Примус Мультифьюэл. Под керосин только форсунка меняется, на меньшее отверстие. Китайцы изобретать бы стали с меньшей вероятностью, чем срисовать конструкцию с имеющейся )) edit log
|
|
Primusolog
|
29-8-2019 20:18
Primusolog
quote:Изначально написано RusNet: По ссылке в качестве топлива заявлен керосин и даже дизель, однако судя по фото конструкция испарительной трубки никак не обнадеживает в плане устойчивой работы на этих видах топлива... Вот вроде взрослые все люди, а в сказки верите!  Ну какой дизель??? На керосине то попробуй раскочегарить... А уж про качество отечественного дизтоплива мы не будем говорить.
|
|
Primusolog
|
29-8-2019 20:22
Primusolog
quote:Изначально написано strateg:
Загуглите Примус Мультифьюэл. Под керосин только форсунка меняется, на меньшее отверстие. Китайцы изобретать бы стали с меньшей вероятностью, чем срисовать конструкцию с имеющейся )) Правильно выше сказано: нет у мультифьюела трубки-испарителя. Испарение идет в теле горелки, теплопередача через колокол. Если бы они ещё "срисовывали" качество материалов и комплектующих, то цены бы им не было! В смысле цена/качество. edit log
|
|
strateg
|
quote:Изначально написано Primusolog:
Правильно выше сказано: нет у мультифьюела трубки-испарителя. Испарение идет в теле горелки, теплопередача через колокол. Если бы они ещё "срисовывали" качество материалов и комплектующих, то цены бы им не было! В смысле цена/качество. Серьезно нет?  А у меня, значит, лет пятнадцать Мультифьюэл, которого не существует?))) [IMG]https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/[/IMG] Исторически, если кто не в курсе, Мультифьюэл много лет выпускался с трубкой-испарителем. Потом появился омниФьюэл, с испарением в массивном корпусе горелки. Долгое время выпускались параллельно. Сейчас испаритель оставили в газовой версии, и, если не ошибаюсь,была чисто жидкотопливная версия с трубкой. Но свой примус, повторюсь, запускал на всех заявленных видах топлива, работал нормально (газ/галоша/92-95 бензины/керосин), на керосине использовать в реальных условиях просто смысла нет для меня, поэтому только газ/бензин использую. edit log
|
|
ЧебурашкО
|
30-8-2019 04:45
ЧебурашкО
quote:Originally posted by Primusolog:
Вот цитата с другого форума, где человек купил недорогую китайскую горелку: "Обварил немного ногу кипятком после поломки горелки от Следопыта "Энергия атома". В горелке прогорела(на третью неделю готовки) сетка-рассекатель, газ стал гореть внутри горелки и она сильно нагрелась. Расплавилось место состыковки горелки с попурярным переходником-треногой под цанговые баллоны, кастрюлька стоявшая на горелке опрокинулась. Конструкция горелки понравилась (мощная, пламя не гаснет -есть ветрозащита), но вот материал сетки-рассекателя подкачал. Теперь горелку на выброс?" Впоследствии выяснилось, что рассекатель горелки был сделан из оцинковки, а не из нержавейки! Вот такая "энергия атома"!
Написавший отзыв в этой бочке дёгтя,ещё и ложку мёда отыскать умудрился. А так - да.Термоядерная горелка! quote:Originally posted by delfin-chf:
На Али посмотрите, запасные шланги ни один производитель в Зип не кладёт
Не кладёт.Только как назвать детали,не относящиеся ко всякого рода уплотнителям,долговечность которых не многим больше оных? Если ресурс шланга,близок хотя бы к половине ресурса горелки,это конечно не ЗИП. Только вот не про китайцев это.А вообще,смысла в этих шлангах не вижу,лишняя потенциальная точка отказа.
|
|
vorodzey
|
quote:Originally posted by strateg:
на керосине использовать в реальных условиях просто смысла нет для меня, поэтому только газ/бензин использую.
Я начинаю с газа. А когда закончился газ, перехожу на бензин. В современных реалиях, в @бенях, бензин раздобыть легче, чем газ или керосин. Только поэтому перешёл на мультитопливную.
|
|
Primusolog
|
30-8-2019 14:45
Primusolog
quote:Изначально написано strateg: Серьезно нет?  А у меня, значит, лет пятнадцать Мультифьюэл, которого не существует?))) Исторически, если кто не в курсе, Мультифьюэл много лет выпускался с трубкой-испарителем. Потом появился омниФьюэл, с испарением в массивном корпусе горелки. Долгое время выпускались параллельно. Сейчас испаритель оставили в газовой версии, и, если не ошибаюсь,была чисто жидкотопливная версия с трубкой. Но свой примус, повторюсь, запускал на всех заявленных видах топлива, работал нормально (газ/галоша/92-95 бензины/керосин), на керосине использовать в реальных условиях просто смысла нет для меня, поэтому только газ/бензин использую. Ну чтож, значит я видел только современную, спасибо за информацию. А корпус, не считая самой горелки один в один газовая EasyFuel, обладателем коей являюсь.
|
|
sk000
|
Похоже, Primusolog, во всех темах "обосрался"....знаток...
|
|
Primusolog
|
30-8-2019 14:55
Primusolog
quote:Изначально написано sk000: Похоже, Primusolog, во всех темах "обосрался"....знаток... Пока я вижу перед собой одного обосравшегося - это ты. Если я неправ, то мне не впадлу в этом признаться. А вот твоих "глубоких познаний" что то пока вообще не видно, один словесный понос.  Только недавно на форуме появился и уже говнецом завоняло... edit log
|
|
sk000
|
Специально для "обосравшегося" искать не стал...сам найдет.... "Дядя Петя , ты дурак...?"
|
|
Primusolog
|
30-8-2019 15:03
Primusolog
quote:Изначально написано sk000: Специально для "обосравшегося" искать не стал...сам найдет.... "Дядя Петя , ты дурак...?" Пшел вон, чмо. В черном списке.
|
|
sk000
|
Чучело, ты уже давно на хере сидишь...Не слазя... В голубом списке...
|
|
sk000
|
"Правда" она всегда такая...неудобная... Согласен...? синоним "гомика" ...?
|
|
RusNet
|
quote:Originally posted by Primusolog:
Ну чтож, значит я видел только современную, спасибо за информацию.
quote:Originally posted by sk000:
Похоже, Primusolog, во всех темах "обосрался"....знаток...
Разные люди заходят на форум с двумя различными целями: 1. Обменяться знаниями и опытом по интересующей теме. 2. Помериться размерами чувства собственной важности без разницы в какой теме. Из приведенных выше цитат вполне очевидно кто и зачем зашел на форум.
|
|
sk000
|
quote:RusNet участник 30-8-2019 15:40 quote: Originally posted by Primusolog:Ну чтож, значит я видел только современную, спасибо за информацию. quote: Originally posted by sk000:
Похоже, Primusolog, во всех темах "обосрался"....знаток... Разные люди заходят на форум с двумя различными целями: 1. Обменяться знаниями и опытом по интересующей теме. 2. Помериться размерами чувства собственной важности без разницы в какой теме. Из приведенных выше цитат вполне очевидно кто и зачем зашел на форум.
Умение приводить в порядок буквы не означает умение читать... Зачем говорить о "понимании прочитанного..." с ними...?
|
|
RusNet
|
quote:Originally posted by ЧебурашкО:
А вообще,смысла в этих шлангах не вижу,лишняя потенциальная точка отказа.
У этих горелок только 1 существенный плюс - это малый вес. Однако в ущерб прочности и надежности конструкции. Достаточно сравнить два примуса одного производителя (Optimus) - Hiker 111T и Nova. Первый прочен и надежен как кирпич и почти так же весит  Вторая в разы легче, но требует весьма бережного отношения. Ну и игла прочистки форсунки с магнитным приводом это совсем не то что на старой доброй зубчатой рейке с шестеренкой.
|
|
sk000
|
RusNet участник 30-8-2019 15:40 профайл RusNet пожаловаться модератору Редактировать сообщение Цитировать quote: Originally posted by Primusolog: Ну чтож, значит я видел только современную, спасибо за информацию. quote: Originally posted by sk000:
Похоже, Primusolog, во всех темах "обосрался"....знаток... Разные люди заходят на форум с двумя различными целями: 1. Обменяться знаниями и опытом по интересующей теме. 2. Помериться размерами чувства собственной важности без разницы в какой теме. Из приведенных выше цитат вполне очевидно кто и зачем зашел на форум. Ну а ты с какой целью зашел на этот форум ...? Насмеши.....
|
|
sk000
|
quote:[B][/B] Интересно .... Умишка хватит...???
|
|
Filin737
|
quote:Originally posted by sk000:
sk000
Успокойся уже, не порть атмосферу.
|
|
RusNet
|
quote:Originally posted by Filin737:
Успокойся уже, не порть атмосферу.
Вряд ли сможет, ибо он все сам понял и у него по данному поводу конкретно подгорает ЧСВ. edit log
|
|
ЧебурашкО
|
quote:Originally posted by RusNet:
Ну и игла прочистки форсунки с магнитным приводом это совсем не то что на старой доброй зубчатой рейке с шестеренкой.
Госсподи...Чего только не придумают... С моделью не знаком,но почему-то параллель с запирающим шариком у Шмелей-Дастанов рисуется. На вскидку,сразу два недостатка видятся. 1)Магниты от нагревания свои свойства теряют.А в районе форсунки она не маленькая. 2)Если данный узел будет иметь смолистые отложения,то магнитной силы явно не хватит для обеспечения движения иглы прочистки.
|
|
RusNet
|
quote:Originally posted by ЧебурашкО:
2)Если данный узел будет иметь смолистые отложения,то магнитной силы явно не хватит для обеспечения движения иглы прочистки.
Там даже с новья и без всяких отложений нужно раз 5-7 шоркнуть под горелкой входящим в комплект сервисным "мультиинструментом" с обжатым на нем магнитом, чтобы добиться выступа иглы над верхним срезом форсунки. Там эта игла с магнитным основанием конструктивно находится в "свободном полете" и соответственно имеет некоторый люфт. В случае малейшего перекоса (который случается при большинстве попыток прочистки) игла с магнитным основанием тупо клинится даже в абсолютно чистой горелке.
|
|
ЧебурашкО
|
quote:Originally posted by RusNet:
В случае малейшего перекоса (который случается при большинстве попыток прочистки) игла с магнитным основанием тупо клинится даже в абсолютно чистой горелке.
Странное дело,я бы понял,если бы это было китайское поделие по заказу какого нибудь Следопыта или Экспедиции.Но что-бы серьёзный производитель,с именем,с историей,пускал в серию откровенно сырую конструкцию,это нонсенс... Получается,что данная модель перед выпуском,вообще никаких испытаний не проходила.
|
|
RusNet
|
quote:Originally posted by ЧебурашкО:
...что-бы серьёзный производитель,с именем,с историей,пускал в серию откровенно сырую конструкцию,это нонсенс...
Это общий современный тренд всех производителей на снижение веса и себестоимости изделий. Чаще всего в ущерб долговечности и надежности. Поэтому весьма ценю изделия старых времен.
|
|
ЧебурашкО
|
quote:Originally posted by RusNet:
Это общий современный тренд всех производителей на снижение веса и себестоимости изделий. Чаще всего в ущерб долговечности и надежности. Поэтому весьма ценю изделия старых времен.
Вес и удешевление,это понятно.Точно так-же,как понятно стремление удивить покупателя новыми "фишками". Только то что вы описали,больше напоминает полное отсутствие предсерийных заводских испытаний.Нарисовали в автокаде,подумали - должно работать.И сразу в серию.
|
|
Timofeich74
|
4-9-2019 20:06
Timofeich74
quote:Изначально написано Primusolog:
На керосине то попробуй раскочегарить... А в чём проблема с керосином? Многие юзеры предпочитают именно этот вид топлива, кстати.. Мне магнитная иголка нравится, проблем не было, топливо люблю чистое, правда.. Хайкер 111 - немного в другом классе находится, нежели Нова, он идеален в базовом лагере - прозвище покоритель Гималаев он получил именно за это.. Ну и автотуризм назначение его так же, кажется мы где-то это «перетирали» выше или в соседней теме..
|
|
RusNet
|
quote:Originally posted by Timofeich74:
А в чём проблема с керосином? Многие юзеры предпочитают именно этот вид топлива, кстати..
Главная проблема с ним - весьма сильный, стойкий и неприятный запах. Качественная "Калоша" пахнет значительно слабее и запах улетучивается гораздо быстрее. Единственный плюс керосина это немного меньшая пожароопасность по сравнению с бензином. quote:Originally posted by Timofeich74:
Мне магнитная иголка нравится, проблем не было, топливо люблю чистое, правда..
На чистом топливе, с чистыми бачком и горелкой можно вообще без внутренней иголки обходиться. Просто изредка чистить форсунку снаружи после использования примуса и все. quote:Originally posted by Timofeich74:
Хайкер 111 - немного в другом классе находится, нежели Нова, он идеален в базовом лагере - прозвище покоритель Гималаев он получил именно за это.. Ну и автотуризм назначение его так же...
Это точно. По мне это самая удобная и надежная модель среди всех примусов. Недавно в тайваньской конторе kite lamp приобрел для хайкера усовершенствованную решетку, на которую в отличие от штатных стоек в виде двух гнутых прутков можно ставить мелкую посуду. А также многофункциональную ручку-крутилку, которой помимо регулировки подачи топлива в горелку можно легко откручивать форсунку, обратный клапан насоса и зажимную гайку уплотнения шпинделя регулировочной иглы в горелке. Теперь примус стал вообще близок к идеалу  edit log
|
|
ЧебурашкО
|
quote:Originally posted by RusNet:
Главная проблема с ним - весьма сильный, стойкий и неприятный запах. Качественная "Калоша" пахнет значительно слабее и запах улетучивается гораздо быстрее. Единственный плюс керосина это немного меньшая пожароопасность по сравнению с бензином.
Мы с керосином часто кемпингуем,запах вообще не беспокоит,но обоняние он конечно перебивает.А вот пожароопасность у керосина намного меньшая чем у бензина,в чём вижу его главное достоинство.В случае выхода резинового уплотнителя,керосинка просто погаснет,а вот бензопримус может очень сильно факельнуть.И регулировка пламени у Рекордов имеет очень широкие диапазоны,что тоже очень удобно.
|
|
strannik...ru
|
11-9-2019 09:36
strannik...ru
Поддержу.Пары испарившегося керосина в закрытом объеме(авто,палатка)не взорвутся.Керосин без фитиля вообще не поджечь.Ну а запах...Лично мне очень приятен.Запах детства,когда жил у бабушки она на керосинке готовила.А ещё им при ангине горло полощут
|
|
strannik...ru
|
11-9-2019 09:43
strannik...ru
PS Игла эта магнитная тоже не нравится.Хоть и не было пока проблем(использовал раз пять)а как то стрёмно.Может по этому и не использую больше.Сейчас купил бы Optimus Nova без плюса
|
|
ЧебурашкО
|
12-9-2019 03:13
ЧебурашкО
quote:Originally posted by strannik...ru:
Пары испарившегося керосина в закрытом объеме(авто,палатка)не взорвутся.Керосин без фитиля вообще не поджечь.Ну а запах...Лично мне очень приятен.Запах детства,когда жил у бабушки она на керосинке готовила.А ещё им при ангине горло полощут
И примус при разгерметизации просто погаснет,а не факельнёт. Касаемо запаха,мне тоже,на природе,лёгкий запах бензина и керосина вполне приятным кажется.Моя мадам например,на запах от автобензина и керосина не жалуется,а вот запах от примуса на нефрасе,говорит что очень противный.Хотя от примуса работающего на нефрасе,запах менее сильный и на запах от работающей газовой горелки похож.В общем индивидуально всё.
|
|
Panzer Gunner
|
23-9-2019 00:06
Panzer Gunner
По поводу Оптимуса 111Т. Уплотнение крышки топливного бака подходит от ПТ-1. Жиклер подходит от Оренбургского Шмеля-1. Вместо родного резинового "грибка" обратного клапана топливного насоса, походят потроха из аналогичного клапана Шмеля. Внешний колпак горелки легко заменяется Шмелёвским. В целом, аппарат, конечно, весьма неплох. Хотя, очень и очень сильно переоценён. Т.к. с инженерной точки зрения, самый первый Шмель(не Ш-1, а более ранний, Ленинградский клон Фебуса 625) выполнен куда как более грамотно. И, самое главное, ранний Шмель потенциально безопаснее при реальной эксплуатации, чем швед. А перевод такого Шмеля на керосин\уайт-спирит элементарен и доступен любому. Вот такое моё мнение. Да, ещё, 111Т более склонен к динамическому горению\проскоку пламени в пространство между колпачками горелки на малом газу\, хотя, возможно, это индивидуальная особенность работы именно моего экземпляра \с горелкой 111/7\ на современной жиже из хозмагов.
|
|
RusNet
|
quote:Originally posted by Panzer Gunner:
Т.к. с инженерной точки зрения, самый первый Шмель(не Ш-1, а более ранний, Ленинградский клон Фебуса 625) выполнен куда как более грамотно. И, самое главное, ранний Шмель потенциально безопаснее при реальной эксплуатации, чем швед.
Что у Phoebus 625, что у Шмеля-1 есть серьезный недостаток для использования на природе - это крайне слабая устойчивость с установленной на них посудой. Выходит эдакая башня с небольшим по площади основанием. Требуется искать довольно ровные и близкие к горизонтали основания. В плане безопасности особой разницы нет, если эксплуатировать примусы с умом. А без этого любые бензиновые горелки опасны. quote:Originally posted by Panzer Gunner:
Да, ещё, 111Т более склонен к динамическому горению\проскоку пламени в пространство между колпачками горелки на малом газу\, хотя, возможно, это индивидуальная особенность работы именно моего экземпляра
Многие экземпляры Шмелей тоже к этому весьма склонны. Тут дело чаще всего в плотности прилегания рассекателя пламени к горелке по всей окружности.
|
|
strannik...ru
|
26-9-2019 22:20
strannik...ru
Восстановил ещё одного антикварного керосинового малыша от английской компании "Monitor".Всё работает,не смотря на 1930 год рождения.Умели же раньше делать  За одно протестировал новую самодельную голову-горелку.Удачно получилось.Как говориться:"Почуствуйте разницу" Первая - родная.Называется "Скауты,дышите глубже" Вторая - самодельная.Топливо сгорает полностью. Как видим,прогресс не стоит на месте  
|
|
RusNet
|
quote:Originally posted by strannik...ru:
Восстановил ещё одного антикварного керосинового малыша от английской компании "Monitor".Всё работает,не смотря на 1930 год рождения.Умели же раньше делать За одно протестировал новую самодельную голову-горелку.Удачно получилось.Как говориться:"Почуствуйте разницу" Первая - родная.Называется "Скауты,дышите глубже" Вторая - самодельная.Топливо сгорает полностью. Как видим,прогресс не стоит на месте
На первом фото явное несоответствие подачи топлива доступу воздуха в штатную горелку. Обычно бывает в силу растертости отверстия форсунки иглой прочистки. С новья этот примус на штатной горелке не мог так работать.
|
|
strannik...ru
|
27-9-2019 19:11
strannik...ru
Может.У меня их три,и все так же работают.Я у первого расширил отверстия подачи воздуха - стало лучше.
|
|
strannik...ru
|
28-9-2019 16:24
strannik...ru
Расширил отверстия у второго - стало значительно лучше,но больше расширять не рискну,боюсь ослабить конструкцию головки,т.к. найти другую очень трудно,антик всё таки
|
|
strannik...ru
|
28-9-2019 16:25
strannik...ru
До и после.Ну и факелы соответственно. Нижняя фота - самоделка,оказавшаяся лучше всех! И ещё мне кажется,что за счёт чуть больщей высоты у самодельной,происходит лучшее смешение воздуха с парами керосина,что даёт более полное сгорание. edit log
|
|
ЧебурашкО
|
28-9-2019 22:22
ЧебурашкО
Странно,у ПТшных горелок,отверстия кабы не меньше чем у этих.А смешение нормальное.Может конечно из-за того,что разные виды топлива применяются...
|
|
|