Guns.ru Talks
Выживание
Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр. ( 21 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр.
Угрюмый человек
4-11-2014 07:43 Угрюмый человек
первое сообщение в теме:
Доброго времени суток, форумчане! Прикупил недавно такой вот девайс- бензиновый примус. Купил его для зимнего периода, так как газ при хорошем минусе совсем работать отказывается. Прошел с ним 2 ПВД, брал на дачу, ощущения только положительные- не боится ветра, быстро прогревается, мощности хватает для большой группы. Одной заправки хватает, примерно, часа на 2. Смущает только размер- занимает довольно-таки места в рюкзаке, в серьезный поход нести проблематично. Так что, хотелось бы на будущее приобрести что-нибудь более компактное.
Теперь, собственно, вопрос- кто какими примусами пользуется, что посоветуете? Хотелось бы услышать отзывы владельцев, желательно с фото.
P.S. Газовые горелки, а так-же их сравнение с бензиновыми НЕ обсуждаем!!!

----------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!
Нажмите, что бы увеличить картинку до 980 X 735 485.2 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 980 X 735 439.9 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 980 X 735 320.6 Kb

RusNet
29-8-2019 16:54 RusNet
quote:
Originally posted by vorodzey:

Купил весной вот такой Мультик на АлиЭкспрессе. Доставка всего за 3 дня. Пробовал пока только на одном выходе. Качество порадовало. Претензий нет. Работает как надо на обоих топливах.
https://ru.aliexpress.com/item....274233ed2qDZ9f


По ссылке в качестве топлива заявлен керосин и даже дизель, однако судя по фото конструкция испарительной трубки никак не обнадеживает в плане устойчивой работы на этих видах топлива...

strateg
29-8-2019 17:23 strateg
quote:
Изначально написано RusNet:

По ссылке в качестве топлива заявлен керосин и даже дизель, однако судя по фото конструкция испарительной трубки никак не обнадеживает в плане устойчивой работы на этих видах топлива...

У примуса мультифьюэла примерно такая конструкция, работает нормально. На керосине , по крайней мере.

RusNet
29-8-2019 17:52 RusNet
quote:
Originally posted by strateg:

У примуса мультифьюэла примерно такая конструкция


Не видел у примуса моделей с испарителем в виде трубки над горелкой. Из старых классических брендов такое техническое решение по-моему реализуется только колеман. При этом в соответствующих колемановских моделях керосин и дизель в качестве возможного топлива не заявляются.
strateg
29-8-2019 18:37 strateg
quote:
Изначально написано RusNet:

Не видел у примуса моделей с испарителем в виде трубки над горелкой. Из старых классических брендов такое техническое решение по-моему реализуется только колеман. При этом в соответствующих колемановских моделях керосин и дизель в качестве возможного топлива не заявляются.

Загуглите Примус Мультифьюэл.
Под керосин только форсунка меняется, на меньшее отверстие.
Китайцы изобретать бы стали с меньшей вероятностью, чем срисовать конструкцию с имеющейся ))

edit log

Primusolog
29-8-2019 20:18 Primusolog
quote:
Изначально написано RusNet:

По ссылке в качестве топлива заявлен керосин и даже дизель, однако судя по фото конструкция испарительной трубки никак не обнадеживает в плане устойчивой работы на этих видах топлива...


Вот вроде взрослые все люди, а в сказки верите! Ну какой дизель??? На керосине то попробуй раскочегарить... А уж про качество отечественного дизтоплива мы не будем говорить.
Primusolog
29-8-2019 20:22 Primusolog
quote:
Изначально написано strateg:

Загуглите Примус Мультифьюэл.
Под керосин только форсунка меняется, на меньшее отверстие.
Китайцы изобретать бы стали с меньшей вероятностью, чем срисовать конструкцию с имеющейся ))

Правильно выше сказано: нет у мультифьюела трубки-испарителя. Испарение идет в теле горелки, теплопередача через колокол.
Если бы они ещё "срисовывали" качество материалов и комплектующих, то цены бы им не было! В смысле цена/качество.

edit log

strateg
29-8-2019 22:52 strateg
quote:
Изначально написано Primusolog:

Правильно выше сказано: нет у мультифьюела трубки-испарителя. Испарение идет в теле горелки, теплопередача через колокол.
Если бы они ещё "срисовывали" качество материалов и комплектующих, то цены бы им не было! В смысле цена/качество.

Серьезно нет?
А у меня, значит, лет пятнадцать Мультифьюэл, которого не существует?)))
[IMG]https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/[/IMG]
click for enlarge 1707 X 1280 116.6 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 116.3 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 170.9 Kb

Исторически, если кто не в курсе, Мультифьюэл много лет выпускался с трубкой-испарителем. Потом появился омниФьюэл, с испарением в массивном корпусе горелки. Долгое время выпускались параллельно. Сейчас испаритель оставили в газовой версии, и, если не ошибаюсь,была чисто жидкотопливная версия с трубкой.
Но свой примус, повторюсь, запускал на всех заявленных видах топлива, работал нормально (газ/галоша/92-95 бензины/керосин), на керосине использовать в реальных условиях просто смысла нет для меня, поэтому только газ/бензин использую.

edit log

ЧебурашкО
30-8-2019 04:45 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by Primusolog:

Вот цитата с другого форума, где человек купил недорогую китайскую горелку:
"Обварил немного ногу кипятком после поломки горелки от Следопыта "Энергия атома". В горелке прогорела(на третью неделю готовки) сетка-рассекатель, газ стал гореть внутри горелки и она сильно нагрелась. Расплавилось место состыковки горелки с попурярным переходником-треногой под цанговые баллоны, кастрюлька стоявшая на горелке опрокинулась. Конструкция горелки понравилась (мощная, пламя не гаснет -есть ветрозащита), но вот материал сетки-рассекателя подкачал. Теперь горелку на выброс?"
Впоследствии выяснилось, что рассекатель горелки был сделан из оцинковки, а не из нержавейки! Вот такая "энергия атома"!

Написавший отзыв в этой бочке дёгтя,ещё и ложку мёда отыскать умудрился.
А так - да.Термоядерная горелка!

quote:
Originally posted by delfin-chf:

На Али посмотрите, запасные шланги ни один производитель в Зип не кладёт

Не кладёт.Только как назвать детали,не относящиеся ко всякого рода уплотнителям,долговечность которых не многим больше оных?
Если ресурс шланга,близок хотя бы к половине ресурса горелки,это конечно не
ЗИП. Только вот не про китайцев это.А вообще,смысла в этих шлангах не вижу,лишняя потенциальная точка отказа.

vorodzey
30-8-2019 10:10 vorodzey
quote:
Originally posted by strateg:

на керосине использовать в реальных условиях просто смысла нет для меня, поэтому только газ/бензин использую.


Я начинаю с газа. А когда закончился газ, перехожу на бензин. В современных реалиях, в @бенях, бензин раздобыть легче, чем газ или керосин. Только поэтому перешёл на мультитопливную.
Primusolog
30-8-2019 14:45 Primusolog
quote:
Изначально написано strateg:

Серьезно нет?
А у меня, значит, лет пятнадцать Мультифьюэл, которого не существует?)))



Исторически, если кто не в курсе, Мультифьюэл много лет выпускался с трубкой-испарителем. Потом появился омниФьюэл, с испарением в массивном корпусе горелки. Долгое время выпускались параллельно. Сейчас испаритель оставили в газовой версии, и, если не ошибаюсь,была чисто жидкотопливная версия с трубкой.
Но свой примус, повторюсь, запускал на всех заявленных видах топлива, работал нормально (газ/галоша/92-95 бензины/керосин), на керосине использовать в реальных условиях просто смысла нет для меня, поэтому только газ/бензин использую.


Ну чтож, значит я видел только современную, спасибо за информацию.
А корпус, не считая самой горелки один в один газовая EasyFuel, обладателем коей являюсь.
sk000
30-8-2019 14:48 sk000
Похоже, Primusolog, во всех темах "обосрался"....знаток...
Primusolog
30-8-2019 14:55 Primusolog
quote:
Изначально написано sk000:
Похоже, Primusolog, во всех темах "обосрался"....знаток...

Пока я вижу перед собой одного обосравшегося - это ты. Если я неправ, то мне не впадлу в этом признаться. А вот твоих "глубоких познаний" что то пока вообще не видно, один словесный понос.
Только недавно на форуме появился и уже говнецом завоняло...

edit log

sk000
30-8-2019 15:02 sk000
Специально для "обосравшегося" искать не стал...сам найдет....

"Дядя Петя , ты дурак...?"

Primusolog
30-8-2019 15:03 Primusolog
quote:
Изначально написано sk000:
Специально для "обосравшегося" искать не стал...сам найдет....

"Дядя Петя , ты дурак...?"

Пшел вон, чмо. В черном списке.

sk000
30-8-2019 15:05 sk000
Чучело, ты уже давно на хере сидишь...Не слазя...
В голубом списке...
sk000
30-8-2019 15:16 sk000
"Правда" она всегда такая...неудобная...
Согласен...? синоним "гомика" ...?
RusNet
30-8-2019 15:40 RusNet
quote:
Originally posted by Primusolog:

Ну чтож, значит я видел только современную, спасибо за информацию.


quote:
Originally posted by sk000:

Похоже, Primusolog, во всех темах "обосрался"....знаток...


Разные люди заходят на форум с двумя различными целями:
1. Обменяться знаниями и опытом по интересующей теме.
2. Помериться размерами чувства собственной важности без разницы в какой теме.
Из приведенных выше цитат вполне очевидно кто и зачем зашел на форум.
sk000
30-8-2019 15:49 sk000
quote:
RusNet
участник
30-8-2019 15:40
quote:
Originally posted by Primusolog:

Ну чтож, значит я видел только современную, спасибо за информацию.


quote:
Originally posted by sk000:

Похоже, Primusolog, во всех темах "обосрался"....знаток...


Разные люди заходят на форум с двумя различными целями:
1. Обменяться знаниями и опытом по интересующей теме.
2. Помериться размерами чувства собственной важности без разницы в какой теме.
Из приведенных выше цитат вполне очевидно кто и зачем зашел на форум.

Умение приводить в порядок буквы не означает умение читать...
Зачем говорить о "понимании прочитанного..." с ними...?

RusNet
30-8-2019 15:55 RusNet
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

А вообще,смысла в этих шлангах не вижу,лишняя потенциальная точка отказа.


У этих горелок только 1 существенный плюс - это малый вес. Однако в ущерб прочности и надежности конструкции. Достаточно сравнить два примуса одного производителя (Optimus) - Hiker 111T и Nova. Первый прочен и надежен как кирпич и почти так же весит Вторая в разы легче, но требует весьма бережного отношения. Ну и игла прочистки форсунки с магнитным приводом это совсем не то что на старой доброй зубчатой рейке с шестеренкой.
sk000
30-8-2019 16:04 sk000
RusNet
участник
30-8-2019 15:40 профайл RusNet пожаловаться модератору Редактировать сообщение Цитировать
quote:
Originally posted by Primusolog:

Ну чтож, значит я видел только современную, спасибо за информацию.


quote:
Originally posted by sk000:

Похоже, Primusolog, во всех темах "обосрался"....знаток...


Разные люди заходят на форум с двумя различными целями:
1. Обменяться знаниями и опытом по интересующей теме.
2. Помериться размерами чувства собственной важности без разницы в какой теме.
Из приведенных выше цитат вполне очевидно кто и зачем зашел на форум.

Ну а ты с какой целью зашел на этот форум ...? Насмеши.....

sk000
30-8-2019 17:39 sk000
quote:
[B][/B]


Интересно ....
Умишка хватит...???

Filin737
30-8-2019 19:01 Filin737
quote:
Originally posted by sk000:

sk000


Успокойся уже, не порть атмосферу.
RusNet
30-8-2019 19:36 RusNet
quote:
Originally posted by Filin737:

Успокойся уже, не порть атмосферу.


Вряд ли сможет, ибо он все сам понял и у него по данному поводу конкретно подгорает ЧСВ.

edit log

ЧебурашкО
1-9-2019 00:55 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by RusNet:

Ну и игла прочистки форсунки с магнитным приводом это совсем не то что на старой доброй зубчатой рейке с шестеренкой.

Госсподи...Чего только не придумают...
С моделью не знаком,но почему-то параллель с запирающим шариком у Шмелей-Дастанов рисуется.
На вскидку,сразу два недостатка видятся.
1)Магниты от нагревания свои свойства теряют.А в районе форсунки она не маленькая.
2)Если данный узел будет иметь смолистые отложения,то магнитной силы явно не хватит для обеспечения движения иглы прочистки.

RusNet
1-9-2019 04:41 RusNet
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

2)Если данный узел будет иметь смолистые отложения,то магнитной силы явно не хватит для обеспечения движения иглы прочистки.


Там даже с новья и без всяких отложений нужно раз 5-7 шоркнуть под горелкой входящим в комплект сервисным "мультиинструментом" с обжатым на нем магнитом, чтобы добиться выступа иглы над верхним срезом форсунки. Там эта игла с магнитным основанием конструктивно находится в "свободном полете" и соответственно имеет некоторый люфт. В случае малейшего перекоса (который случается при большинстве попыток прочистки) игла с магнитным основанием тупо клинится даже в абсолютно чистой горелке.
ЧебурашкО
2-9-2019 00:51 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by RusNet:

В случае малейшего перекоса (который случается при большинстве попыток прочистки) игла с магнитным основанием тупо клинится даже в абсолютно чистой горелке.

Странное дело,я бы понял,если бы это было китайское поделие по заказу какого нибудь Следопыта или Экспедиции.Но что-бы серьёзный производитель,с именем,с историей,пускал в серию откровенно сырую конструкцию,это нонсенс... Получается,что данная модель перед выпуском,вообще никаких испытаний не проходила.

RusNet
2-9-2019 18:40 RusNet
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

...что-бы серьёзный производитель,с именем,с историей,пускал в серию откровенно сырую конструкцию,это нонсенс...


Это общий современный тренд всех производителей на снижение веса и себестоимости изделий. Чаще всего в ущерб долговечности и надежности. Поэтому весьма ценю изделия старых времен.
ЧебурашкО
3-9-2019 00:41 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by RusNet:

Это общий современный тренд всех производителей на снижение веса и себестоимости изделий. Чаще всего в ущерб долговечности и надежности. Поэтому весьма ценю изделия старых времен.

Вес и удешевление,это понятно.Точно так-же,как понятно стремление удивить покупателя новыми "фишками". Только то что вы описали,больше напоминает полное отсутствие предсерийных заводских испытаний.Нарисовали в автокаде,подумали - должно работать.И сразу в серию.

Timofeich74
4-9-2019 20:06 Timofeich74
quote:
Изначально написано Primusolog:

На керосине то попробуй раскочегарить...

А в чём проблема с керосином?
Многие юзеры предпочитают именно этот вид топлива, кстати..

Мне магнитная иголка нравится, проблем не было, топливо люблю чистое, правда..
Хайкер 111 - немного в другом классе находится, нежели Нова, он идеален в базовом лагере - прозвище покоритель Гималаев он получил именно за это..
Ну и автотуризм назначение его так же, кажется мы где-то это «перетирали» выше или в соседней теме..


RusNet
4-9-2019 20:32 RusNet
quote:
Originally posted by Timofeich74:

А в чём проблема с керосином?
Многие юзеры предпочитают именно этот вид топлива, кстати..


Главная проблема с ним - весьма сильный, стойкий и неприятный запах. Качественная "Калоша" пахнет значительно слабее и запах улетучивается гораздо быстрее. Единственный плюс керосина это немного меньшая пожароопасность по сравнению с бензином.

quote:
Originally posted by Timofeich74:

Мне магнитная иголка нравится, проблем не было, топливо люблю чистое, правда..


На чистом топливе, с чистыми бачком и горелкой можно вообще без внутренней иголки обходиться. Просто изредка чистить форсунку снаружи после использования примуса и все.
quote:
Originally posted by Timofeich74:

Хайкер 111 - немного в другом классе находится, нежели Нова, он идеален в базовом лагере - прозвище покоритель Гималаев он получил именно за это..
Ну и автотуризм назначение его так же...


Это точно. По мне это самая удобная и надежная модель среди всех примусов. Недавно в тайваньской конторе kite lamp приобрел для хайкера усовершенствованную решетку, на которую в отличие от штатных стоек в виде двух гнутых прутков можно ставить мелкую посуду. А также многофункциональную ручку-крутилку, которой помимо регулировки подачи топлива в горелку можно легко откручивать форсунку, обратный клапан насоса и зажимную гайку уплотнения шпинделя регулировочной иглы в горелке. Теперь примус стал вообще близок к идеалу

edit log

ЧебурашкО
7-9-2019 00:52 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by RusNet:

Главная проблема с ним - весьма сильный, стойкий и неприятный запах. Качественная "Калоша" пахнет значительно слабее и запах улетучивается гораздо быстрее. Единственный плюс керосина это немного меньшая пожароопасность по сравнению с бензином.

Мы с керосином часто кемпингуем,запах вообще не беспокоит,но обоняние он конечно перебивает.А вот пожароопасность у керосина намного меньшая чем у бензина,в чём вижу его главное достоинство.В случае выхода резинового уплотнителя,керосинка просто погаснет,а вот бензопримус может очень сильно факельнуть.И регулировка пламени у Рекордов имеет очень широкие диапазоны,что тоже очень удобно.

strannik...ru
11-9-2019 09:36 strannik...ru
Поддержу.Пары испарившегося керосина в закрытом объеме(авто,палатка)не взорвутся.Керосин без фитиля вообще не поджечь.Ну а запах...Лично мне очень приятен.Запах детства,когда жил у бабушки она на керосинке готовила.А ещё им при ангине горло полощут
strannik...ru
11-9-2019 09:43 strannik...ru
PS Игла эта магнитная тоже не нравится.Хоть и не было пока проблем(использовал раз пять)а как то стрёмно.Может по этому и не использую больше.Сейчас купил бы Optimus Nova без плюса
ЧебурашкО
12-9-2019 03:13 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by strannik...ru:

Пары испарившегося керосина в закрытом объеме(авто,палатка)не взорвутся.Керосин без фитиля вообще не поджечь.Ну а запах...Лично мне очень приятен.Запах детства,когда жил у бабушки она на керосинке готовила.А ещё им при ангине горло полощут

И примус при разгерметизации просто погаснет,а не факельнёт.
Касаемо запаха,мне тоже,на природе,лёгкий запах бензина и керосина вполне приятным кажется.Моя мадам например,на запах от автобензина и керосина не жалуется,а вот запах от примуса на нефрасе,говорит что очень противный.Хотя от примуса работающего на нефрасе,запах менее сильный и на запах от работающей газовой горелки похож.В общем индивидуально всё.

Panzer Gunner
23-9-2019 00:06 Panzer Gunner
По поводу Оптимуса 111Т.
Уплотнение крышки топливного бака подходит от ПТ-1.
Жиклер подходит от Оренбургского Шмеля-1.
Вместо родного резинового "грибка" обратного клапана топливного насоса, походят потроха из аналогичного клапана Шмеля.
Внешний колпак горелки легко заменяется Шмелёвским.

В целом, аппарат, конечно, весьма неплох. Хотя, очень и очень сильно переоценён. Т.к. с инженерной точки зрения, самый первый Шмель(не Ш-1, а более ранний, Ленинградский клон Фебуса 625) выполнен куда как более грамотно. И, самое главное, ранний Шмель потенциально безопаснее при реальной эксплуатации, чем швед. А перевод такого Шмеля на керосин\уайт-спирит элементарен и доступен любому.
Вот такое моё мнение.

Да, ещё, 111Т более склонен к динамическому горению\проскоку пламени в пространство между колпачками горелки на малом газу\, хотя, возможно, это индивидуальная особенность работы именно моего экземпляра \с горелкой 111/7\ на современной жиже из хозмагов.

RusNet
23-9-2019 18:59 RusNet
quote:
Originally posted by Panzer Gunner:

Т.к. с инженерной точки зрения, самый первый Шмель(не Ш-1, а более ранний, Ленинградский клон Фебуса 625) выполнен куда как более грамотно. И, самое главное, ранний Шмель потенциально безопаснее при реальной эксплуатации, чем швед.


Что у Phoebus 625, что у Шмеля-1 есть серьезный недостаток для использования на природе - это крайне слабая устойчивость с установленной на них посудой. Выходит эдакая башня с небольшим по площади основанием. Требуется искать довольно ровные и близкие к горизонтали основания. В плане безопасности особой разницы нет, если эксплуатировать примусы с умом. А без этого любые бензиновые горелки опасны.

quote:
Originally posted by Panzer Gunner:

Да, ещё, 111Т более склонен к динамическому горению\проскоку пламени в пространство между колпачками горелки на малом газу\, хотя, возможно, это индивидуальная особенность работы именно моего экземпляра


Многие экземпляры Шмелей тоже к этому весьма склонны. Тут дело чаще всего в плотности прилегания рассекателя пламени к горелке по всей окружности.
strannik...ru
26-9-2019 22:20 strannik...ru
Восстановил ещё одного антикварного керосинового малыша от английской компании "Monitor".Всё работает,не смотря на 1930 год рождения.Умели же раньше делать
За одно протестировал новую самодельную голову-горелку.Удачно получилось.Как говориться:"Почуствуйте разницу"
Первая - родная.Называется "Скауты,дышите глубже"
Вторая - самодельная.Топливо сгорает полностью.
Как видим,прогресс не стоит на месте
click for enlarge 1707 X 1280 153.4 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 174.9 Kb
RusNet
27-9-2019 17:44 RusNet
quote:
Originally posted by strannik...ru:

Восстановил ещё одного антикварного керосинового малыша от английской компании "Monitor".Всё работает,не смотря на 1930 год рождения.Умели же раньше делать
За одно протестировал новую самодельную голову-горелку.Удачно получилось.Как говориться:"Почуствуйте разницу"
Первая - родная.Называется "Скауты,дышите глубже"
Вторая - самодельная.Топливо сгорает полностью.
Как видим,прогресс не стоит на месте


На первом фото явное несоответствие подачи топлива доступу воздуха в штатную горелку. Обычно бывает в силу растертости отверстия форсунки иглой прочистки. С новья этот примус на штатной горелке не мог так работать.
strannik...ru
27-9-2019 19:11 strannik...ru
Может.У меня их три,и все так же работают.Я у первого расширил отверстия подачи воздуха - стало лучше.
strannik...ru
28-9-2019 16:24 strannik...ru
Расширил отверстия у второго - стало значительно лучше,но больше расширять не рискну,боюсь ослабить конструкцию головки,т.к. найти другую очень трудно,антик всё таки

Guns.ru Talks
Выживание
Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр. ( 21 )