Guns.ru Talks
Выживание
Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр. ( 20 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр.
Угрюмый человек
4-11-2014 07:43 Угрюмый человек
первое сообщение в теме:
Доброго времени суток, форумчане! Прикупил недавно такой вот девайс- бензиновый примус. Купил его для зимнего периода, так как газ при хорошем минусе совсем работать отказывается. Прошел с ним 2 ПВД, брал на дачу, ощущения только положительные- не боится ветра, быстро прогревается, мощности хватает для большой группы. Одной заправки хватает, примерно, часа на 2. Смущает только размер- занимает довольно-таки места в рюкзаке, в серьезный поход нести проблематично. Так что, хотелось бы на будущее приобрести что-нибудь более компактное.
Теперь, собственно, вопрос- кто какими примусами пользуется, что посоветуете? Хотелось бы услышать отзывы владельцев, желательно с фото.
P.S. Газовые горелки, а так-же их сравнение с бензиновыми НЕ обсуждаем!!!

----------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!
Нажмите, что бы увеличить картинку до 980 X 735 485.2 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 980 X 735 439.9 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 980 X 735 320.6 Kb

strannik...ru
13-5-2019 22:51 strannik...ru
Интересно,тот керосин,который продают в хозмагах,прозрачный совершенно,от авиа сильно отличается?
Temniu+
15-5-2019 12:58 Temniu+
Господа-всё для вас!Таки нашёл время!
Вот фото с горением на авиационном керосине, фото минимального режима горения на авиационном керосине...ну и фото-загадка!)))
С какого перепуга у меня чаша примуса зелёная аки та Царевна Лягушка?)))
__________
P.S.
strannik...ru
Разница большая, а именно в жёсткости требований к химсоставу и степени очистки.
Бывал я на проверке партий керосина-та ещё забава, колбы, реактивы-пробы и ещё и отсыл заборов в лабораторию!
800 x 450
800 x 450
800 x 450
click for enlarge 450 X 800  45.2 Kb
800 x 453
Temniu+
15-5-2019 13:08 Temniu+
Чего то фото с срабатыванием клапана не очень?(((
click for enlarge 456 X 800  50.7 Kb

edit log

Primusolog
29-5-2019 22:28 Primusolog
Раз на керосине горит, как на бензине (в смысле без копоти), то это значит форсунка вовсе не изношена, а может даже и немного заужена (иглой?). Во всяком случае имеет смысл мешать ту калошу с керосином, будет как раз самое то. Чашка зеленеет от влаги, ведь она бронзовая, чему удивляться?
Я так понял это фото с максимально вертикально выставленной иглой? Всё равно многовато выступает. Достаточно на 0,5мм., а тут наверно весь 1 мм. будет.
До срабатывания предохранителя лучше не доводить. Но как видно нет ничего страшного и в его срабатывании - в пику разным теоретикам, рассуждающим об "огнедышащем драконе" из под клапана... И это еще сильный факел, обычно он раза в 3 меньше бывает и на этом всё заканчивается.
Temniu+
30-5-2019 13:13 Temniu+
Ну, энтим срабатыванием я горжусь-заколебался греть!))))
Всё для вас господа!
А вот про чашку-нет!))))))
Не угадали!)))))
Рассказываю:
Этот немыслимый жабий оттенок появляется после использования керосина!))))
Т.е. примус был принесён из дома-ясное дело с самой что ни на есть стандартной чашкой-я о цвете...ну, на Галоше погоняли...на 92-что б жисть мёдом ему не казалась...ну и что думаем-сгорел сарай, гори и хата!
На керосине!
И когда, усё было испробовано, тушим-сливаем остатки...а она вонна чё-зелёная!)))
Primusolog
31-5-2019 22:29 Primusolog
Да что там угадывать? Чашка сделана из бронзы, бронза содержит медь, отсюда и зеленый оттенок. А уж от чего он появляется... На работу ведь не влияет? Ну и ладно! Возможно керосин содержал много серы, такое бывает к сожалению.

edit log

Temniu+
3-6-2019 09:30 Temniu+
))-точно, медь!
А на тему серы-эт не, ибо цена двигателей самолётов это миллионы долларов зачастую и ни чего лишнего там нет точно!
ЧебурашкО
19-6-2019 01:20 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by Temniu+:

А на тему серы-эт не, ибо цена двигателей самолётов это миллионы долларов зачастую и ни чего лишнего там нет точно!

При этом,содержание серы в керосине авиационном,горазды выше содержания оной в керосине осветительном.

ЧебурашкО
19-6-2019 01:39 ЧебурашкО
А мне моя ПТшча,позавчера неприятный сюрприз преподнесла.
После 40 минут работы,половина из которых была на малом огне,примус сильно разогрелся,при этом срабатывания клапана не было.Но появился огонёк в районе резьбового соединения бачка с горелкой.После остывания примуса герметизация восстановилась.Теперь думаю,можно ли как-то малой кровью обойтись или придётся бачёк откручивать и на термогерметик сажать...
Temniu+
19-6-2019 13:01 Temniu+
quote:
Изначально написано ЧебурашкО:
А мне моя ПТшча,позавчера неприятный сюрприз преподнесла.
После 40 минут работы,половина из которых была на малом огне,примус сильно разогрелся,при этом срабатывания клапана не было.Но появился огонёк в районе резьбового соединения бачка с горелкой.После остывания примуса герметизация восстановилась.Теперь думаю,можно ли как-то малой кровью обойтись или придётся бачёк откручивать и на термогерметик сажать...

Как мне скромно кажется, если там была какая прокладка-она там есть?
То её заменить и это и будет малой кровью.
А вот ежели там её нет-то, да, нужно разбирать и что-то думать.(
__________
А я себе взял 2-го Шмеля))) и по количеству и по модели!
Это заразно!))))Хочу уже первого!))))

Stayn
19-6-2019 13:54 Stayn
quote:
Изначально написано ЧебурашкО:
А мне моя ПТшча,позавчера неприятный сюрприз преподнесла.
После 40 минут работы,половина из которых была на малом огне,примус сильно разогрелся,при этом срабатывания клапана не было.Но появился огонёк в районе резьбового соединения бачка с горелкой.После остывания примуса герметизация восстановилась.Теперь думаю,можно ли как-то малой кровью обойтись или придётся бачёк откручивать и на термогерметик сажать...
Там изначально вроде бы на эпоксидку это резьбовое соединение собрано. По крайней мере я ту гадость, на которую там было собрано, определил именно как эпоксидку. Если давление удержится термогерметиком, то это и есть малая кровь - с герметиком возни значительно меньше, чем с эпоксидкой.
Ну, или можно просто забить на это дело и подождать когда само закоксуется нагаром.

Werewolf_Zarin
19-6-2019 15:00 Werewolf_Zarin
эпоксидка - 70С становится очень мягкой.
Stayn
19-6-2019 15:26 Stayn
Угу. Я сам удивился нафига туда эпоксидкой намазано, когда свой развинчивал, потому что у ПТ-1 бачок и патрубок при интенсивной работе нагреваются выше сотни по Цельсию. А может это вообще не эпоксидка, но выглядит как эпоксидка: мутновато-прозрачная, в холодном состоянии абсолютно твёрдая и хрупкая, бензином и ацетоном не растворяется. Свой я обратно вообще на сухую собрал, без всяких герметиков-эпоксидок, ничего не разгерметизировалось. Там, кстати, в бачке резьба не до конца нарезана, так что патрубок в неё под конец вкручивается очень туго.
Temniu+
19-6-2019 20:13 Temniu+
Господа-захотел я значица вынуть иглу и конус на своём свежекупленном Шмеле 2...и что вы думаете?
Пыхтел-пыхтел, а никак?
В чём секрет?
Сначала шайбочки с ручки регулировки снять или чего?
RusNet
19-6-2019 20:39 RusNet
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

А мне моя ПТшча,позавчера неприятный сюрприз преподнесла.
После 40 минут работы,половина из которых была на малом огне,примус сильно разогрелся,при этом срабатывания клапана не было.Но появился огонёк в районе резьбового соединения бачка с горелкой.После остывания примуса герметизация восстановилась.Теперь думаю,можно ли как-то малой кровью обойтись или придётся бачёк откручивать и на термогерметик сажать...


Такого плана проблемы решаю с помощью "моментовской" фум-ленты с тефлоном. Бензином не растворяется и держит температуру свыше 300 градусов, что для зоны соединения испарительной трубки с топливным бачком вполне достаточно. Резьбовое соединение с таким уплотнением при необходимости легко раскручивается в отличие от посаженных на разного рода клеи и герметики.
Primusolog
19-6-2019 20:52 Primusolog
quote:
Изначально написано Temniu+:
Господа-захотел я значица вынуть иглу и конус на своём свежекупленном Шмеле 2...и что вы думаете?
Пыхтел-пыхтел, а никак?
В чём секрет?
Сначала шайбочки с ручки регулировки снять или чего?
Сначала надо определиться: а так ли оно вам надо? Потому как разборка горелки всегда связана с разрушением графитового уплотнителя вокруг штока.
Если уж действительно сие действо необходимо, то после откручивания гайки-уплотнителя штока, надо сам шток зажать в тисочках, под тисочки подстелить лист газеты для сбора остатков уплотнителя, и легкими ударами молоточка по краю, стараясь не задеть резьбы, сбить горелку со штока. Собрать крошки уплотнителя куда-нибудь в коробок. После этого станет возможным вынуть конус с иглой и прочистить горелку. Прочищать лучше прокаливанием на огне, конус прокаливаем после снятия иглы, поверхность конуса нельзя ничем царапать(надфилем, ножом и т.д.), надо просто протереть тряпкой после остывания. Форсунку лучше чистить проваркой в слабом растворе кальцинированной соды, затем аккуратно зубочисткой и тряпочкой. Ни в коем случае не ковыряйте отверстие иглой!
Уплотнитель можно заменить смесью асбестовой ваты и графита.
Temniu+
19-6-2019 21:45 Temniu+
Primusolog-благодарю, вы энциклопедия!
Скажите, а шток при этом в каком положении должен быть:Открыто, закрыто или посередине?
Сразу, скажу-чистое любопытство и ни чего более!
Примус не проверял-думаю работает вполне себе...но вот так хочется поглядеть, что внутри у этой игрушки))))-ну прям как в детстве!)
А, на счёт уплотнителя...дык из наборов от Дастана...
Или не лезть, не глупить?
ЧебурашкО
20-6-2019 02:57 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by Temniu+:

Как мне скромно кажется, если там была какая прокладка-она там есть?

Нет там прокладок.

quote:
Originally posted by Stayn:

Там изначально вроде бы на эпоксидку это резьбовое соединение собрано. По крайней мере я ту гадость, на которую там было собрано, определил именно как эпоксидку. Если давление удержится термогерметиком, то это и есть малая кровь - с герметиком возни значительно меньше, чем с эпоксидкой.
Ну, или можно просто забить на это дело и подождать когда само закоксуется нагаром.

Я вот затрудняюсь определиться что там.На новом,этот лак красноватый оттенок имел если память не изменяет.Может эпоксидка,а может быть быть какой нибудь термо лак типа Цапон или БФ.
Факт в том,что там на поверхности этого лака небольшой кратер появился,еле заметный,вот с него огонёк и шёл.Огонёк надо сказать сантиметр-полтора в высоту.Когда примус остыл,тест зажигалкой ничего не дал.Надо будет ещё раз попробовать.Появится или нет.А резьба там говорят конусная с самоуплотнением.В общем,если придётся всё-таки раскручивать,попробую померить.

quote:
Originally posted by RusNet:

Такого плана проблемы решаю с помощью "моментовской" фум-ленты с тефлоном. Бензином не растворяется и держит температуру свыше 300 градусов, что для зоны соединения испарительной трубки с топливным бачком вполне достаточно. Резьбовое соединение с таким уплотнением при необходимости легко раскручивается в отличие от посаженных на разного рода клеи и герметики.

Да посадить на что нибудь не проблема.И фум и термогерметик есть.Разбирать просто не хочется.Вот и подумал,может быть капнуть поверху чем нибудь можно...
Ну а на фум,я уже горелку у Рекорда сажал - держит вроде нормально.А вот с горелкой странности-странные...Струйка керосина бьёт ровно. На малом огне пламя ровное,с одной стороны немножко больше.Но при увеличении газа до максимума,полностью переходит на ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону.Горелку уже во всех положениях гнул как только мог.Ничего не помогает.Добился только относительно ровного горения на среднем режиме.

Stayn
20-6-2019 17:31 Stayn
quote:
Изначально написано ЧебурашкО:

А вот с горелкой странности-странные...Струйка керосина бьёт ровно. На малом огне пламя ровное,с одной стороны немножко больше.Но при увеличении газа до максимума,полностью переходит на ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону.Горелку уже во всех положениях гнул как только мог.Ничего не помогает.Добился только относительно ровного горения на среднем режиме.
Это у ПТ-1 такое происходит? Если да, то это из-за иглы прочистки, она при регулировке мощности гуляет от края к краю вместе с рейкой.

RusNet
20-6-2019 19:15 RusNet
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

Да посадить на что нибудь не проблема.И фум и термогерметик есть.Разбирать просто не хочется.


Без раскручивания резьбового соединения уплотнить его по-человечьи не получится.

quote:
Originally posted by Stayn:

Это у ПТ-1 такое происходит?


Судя по струйке керосина речь идет о рекорде. ПТ-1 с керосином вообще никак не совместим в силу отсутствия насоса и слишком короткой испарительной топливной трубки. У рекорда нет никаких запорных устройств на горелке. Регулировка силы горения производится только накачиванием давления в бачке с помощью насоса и сбросом давления при помощи клапана с рукояткой в районе заливной горловины. В силу этого в свое время отказался от приобретения данного аппарата. Не нравится мне регулировать силу пламени таким способом...

edit log

Temniu+
20-6-2019 21:08 Temniu+
RusNet- абсолютно согласен, вот потому и я не купил.
ЧебурашкО
21-6-2019 06:55 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by Temniu+:

Это у ПТ-1 такое происходит?


нет! Это у Рекорда.у ПТшки МЕЖДУ БАЧКОМ И ГОРЕЛКОЙ ТРАВИТЬ СТАЛО.
Primusolog
23-6-2019 22:45 Primusolog
quote:
Изначально написано Temniu+:

Скажите, а шток при этом в каком положении должен быть:Открыто, закрыто или посередине?

Или не лезть, не глупить?

Да пофигу - там кривошип. Если в закрытом, то конус может слегка прикипеть к седлу, тогда придется после извлечения сетки, каким нибудь металлическим штырьком не более 3мм.(старым тупым сверлом например), выбить с обратной стороны.
Но: Первое правило примусолога: если всё работает - не чини!

strannik...ru
26-6-2019 19:59 strannik...ru
Золотые слова!
Temniu+
30-6-2019 15:10 Temniu+
Что-то не примусят люди?)))
Сегодня, тихо сижу, починяю примус...)))
Купленный 2 по счёту и модели примус Шмель 2, оказывается устойчиво травил из под шпинделя!
При этом пламя срывалось и начинался какой-то рокочущий звук-пламя горело внутри...
Разобрал, взял асбесто-графитовое колечко из ремнабора от Дастана-поставил!
Тот же предмет, но вид сбоку!((
Посидел...подумал...махнул 50 грамм коньяка с апельсиновым соком-попробовал ещё раз...травит, пламя срывается!
Пошёл искать по дому графит-дожил!
Простого карандаша дома нет!
Но, тут на помощь мне пришла военно -промышленная мощь Третьего Рейха!
Графитовый стержень от аккумулятора рации из кармана куртки, не смотря на -то, что из фатерляндии подошёл отлично!
Растолок, размешал с маслом, забил равномерно вокруг шпинделя-сколько влезло!
Ну и запустил!
Сначала, чуток попыхивало, но подождал пока выгорит масло и))))))-примус работает безукоризненно на всех режимах!
Ах да...ну и отчистил и отполировал все сопрягающиеся поверхности где смог-кроме внутренности форсунки естественно!
RusNet
30-6-2019 16:50 RusNet
quote:
Originally posted by Temniu+:

Купленный 2 по счёту и модели примус Шмель 2, оказывается устойчиво травил из под шпинделя!
При этом пламя срывалось и начинался какой-то рокочущий звук-пламя горело внутри...


Проскок пламени под рассекатель и последующее динамическое горение вряд ли связано с негерметичностью уплотнения регулировочного штока горелки. Чаще всего это обусловлено неплотным прилеганием рассекателя и колпачка к чашке горелки. Проскок пламени как правило происходит на "малом газу". Наверное просто в ходе разборки-сборки горелки поставили колпачок и рассекатель поплотнее вот и все.
Temniu+
30-6-2019 19:15 Temniu+
RusNet, спасибо за объяснения!
Но, постоянный язычок пламени из под шпинделя напрягал, вещь должна всё же работать штатно.
Там прям видно, как пары из под шпинделя, витают вдоль отверстия в виде замочной скважины на конфорке, а потом-пых!И то самое динамическое горение))).
ЧебурашкО
14-7-2019 00:46 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by RusNet:

Проскок пламени под рассекатель и последующее динамическое горение вряд ли связано с негерметичностью уплотнения регулировочного штока горелки.

Ещё как связано.Явный признак того,что из под уплотнителя ОЧЕНЬ сильно травит.Если герметичность небольшая,то появляется небольшой язычок пламени,на работу примуса не влияющий.А вот сильная не герметичность,вызывает именно такой эффект.На моём Дастане,при первом запуске,было тоже самое.Решилось подтяжкой гайки.

Temniu+
14-7-2019 18:27 Temniu+
Господа. после испытаний могу сказать...работает аки часики, масло из графита выгорело!
Primusolog
20-7-2019 09:21 Primusolog
Молодца! Графит с маслом... я б до такого не додумался бы! Наверно измазался как чушка. Я брал графит от щеток электродвигателей, особенно хороши щетки из мягкого графита от низкооборотных двигателей, например от двигателя дворников авто. Но это у кого есть такая возможность. Но я мешал графит с асбестовой ватой и смачивал это водой, потом набивал между штоком и резьбой. Работает также отлично.

edit log

Temniu+
20-7-2019 17:36 Temniu+
Не измазался, всё аккуратно, зубочисткой).
vorodzey
25-8-2019 21:33 vorodzey
Всем добра!
Купил весной вот такой Мультик на АлиЭкспрессе. Доставка всего за 3 дня. Пробовал пока только на одном выходе. Качество порадовало. Претензий нет. Работает как надо на обоих топливах.
https://ru.aliexpress.com/item....274233ed2qDZ9f
ЧебурашкО
27-8-2019 04:43 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by vorodzey:

Пробовал пока только на одном выходе. Качество порадовало. Претензий нет. Работает как надо на обоих топливах.

То что работает как надо прямо из коробки,показатель очень хороший.Но качество изготовления,проявит себя,через пару-тройку лет достаточно интенсивного использования.

vorodzey
27-8-2019 10:50 vorodzey
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

через пару-тройку лет достаточно интенсивного использования.


через такой промежуток времени у меня и советский Шмель начал барахлить.
ЧебурашкО
28-8-2019 03:29 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by vorodzey:

через такой промежуток времени у меня и советский Шмель начал барахлить.

То,что те или иные траблы,при интенсивном использовании,начинают появляться,это нормально.Вопрос в том,как они устраняются.
Для Шмелеобразных,это прочистка горелки и гипотетическая замена некоторых резинок.Обычно не более.
У некоторых других примусов,траблы гораздо хуже бывают.Замена парогенератора,порвавшиеся шланги,прогоревшие колокольчики горелок итп.
То что под понятие ЗИП,не очень то и подходит.

edit log

vorodzey
28-8-2019 10:59 vorodzey
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

То что под понятие ЗИП,не очень то и подходит.


Имхо, у китайцев понятия ЗИП нет. Сломалось. Покупай новую.
ЧебурашкО
29-8-2019 04:00 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by vorodzey:

Имхо, у китайцев понятия ЗИП нет. Сломалось. Покупай новую.

То есть,если порвётся топливный шланг,горелку придётся выкидывать или самому колхозить новый?

Primusolog
29-8-2019 10:14 Primusolog
Вот цитата с другого форума, где человек купил недорогую китайскую горелку:
"Обварил немного ногу кипятком после поломки горелки от Следопыта "Энергия атома". В горелке прогорела(на третью неделю готовки) сетка-рассекатель, газ стал гореть внутри горелки и она сильно нагрелась. Расплавилось место состыковки горелки с попурярным переходником-треногой под цанговые баллоны, кастрюлька стоявшая на горелке опрокинулась. Конструкция горелки понравилась (мощная, пламя не гаснет -есть ветрозащита), но вот материал сетки-рассекателя подкачал. Теперь горелку на выброс?"
Впоследствии выяснилось, что рассекатель горелки был сделан из оцинковки, а не из нержавейки! Вот такая "энергия атома"!

edit log

vorodzey
29-8-2019 11:04 vorodzey
quote:
Originally posted by Primusolog:

после поломки горелки от Следопыта "Энергия атома".


Вот, который раз убеждаюсь, что большинство современных горелок сделаны в КНР. И имеют только русское название, коробку и инструкцию на русском языке.
delfin-chf
29-8-2019 13:53 delfin-chf
quote:
Изначально написано ЧебурашкО:

То есть,если порвётся топливный шланг,горелку придётся выкидывать или самому колхозить новый?


На Али посмотрите, запасные шланги ни один производитель в Зип не кладёт

Guns.ru Talks
Выживание
Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр. ( 20 )