Guns.ru Talks
Выживание
Велобайкерам ( 3 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Велобайкерам
Сгиня
6-2-2006 14:31 Сгиня
первое сообщение в теме:
Вроде есть чутка на форуме любителей велосипедов. Давайте в этой теме всякие велополезности, велосоветы, велохитрости выкладывать, ну и по снаряжке :-)
Ы?

----------
"- Сгиня. Это, - объяснил он с ухмылкой, - не то имя, которое дала мне мать. Это скорее профессиональная дань моей скромной и ненавязчивой натуре."(с)Ковентри.

Крестьянин
25-2-2006 21:48 Крестьянин
Какими же непонятными словами все тут сыпят... :-)

К Наблюдателю: предпочтение высоких/низких передач объясняется индиви-
дуальным для каждого соотношением красных (отвечающих за длительную
работу) и белых (отвечающих за кратковременные мощные усилия) мышечных
волокон.

Наблюдатель,а чего удивляться быстрому износу современных изделий? За-
кон капитализма,иначе как стимулировать спрос?

В конце 70-х собрал из помоечных деталей велик на базе рамы от "Прог-
ресса".Задняя втулка - Torpedo,довоенная,передняя - Legran,тех же лет.
Кареточный узел самодельный,с роликовыми подшипниками.Проезжаю по 2-3
тысячи км в год (на переднем колесе - счётчик СЧ-1).За четверть века
цепь не менял ни разу (провариваю в графитке).Последняя смена "Литола"
во втулках и каретке - лет 15 назад.Ничего не скрипит,не люфтит.

Очень правильно сказал дедушка Форд: "Я выпускаю автомобили,чтобы
продавать запчасти". И вы все с удовольствием подсаживаетесь на эту
иглу?..

Змеюка
26-2-2006 09:37 Змеюка
Noboru - у: ИМХО, бери что подешевле.
Первый велосипед идеальным для вас не будет, зато поймете на своем опыте, что вам надо и для чего.
Сейчас у меня как раз двухподвес "Торнадо", зимой на нем комфортнее по городу, так как мелкие ухабы в спину не бьют. Навеска Altus, пока работает. Опять ИМХО - для повседневной езды и простых походов дешевая навеска оправдана - и воров боишся меньше, а главное - больше денег остается на собственно походы - билеты подальше, длительность похода побольше, фотопленка, прочее...
Михаил Праслов, велотурист с больши опытом ( veloturizm.nm.ru ) считает достаточным Acera , при регулярном обслуживании (помыть-смазать) , в любом случае, "прочность системы определяет самый слабый элемент", и я понимаю, что это моя тушка. Пока она слабая и больная, особо прочное и дорогое оборудование и не нужно.

Летом ездил на "Крокодиле" Вайрас по грунтовым дорогам, и по городу, и не жаловался. Седло как раз кожаное плоское широкое, накатывал 50-80 км в день, и думал: зачем в книжках советуют какие-то велоштаны, если в джинсах ездиь удобно.
Очки - стрелковые, недорогие. Защищают от мошек, пыли и камешков из-под колес машин. Защита - в пасмурную погоду под ветровку, и всегда надеваю налокотники зимой, на льду упасть очень просто.
К лету собираюсь оснастить "крокодила" узлом складывания рамы, чтобы проще было ездить в поездах, иначе с велом через туриникеты не пускают, а сложенный в чехле на велосипед не похож.
Еще наблюдения - на чем ездят сельские жители: как-то увидел на дороге едущий стог сена высотой 3-4 м, и удивился. Когда обогнал, разглядел старушку на дорожном велосипеде, на багажнике которого на двух поперечинах из жердочек и было привязано сено.

Borkk
26-2-2006 13:39 Borkk
Вот точно. Не надо брать велосипед сразу с дорогой навеской. Не для соревнований или экстрима ведь берется. Для походов и так хватит. Но навеска нужна все-таки наверное не ниже чем Асера для наших лесов-полей. Брать от нормальных производителей в нормальном магазине и не покупать супердешевый велосипед непонятного происхождения где-нибудь в универсаме.

В джинсах или шортах простых действительно вполне удобно ездить, но не шибко тесных. Особенно понравились джинсы такие: свиду обычные, но тонкие эластичные, тянущиеся, с рынка, за 250 руб. Они легко заворачиваются хоть до состояния шортов и не мешают движению. Специальные велоштаны должны быть с памперсом от натирания хозяйства и для впитывания, но не разу не пользовался, обхожусь и так. Обувь можно и обычную удобную по сезону, не контактную, придется часто спешиваться, таскать велик, но чтоб шнурки не торчали.

Если темные очки - то с защитой от УФ.

Советская техника действительно трудноубиваемая - испытано у самого. Цепь не менял 20 лет беспощадной эксплуатации. А убил раму - плюнул на все и взял горный велик. Удовольствие от езды несравнимое.

edit log

colencor
26-2-2006 21:34 colencor
У меня Кама вот ужо 8 лет как. Живёт в деревне круглый год и ездит только когда я там живу. Пробег неизвестный, но большой За это время поменял всю заднюю втулку (кроме звезды), каретки в педальной (рассыпались по рас3,14здяйству - не было смазки ВОБЧЕ ). Для смазки юзаю салидол, цепь тоже им мажу. Все катафоты, звонок и прочая лабуда давно сломалась, ... наклеек тоже нет давно - чиста пацанский лисапед. При выбивании педалей погнул в прошлом году переднюю звезду, да, каюсь, напекло мне голову, а как назад выправить до идеального состояния - хз. Чуть-чуть цепь туго идёт в погнутом месте. Педали купил новые - развалились за 2 дня - звиздец! 250 руб стоили. Поставил какие-то алюминивые, вроде крутятся. По сильным ебеням на нём не ездю, в лесу немного, а в основном по тропинкам и по трассе.
RBV
27-2-2006 13:25 RBV
Эх, детство мое босоногое!.. Кама... У меня был Орленок еще старый со сдвоенной верхней трубой. Вырос из него, передал дальше по поколению. Но у друзей у всех были Камы. Может и сейчас еще живы.

А у одного была Эврика. Помните может? Тоже маленькие колеса, а руль не одинарный, а двойной, причем на рулевых трубах были установлены хромированные пружины. Вид - как у мотоцикла. Когда у этого велосипеда, по вырастании хозяина, вытаскивали на полную седло, куртить педали сильно было нельзя, так как велик сразу вставал на дыбы. Я пару раз так здорово приложился об асфальт спиной, причем один раз катаясь с левой рукой в гипсе

Ну, это так, всплакнулось что-то...

x32
27-2-2006 19:08 x32
Noboru
- а какой купить себе велосипед, который будет использоваться исключительно как средство передвижения по полевым дорогам?


Какой вам нравится, но от известного производителя.
Просто для катания подойдет любой велосипед, но:

1) велосипед с рамой из AL легче при езде и переноске =))

2) обода бывают разного профиля. Некоторые одинарные ни чуть не хуже "двойных", при этом легче.

3) Переключатели.
Есть два типа. Первый как газ на мотоцикле (некоторые переключаются ступенями 1-2-3-, а на некоторых между главными отметками есть еще и промежуточные положения - как секундные отметки на циферблате часов)
Второй в виде двух рычагов.
У каждого типа есть свои недостатки и достоинства попробуйте удобно ли вам переключать передачи.

4) Передние звездочки - лучше не больше трех. Две - не так интересно, а одна совсем скучно.

5) Задние звездочки 6-7 штук, самая оптимальная величина для комфортного катания.

6) тормоза
Бывают два типа привода - гидравлический и тросовый.
Тросовый привод растягивается как на дисковых так и на обычных (на обод)тормозах при активном катании.
Гидравлический привод есть как для обычных так и для дисковых тормозов.
Дисковые тормоза с тросовым приводом брать не стоит т.к. его придется постоянно регулировать, да и стоит он дороже а эффективность торможения при растягивающемся тросе... в общем как и у простых тормозов.
Обычными тормозами даже в грязи обод не протрешь (хотя сломать можно все).

7) Вилка лучше с амортизаторами, приятнее ездить, но надо брать более жесткую т.к. если вилка очень мягкая то можно нае..ся при резком повороте.
Дешевые вилки с длинным ходом полное ...

8) Педали берите пластик. Для простого катания вполне подойдут, стоят дешевле, более дружественны для ботинок.
Я ломал даже дорогие металлические педали их было очень жалко, а пластик сломал и поставил новый.

9) Для простого катания рисунок покрышки не имеет особого значения.
Зубастые сильно гудят на асфальте.

калахари неплохие велосипеды, катался. Бери с передней подвеской

Noboru
28-2-2006 23:54 Noboru
Спасибо всем за советы.
nabludatel
1-3-2006 00:15 nabludatel
Извините Borkk, но всеже ЗАДНЕЕ КОЛЕСО для ТУРИЗМА важнее переднего и вообще заднее колесо в туристском велосипеде наиболее нагруженная деталь. Мой туристкий опыт сформировался в советское время, на советских велосипедах. Тогда все снаряжение было очень тяжелое - палатки только брезентовые, одежда тоже брезентовая, ватная и шерстяная, а если дождь несколько дней подряд все неподьемное, а ехать надо, фонари огромные на тяжеленных, но малоемких батарейках. Продукты все с собой. А в походах по пустынным районам еще и вода на 2-3дня. Отсюда предельная загрузка велосипеда. Опять же распределение части веса на предний багажник не приемлемо на многих маршрутах где встречаются непроходимые на колесах участки, например снежные наносы на перевалах в сотню - другую метров, через каждый километр пути. На таких участках важно быстро снять рукзак с багажника и повесить на спину, чтоб велосипед был подьемный. В сложном походе механик группы КАЖДЫЙ вечер занимался заменой нескольких спиц обычно на заднем колесе, у тех участников у которых их вылетело больше (3-5). Если учесть, что чтоб заменить спицу со стороны зубчаток надо было разобрать трещетку в которой полсотни шариков в полевых условиях при фонаре....работа нудная. Обычно мы рекомендовали каждому участнику похода иметь по 20 запасных спиц.
Сейчас стали доступны более прочные обода и более легкое снаряжение. Однако в длительном автономном походе нагрузка на заднее колесо неизбежно остается большой. Я бы рекомендовал выбирать заднее колесо как можно прочнее, несмотря на цену и вес.
Переднее желательно тоже. Хотя спицы на переднем выбивает раз в 10 реже чем на заднем, в основном из-за ошибок в вождении. Например при попадании в открытый люк или глубокую выбоину на большой скорости.
Грузоподьемных багажников, способных нести на пересеченке 30кг, на подпружиненной задней подвеске я не видел, отсюда очевидно что ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ТОЛЬКО ЖЕСТКАЯ.
ТОРМОЗА, У нас выбора не было, только клещи с выравнивающим троссиком. Работали нормально, но дисковые вероятно лучше, потому что восьмерконезависимые. Но сам я серьезного опыта с дисковыми не имел.
Передняя подвеска желательн подпружиненая, но я всю жизнь езжу на жесткой без проблем.
Про седло уже писал. Про передачи здесь писали много. ИМХО переключатели сейчас все отличные. Мы, когда ездили на харьковских 3-8 скоростных велосипедах, ни у кого и мысли не было переключать под нагрузкой на бОльшую звезду, сначала крутнешь интенсивно, потом крутишь слегка и переключаешь. Современные переключатели позволяют все и работаю надежно, просто рай. А конструкция ручек... да какая разница, в наше время перключатели вообще на раме а не на руле были. Коллличество звезд не важно, важен диапазон, мне хватало и 5ти передач, если шаг у задних 4 зуба. Но сейчас это есть у каждого велосипеда, я только обычно сразу меняю большую звезду спереди на максимальную, которая выпускается.
Руль - это тоже индивидуально, я предпочитаю широкие и высокие, с рогами. Обматываю сразу всю трубу и рога узким кожаным ремешком на клею, чтоб ездить без перчаток и пот впитывался.
Ностальгии по велосипедам советского производства у меня нет, плохие были велосипеды. Но выбора не было, и ездили на том что было, просто бережнее ездили чем сейчас, ремонтировали больше, самодельного инвентаря много было. В качестве примера приведу фото моей собственноручно переделанной Камы. Купил в Харькове заднюю втулку и переключатель, и перебрал заднее колесо. На спицах пришлось нарезать резьбу, потому ржавели. Тормоза конечно от харьковских. Серьгу для подвески сам делал из нержавейки и приваривал. И венец всего конечно передняя звезда на 72 зуба, которую делали в инструментальном цехе крупного завода лучшие зуборезчики, с третьей попытки сделали. По американским понятиям трудозатраты на звезду стоили бы как автомобиль, ибо для нее делали специальную остнастку, но то был СССР, где достать что-то готовое было невозможно, а изготовить за бутылку хоть из титана. В начале 80х встретил на маршруте группу туристов из Польши, они пригласили на какую-то международную велотусовку. Не смог поехать, надо было найти 10 долл за регистрацию, не дали обменять.
Идея переделки этой Камы была в том чтоб меньше возиться с разборкой при поездках в район похода в самолете и поезде. Надоело делать это 2-3 раза в год. Для средних походов до тройки считаю вполне приемлемо. Тем более что на низкостоящий багажник становится любой пеший рюкзак, например стандартный абалаковский. Малые колеса компенсированы передней звездой. Для сложных походов в горах колеса маловаты. Тогда купил еще дорожный велосипед Универсал, с складной рамой как у Камы, но с полноразмерными колесами. Хотел и его переделать, но не успел, наступили другие времена и уехал в места где Роки ближе чем Кавказ и Памир.
О раме. Многие тут считают, по прежним публикациям сужу, что рама очень важна. ИМХО, рама не важна вообще. Никогда в жизни не видел сломанных в походах от нагрузки рам. Даже однотрубных "женских", которые я предпочитаю. В авариях - да, но там где ломается рама, обычно ломаются и кости водителя, что приводит к немедленному прекращению похода. О конечно говорю о туризме, а не о прыжках с трамплинов и езде по лестницам.


click for enlarge 2048 X 1536 933.5 Kb picture

Borkk
1-3-2006 15:14 Borkk
Вот я на предыдущей странице и говорю, Наблюдатель, что заднее колесо должно быть прочное, если груз на багажнике возим. Но у меня сейчас на обоих колесах двойные обода, плюс ещё и резина широкая да вилка амортизирующая. Для меня важна и прочность переднего колеса тоже, т.к. люблю, например, вечерком погонять по лесу. А там корни, ямы всякие. Часто приходится испытывать удары и по переднему колесу. Багажник - сварной алюминиевый. Рюкзак-штаны - небольшой трехобъёмный разборный, т.к. в длительные походы не езжу. Чаще за спиной рюкзачёк вожу.

К сожалению и в советские времена и сейчас по горам-пустыням не пришлось поездить. Катался только в своих краях. Использовал железный дорожный велосипед "для взрослых" под названием "Десна" а также и спортивный с алюминиевой рамой и скоростями. Серьезной модернизацией не занимался, только по мелочам, чинить и ухаживать приходилось много. Не смотря на всё, нижняя труба рамы дорожника лопнула у руля в месте шва на ходу через 20 лет эксплуатации. Я даже сразу не понял, услышал щелчёк и почувствовал, как стал чиркать по земле педалями. Обошлось без падения, но пришлось тащить велик 9км. А я думал, что эта рама будет вечной. Наверное дефект был и сказалась усталость металла. Кстати, говорят, что аллюминиевая рама при всех своих достоинствах в конце своей жизни может умереть резко на ходу при очередном ударе с последующим падением велосипедиста, в отличие от рамы из стального сплава.

edit log

Лавкрафт
1-3-2006 15:58 Лавкрафт
Господа велобайкеры, как вы проверяете велосипед при покупке? На что обращаете особое внимание?
Сгиня
1-3-2006 16:20 Сгиня
quote:
Originally posted by nabludatel:
Никогда в жизни не видел сломанных в походах от нагрузки рам.

Лично не в походе сломал две рамы. Одна лопнула по шву, вторая просто погнулась

----------
"- Сгиня. Это, - объяснил он с ухмылкой, - не то имя, которое дала мне мать. Это скорее профессиональная дань моей скромной и ненавязчивой натуре."(с)Ковентри.

Сгиня
1-3-2006 16:22 Сгиня
quote:
Originally posted by Лавкрафт:
Господа велобайкеры, как вы проверяете велосипед при покупке? На что обращаете особое внимание?

Я ничего не проверял. Проконсультировался у старших товарищей, определился что брать и где. Велосипеды привезли прям домой, показали комплектацию и доки.
Меня больше интересовал сервис и гарантии.

----------
"- Сгиня. Это, - объяснил он с ухмылкой, - не то имя, которое дала мне мать. Это скорее профессиональная дань моей скромной и ненавязчивой натуре."(с)Ковентри.

colencor
1-3-2006 19:05 colencor
Наблюдателю:

охринительная передняя звезда! Только наверно когда по сильным кочкам, она землю задевает? Когда на Урал ставили колёсы от Уральца так и было. А зачем ручные тормоза? Штатных не хватает? ИМХО самый раз, когда аммортизируешь ногами, привстав с седла и где надо тормозишь ногой.

nabludatel
1-3-2006 19:30 nabludatel
quote:
Originally posted by colencor:
Наблюдателю:

охринительная передняя звезда! Только наверно когда по сильным кочкам, она землю задевает? Когда на Урал ставили колёсы от Уральца так и было. А зачем ручные тормоза? Штатных не хватает? ИМХО самый раз, когда аммортизируешь ногами, привстав с седла и где надо тормозишь ногой.

Так задняя втулка с переключателем, а значит без тормозов по определению, натяжитель ведь там.
В США раньше выпускали славные дорожные велосипеды с переключателем внутри тормозной втулки. Вроде как классический советский дорожник, без натяжителя цепи, и тормоз педальный работает, а с торца в ось входит троссик, который переключает шестеренки внутри. Устройство не знаю не разбирал.
А звезда конечно задевает кочки иногда. Но сделана она из 3.5мм нержавейки и не гнулась. Сын на этом велосипеде проехал трижды по Крыму с перевалами, грунтовкой и песком, двойки, и двойку по лесам сев России и Карелии 1100 км. Было это в 86-91м. Поломок не было.

Вам Колленкор, я бы посоветовал потратить три выходных на подготовку к походу.
Первый раз сьездить на Каме, или что там доступно в наличии, 30км по той дороге, по которой пойдет Ваш маршрут. Налегке, только с инструментом, насосом и парой запасных камер. И 30 обратно. 60 км без проблем и подготовки.
Второй раз с полным рюкзаком и 50 км туда и 50 км обратно.
Третий раз с ночевкой 80км в один конец, ночевка в палатке, и обратно. К третьему разу может определитесь с велосипедом и рюкзаком.
click for enlarge 1120 X 1110 176.7 Kb picture

edit log

nabludatel
1-3-2006 20:10 nabludatel
quote:
Originally posted by Borkk:
Вот я на предыдущей странице и говорю, Наблюдатель, что заднее колесо должно быть прочное, если груз на багажнике возим. Но у меня сейчас на обоих колесах двойные обода, плюс ещё и резина широкая да вилка амортизирующая. Для меня важна и прочность переднего колеса тоже, т.к. люблю, например, вечерком погонять по лесу. А там корни, ямы всякие. Часто приходится испытывать удары и по переднему колесу. Багажник - сварной алюминиевый. Рюкзак-штаны - небольшой трехобъёмный разборный, т.к. в длительные походы не езжу. Чаще за спиной рюкзачёк вожу.

К сожалению и в советские времена и сейчас по горам-пустыням не пришлось поездить. Катался только в своих краях. Использовал железный дорожный велосипед "для взрослых" под названием "Десна" а также и спортивный с алюминиевой рамой и скоростями. Серьезной модернизацией не занимался, только по мелочам, чинить и ухаживать приходилось много. Не смотря на всё, нижняя труба рамы дорожника лопнула у руля в месте шва на ходу через 20 лет эксплуатации. Я даже сразу не понял, услышал щелчёк и почувствовал, как стал чиркать по земле педалями. Обошлось без падения, но пришлось тащить велик 9км. А я думал, что эта рама будет вечной. Наверное дефект был и сказалась усталость металла. Кстати, говорят, что аллюминиевая рама при всех своих достоинствах в конце своей жизни может умереть резко на ходу при очередном ударе с последующим падением велосипедиста, в отличие от рамы из стального сплава.

Конечно все может сломаться и рано или поздно ломается. Я просто определил некоторые наиболее нагруженные детали, применительно к дальним походам с большим грузом. Конечно это колеса.
С алюминиевыми рамами у меня опыта еще нет. Купил в прошлом году новую игрушку "Трикки", трехколесный гибкий самокат. Теперь на ней по асфальтовым велодорожкам езжу. Все тело работает как при коньковом ходе на лыжах. В России они появились? Рекомендую. Менее опастна чем доска на роликах, но тоже очень динамична.
"К сожалению и в советские времена и сейчас по горам-пустыням не пришлось поездить." Какие наши годы :-)) еще поездим. Я трижды учавствовал в местном велопробеге RAGBRAI , так есть участники за 75лет. Правда бывает люди умирают на трассе, но ведь и в оффисах и дома умирают тоже.

Leavsee
1-3-2006 22:48 Leavsee
Дык планетарные втулки и сейчас есть, с переключателем внутри. Цепь на них живёт в десятки раз дольше, ресурс у них тоже очень высокий, грязезащита механизма и т.п., но есть один минус: переключать под нагрузкой нельзя - в лучшем случае порвёшь трос переключения, а в худшем - втулка схрумкает сама себя. Ну и ещё парочка - сопротивление качению у них повыше, чем у трещёток, не говоря уже про односкоростные роллерные, а вес у них - просто мама не горюй...
Хотя, есть втулки очень высокого уровня, типа Rolhoff, по цене велосипеда, правда.
nabludatel
2-3-2006 02:19 nabludatel
quote:
Originally posted by Leavsee:
Дык планетарные втулки и сейчас есть, с переключателем внутри. Цепь на них живёт в десятки раз дольше, ресурс у них тоже очень высокий, грязезащита механизма и т.п., но есть один минус: переключать под нагрузкой нельзя - в лучшем случае порвёшь трос переключения, а в худшем - втулка схрумкает сама себя. Ну и ещё парочка - сопротивление качению у них повыше, чем у трещёток, не говоря уже про односкоростные роллерные, а вес у них - просто мама не горюй...
Хотя, есть втулки очень высокого уровня, типа Rolhoff, по цене велосипеда, правда.

Эти конечно хороши, но и цена тоже хороша.
Я то вспоминал другие, те которые ставили на дорожные велосипеды в США в 1970х. Трехскоростные. Для многих пользователей было бы достаточно. В гаражах такие велосипеды сейчас можно найити за $5, но потрепаные.

Borkk
2-3-2006 14:43 Borkk
quote:
Originally posted by nabludatel:

Конечно все может сломаться и рано или поздно ломается. Я просто определил некоторые наиболее нагруженные детали, применительно к дальним походам с большим грузом. Конечно это колеса.
С алюминиевыми рамами у меня опыта еще нет. Купил в прошлом году новую игрушку "Трикки", трехколесный гибкий самокат. Теперь на ней по асфальтовым велодорожкам езжу. Все тело работает как при коньковом ходе на лыжах. В России они появились? Рекомендую. Менее опастна чем доска на роликах, но тоже очень динамична.
"К сожалению и в советские времена и сейчас по горам-пустыням не пришлось поездить." Какие наши годы :-)) еще поездим. Я трижды учавствовал в местном велопробеге RAGBRAI , так есть участники за 75лет. Правда бывает люди умирают на трассе, но ведь и в оффисах и дома умирают тоже.

Такой игрушки в России ещё не встречал. Может где уже и появились. А складные двухколесные уже давно в продаже. Специальных велодорожек асфальтовых у нас в Питере почти нет, но всё равно есть где на такой штуке поездить.

"Какие наши годы :-)) еще поездим."
Здоровья ещё достаточно - значит поездим. Главное, есть интерес. Дома или в офисе помирать не интересно.

nabludatel
2-3-2006 18:12 nabludatel
quote:
Originally posted by Borkk:

Такой игрушки в России ещё не встречал. Может где уже и появились. А складные двухколесные уже давно в продаже. Специальных велодорожек асфальтовых у нас в Питере почти нет, но всё равно есть где на такой штуке поездить.

В отличии от двухколесных, на этом не надо отталкиваться от земли, движение идет за счет перемещения центра тяжести с одной ноги на другую. Движения очень напоминают коньковый ход.

x32
2-3-2006 23:06 x32
Лавкрафт - Господа велобайкеры, как вы проверяете велосипед при покупке? На что обращаете особое внимание?

Смотрю на раму, чтобы все швы были равномерно проварены - а то может сломаться.
Чтобы колеса не кривые были, а то иногда попадаются такие восьмерки (даже на дорогих велах).
Посмотреть, равномерно ли натянуты спицы - по звуку.
Посмотреть на пластик - нет ли трещин (хотя это только декоративные накладки и нагрузки не несут).
Можно окинуть взглядом резину.
Если тормоза гидравлика - посмотреть течет /не течет
Проверить крутятся ли колеса и педали

Если передачи переключаются не четко - это все регулируется
Регулируются также и тормоза.

Вот собственно и все

Р.S. Если есть подвески посмотреть работают ли регулируюшие механизмы (если есть)
Проверить устраивает ли вас жесткость

RBV
3-3-2006 12:20 RBV
Раз пошло обсуждение различных систем, то же выложу пару фоток. Этот велик все видели уже, наверное. GT iT1 с так называемой внутренней трансмиссией. Я так понимаю, это не то о чем вы говорили (а вы говорили про задние втулки), но тоже интересно. Ваши мнения? Надо думать, что этот агрегат смело можно заносить в список "Сбыча мечт в другой жизни"
click for enlarge 800 X 600 176.9 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 131.4 Kb picture
Лавкрафт
3-3-2006 13:51 Лавкрафт
2x32
Спасибо большое за советы!

colencor
3-3-2006 14:06 colencor
Вопрос владельцам таких чудо-лисапедов: у кого во сколько обходится его обслуживание в год?
Сергей С
4-3-2006 00:51 Сергей С
Цена моего вела (хардтейла) около 1400р.
Скоро буду апгрейдить расчитываю уложиться в тысяч 15-20
А обслуживание вобще - практически нечиго не стоит
Leavsee
4-3-2006 02:01 Leavsee
Враки. Одни колодки тормозные - 1000 р комплект. На 3-4 тыс км.
Блин, как у "Мондео", так там хоть с датчиками износа...
Далее - цепи. Резина. Кассета.
По уму - обслуживание вилки.
Если заработок весь твой - то это практически ничего. Если кормишь семью - то обращаешь внимание.
А ещё - продрались туфли и сточились шипы на них - это, правда, за два года.

edit log

LOMM
4-3-2006 22:51 LOMM
а у меня вот такая приблуда есть - велоприцеп. по паспорту выдерживает 70 кг. сцепное устройство я немного переделал - под сидение шаровую опору от ВАЗ 2108 воткнул
click for enlarge 1600 X 1200 823.8 Kb picture
nabludatel
6-3-2006 22:42 nabludatel
О трасмиссии велосипедов для туризма.

Те старые американские велосипеды с перключателем внутри втулки мне очень нравились простотой и защищенностью механизма перключения. Но эти втулки обеспечивали диапазон перключения кажется около 1.8, две ступени по 1.35 каждая. Для туризма этого явно не достаточно.

Под туризмом я понимаю многодневные велопутешествия автономные или полуавтономные, в летнее время и вмежсезонье, по дорогам и тропам самого различного состояния. С эпизодической необходимостью везти велосипед руками, а иногда и нести на себе. Отсюда требования к системе рюкзак-багжник. Рюкзак должен быть пригоден к первозке на багажнике и перноске на спине до 30-35 кг. Рюкзак должен легко монтироваться на багажник и переводиться в состояние пригодное для перноски на спине на несколько км. Рюкзак также должен вписываться в лимиты обычных пассажирских авиалиний.

Вернусь однако к трансмиссии. На мой взляд диапазон изменения передаточного числа должен быть не менее 3.5 - 4х раз, при числе пердач не менее 5ти. В последние 10 лет велосипедостроители увлеклись увеличением колличества звезд на трещотках и спереди. Перключатели усовершенствовались очень, но мне непонятно зачем такое колличество пердач, некоторые ступени через один зуб.
Нужно ли это для спуска с гор и прыжков не знаю, но для туризма не нужно, да и для городской прогулочной езды тоже. Яездил и по пересеченке с мягким грунтом, и по каменистой тропе и по снежному насту, брал подьемы с грузом с перепадом высоты 2000м при непрерывном подьеме в течении нескольких часов. Пяти пердач хватит для всего, больше только конфузит. Применительно к колесам обычного размера я бы сделал 12, 18, 24, 32 сзади и 53 и 40 спереди. Это фактически дало бы 5 нормальных передач 54/12 = 4.5, 54/18, 54/24, 54/32, 40/32 = 1.25
Итого реальное изменение передаточного числа при предельном сочетании звезд 4.5/1.25 = 3.6раз. Этого диапазона хватае для всего.
54/12 - идеальный горизонтальный и под горку асфальт при попутном ветре
54/18 - обычная асфальтовая дорога горизонтальная дорога без ветра. Сочетание на которм большинство туристов ездят 80% пути.
54/24 - асфальт в горку или при встречном ветре
54/32 - легкая персеченка
40/32 - тяжелая персеченка.
Последние две пердачи полезны также на асфальте при многочасовом подьеме, на "издыхании", на снегу и песке.
Зачем больше? В пределах диапазона изменения усилия/скорости вращения < 1.4 человеческий организм настраивается легко.
Полагаю, что втулку с внутренним переключателем на 5 передач, можно было бы сделать гоаздо дешевле и надежнее чем на 14. 5 передач достаточно чтоб настроить велосипед на дорогу. А для настройки на свой организм, как мы обсуждали выше разные люди имеют разный стиль езды, работая силой и ли скоростью педалирования. Эту индивидуальную настройку можно сделать заменой передней и задней звезды в домашних условиях. Настроил также как настраиваем высоту седла и руля и натянул цепь. Короче 5ти скоростную втулку со внутренним перключателем на велосипеде за 500 долл я бы приветствовал.

И о всяких экзотических трансмиссиях и узлах и цене. Хорошо если цена велосипеда вписывается в 500 долл. Ну не комфортно мне ездить по горам на железке в 3000 долл и беспокоиться о каждом ударе и царапине. Велосипед, и все окружающие вещи для меня, а не я для них. На массовых велопробегах люди вечером ставят палатки на стадионах, набережных и пр,, ставят велосипеды в козлы и в душ или в реку, потом гулять, на концерты или пива попить, стейк сьесть после 150км этапа. Воруют редко, хоть и тысячи людей там толкутся, и палатку и велик за 500 долл все оставляют без проблем, а вот за 3000 мне было бы дискомфортно оставлять без присмотра.

Borkk
7-3-2006 11:25 Borkk
Сам пользуюсь не всеми передачами из предложенного диапазона 3х8. Но велосипед для туризма мною используется горный. А в нем может быть это для чего-нибудь и нужно. Например для более плавного перехода при переключениях или точного подбора наиболее оптимального для своего организма режима. Выбирать оборудование приходится из того, что навязывает производитель и что имеется в продаже. А здесь если качество переключателя получше, то и передач много, и платить за это соответственно приходится. Хотя, не знаю, может что-то и существует специально для туризма по нормальной цене. А так, я доволен своей навеской, вполне устраивает.

У нас велосипед оставлять страшно. Могут и просто отобрать гопы. Что за 500долл, что за 3000долл - потом сдадут за 1-2тыс. руб.

edit log

RBV
7-3-2006 13:31 RBV
Ребят, предлагаю не очень касаться цен на велики в том смысле, что за 500 долларов я велик стукнуть не боюсь, а за 3000 боюсь. У каждого свой диапазон. Мой велик стоит около 800 долларов, но стукнуть я его все равно боюсь. Для кого-то и 300 долларов - деньги. А для кого-то велик за 4500 долларов - это так "чиста па гораду пакатаЦЦо". Извините за албанский.

Ладно, Бог с ними с деньгами. Я про количество задних звезд. Велосипед тем и хорош, что он доступен всем. Поэтому на нем катаются разные люди. Некоторым, учитывая их индивидуальную физподготовку, точнее, отстутвие оной, большее количество звезд позволяет не велик подстраивать под себя, а самим подстраиваться под велик и дорогу, выбирая то усилие вращения педалей, которое они могут тянуть в данный момент. И подбирать они могут очень "тонко". Сам, хоть и не жалуюсь на подготовку, иногда закину на одну звездочку выше, и еду уже не ощущая вращения вообще, хотя крутить еще приходится не так бешено и часто (терпеть ненавижу часто крутить, препочитая тяжелей и реже). Ради удовольствия.

А те, кто уже знает свои возможности и знают что им нужно, ну, как Вы, Наблюдатель, сами поставят то, что считают нужным.

Кстати, вопрос. В дальнем походе в незнакомой местности, каким образом обеспечивается безопасность великов? Палатки с большим тамбуром весьма тяжелы, хотя велики можно убирать в этот тамбур. Замки? Связывание великов вместе? Как? Особенно, вблизи населенных пунктов. Могу представить себе как где-нть фиг знает где остаешься без велика или какой-нть важной его части...

Borkk
7-3-2006 16:03 Borkk
По безопасности. Легче предупредить. Стараться не оставлять без присмотра в населенных пунктах. Даже пристегнутые замком: что-нибудь снимут. Устраивать лагерь так, чтоб не видели жители ближайшего населенного пункта, если приходится вставать рядом с ним. То есть, перед проездом населенного пункта, а не после него устраивать лагерь и не светиться без надобности(хождения в деревню, дым-огонь костра, вопли, музыка). Избегать для устройства лагеря мест массового посещения двуногими: зоны отдыха у рек, озер, пляжи, и т.п. В лесу можно велики и связать вместе, и к дереву еще пристегнуть все это. Плюс замаскировать в месте, куда точно никто не полезет.
Сгиня
7-3-2006 16:28 Сгиня
quote:
Originally posted by Borkk:
Плюс замаскировать в месте, куда точно никто не полезет.

например утопить в болоте

nabludatel
7-3-2006 16:36 nabludatel
Я, когда в СССР ездил активно возил длинный тонкий троссик с колокольчиками. Обычными кусачками с одного движения перекусить трудно, а жамкать зазвенит. Продевал через колеса и раму всех велосипедов группы и кодовым замком запирал. Помогло. Былапара попыток, звенело вылезал из палатки с топором, подростки убегали. Но и семьей и большой группой старались оставлять в прямой видимости.
В США сначала боялся оставлять, потом привык. Способствует то что мой велосипед дешевый, думаю украдут куплю новый. Но пока не было случаев. В студенческих городах около университетов сотни велосипедов на велостоянках припаркованы без привязи. На велопробегах вообще толпы велосипедистов. На финише каждого этапа город участникам туалеты, душ, еду и развлечения устраивает. Душ одна из первых потребностей. Школьные спортзалы открывают с душевыми. Народ поясные сумки с деньгами и кредитками оставляет на скамейке в раздевалке и ничего.
А в горах в США мне трудно представить кражу велосипеда.
А на улицах мегаполисов, как Чикаго, Нью-Йорк... можно увидеть прикованные к перилам останки велосипедов.

А тема про переключатели навеяна воспоминаниями о ранимости внешних перключателей камнями, кустами и пр.. И ИМХО отличной идеей внутреннего переключателя. Однако производители и конструкторы внутренних переключателей перскочили от дешевых моделей с низкими возможностями к дорогущим моделям с избыточными возможностями, оставив в стороне модели по уровню цен ориентированные на массового покупателя.
Роман, а по уровню цен конечно у каждого свой диапазон, но процент людей, покупающих велосипеды дороже 500 долл, даже в США очень низок.

RBV
7-3-2006 18:18 RBV
Я когда про безопасность спрашивал, думал как раз про предстоящую поездку в Крым. В лесу понятно, а вот в Крыму? Пляж... Наверное, логично: длинный тросик, который проходит через все рамы и колеса. Чтобы если уж проспали (сон у меня ну совсем не чуткий), что будет на чем ехать. А фонари и прочую навесную фигню не жалко и можно прикупить.

Ну и палатка... Есть смысл ехать компанией так, чтобы как и в многодневной пешке, раскидать палатку по рюкзакам-велосипедам. Тогда можно и тяжелую 4-ку или 5-ку килограмм на 6-7 тащить с собой. В большом тамбуре велосипеды по крайней мере не будут мозолить глаза прохожим.

nabludatel
8-3-2006 19:24 nabludatel
quote:
Originally posted by RBV:
Я когда про безопасность спрашивал, думал как раз про предстоящую поездку в Крым. В лесу понятно, а вот в Крыму? Пляж... Наверное, логично: длинный тросик, который проходит через все рамы и колеса. Чтобы если уж проспали (сон у меня ну совсем не чуткий), что будет на чем ехать. А фонари и прочую навесную фигню не жалко и можно прикупить.

Вот как раз в Крыму троссики и помогали. Мы стояли несколько дней на пляже в Алупке. Как-то подростки ночью за трос дернули, зазвенело. И в Феодосии тоже такое было на пляже. В Феодосии вообще без палаток спали, под какимто солнечным навесом. Рюкзаки тоже троссом скрепляли вместе.
Когда на Арабатской стрелке стояли по неделе, тоже велосипеды троссами сязывали, а один год я даже тентом покрыл какимто и шнуром обвязал. Но там ничего не пропало, хоть и подолгу стояли, яму вырывали метра 3 глубиной, чтоб на примусе готовить, иначе бриз постоянный замедляет готовку. Правда постоянный бриз очень хорошо, солнце светит, а не очень жару чувствуешь. Хорошо с детьми малыми, мы один год были с дочкой трехлетней. Жены с малыми готовили и купались, а мы с другом с пацанами ездили по всей стрелке до Феодосии и Керчи, однодневными выездами. Дорога все время вдоль моря, купаться периодически можно. Только воды питьевой в середине стрелки нет, перегон километров 60, точно не помню, без воды.

И на Кавказе был случай, на асфальтовой дороге. Остановились у видовой точки, сьехали дороги метров на 30, и отошли от велосипедов к обрыву метров на 150, поглядеть на панораму гор. Мужик подьехал на ЗИЛе и один из наших велосипедов потащил к машине. Нас видно не заметил. Мы с криками бежать к нему. Велосипеды были с привязанными рюкзаками, он велосипед бросил и бежать к машине и уехал.

Borkk
9-3-2006 11:29 Borkk
quote:
Originally posted by Сгиня:

например утопить в болоте

Зачем в болото. Затрахаешся потом мыть. Тогда уж на длинную веревку - и затопить в озеро на глубину не меньше 5м. Или зарыть в землю. Или подвесить на дерево на высоту 10м. Можно на ночь приковать длинной цепью к ноге и Сайгу под подушку, когда потянут или ногу начнут пилить, точно проснешься.

Я же просто оставлял велик незаметно в лесу, например, в зарослях крапивы вперемешку с малинником и буреломом, даже не привязывая. Пока проносило, никто не лазал проверять.

А для срочной эвакуации в случае нападения местных жителей можно порекомендовать оснастить свой байк таким девайсом:
http://www.membrana.ru/articles/technic/2005/12/20/201300.html

kjan
10-3-2006 21:02 kjan
http://www.membrana.ru/gallery/fun/1045131904
c того же сайта. и темка велосипедная...
Leavsee
11-3-2006 22:47 Leavsee
За фотошоп - двойка, но идея прикольная
click for enlarge 800 X 600 120.4 Kb picture
x32
12-3-2006 16:30 x32
Ответ Oxford(ских) гопников Английским велобайкерам
click for enlarge 1920 X 2560   1.0 Mb picture
nabludatel
12-3-2006 20:16 nabludatel
Спасибо Ливси за фото. Все как и раньше, костюмы и велосипеды другие, а процедуры на вокзале теже. Аж ностальгия появилась.
Я тоже вот снимок нашел, иллюстрация к тому что заднее колесо самая нагруженная часть. Срочная замена спиц даже не вечером, а в середине дня.
И еще иллюстрация почему я люблю открытые рамы. Заднее колесо моего велосипеда крайнее слева. Кама сына на переднем плане.

click for enlarge 1785 X 1235 239.7 Kb picture
click for enlarge 1533 X 1040 134.0 Kb picture
nabludatel
12-3-2006 21:18 nabludatel
Еще вот немного Кавказа.
click for enlarge 1740 X 1133 165.7 Kb picture
click for enlarge 1541 X 1167 158.8 Kb picture
click for enlarge 1872 X 1393 215.9 Kb picture
click for enlarge 1957 X 1379 344.8 Kb picture

Guns.ru Talks
Выживание
Велобайкерам ( 3 )