Guns.ru Talks
Выживание
Велобайкерам ( 2 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Велобайкерам
Сгиня
6-2-2006 14:31 Сгиня
первое сообщение в теме:
Вроде есть чутка на форуме любителей велосипедов. Давайте в этой теме всякие велополезности, велосоветы, велохитрости выкладывать, ну и по снаряжке :-)
Ы?

----------
"- Сгиня. Это, - объяснил он с ухмылкой, - не то имя, которое дала мне мать. Это скорее профессиональная дань моей скромной и ненавязчивой натуре."(с)Ковентри.

Сгиня
9-2-2006 15:37 Сгиня
quote:
Originally posted by RBV:
Паребрик - это бордюр что ли?

quote:
Originally posted by RBV:
Говорят, для начала надо научиться просто прыгать на месте, поднимая оба колеса. Я так понимаю, при этом ногами зажимаешь седло.

Может оно и так.

quote:
Originally posted by RBV:
Но! Ты видел, как ребята, занимающиеся триалом, запрыгивают на парапеты и прочие рейлинги высотой до метра? Ахренеть не фстать! Причем стоя на заднем колесе и с места.

Видел видел Впрочем так высоко мне не надо

quote:
Originally posted by RBV:
Есть такой фильм, Двойной облом называется. Короткометражный про разные велостили и катания. Ну, просто зарисовки трюков ведущих райдеров. Рекомендую.

И где их дают? На диске купить можно?

quote:
Originally posted by RBV:
Как это?.. Сколько вам понадобилось, чтобы научиться так кататься на велосипеде? - Три... - Что три? Недели? - Нет, три велосипеда

----------
"- Сгиня. Это, - объяснил он с ухмылкой, - не то имя, которое дала мне мать. Это скорее профессиональная дань моей скромной и ненавязчивой натуре."(с)Ковентри.

RBV
9-2-2006 15:40 RBV
Где фильмы взять не скажу. Приятель дал посмотреть. Но может попробовать в веломагазинах поспрошать?
Сергей С
9-2-2006 15:41 Сергей С
то Сгиня, я ответ на пред странице кинул (послед пост)
Сгиня
9-2-2006 15:52 Сгиня
quote:
Originally posted by Сергей С:
Праганье.
1. научиться поднимать переднее колесо

На "козла" чтоль вставать?

quote:
Originally posted by Сергей С:
2. научиться прыгать на обоих колесах (седло ногами зажимать не надо, просто двигаться телом ) - лучше всего посматреть как кто нить это делает и повторять, раз на десятый получится.
3. Повторить тоже самое но на скорости.
4. научиться прыгать вбок (телом двигаем )
5. Повторить тоже самое на скорости.

Вобщем как я понял надо искать учителя и закупать наколенники с налокотниками.

----------
"- Сгиня. Это, - объяснил он с ухмылкой, - не то имя, которое дала мне мать. Это скорее профессиональная дань моей скромной и ненавязчивой натуре."(с)Ковентри.

RBV
9-2-2006 15:59 RBV
И шлём тожа
Сгиня
9-2-2006 16:16 Сгиня
quote:
Originally posted by RBV:
И шлём тожа

Он есть у меня! Сразу купил.

----------
"- Сгиня. Это, - объяснил он с ухмылкой, - не то имя, которое дала мне мать. Это скорее профессиональная дань моей скромной и ненавязчивой натуре."(с)Ковентри.

RBV
9-2-2006 17:29 RBV
Везет. А я в сноубордическом катаюсь. Тяжелый, мля...
Сгиня
9-2-2006 17:39 Сгиня
quote:
Originally posted by RBV:
Везет. А я в сноубордическом катаюсь. Тяжелый, мля...

Ром, так ты сейчас купи, пока распродажи.

----------
"- Сгиня. Это, - объяснил он с ухмылкой, - не то имя, которое дала мне мать. Это скорее профессиональная дань моей скромной и ненавязчивой натуре."(с)Ковентри.

RBV
9-2-2006 18:06 RBV
Да вот как на зло денех нету. А что я себе присмотрел: MET Parachute. Дорогущий, но со съемной челюстью. На будущее. Но как до дела доходит, сразу амфибиотропная асфиксия мучить начинает
GFO
9-2-2006 18:47 GFO
quote:
Originally posted by RBV:
Везет. А я в сноубордическом катаюсь. Тяжелый, мля...
Буогагагага!!! Н а меня когда в фулфесе катаюсь как на идиота смотрят ))))))))))))))))))

RBV
9-2-2006 19:06 RBV
Лёнь, они не шарят нифига. У меня не фулфейс, правда. А, кстати, такой формы, как этот сноубордический, есть и велосипедные. Думаю, правда, что они полегче, так как не зимние. Вот кое-что: http://www.traektoria.ru/catalog73p1i1180.htm Так вот у меня такой, но с закрытыми ушами. И аранжавый

А вот этот хачу: http://www.traektoria.ru/catalog73p1i1037.htm

Или этот, если жаба таки со мной справится: http://www.traektoria.ru/catalog77i1065.htm

Leavsee
9-2-2006 22:27 Leavsee
quote:
Originally posted by RBV:
Ребят, те, кто с опытом. А дайте ссылочки какие-нть на описание различных стилей катания с рекомендациями по применяемым для этих стилей машинам. То есть: DH - скоростной спуск и так далее, велики - тяжелые двухподвесы, двухкоронные вилки и пр. А то никак не могу разобраться в разнице между, например, даунхилом и фрирайдом или фрирайдом и байкеркроссом.

Весьма благодарен,
Роман


А сходи, мил друг, например, на http://www.veloroad.spb.ru/ , там вроде про это было. Или на www.agbike.spb.ru

GFO
10-2-2006 10:34 GFO
quote:
Originally posted by RBV:
Лёнь, они не шарят нифига. У меня не фулфейс, правда. А, кстати, такой формы, как этот сноубордический, есть и велосипедные. Думаю, правда, что они полегче, так как не зимние. Вот кое-что: http://www.traektoria.ru/catalog73p1i1180.htm Так вот у меня такой, но с закрытыми ушами. И аранжавый

А вот этот хачу: http://www.traektoria.ru/catalog73p1i1037.htm

Или этот, если жаба таки со мной справится: http://www.traektoria.ru/catalog77i1065.htm

Хе-хе а я не помню какой у меня бренд. Дело в том что его марку восстановить не возможно. После того как в Абзаково пересчитал все сугробы одна моя знакомая тренировалась на нем по части эирбраша в итоге на шлеме получился такой кошмарный авангардизм что Малевич и Кандинский нервно курят в стороне.

MiCh
10-2-2006 17:57 MiCh
Всем большой привет!
Приятно почитать про единомышленников.

Предлагаю все же сосредоточиться на Выживании и велосипеде, а не только на велосипеде. Иначе мы начнем заново переписывать друг другу уже всем известные велофорумы.

Для меня самым большим велооткрытием после прохождения велоклуба было:

1. правильная техника педалирования - банально, но я перестал задыхаться и стал дальше ездить с более тяжелым ВЕЛОрюкзаком.

2. велоодежда, как минимум полартек, плюс желательно виндстопер

3. очки важнее шлема, так как в воздухе летом больше пыли и жуков, которые могут попасть в глаза, чем прецендентов падения на голову
не забывайте про перчатки - с содранными после падения руками ОЧЕНЬ плохо ездить

4. 500 км скатки ( единичка от Нижнего до Мурома весной ) и 500 моего с женой велопохода по Словакии показали, что 8 скоростная система надежнее и ремонтопригоднее чем 9 ск. а преимуществ последняя дает не так много, лучше и надежнее взять двойные обода и дисковую механику на них

5. не бейте по педалям, и не форсируйте старты. Мои звезды после 1500 до сих пор с симметричными зубьями, цепь не то что не менял - даже не переклепывал и не провисает.

6. контактные педали - не понты, а полезная вещь, особенно если рюкзак тяжелый и дорога трудная

7. лучше гуще налить обычного машинного масла на цепь, чем реже но дорогого. не будет ничего песком протираться - пыль быстро прилипнет к излишкам...

ну вот вроде и все. может еще чего вспомню.

RBV
10-2-2006 19:31 RBV
Ага, спасибо!

Вот тут наткнулся на сайт. Мне, как начинающему (уже, правда, набившему пару шишек - деньги кончились на велосипеде, защиты никакой нет ), понравилась вся инфа, которая тут есть. Может еще кому пригодиться:
http://extreme.nnov.ru/page/page_66.htm

С уважением,
Роман

Leavsee
14-2-2006 00:57 Leavsee
Лошадь, говоришь... А сколько километров за сутки можно проехать на лошади с 20-кг рюкзаком? За сколько времени можно проехать на лошади 40 км по шоссе?

Кстати, на дистанции 100 км марафонцы обгоняют лошадь. Вот и вам и лошадь

edit log

Leavsee
14-2-2006 01:23 Leavsee
quote:
Originally posted by MiCh:
Всем большой привет!
Приятно почитать про единомышленников.

Предлагаю все же сосредоточиться на Выживании и велосипеде, а не только на велосипеде. Иначе мы начнем заново переписывать друг другу уже всем известные велофорумы.

Для меня самым большим велооткрытием после прохождения велоклуба было:

1. правильная техника педалирования - банально, но я перестал задыхаться и стал дальше ездить с более тяжелым ВЕЛОрюкзаком.

2. велоодежда, как минимум полартек, плюс желательно виндстопер

3. очки важнее шлема, так как в воздухе летом больше пыли и жуков, которые могут попасть в глаза, чем прецендентов падения на голову
не забывайте про перчатки - с содранными после падения руками ОЧЕНЬ плохо ездить

4. 500 км скатки ( единичка от Нижнего до Мурома весной ) и 500 моего с женой велопохода по Словакии показали, что 8 скоростная система надежнее и ремонтопригоднее чем 9 ск. а преимуществ последняя дает не так много, лучше и надежнее взять двойные обода и дисковую механику на них

5. не бейте по педалям, и не форсируйте старты. Мои звезды после 1500 до сих пор с симметричными зубьями, цепь не то что не менял - даже не переклепывал и не провисает.

6. контактные педали - не понты, а полезная вещь, особенно если рюкзак тяжелый и дорога трудная

7. лучше гуще налить обычного машинного масла на цепь, чем реже но дорогого. не будет ничего песком протираться - пыль быстро прилипнет к излишкам...

ну вот вроде и все. может еще чего вспомню.

Не согласен с пунктом 4 в плане ремонтопригодности и надёжности. При одинаковых условиях эксплуатации, на одном уровне девятерная цепь живёт дольше восмерной. Износостойкость остальных элементов трансмиссии зависит от материала, а девятерные переключатели сами по себе выше уровнем и качественнее сделаны, чем восьмерные, разве что Deore ничем не лучше Alivio. Хотя общая стоимость и стоимость эксплуатации 9-ки превышают восьмёрку, порой значительно.
П.5 Износ звёзд не зависит от того, как я давлю на педали, а зависит от того, на каких передачах. Если гонять в режиме 3-9, то убьёшь любую трансмиссию очень быстро. Но сдуру, кк известно можно много чего натворить, мы-то не дураки ведь.
П.7 масло лучше вытереть, иначе песок налипнет и начнёт снашивать цепь. Я лично проверял - цепь в грязи живёт примерно на 10% меньше, кто му же абразивные частицы бут кушать кассету с системой - для меня это тоже факт, по поводу которого мне даже спорить лень. Масла должно быть мало и всё оно должно быть в пинах. Вид масла каждый выбирает сам, это действительно мало влияет на ресурс.

MiCh
14-2-2006 12:24 MiCh
quote:
Originally posted by Leavsee:

Не согласен с пунктом 4 в плане ремонтопригодности и надёжности. ... Хотя общая стоимость и стоимость эксплуатации 9-ки превышают восьмёрку, порой значительно.

А разве стоимость не следует учитывать ? Ее ведь можно вложить в остальное ? Лучше Alivio "по кругу", чем Deore и например одинарные обода и безродные втулки. А таких велосипедов достаточно продают. Ведь колесо крутится всегда, а переключения происходят гораздо меньшее в сумме время. Хорошая втулка скажется не меньше чем дерейлер. Потом застряв с поломкой в маленьком городке в чужой стране больше вероятность найти Alivio нежели LX или даже XT. Я в основном это имел ввиду под "ремонтопригодностью", зря не пояснил... А Deore мне тоже не кажется принципиально лучше Alivio. Я один раз застрял с разлетевшимся подшибником педали в маленьком городе. Так вот в магазине были ТОЛЬКО системы на 8. А если-бы это была не педаль ?


quote:
Originally posted by Leavsee:

П.5 Износ звёзд не зависит от того, как я давлю на педали, а зависит от того, на каких передачах. Если гонять в режиме 3-9, то убьёшь любую трансмиссию очень быстро. Но сдуру, кк известно можно много чего натворить, мы-то не дураки ведь.

Если бить по педалям, а не давить раномерно - износ должен быть выше. Разве нет ? Если переключаться на повышение при сильном натяжении цепи - износ тоже выше. А я втсречал людей, которые только так и перключают. Да и просто неоправдано высокая передача, ну как 3-9, плоха тем, что трение между зубом и роликом выше.

quote:
Originally posted by Leavsee:

П.7 масло лучше вытереть, иначе песок налипнет и начнёт снашивать цепь. Я лично проверял - цепь в грязи живёт примерно на 10% меньше, кто му же абразивные частицы бут кушать кассету с системой - для меня это тоже факт, по поводу которого мне даже спорить лень. Масла должно быть мало и всё оно должно быть в пинах. Вид масла каждый выбирает сам, это действительно мало влияет на ресурс.

Я тоже всего этого сначала боляся. Так научили. Опыта смены большого количества цепей нет. Но ездил я и по грязи и по песку и зимой. Вот и пришел в результате к такому выводу. Масло я тоже сразу лью в щель к пину. Иногда остается снаружи. Хорошо-бы его вытереть, но если песка под колесаи нет, в случае чистого шоссе, это может быть лишним.
Несколько раз прокручиваю колесо и излишки сами расползаются по всему остальному. Хотя и протереть недолго и уж точно не помешает, спорить не буду.

nabludatel
14-2-2006 21:26 nabludatel
Привет коллегам по велотуризму!
Наконец то хоть кто-то отыскался, сейчас в моде больше экстремальные трюки на велосипеде чем многодневный велотуризм.
Хочу сказать немного по Вашим пунктам MiCh.
Техника педалирования, посадка, высота седла и руля, выбор пердач исключительно индивидуальные вещи. Я встречал опытных велотуристов с полностью противоречащими друг другу стилем педалирования и вышеперчисленными установками одинаково успешно ездивших вместе в одной группе.
Сам я всю жизнь ездил на максимально посильных моим ногам передачах (тоесть когда передняя звезда большая, 51 или 53, а задняя минимальная 14, применительно к старым велосипедам ХВЗ Спутник, Турист). На более легкие передачи прерходил только тогда, когда сылы крутить не хватало. Естественно цепь при этом растягивалась быстро, задние маленькие звезды изнашивались быстро. Но на хорошей дороге это был наиболее эффективный режим для меня. Бешенов кручение педалей с малым сопротивлением на большой сзади звезде, меня выматывает за пару часов. Однако встречал немало людей у которых все наоборот, которым эффективнее бысторо но с малым сопротивлением крутить. Это очевидно особенности организма. Я также люблю высокое мягкое и широкое седло, чтоб полностью выпрямив ногу едва доставать педали, и высокий и широкий руль.
Растяжение цепи проблемой не считаю, при любом стиле езды ее хватает на сезон, для меня раньше 5-10 тыс км. А раз в год можно и сменить. Цепи были доступны даже в СССР, а уж капиталистическом изобилии. Износ звезд, как и вообще любой медленный износ, в мире изобилия не проблема. Перед серьезным походом заменить изношенные детали на новые и обкатать 200-300 км. По вопросу смазки цепи тот же вывод. Когда я только начал ездить на Спутнике в 1964м, мы по рекомендациям варили цепи в горячем масле а потом протирали насухо. Одно время модно было смазывать цепи графитной разогретой смазкой. Потом я забил на все это, просто мажу жидким маслом и все. А раз в год цепь и сменить можно.
Про педали. Контактные это которые сцепляются с специальной обувью? Это хорошо если только шоссе. Если тип дорожного покрытия часто меняется, то лучше обувь универсальную, годную и для ходьбы и для езды. Мы раньше использовали ременные туклипсы, которые можно было одеть на шоссе или просто затянуть под педалью на опастном участке, например на горной тропе.
Шлем полезен, хоть примитивный без наворотов, такой чтоб не жалеть если потеряешь или раздавишь его случайно.
Рюкзак. Удивляюсь, но даже в США не мог найти путного рюкзака или системы сумок, такогй чтоб годился и на спину на непроездных участках, и на багажник на нормальных участках.
Leavsee
14-2-2006 23:33 Leavsee
[QUOTE]Originally posted by MiCh:


Ну что я могу сказать... Я могу сказать
а) деор - это девятерная аливия, не фиг переплачивать. Но переплатить за ХТ - это того стоит. И мне трудно представить поломку, которая не потребует просто замены, если честно. ХТ не ломается так, чтобы требовались запчасти. Когда он ломается, то ломается много чего ещё. А заменить, если припёрло, можно хоть на турней.
б)Ну, если БИТЬ по педалям - то да И если переключать спереди под нагрузкой - то порвёшь цепь. Тот, кто этого не понял после того, как порвал - ему ничего не поможет. Кто не порвал - очень мало ел каши.
в), наблюдателю: кто-то меняет цепь один раз в год
А кто-то - от 5 до десяти, плюс дважды меняет кассету, + звезду на системе. А то и две. В мире изобилия это не проблема, но жаба - проблема. 50 доларей кассета + по 20 - цепь. И сразу кассета с пятью цепями, чтобы не заморачиваться. Если бы не мысли о том, как всё снова станет здорово - плакал бы Поэтому, лучше цепь мазать, чистить и ловить момент, когда она растянулась и готовится захавать кассету, чтобы цепь нафиг выкинуть.
Есть обувь универсальная, под контакты и с протектором, это не проблема. Проблема, когда при падении с обычным туклипсом ломается голеностоп, так что ремешки - нафиг, пусть на них трековики гоняют.
Также, есть прекрасные рюкзаки-штаны, по крайней мере в России. Например, от Пик-99 или Снаряжения.
А широкое и мягкое седло через 30 км сотрёт задницу в мясо.

edit log

nabludatel
15-2-2006 07:28 nabludatel
"наблюдателю: кто-то меняет цепь один раз в год
А кто-то - от 5 до десяти, плюс дважды меняет кассету, + звезду на системе. А то и две. В мире изобилия это не проблема, но жаба - проблема. 50 доларей кассета + по 20 - цепь. И сразу кассета с пятью цепями, чтобы не заморачиваться. Если бы не мысли о том, как всё снова станет здорово - плакал бы Поэтому, лучше цепь мазать, чистить и ловить момент, когда она растянулась и готовится захавать кассету, чтобы цепь нафиг выкинуть. "

Мне это трудно представить. Как это раньше советские велотуристы ездили на харьковских велосипедах пятерки по горам и тайге таща на себе все запчасти на весь поход и все остальное и тяжеленные брезентовые палаткии, а в полупустыне еще и воду, без двойных ободов и титановых рам. И при этом меняли цепь раз в год, а звезды меняли только при полном износе, тогда их только в Харькове купить можно было. За мою веложизнь в России с 1964го по 92ой я обошелся двумя велосипедами - трехскоростной Спутник обр 1964го, и восьмискоростной Турист обр 1974го. Ну и еще Кама была, которую я переделал в 4 скоростную, и поставил преднюю звезду на 72, но на ней в основном сын две двойки прошел в 11 и 13 лет, причем второй поход был хоть и несложный, но 1100км. Кама и сейчас жива , а харьковские отдал друзьям при отьезде.
Сколько же Вы в год ездите, что цепи так изнашиваются? Как-то у меня не увязывается качество современных велосипедов с такой информацией. В США у меня было два велосипеда. Первый придавил в гараже бампером, второй купил на гаражной распродаже б\у шный за $50, и учавствовал на нем в 3х велопробегах по Айове, правда только раз прошел всю трассу 800км.

"Также, есть прекрасные рюкзаки-штаны, по крайней мере в России. Например, от Пик-99 или Снаряжения."

Со "штанами" я ездил несколько походов в раниих восьмидесятых, правда мы сами их тогда шили. Много недостатков. Укладывать сложно, на спине носить не очень удобно.

"А широкое и мягкое седло через 30 км сотрёт задницу в мясо. "

Кому как. У моего дома начинается гравийная велодорожка 43км в один конец. Летом после работы успеваю сделать 30 км в один конец и обратно до темноты. У меня стандартное седло с двумя спиральными пружинами сзади на фот . У жены, любимое седло шириной с резиновое седло как на мотоциклах Урал фото 2. Такое-же точно широкое у моего друга, бывшего рекордсмена мира, бывшего члена олимпийской команды США. Задницы у нас в порядке, причем езжу в обычных х/б шортах.

click for enlarge 821 X 618  73.9 Kb picture
click for enlarge 819 X 614  94.5 Kb picture

edit log

MiCh
15-2-2006 13:02 MiCh
To Leavsee:
По первым двум пунктам полностью согласен. Цепь тоже мажу и мою в машинке, так как жаба душит. Думаю теперь уже поменяю вместе с велосипедом... При педалировании уже привык сразу сбрасывать передачу при экстренном торможении, чтобы не пережимать при разгоне.

Проблема поломок и разрывов актуальна не только затратами, сколько иногда невозможностью продолжить поход. Конечно ХТ приятнее Аливио, но оставляя велосипед на привязи, пусть даже мотороллерной цепью, я ухожу спокойнее, зная что мою навеску никто не захочет отковырять.

Ведь в Европе иногда не взламывают замки цепей, а просто перепиливают раму посередине, где она тоньше, так как навеска того стоит. Пилить раму Кляйн - все равно что убить лошадь ради подков. Никогда не подумаешь, что кто-то на это пойдет, но реальные люди так потеряли велосипед.

RBV
15-2-2006 15:20 RBV
Ух, хорошую тему Сгиня начал. Ей-Богу, ребята, ваши споры очень полезны. Добавлю и свои пять копеек.

Большого наезда как у вас у меня нет, поэтому воспринимайте это как наблюдение новичка, но все-таки всерьез. Я про седла. Такую вещь заметил, что в свое время на дорожном Аисте катался во всю. Не дальние поездкт, но иногда просто с друзьями по целому дню не слезали с великов, катаясь просто так. Седла кожанные на пружинах. Никогда не натирали.

В прошлом году стал брать у приятеля Кону. Седло не такое узкое, как у совсем спортивных, но задница болела после него. Приятель говорит, надо больше ездить, привыкнешь. Да елкина мать, покупать велик за хренову тучу денег и привыкать еще к нему. Не го-тов!

Купил свой. Седло очень узкое. Говорят спортивное, кросскантрийное. Как ни странно, все очень хорошо. "Привыкать" не пришлось.

А еще когда совсем маленьким был, у отца был гоночный велосипед. Кажется немецкий, но уже и не помню. Он его из армии привез вроде, хотя служил в Чехословакии. Я на нем всего пару раз котнулся, но тогда у нас в деревне асфальта было немного, и, пару раз нае...нувшись, причем серьезно, на этих узких колесах в песке, не подходил к нему вааще. И отец тоже, кстати. Именно из-за седла. Натирал.

Вывод: все реально индивидуально. Надо подбирать все только под себя.

Тем не менее ваш разговор очень познавателен.

И кстати вопрос. Есть идея съездить в Крым на великах покататься. Дайте совет:

1) Селимся в частном секторе и катаемся по округе. Сложность в выборе места, так как селится в центре южного города нет смысла, нужна природа, горки и пр.

2) Едем по маршруту по принципу все с собой. Есть большая возможность умаяться под рюкзаками.

Кто что скажет? Особенно, по рюкзакам. Если отошлете куда-нть, где можно это почитать, не обижусь

С уважением,
Роман

MiCh
15-2-2006 16:29 MiCh
Уже забыл все ссылки, но если будете ставить велорюкзак - о весе можете забыть. Я сколько его не перегружал, водой например, не чувствовал принципиальной разницы. Разве что, когда перетаскивал На Алтае пешком я выдыхался гораздо сильнее, и колени ныли, а тут как в сказку попал. Просто подберете себе нужный ритм и вовремя сбрасываете передачу при подъеме, и все. Только с бордюров и подобных препятствий аккуратнее съезжайте, чтобы не было ударов веса рюкзака по заднему колесу, да и багажник надо покрепче. Лучше чтобы его "ноги" идущие на ось втулки крепились к самому багажнику на болтах, а не на сварке.
Чтобы разгрузить велосипед на неровностях я всегда амортизирую ногами.

В крыму был только пешком, но так как там много пыли, наверное стоит мыть и смазывать цепь почаще. Да и очки не забывайте, встречный ветер сушит глаза, про пыль и майских жуков я уже писал.

Вот кстати: http://activeinfo.ru/articles/velorugs/

Очень правильная статья! Мой выбор - однообъемный рюкзак. С трудом представляю, как бы я возился с могообъемными даже в простом шоосейном пробеге по Словакии. Да и каркас палатки девать мне было бы некуда, итак выбирал максимально короткий.

http://www.realbiker.ru/Equip_Carries.shtml

edit log

nabludatel
15-2-2006 19:09 nabludatel
Роман, по Крыму я ездил 5 раз, правда маршруты частично повторялись, потому что первые три раза ездил с женой и двумя детьми, раз с семьей друга с их детьми, раз вел полноценную взрослую группу по полному кругу. Правда то были другие времена (1980е) во многих смыслах, какие-то проблемы былые исчезли, другие вероятно появились. Однако в памяти многое осталось. Последний поход вдвоем с сыном по приметру Крыма - Симферополь - Бахчисарай - Форос - ЮБК - Феодосия - Арабатская стрелка - Геническ. Был характерен тем что когда мы заночевали на турбазе у знакомого аспиранта знакомого мне по встречам на московских семинарах, который подрабатывал инструктором, утром обьявили что Брежнев болен и поставили Чайковсконго. Это был второй день похода. После некоторых раздумий что делать мы решили продолжать маршрут. Сейчас всякие там опасения смешны, но тогда я в первый раз подумал что кто знает может жизнь нас всех в военный строй поставит. Корче мы прошли перевал и потихоньку скатывались по щебню в направлении Фороса. Изначальный план был на Севастополь, но после обьявления ГКЧП я решил повернуть от перевала западнее Фороса и не лезть в насыщенный военными район Севастополь-Балаклава. При спуске я пропустил ямку и у меня обломилась горизонтальная труба руля, стальная. Был вечер, кажется суббота или воскресенье. О каких либо запчастях тогда и речи не было, они тогда продавались тоько в единственном в СССР магазине у ХВЗ в Харькове, куда все велолюбители периодически ездили затариваться.
Руль был стальной, от старого дорожного, алюминиевый я сломал раньше на Кавказе. В деревеньке у магазина натолкнулся на мужика, и он сказл что единственное место где я могу найти сварку - это круглосуточно работающая водокачка в 5ти км всторону. К темноте доковылял с половиной руля до этой водокачки. Постучал в проходную в заборе. Вышел мужик. Показал я ему свою проблему. Хороший мужик оказался, пустил нас на территорию и заварил. Потом предложил нам насобирать груш и слив с сада, который рос на огороженной территории.
Поболтали, "оставить я вас ребята на ночь не могу на территории....не положено". Как выяснилось водокачка качала воду не в поселок, а на дачу Горбачева стоящую в нескольких км западнее, где сам М.С. и находился тогда в изоляции. Тут мноие ностальгируют по СССР. После Фроса мы ехали по верхней дороге прямо под скальной стеной, там была какая-то деревушка. Группа людей слушала приемник ВЭФ на улице. Проезжая услышал две фразы из радио, кажется Эхо Москвы. Понял, если кто-то еще может говорить свободно, значит не все кончено.
Когда спустились в Ялту, проезжал по улице - толпа стоит, смотрят ТВ через открытое окно - Руцкой прилетел в Крым...Ураа!! Мы сьехали к морю, искупались и заночевали на пляже. Кажетс на следующий день Горбачев улетел в Москву. А мы поехали вдоль берега. В Алуште сделали пару выездов в горы. Оставляли велосипеды в местных поселках и лазили. От Алушты до Феодосии в этот раз доплыли на катере, а дальше бросок по хорошо известному нам с сыном маршруту на Геническ по Арабатской стрелке. Закопали бутылку с запиской там. Это был мой последний велопоход по территории СССР. Надеюсь будут еще.

Забыл много уже, да и изменилось многое. Но если вопросы есть чем могу буду рад.
Евгений

nabludatel
15-2-2006 20:41 nabludatel
По рюкзакам.
Роман,
стандартный классический вариант конечно однообьемные штаны. Мне он известен с 70х. В статьях по ссылкам все верно написано. Я ездил и с классическими однообьемными штанами, до штанов с системой сумок, что называют здесь многообьемным, до сумок с самодельным багажником с большим столом и классическим Абалаковским спинным рюкзаком, с которым начал ходить в походы еще в 65м.
Но штаны далеко не идеальны. На фото о Монголии хорошо видно как ноги разьезжаются. В приведенном фото это хорошо, рюкзак "сидит" на другом рюкзаке. На спине это неудобно, даже с ремешками стягивающими ноги между собой. При преносе штанов на спине, центр тяжести сильно смещен назад, так как рюкзак вытяянут вдоль багажника.
Паковать штаны надо очень равномерно и плотно, для расходных материалов они неудобны. В общем далеко не идеальны.
В середине 80х, после нескольких походов со штанами я пришел к концепции двухобьемного велорюкзака из двух одинаковых разделяемых вертикальных узких рюкзаков, как горные рюкзаки только уже, в сочетании с высоким багажником - козлом, без горизонтального стола, только с одной горизонтальной трубой сверху. Изготовил все это и испытал в нескольких походах. Идея полностью подтвердилась. Паковать проще, носить на спине удобно соединив их параллельно в один высокий узкий рюкзак типа горного, а на велосипеде они соединяются только свершу двумя ремешками. Какнибудь найду, смонтирую по походному и сфотаю. Не знаю сохранились ли хорошие фото этого рюкзака из старых походов. При медленном перевозе содержимого 5ти комнатной квартиры через океан много потеряно, а многое так и лежит в коробках на чердаке в подвале и гараже.
По седлу еще.
Для меня, и очень многих велотуристов, лучшим было и остается подпружиненое седло из твердой формованной подошвенной кожи, какие были на дорожных велосипедах в 1960х-70х. После некоторого обтирания и "мягчения" в процесе обкатки они делались гибкими, и полировались до блеска, но ни царапины ни дождь им были не страшны. И ничего не натиралось при многокилометровых переходах. Особенно мне нравились "женские" с коротким носиком и спиральной пружиной спереди. Но такого у меня сейчас нет, пока не встретилось, хоть не могу сказать что сильно ищу. После 30 лет увлечения велосипедом, он как-то сейчас отошел на второй план. Появились автомобил, пистолеты и многое другое ранее малодоступное.

Leavsee
15-2-2006 21:43 Leavsee
quote:
Originally posted by MiCh:
Да и очки не забывайте, встречный ветер сушит глаза, про пыль и майских жуков я уже писал.

Под Сосново, на Ивановской горе, мне на скорости 64 км/ч по лбу шарахнула бронзовка. Я заметил, куда оно отлетело, и специально вернулся, чтобы посмотреть, что это. Шишак получился ничего себе. На следёющий день я купил очки

nabludatel
16-2-2006 01:51 nabludatel
Вот тут сумки, похожие на мои, только мои выше и уже. http://www.tatonka.ru/prod.html?id=669
Сергей С
16-2-2006 01:52 Сергей С
quote:
Originally posted by RBV:
Есть идея съездить в Крым на великах покататься. Дайте совет:

1) Селимся в частном секторе и катаемся по округе. Сложность в выборе места, так как селится в центре южного города нет смысла, нужна природа, горки и пр.

2) Едем по маршруту по принципу все с собой. Есть большая возможность умаяться под рюкзаками.

Кто что скажет? Особенно, по рюкзакам. Если отошлете куда-нть, где можно это почитать, не обижусь

С уважением,
Роман

ИМХО вариант 2 - в Крыму можно подобрать кучу красивых маршрутов с переодическими заездами в жилые районы (еды накупить + жилье, если палатки лень брать)

nabludatel
16-2-2006 02:38 nabludatel
Дополню еще по Крыму. А сезон какой? На как долго? Купаться планируете? Какой состав по велоопыту и по возрасту, есть ли в составе дети. Только велосипед или пешие вылазки предполагаются?
Все мои поездки в Крым были с детьми, только в предпоследней было два подростка 16 летних, и оба с несколькими единичками и двойками в багаже.
А в двух поездках женщины и малые дети. Поэтому маршрут начинались или кончались на Арабатской стрелке, у мелкого теплого Азовского моря, где если поглубже то можно одним встать без соседей в прямой видимости. А по горкам поездить можно и с Запада (классическию перенаселннны ЮБК) и с Востока от Кара-Дага(немного более свободный район Планерское - Феодосия).
MiCh
16-2-2006 13:18 MiCh
quote:
Originally posted by nabludatel:
По рюкзакам. Роман,
стандартный классический вариант конечно однообьемные штаны. Мне он известен с 70х. В статьях по ссылкам все верно написано. ...
В середине 80х, после нескольких походов со штанами я пришел к концепции двухобьемного велорюкзака из двух одинаковых разделяемых вертикальных узких рюкзаков, как горные рюкзаки только уже, в сочетании с высоким багажником - козлом, без горизонтального стола, только с одной горизонтальной трубой сверху...

Очень интересная идея. Если буду делать сам - сделаю наверное такой же. Только вот багажник самому делать неохота...

quote:
Originally posted by nabludatel:

Для меня, и очень многих велотуристов, лучшим было и остается подпружиненое седло из твердой формованной подошвенной кожи, какие были на дорожных велосипедах в 1960х-70х. Особенно мне нравились "женские" с коротким носиком и спиральной пружиной спереди.

Мои знакомые, большие велофанаты, перепробовали много седел, и тоже вернулись к такому "женскому" варианту. Пусть это и не круто, зато гораздо удобнее. Да и мне тоже скорее более широкие и короткие больше нравятся. Ведь длинные и узкие пошли от спорта с интенсивным педалированием перекачанными толстыми ногами Конечно там широкие терли!

Кстати, очки лучше брать специальные велосипедные. Во-первых, они бьются безопасно для глаз, пока правда не бил - не проверял. Во-вторых, они очень слабо искажают поле зрения, что просто приятно. Иногда стекла бывают со слабым УФ фильтром, что повышает видимость в слабый туман и вечером. Мне желтые не нравятся, бывают еще серые стекла, для езды мимо сильно отражающих поверхностей, скорее всего моря, глаза в таких меньше устают от чрезмерной яркости.

RBV
16-2-2006 15:17 RBV
Всем:

Спасибо за советы. Обязательно учту.

Евгений, отдельное спасибо за "дележ опытом". Сезон планируется купальный. То есть вторая половина лета. Точно пока не скажу, так как неизвестно, как у кого с отпуском получится. Сам хотел бы на майские, когда все цветет, но большинство решило...

Пока набралось четверо. Велоопыта такого нет ни у кого, но есть спортивная подготовка практически у всех. Трое ребят (один по-моему, не очень готов психологически к серьезным нагрузкам) и девушка. Девушка серьезно занималась баскетболом (тетка крепкая ) и была прошлой осенью лично проверена северной Карелией причем с осложениями по маршруту. Поход был пеший, все с собой, на четверых были две палатки плюс надувная лодка, ружья, патроны. Девушка, хоть была разгружена "жентельманами", выносливость свою тем не менее показала. У всех, кроме меня, есть опыт покатушек-одно- двухдневок под рюкзаками по Московской области.

Лично по себе скажу, что готов к любому маршруту, хотя понимаю: специфика велопохода по "напрягу" отличается от обычных для меня пешек-многодневок. Тем не менее, для первого раза черезчур сложных маршрутов предпочел бы избегать, так как не очень уверен в некоторых своих спутниках (вообще-то некоторые думают, что это будет расслабленные покатушки с купанием , но доверили маршрут мне - наивные чукотские юноши , а у меня - пришел, так будь добр )

Мичу:

Очки ESS, как у меня, позиционируются как стрелковые и якобы расчитанные на попадание стреляной гильзы (как они вылетают из автомата, все видели небось). Три сменных фильтра: серый, желтый (янтарный) и белый. Недорогие, но вроде ничего.

С уважением,
Роман

Borkk
17-2-2006 17:01 Borkk
Присоединяюсь к велобайкерам тож. Последние 3 года использую байк Corratek FR Alivio. Очки Axon при серьезном падении летом спасли часть лица. Пришлось поменять исцарапанные линзы только. Не бьются они, только гнутся и остаются царапины. Желтый и белый фильтры из комплекта так и не надевал.
glok17
17-2-2006 19:22 glok17
О! Тут уже 4 страницы написали, а я только тему заметил. Надо тут отметится среди байкеров ганз.ру
Кстати очки очками, но главное - шлем! Было проверено на собственном опыте.
С ув.Владимир
Noboru
19-2-2006 20:51 Noboru
Уважаемые товарищи! А можно вопрос по теме задать, такой чайниковский - а какой купить себе велосипед, который будет использоваться исключительно как средство передвижения по полевым дорогам - честно три часа читал форумы и сайты велобайкеров, поэтому кое-чего успел нахвататься.

Тип велосипеда - МТВ, рама стальная(а может хромболибденовая, алюминиевая ?), пусть даже без переднего амортизатора, без всякой модной навески.

Просьба не посылать в сеть, ибо большинство статей по выбору начинается со слов - "итак у нас есть 400 долларов" или "скажу сразу за 200 долларов вы ничего не купите". А мне как-то даже смешно становится за велосипед 400 баксов платить, ибо в детстве я их своими руками собирал - только просьба понять меня правильно, я не хочу за копейки купить суперпупер средство передвижения, я ищу хороший товар в своей ценовой нише - а о возможностях этой ниши представлении имею.

Пример такого вела(какой я нашел) - "Merida Kalahari 500".
Посмотреть здесь

glok17
19-2-2006 21:06 glok17
лучше тогда калахари 550 и выше.
а вообще у меня калахари 570 был, и сейчас бы был еслиб под машину не попал. Вообще несмотря на то что сейчас у моего нового вела только вилка стоит как весь калахари в сборе, я не могу сказать что это уж очень плохой велосипед. Если "просто ездить" то в принципе любой подойдет, что бы там ни говорили.
С ув.Владимир
Borkk
20-2-2006 10:40 Borkk
quote:
Originally posted by glok17:
Кстати очки очками, но главное - шлем! Было проверено на собственном опыте.
С ув.Владимир

Да уж, проверено тоже, ведь без шлема тогда был!

Borkk
20-2-2006 11:07 Borkk
[QUOTE]Originally posted by Noboru:
[B]Уважаемые товарищи! А можно вопрос по теме задать, такой чайниковский - а какой купить себе велосипед, который будет использоваться исключительно как средство передвижения по полевым дорогам

Наверное обода лучше двойные, оборудование не хуже шимано асера(аливио) на заднем переключателе, для алюм. рамы вилку лучше все-таки не самую дорогую аморт. пружин. взять, меньше по рукам бить будет, ведь на природу будешь выезжать, захочется по грунту, по тропинкам поездить. Больше удовольствия от езды будет. Тормоза - обычные на обод, дисковые нах не нужны. А там смотри какая цена получится.
Сам отъездил долгое время на природу на дорожном 1981 г. р. Теперь на МТВ катаюсь и доволен.

edit log

MiCh
20-2-2006 12:14 MiCh
quote:
Originally posted by Borkk:
[QUOTE]Originally posted by Noboru:
[B]Уважаемые товарищи! А можно вопрос по теме задать, такой чайниковский - а какой купить себе велосипед, который будет использоваться исключительно как средство передвижения по полевым дорогам

Наверное обода лучше двойные, оборудование не хуже шимано асера(аливио) на заднем переключателе, для алюм. рамы вилку лучше все-таки не самую дорогую аморт. пружин. взять, меньше по рукам бить будет, ведь на природу будешь выезжать, захочется по грунту, по тропинкам поездить. Больше удовольствия от езды будет. Тормоза - обычные на обод, дисковые нах не нужны. А там смотри какая цена получится.
Сам отъездил долгое время на природу на дорожном 1981 г. р. Теперь на МТВ катаюсь и доволен.

Добрый день!
Аливио ненамного дороже, зато железное. Вилку для леса желательно, пусть даже пружина-эластомер. С масляными возни больше, хотя это совсем другая вещь. Да и коряги всякие не только по рукам бьют, но и по мозгам тоже, да и колесо вилка бережет, снимая резкие удары.

Насчет дисков - не спешите. Диски не боятся грязных ободов, обмороженных ободов, разбитых ободов, диски не протирают обода. Я помню как тормозил передним колесом на слабой восьмерке - отбойный молоток тот еще. Я тоже сначала отказался от диск. механики на новом велосипеде. Теперь жалею. Когда все в сборе - это дешевле. Пришлось менять колесо и доставлять, понятно что вышло дороже. Зимой можно застать велосипеды ушедшего сезона, выйдет дешевле. Идеальный вариант, передне колесо - двойной обод, дисковая механика. Заднее, уж как получится, но лучше двойное.
Потом, если что-то происходит с задним колесом, например, разрыв камеры - вы просто теряете скорость и заваливаетесь на бок... Если с передним - как правило, вы ледите через него кувырком. Так что переднее должно быть надежнее.

Borkk
20-2-2006 13:37 Borkk
У меня Аливио и вилка - пружина-эластомер, обода двойные на обоих колесах. У готовых велосипедов видел только спереди и сзади одинаковые обода: либо двойные либо одинарные. Я бы и назад поставил двойные, тоже нагрузка будет, если груз возить на багажнике, например, придется. С дисковым тормозом хорошим дороже будет. Но кому-то он необходим, а кто-то и так обойдется. Сейчас, пока зима, взять велосипед прошлого сезона готовый в сборе имеет смысл из-за цены.
И еще: сразу позаботьтесь о шлеме, не повторяйте печальный опыт.

edit log


Guns.ru Talks
Выживание
Велобайкерам ( 2 )