Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 69 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 69 : 123...66676869
Автор
Тема: Примус Шмель
caravell73
16-6-2013 16:11 caravell73 первое сообщение в теме:
Добрый день Уважаемые форумчане, кто нибуть работает с примусами из модельного ряда Шмелей. Если есть такие прошу подсказать где можно приобретать запчасти или может кто нибуть занимается ремонтом. Заранеее благодарен за информацию.
ЧебурашкО
29-8-2019 03:58 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by Primusolog:

Я неспроста упомянул деформацию резины - как правило она происходит перед тем, как резина приходит в полную негодность. Какое то время она ещё служит, а потом резко приходит кирдык. Свежая резина не деформируется, поэтому деформация служит звоночком для замены.

От резины зависит.Некоторые резинки,даже будучи деформированными,годами достаточную эластичность сохраняют.

Primusolog
29-8-2019 10:02 Primusolog
quote:
Изначально написано ЧебурашкО:

От резины зависит.Некоторые резинки,даже будучи деформированными,годами достаточную эластичность сохраняют.

Возможно, не стану спорить.

RusNet
29-8-2019 16:42 RusNet
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

От резины зависит.Некоторые резинки,даже будучи деформированными,годами достаточную эластичность сохраняют.


Да, качество резины имеет существенное значение. Пару лет назад делал ревизию резиновых уплотнителей в Optimus Hiker 111T. Поменял все кроме резинки в обратном клапане насоса, которая приняла округлую выпуклую форму в результате длительного прижима к металлическому кольцевидному выступу клапана и стала "затыкать" это кольцо подобно пробке. При стандартной проверке продавливанием ногтем оказалось, что эластичность у этой резинки не утрачена (в отличие от других). Видимо в силу практически полного отсутствия контакта с внешней средой. Микротрещин в этой резинке также не выявил. Так вот, обратный клапан насоса с этим уплотнителем исправен до сих пор.

edit log

Primusolog
29-8-2019 19:49 Primusolog
quote:
Изначально написано RusNet:

Да, качество резины имеет существенное значение. Пару лет назад делал ревизию резиновых уплотнителей в Optimus Hiker 111T.

Ещё раз соглашусь, за исключением того, что оптимус и шмель это несколько разные весовые категории... и резинки у них разные.
ЧебурашкО
30-8-2019 03:50 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by Primusolog:

Ещё раз соглашусь, за исключением того, что оптимус и шмель это несколько разные весовые категории... и резинки у них разные.

В СССР резина тоже не абсолютно одинаковая была.Разные заводы и разные партии.И качество не хуже чем у иностранцев тоже было.Только на подобные мелочи как уплотнители,всем было плевать.Был на складе лист 1го сорта для оборонки-рубили из него,привезли 3го сорта для сантехники-нарубят из этого.

RusNet
30-8-2019 15:21 RusNet
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

В СССР резина тоже не абсолютно одинаковая была.Разные заводы и разные партии.И качество не хуже чем у иностранцев тоже было.Только на подобные мелочи как уплотнители,всем было плевать.Был на складе лист 1го сорта для оборонки-рубили из него,привезли 3го сорта для сантехники-нарубят из этого.


Есть такое. Добавлю еще, что по моим наблюдениям сохранность резинок сильно зависит от степени их контакта с окружающей средой. По весне делал ревизию советской паяльной лампы 1977 года выпуска, приобретенной по случаю в "нулевом" состоянии с хранения мобилизационного резерва (экземпляр заинтересовал необычной для СССР конструкцией почти полностью скопированной с немецких ламп Barthel). Год выпуска выбит на самой лампе. Так вот, резиновые уплотнители, которые были установлены в работу на штатные места затвердели и местами дали мелкие трещины. Однако аналогичные уплотнители из ЗИПа, которые находились внутри рукоятки закрытой колпачком с мелкой резьбой, были как новые! Без проблем поменял все резинки без уже привычного гемора с вырезанием и подгонкой уплотнителей. Причем все резиновые уплотнители содержались в ЗИПе в двойном комплекте. Сразу видно, что во времена СССР к оборонке был особый подход как по качеству, так и по количеству

edit log

ЧебурашкО
1-9-2019 02:59 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by RusNet:

Добавлю еще, что по моим наблюдениям сохранность резинок сильно зависит от степени их контакта с окружающей средой.

Так вот, резиновые уплотнители, которые были установлены в работу на штатные места затвердели и местами дали мелкие трещины. Однако аналогичные уплотнители из ЗИПа, которые находились внутри рукоятки закрытой колпачком с мелкой резьбой, были как новые!

Не могу утверждать,но иногда складывается впечатление,что установленные уплотнители,портятся быстрее чем отдельно хранящиеся.При одинаковых условиях хранения.
А вообще,примеров долгожительства резины можно много найти.
Те же противогазы,выпуска 50-60х годов,часто имеют нормальное состояние резины.Но самое удивительное,у нас неподалёку стоит памятник Т-34.Так я внимание обратил,резина у него на катках до сих пор эластичность сохраняет.А танку минимум 60 лет,да и хранился он явно не при комнатной температуре.

Primusolog
13-9-2019 16:01 Primusolog
Резина быстрее портится при контакте с бензином и металлом.
ЧебурашкО
13-9-2019 17:21 ЧебурашкО
То что портится быстрее при контакте с ГСМ,это очевидно.А вот как контакт с металлом на это влияет,тем более,если металл относительно инертный,мне непонятно.Хотя тоже заметил,что на нульцевых примусах с длительного хранения,установленные уплотнители портятся гораздо быстрее чем те которые лежат в ЗИПе.
Но я всегда считал,что это происходит из-за того,что резина находится под нагрузкой.А не то что имеется постоянный контакт с металлом.

edit log

Primusolog
14-9-2019 10:45 Primusolog
quote:
Изначально написано ЧебурашкО:
То что портится быстрее при контакте с ГСМ,это очевидно.А вот как контакт с металлом на это влияет,тем более,если металл относительно инертный,мне непонятно.Хотя тоже заметил,что на нульцевых примусах с длительного хранения,установленные уплотнители портятся гораздо быстрее чем те которые лежат в ЗИПе.
Но я всегда считал,что это происходит из-за того,что резина находится под нагрузкой.А не то что имеется постоянный контакт с металлом.

Тоже не могу точно сказать, с чем это связано, но факт налицо: те же сантехнические прокладки, установленные в трубы, портятся гораздо быстрее, чем хранящиеся в коробке. А ведь тут нет бензина, только вода. Кстати нагрев тоже плохо влияет на резину - прокладки горячей воды быстрее выходят из строя, чем на холодной воде. А в примусе получается сразу 4 неблагоприятных фактора: бензин, металл, нагрузка, и нагрев. Возможно металл тут и ни при чем, а виновата только нагрузка.

edit log

всего страниц: 69 : 123...66676869

Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 69 )