Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 66 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 67 : 123...6364656667
Автор
Тема: Примус Шмель
caravell73
16-6-2013 16:11 caravell73 первое сообщение в теме:
Добрый день Уважаемые форумчане, кто нибуть работает с примусами из модельного ряда Шмелей. Если есть такие прошу подсказать где можно приобретать запчасти или может кто нибуть занимается ремонтом. Заранеее благодарен за информацию.
ЧебурашкО
27-4-2019 20:44 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by slava_zz:

Шмель-2 советского производства, конусное запирание.
Есть отличия с другими советскими Шмель-2 ?

Есть мнение,что Арсеналовские изготовлены поаккуратнее.Но сам не сравнивал.
По сравнению Арсеналовского с Дастаном,отличия следующие:
1)Бачки по качеству абсолютно одинаковые.
2)Ветрозащита у Дастана оксидированная у Шмеля крашенная.
3)Ножки для посуды у Дастана обычное железо у Шмеля нержавейка.
4)Горелка у Шмеля фрезерована после отливки у Дастана нет.

ЧебурашкО
27-4-2019 21:28 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by Temniu+:

Интересно как придёт-перебрать...ну и испытать!

Если новый,то перебирать не имеет смысла.Проверьте клапан,резинки,и закручена ли гайка штока запорного крана.И на герметичность естественно перед запуском проверьте.Горелку от бачка ни в коем случае не откручивайте.

quote:
Originally posted by Temniu+:

Кстати господа, нашёл я в сети всё же ролик про взрыв Шмеля 4...не знаю...чего то снявший не договаривает...но дно у примуса аж выгнуло, т.е. не просто загорелся, а именно пукнул!

Тоже посмотрел и тоже показалось что парень этот что-то недоговаривает. Бачки Шмелей атмосфер до 10 выдерживают,даже если бы клапан был закисший,то давлением его должно было сорвать быстрее нежели дно выпучить.
Думается мне,что от клапана была потеряна какая нибудь деталька и вместо того чтобы её найти и купить,он банально заглушил клапан.


Temniu+
27-4-2019 21:36 Temniu+
ЧебурашкО, а скажите, почему не желательно откручивать горелку от бачка?
__________
Про ролик и якобы взрыв:
Тёмная пивная бутылка 1,5 л., например из под пива Балтика ?9, держит 11-11,5 Атм., проверял лично, на работе стоял баллон с углекислотой, делали газировку))), ну и манометр соответственно на нём).А вот простую белую из под лимонада, той 7-7,5 достаточно и весь стоишь мокрый как мышь))).
slava_zz
27-4-2019 23:36 slava_zz
//Шмель-2 советского производства, конусное запирание.
Есть отличия с другими советскими Шмель-2 ?
-Есть мнение,что Арсеналовские изготовлены поаккуратнее.Но сам не сравнивал.
По сравнению Арсеналовского с Дастаном,отличия следующие://
__________
там в вопросе было слово СОВЕТСКИЕ
про Дастан- +резьбы тянутые, дырки на распылителе больше- шумит сильнее

edit log

ЧебурашкО
28-4-2019 04:04 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by Temniu+:

ЧебурашкО, а скажите, почему не желательно откручивать горелку от бачка?

Как правило нарушается герметичность соединения бачка с горелкой.
Блюдце одновременно является уплотнителем.Придётся или сильнее закручивать,а следовательно сместится шток крана относительно выреза под него в ветрозащите или мутить с лентой фум или герметиком резьбы.В общем горелка откручивается только в самом крайнем случае,типа перекраски бачка или прочистки сетки распылителя.

slava_zz
28-4-2019 05:57 slava_zz
все это обсуждалось. Разборка и чистка однажды неизбежны.
1.алюминька одноразовая.
вместо нее ставится медное колечко с топливной аппаратуры
2. смещение неизбежно
болгаркой подрезаются стенки ветрозащиты.
я режу сразу все три
RusNet
28-4-2019 08:21 RusNet
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

Блюдце одновременно является уплотнителем.Придётся или сильнее закручивать,а следовательно сместится шток крана относительно выреза под него в ветрозащите или мутить с лентой фум...


Качественная фум лента с тефлоном позволяет регулировать резьбовое соединение по оси без потери герметичности, кроме того является бензостойкой и по заявлению производителя держит температуру до 370 градусов. Такой термостойкости вполне достаточно для места соединения горелки с бачком. Уплотнял такой лентой резьбовые соединения основной и прогревочной горелок с бачком на бензиновой паяльной лампе. Там конструктивно обе горелки должны находиться в определенном положении по оси резьбового соединения с бачком. Все получилось без проблем.
Temniu+
28-4-2019 12:30 Temniu+
Господа-благодарю!Вот ведь...и не подумал бы...а оно вишь там как...люминьки-смещения...
Скажите пожалуйста, а если я возьму, да точно такую же шаёбочку по толщине то и вырежу-тогда, можно, проблема уйдёт?
Просто, интересно...я хотел примус-то, перебрать весь, от и до...ну, что б быть в нём уверенным как в личном оружии))...
А, вот забыл-заказал 2 ремкомплекта!!)))
Кстати, господа а у нас ни кто тут манжеточки на поршень насоса кожаные не мутит?

edit log

maiman-73
28-4-2019 14:23 maiman-73
Народ всем привет нашел в магазине с хранения примус Шмель без цифр, места производства но в жестянной квадратной коробке, нулевое состояние. Подскажите что за призведение, при этом все детали бачка точеные латуневые
Temniu+
28-4-2019 15:09 Temniu+
Ну, вообще в таких коробках, выпускались самые первые Шмели 1, фото можно?
Temniu+
28-4-2019 22:14 Temniu+
quote:
Изначально написано Primusolog:

Да пускай растворяется сколько угодно! На горении это никак не сказывается. Если бы растворение было бы существенно, давление падало бы весьма быстро, но этого не происходит, хотя время от времени приходится приоткрывать кран (наверно всё же часть растворяется). Но во всяком случае приоткрыть кран намного удобнее и проще, чем маслать насос. Меня устраивает. Нравится с насосом - переубеждать не буду.
Ссылка на видео, прошу строго не судить, не мастер я видео делать:


А можно осветить тему обогрева палатки примусом Шмель???
Реально-очень интересно, особенно система вытяжки!?

ЧебурашкО
28-4-2019 22:51 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by slava_zz:

все это обсуждалось. Разборка и чистка однажды неизбежны.
1.алюминька одноразовая.
вместо нее ставится медное колечко с топливной аппаратуры
2. смещение неизбежно
болгаркой подрезаются стенки ветрозащиты.
я режу сразу все три

Вот по этому я и написал,что нехрен этот узел трогать без особой необходимости.А если бензин бочками не жечь,то может и до старости разбирать не придётся.

quote:
Originally posted by Temniu+:

Скажите пожалуйста, а если я возьму, да точно такую же шаёбочку по толщине то и вырежу-тогда, можно, проблема уйдёт?
Просто, интересно...я хотел примус-то, перебрать весь, от и до...ну, что б быть в нём уверенным как в личном оружии))...

Temniu+ , вы вроде новый лодочный мотор покупать собрались? Его тоже полностью перебирать будете? И у новой лодки все швы переклеивать?
Хотите чтобы стало однозначно не так аккуратно как было?
Ну не разбирают это соединение без особой необходимости!Не разбирают!

maiman-73
29-4-2019 07:22 maiman-73
Фото нет пока, просто увидел и меня он заинтересовал, как он по качеству, просят за него 3500, совершенно новый
Temniu+
29-4-2019 10:41 Temniu+
ЧебурашкО)))-мотор купил))), но он японский, новый, на гарантии и не фиг ему мешать работать)))!
Наверное вы правы...
Просто вот детское желание самому повертеть в руках каждую деталюху).
ЧебурашкО
29-4-2019 14:03 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by Temniu+:

Просто вот детское желание самому повертеть в руках каждую деталюху).

Тогда новый япономотор сам бог перебрать велел.

Поверьте мне,не надо делать с примусом больше,чем я вам посоветовал.

RusNet
29-4-2019 18:30 RusNet
quote:
Originally posted by maiman-73:

Народ всем привет нашел в магазине с хранения примус Шмель без цифр, места производства но в жестянной квадратной коробке, нулевое состояние. Подскажите что за призведение, при этом все детали бачка точеные латуневые


Вполне вероятно, что это Шмель-1 Ленинградского завода "Арсенал" первых выпусков (примерно с 1969 по 1972 годы). В те годы Шмель-1 выпускался практически точной копией австрийского примуса Phoebus 625, включая футляр в виде жестяной коробки. За такой экземпляр в "нулевом" состоянии 3500р. в принципе цена реальная. Более точно можно сказать только по фото.
Temniu+
29-4-2019 18:43 Temniu+
quote:
Изначально написано ЧебурашкО:

Тогда новый япономотор сам бог перебрать велел.

Поверьте мне,не надо делать с примусом больше,чем я вам посоветовал.

Вас понял-по рукам себе дал!
Господа, примус и 2 ремкомплекта сегодня с почты забрал!!!!
Ура!!!

RusNet
29-4-2019 18:59 RusNet
quote:
Originally posted by Temniu+:

Господа-благодарю!Вот ведь...и не подумал бы...а оно вишь там как...люминьки-смещения...
Скажите пожалуйста, а если я возьму, да точно такую же шаёбочку по толщине то и вырежу-тогда, можно, проблема уйдёт?
Просто, интересно...я хотел примус-то, перебрать весь, от и до...ну, что б быть в нём уверенным как в личном оружии))...


Откручивать горелку от бачка действительно нужно только при необходимости. Все старые примусы и паяльные лампы восстанавливаю заменой всех уплотнителей и манжет насоса. После чего проверяю работу "на холодную" с воздухом - после около 40 качков насосом аппарат должен держать уверенное давление не менее часа. После чего открываю кран подачи топлива в горелку - рукой должен хорошо ощущаться поток воздуха, выходящего через форсунку на расстоянии около 10 см (в случае с примусом для этого должны быть сняты колпачок и рассекатель пламени горелки). Если примус или паяльная лампа хорошо "дует" воздухом, то особого смысла в откручивании горелки от бачка нет.
Тут есть один немаловажный момент - перед первым применением с жидким топливом нужно как следует промыть внутренности бачка старого примуса или паяльной лампы. Там обычно скапливается не мало всякого мусора, особенно если бачок стальной, а не латунный. В противном случае весь этот мусор при первом использовании аппарата с жидким топливом устремится со дна бачка в горелку и основательно подъзабьет сетчатый рулончик в топливной трубке горелки.
Для профилактики можно откручивать горелки от бачков с типом крепления не путем обычной резьбовой "врезки" в бачок, а путем навинчивания накидной гайки горелки (наподобие "американки" с латунным уплотнением конусного типа) на штуцер бачка с наружней резьбой. Такие соединения не теряют герметичности после разборки/сборки. Проблемы с регулировкой горелки по оси нет вообще, поскольку крутится гайка на горелке, а не сама горелка. Однако такие удобные соединения на изделиях из СССР мне лично не встречались.
slava_zz
29-4-2019 22:41 slava_zz
//А если бензин бочками не жечь//
думаю- хватит 20 литров нынешнего 92

коллеги отчаялись руки пачкать и перешли на газ, возят баллоны за 3000 км
мне перестали доставаться от них убитые на восстановление

ЧебурашкО
30-4-2019 19:57 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by slava_zz:

думаю- хватит 20 литров нынешнего 92

Слав,я не знаю какого качества бензин там у вас,но я на своём Дастане,года за три,сжёг по самым скромным подсчётам литров 30-40 московского бензина.В том числе около пары литров двухтактной смеси.Единственное что мне пришлось сделать,так это почистить запорный шарик.К стати сетки испарителя в том виде,в котором она есть у Шмеля,в Дастане не оказалось.Там идёт сквозная трубка в бачок,в которую вставлена растянутая пружина,которая вытаскивается через горелку.То есть горелку даже от бачка откручивать не надо для чистки.Да и отложений на этой пружине никаких не оказалось.Смола только в районе эксцентрика с шариком была.

quote:
Originally posted by RusNet:

После чего открываю кран подачи топлива в горелку - рукой должен хорошо ощущаться поток воздуха, выходящего через форсунку на расстоянии около 10 см (в случае с примусом для этого должны быть сняты колпачок и рассекатель пламени горелки). Если примус или паяльная лампа хорошо "дует" воздухом, то особого смысла в откручивании горелки от бачка нет.

Я боюсь,вы сейчас человека надоумите,что он точно горелку откручивать полезет. Критерий "хорошо дуть воздухом по ощущению оного рукой" на столько зависит от индивидуальной чувствительности,что вполне может оказаться,что человек его или вообще не почувствует или почувствует но очень слабо.Поток воздуха,лучше с 10см на лицо направлять.
Или использовать более грязный способ.Заправить бензином,сделать 15-20 качков насосом,после чего открыть на короткое время кран и посмотреть на мощность струи (со снятым колпачком-рассекателем естественно).Если струйка бензина при полностью открытом кране,будет как из шприца с иголкой при сильном на него нажатии,то есть длина струйки около метра.То всё нормально.
А вообще,проще всего проверить на герметичность и запустить,если пламя нормальное,то всё в порядке.

всего страниц: 67 : 123...6364656667

Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 66 )