Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 56 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 59 : 123...53545556575859
Автор
Тема: Примус Шмель
caravell73
16-6-2013 16:11 caravell73 первое сообщение в теме:
Добрый день Уважаемые форумчане, кто нибуть работает с примусами из модельного ряда Шмелей. Если есть такие прошу подсказать где можно приобретать запчасти или может кто нибуть занимается ремонтом. Заранеее благодарен за информацию.
RTDS
10-11-2018 20:54 RTDS
Ну распирает меня от чувства величия и превосходства.
Немного.
Тебе чо - жалко, что ли?
slava_zz
11-11-2018 18:17 slava_zz
сидим. никого не трогаем. примусы починяем
и вдруг приходит этот мизерабль..
RTDS
11-11-2018 18:23 RTDS
Славочка в этой темке плотно прижился - приятно же из года в год рассказывать одно и то же с видом гуру, будучи окруженным толпой восторженных чайников, заискивающе заглядывающих в лицо (фигурально)... Пометил территорию, брызнув повсюду из под хвоста (или из примуса?) - ясное дело, что к еретикам Славочка нетерпим - на костер негодяев, которым его авторитет похер Спалить их на примусе, во славу божию!

edit log

slava_zz
12-11-2018 09:56 slava_zz
началось удобрение интернета
Werewolf_Zarin
12-11-2018 13:55 Werewolf_Zarin
quote:
Изначально написано RTDS:
Славочка

Вот тебя понесло на ровном месте, ну у каждого свая идея преодоления косяков с предварительных проходам по граблям, кто то читает что бы не ходить по чужим граблям. Ну не досталась тебе толпа восторженных чайников, ну так ты бензина мало спалил еще для этого.
Мне вот вообще на ваши гавнопимусы пофигу, я импортом пользовался отлично, без гимора, но пришел к газу однозначно под мои задачи более приемлемы. Хотя почитываю тему, любопытство. В юности были и гавнопримусы, устал я от них быстро, сменил на костер.

edit log

RTDS
12-11-2018 14:39 RTDS
quote:
Originally posted by Werewolf_Zarin:

Вот тебя понесло на ровном месте, ну у каждого свая идея преодоления косяков с предварительных проходам по граблям

Ты не читал наш диалог сначала, поэтому пребываешь в заблуждениях.
Он начался достаточно давно.
С моей стороны был предложен исключительно технический рассказ об опробованной переделке, а со стороны того самого Славочки ))) - характерные лучи поноса, типичные для завсегдатая узкопрофильной темы, где завсегдатай привык видеть себя примой-балериной. Так что все закономерно

Werewolf_Zarin
12-11-2018 14:42 Werewolf_Zarin
Я читаю эту тему с самого начала. Если было в другом разделе то извините, не видел.

Добавлю чуть:
Я интересуюсь на этом форуме только туризмом, никогда для меня не являлись примерами для подражания геологи (хотя имею к ним прямое отношение по работе и первому образованию, как в прочем и первой работе), различные старатели, охотники сезонники в избушках и прочие по аналогии.
Разные условия, цели, задачи, опыт практический не применим друг другу, но понимание есть -если человек уважаем большинством это неспроста, личные качества, опыт, умение писать, хз что там еще, но не с проста, надо задуматься.
Хотя, есть и исключения, был у нас тут некий "всеми уважаемый" господин Кречман или как он там правильно пишется, не долго был, потом написал что мы тут все сброд и не одного нормального маршрута не прошли и не пройдем, я даже вопрос задал что же это за такие маршруты, не Эверест в северо западного склона случаем, слился, это лож себе во благо, возвышение над всеми одним убийственным постом , за что уважать, не за что, сколько бы он там книг не написал, как бы не был в тренде. Ну так на всякий он был не прав.
Короче хорош бузить на ровном месте.

edit log

slava_zz
12-11-2018 18:07 slava_zz
пришел лесник и погнал всех к...

RusNet
12-11-2018 20:02 RusNet
Недоверие к некоторым советским конструкциям и их реализациям в какой-то мере может быть оправдано. Сам не всегда в восторге от советских изделий как по конструкции, так и по качеству изготовления. Поэтому желание что-то улучшить/доработать в принципе не чуждо. Однако автору идеи кастрации шмеля неплохо подумать над причинами, по которым ни один производитель бензиновых примусов и паяльных ламп во всем мире на протяжении более 100 лет не додумался делать их без специального запорно-регулировочного узла. При этом тот же Optimus и Max Sievert без проблем производили керосиновые примусы и паяльные лампы, где вся регулировка осуществлялась только накачиванием или сбросом давления в бачке, но и у них нет ни одного такого аппарата на бензине.
ЧебурашкО
13-11-2018 00:17 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by RusNet:

Однако автору идеи кастрации шмеля неплохо подумать над причинами, по которым ни один производитель бензиновых примусов и паяльных ламп во всем мире на протяжении более 100 лет не додумался делать их без специального запорно-регулировочного узла. При этом тот же Optimus и Max Sievert без проблем производили керосиновые примусы и паяльные лампы, где вся регулировка осуществлялась только накачиванием или сбросом давления в бачке, но и у них нет ни одного такого аппарата на бензине.

Так я этот-же вопрос,но несколько другими словами,не так давно уже задавал.
Производители первых бензиновых примусов,наверное дураками были,изначально приделывая к бензопримусу запорное устройство.Вот же ведь дураки...
А ведь как просто,поменять на керосиновом примусе форсунку и добавить в комплект пасатижи для снятия распылителя или оснастить распылитель петелькой для его откидывания.

PS. RTDS подкидываю идею.Если приделать к сетке рапылителя петельку для её откидывания,то тарги не понадобятся.

vovast
13-11-2018 10:59 vovast
RusNet, на всяк случай. У меня с 70-х годов отеческая маленькая лампочка паяльная бензиновая - никакой накачки, только прогрев и краник открыть-закрыть. Очень надежная и удобная. Как зовут, не знаю, и кто изваял, тоже уже не помню. Но в продаже дааавно таких не видел. Сломать, в силу аскетичности конструкции, можно только по очень большой глупости - даже мне не удалось. Ну и резинки конечно поменял один раз (там уплотнитель пробки бачка и на регулировочном кранике колечко).
Пардону, если не в тему. Нежно целую - В.У.
slava_zz
13-11-2018 16:14 slava_zz
запорный краник при этом был
а накачка при маленьком бачке не нужна, как и на ПТ-1- давление идет за счет разогрева.
ОФФ
как-то настораживает уклон..
то ласкательно- уменьшительные окончания имени, то нежные поцелуи...
казалось бы, при чем здесь примуса?

edit log

RusNet
13-11-2018 20:33 RusNet
quote:
Originally posted by vovast:

RusNet, на всяк случай. У меня с 70-х годов отеческая маленькая лампочка паяльная бензиновая - никакой накачки, только прогрев и краник открыть-закрыть. Очень надежная и удобная. Как зовут, не знаю, и кто изваял, тоже уже не помню. Но в продаже дааавно таких не видел. Сломать, в силу аскетичности конструкции, можно только по очень большой глупости - даже мне не удалось. Ну и резинки конечно поменял один раз (там уплотнитель пробки бачка и на регулировочном кранике колечко).
Пардону, если не в тему. Нежно целую - В.У.


Уклон во истину нездоровый...
По теме. Речь наверное о ЛП-0,2 производства СССР. Должен заметить горит она на холоде откровенно слабо даже для своей изначально невысокой мощности. Всему виной отсутствие подкачки. Так и просится взять вторую паяльную лампу и подогреть ей бачок без фанатизма Из бензиновых аппаратов на морозе без подкачки сносно работают только примусы "чемоданной" компоновки типа ПТ-1 или Optimus 8r. У них реализован прогрев бачка от пламени, которым прогревается горелка, а затем от самой работающей горелки. Надо только не забыть поднять защитный экран бачка во время прогрева горелки. Сжигание топлива на верхушке бачка паяльной лампы при прогреве горелки (как в советской ЛП-0,2) не способно нормально прогреть бачок и создать в нем рабочее давление в условиях холода ниже -10 градусов.
ЧебурашкО
14-11-2018 05:35 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by RusNet:

Из бензиновых аппаратов на морозе без подкачки сносно работают только примусы "чемоданной" компоновки типа ПТ-1 или Optimus 8r. У них реализован прогрев бачка от пламени, которым прогревается горелка, а затем от самой работающей горелки. Надо только не забыть поднять защитный экран бачка во время прогрева горелки.

К сожалению,не доводилось экспериментировать с примусами типа "Огонёк" и "Ювель". Но вот ПТшку,это лето-осень,погонял достаточно активно.
И я с полной уверенностью могу сказать,на морозе,без дополнительных танцев с прогреванием бачка,этот примус точно не запустится.

1) Температура +25 - +30 градусов.Ветра практически нет.Разжигание ПТшки по инструкции.Примус выходит на режим минут через пять.Минут через 15 ,начинает керогазить так,что удивляешься откуда в нём столько "дури" берётся.При паспортных 1.2кв. по ощущениям,не слабее Шмеля или Рекорда фурычит.До бачка не дотронешься.Литровый котелок закипает очень быстро.

2) Температура градусов 20-25.Ветер ощутимый.Начинают проблемы с запуском.Примус работает относительно стабильно,но до режима явно не дотягивает.Одной заправки еле хватило литровый котелок два раза вскипятить.

3) Температура около +10 градусов.Небольшие порывы ветра.И тут начинаются танцы с бубнами.
Первый прогрев горелки с подлитым в блюдце бензином ничего не даёт.Запускается раза с третьего.И то,с подогревом бачка зажигалкой,до выхода на подобие устойчивой работы.одной заправки еле хватило на разогрев литрового котелка.Бачёк на протяжении всей работы немного тёплый.

Во всех вышеописанных случаях,прогрев и работа были с поднятым экраном.
Был убран в шкаф дожидаться лета.Дастан,при температуре от +30 до -20 градусов,таких фокусов никогда не выкидывает и на режим выходит штатно,даже при ощутимом ветре.

slava_zz
14-11-2018 09:10 slava_zz
И я с полной уверенностью могу сказать,на морозе,без дополнительных танцев с прогреванием бачка,этот примус точно не запустится.//
+1
Не-Он
14-11-2018 09:59 Не-Он
Как ныне модно писать, вот и я стал, счастливым обладателем примуса Шмель))
Подгон от родственника. Он у него давно уже лежит. Когда то он им пользовался, а сейчас за ненадобностью мне его отдал.
Сказал, что нужно меня резиновые прокладки в нем.
До сего момента с примусами дел не имел, вот думаю, на сколько стоит заморачиваться с ним?

edit log

RusNet
14-11-2018 19:27 RusNet
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

Но вот ПТшку,это лето-осень,погонял достаточно активно.
И я с полной уверенностью могу сказать,на морозе,без дополнительных танцев с прогреванием бачка,этот примус точно не запустится.


quote:
Originally posted by slava_zz:

+1


Конкретно ПТ-1 на морозе не пользовал, хоть таковой в хозяйстве имеется. Однако неоднократно кипятил воду в армейском котелке на 8r (который конструктивно почти идентичен ПТ-1) в условиях неотапливаемого гаража (то есть без ветра) при температуре воздуха от -15 до -19 градусов. При этом примус и бензин хранились в багажнике автомобиля, припаркованного на улице, то есть до розжига были вполне холодными. Бачок прогревался одновременно с горелкой с 1 полной заправки спиртом чашки под горелкой. Первые примерно 10 минут мощность горелки слабовата, потом все штатно. Иногда чтобы не ждать эти 10 минут водил пламенем газовой турбо-зажигалки (около 1 минуты) по бачку до выхода горелки на штатную мощность.
Возможно причина в том, что в качестве топлива для своих бензиновых примусов и паяльных ламп использую только "галошу". Однако известно, что бывают любители автобензинов, забодяженных совершенно ненужными для работы примуса присадками для повышения детонационной стойкости и маслом для двухтактных движков Думаю испаряемость такого топлива явно отличается и не в лучшую сторону. Ну и чашка для прогрева горелки у 8r более глубокая чем у ПТ-1, бачок у 8r из обычной желтой латуни без отражающего серебристого покрытия не пойми зачем реализованного на ПТ-1

edit log

RusNet
14-11-2018 19:37 RusNet
quote:
Originally posted by Не-Он:

До сего момента с примусами дел не имел, вот думаю, на сколько стоит заморачиваться с ним?


Зависит от соотношения степени ушатанности конкретного экземпляра и вашего желания получить на выходе весьма надежную рабочую горелку, которую больше не производят.
ЧебурашкО
14-11-2018 23:00 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by Не-Он:

До сего момента с примусами дел не имел, вот думаю, на сколько стоит заморачиваться с ним?

На мой взгляд однозначно стоит.Если конечно бак коррозией до дыр не проеден.
Заодно,сразу придёт полное понимание данной конструкции и принципов её работы,что крайне положительно скажется на пользовании данным аппаратом в последствии.

quote:
Originally posted by RusNet:

Бачок прогревался одновременно с горелкой с 1 полной заправки спиртом чашки под горелкой.

Ну и чашка для прогрева горелки у 8r более глубокая чем у ПТ-1,

Ничего не могу сказать за "шведа".Но размер блюдца у ПТшки,наводит на мысли,что сделано оно по большей части не для прогрева,а чтобы выделяющийся во время розжига бензин не разливался по корпусу.Этакая роль блюдечка под самоварным краном.

quote:
Originally posted by RusNet:

Возможно причина в том, что в качестве топлива для своих бензиновых примусов и паяльных ламп использую только "галошу". Однако известно, что бывают любители автобензинов, забодяженных совершенно ненужными для работы примуса присадками для повышения детонационной стойкости и маслом для двухтактных движков

Вы мне тут это,не намекайте. Дастан я в качестве эксперимента 2Т смесью кормил,его примитивно-дубовая конструкция такое делать вполне позволяет.Ясное дело,что чистить потроха у горелки придётся гораздо чаще.Но примус подобное вполне переваривает.

А вот ПТшка,у меня,автобензина ни разу не видела.Так что,даже не знаю как она на нём работать будет.Всё время только "галошу" заливаю,учитывая что расход её мизерный.ПТшку использую в качестве прогулочно-пикничного примуса,чаю заварить да еду быстрого приготовления.За прогулку,редко когда вторая заправка даже требуется.Да и конструктивно,лить в данный примус автобензин,занятие на мой взгляд сомнительное.Видя в какую "сивуху" автобензин в бачке Дастана (под конец работы)превращаться,фитиль ПТшки явно долго не протянет.А замена фитиля,на примусе,в котором фитиль не является расходником,на мой взгляд не есть хорошо.

В общем,продолжаю оставаться сторонником автобензинов в шмелеобразных,но к ПТшке это убеждение не относится.

quote:
Originally posted by RusNet:

Однако неоднократно кипятил воду в армейском котелке на 8r (который конструктивно почти идентичен ПТ-1) в условиях неотапливаемого гаража (то есть без ветра) при температуре воздуха от -15 до -19 градусов.

Не могу исключать, что наличие небольшого ветра,оказывается более значимым фактором чем температура окружающей среды.Но учитывая проблемы возникшие при температуре +10 градусов,экспериментировать в -15 как то совсем не хочется.

slava_zz
15-11-2018 07:34 slava_zz
//чаю заварить да еду быстрого приготовления.//
ПТ1- заправки бачка летом хватает два раза вскипятить котелок 0,8 л.
(жестянка от щей/борщей)
на третий- нет

edit log

всего страниц: 59 : 123...53545556575859