Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 55 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 59 : 123...5253545556575859
Автор
Тема: Примус Шмель
caravell73
16-6-2013 16:11 caravell73 первое сообщение в теме:
Добрый день Уважаемые форумчане, кто нибуть работает с примусами из модельного ряда Шмелей. Если есть такие прошу подсказать где можно приобретать запчасти или может кто нибуть занимается ремонтом. Заранеее благодарен за информацию.
Timofeich74
22-10-2018 10:23 Timofeich74
quote:
Изначально написано Garygu:

Фигня какая-то

Согласен, бред..

slava_zz
22-10-2018 12:15 slava_zz
Originally posted by RTDS:

Я больше года юзаю безрегулировочный Шмель - никаких проблем.///


сколько литров бензина израсходовано? Какого?

solartano
22-10-2018 13:24 solartano
ИМХО. Как готовить на примусе без регулировки пламени ?Когда, например подгорает. Для меня лично это не приемлимо. Мой выбор Шмель -1.

edit log

RusNet
23-10-2018 20:50 RusNet
quote:
Originally posted by RTDS:

Готов выслушать рассказ о потенциальных опасностях, которыми грозит НЕмилостивый Бог применительно к примусу )))
Я таковых не обнаружил.


Походу просто случай пока не представился. Инструкциями ко всем бензиновым примусам и паяльным лампам прямо запрещается открывать заливную горловину и спускать пары бензина при неостывшей горелке. Именно из соображений безопасности, поскольку существует вероятность самовоспламенения паров бензина от контакта с раскаленной горелкой. Эта вероятность увеличивается когда нет ветра или хорошей вентиляции.
slava_zz
24-10-2018 09:40 slava_zz
а еще насыпается в консервную банку песка.
смачивается бензином или солярой и на этой коптилочке тоже можно варить
RusNet
24-10-2018 12:23 RusNet
Уверен, что автор кастрации запорного устройства у бензинового примуса, реально этим изделием не пользуется и оно в лучшем случае зажигалось пару-тройку раз в порядке эксперимента, а сейчас валяется где-нибудь на полке в силу крайнего неудобства и небезопасности практического пользования.

P.S. А вообще это же надо додуматься - из-за боязни, что твой примус когда-нибудь в будущем может попасть в руки "дурака", который возможно сломает отлично работающую в правильных руках конусную систему запирания с зубчатым приводом, взять и сломать все самому заранее

solartano
24-10-2018 12:28 solartano
Думаю,если вам кажется ,что механизм закис ,то нужно погреть его хорошенько .и он стронется с места.
Читал ,что внутри горелки образуется что то типа асфальта.

edit log

RusNet
24-10-2018 12:54 RusNet
quote:
Originally posted by solartano:

Думаю,если вам кажется ,что механизм закис ,то нужно погреть его хорошенько .и он стронется с места.


Зубцы на валу и рейке в Шмеле-1 ломают когда рукоятка регулировки повернута до упора против часовой стрелки, рейка с иглой находится в режиме прочистки форсунки в крайнем верхнем положении и упирается в форсунку "заткнув" ее иглой. Некоторые индивидуумы ошибочно полагают, что раз ручка регулировки уперлась при повороте против часовой стрелки, но в горелку не поступает топливо, то механизм регулировки закис и с силой пытаются "открывать вентиль" дальше, со всей мочи поворачивая ручку регулировки против часовой стрелки. В итоге ломают зубцы на рейке и регулировочном валу, так и не добиваясь потока топлива в горелку. Делают вывод что регулировочный узел закис и сломался при попытке открытия. Им невдомек, что надо было слегка (не до упора) повернуть эту ручку не против, а по часовой стрелке и кранчик бы сразу открылся...
При таком непонимании принципа работы запорно-регулировочного узла примуса прогрев делу не поможет. Просто "на горячую" зубцы слижутся еще при меньшем усилии на ручке. Вот и все.

edit log

ЧебурашкО
24-10-2018 23:14 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by solartano:

Читал ,что внутри горелки образуется что то типа асфальта.

Относительно твёрдый нагар,образуется на внутреннем конусе форсунки.Но он особо не мешает,так как ложится достаточно тонким слоем.А вот в районе запорного механизма,образуется нечто,по консистенции напоминающее густую табачную смолу внутри мундштука трубки.

solartano
25-10-2018 09:49 solartano
Вот мой восстановленый .Приобретен по случаю в гаражах.Хозяин давно в Америке.Продал сын хозяина,тот просил его не продавать никому.Но гаражи сломали.
Примус активно участвовал в рыбалках 70-х годов.Был перекрашен ,заменены все резинки.Сейчас как новый.Кормлю 80-м бензином.( Нашел на Мкаде заправку с Аи-80,сам афигел ).



http://images.vfl.ru/ii/1540453449/3c51307d/23934451.jpg

edit log

RusNet
25-10-2018 19:03 RusNet
quote:
Originally posted by solartano:

Вот мой восстановленый .Приобретен по случаю в гаражах.Хозяин давно в Америке.Продал сын хозяина,тот просил его не продавать никому.Но гаражи сломали.
Примус активно участвовал в рыбалках 70-х годов.Был перекрашен ,заменены все резинки.Сейчас как новый.Кормлю 80-м бензином.( Нашел на Мкаде заправку с Аи-80,сам афигел ).


Судя по видео вы убавляете пламя поворотом ручки против часовой стрелки, то есть используя режим прочистки форсунки без всякой необходимости в этом. Такая привычка существенно сокращает срок жизни иглы на рейке, ибо она часто находится в более горячей зоне горелки. Приучите себя регулировать подачу топлива в горелку в диапазоне вращения ручки от крайнего упора при повороте по часовой стрелке до максимальной подачи топлива (это примерно серединное положение ручки регулировки, когда она никуда не упирается и может свободно поворачиваться в обе стороны). Вращение ручки от серединного положения против часовой стрелки до упора производите только при наличии признаков засорения форсунки, а также сразу после окончания работы примуса. При этом задерживать ручку в положении упора вращения против часовой стрелки не рекомендуется. Необходимо сразу же повернуть ручку обратно по часовой стрелке, убрав иглу из форсунки. Гашение примуса производите поворотом ручки по часовой стрелки до упора.
solartano
25-10-2018 19:23 solartano
Спасибо за совет.Знаю все это.НО
Считаю иголку расходным материалом.Пускай себе горит.Заменю.( Подсказали на форуме)
Таким макаром пламя регулируется точнее.На шмеле-4 поступаю также.Работает.
Иголки изготавливаю сам.
Все ИМХО.
CROW HUNTER
26-10-2018 21:45 CROW HUNTER
quote:
Originally posted by solartano:
Нашел на Мкаде заправку с Аи-80,сам афигел

Какая сторона МКАД и какой км?
RusNet
27-10-2018 10:18 RusNet
quote:
Originally posted by solartano:

Считаю иголку расходным материалом.Пускай себе горит.


Эта иголка при неправильном использовании может прикипеть к форсунке и оторваться от рейки. Тем самым придется менять не только иглу, но и форсунку. Форсунки дя примусов в нынешние времена в дефиците и на коленке из подручных материалов их не сделать.
solartano
27-10-2018 17:44 solartano
quote:
Originally posted by RusNet:

Тем самым придется менять не только иглу, но и форсунку


Не думаю.Материал форсунки латунь , иголки сталь.о сварке не может быть и речи.И всегда когда выключаю примус , кручу туда- сюда.Прочищаю автоматически.так получается само собой.А прихватывает иголку всегда,немного ,но прихватывает.Годами пользуюсь -полет нормальный. После выключения стравливаю давление в бачке и оставляю иголку в нижнем положении
quote:
Originally posted by RusNet:

Форсунки дя примусов в нынешние времена в дефиците и на коленке из подручных материалов их не сделать.


Вообще не парюсь....
Пока на барахолках примусов хватает.Можно взять новый.У меня такое впечатление ,что народ не понимает что с ними делать.
А ресурс в него заложен огромный.

edit log

RTDS
5-11-2018 10:28 RTDS
quote:
Originally posted by slava_zz:

сколько литров бензина израсходовано? Какого?

Бензин 92. Сжег, наверное, литров 8-9 (смотрю по остатку в 10-литровой канистре).
Важно подчеркнуть, что это - реально много.
Да, некоторые примусы работают вдали от цивилизации ежедневно, как единственный источник тепла, и пережигают тонны бензина. Но ориентироваться на такой режим эксплуатации, разумеется, не нужно. Ибо это ничтожное число от всего парка бензиновых горелок. 99% шмелей выгуливаются своими владельцами несколько раз в год, и хорошо, если вырабатывают пару литров. А чаще - и того нет.
Поэтому на их фоне 8-9 литров - это МНОГО.
И, тем более, достаточно для выявления потенциальных проблем.

solartano
9-11-2018 10:51 solartano
Интересный лайфхак.


edit log

ЧебурашкО
10-11-2018 02:33 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by RTDS:

Бензин 92. Сжег, наверное, литров 8-9 (смотрю по остатку в 10-литровой канистре).
Важно подчеркнуть, что это - реально много.

99% шмелей выгуливаются своими владельцами несколько раз в год, и хорошо, если вырабатывают пару литров. А чаще - и того нет.
Поэтому на их фоне 8-9 литров - это МНОГО.
И, тем более, достаточно для выявления потенциальных проблем.

8-9 литров бензина,это ниочём! Тем кто сжигает за год менее двух литров бензина,а это по сути 2-3 заправки,проще использовать газовую плитку на дихлофосных баллончиках.А не заморачиваться со Шмелями.
У нас,на двоих,в летние месяцы,расход составляет около литра бензина в сутки,если лагерем стоим.Иногда больше выходит.
Не сложно подсчитать,что за недельный выезд,уже около 7 литров бенза выгорит.

RTDS
10-11-2018 11:21 RTDS
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

8-9 литров бензина,это ниочём!

Ну, вроде, достаточно отчетливо написал же:

quote:
Originally posted by RTDS:

99% шмелей выгуливаются своими владельцами несколько раз в год, и хорошо, если вырабатывают пару литров. А чаще - и того нет.

Касательно этого:

quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

Тем кто сжигает за год менее двух литров бензина,а это по сути 2-3 заправки,проще использовать газовую плитку на дихлофосных баллончиках.А не заморачиваться со Шмелями.

Во-первых, вопрос целесообразности - совсем другой вопрос.
У меня есть и суперкомпактная ковеевская горелка на резьбовой баллон, и пятилитровый баллон с пензенской керамической горелкой, и Шмель. Последний я предпочитаю использовать в гараже.

Во-вторых, применительно к моей переделке Шмеля эта целесообразность вообще не имеет отношения - можно жечь много топлива, можно вообще никогда не зажигать примус - от этого по технической части ничего не меняется.

В-третьих, хотя и количество сожженного мной бензина и невелико по экспедиционным меркам, постоянные наблюдения и проверки в этот период полностью подтвердили пользу, удобство и безопасность переделки с устранением кран-вентиля.

Кто так переделает примус, а кто будет тут бесконечно визжать о опасности/неудобстве - мне совершенно пофиг. Я же не торгую переделанными примусами.
Поэтому все желающие могут продолжать тут бесконечно обсуждать год за годом ломающиеся рейки, залипающие шарики и ссущие краники.

edit log

slava_zz
10-11-2018 20:41 slava_zz
последний абзац- вот это все к чему?
Хорошо быть великим?Тогда что тут с нами делать?
всего страниц: 59 : 123...5253545556575859