Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Примус Шмель

caravell73
P.M.
16-6-2013 16:11 caravell73
Добрый день Уважаемые форумчане, кто нибуть работает с примусами из модельного ряда Шмелей. Если есть такие прошу подсказать где можно приобретать запчасти или может кто нибуть занимается ремонтом. Заранеее благодарен за информацию.
Pavel_Khl
P.M.
16-6-2013 19:32 Pavel_Khl
Пользую Шмель. Очень доволен примусом! Ни на какую Ковею и прочую буржуазию не сменяю! Запчастей у меня нет, но и ломаться в Шмеле особо нечему. Опишите свою проблему, попробую дать совет как исправить.
caravell73
P.M.
16-6-2013 20:12 caravell73
Прикупил на форуме, старенький но работал очень хорошо, но вот перестал насос нагнетать давление, я так понял из за прокладки но вот где ее взять вот в чем вопрос.
36and6
P.M.
16-6-2013 20:27 36and6
Originally posted by caravell73:
Прикупил на форуме, старенький но работал очень хорошо, но вот перестал насос нагнетать давление, я так понял из за прокладки но вот где ее взять вот в чем вопрос.


В принципе эта штука на всех накачивающих насосах одинаковая, можно попробовать поискать типа от велосипедного насоса.
Но там калибры могут быть разные. И непонятно как себя поведёт материал из велосипедного насоса в керосине.

Поищите маслобензостойкую резину и из неё сделать новый поршень
или как он там называется.
Ещё как вариант взять от насоса паяльной лампы.

Mark Waypoint
P.M.
16-6-2013 20:39 Mark Waypoint
Тоже пользуем Шмеля.
Ремкомплект это же одни резинки. А так, как выпуск их давно закончен, то и оригинальный ремкомплект не поставляется.
Старые нет смысла брать - всё уже давно ссохлось и потрескалось.
caravell73
P.M.
16-6-2013 21:01 caravell73
Да с велонасосами калибры разные, да и нужно бензиностойкие прокладки или хотя бы резину,а вот где ее взять вот в чем вопрос? А отказыватся от Шмеля очень бы не хотелось ибо простое и надежное изделие времен великой державы
Alexandr NN
P.M.
16-6-2013 21:12 Alexandr NN
Тоже пользуюсь шмелем, все О,К. Тут на форуме мне очень помогла ссылка, на старого, СОВЕТСКОГО еще автора байдарочника, у него инструкция, очень толковая по пользованию ШМЕЛЕМ. Из этой инструкции я вынес что бензин автомобильный как топливо для шмеля - третий сорт. Первый -это авиационный бензин, где его брать не знаю, а второй сорт БЕНЗИН-ГАЛОША, дороговато, но его и пользую. Про ваш случай в инструкции той сказано, что перед накачкой, или когда не качает, надо манжету смазать маслом. Я на охоте оружейный ГУНЕКС-2000 пшикаю и все О.К. на три дня примерно. С запчастями к ним сейчас сложно, резиновую манжету можно из РТИ автозапчастей подоброть. Если насос совсем развалился, то как выход вынуть поршень и на его место вклеить сухой сваркой обрезок вентиля от камеры грузовогоавтомобиля, и накачивать примус автонасосом.
CJIAu
P.M.
16-6-2013 21:18 CJIAu
раньше работал на предприятии с цехами. Там любого радиуса такого рода расходников масса. Для вакуумных систем, для насосов, для стендов.

Совет: если есть недалеко завод из бывших оборонных или ракетно-космических (на крайняк автомобильных) - подойдите поспрашайте - возможно помогут. Народ там спокойный работает, пенсионеры в основном. за небольшой презент можно многого добиться

Werewolf_Zarin
P.M.
16-6-2013 21:24 Werewolf_Zarin
Может проще новый купить, на органы или как замену, тут где то ссылка проскакивала на магазин СССР-овского магазина нелеквидов. Там шмели продавали но без котелка за умеренную цену.
caravell73
P.M.
16-6-2013 21:27 caravell73
Я думаю вряд ли в Москве смогу найти такого рода заводы хотя мысль здравая
caravell73
P.M.
16-6-2013 21:32 caravell73
тут где то ссылка проскакивала на магазин СССР-овского магазина нелеквидов. Там шмели продавали но без котелка за умеренную цену.

Вот ссылочку бы найти эту

Werewolf_Zarin
P.M.
16-6-2013 21:33 Werewolf_Zarin
Нашел, надеюсь пригодится
kapterka.su
grayfox62
P.M.
16-6-2013 21:36 grayfox62
Где-то проскакивало что манжеты меняют на кожаные, без комментариев. Я за фторопласт.
Dead Cat
P.M.
16-6-2013 21:39 Dead Cat
Originally posted by Pavel_Khl:

Пользую Шмель. Очень доволен примусом! Ни на какую Ковею и прочую буржуазию не сменяю!


Originally posted by caravell73:

простое и надежное изделие времен великой державы

Насколько мне известно, все советские примусы - тяжелые копии буржуйских прототипов. Вряд ли Шмель исключение

caravell73
P.M.
16-6-2013 21:41 caravell73
Да каптерка и мы из прошлого два магазина торгующих старыми раритетами но там нет искомого
caravell73
P.M.
16-6-2013 21:49 caravell73
Не знаю буржуйские протатипы не пользовал посему ничего сказать не могу а вот к Шмелю как то проникся и нареканий особых у товарища какая то иномарка в походе себя показала очень капризной
Werewolf_Zarin
P.M.
16-6-2013 21:51 Werewolf_Zarin
Originally posted by Dead Cat:

Насколько мне известно, все советские примусы - тяжелые копии буржуйских прототипов. Вряд ли Шмель исключение

Мы тогда учились летать в космос, на примусы не было времени, китайцы видимо пошли по нашему пути но дошли)))

caravell73
P.M.
16-6-2013 21:52 caravell73
"нареканий к шмелю нет" вставка в предыдущий текст
caravell73
P.M.
16-6-2013 21:54 caravell73
Мы тогда учились летать в космос, на примусы не было времени, китайцы видимо пошли по нашему пути но дошли)))

Это точно

Werewolf_Zarin
P.M.
16-6-2013 21:58 Werewolf_Zarin
У меня шмель был неудачный то тек то засерался но было это в начале 90-тых, да и руки тогда были кривоваты.
Думаю индивидуально, импортная мультитоплевка проблем не доставляет но пользую только зимой.
caravell73
P.M.
16-6-2013 22:06 caravell73
На мой взгляд неплохая инфа и исчерпывающая
http://rechflot.narod.ru/shmel.htm
caravell73
P.M.
16-6-2013 22:07 caravell73
еще продаются шмели на молотке но ценник безбожный 4-6 тыс
Pavel_Khl
P.M.
16-6-2013 22:11 Pavel_Khl
Когда у меня перестал качать насос, то я стал поршень смазывать смазкой ЦИАТИМ-21. С ней работоспособность восстановилась. Она густа и очень термостойка! Кроме того, в автомагазинах продаются присадки в масло для восстановления сальников, вполне логично попробовать в них отмочить манжету для разбухания и восстановлении свойств (сам не пробовал). По моему личному опыту масло в насосе работает очень недолговечно и быстро высыхает. Так что лучше пользовать консистент. Вполне логичен совет перейти на кожаную манжету по принципу легендарного примуса Рекорд-1. У меня Рекорд 60-лохматого года, расправил манжету, ЦИАТИМом смазал и качает как зверь!
ЗЫ. Мне начхать на происхождение Шмеля, если и сп.... ли, то сделали это на 5 с +!
Lelik 22
P.M.
16-6-2013 22:17 Lelik 22
Сам столкнулся с проблемой ремонта Шмеля-3 в горных условиях. К шмелю взял на всякий случай рем.комплект и мультитул .На второй день отдыха в горах,примус стал гудеть и вышел из нормального режима- сработал клапан и произошёл выброс топлива под давлением. Хорошо то,что я заранее выкопал ямку для примуса и весь столб ушёл в воздух. После этого случая,пришлось 3-4 часа потратить на ремонт. Разобрал форсунку,через которую подаётся топливо и снял регулировочный кран подачи топлива в форсунку. Оказалось, в канале форсунке закоксовался бензин (тёмный твёрдый налёт). Так как у меня был бензин 92й, им и прочистил все каналы форсунки (ветошью и шприц 10мл). После ремонта пришлось поменять слюдяную прокладку на регуляторе подачи топлива .И после всех приключений Шмель работал как часы,даже исчез сильный гул.Благодаря Шмелю отдых удался. Теперь обязательно закуплю Бензин- Галоша,чтобы не было проблем с отдыхом.
caravell73
P.M.
16-6-2013 22:26 caravell73
Спасибо парни за конструктивные предложения
Pavel_Khl
P.M.
16-6-2013 22:33 Pavel_Khl
Многие проблемы со Шмелём бывают от неграмотности. Раз в год купить балончик с очистителем карбюратора и промыть головку не составляет никакого труда. Мне мой Шмель 80-го года достался весьма потрёпаным. Я сразу промыл бак, промыл горелку очистителем (нужды не было, просто профилактика, смазал насос и забыл про проблемы вот уже 5 лет. Главное не накачивать топливо в тарелку для подогрева из форсунки! Ибо горелка остаётся полной бензина и при разогреве стоящее в ней топливо активно коксуется! Наливаю топливо в тарелку из внешней ёмкости и только в конце прогрева качаю давление и открываю жиклёр. Бензин пользую 80-й, проблем нет!
ЗЫ. Баночку с ЦИАТИМом держу в ЗИПе.
Lelik 22
P.M.
16-6-2013 22:38 Lelik 22
Originally posted by Pavel_Khl:

Бензин пользую 80-й, проблем нет!
ЗЫ. Баночку с ЦИАТИМом держу в ЗИПе.

учту на будущее. Спасибо за совет.

Pavel_Khl
P.M.
16-6-2013 22:39 Pavel_Khl
Самой большой проблемой у меня был прогоревший от времени (!) рассекатель пламени. Удалось найти родную замену. Кстати пружину на аварийном клапане слегка растянул на всякий случай. А вот котелок для Шмеля так и не нашёл, мне мой достался без оного. Шмель неоднократно выручал в Карелии, на Байкале и когда ехал автопробегом Питер-Владивосток частенько готовил на нём. Вещь!
caravell73
P.M.
16-6-2013 22:40 caravell73
Многие проблемы со Шмелём бывают от неграмотности.


А я вот так и не постиг этих простых истин включая и разборку горелки

Werewolf_Zarin
P.M.
16-6-2013 22:42 Werewolf_Zarin
В действительности с тех пор примусы больших изменений не претерпели, разве что новые материалы появились в конструкциях.

А мне очень хочется керогаз какой нибудь древненький приобрести, назначения не нахожу просто хочется.))))

sealdriver
P.M.
16-6-2013 23:35 sealdriver
Есть один рецепт-подобрать подходящий сальник с авторынка и проделать пару пропилов в нижней шайбе поршня.В принципе мог бы поделится оригинальной прокладкой,но как передать.. ?
Советские примусы очень неплохие-имею небольшую коллекцию туристических горелок(все Шмели,Компакт,Огонёк,Эверест и др.)но предпочитаю всё таки горелки генераторного типа типа "Колеман Спортстер"-они проще в эксплуатации и намного тише работают.
Udavilov
P.M.
16-6-2013 23:46 Udavilov
Попробуйте поставить в пробку ниппель от колеса автомашины. Можно накачивать насосом.
sealdriver
P.M.
17-6-2013 00:34 sealdriver
Originally posted by Udavilov:
Попробуйте поставить в пробку ниппель от колеса автомашины. Можно накачивать насосом.

В какую пробку?У шмелей топливо заливается в шахту отвинченного насоса.Зачем кулибничать,если можно обойтись копеечной деталькой?

палыч 67
P.M.
17-6-2013 00:36 палыч 67
У меня два двухконфорочных Шмеля . На одном насос штатный ,на втором -латунной пайкой закреплен латунный сосок с ниппелем от грузовика .Поксиполом крепить подобую штуку я бы не решился .
Pavel_Khl
P.M.
17-6-2013 00:46 Pavel_Khl
Ни разу не напрягала шумность Шмеля! Ну шипит, да и хрен с ним! Для меня это даже +, т.к. можно контролировать горение не только визуально, но и по звуку. Ничуть не умаляю Колеманы, просто лично у меня не было ни разу даже намёка на проблемы со Шмелём. Зимой на рабочий режим выходит за минуты, летом не более 2-х минут. Недавно попробовал на Калоше, вообще сказка! Запаха практически нет, как на газу.
caravell73, проблем со съёмом горелки особых нет. Снять ветрозащиту, открутить горелку, выкрутить жиклёр и промыть балончиком (кран подачи топлива открыт!) очистителя карбюратора (беречь глаза!). В запущеных случаях можно предварительно головку кинуть на ночь в сильный растворитель. На что сажал головку назад уже и не помню, вроде автогерметик с асбестом. Кстати мой Шмель мне достался с изрядным "пробегом". Мне его подарил мой дядька, служивший на севере и постоянно таскаший его по охотам и рыбалкам. В последние годы он у него просто валялся в углу гаража изрядно ржавым. Кстати дядька жаловался, что у него со Шмелём была постоянная камасутра. Я так и не смог осмыслить почему, то ли я работая по молодости аккумуляторщиком сумел профессионально освоить паяльную лампу, то ли дядька тормоз.. ?
Udavilov
P.M.
17-6-2013 00:52 Udavilov
Тож пользовался "Шмелем", после покупки БУ "Coleman 425F" на Ебае на "Шмель" даже не смотрю. Почему купил БУ? Так раньше их делали в США. Практически все бу Колеманы 1-3 раза пользованные.
Pavel_Khl
P.M.
17-6-2013 01:13 Pavel_Khl
Udavilov, а почему? Без подкола, просто интересно, в чём сильно реальные преимущества? Частенько дома пользую керосиновый Рекорд-1 изобретённый в 19 веке, не нарадуюсь! Битум топлю для гаража, когда свет в деревне отрубают (часто) кофе утром варю, ну и пр. Сложно представить, что там можно что-то улучшить. Просто пытаюсь понять, что такого нового изобрели?, что радикально улучшили? Импорт ни разу не пользовал, и деньги на Колеман есть, просто хочу понять чем оно лучше?
Pavel_Khl
P.M.
17-6-2013 01:24 Pavel_Khl
Werewolf_Zarin kapterka.su
Pavel_Khl
P.M.
17-6-2013 01:31 Pavel_Khl
Werewolf_Zarin, всё детство мне моя бабка на таком картошку жарила. Вещь крайне простая и непрхотливая. Я таких новеньких затарил несколько штук, на всякий БП случай. Сам лично примус предпочту, но вот если моим бабам придётся готовить, то для них керогаз предпочтительнее будет. Если бабы мои совсем отупеют, то для них найдётся у меня трёхфитильная керосинка, вообще мозгов и навыков не надо. Жаль керосин сейчас дороже 98-го.. .
sealdriver
P.M.
17-6-2013 01:36 sealdriver
Originally posted by Pavel_Khl:
Udavilov, а почему? Без подкола, просто интересно, в чём сильно реальные преимущества? Частенько дома пользую керосиновый Рекорд-1 изобретённый в 19 веке, не нарадуюсь! Битум топлю для гаража, когда свет в деревне отрубают (часто) кофе утром варю, ну и пр. Сложно представить, что там можно что-то улучшить. Просто пытаюсь понять, что такого нового изобрели?, что радикально улучшили? Импорт ни разу не пользовал, и деньги на Колеман есть, просто хочу понять чем оно лучше?

Позвольте ответить мне Колеман не требует разогрева горелки и разжигается сам за пару минут,работает реально бесшумно-как домашняя газовая плита,безотказная работа примусов этой фирмы легендарна ,35-50 лет.У меня в пользовании Спортстер мод.502 выпуска 1966 года,брал на ебее,очень рекомендую.
youtube.com


>
Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 1 )