Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 36 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Примус Шмель

Дмитрий 3894
P.M.
3-2-2020 20:39 Дмитрий 3894
Всем привет! Подскажите кто знает, травит бензин через форсунку(игла торчит где-то 1мм выше форсунки т.с в закрытом положении)с иглы и стекает в блюдце. Шмель 2 взял очень убитым с помощью вашего форума все сделал , осталось только ЭТО... Не пойму что является уплотнение сам конус внизу иглы или конус , который заходит в форсунку.
Спасибо!
Дмитрий 3894
P.M.
3-2-2020 20:40 Дмитрий 3894
Всем привет! Подскажите кто знает, травит бензин через форсунку(игла торчит где-то 1мм выше форсунки т.с в закрытом положении)с иглы и стекает в блюдце. Шмель 2 взял очень убитым с помощью вашего форума все сделал , осталось только ЭТО... Не пойму что является уплотнение сам конус внизу иглы или конус , который заходит в форсунку.
Спасибо
Дмитрий 3894
P.M.
4-2-2020 21:48 Дмитрий 3894
Здравствуйте! Сегодня купил очередной примус , думал это шмель 1 (по не опытности) оказался Пчелка,новый 1980 г.в , и этот травит на форсунке , блин, как это устранить? Помогите знающие люди.
Спасибо.
ЧебурашкО
P.M.
5-2-2020 00:39 ЧебурашкО
Originally posted by Дмитрий 3894:

Шмель 2 взял очень убитым с помощью вашего форума все сделал , осталось только ЭТО... Не пойму что является уплотнение сам конус внизу иглы или конус , который заходит в форсунку.

Уплотняет конус снизу иглы.То есть в закрытом виде конус опущен вниз.
Совсем небольшое подтравливание на новых Шмелях присутствует часто.Потом обычно пропадает,когда немного нагаром внутри обрастает.
А вообще,травля в закрытом положении,говорит о неплотном прилегании конуса.Которое вызвано неровностью прилегающих поверхностей.Надо разбирать и смотреть.Конус можно нулёвкой обработать для более плотного прилегания.Если не поможет,нужно ещё место прилегания конуса в горелке чем нибудь выровнять.

Дмитрий 3894
P.M.
5-2-2020 10:01 Дмитрий 3894
место прилегания конуса в горелке чем нибудь выровнять.
Спасибо за ответ, а как это сделать и чем , подскажите пожалуйста.
И еще один вопрос: подскажите примус Пчелка вообще работает, судя по отзывам самый плохой и не рабочий.
Спасибо.
Дмитрий 3894
P.M.
5-2-2020 13:39 Дмитрий 3894
Еще слышал , что как-то их притирают , но как ?
Panzer Gunner
P.M.
5-2-2020 21:26 Panzer Gunner
Originally posted by Дмитрий 3894:

Еще слышал , что как-то их притирают , но как ?


Наверное, лучше спросить на Чипмейкере, есть там тема "ЧаВо по примусам и тп", народ вроде как добродушный, подскажут.
Werewolf_Zarin
P.M.
5-2-2020 22:38 Werewolf_Zarin
Дмитрий 3894:
Еще слышал , что как-то их притирают , но как ?

Видимо как и клапана, наносите пасту на интересующие места, вращаете, получаете притертые обе поверхности друг к другу, не сложно но время отнимет. Попробуйте с начало промыть средством для промывке карбюраторов, может помочь. Баллон рублей 200-300 в любом авто магазине.

ЧебурашкО
P.M.
5-2-2020 23:29 ЧебурашкО
Originally posted by Дмитрий 3894:

а как это сделать и чем

Попробуйте сперва сам конус шлифануть.Зажмите пальцами в куске нулёвки и повращайте.Но только без фанатизма.Прикиньте по месту,может быть стоит угол конуса в месте где он прилегает к горелке,немного увеличить.Мне помогло.Конус изначально был не очень ровный.
Седло (место прилегания конуса в горелке)Народ советует чем-то типа подходящего по размеру сверла выравнивать. Но мне не приходилось.


Originally posted by Дмитрий 3894:

подскажите примус Пчелка вообще работает, судя по отзывам самый плохой и не рабочий.
Спасибо.

Я тоже начитался отзывов,где все хором твердят что Шмель это супер а Дастан полное говно.А уж шариковый запорный механизм,так вообще жуть-жуткая. В результате,Шмель так и лежит новый а Дастан уже лет пять во всех выездах пашет и ломаться не собирается.При детальном сравнении,Шмель сделан аккуратнее,но на работу это вообще никак не влияет.Шарик хуже конуса,но не до такой степени,чтобы постоянные гемморои возникали.
Моё мнение такое,все отечественные примусы плюс-минус одинаковы.Просто некоторые немного по качественнее.

Дмитрий 3894
P.M.
6-2-2020 09:41 Дмитрий 3894
Спасибо за советы, на другом форуме подсказали как притереть , буду пробовать, у меня не Дастан , а примус туристический про-во Днепродзержинск 1980 г.в,или Пчелка совсем новый и за копейки 250 грв(10 долларов) ЗИП весь дубовый , поршень работает очень плохо, на вид похож на Шмель1 я и из-за этого его и взял , думая что это Ш1, но как оказалось (судя по форумам) этот примус проблемный.Так что сегодня отдал назад.
ЧебурашкО
P.M.
7-2-2020 02:26 ЧебурашкО
Originally posted by Дмитрий 3894:

но как оказалось (судя по форумам) этот примус проблемный

А что в нём такого проблемного по сравнению с остальными?
Резинки на всех примусах расходный материал.Некоторые по 50 лет в ЗИПе лежат и как новые.В общем как повезёт.

borealis78
P.M.
25-3-2020 13:09 borealis78
Совсем не про "Шмель", но попались в руки два новеньких с хранения "Рекорда-1" керосиновых,1963 г.в. с малошумящей головкой. Вот отмою от пыли и будет отличное пополнение в коллекцию!
click for enlarge 1920 X 1080 197.6 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 172.6 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 174.3 Kb
Домовой_06
P.M.
25-3-2020 22:43 Домовой_06
Завидное приобретение.
borealis78
P.M.
28-3-2020 18:15 borealis78
Ага. Один уже уступил товарищу,а себе взял обычный 1990г.в. тоже новый. Теперь ищу ключи для него и запасные жиклеры. Планирую обслужить как положено.Чепрака от ножеделанья полно-заменю манжеты поршней насосов.
click for enlarge 1280 X 720 115.3 Kb
delfin-chf
P.M.
28-3-2020 21:28 delfin-chf
borealis78:
Совсем не про "Шмель", но попались в руки два новеньких с хранения "Рекорда-1" керосиновых,1963 г.в. с малошумящей головкой. Вот отмою от пыли и будет отличное пополнение в коллекцию!


Вечер добрый. А не могли бы замерить диаметр трубки на которую одевается головка? И фотографии самой головки с размерами.. ?

click for enlarge 720 X 1227 82.9 Kb

borealis78
P.M.
29-3-2020 08:29 borealis78
Без проблем,но в понедельник. Штангенциркуль на работе. Пока выложу сравнение рассекательных колпачков от" Рекорда-1" и "Шмеля-1". По первым ощущениям- внутренний колпачек от "Шмеля-1" может запросто послужить "донором"-достаточно уменьшить высоту на гриндере,удалить внутреннюю трубку,довести диамтр центрального отверстия до нужного и просверлить 9 отверстий.
click for enlarge 720 X 1280  83.4 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 169.4 Kb
delfin-chf
P.M.
29-3-2020 15:08 delfin-chf
Спасибо. Буду ждать..
slava_zz
P.M.
30-3-2020 10:59 slava_zz
Originally posted by Дмитрий 3894:

Травит бензин через форсунку(игла торчит где-то 1мм выше форсунки т.с в закрытом положении)


так там эксцентрик или рейка, как на Шмель 1?
в любом случае, если закрывали по часовой направо, игла торчать не должна!


borealis78
P.M.
30-3-2020 19:58 borealis78
Диаметр трубки внешний 16мм,внутрений-14мм.
Диаметр внутреннего колпачка у основния-49мм,высота-14мм,толщина стенки 0.7мм, диаметр центрального отверстия 16мм,диаметр остальных отверстий- 3мм.
Диаметр внешнего рассекателя у основания-46мм, высота-31мм макимальная(торец куполообразный),толщина стенки-1.3мм. Отверстия нечем измерить-нет под рукой сверл подобного диамтре.
delfin-chf
P.M.
30-3-2020 22:12 delfin-chf
Большое спасибо! Лежит оригинальный старинный примус, но без головы. Попробую из "шмелиной" поколхозить..
FishHunter
P.M.
22-4-2020 01:08 FishHunter
Народ подскажите если кто знает тел или адрес мастера к лоторому можно обратится в СПб есть 3 примуса - один надо восстанавливать а 2 просто привести в порядок. Сам уже неделю ковыряюсь - ничего не выходит.......
Вроде и руки на месте но или запчастей не хватает или понимания работы горелки.
Раньше была мастерская при ЛМЗ но теперь ее нет к сожалению.
Всем заранее спасибо большое.
delfin-chf
P.M.
22-4-2020 19:28 delfin-chf
На Птичем рынке, где рыболовные снасти итп продают , на одном столе дедок примусами торгует, с его слов сам ремонтирует и востонавливает.. Огонёк (пт 2) у нег видел среди прочих.. брал у него птшку1ю в хорошем сохране..
VILEK
P.M.
2-5-2020 18:48 VILEK
Всем здравствуйте! Форумчане выбираю второй примус , помощнее ( имеется Пт-1 советский ). Буду использовать в основном в водно-моторных вылазках или на выездах на авто. Выбираю между Шмелем 1-2-4 или Мотор сич пт-3 который в кейсе. Скажите по шмелям , есть ли запах бензина из котелков в которых хранится-переносится примус?
delfin-chf
P.M.
2-5-2020 20:28 delfin-chf
VILEK:
Всем здравствуйте! Форумчане выбираю второй примус , помощнее ( имеется Пт-1 советский ). Буду использовать в основном в водно-моторных вылазках или на выездах на авто. Выбираю между Шмелем 1-2-4 или Мотор сич пт-3 который в кейсе. Скажите по шмелям , есть ли запах бензина из котелков в которых хранится-переносится примус?
моторсич посмотрел новый и не внушил никакого доверия.. Взял Шмель2 бу(лежит в резерве, ПТ-1 хватает заглаза).
Чтобы запаха бензина в котелке Шмеля не было, примус сначала упаковывается в плотный полителеновый пакет. Со слов пользователей Шмеля, в котле не готовят, используют другую посуду, родной котелок только для транспоровки.
VILEK
P.M.
2-5-2020 20:50 VILEK
delfin-chf:
моторсич посмотрел новый и не внушил никакого доверия.. Взял Шмель2 бу(лежит в резерве, ПТ-1 хватает заглаза).
Чтобы запаха бензина в котелке Шмеля не было, примус сначала упаковывается в плотный полителеновый пакет. Со слов пользователей Шмеля, в котле не готовят, используют другую посуду, родной котелок только для транспоровки.

Спасибо за оперативный отклик. Пт-3 привлекает своей квадратной формой, при перевозке более удобно, и устойчивый ( чтобы кто то нечаянно перевернул, нужно очень постараться ), но не нравится что на саморезах. Шмели проверенные временем аппараты, но форма не очень нравится, но привлекает возможность использования транспортировочного котелка, но не хочется употреблять пищу с привкусом топлива

Поживем, решим. Может и пт-1 достаточно... может зря задумался о новых.

delfin-chf
P.M.
3-5-2020 13:59 delfin-chf
Чем смог) в котле Шмеля удобно разместить горючее в небольших флягах(шведские от спиртовки применяю),зип, экран их стелоткани итп. . Для одного - двух Шмели великоваты, все-же групповая снаряга.. В пешку мне лично его влом брать, хотя как то видел в Гималаях три носильщика тащили для группы интуристов некий ржавый агрегат (индийского наверно производства 70х годов или ранее - один нёс канистру горючего, второй" матрешку" котлов, а третий сам агрегат, напоминающий агс-17 по габаритам и весом))
RusNet
P.M.
4-5-2020 12:18 RusNet
Originally posted by VILEK:

Всем здравствуйте! Форумчане выбираю второй примус , помощнее ( имеется Пт-1 советский ). Буду использовать в основном в водно-моторных вылазках или на выездах на авто. Выбираю между Шмелем 1-2-4 или Мотор сич пт-3 который в кейсе. Скажите по шмелям , есть ли запах бензина из котелков в которых хранится-переносится примус?


Если нужен примус с такой же компоновкой как у ПТ-1, но с большей мощностью и наличием штатного насоса, то есть смысл поискать Optumus Hiker 111T в нормальном состоянии. А чтоб запах бензина особо не беспокоил можно использовать нормальную "галошу" вместо автомобильного бензина. И отложения в топливных ходах горелки практически не будут образовываться.
Panzer Gunner
P.M.
4-5-2020 17:39 Panzer Gunner
Если нужен примус с такой же компоновкой как у ПТ-1, но с большей мощностью и наличием штатного насоса, то есть смысл поискать Optumus Hiker 111T в нормальном состоянии. А чтоб запах бензина особо не беспокоил можно использовать нормальную "галошу" вместо автомобильного бензина. И отложения в топливных ходах горелки практически не будут образовываться.

Если нужен чисто бензиновый, без многотопливности, тогда уж брать Optimus 111B. По деньгам, раза в 3 дешевле будет, чем 111Т и горелка не закоксовывается, т.к. вертикальные трубки там только как несущий элемент конструкции горелки, топливо через них не проходит.
RusNet
P.M.
4-5-2020 19:31 RusNet
Originally posted by Panzer Gunner:

Если нужен чисто бензиновый, без многотопливности, тогда уж брать Optimus 111B. По деньгам, раза в 3 дешевле будет, чем 111Т и горелка не закоксовывается, т.к. вертикальные трубки там только как несущий элемент конструкции горелки, топливо через них не проходит.

Горелка 111B на "полном ходу" наверняка заглушит даже ПТ-1, хотя последний ревет очень не слабо. 111Т работает почти бесшумно. Да и возможность залить в качестве топлива керосин или продающуюся на каждом шагу жидкость для розжига на основе жидкого парафина вряд ли для кого будет совсем лишней.

Panzer Gunner
P.M.
4-5-2020 21:35 Panzer Gunner
111Т работает почти бесшумно.

Только стоит сейчас эта бесшумность и многотопливность совсем негуманных денег. Вот и подумаешь, а лить ли в бак всякую сомнительную жижу или таки поискать правильный КО-25 и Калошу, дабы не убить коксом драгоценную горелку.
Сам эксплуатирую только на осветительном керосине или уайтспирите, т.к. на Калоше мощность несколько меньше. И, кстати, Т-шка ветрозащиты основательной требует, в отличии от более дешевых 111 и 111В.
Кроме того, насколько я понимаю \по аналогии с ПТ-1\, 111В должен нормально работать не только на бензине с АЗС, но и на уайтспирите и сольвенте, т.е. тоже обладает определённой многотопливностью.
delfin-chf
P.M.
5-5-2020 09:41 delfin-chf
RusNet:

Горелка 111B на "полном ходу" наверняка заглушит даже ПТ-1, хотя последний ревет очень не слабо. 111Т работает почти бесшумно. Да и возможность залить в качестве топлива керосин или продающуюся на каждом шагу жидкость для розжига на основе жидкого парафина вряд ли для кого будет совсем лишней.

сами заливаете жидкость для розжига? Чем разводите? Можно поподробней сей вопрос интереса ради..

Timofeich74
P.M.
5-5-2020 15:08 Timofeich74
VILEK:

Пт-3 привлекает своей квадратной формой, при перевозке более удобно, и устойчивый

Есть ещё немецкие Enders-ы вот,например, скоро закончится аукцион
ebay

Огонёк мощнее Туриста, кстати, если вдруг забыли

RusNet
P.M.
5-5-2020 16:02 RusNet
Originally posted by delfin-chf:

сами заливаете жидкость для розжига? Чем разводите? Можно поподробней сей вопрос интереса ради..


Пока один раз только для пробы. Ничем не разводил. Жидкость нужна на упаковке которой написан состав - "жидкие парафины", жидкость должна быть бесцветной и иметь весьма слабый запах напоминающий запах горящей парафиновой свечи. В жидком виде не должна сразу начинать гореть от поднесенного пламени (не горит по крайней мере в течении 3 секунд, потом может "нехотя" разгораться слабым пламенем). Вначале использовал такую жидкость в качестве невонючего топлива для керосиновой лампы. Результат порадовал - никакой копоти, даже при высоте пламени больше половины плафона, фитиль сгорает очень медленно, что говорит о том, что жидкость хорошо втягивается фитилем и неплохо испаряется с фитиля при горении. После этого решил попробовать эту жидкость в хайкере 111Т. Горит нормально, горелку забивать не должно с учетом характеристик горения в керосиновой лампе. Говорят, что жидкие парафины застывают на морозе. Проверял работу керосиновой лампы в гараже при температуре -3 градуса, без проблем. Проверить в более холодных условиях не было возможности. В планах заправить этой жидкостью керосиновую паяльную лампу, которую мне пока удалось нормально разжечь только на керосине КО-25. По идее должна работать. Не зря же у нее на кожухе горелки кроме керосина и "петролиума" указан парафин.
Panzer Gunner
P.M.
5-5-2020 16:49 Panzer Gunner
Есть ещё немецкие Enders-ы

Вот уж 9060-е и 9061-е рекомендовал бы с осторожностью. Не каждому их обслуживание по силам. Разбирать\собирать - врагу не пожелаещь. Это не примусы, а какие-то часы с кукушкой, календарём и фазами луны ))).
Panzer Gunner
P.M.
5-5-2020 16:55 Panzer Gunner
Не зря же у нее на кожухе горелки кроме керосина и "петролиума" указан парафин.

Paraffin - это принятое у мелкобриттов и норвежцев обозначение керосина.
https://ru.qwe.wiki/wiki/Kerosene
RusNet
P.M.
5-5-2020 20:12 RusNet
Originally posted by Panzer Gunner:

Paraffin - это принятое у мелкобриттов и норвежцев обозначение керосина.


А вдруг парафин это парафин, проверю на практике )
ЧебурашкО
P.M.
6-5-2020 02:34 ЧебурашкО
Originally posted by VILEK:

Всем здравствуйте! Форумчане выбираю второй примус , помощнее ( имеется Пт-1 советский ). Буду использовать в основном в водно-моторных вылазках или на выездах на авто. Выбираю между Шмелем 1-2-4 или Мотор сич пт-3 который в кейсе. Скажите по шмелям , есть ли запах бензина из котелков в которых хранится-переносится примус?

За Сич ничего не скажу.Хороших отзывов на него тоже не видел.
Из Шмелей,для водко-моторки,хорошо подойдёт любой.У 1го регулировка пламени получше,а 3 и 4 дурако и земле устойчивее.Сам уже который год Дастан для этих целей использую.В сравнении с ПТшкой (Которым тоже постоянно пользуюсь) любой Шмель на порядок лучше по всем параметрам.
На запах бензина из котелка,никто не жаловался,даже бабы.Гоняю исключительно на автобензине.Который Шмели,в отличии от всяких Колеманов,отлично переваривают.Примус держу в котелке в полиэтиленовом пакете.Держу не из за запаха бензина,а чтоб примус в котелке не гремел и котелок внутри не пачкался.И не слушайте вы этих "ТолькоГалошников",вам бензин в примусе не бочками жечь.А таскать с собой 5-10 литров нефраса,когда для ПЛМ в лодке автобензина дофига,никакого смысла не имеет.

Panzer Gunner
P.M.
6-5-2020 15:24 Panzer Gunner
В сравнении с ПТшкой (Которым тоже постоянно пользуюсь) любой Шмель на порядок лучше по всем параметрам.

И, чем же, кроме мощности\времени работы с одной заправки, Шмели лучше ПТ-шки ? Уж не надёжностью ли ? ))) Вас не смущает, что, в принципе, это приборы несколько разного класса\назначения?
И, поделитесь, пожалуйста, своим опытом эксплуатации Шмеля 3, который вы рекомендуете к покупке, наряду с прочими?
Timofeich74
P.M.
6-5-2020 17:36 Timofeich74
А я вот вчерась Phoebus 625 получил - теперь я тоже Шмелевод, вот
RusNet
P.M.
6-5-2020 19:01 RusNet
Originally posted by Panzer Gunner:

И, поделитесь, пожалуйста, своим опытом эксплуатации Шмеля 3, который вы рекомендуете к покупке, наряду с прочими?


Человек явно просто опечатался, наверняка вместо 3 должен быть 2. Третий шмель настолько же велик насколько бесполезен и лишен смысла практически в любых ситуациях.

>
Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 36 )