Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 35 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Примус Шмель
caravell73
16-6-2013 16:11 caravell73
первое сообщение в теме:
Добрый день Уважаемые форумчане, кто нибуть работает с примусами из модельного ряда Шмелей. Если есть такие прошу подсказать где можно приобретать запчасти или может кто нибуть занимается ремонтом. Заранеее благодарен за информацию.
ЧебурашкО
29-8-2019 03:58 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by Primusolog:

Я неспроста упомянул деформацию резины - как правило она происходит перед тем, как резина приходит в полную негодность. Какое то время она ещё служит, а потом резко приходит кирдык. Свежая резина не деформируется, поэтому деформация служит звоночком для замены.

От резины зависит.Некоторые резинки,даже будучи деформированными,годами достаточную эластичность сохраняют.

Primusolog
29-8-2019 10:02 Primusolog
quote:
Изначально написано ЧебурашкО:

От резины зависит.Некоторые резинки,даже будучи деформированными,годами достаточную эластичность сохраняют.

Возможно, не стану спорить.

RusNet
29-8-2019 16:42 RusNet
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

От резины зависит.Некоторые резинки,даже будучи деформированными,годами достаточную эластичность сохраняют.


Да, качество резины имеет существенное значение. Пару лет назад делал ревизию резиновых уплотнителей в Optimus Hiker 111T. Поменял все кроме резинки в обратном клапане насоса, которая приняла округлую выпуклую форму в результате длительного прижима к металлическому кольцевидному выступу клапана и стала "затыкать" это кольцо подобно пробке. При стандартной проверке продавливанием ногтем оказалось, что эластичность у этой резинки не утрачена (в отличие от других). Видимо в силу практически полного отсутствия контакта с внешней средой. Микротрещин в этой резинке также не выявил. Так вот, обратный клапан насоса с этим уплотнителем исправен до сих пор.

edit log

Primusolog
29-8-2019 19:49 Primusolog
quote:
Изначально написано RusNet:

Да, качество резины имеет существенное значение. Пару лет назад делал ревизию резиновых уплотнителей в Optimus Hiker 111T.

Ещё раз соглашусь, за исключением того, что оптимус и шмель это несколько разные весовые категории... и резинки у них разные.
ЧебурашкО
30-8-2019 03:50 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by Primusolog:

Ещё раз соглашусь, за исключением того, что оптимус и шмель это несколько разные весовые категории... и резинки у них разные.

В СССР резина тоже не абсолютно одинаковая была.Разные заводы и разные партии.И качество не хуже чем у иностранцев тоже было.Только на подобные мелочи как уплотнители,всем было плевать.Был на складе лист 1го сорта для оборонки-рубили из него,привезли 3го сорта для сантехники-нарубят из этого.

RusNet
30-8-2019 15:21 RusNet
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

В СССР резина тоже не абсолютно одинаковая была.Разные заводы и разные партии.И качество не хуже чем у иностранцев тоже было.Только на подобные мелочи как уплотнители,всем было плевать.Был на складе лист 1го сорта для оборонки-рубили из него,привезли 3го сорта для сантехники-нарубят из этого.


Есть такое. Добавлю еще, что по моим наблюдениям сохранность резинок сильно зависит от степени их контакта с окружающей средой. По весне делал ревизию советской паяльной лампы 1977 года выпуска, приобретенной по случаю в "нулевом" состоянии с хранения мобилизационного резерва (экземпляр заинтересовал необычной для СССР конструкцией почти полностью скопированной с немецких ламп Barthel). Год выпуска выбит на самой лампе. Так вот, резиновые уплотнители, которые были установлены в работу на штатные места затвердели и местами дали мелкие трещины. Однако аналогичные уплотнители из ЗИПа, которые находились внутри рукоятки закрытой колпачком с мелкой резьбой, были как новые! Без проблем поменял все резинки без уже привычного гемора с вырезанием и подгонкой уплотнителей. Причем все резиновые уплотнители содержались в ЗИПе в двойном комплекте. Сразу видно, что во времена СССР к оборонке был особый подход как по качеству, так и по количеству

edit log

ЧебурашкО
1-9-2019 02:59 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by RusNet:

Добавлю еще, что по моим наблюдениям сохранность резинок сильно зависит от степени их контакта с окружающей средой.

Так вот, резиновые уплотнители, которые были установлены в работу на штатные места затвердели и местами дали мелкие трещины. Однако аналогичные уплотнители из ЗИПа, которые находились внутри рукоятки закрытой колпачком с мелкой резьбой, были как новые!

Не могу утверждать,но иногда складывается впечатление,что установленные уплотнители,портятся быстрее чем отдельно хранящиеся.При одинаковых условиях хранения.
А вообще,примеров долгожительства резины можно много найти.
Те же противогазы,выпуска 50-60х годов,часто имеют нормальное состояние резины.Но самое удивительное,у нас неподалёку стоит памятник Т-34.Так я внимание обратил,резина у него на катках до сих пор эластичность сохраняет.А танку минимум 60 лет,да и хранился он явно не при комнатной температуре.

Primusolog
13-9-2019 16:01 Primusolog
Резина быстрее портится при контакте с бензином и металлом.
ЧебурашкО
13-9-2019 17:21 ЧебурашкО
То что портится быстрее при контакте с ГСМ,это очевидно.А вот как контакт с металлом на это влияет,тем более,если металл относительно инертный,мне непонятно.Хотя тоже заметил,что на нульцевых примусах с длительного хранения,установленные уплотнители портятся гораздо быстрее чем те которые лежат в ЗИПе.
Но я всегда считал,что это происходит из-за того,что резина находится под нагрузкой.А не то что имеется постоянный контакт с металлом.

edit log

Primusolog
14-9-2019 10:45 Primusolog
quote:
Изначально написано ЧебурашкО:
То что портится быстрее при контакте с ГСМ,это очевидно.А вот как контакт с металлом на это влияет,тем более,если металл относительно инертный,мне непонятно.Хотя тоже заметил,что на нульцевых примусах с длительного хранения,установленные уплотнители портятся гораздо быстрее чем те которые лежат в ЗИПе.
Но я всегда считал,что это происходит из-за того,что резина находится под нагрузкой.А не то что имеется постоянный контакт с металлом.

Тоже не могу точно сказать, с чем это связано, но факт налицо: те же сантехнические прокладки, установленные в трубы, портятся гораздо быстрее, чем хранящиеся в коробке. А ведь тут нет бензина, только вода. Кстати нагрев тоже плохо влияет на резину - прокладки горячей воды быстрее выходят из строя, чем на холодной воде. А в примусе получается сразу 4 неблагоприятных фактора: бензин, металл, нагрузка, и нагрев. Возможно металл тут и ни при чем, а виновата только нагрузка.

edit log

slava_zz
22-9-2019 14:13 slava_zz
просьба напомнить ссылку на страницу, где была описана замена колпачков- распылителей Шмеля на "звезду", как на ПТ-1.
Задолбали!
Panzer Gunner
22-9-2019 23:28 Panzer Gunner
quote:
Originally posted by RusNet:

Да, качество резины имеет существенное значение. Пару лет назад делал ревизию резиновых уплотнителей в Optimus Hiker 111T. Поменял все кроме резинки в обратном клапане насоса, которая приняла округлую выпуклую форму в результате длительного прижима к металлическому кольцевидному выступу клапана и стала "затыкать" это кольцо подобно пробке. При стандартной проверке продавливанием ногтем оказалось, что эластичность у этой резинки не утрачена (в отличие от других). Видимо в силу практически полного отсутствия контакта с внешней средой. Микротрещин в этой резинке также не выявил. Так вот, обратный клапан насоса с этим уплотнителем исправен до сих пор.


Кстати, латунный стакан с резинкой из клапана насоса Шмеля, вполне вписывается вместо родного резинового "грибка" в обратном клапане насоса Оптимуса 111Т. Кроме того, форсунки у них взаимозаменяемые, но на Шмелёвской керосин и уайт-спирит дают слишком богатую смесь\проскакивают желтые языки в пламени\, а вот с "Калошей" мощи прибавляется весьма ощутимо.
hirurg_zz
1-10-2019 09:35 hirurg_zz
quote:
Изначально написано slava_zz:
просьба напомнить ссылку на страницу, где была описана замена колпачков- распылителей Шмеля на "звезду", как на ПТ-1.
Задолбали!

На 10 странице slava_zz 14-11-2015 15:24 - не оно ?

ЧебурашкО
1-10-2019 23:51 ЧебурашкО
Слава ZZ,Хирург ZZ.
slava_zz
6-10-2019 10:29 slava_zz
хирург ZZ- хз?

подводя итоги сезона:
1. Б-70 к нам больше не везут. Осталась пара бочек
Придется вернуться на 92.
Буду лепить головы Ш-1 на бачки Ш-2 или Ш-4
2. Головки малошумные вечно сваливаются и перекашиваются
буду менять на трехлучевые рассекатели типа ПТ-1
3. Голова от ПТ-1 с какой резьбой?
Пара их есть точно.
Можно тоже прилепить на шмелевские бачки?

hirurg_zz
6-10-2019 18:07 hirurg_zz
quote:
Изначально написано slava_zz:
хирург ZZ- хз?

Я вот что имел ввиду:

https://forum.guns.ru/forums/i...80/13280007.jpg


https://forum.guns.ru/forums/i...hm/13280122.gif

ЧебурашкО
6-10-2019 20:09 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by slava_zz:

3. Голова от ПТ-1 с какой резьбой?

Слава,я боюсь при такой интенсивности использования как у вас,головы от ПТ-1 вас точно не порадуют.Тонкостенная латунь и жалобы на прогары в районе резьбы и провисания рассекателя.

slava_zz
6-10-2019 21:25 slava_zz
тогда сменяю ПТ-1 на голову от Ш-1.
тем более что мощность там 1,2 квт, что слабее Шмеля вдвое
slava_zz
6-10-2019 21:34 slava_zz
Такую железку серийно в гараже сделать сложнее, чем вырезать трехлучевую ножницами с нержи.
Переходники головка- бачок выточить- это я еще найду кому заказать, а рассекатель?

Гриша, каков должен быть диаметр центрального пятака и его высота над жиклером Шмеля?

edit log

ЧебурашкО
6-10-2019 22:40 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by slava_zz:

тогда сменяю ПТ-1 на голову от Ш-1.

У ПТ-1 колокольчик достаточно тонкий.В месте резьбы говорят прогорает со временем,я фотки видел,но в живую попадались два колокольчика,у которых горловина с резьбой была растянута в диаметре,видимо из-за сильного затягивания на резьбе.Пишут,что решается это припайкой гайки от советского тумблера,резьба вроде как совпадает.В общем,вещь нежная и по сравнению с шмелиной как жестянка ощущается. На мой взгляд,в качестве "дубовой" замены,совершенно не подходит.

slava_zz
7-10-2019 07:07 slava_zz
кто ностальгирует по ПТ1- в Москве новый лежит.
второй тут- мало БУ, могу сфотать
покупаете шмель1- и голову мне в обмен. Рабочую!

edit log

slava_zz
17-10-2019 21:46 slava_zz
Головы от Шмеля-1 на бачках Дастанов и Шмель-4.
Шестигранник- переходник между разными резьбами
На новых примусах резьба на головке 14*1,5, на старых (Ш-1) -14*1,0
click for enlarge 1280 X 959 84.4 Kb

Замена распылителя - колпачка на пластину, как у ПТ-1. Диаметр подобрал по соотношению на ПТ-1.
Подтравливал по резьбе жиклер, неполное сгорание, желтый язык. Заменил- теперь пламя чистое

click for enlarge 1280 X 959 70.0 Kb
click for enlarge 1280 X 959 86.4 Kb

edit log

snikulin78
25-11-2019 13:46 snikulin78
Здравствуйте, читю давно, но понимаю мало, сейчас столкнулся, на шмеле 3 одна камфорка работает, а вторая нет, даже не сопливит под давлением, как разобрать эту камфорку, что чистить??? подскажите пожалуйста, ткните носом, если расписано, иначе боюсь сломать, сверху форсунку открутил, там все чисто, больше боюсь сломать

edit log

slava_zz
25-11-2019 23:55 slava_zz
Щмель 3- это просто сдвоенный Шмель-2
головка забита изнутри. ЕЕ надо выкрутить, вынуть сетку, выпрессовать вал,
вынуть эксцентрик с иглой и прочистить канал.
Потом собрать обратно.
Чистая головка продувается ртом свободно.
вся конструкция подробно разобрана тут и не только тут.

https://littlehobby.livejournal.com/28060.html
click for enlarge 1000 X 750 81.0 Kb

edit log

hirurg_zz
26-11-2019 08:15 hirurg_zz
quote:
Изначально написано slava_zz:
Щмель 3- это просто сдвоенный Шмель-2
головка забита изнутри. ЕЕ надо выкрутить, вынуть сетку, выпрессовать

Мож там тупо шарик залип? Накачать посильнее да обстучать аккуратненько для начала...

slava_zz
26-11-2019 16:26 slava_zz
+1
прокалить горелкой, накачать и постучать
но это ненадолго

Шмель-3 вроде еще на конусе был, не на шарике?
Хотя всяких переходных моделей было наверняка..
вот сейчас встретил головки на мелкой резьбе, но с эксцентриком, а не с рейкой!
https://ic.pics.livejournal.co...34_original.jpg

И вот товарищ выше пишет про шаг 1,0
а большая часть их уже на 14*1,25

edit log

hirurg_zz
27-11-2019 08:39 hirurg_zz
quote:
Изначально написано slava_zz:
+1
Шмель-3 вроде еще на конусе был, не на шарике?

Народ грит что поголовно все третьи в отличие от второго с шариками, хотя может и бессовестно врут. Пусть камрад посмотрит, и если отверстия в башке в виде яйца а не замочной скважины - то шарик почти стопудово присутствует и скорее всего залипший. Открутить всегда успеет.

slava_zz
27-11-2019 09:25 slava_zz
че там думать- крутить надо
не аппендицит самому себе резать
не ждать же, когда забьется и вторая

edit log

hirurg_zz
27-11-2019 11:00 hirurg_zz
quote:
Изначально написано slava_zz:
че там думать- крутить надо

И потом вероятно трахаться с уплотнением к бачку и ветрозащиту под ключ резать? Дело конечно хозяйское, но я б сначала шарик попробовал бы отбить. А потом уже по эксплуатации при необходимости то ли шарик паять, то - ли бошки с конусами искать.

slava_zz
28-11-2019 08:10 slava_zz
уплотнение- медные колечки на 14 мм с ТНВД, в любом автомаге
защиту- резать, да
или шарики- конусы, или переходить на галошу
RusNet
28-11-2019 19:46 RusNet
quote:
Originally posted by hirurg_zz:

И потом вероятно трахаться с уплотнением к бачку


Резьбовое соединение горелки с бачком можно смело уплотнять тефлоновой фум-лентой, у которой заявлена термостойкость до 350 градусов. На этом участке температура выше подниматься не должна при нормальной работе примуса. Бензин тоже держит нормально. И защиту резать скорее всего не придется.

edit log

Panzer Gunner
28-11-2019 22:57 Panzer Gunner
Чем асбестовый шнур не угодил? Сколько надо, столько и мотаем, и защиту пилить не надо.
Panzer Gunner
28-11-2019 23:56 Panzer Gunner
Кстати, есть ещё один, ныне экзотический и давно забытый вариант.
Цитирую инструкцию от раннего Шмеля, того, который шёл в ещё жестяной коробке: "Герметизация места свинчивания осуществляется металлической прокладкой от запальной свечи автомобиля Москвич".
hirurg_zz
29-11-2019 07:36 hirurg_zz
quote:
Изначально написано Panzer Gunner:
Чем асбестовый шнур не угодил? Сколько надо, столько и мотаем, и защиту пилить не надо.

Тем что не факт что поможет, возможно будет травить, как не накручивай. У меня шурин оживлял найденый в арендуемом гараже бесхозный второй шмель, с шариком кстати. Че он только не ставил, и фум ленту и асбестовый и базальтовый шнур и прокладку какую то асбестовую. Травило, не сразу, так через пару запусков. Первый внятный результат он получил когда вырезал из толстой алюминиевой фольги от кондера прокладку. Потом подходящую алюминиевую шайбу отжег для мягкости, когда решился шарик припаять. В обоих случаях расширял окошко на ветрозащите.

RusNet
1-12-2019 10:09 RusNet
quote:
Originally posted by hirurg_zz:

Че он только не ставил, и фум ленту и асбестовый и базальтовый шнур и прокладку какую то асбестовую. Травило, не сразу, так через пару запусков.


Фум лента не всякая хорошо подходит, я тоже не один вариант перебрал, пока пришел к моментовской с тефлоном (не реклама). Ну и мотать/закручивать нужно правильно. По крайней мере чтобы ход был изначально тугой и подмотка во время закручивания не смещалась относительно наружней резьбы горелки. Для исключения эффекта "прокручивания" подмотки из фум-ленты можно перед намоткой фум-ленты слегка "замять-покоцать" наружную резьбу при помощи трубного ключа с острой насечкой на рабочих частях.
slava_zz
5-12-2019 23:18 slava_zz
25 примусов на медных кольцах. никаких танцев с бубном
hirurg_zz
6-12-2019 15:43 hirurg_zz
quote:
Изначально написано slava_zz:
25 примусов на медных кольцах. никаких танцев с бубном

Эхх, кто б раньше сказал. В инструкции к моему шмелю - написано алюминиевая фольга и усе ... А ее толстую еще и фиг найдешь.

RusNet
7-12-2019 15:15 RusNet
quote:
Originally posted by slava_zz:

25 примусов на медных кольцах. никаких танцев с бубном

Кольца применимы только для примусов типа Шмеля. К фум-ленте пришел в процессе восстановления старых паяльных ламп. Там кольцо просто нечем зажать ибо резьбовое соединение горелок с бачком как правило просто папа-мама конусного типа без всяких упорных фланцев. Да и сопло горелки в оконцове должно находиться в строго определенном положении по оси вращения резьбы.

slava_zz
8-12-2019 08:28 slava_zz
тема про Шмели
ЧебурашкО
11-1-2020 07:20 ЧебурашкО
На Шмеле ещё не пробовал,а вот соединение бачка с горелкой у ПТшки,на фуме уже год держится нормально.А пользуюсь им достаточно часто.

Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 35 )