slava_zz
P.M.
|
сетки испарителя в том виде,в котором она есть у Шмеля,в Дастане не оказалось.// новое слово
|
|
ЧебурашкО
P.M.
|
Originally posted by slava_zz:
новое слово
Слава,вы вроде писали что Дастаны тоже не раз перебирали. Неужто у них сетка испаритель как у Шмелей была? Я у своего когда шарик с эксцентриком чистил,этот узел подробно разглядел. Сквозная трубка со вставленной туда растянутой пружиной.Горелку для чистки вообще откручивать не надо.
|
|
RusNet
P.M.
|
Originally posted by ЧебурашкО:
Критерий "хорошо дуть воздухом по ощущению оного рукой" на столько зависит от индивидуальной чувствительности,что вполне может оказаться,что человек его или вообще не почувствует или почувствует но очень слабо.
Тут все приходит с небольшим опытом. Достаточно проделать эту операцию хотя бы дважды - с забитой и "живой" горелками, чтобы понять что к чему. Там даже по звуку исходящего из форсунки воздуха все понятно. Можно конечно устроить испытания проходимости горелки бензином вместо воздуха (не забыв перед этим промыть бачок от мусора и грязи), только это вариант явно не для места, в котором живешь. Оборудованные гаражи или мастерские есть не у всех. Вывозить куда-то примус или паяльную лампу только в целях проверки тоже вариант так себе. Поэтому на стадии восстановления аппарата предпочитаю работать с воздухом. Практика показывает, что если воздух хорошо удерживается в бачке под давлением и при открытии запорного устройства нормально выпускается через форсунку, то потом и с жидким топливом проблем не возникает в этом плане. Для новых в деле людей дополню, что при отсутствии у аппарата внутренней иглы прочистки форсунки, в случае слабого выхода воздуха или топлива через форсунку следует сначала выкрутить форсунку и проверить как пойдет без нее, дабы разобраться что чистить - форсунку или горелку и не откручивать последнюю без надобности.
|
|
slava_zz
P.M.
|
Originally posted by ЧебурашкО:
Слава,вы вроде писали что Дастаны тоже не раз перебирали. Неужто у них сетка испаритель как у Шмелей была?
На всех ( больше 20 шт) моих Дастанах и Шмелях: испаритель-рулончик медной сетки в основании головки Сегодня к полю проверил- перебрал- выжег- прочистил-смазал-запустил 9 шт Расход-3 медных колечка Д/14, 1 колечко на поршень, две асбографитовых втулки. Новое- 1. когда гайка подтяжки втулки уже уперлась, надо не АГ-втулку менять а намотать на ось толстую асбестовую нитку, обильно смазанную графиткой. у меня обернулось 4 оборота на вал 2. Шариковый запорный узел можно прочищать без разборки. вынуть сетку и снять иглу. Открыть. калить струей газовой горелки с обих сторон. Выдувать- выскребать, пока шарик не станет болтаться
|
|
ЧебурашкО
P.M.
|
Originally posted by RusNet:
Можно конечно устроить испытания проходимости горелки бензином вместо воздуха (не забыв перед этим промыть бачок от мусора и грязи), только это вариант явно не для места, в котором живешь. Оборудованные гаражи или мастерские есть не у всех. Вывозить куда-то примус или паяльную лампу только в целях проверки тоже вариант так себе.
Не вижу в этом вообще никаких сложностей.В течении секунды бензином через форсунку можно хоть в ванне,хоть в подъезде брызгануть(я для этой цели, сантиметрах в 5-10 от форсунки комок туалетной бумаги держу.Весь бензин в неё попадает).На балконе ещё сделать можно.Если это кому-то покажется чем-то из ряда вон.То во двор выйти тоже не проблема думаю. Originally posted by slava_zz:
На всех ( больше 20 шт) моих Дастанах и Шмелях: испаритель-рулончик медной сетки в основании головки
Значит Дастан ещё больше конструкцию упростил.Я когда запорное у него разобрал,очень долго пытался там этот рулончик разглядеть.А разглядел только сквозную трубку со вставленной туда пружинкой.Как выглядит на Шмелях знаю,до сих пор с покраской бачка у Ш-4 бьюсь.Ни одна современная краска автобензин не держит почему-то.. .
|
|
slava_zz
P.M.
|
10-й отнял много времени Полностью прочищенная головка не выдает полное пламя. На прочистке слишком сильно торчит игла на жиклером- ~2мм И на открытии видимо перекрывает сечение. подрезал кончик иглы до поверхности жиклера- Полет Нормальный!
|
|
Temniu+
P.M.
|
Господа, был трое суток на поисковой вахте-соответственно испытал! Рассказываю: 1)Купил нефрас Галоша-пламя красное, горит дерьмово. 2)Залили 92 из канистры, пламя голубое, горит почти очень хорошо... почти.. 3)Игла торчит над форсункой. 4)Мне кажется... что деформированно сопло форсунки... или чего-то не так с форсункой... или...ну в общем, горение на максимуме не идеально, есть красноватые языки! 5)Господа-он не держит давление... и уж 40 минут точно нет!! Напор струйки бензина, сейчас прям испытаю... А, ну и ... представляете себе толстостенный чугунный казан на 10? Так вот в нем, при ветре и дожде Шмель 2 закипятил 5 литров воды за 23 минуты! P.S. Господа, извините соврал!!! Давление есть!!!Это я его накачал вчера ночью... ну с 32 до 12 наверное и сегодня в 15:25 у меня бьёт струя как из шприца!) Помогите с остальным разобраться... кто может видео выложить, там видно как горит...
|
|
Домовой_06
P.M.
|
3-5-2019 17:40
Домовой_06
|
|
Temniu+
P.M.
|
Домовой_06 О!Душевный ролик и я его видел!!)) Ваш? А вот у меня пламя более красное... то ли давления мало... то ли???
|
|
Домовой_06
P.M.
|
3-5-2019 22:11
Домовой_06
Душевный?!? о_О ну ладно. Красноту вполне может топливо давать.
|
|
Temniu+
P.M.
|
Я про качество работы!То самое шипение и правильный цвет пламени! У меня скажем так даже по звуку, он не выходит на полный режим... у вас даже сопла работают с шипением.. .
|
|
Домовой_06
P.M.
|
3-5-2019 23:26
Домовой_06
Жёлтые язычки проскакивают всё же, шипение не громкое. Запишите и на тытрубу выложите.
|
|
slava_zz
P.M.
|
Originally posted by Temniu+:
4)Мне кажется... что деформированно сопло форсунки... или чего-то не так с форсункой... или...ну в общем, горение на максимуме не идеально, есть красноватые языки
Жиклер- дырка, она либо есть, либо нет Деформировать нечего Цвет пламени зависит и от выгорания ржавчины, масла , грязи на распылителях. На видео- Ш4 горит слабовато. Такая же картина, только горение еще слабее, у меня была на 10м, в котором мешала игла, пока ее не укоротил. Корона должна идти вразлет,а не смыкаться вверху, звук- жесткое шипение, уже мешающее рядом разговаривать. Надо накачать побольше и покрутить раз 20 ручку прочистки. Если меняется с искрой- это вылетает и сгорает грязь. То есть -она уже есть в канале. Дело к выжиганию и продувке. Сколько бензина он съел? какого?
|
|
ЧебурашкО
P.M.
|
Originally posted by Temniu+:
3)Игла торчит над форсункой.
Максимальный выход иглы наружу это среднее положение штока.При поворотах влево-вправо игла постепенно убирается полностью. В общем,если условно разделить ход штока от крайнего левого до крайнего правого положения на три части,то в 1 и 3 частях кончик иглы наружу показываться не должен.Пример естественно приблизительный и по транспортиру так вымерять не стоит.
Originally posted by Temniu+:
А, ну и ... представляете себе толстостенный чугунный казан на 10? Так вот в нем, при ветре и дожде Шмель 2 закипятил 5 литров воды за 23 минуты!
А вы хотели ещё быстрее?  В общем,если ход иглы нормальный,то оставьте всё как есть и радуйтесь аппарату. На цвет пламени много что влиять может.Бензин-бензину рознь,да и горелка пока новая обгорает.Если мелкие язычки пламени,из дырок рассекателя,голубые и нормальной длинны,то примус работает нормально.И пофигу какого цвета аура. По поводу пониженной мощности и большей длинны иглы,уважаемый Слава выше всё подробно написал.
|
|
RusNet
P.M.
|
Деформация форсунки с внешней стороны никак не влияет на работу примуса. На одном из Шмелей-1 при откручивании основательно закисшей форсунки штатным рукояткой-ключем, поторопился и решил "взять силой", что привело к существенному замятию боковых граней форсунки с подъемом углов выше верхнего среза форсунки вследствие "расползания" латуни. Данное обстоятельство никак не повлияло на работу примуса после его приведения в порядок. Чтобы не грешить на форсунку, надо просто несколько раз прочистить ее штатной иглой, затем выкрутить ее и посмотреть внутренее отверстие форсунки "на просвет". Отверстие должно быть строго круглой формы. Любые признаки "овала" и тому подобного говорят о "разношенности" отверстия форсунки, что обычно бывает при неправильном положении иглы (не по центру оси отверстия форсунки), вследствие чего стальная игла постоянно "шоркает" по латунному краю форсунки в одном и том же месте. Изменение формы и размера отверстия форсунки непосредственно влияют на смесеобразование в горелке и режим работы примуса.
|
|
slava_zz
P.M.
|
Originally posted by ЧебурашкО:
Максимальный выход иглы наружу это среднее положение штока.При поворотах влево-вправо игла постепенно убирается полностью.
Максимально торчало конечно в среднем положении. Больше чем у других. Эта голова была переделана под самодельный конус. Отпилил- помогло. Полагаю, что мое предположение о частичном перекрытии было верным
|
|
Primusolog
P.M.
|
5-5-2019 13:38
Primusolog
Temniu+: Извиняюсь за проволочку.Вот фото и того дерьмового нефраса Галоша и собственно горения!
Это отличное горение! Разве Вы не видите, что это не пламя красное, а рассекатель???.. . Добавьте газу и рассекатель должен охладиться, как правило он сильно греется на малом газу, когда пламя уменьшают с помощью иглы (смесь забедняется), если убавлять пламя конусом или шариком, то этого как правило не происходит.
|
|
Temniu+
P.M.
|
О как... ну, что значит спец! Спасибо Primusolog, мне ж сравнить не с чем... и это он на Галоше, а вот на 92-ом бензине,поверьте всё на много приличней, только на максимуме чуть-чуть краснота.. .
|
|
Gruch
P.M.
|
Подскажите пожалуйста. У советского второго шмеля стал пропускать клапан насоса. Раньше прокладка работала, но время привело к ее разрушению. А самое обидное что я ее самонадеянно выкинул со словами что фигня, вырежу новую. И теперь никак не могу побороть эту беду из подручных материалов надежно. Седло клапана отполировал на кожаном ремне, блестит как у кота. Латунного "поршня" под прокладкой и не было изначально, была просто резинка, но она работала же долгие годы. Родная "латунная" пружинка есть, а любая прокладка, которую вырезаю на пружину держит только дома при опытах ;-) То есть из деталей этого узла есть корпус насоса, пружинка, и навинчивающийся стакан клапана, который пружинку поджимает. Подкиньте идей из чего сварганить надежную замену. Катался в июне с семьей по крыму две недели, исплевался весь. И из силикона вырезал, и из резинок всяких.. . Не угадаешь накачав, подтравливает она или нет. Особенно когда смеркается и погода портится, как положено, поршень насоса оживает. Такое впечатление что иногда прокладку перекашивает после накачки, и бензин прет. Вроде не криворукий, но вот встрял на ровном месте ;-)
|
|
Rekrut61
P.M.
|
Подскажите пожалуйста. У советского второго шмеля стал пропускать клапан насоса. Раньше прокладка работала, но время привело к ее разрушению. А самое обидное что я ее самонадеянно выкинул со словами что фигня, вырежу новую. И теперь никак не могу побороть эту беду из подручных материалов надежно. Седло клапана отполировал на кожаном ремне, блестит как у кота. Латунного "поршня" под прокладкой и не было изначально, была просто резинка, но она работала же долгие годы. Родная "латунная" пружинка есть, а любая прокладка, которую вырезаю на пружину держит только дома при опытах ;-) То есть из деталей этого узла есть корпус насоса, пружинка, и навинчивающийся стакан клапана, который пружинку поджимает. Подкиньте идей из чего сварганить надежную замену. Катался в июне с семьей по крыму две недели, исплевался весь. И из силикона вырезал, и из резинок всяких.. . Не угадаешь накачав, подтравливает она или нет. Особенно когда смеркается и погода портится, как положено, поршень насоса оживает. Такое впечатление что иногда прокладку перекашивает после накачки, и бензин прет. Вроде не криворукий, но вот встрял на ровном месте ;-)
Пружинка там не латунная, а из бериллиевого сплава. Для восстановления работоспособности нужен новый стакан-держатель для прокладки: вытачивается на токарном станке по размерам оригинала. Прокладка изготавливается из любой бензомаслостойкой резины толщиной 2,5-3 мм путем применения просечки соответствующего диаметра. То, что отполировал зеркало седла - большой плюс, посмотри на него еще "глазом" часовщика и увидишь много раковин, кривизны и т.п.
|
|
Andredd81
P.M.
|
Товарищи, добрый день! Подскажите пожалуйста. Обзавелся примусом шмель 4 - 1990г, все новое, достаточно туго ходит игла, но воздух спускает исправно. Решил попробовать зажечь - в итоге под чашкой пошло пламя. Сначала подумал, что пролил мимо бензин. В итоге потушил, дал остыть, отвернул горелку, все проверил, установил на свои места, хотел было еще раз попробовать, а в итоге после накачки под чашечку откуда-то заливается бензин. Не понимаю, там должна быть прокладка какая-то между горелкой и чашкой, или между горелкой и бачком???? в чем может быть проблем??? спасибо
|
|
Домовой_06
P.M.
|
1-7-2019 21:20
Домовой_06
Чашка и есть прокладка. Можно ФУМ лентой подмотнуть.
|
|
Andredd81
P.M.
|
Подмотнуть основание горелки? или саму резьбу?
|
|
Andredd81
P.M.
|
Все, разобрался как мотать. Доберусь до примуса - расскажу что выйдет!
|
|
Andredd81
P.M.
|
В дополнение к предыдущему. Начал разбираться с Шмелем 1, все вроде в очень достойном состоянии, все работает. Вопрос такой: накачал качков 30 насосом, погрузил примус в ведро с водой, травит воздух из клапана давления. Так и должно быть или нужно все таки менять пружинку на более мощную???? спасибо за ответ
|
|
Домовой_06
P.M.
|
4-7-2019 15:30
Домовой_06
Резинку поменять нехудо сперва.
|
|
Andredd81
P.M.
|
Резинка живая, смазал литолом - очень все четко. Не понимаю все таки сколько давление должен держать клапан, на похожем видео видел точно такую же ситуацию, при опускании в воду - идут пузырики из клапана.
|
|
Домовой_06
P.M.
|
4-7-2019 20:38
Домовой_06
Нужно работой проверить - если при не длительной работе будет клапан срабатывать, значит надо пружинку заменить.
|
|
RusNet
P.M.
|
Originally posted by Andredd81:
Резинка живая
Она с виду может и без дефектов, однако по-любому утратила былую эластичность за давностью лет. Лучше замените прокладкой из свежей МБС резины. Заодно надо посмотреть состояние металлического "седла", в которое упирается резинка - оно должно быть гладким без всяких шероховатостей. Пружинка если и подсела малость все равно вряд ли будет сжиматься от давления, создаваемого 30 качками штатного насоса шмеля. Чаще всего на старых шмелях приходится иметь дело с дефектами резиновой прокладки или ее упора.
|
|
Temniu+
P.M.
|
Andredd81- не парьтесь, примус это не шина).Игла примуса, не идеально плотно порой прилегает с отверстию в сменной форсунке, есть микро пропускания воздуха. caravell73- запчасти в изобилии есть на Авито, смотрите аккуратней много кидал.
|
|
Primusolog
P.M.
|
20-7-2019 09:03
Primusolog
Авито это вообще такая клоака... без средств защиты лучше не соваться. Если на прокладке (неважно - насоса или предохранительного клапана)появляется вмятина - ее надо менять. Силикон не годится, только МБС. Ещё важно смотреть на параллельность поверхности прилегания к седлу - не должно быть неровностей и перекосов. Проверять прокладки надо не реже 1 раза в год. Прокладки это вообще самое слабое звено в примусах. Стаканчик в насосе и штырек в предохранителе должны свободно перемещаться, не застревая.
|
|
Mongol555
P.M.
|
А здесь корректно предлагать шмели? В личке естественно.
|
|
Primusolog
P.M.
|
16-8-2019 10:33
Primusolog
Mongol555: А здесь корректно предлагать шмели? В личке естественно.
Что именно хочешь предложить?
|
|
Mongol555
P.M.
|
16-8-2019 10:45
Mongol555
Есть два шмеля, один комплектный в алюминиевом контейнере кастрюле второй на запчасти. Б/у. 1500 и пересыл
|
|
ЧебурашкО
P.M.
|
17-8-2019 05:22
ЧебурашкО
Originally posted by Primusolog:
Если на прокладке (неважно - насоса или предохранительного клапана)появляется вмятина - ее надо менять.
Если резинка мягкая,то вмятина на ней на герметичность особо не влияет.Так-как вмятина повторяет форму ответной металлической части контактирующей с ней.Так что герметизация может быть даже лучше.Во всяком случае,у меня на Дастане резинка стравливающего клапана просевшая - работает нормально.На ПТшке резинка в клапане тоже просевшая,при этом,клапан давление держит,а вот через резьбу соединения бачка с горелкой при нагреве травило,так что пришлось разбирать и фумом уплотнять. Originally posted by Rekrut61:
Пружинка там не латунная, а из бериллиевого сплава.
Подозреваю,что пружинки там могут быть из чего угодно. У меня на Шмель-4 они красного цвета.Что на латунь и бронзу явно не похоже.Жёлтые тоже видел. На Дастане у стравливающего клапана она вообще стальная. Originally posted by Andredd81:
Вопрос такой: накачал качков 30 насосом, погрузил примус в ведро с водой, травит воздух из клапана давления. Так и должно быть или нужно все таки менять пружинку на более мощную???? спасибо за ответ
Растянуть попробуйте,не сильно,до такой длины чтобы она под срез или чуть наружу торчала.Если она из цветмета сделана,то вполне могла со временем просесть под нагрузкой.
|
|
Метео
P.M.
|
Если кому нужен Шмель-4(кастрюля,воронка,ремкомплект чуть не полный,инструкция)в рабочем состоянии,обращайтесь.Шмель в Новосибирске.Обмен на деньги или нож. ------ С Уважением.
|
|
STK113
P.M.
|
Ну раз уж тут все предлагают Шмели, тогда и я предложу)))) Есть в наличии(много) Шмель-1,Шмель-4, Олимпийские в том числе, все нульцевые, полный комплект. Ежели чего стучитесь в личку, через профиль можно найти мои темы, они тут есть на Ганзе.
|
|
Primusolog
P.M.
|
28-8-2019 16:02
Primusolog
Mongol555: Есть два шмеля, один комплектный в алюминиевом контейнере кастрюле второй на запчасти. Б/у. 1500 и пересыл
Какие шмели, их 4 вида. И фото желательно.
|
|
Primusolog
P.M.
|
28-8-2019 16:06
Primusolog
ЧебурашкО: Если резинка мягкая,то вмятина на ней на герметичность особо не влияет.Так-как вмятина повторяет форму ответной металлической части контактирующей с ней.Так что герметизация может быть даже лучше
Я неспроста упомянул деформацию резины - как правило она происходит перед тем, как резина приходит в полную негодность. Какое то время она ещё служит, а потом резко приходит кирдык. Свежая резина не деформируется, поэтому деформация служит звоночком для замены.
|
|
|