Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 32 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Примус Шмель
caravell73
16-6-2013 16:11 caravell73
первое сообщение в теме:
Добрый день Уважаемые форумчане, кто нибуть работает с примусами из модельного ряда Шмелей. Если есть такие прошу подсказать где можно приобретать запчасти или может кто нибуть занимается ремонтом. Заранеее благодарен за информацию.
hirurg_zz
8-3-2019 19:26 hirurg_zz
И еще вопрос, стоит ли сразу лезть в предохранительный клапан на ревизию у нового (с хранения) шмеля 2 ?
Домовой_06
8-3-2019 20:19 Домовой_06
Стоит.
ЧебурашкО
9-3-2019 01:35 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by hirurg_zz:

И еще вопрос, стоит ли сразу лезть в предохранительный клапан на ревизию у нового (с хранения) шмеля 2 ?

Однозначно проверить надо.Может туда резинку положить забыли или пружинку окислы сожрали.Этого конечно наверняка не будет,но перед началом использования ревизия всех узлов обязательна.

slava_zz
9-3-2019 17:44 slava_zz
Да.Бывает-от старости присыхаетк кромке. То есть клапан сработает рывком.
Лучше проверить
bigross
9-3-2019 19:26 bigross
бывает резинку (прокладку) смазать нечем, а надо - выручает гелевый стержень... скрепкой достаём жирноватую субстанцию и промазываем.

225 x 225
ЧебурашкО
9-3-2019 23:10 ЧебурашкО

quote:
Originally posted by bigross:

бывает резинку (прокладку) смазать нечем, а надо - выручает гелевый стержень... скрепкой достаём жирноватую субстанцию и промазываем.

Оригинальненько! Надо запомнить.

RusNet
10-3-2019 17:26 RusNet
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

Попробуйте,пока морозы не закончились.


У нас по ходу уже закончились. Все выходные дневная температура держалась выше 0.
По поводу смазки для манжет насосов, как кожаных, так и в виде резиновых колец опытным путем пришел к универсальной силиконовой смазке со фторопластом с заявленной рабочей температурой от -50 до +230 градусов. Водостойкая, держится долго, в мороз при -19-20 градусов работает без нареканий.
Далее в порядке воскресного офтопа Досуг был потрачен на восстановление советской паяльной лампы ПЛ-2 1977г. выпуска, конструктивно скопированной с немецкой модели Barthel. На удивление добротно сделано. Наверное в те годы бракоделов было еще немного. Особо порадовало конструкторское решение с плавно расширяющейся к верхней части рабочей камерой насоса (по типу "дудки"). Это значительно ускоряет и облегчает сборку насоса, ибо даже новая кожаная манжета легко ужимается внутрь по ходу движения в "дудке" и не норовит зацепиться за края горловины насоса, выворачиваясь наружу как в большинстве насосов. С такой конструкцией насоса столкнулся впервые.

edit log

ЧебурашкО
11-3-2019 02:36 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by RusNet:

У нас по ходу уже закончились. Все выходные дневная температура держалась выше 0.

Сегодня ещё раз запытал. Яндекс +2С показывал,ветра не было.
Примус на деревянной лавке,теплозащитный щитой снят,приделана небольшая ветрозащита по бокам корпуса,сверху поставлен котелок с широким дном.
Прогрел горелку слитым в блюдце бензином.Зажёгся без проблем,пламя синее ,но слабое,высотой всего полтора-два сантиметра над колокольчиком.Минут через 10-15 выдал некое подобие режима "чуть ниже среднего".Ещё через 15-20 минут раскочегарился до "летнего максимума".
Однозначно не хватает насоса для низких температур.
Начинаю думать,что прозвище "Смерть туриста",этой модели дали не из-за её взрывоопасности,а из-за того,что в холодную погоду быстрее с голоду сдохнешь,чем на ней что-либо приготовишь...

slava_zz
12-3-2019 09:12 slava_zz
примус без подкачки однозначно летний
ЧебурашкО
12-3-2019 23:25 ЧебурашкО

quote:
Originally posted by slava_zz:

примус без подкачки однозначно летний

Пришёл к т ому же выводу.НУ разве что автобензином ПТшку заправить попробовать...

Goblin_13
13-3-2019 00:18 Goblin_13
quote:
Изначально написано ЧебурашкО:

Начинаю думать,что прозвище "Смерть туриста",этой модели дали не из-за её взрывоопасности,а из-за того,что в холодную погоду быстрее с голоду сдохнешь,чем на ней что-либо приготовишь...

А может в этом и есть какая то сермяжная правда...
RusNet
14-3-2019 06:50 RusNet
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

Начинаю думать,что прозвище "Смерть туриста",этой модели дали не из-за её взрывоопасности,а из-за того,что в холодную погоду быстрее с голоду сдохнешь,чем на ней что-либо приготовишь...


quote:
Originally posted by slava_zz:

примус без подкачки однозначно летний


quote:
Originally posted by Goblin_13:

А может в этом и есть какая то сермяжная правда...


Если исходить из того, что безнасосные бензиновые примусы это чисто летний вариант, то в таком случае они практически полностью уступают газовым горелкам по всем существенным параметрам, таким как цена, вес, скорость и удобство розжига. Из плюсов остается только более удобный вид топлива (жидкое), но и то не для всех, ибо это кому как.
slava_zz
14-3-2019 23:29 slava_zz
из плюсов только независимость от газа.
автобензин в природе встречается чаще
ЧебурашкО
16-3-2019 00:18 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by RusNet:

Если исходить из того, что безнасосные бензиновые примусы это чисто летний вариант, то в таком случае они практически полностью уступают газовым горелкам по всем существенным параметрам, таким как цена, вес, скорость и удобство розжига.

Не будьте так категоричны.Летом пользовался и тем и этим,ПТшка для меня оказался гораздо удобнее газовой горелки именнопо тому что бензиновый. Если сравнивать газовую горелку с тем же ПТ,то у последнего преимущества всё же будут.Размер ПТшки сравним с размером газовой горелки с 220гр газовым баллоном.Мощность у ПТшки ощутимо выше.Про нынешние цены на не дихлофосные газовые баллоны,я вообще лучше промолчу.
При желании,есть комплекты позволяющие переводить ПТ на газ(я лично в них смысла не вижу),а вот газовую горелку на бензин перевести не получится.Жидкое топливо гораздо удобнее во всех отношениях чем газ,к тому-же гораздо дешевле..

edit log

Домовой_06
16-3-2019 13:54 Домовой_06
quote:
Изначально написано ЧебурашкО:
....При желании,есть комплекты позволяющие переводить ПТ на газ(я лично в них смысла не вижу),а вот газовую горелку на бензин перевести не получится...
Ковеевский Бустер и китайские клоны не согласны. ПТшка нулевая вот у нас сейчас продаётся за 2 тыр., клон Booster+ стоит 3,4 тыр. Сам выбираю.
ЧебурашкО
17-3-2019 00:03 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by Домовой_06:

Ковеевский Бустер и китайские клоны не согласны.

Так это мультитопливник,а сравнение на сколько я понял было более категоричным - только газ или только бензин.

quote:
Originally posted by Домовой_06:

ПТшка нулевая вот у нас сейчас продаётся за 2 тыр., клон Booster+ стоит 3,4 тыр. Сам выбираю.

Гипнотическим голосом - Пооомни о шлааангеее!!! И о трубке парогенераторе тоже.

Сам Бустер,я посмотрел,14500р в среднем.Так что ценовое сравнение с новой ПТшкой за две и даже три тысячи рублей даже сравнением не назвать.Но цена и фирма,даёт некую надежду на качество и долговечность изделия.Вопрос в качестве клона.Если он у нас стоит 3.4тыр,то себестоимость у него будет половина,если не треть от его продажной цены.И качество по сравнению с оригиналом думаю будет соответствующее.Подозреваю,что шланг и трубка парогенератора дадут о себе быстро знать,плюс качество и обработка остальных материалов и кривые резьбы тоже думаю неожиданностью не станут.

Сейчас поднял паспорта на ПТшку и Шмель 2.
ПТшка в 1990 году стоила - 8 рублей.
Шмель 2 (Лексус) с котелком в 1989 году стоил - 12 руб.50 коп

Официальный сайт Дастан(а) в настоящее время выдаёт следующие цены.
Примус без футляра - 2100 руб.
Примус с котелком - 2950 руб.
Производит хоть и Киргизия,но приравняем цену к отечественному производству.Всё-таки ВТО,безвиз и прочие кредиты и беспошлины.

По сравнению со Шмелём,в Дастане технологически удешевлено всё что только можно было удешевить.Следовательно на 89-90 годы его розничная цена должна была быть значительно ниже 12р.50к. в котелковой комплектации.Я думаю,что-то около +/- 8руб.
Теперь прикиньте,сколько бы сейчас в магазине стоила ПТшка,выпускайся она до сих пор? Отнимите логистику и пошлины и окажется,что её стоимость будет выше чем у китайской подделки под Ковею.


Домовой_06
17-3-2019 23:24 Домовой_06
quote:
Изначально написано ЧебурашкО:
Гипнотическим голосом - Пооомни о шлааангеее!!! И о трубке парогенераторе тоже.
...
сколько бы сейчас в магазине стоила ПТшка,выпускайся она до сих пор? Отнимите логистику и пошлины и окажется,что её стоимость будет выше чем у китайской подделки под Ковею.
Шланг съемный, если кормить Калошем, нагара много быть не должно, отзывы хорошие.
Перерасчётная на "сейчас" высокая стоимость ПТшки ни о чём не говорит. Комплект клона больше, сложнее и дороже в изготовлении.
ЧебурашкО
19-3-2019 01:07 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by Домовой_06:

Комплект клона больше, сложнее и дороже в изготовлении.

Если он такой хороший,то почему цена в целых четыре раза меньше чем у оригинала? Может во столько же раз и удешевлено?
Ковея не та фирма и горелка туристическая не ручка Паркер,что-бы розничную цену в 5-10 раз от себестоимости завышать.

Домовой_06
19-3-2019 14:24 Домовой_06
quote:
Изначально написано ЧебурашкО:

Ковея не та фирма и горелка туристическая не ручка Паркер,что-бы розничную цену в 5-10 раз от себестоимости завышать.
А ковеевцы кушать не хотят или все из себя тимуровцы? "Кровавый оскал капитализма".
ЧебурашкО
20-3-2019 01:15 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by Домовой_06:

А ковеевцы кушать не хотят или все из себя тимуровцы?

А китайцы делающие подделки святым духом питаются?

Домовой_06
20-3-2019 16:46 Домовой_06
Дак их поделия высокой ценой и не отличаются. "Плошка риса" - это не "первое, второе, третье и компот".
hirurg_zz
11-4-2019 08:05 hirurg_zz
Джентльмены, хотел посоветоваться. Заполучил я новенький шмель-2, весь в масле 90 года, все пружинки и даже прокладки живые не пересохшие. Смазал, заправил вроде работает.
Одно смущает регулировка пламени происходит не по инструкции, при завернутом по часовой стрелке до упора шпинделе подача как и положено перекрыта конусом, при повороте шпинделя на 90 градусов против часовой градусов подача уже прекращается, из жиклера показывается кончик иглы, при дальнейшем повороте подача снова открывается и при повороте на 180 градусов похоже снова происходит запирание конусом.
Т.е. вся регулировка возможна исключительно в пределах 90 градусов, с максимумом где то на 40. Хотя по инструкции утверждается про максимум на 90 градусах и прочистку на 180. Это вообще нормально, или какой то косяк есть со сборкой/регулировкой ?
prostor57
11-4-2019 08:11 prostor57
У вас Шмель не с рееечным приводом регулировки, а с эксцентриковым. Это его особенность.
prostor57
11-4-2019 08:12 prostor57
И похоже штифт эксцентрика погнут или подтерт.
hirurg_zz
11-4-2019 08:18 hirurg_zz
Т.е. Для эксцентрика такая регулировка это в принципе нормально, и брешет инструкция ... А почему решили что со штифтом что то не так?

Я вот думаю может какая грязь под конусом, из-за чего только на полхода возможного ходит... Но это в теории. Неохота блин выдергивать шпиндель и уплотнитель выгребать.

edit log

prostor57
11-4-2019 10:15 prostor57
Штатный уплотнитель - прессованое асбографитовое кольцо. При извлечении как правило разрушается, если нет зипа разбирать не советую. Попробуйте сняв форсунку залить ВД-40 дать постоять, слить и потом запустить примус. По поводу штифта и паза в клапане: у нового примуса ширина паза такая, что клапан стопорится в крайних правом и левом положениях.
hirurg_zz
11-4-2019 10:40 hirurg_zz
quote:
Изначально написано prostor57:
По поводу штифта и паза в клапане: у нового примуса ширина паза такая, что клапан стопорится в крайних правом и левом положениях.

Чет ничего не понял. В каком клапане? В конусе, куда штифт эксцентрика заходит? В нормальном шмеле вобще насколько градусов возможен поворот шпинделя ? У меня больше 180 не поворачивается. Если должен больше значит явно надо лезть внутрь ... Если не должен, но игла посередине хода не должна максимально подниматься значит тоже что-то не то.

prostor57
11-4-2019 12:06 prostor57
У этой модификации проблемма с уплотнением. Не расковыряв его шпиндель вытащить боюсь не получится. Найти асбографитовое кольцо сейчас не реально, значит колхозить придется.Если примус работает, не мешайте ему это делать. Если есть ЗИП, можете спокойно разбирать там ничего сложного.

edit log

hirurg_zz
11-4-2019 12:28 hirurg_zz
ЗИП есть, но в принципе и примус работает. Я потому и советуюсь чтобы определиться лезть дальше и трахаться с уплотнителем шпинделя и возможно уплотнением бачка. Или один хрен ничего я в итоге не сделаю. Если у вас нет ответов на конкретный вопрос:

quote:
В нормальном шмеле вобще насколько градусов возможен поворот шпинделя ? У меня больше 180 не поворачивается. Если должен больше значит явно надо лезть внутрь ... Если не должен, но игла посередине хода не должна максимально подниматься значит тоже что-то не то.

может кто еще чего скажет.

ЧебурашкО
12-4-2019 01:40 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by hirurg_zz:

при завернутом по часовой стрелке до упора шпинделе подача как и положено перекрыта конусом, при повороте шпинделя на 90 градусов против часовой градусов подача уже прекращается, из жиклера показывается кончик иглы, при дальнейшем повороте подача снова открывается и при повороте на 180 градусов похоже снова происходит запирание конусом.

ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ!!!

А инструкцию наверняка от Шмеля-1 перепечатали,не исправив этот пункт.

1)Шмель-1 запирание зубчатой рейкой.Работает так как написано в вашей инструкции.
2)Шмель-2-3-4 выпускались с конусным и с шариковым запиранием.Принцип работы одинаков.Эксцентрик.Работают так как работает ваш Шмель.Крайние положения - заперто.Среднее положение - прочистка.Регулировка пламени с кайнего левого до середины или крайнего правого до середины.Кому как удобнее.

В общем,всё у вас работает как надо.А то что регулировку пламени по миллиметру ловить надо,это особенность конструкции а не неисправность.


edit log

hirurg_zz
12-4-2019 07:18 hirurg_zz
quote:
Изначально написано ЧебурашкО:
ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ!!!

Во, спасибо огромное. А то я уже любимую кувалду приготовил, и вечер пятницы приготовился убить на эту машинку... Теперь спокоен. Не люблю когда чето работает не так как в документации описано. Да и по смутным детским воспоминаниям казалось, что не дает примус возможной мощности. Еще видосиков на ютюбе посмотрел, нет у всех так. Не похоже на реактивный двигатель.

ЧебурашкО
13-4-2019 00:03 ЧебурашкО
hirurg_zz у абсолютно новых советских примусов "которые только из коробки", серьёзных дефектов обычно не бывает,ОТК ведь был.А учитывая что производили их заводы профилированные на изготовление авиадвигателей,ОТК там худо-бедно свою работу выполнял.
Вот мелкие недочёты бывают.Резинка там с дефектом,рейка на один зубчик выше или ниже установлена или гайка штока слабо затянута.В самом худшем случае полностью закрытый кран не обеспечивает полную герметичность.Но не более.
hirurg_zz
13-4-2019 15:19 hirurg_zz
quote:
Изначально написано ЧебурашкО:
hirurg_zz у абсолютно новых советских примусов "которые только из коробки", серьёзных дефектов обычно не бывает,ОТК ведь был.А учитывая что производили их заводы профилированные на изготовление авиадвигателей,ОТК там худо-бедно свою работу выполнял.

Ну с моим неоднозначным везением вполне мог попасться "или жилет дырявый или акула глухая". Тем более 90 год уже все кадры и контроль производства или в хозрасчете или в кооперативах.

Я в это время сидел как раз в одном оборонном цеху, собирающем средства индивидуальной защиты. Бок о бок с группой ОТК. Видел я как они работают. Поверхностный осмотр кучи изделий и штампиком номерным шмяк-шмяк-шмяк. Сколько с реализации продукции возвращали - ужас. А ниче не сделаешь - люди по три месяца зарплату целиком не видели. Кто не уволился - вобще все похрен было.

А вы говорите качество. Качество было до 53 года пока за брак к стенке за нехрен делать ставили. Тогда отк да, на совесть работало. Что по калашам, что по топорам.

borealis78
13-4-2019 17:18 borealis78
Камрады! Кто имеет в хозяйстве ШААЗ? Достался в наследство новый набор прямо в заводской коробке. Их вообще то было два-один активно использовался родней сколько я себя помню. Но он затерялся. А вот запасной перешел ко мне.Годное решение?
click for enlarge 585 X 1040  95.6 Kb
click for enlarge 1040 X 585  82.6 Kb
click for enlarge 1040 X 585  70.1 Kb
ЧебурашкО
14-4-2019 00:36 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by hirurg_zz:

Тем более 90 год уже все кадры и контроль производства или в хозрасчете или в кооперативах.

Не везде же так было.Зарплату не платили,а вот ОТКшники частенько старой закалки люди были и дело своё знали.Качество примусов года до 92-93 вполне нормальным было.От более ранних выпусков ничем не отличались.А потом их просто выпускать перестали.

quote:
Originally posted by borealis78:

Годное решение?

Пользователи хвалили,мощность говорят больше чем у шмеля и ведро поставить можно.Только для туриста размер и вес совершенно неприемлемые.Для большого кемпинга(лагеря) или на даче,самое оно должно быть.

edit log

borealis78
14-4-2019 05:49 borealis78
Для пеших походов у меня есть и ПТ-1 и Прим-компакт. Шмель-1 и ШААЗ будет для автомобильных выездов.

edit log

ЧебурашкО
15-4-2019 00:42 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by borealis78:

Для пеших походов у меня есть и ПТ-1 и Прим-компакт

Расскажите пожалуйста про Прим-компакт,чем о на ваш взгляд лучше и удобнее Шмелея?
Я его к сожалению только на картинках и видеообзорах видел.
Сложилось впечатление,что в удобстве и практичности он Шмелю сильно уступает.
Собирать-разбирать надо,система прочистки жиклёра какая-то мудрёная и котелок отдельный таскать надо.

edit log

borealis78
15-4-2019 17:59 borealis78
Обязательно! Но сперва-их надо обслужить и запустить. Я к сожалению смогу этим заняться только в отпуске. Но неприменно выложу все сюда!
borealis78
19-4-2019 20:16 borealis78
Не примус,но похвастаюсь! Походная газовая плитка ПГ-1 (П-2) Алматинского завода тяжелого машиностроения. Буду восстанавливать.
click for enlarge 1161 X 1280 214.1 Kb
click for enlarge 1062 X 1280 204.1 Kb
click for enlarge 1765 X 1280 183.2 Kb

Ветрозащитный экран тоже на месте,я его забыл сфотографировать.

edit log

ЧебурашкО
21-4-2019 01:14 ЧебурашкО
А вес и размеры у неё какие? И объём баллонов какой?

Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 32 )