Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 31 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Примус Шмель
caravell73
16-6-2013 16:11 caravell73
первое сообщение в теме:
Добрый день Уважаемые форумчане, кто нибуть работает с примусами из модельного ряда Шмелей. Если есть такие прошу подсказать где можно приобретать запчасти или может кто нибуть занимается ремонтом. Заранеее благодарен за информацию.
prostor57
1-2-2019 08:19 prostor57
Чем ниже октановое число, тем больше БЕНЗИНА в автотопливе. Найдете 72-й пользуйте смело.Ну на крайняк 76-й.
M.N.V
2-2-2019 12:25 M.N.V
quote:
Найдете 72-й пользуйте смело.Ну на крайняк 76-й

Вообще-то их производство официально прекращено. И 80 тоже, ага.

solartano
22-2-2019 05:59 solartano
quote:
Originally posted by M.N.V:

Вообще-то их производство официально прекращено. И 80 тоже, ага.


Все прошлое лето на МКАДе покупал 80-й бензин.Для примуса и так...руки помыть.Вроде проблем не было.Выпускают его.Мимо поеду,сфоткаю.Редко где встречается ,но есть.
Домовой_06
22-2-2019 12:09 Домовой_06
quote:
Изначально написано prostor57:
Чем ниже октановое число, тем больше БЕНЗИНА в автотопливе. Найдете 72-й пользуйте смело.Ну на крайняк 76-й.
Фигасе! Новое слово в химии! А что такое "бензин" вообще?
Домовой_06
22-2-2019 16:16 Домовой_06
Да, источник - прямо скажем не фонтан. Просвещайтесь - https://www.studmed.ru/lekcii-...8ae3390aef.html
RusNet
23-2-2019 11:10 RusNet
Бензин как и керосин это не какие-то определенные химические вещества, а смеси различных основных веществ (в основном жидких углеводородов), а также сопутствующих примесей типа серы в заранее неизвестных пропорциях. По крайней мере я никогда не видел, чтобы какой-либо производитель бензина или керосина четко обозначал процентное соотношение жидких углеводородов, а также сопутствующих примесей в своей продукции.
Поэтому лучшее топливо для бензиновых примусов и паяльных ламп это химически чистый гептан, который является самостоятельным химическим соединением (жидким углеводородом), имеющим вполне определенную химическую формулу - C7H16. Входит в состав любых бензинов, как автомобильных, так и "галоши". В качестве эталонного топлива для двигателей внутреннего сгорания имеет обозначение октанового числа "0".

edit log

2 Иваныч Баский
quote:
Originally posted by RusNet:

лучшее топливо для бензиновых примусов и паяльных ламп это химически чистый гептан, который является самостоятельным химическим соединением (жидким углеводородом), имеющим вполне определенную химическую формулу - C7H16. Входит в состав любых бензинов, как автомобильных, так и "галоши". В качестве эталонного топлива для двигателей внутреннего сгорания имеет обозначение октанового числа "0".


Ну и чем же он так хорош, что значительно превосходит обычный 92-й? ))
Домовой_06
23-2-2019 12:53 Домовой_06
RusNet, +100!
ОЧ - это показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина в сравнении со смесью гептана и изооктана.
quote:
Изначально написано 2 Иваныч Баский:

Ну и чем же он так хорош, что значительно превосходит обычный 92-й? ))
Ключевые слова: "химически чистый".

edit log

2 Иваныч Баский
quote:
Originally posted by Домовой_06:

Ключевые слова: "химически чистый".


И что мне это дает в походе? Экономию топлива на 50%?
Домовой_06
23-2-2019 12:57 Домовой_06
Отсутствие нагара.
2 Иваныч Баский
quote:
Originally posted by Домовой_06:

Отсутствие нагара.


Абалдеть!
RusNet
23-2-2019 14:24 RusNet
quote:
Originally posted by 2 Иваныч Баский:

И что мне это дает в походе? Экономию топлива на 50%?


В походе/экспедиции, когда примус используется не 1-2 раза это дает полную гарантию отсутствия необходимости разбирать и чистить примус где-нибудь на морозе вместо того чтобы принимать горячее питание, а также полную уверенность относительно качества и горючих свойств топлива. Ибо бензины бывают разными в том числе у одного производителя от партии к партии. А гептан он и в Африке гептан, поскольку это самостоятельное химическое вещество (соединение атомов углерода и водорода), а не смесь толком не пойми чего с чем и в каких пропорциях.
Кроме того, химически чистый гептан в отличие от различных бензинов имеет весьма слабый запах, который на открытом воздухе практически не ощущается, даже при неосторожном разливе. Гептан быстро и полностью испаряется, после чего не остается вообще никакого запаха или пятен. По своим свойствам чем-то похож на чистый этиловый спирт, только испаряется побыстрее и в жидком виде горит коптящим пламенем, как и все остальные жидкие углеводороды.

edit log

2 Иваныч Баский
quote:
Originally posted by RusNet:

В походе/экспедиции, когда примус используется не 1-2 раза это дает полную гарантию отсутствия необходимости разбирать и чистить примус где-нибудь на морозе вместо того чтобы принимать горячее питание, а также полную уверенность относительно качества и горючих свойств топлива.


А чё мне-то делать? Как быть?
У меня Шмель на 92-бензине за 20 лет ни разу не чистился. И работает, падла! Караул...
RusNet
23-2-2019 14:46 RusNet
quote:
Originally posted by 2 Иваныч Баский:

У меня Шмель на 92-бензине за 20 лет ни разу не чистился. И работает, падла! Караул...


Тут показатель не срок жизни примуса, а количество топлива в нем сожженного. Опять же автомобильный бензин даже одинаковой марки бывает очень разным по скорости образования нагара в примусе.
Целесообразность использования гептана сильно зависит куда в какое время и на сколько предполагается выдвигаться с учетом готовки еды/питья на примусе. Для большинства походов типа ПВД да еще и летом гептан будет дорогой перестраховкой. Да и вообще для таких походов дешевые и более быстрые в розжиге газовые горелки вполне способны потеснить примусы.
Но все это не исключает другие ситуации, когда лучше переплатить деньгами при подготовке, чем потом здоровьем и гораздо большими деньгами на спасение/лечение.
Если что никого не призываю срочно начинать топить примусы гептаном на все случаи жизни, да и сам так не делаю

edit log

slava_zz
24-2-2019 02:48 slava_zz
quote:
Originally posted by RusNet:

Тут показатель не срок жизни примуса, а количество топлива в нем сожженного.


+1
ЧебурашкО
25-2-2019 01:30 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by RusNet:

Тут показатель не срок жизни примуса, а количество топлива в нем сожженного. Опять же автомобильный бензин даже одинаковой марки бывает очень разным по скорости образования нагара в примусе.

Сжигаю литров по 20 в год автомобильного 95го протухшего.Смола внутри запорного механизма откладывается,но никакого нагара сроду не было.
Даже при учёте того,что запирание в горелке шариком,фатальное его залипание начинается далеко не сразу.У меня полгода если не больше,всё сильнее и сильнее он залипал,пока я его не почистил.Так что сразу и неожиданно это не случится.

По поводу рекомендованного вами Гептана,вы тему вообще не раскрыли.
Налитый в ложку Гептан загорается от спички ? Его можно использовать вместо керосина в керосиновых примусах?

ЧебурашкО
25-2-2019 01:49 ЧебурашкО
Для владельцев ПТшек и для уважаемого Stayn в частности.
Начал эксперименты по использованию ПТшки зимой.Сегодня разжился новым котелком и конкретно оптимизировался в объёме.Как испытаю выложу подробности.
Stayn,ваш совет по поводу плеснуть немного спирта под бачёк работает.
Сегодня,температура конечно не минусовая была,но прогрел голову при закрытой горелке,спиртом налитым в блюдце.Потом зажёг примус,после этого с небольшим интервалом подливал под бачёк по кубику спирта.На режим выйти помогло.Литровый котелок в процессе пришлось накрыть,но минут через 20-30 он всё-же закипел.Жду морозов,опробовать одну идейку.По факту отпишусь.

Домовой_06
25-2-2019 12:00 Домовой_06
quote:
Изначально написано ЧебурашкО:
...Налитый в ложку Гептан загорается от спички ? Его можно использовать вместо керосина в керосиновых примусах?
Бензин загорается, а почему гептан не может? И при чём здесь керосиновые примусы? Тема называется "Примус Шмель".
Garygu
25-2-2019 19:57 Garygu
quote:
Изначально написано 2 Иваныч Баский:

А чё мне-то делать? Как быть?
У меня Шмель на 92-бензине за 20 лет ни разу не чистился. И работает, падла! Караул...

Сказочник

ЧебурашкО
26-2-2019 00:58 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by Домовой_06:

Бензин загорается,

А керосин - нет.

quote:
Originally posted by Домовой_06:

а почему гептан не может?

Так я у вас поинтересовался.

quote:
Originally posted by Домовой_06:

И при чём здесь керосиновые примусы? Тема называется "Примус Шмель".

Тема то называется.Только если вы заметили,обсуждаются тут не только Шмели.

Домовой_06
26-2-2019 14:17 Домовой_06
Рукалицо.
RusNet
27-2-2019 18:47 RusNet
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

Налитый в ложку Гептан загорается от спички ?


Загорается легко и горит коптящим пламенем. Относится к легко воспламеняющимся жидкостям.

quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

Его можно использовать вместо керосина в керосиновых примусах?


Из примусов, рассчитанных на керосин, пробовал жечь гептан только в Optimus Hiker 111T. Работает отлично вообще без замечаний, в том числе, на холоде. Но эта модель примуса рассчитана и на бензин без каких-либо манипуляций.
Чисто керосиновых примусов в хозяйстве не имею.
Есть древняя керосиновая паяльная лампа на 3 литра, которая полноценно работает только на керосине. На бензине и уайт-спирите пламя постоянно "срывает", особенно при попытке открыть вентиль "на полную". Гептан жечь в ней не пробовал ибо не вижу смысла.
Кроме того, прошлой зимой гонял на гептане Optimus 8r (конструктивный аналог ПТ-1 кто не знает) в мороз около -20 градусов в условиях неотапливаемого гаража с предварительным одновременным прогревом горелки спиртом из чашки и бачка газовой турбо-зажигалкой. Выход на рабочий режим в пределах 3 минут, далее работа без замечаний.
Гептан по своим свойствам ближе к бензину (не даром же он входит в состав бензинов любых марок). От керосина он далек.
RusNet
28-2-2019 19:48 RusNet
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

Как думаете,это заслуга гептана или Оптимус 8р всё-же имеет некие малозаметные конструктивные отличия от Птшки,которые позволяют ему устойчиво работать при минусовых температурах?


ПТ-1 тоже имеется. Из существенных конструктивных отличий заметил три момента: у 8р "колокол" горелки сделан из более толстой латуни, чашка для спирта в нижней части горелки более глубокая и емкая, бачок сделан из латуни и имеет классический желтый цвет. У ПТ-1 бачок тоже из какого-то цветмета ибо не магнитится, но почему-то имеет серебристый цвет, который теоретически может частично отражать внешнее тепло, тем самым несколько препятствуя прогреву топлива в бачке.
Есть еще некоторая разница в устройстве предохранительных клапанов в навинчивающихся крышках бачков, но это уж точно не может влиять на тепловые режимы работы примусов.
Думаю гептан по своим горючим свойствам не существенно отличается от качественного бензина типа "галоша". Сравнивал, в частности, с "галошей" разлива ЗАО "Можхим" (не реклама).
Однако гептан дает гарантию стабильного качества ну и полное отсутствие каких-либо отложений в горелке примуса. Это как чистый спирт, но с горючими свойствами бензина.
P.S. Надо будет как-нибудь и ПТ-1 на морозе запытать. Наверное уже не в этот сезон.

edit log

Stayn
28-2-2019 20:51 Stayn
quote:
Изначально написано RusNet:
У ПТ-1 бачок тоже из какого-то цветмета ибо не магнитится, но почему-то имеет серебристый цвет
Из латуни у него бачок. Хромированный.
ЧебурашкО
1-3-2019 01:26 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by RusNet:

у 8р "колокол" горелки сделан из более толстой латуни, чашка для спирта в нижней части горелки более глубокая и емкая,бачок сделан из латуни и имеет классический желтый цвет.У ПТ-1 бачок тоже из какого-то цветмета ибо не магнитится, но почему-то имеет серебристый цвет, который теоретически может частично отражать внешнее тепло, тем самым несколько препятствуя прогреву топлива в бачке.

На мой взгляд,более массивный колокольчик и более глубокое блюдце,на более устойчивое горение на морозе влиять не должны.Бачёк у ПТшки,как уже выше написали тоже латунный,но с покрытием.В принципе,более сильно отражающая поверхность бачка,на его нагреве конечно же сказывается.Но применительно к данным моделям примусов,её влияние я думаю будет крайне незначительным,что его можно даже не учитывать.При недавних экспериментах,даже при околонулевой температуре,бачёк примуса постоянно остывал при работающем на максимальном режиме примусе.Приходилось несколько раз спирт под бачком разжигать.Но при этом,примус стоял на лавке,на которой был слой наледи около 2-3см.И при этом,за время работы,он эту наледь проплавил до дерева.
Я вот и думаю,а не могут ли такие теплопотери с горелки через контакт блюдца с корпусом на корпус идти...Но там вроде площадь контакта небольшая...

edit log

RusNet
1-3-2019 18:02 RusNet
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

Приходилось несколько раз спирт под бачком разжигать.Но при этом,примус стоял на лавке,на которой был слой наледи около 2-3см.И при этом,за время работы,он эту наледь проплавил до дерева.
Я вот и думаю,а не могут ли такие теплопотери с горелки через контакт блюдца с корпусом на корпус идти...Но там вроде площадь контакта небольшая...


А площадь контакта горелки с бачком разве больше? Я не великий спец по теплоэнергетике, но по моему опыту тепло в первую очередь утекает туда где холоднее (в случае примерно одинаковой теплопроводности материалов и площади их сопряжения, через которые идет соединение источника тепла с окружающими предметами). То есть в Вашем случае значительная часть тепловой энергии разогретого колокола горелки уходила на растопку наледи и испарение образовавшейся воды. Соответственно это вполне могло уменьшить количество тепловой энергии, поступающей от горелки на бачок. Еще не нужно забывать о том, что внутри трубки, через которую идет контакт горелки и бачка, постоянно испаряется бензин, что также существенно "гасит" передаваемое по этой трубке тепло.
Зимой никогда не ставлю любые примусы или паяльные лампы непосредственно на снег или лед. Необходимо использовать подручные предметы в качестве подставок, обеспечивающих хоть какую-то термоизоляцию примуса от снега или льда. Кроме того безнасосные примусы зимой нужно защищать от ветра.

edit log

ЧебурашкО
2-3-2019 03:18 ЧебурашкО
Два часа назад на улице испытывал.Яндес по городу -8 кажет.
Несмотря на все танцы с бубном,литр воды минут за 20-30 градусов до 60 догрел и ПТшник погас.Полбачка Галоши осталось.Только горячий шоколад из пакетика развести и смог...

quote:
Originally posted by RusNet:

То есть в Вашем случае значительная часть тепловой энергии разогретого колокола горелки уходила на растопку наледи и испарение образовавшейся воды. Соответственно это вполне могло уменьшить количество тепловой энергии, поступающей от горелки на бачок. Еще не нужно забывать о том, что внутри трубки, через которую идет контакт горелки и бачка, постоянно испаряется бензин, что также существенно "гасит" передаваемое по этой трубке тепло.

При уличной температуре 0.+3С возможно это и сыграло роль.
Сегодня примус на куске 20мм пены стоял.Бошку ему спиртом прогрел,зажёгся и через недолгое время погас.Прогрел ещё раза 2-3 галошей.На подобие режима вышел.Потом опять из режима вываливаться начал.Жёг раза три под бачком газету.На режим помогало выйти,примус даже какое-то время поработал.Потом самопотушился.


quote:
Originally posted by RusNet:

Зимой никогда не ставлю любые примусы или паяльные лампы непосредственно на снег или лед. Необходимо использовать подручные предметы в качестве подставок, обеспечивающих хоть какую-то термоизоляцию примуса от снега или льда. Кроме того безнасосные примусы зимой нужно защищать от ветра.

При использовании Дастана этим вообще не заморачиваюсь. При -15-20С спокойно ставлю на утоптанный снег и примус нормально работает,даже когда по ветрозащиту в проплавленный под собой снег провалится.Хотя на выдаваемой мощности это конечно видно что сказывается,но без кипятка я ещё никогда с ним не оставался.И Дастан,при наличие в бачке бензина,сам по себе ещё ни разу не гас.

П.С. Сегодня для себя окончательно определился.ПТшка отлично работает при температуре не ниже +10С.От +10 до 0 при помощи ряда небольших ухищрений,её можно заставить вполне нормально работать.При минусовых температурах,заставлять её работать,это не просто онанизм,это больше чем онанизм.
Будет побольше времени,напишу в деталях и с фоткой,до чего я с ним доизыскивался.

edit log

RusNet
2-3-2019 06:55 RusNet
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

Сегодня примус на куске 20мм пены стоял.Бошку ему спиртом прогрел,зажёгся и через недолгое время погас.Прогрел ещё раза 2-3 галошей.На подобие режима вышел.Потом опять из режима вываливаться начал.Жёг раза три под бачком газету.На режим помогало выйти,примус даже какое-то время поработал.Потом самопотушился.


Это не есть норма. Бачок в рабочем режиме должен набирать температуру, при которой к нему можно прикоснуться тыльной стороной пальца руки примерно на пару секунд, далее должно жечь весьма больно. Если такой прогрев есть, а давление топлива на форсунке недостаточное, то нужно проверять проходимость испарительной топливной трубки, которая идет от бачка к горелке и состояние фитиля внутри нее.
Кроме того, "галоша" это не какой-то эталон и ее качество в смысле испаряемости может быть разным. Для безнасосных примусов испаряемость топлива важна, ибо непосредственно влияет на уровень давления внутри бачка.

quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

При использовании Дастана этим вообще не заморачиваюсь. При -15-20С спокойно ставлю на утоптанный снег и примус нормально работает,даже когда по ветрозащиту в проплавленный под собой снег провалится.Хотя на выдаваемой мощности это конечно видно что сказывается,но без кипятка я ещё никогда с ним не оставался.И Дастан,при наличие в бачке бензина,сам по себе ещё ни разу не гас.

Так на то у Дастана и насос есть, чтобы с его помощью можно было компенсировать падение давления в топливном баке после попадания на него снега и воды.
Но я все равно так не поступаю с примусами и паяльными лампами. Мне проще подставить под них что-то, чем потом бороться с перекосами от проседания в снег и одновременно работать насосом.

ЧебурашкО
2-3-2019 22:53 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by RusNet:

Это не есть норма. Бачок в рабочем режиме должен набирать температуру, при которой к нему можно прикоснуться тыльной стороной пальца руки примерно на пару секунд, далее должно жечь весьма больно. Если такой прогрев есть, а давление топлива на форсунке недостаточное, то нужно проверять проходимость испарительной топливной трубки, которая идет от бачка к горелке и состояние фитиля внутри нее.

Дома сегодня попробовал.Плюс-минус,всё как и должно быть.На улице бачёк чуть тёплый.Коробка,так вообще холодная.Конструктив в общем...

RusNet
3-3-2019 07:14 RusNet
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

На улице бачёк чуть тёплый.


Если при этом примус не стоит не снеге/льду и хоть как-то прикрыт от ветра, то это тоже не норма, особенно при температуре воздуха чуть ниже ноля. У горелки нет симптомов периодического сбивания с нормального голубого пламени на желтое? Я бы проверил качество резьбового соединения "колокола" горелки с основанием горелки. Это резьбовой соединение должно быть чистым и в закрученном до упора состоянии (просто двумя пальцами без "затяга" с усилием) там не должно быть никаких люфтов "колокола" относительно основания горелки. Если с этим все нормально, тогда наверное остается только вопрос с испаряемостью конкретной марки бензина.
На крайняк можно попробовать полностью снять теплозащитный экран при использовании ПТ-1 на холоде. С учетом способа крепления этого экрана на 8r/ПТ-1 это секундное дело, но конечно уже из разряда "извращений".
ЧебурашкО
4-3-2019 01:24 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by RusNet:

Если при этом примус не стоит не снеге/льду и хоть как-то прикрыт от ветра, то это тоже не норма, особенно при температуре воздуха чуть ниже ноля. У горелки нет симптомов периодического сбивания с нормального голубого пламени на желтое?

Стоял на 20мм пенке.Ветер порывами был,и примус от него минимально прикрыт был,так что пламя не сдувалось.
В домашних условиях,примус выходит на максимальный режим,минут за 10,бак становится горячим.В данном случае бак не нагревался вообще,был чуть-чуть тёплым.После прогрева головы и бачка,пламя первое время нормальное,потом примус начинает остывать и пламя становится меньше.

quote:
Originally posted by RusNet:

Я бы проверил качество резьбового соединения "колокола" горелки с основанием горелки. Это резьбовой соединение должно быть чистым и в закрученном до упора состоянии (просто двумя пальцами без "затяга" с усилием) там не должно быть никаких люфтов "колокола" относительно основания горелки. Если с этим все нормально, тогда наверное остается только вопрос с испаряемостью конкретной марки бензина.

С колокольчиком нормально всё.Никаких люфтов и дефектов у горелки нет.
Бензин с осени,тоже разный пробовал.

quote:
Originally posted by RusNet:

На крайняк можно попробовать полностью снять теплозащитный экран при использовании ПТ-1 на холоде. С учетом способа крепления этого экрана на 8r/ПТ-1 это секундное дело, но конечно уже из разряда "извращений".

Снимал уже.При температуре 0+3 на мой взгляд эффект был.При -8 это ухищрение не сработало.

RusNet
4-3-2019 19:01 RusNet
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

В домашних условиях,примус выходит на максимальный режим,минут за 10,бак становится горячим.В данном случае бак не нагревался вообще,был чуть-чуть тёплым.После прогрева головы и бачка,пламя первое время нормальное,потом примус начинает остывать и пламя становится меньше.


Максимальный режим это когда примус громко гудит, так что около него невозможно разговаривать, если не орать и пламя из горелки расходится почти на весь размер коробки. По крайней мере так происходит когда кочегарю свой ПТ-1 в летних условиях. При этом какие-либо специальные меры для прогрева бачка не применяю. Весь прогрев только спиртом из чашки под горелкой. У вас так?
Если нет, то я бы еще проверил правильность установки рейки с иглой на "шестеренке" регулировочной иглы. Я перед установкой рейки отворачиваю эту самую иглу даже чуть более чем на пол-оборота, рекомендованных в инструкции. К невозможности полностью закрыть горелку на моем экземпляре это не приводит.
ЧебурашкО
5-3-2019 02:07 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by RusNet:

Максимальный режим это когда примус громко гудит, так что около него невозможно разговаривать, если не орать и пламя из горелки расходится почти на весь размер коробки. По крайней мере так происходит когда кочегарю свой ПТ-1 в летних условиях. При этом какие-либо специальные меры для прогрева бачка не применяю. Весь прогрев только спиртом из чашки под горелкой. У вас так?

Я летом ПШки горелку предварительно вообще не прогревал.Делал по паспорту,подогревал бачёк ладонью и когда из форсунке начинал идти бензин поджигал.Через несколько минут примус сам на устойчивый режим выходил.
Минут через 15-20 работы (с котелком),когда до бачка уже невозможно было дотронуться,начинал кочегарить так,что я даже в его заявленной мощности сомневаться стал.Так как по ощущениям,пламя у него,не слабее чем у Рекорда или Шмеля было.

quote:
Originally posted by RusNet:

Если нет, то я бы еще проверил правильность установки рейки с иглой на "шестеренке" регулировочной иглы. Я перед установкой рейки отворачиваю эту самую иглу даже чуть более чем на пол-оборота, рекомендованных в инструкции. К невозможности полностью закрыть горелку на моем экземпляре это не приводит.

Я на нём с самого начала рейку отрегулировал.Изначально полного запирания не было.Настроил всё как надо,во всяком случае,при других вариантах или запирания полного не происходило или краник не до конца открывался.
При открывании краника у ещё тёплого примуса,бензин из форсунки достаточно бодрой струйкой бьёт.Так что думаю дело точно не в этом.
Вообще,прихожу к выводу,что шведы не зря подобные модели стали в последствии насосом оснащать,если бы конструктив в любых условиях и без него нормально работал бы.
Сегодня гонял на улице Дастан,от 95го бензина там уже подобие было.Он в блюдце то чуть-ли не слабее спирта горел и почему то практически без копоти...Но примус при этом работал вполне нормально,ну подкачал я его разве что больше чем обычно.

RusNet
6-3-2019 08:26 RusNet
Остывание вышедшего на рабочий режим и полную мощность горения ПТ-1, да еще и в условиях не великого мороза это мистика какая-то. Уже не знаю что подумать. Уже хочу свой опробовать
hirurg_zz
6-3-2019 17:51 hirurg_zz
Парни, посоветуйте какой шмель взять в машину дежурить, с нечастыми применениями в основном в теплый сезон. Первый или второй? Есть возможность взять любой.
Новичок73
6-3-2019 21:07 Новичок73
Добрый вечер участники форума.Подскажите пожалуйста сколько можно сжечь бензина "Калоша" в новом реечном или конусном примусе до первой чистки?
ЧебурашкО
7-3-2019 00:54 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by RusNet:

Остывание вышедшего на рабочий режим и полную мощность горения ПТ-1, да еще и в условиях не великого мороза это мистика какая-то. Уже не знаю что подумать.

Либо я не очень внятно написал,либо вы меня не совсем правильно поняли.
В тёплую погоду и относительное безветрие,примус в процессе работы,через некоторое время,выходит на максимальный режим.Признаками которого,является мощное и достаточно высокое пламя и разогретый до горячего состояния бачёк.
При температурах 0+5 примус на режим выходит уже не так быстро и максимальной мощности за всё время работы достичь не может.Пламя правильное,но не такое высокое и мощное как при максимальном режиме.Хотя котелок вскипятить можно.
При температуре -8,раскочегарить примус до режима у меня получилось,но в процессе работы сам себя прогревать он не смог и в результате погас.


quote:
Originally posted by RusNet:

Уже хочу свой опробовать

Попробуйте,пока морозы не закончились.

quote:
Originally posted by hirurg_zz:

Парни, посоветуйте какой шмель взять в машину дежурить, с нечастыми применениями в основном в теплый сезон. Первый или второй? Есть возможность взять любой.

На мой взгляд - без разницы какой,если Ш-2 с конусным запиранием.Кидайте тот который вам больше или наоборот меньше нравится.

1)Ш-1 лучше регулировка пламени,готовить соответственно будет удобнее.Но реечное запирание требует правильного обращения,при собственной невнимательности или допуске к примусу посторонних рук,может и игла прочистки к форсунке прикипеть и зубья у рейки срезаться.

2)Ш-2 с конусным запиранием вандалоустойчив,но регулеровка пламени более грубая.

3)Ш-2 с шариковым запиранием при длительных перерывах в работе,может преподнести сюрприз в виде сильно залипшего шарика.Естественно,у дежурящего в машине примуса,вы это узнаете только когда он не заработает.


quote:
Originally posted by Новичок73:

Добрый вечер участники форума.Подскажите пожалуйста сколько можно сжечь бензина "Калоша" в новом реечном или конусном примусе до первой чистки?

Думаю что много,очень много.А сколько именно,я думаю тут вам вряд-ли кто скажет.Состав Галоши тоже немного разным может быть.От одного НПЗ из одной партии может больше проработать,от другого НПЗ или другой партии меньше.
Но я бы на вашем месте на этом не акцентировался.Я года три свой Дастан на 95 гоняю,за всё это время только один раз пришлось запорное разбирать и залипший шарик чистить.И то,только по тому,что ацетоном сдуру промыл.Промывал бы бензином,думаю и разбирать бы не пришлось.

RusNet
7-3-2019 14:57 RusNet
quote:
Originally posted by hirurg_zz:

Парни, посоветуйте какой шмель взять в машину дежурить, с нечастыми применениями в основном в теплый сезон. Первый или второй? Есть возможность взять любой.


Соглашаясь с предыдущем постом, добавлю, что Ш-2 более устойчив с установленной на нем посудой нежели Ш-1.
Сам уже давненько хочу прикупить конусный Ш-2, но все как-то с вариантами не складывается.
hirurg_zz
8-3-2019 19:22 hirurg_zz
Спасибо за советы, возьму второй с конусом.

Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 31 )