Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 59 : 123456...56575859
Автор
Тема: Примус Шмель
caravell73
16-6-2013 16:11 caravell73 первое сообщение в теме:
Добрый день Уважаемые форумчане, кто нибуть работает с примусами из модельного ряда Шмелей. Если есть такие прошу подсказать где можно приобретать запчасти или может кто нибуть занимается ремонтом. Заранеее благодарен за информацию.
Pavel_Khl
17-6-2013 01:47 Pavel_Khl
Ну так и у меня за пару минут! Про шум я уже сказал, для меня это +. В безотказности Шмеля я имел возможность убедиться, ну вообще нет нареканий! То, что в чашку бенз налить надо, ну совсем не проблема! А ключевые отличия есть?
sealdriver
17-6-2013 02:10 sealdriver
Мне как то неудобно доказывать очевидное..."не читал,но осуждаю!"
Надёжность Шмелей-2 и -4- лотерея,ну нравится Вам его рёв,так на здоровье,покрывать сажной "шубой" кран горелки тоже прикольно,встречать протуберанцы пламени из клапана и вымачивать краник в кислоте тоже нескучно,искать замену задубевшей резинке насоса в поле очень приключенчески..ловить миллиметры ручкой крана,чтоб примус не потух,а потом не пыхнул огненным шаром очень познавательно.Я сам не прочь позаниматься в охотку старой техникой и повторюсь,имею все модели советских туристических примусов и отопителей,но опыт и факты намного весомей всякого рода теоретических рассуждений..Есть деньги-купите ради интереса,тогда и поговорить будет о чём.
Pavel_Khl
17-6-2013 10:00 Pavel_Khl
sealdriver, я Вас услышал и доводы Ваши убедительны! Попрошу Вас присоветовать какую-либо мощную модель. Размеры особого значения не имеют, т.к. пешкой не увлекаюсь а путешествую на авто. Крайне желательно, чтобы горелка работала на соляре. Авто у меня дизельное.
Udavilov
17-6-2013 10:22 Udavilov
quote:
Originally posted by Pavel_Khl:
Udavilov, а почему? Без подкола, просто интересно, в чём сильно реальные преимущества? Частенько дома пользую керосиновый Рекорд-1 изобретённый в 19 веке, не нарадуюсь! Битум топлю для гаража, когда свет в деревне отрубают (часто) кофе утром варю, ну и пр. Сложно представить, что там можно что-то улучшить. Просто пытаюсь понять, что такого нового изобрели?, что радикально улучшили? Импорт ни разу не пользовал, и деньги на Колеман есть, просто хочу понять чем оно лучше?

Тоже отвечу, дополняя первый ответ.425 модель была куплена в сша на ибее за 25 долларов, 70-80 пересыл. Итого 100, согласитесь за 2 комфорки вечного примуса недорого. +сы: корпус 2 комфорки с защитой от ветра, корпус очень крепкий. Отдельно стоит бак, кран никогда не обгорает, на него ничего не течет, он холодный. К колеману нет никаких инструментов, им управлять почти как газовой плитой. 425 модель для авто и как резервная, она большая. Кстати модель выпускается бе изменений с 1960х годов, это о чем то говорит. Если будете пукупать, ищите БУ в отл. состоянии. Колеман 425 это Калашников в мире примусов. Безопасность выше чем у Шмеля.

sealdriver
17-6-2013 13:10 sealdriver
quote:
Originally posted by Pavel_Khl:
sealdriver, я Вас услышал и доводы Ваши убедительны! Попрошу Вас присоветовать какую-либо мощную модель. Размеры особого значения не имеют, т.к. пешкой не увлекаюсь а путешествую на авто. Крайне желательно, чтобы горелка работала на соляре. Авто у меня дизельное.

Благодарю за понимание!Из мультитопливных моноблоков посоветую только лишь "Coleman Exponent".Есть ещё несколько фирменных моделей,но они по схеме "бачок-шланг-горелка",что (имхо)не очень надёжно.
http://www.ebay.com/itm/Colema...=item5647cca936

Pavel_Khl
17-6-2013 18:48 Pavel_Khl
Спасибл за рекомендацию! В описании к "Coleman Exponent" значится, что он работает на бензине и керосине, а про соляру ни слова! Есть ли у кого практический опыт пользования данной горелкой именно на соляре? Спрашиваю не с проста, так как имеющаяся у меня керосиновая паяльная лампа ПЛ-2 на соляре работать категорически не хочет! Подробности описывал тут http://рорgun.ru/viewtopic.php?f=110&t=418460
SKAM
17-6-2013 19:52 SKAM
quote:
но они по схеме "бачок-шланг-горелка",что (имхо)не очень надёжно.

Извините, а пояснить ИМХО можно, если не трудно? А то у меня лет 5 такая от "Примуса"
http://store.primuscamping.com...ith-windscreen/
и нареканий особых нет.
У меня, впрочем, и к Шмелям нареканий не было, а пользовал я их в горах и в хвост и в гриву (до 6500, выше не разжигал ). Они у меня, правда, на гексане шарашили в те благослoвенные времена, когда реактивы в лаборатории были халявными.

edit log

doctor 0
17-6-2013 21:21 doctor 0
С солярой хорош Примус омнифьюэл. 3 форсунки, газ, бензин, соляр, за 14 лет убрал только фильтр тонкой очиски, и без него хорошо. Древняя модель без дурацкой трубки газогенератора, как у большинства современных моделей, которая коксуется и птогорает.
По Шмелям- классика Шмель 1. Неубиваем , надежный кран. 2, 3, 4 модели хуже, т.к. кран с копийного заменили на свою конструкцию. Долго с нимм ходили, читал в школах ТП курс молодого бойца по обращению со Шмелем. Надежен, но требует рук и очень тяжелый.
Потом появились Огоньки, калька с немцев довоенных. Компактнее, насоса нет, горелка проще, мощнее, надежнее.
Переход на Примус - вообще бомба. никакого секса и регулировок
Pavel_Khl
18-6-2013 00:15 Pavel_Khl
У меня вроде 2-й версии (утверждать не могу), на кран жалоб нет и вроде не предвидится.
stsym
18-6-2013 05:57 stsym
Ремкомплект к Шмелю (в него входит манжета насоса) можно попробовать заказать тут:

http://reibert.info/threads/Ремкомплект-примуса.303267/

stsym
18-6-2013 06:03 stsym
А ежели в Москве, то здесь:

http://www.poshopim.ru/shop/product/zip-k-primusam/

sealdriver
18-6-2013 11:07 sealdriver
quote:
Originally posted by SKAM:

Извините, а пояснить ИМХО можно, если не трудно? А то у меня лет 5 такая от "Примуса"
http://store.primuscamping.com...ith-windscreen/
и нареканий особых нет.
У меня, впрочем, и к Шмелям нареканий не было, а пользовал я их в горах и в хвост и в гриву (до 6500, выше не разжигал ). Они у меня, правда, на гексане шарашили в те благослoвенные времена, когда реактивы в лаборатории были халявными.

Написал имхо,потому как подобными не пользовался.Было несколько темок,где шло про травление-обрыв соединительной трубки,особенно в местах резьбового соединения.Посты были с фото,поэтому и составил такое мнение.Советские горелки Шмели-огоньки-туристы очень надёжные и ремонтопригодные,только иногда требуют небольшого внимания и заботы-что в наше время большой дефицит..

SKAM
18-6-2013 13:45 SKAM
quote:
Originally posted by sealdriver:

Написал имхо,потому как подобными не пользовался.Было несколько темок,где шло про травление-обрыв соединительной трубки,особенно в местах резьбового соединения.Посты были с фото,поэтому и составил такое мнение.Советские горелки Шмели-огоньки-туристы очень надёжные и ремонтопригодные,только иногда требуют небольшого внимания и заботы-что в наше время большой дефицит..

Спасибо, понял. Тут многое зависит от качества резьбового соединения (потому и "Примус"). Ну и перетягивать не надо.

Andyk
18-6-2013 13:49 Andyk
Сейчас копию Шмеля делают в Бишкеке, фирма "Дастан". На выставке в ВВЦ они регулярно бывают, ЗИПом на стенде торгуют.
Pavel_Khl
18-6-2013 17:04 Pavel_Khl
Andyk, выставка какая (их на ВДНХ очень много проходит)?
Andyk
18-6-2013 20:48 Andyk
Охота и Рыболовство, 69, 70 пав.
caravell73
18-6-2013 20:50 caravell73
stsym
Спасибо за инфу!
Kroton
19-6-2013 01:30 Kroton
Изготовление кожаной манжеты для насоса Шмеля:
- первым делом срываю заводские шайбы. Срываю плоскогубцами давля кусающей их частью между шайбами. Внешняя шайба от таких действий слетает со штока, потом стягиваю внутреннюю;
- на штоке остался штырек, нарезаю на нем резьбу (в данном случае М3, но если штырек толще, то нарезаете какую надо);
- беру кожу, она должна быть ворсистой с одной стороны. Ну у меня было голенище от сапога, толщина кожи почти 2 мм, мне подходит. Пробовал делать из кожи потолще, так очень тяжело ее отформировать, вот и остановился на этой;
- вырезаю кружок около 22 мм и мну его в воде, пока он не станет мягким;
- беру тело от насоса (внутренний диаметр у меня 13,8 мм), и прутком каким-нибудь (диаметр 10 мм) продавливаю кожанный кружок внутрь. Продавливаю не до дна насоса, а только чтобы кружок кожи полностью залез, потом легче вытягивать. Кожу формируем ворсистой стороной наружу;
- кладу сушить на батарею, жду пока когда высохнет;
- кожа высохла и отформировалась, вытягиваю теперь уже кожанный колпачек (манжету), делаю строго с центре отверстие (тут 3 мм, согласно диаметру резьбы нарезанной на штоке);
- для монтажа манжеты на шток, делаю из листовой латуни шайбы, одна диаметром 8 мм (внутрь манжеты), другая 12 мм (сзади манжеты), отверстия в них понятно что 3мм. Принцип таков: когда толкаете насос вперед, то задняя большая шайба хорошо подпирает манжету и она сжимает воздух, а когда тянете назад, то внутренняя маленькая шайба не мешает манжете сложится к центру и впустить воздух в тело насоса;
- накручиваю все это на шток, далее обязательно пропитываю манжету автомобильным (можно оружейным) жидким маслом. Хорошенько пропитываю, это даст коже эластичность. Потом еще обильно смазываю манжету солидолом и вставляю шток в тело насоса. Позже можно еще немного смазывать солидолом, если начнет хуже качать.
Все! Радуюсь работе исправного насоса.

Если у Вас, диаметр тела насоса иной или кожа толще, то вносите соответствующие коррективы, принцип переделки я думаю ясен.
Прикрепленные изображения

edit log

Kroton
19-6-2013 01:33 Kroton
picture uploading1973
Kroton
19-6-2013 01:34 Kroton

click for enlarge 1000 X 750  48.5 Kb picture
всего страниц: 59 : 123456...56575859