Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Примус Шмель
caravell73
16-6-2013 16:11 caravell73
первое сообщение в теме:
Добрый день Уважаемые форумчане, кто нибуть работает с примусами из модельного ряда Шмелей. Если есть такие прошу подсказать где можно приобретать запчасти или может кто нибуть занимается ремонтом. Заранеее благодарен за информацию.
slava_zz
22-6-2013 00:40 slava_zz
// резинка в клапане насоса протопталась
перевернуть на 180
--
Резинка в клапане имеет хитрый клапан. В одну сторону воздух проходит в другую нет. Достигается это наличием пупырошков на ней. Перевернуть это не помогает. Обычно резинка травмируется по большему радиусу, просто срезает кусок ее и обтюрация нарушается. Приводит к этому обычно отсутствие смазки на цилиндре насоса.//

я про резинку в клапане- диаметр 4 мм под пружинкой в торце насоса--вы про кольцевую резинку на поршне
через клапан бензин попадает в корпус насоса и идет из под поршня и вдоль штока.
Второй путь утечки - травит по резьбе на горловине насоса
проверить сохранность колечка под гайкой затяжки насоса к корпусу,резьбу смазать

Разжигать лучше всего газовой горелкой- жалом,с пьезо поджигом- быстро, нет копоти
При переборке- из под головки- алюминиевую тарелочку выкинуть-она одноразовая- и вставить медное колечко от топливной аппаратуры (автомагазины)
Топливо в товарных количествах топливо- бензин Б-70 (тот же нефрас),стоит примерно втрое дороже автобензина
На нем прекрасно работают и Колеманы (Спортстер и двухголовый чемодан), но мощность у них меньше

edit log

Kroton
22-6-2013 01:25 Kroton
Ставил медные шайбы раньше между горелкой и бачком, не всегда помогает. Медь от нагревов переодических расширяется туда сюда и потом может пропускать. Тут или затягивать так, что глаза из орбит вылазят (но потом также надо и откручивать) или все таки фиксатор резьбы. Блюдце лучше оставить, оно также служит хорошим теплоэкраном, чтобы горелка не грела бачек, да и возможность разогревать сухим спиртом или жидкостями не помешает.
Дома, при ремонтах, чистках примусов, также использую газовую горелку для нагрева, типа резака. Очень быстро и удобно. Можна и на природу брать, тут хозяин-барин.
У нас на интернет досках есть продавцы этого самого нефраса ("бензин калоша"). Продают по 15 грн за литр, плюс доставка перевозчиком, минимум 5 литровая баклажка. При цене автобензина в 10 грн, не так уж и разорительно. Если покупать больше, думаю что еще скидку сделают. Можно сделать запас на несколько лет. Сам пользують калошей 2009 года выпуска.
slava_zz
22-6-2013 01:42 slava_zz
Медь от нагревов переодических расширяется туда сюда и потом может пропускать.//

медные колечки на дизеле нагреваются туда- сюда гораздо чаще
при каждом запуске- глушении
их тоже надо ставить грамотно- отжиг докрасна, сразу в воду
http://slava-zz.livejournal.com/59806.html

Kroton
22-6-2013 01:59 Kroton
Мне один примусовод писал, что наоборот отжигать надо после того как колечко уже постояло на примусе, типа оно загартовывается и дубеет, вот его и надо размягчить. Ну, повторюсь, кому что нравится, начинал тоже с медных колечек, теперь фиксатор, главное варианты есть.
slava_zz
22-6-2013 02:02 slava_zz
примусоводы оно конечно- но их также мало, как и магазинов с экзотическим герметиком
У любого водилы КАМАЗА/трактора и прочих советских дизелей- этих колечек на топливной десяток
а медь почему-то отпускается бросанием раскаленного в воду-тайна сия велика есть

edit log

Руслан3310
22-6-2013 10:39 Руслан3310
Читал, что пупырышки на резинке штока насоса особо роли не играют и если подобрать резинку подходящего диаметра тоже будет качать за счет хитрой формы алюминиевых шайб. Никто не пробовал?
Kroton
22-6-2013 10:54 Kroton
Пупырышки на колечке не дают плотно прилегать колечку к алюминиевой шайбе. Это дает возможность воздуху проходить в тело насоса.Иначе насос работал бы в две стороны, а так в одну сторону качает, в другую засасывает воздух.

Чтобы использовать обычное колечко надо проточить выемку во внешней шайбе, для подсоса воздуха. Ну и попробовать колечки разного сечения и выбрать то, которое лучше работает в насосе.
click for enlarge 1000 X 800 65.8 Kb picture
click for enlarge 1000 X 882 44.9 Kb picture

edit log

daniyarov
27-7-2013 15:14 daniyarov
Разобрал полностью примус,при сборке нашел чем заменить выкоряванный сальник из регулятора-взял асбестовую крошку в маленькую баночку,наждачкой наточил грифеля карандаша туда же,закрыл коробочку встряхнул поболее,полученной массой набил место сальника и затянул штуцерной гайкой.накачал ,запустил не пропускает уже 2 года.
Kroton
27-7-2013 19:05 Kroton
Да, асбестовое волокно с натертым карандашом (графит) уже проверенный рецепт, сам таким пользовался. Карандаш можно пробовать разной твердости, может плавней будет крутится.
Читал также недавно, что используют обычную фум ленту, которая есть тефлон, хорошо держит и краник очень плавно крутится. Только надо с запасом наматывать, потому как сжимается ощутимо. Сам еще не пробовал, но пишут что работает.

И еще, когда выковыриваете асбестовую прокладку из горелки, то подложите чистый листик бумаги, и во время сборки - спокойно засыпайте ее обратно. Даже если она раскрошилась - это не беда, она отлично будет держать и дальше, просто поджать гайкой и все. Проверено с десяток раз, каждый раз успешно.

Kroton
22-10-2013 22:53 Kroton
Тема упала, надо поднять.
Для переделки шарикового механизма на конус: берем кусочек латунного прутка и припаиваем твердым припоем к болванке вместо шарика. Паяем сами или идем к мастерам-холодильщикам. Потом зажимаем болванку в дрель и напильником формируем конус будто на токарном станке.
Все, радуемся надежной работе горелки.
Сан-Саныч
23-10-2013 00:33 Сан-Саныч
Уплотнить можно свинцовой шайбой
Gagarin77
23-10-2013 12:18 Gagarin77
quote:
Originally posted by Kroton:

И еще, когда выковыриваете асбестовую прокладку из горелки, то подложите чистый листик бумаги, и во время сборки - спокойно засыпайте ее обратно. Проверено с десяток раз, каждый раз успешно.


Вау! Дельный совет.

edit log

Гриня
23-10-2013 13:20 Гриня
о, Слава, привет!
чего пионеры сломали?
расскажи мне для коллекции)

если чего надумаешь по шмелевой теме напиши, я в эту зиму горынов буду делать, может и тебе чего интересно будет.

slava_zz
23-10-2013 14:13 slava_zz
да некогда вникать было
стоят без жиклеров, иголки не у всех- шаловливые ручонки без мозгов
типа не сливать кондденсат по лени и дрючить до последнего, а потом при разборке уронить в траву мелочь

к лету разберемся
у мня еще 6 дастанов стоит непеределанных - нет нужды
твои конуса работают+ Б-70

Гриня
23-10-2013 14:16 Гриня
quote:
Originally posted by slava_zz:

стоят без жиклеров, иголки не у всех- шаловливые ручонки без мозгов
типа не сливать кондденсат по лени и дрючить до последнего, а потом при разборке уронить в траву мелочь


случай явно не коллекционный)
slava_zz
23-10-2013 14:25 slava_zz
стандартный
у геохимпоисков-они тоже все перребрали- те же проблемы
железо работает, мозгов бы
Гриня
23-10-2013 14:44 Гриня
да, у меня туристы тоже такие, правда более изобретательные иногда такое учудят, что захочешь не повторишь. Банально начать чистить работающий горын при при пурговании на 6300 это ничего из ряда вон выходящего.

самый фееричный случай был: взяли бензорастворимый велосипедный насос, как-то умудрились закачать его в балон через клапан и оттуда загнать растворенный пластик в головы. КАК?! я до сих пор не понимаю)))

а вообще эта техническая характеристика называется дуракоустойчивостью
важнейший параметр для горелок

edit log

slava_zz
23-10-2013 15:30 slava_zz
я политкорректно называю это ремонтопригодность
собсна- шмель на конусе

да, по ГХП- соврал
///Слава: опишши, примуса переделанные как работали? что то ты рассказал, но я забыл
[14:44:50] Ildar : примуса работали нормально, но мощность у них уменьшилась
не успели перед полем поменять, поэтому раздал по нашим отрядам
[Слава: кто переделывал?
[14:45:32] Ildar : как у остальных не знаю. в моем отряде 2 примуса переделывали с моим участием а второй Егор
бензин 92 на заправке брали
[14:46:30] Слава: на том же бензине сразу после переделки не так вздит?
[14:48:03] Ildar после переделки явно отверстие подсократилось: не накачивался до предыдущей мощности///

при этом- у меня -мощность имхо упала
ревет он не так сильно, как на 92, шипит как старый шмель1
но у них-то 92

edit log

Гриня
23-10-2013 17:13 Гриня
нет, ремонтопригодность это возможность починить
а дуракоустойчивость - способность не быть сломанными при контакте с особо одаренными.
две разные вещи.

у Ильдара мощность упасть была не должна, она зависит только от сопла и топлива....
есть конечно варианты, но маловероятные

slava_zz
23-10-2013 17:57 slava_zz
выдали в одиночку два стальных шара
он один сломал, второй потерял...
Сан-Саныч
24-10-2013 00:39 Сан-Саныч
quote:
Originally posted by Kroton:

И еще, когда выковыриваете асбестовую прокладку из горелки, то подложите чистый листик бумаги, и во время сборки - спокойно засыпайте ее обратно. Даже если она раскрошилась - это не беда, она отлично будет держать и дальше, просто поджать гайкой и все. Проверено с десяток раз, каждый раз успешно.

Нельзя ли заменить сие асбестовой нитью, обмазав ее средством для уплотнения резьб UNIPAK ?

slava_zz
24-10-2013 12:35 slava_zz
ИМХО УНИПАК скорее для скольжения
думаю- будет держать хуже асбографита
Сан-Саныч
24-10-2013 15:30 Сан-Саныч
Унипак по-моему графитовый, притом он засыхает, он на водной основе.
Пока я им уплотнил Рекорд, держит нормально.
Mickey_ur
11-8-2014 11:48 Mickey_ur
Нашелся в гараже новый примус "Пчелка", в дальнейшем выяснилось что это практически копия "Шмель-1", не работал клапан аварийного сброса давления (пересохла резинка) и также насос нагнетания давления (также пересохла резинка). Сделал все как писал уважаемый Kroton. Вырезал из кожи кружечек. сформировал его, сделал в центре отверстие, зажал шайбами. Качает отлично, но вот при обратном ходе поршня, не пропускает воздух в цилиндр(
Уважаемые форумчане, подскажите в чем может быть дело, уже и шайбы разных размеров ставил, не помогает.
Kroton
27-8-2014 21:56 Kroton
цитата:
Originally posted by Mickey_ur:

не пропускает воздух в цилиндр


Видать кожа слишком толстая или жесткая, не сминается и не пропускает воздух, попробуйте другую. Также проблема может быть в шайбе внутри манжетки которая. Если она слишком большого диаметра, то еффект будет тот же.
inverted
15-2-2015 12:25 inverted
У меня така проблема на Шмеле 1 - при малом пламени выходящие пары бенизна начинают гореть внутри отражателя и рассекателя. Кто подскажет в чем причина?
slava_zz
16-2-2015 09:34 slava_zz
они вообще не любят малых оборотов
armyby
26-2-2015 00:56 armyby
Рано или поздно все владельцы Шмель-4 сталкивается с одной и той же проблемой. А именно залип шарик запирающий подачу топлива. Это касается в большей степени владельцев, которые в качестве топлива используют бензин. При сгорании бензина на нем образуется налет смол. В результате не подаётся бензин при созданном давлении в бачке.

Прочитав различные источники в интернете, оказалось, что это общая болячка касающаяся только Шмель 4. Многие советуют разобрать механизм регулировки подачи топлива, но я так не делал. Ибо в этом есть свои сложности. Выковыривать асбестографитную трубочку, ковыряние иголкой, выковыривание шарика и прочее...
Поступил гораздо проще.

Создал небольшое давление в бачке. В торцовую часть рукоятки (позиция 16.), куда одеется ключ и регулируется подача топлива, молоточком совершал удары и потом открыв на половину опять постучал. В результате вырвалась струя бензина. Сбросив давление в бачке и приоткрыв ручку, залил шприцом немного растворителя. Это должно помочь очистить шарик от загрязнения.

edit log

slava_zz
1-3-2015 01:22 slava_zz
шарик все равно будет залипать
надо менять на конус

edit log

Dyllinger
16-3-2015 10:29 Dyllinger
Собственно имеется примус шмель-1, отличная и надежная вещь. Но дал попользоваться криворуким людям и они умудрились изломать иглу, а точнее сорвать на ней насечку. Помогите люди добрые может есть у кого не нужная или подскажите где купить...
Alexandr NN
16-3-2015 14:25 Alexandr NN
Сам пользуюсь примусом ШМЕЛЬ, с олимпийской эмблемой, достался новым в наследство от родственника, перед запуском в эксплуатацию, не смотря на то что в молодости, годов за 5 один шмель "ушатал" нашел благодаря ГАНЗЕ инструкцию по пользованию ШМЕЛЕМ каким-то очень бывалым в советские времена байдарочником, так первым абзацем инструкции было:"...категорически запрещается подпускать к ШМЕЛЮ раздолбаев по жизни", очень полезная инструкция, из нее узнал что лучше его гонять на бензине КАЛОША, так и пользуюсь КАЛОШЕЙ ни каких проблем.
slava_zz
18-3-2015 07:44 slava_zz
Помогите люди добрые может есть у кого не нужная или подскажите где купить...//

в Москве есть представительство Дастана
Зипы одинаковые, я там покупал. Курьер привез.

edit log

slava_zz
18-3-2015 07:47 slava_zz
Почему залипает шарик на 92 Бензине- а раньше на советском 76 бензине не залипал- есть такое мнение, с которым я согласен:

http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=123342
Makez, у нас в городе машзавод в советское время Шмели делал, уже лет 15 как не выпускает, но их еще много осталось. С консервации Шмелей, навряд ли найти, в армии они не попадались, будут только продавать разной степени б/у. Если не фанат марки, имхо, брать не стоит. Я в 90-е годы ушатал два шмеля, хотя в 80-е работали они отлично. Как объяснили спецы, раньше на заправках был прямогонный бензин (т.е. молекулы углеводородов, которые образовались миллионы лет назад, и очень стабильны), а сейчас добиваясь высокой глубины переработки, длинные молекулы мазута с помощью всяких хитрых процессов дробят, и получают бензин. Только стабильность таких молекул низка. Соответственно, использовать такой бензин (92, 95, 98) для Шмеля не желательно, остается только Галоша. А это не дешево, и преимущество, что топливо можно было найти везде, сводит на нет. И если в восьмидесятые, я чистил Шмель раз в сезон, то с современными бензинами он стал забиваться смолами каждый день. Хотя процес сборки-разборки дошел до автоматизма, как с калашниковым, я плюнул, и купил газ, о чем не жалею.

Гриня
18-3-2015 09:01 Гриня
как это ни забавно, 90++ бензины разных заводов и заправок это две большие разницы.
есть примеры когда сожжено бензина бочками без последствий, а есть когда 10 литров на голову и пожалуйте бриться.

думаю это связано не с прямогонностью бензина, стабильностью углеводородов, а с варварским бодяжением совершенно непонятными антидетонационными присадками.
У меня приятель развлекался, считал, у него получалось что в городе продается в разы больше 92 бензина чем производит соседний нефтеперегонный завод.

edit log

Dyllinger
18-3-2015 10:51 Dyllinger
цитата:
Originally posted by slava_zz:

в Москве есть представительство Дастана
Зипы одинаковые, я там покупал. Курьер привез.

Дастан вроде аналог шмель-4, у меня шмель-1, запирающая игла на рейке, позже фото кину что сломали...

Dyllinger
18-3-2015 13:16 Dyllinger
click for enlarge 600 X 220 13.8 Kb


Вот та деталька что обведена, её и сломали.... точней умудрились насечку слизать...

edit log

Heccrbq
18-3-2015 13:37 Heccrbq
Есть в наличии абсолютно новый примус Шмель. Не пользуюсь им. Опасный он, рассказывали что один знакомый погиб от того, что в руках взорвался такой примус.
slava_zz
19-3-2015 09:37 slava_zz
сломана рейка, а не игла
Игла вставляется в головку, навинченную на конец рейки.
Игла- она одинакова для всех
Рейка- есть только в Шмель1. То есть такую древнюю запчасть можно сыскать только с б/у примуса.
Чем и хорошо Шмель1- выкрутил жиклер, выдвинул рейку вверх, вынул и прочистил канал ершиком. Умудриться свернуть зубчикина рейке- конечно можно- но это каким надо быть папуасом...
Сразу проверьте и зубчики на валу

//Есть в наличии абсолютно новый примус Шмель. Не пользуюсь им. Опасный он,//
Какой именно модели Шмель? Шмель4 новый- куплю.
Но на всех Шмелях на бачке стоит клапан.
При превышенном давлении- перегреве начинают идти пары бензина из клапана- который для этого и сделан- и начинает гореть факелом
Взорваться- не слышал такого, это надо клапан заглушить намертво
То же самое касается и примуса "Турист" с клапаном на пробке бачка

edit log

slava_zz
19-3-2015 09:45 slava_zz
//думаю это связано не с прямогонностью бензина, стабильностью углеводородов, а с варварским бодяжением совершенно непонятными антидетонационными присадками.//
может и так
Но забивает этой пакостью типа мазуты
на старых бензинах такого количества не было
+ не сливают отстой- конденсат, ржавчина
все это тоже коксуется в головке


Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 3 )