Alex.finn
P.M.
|
28-11-2020 11:54
Alex.finn
С первого раза открыть IPS-5 не получилось) Погрел, пробовал подковырнуть ножом, не открывается. Может кто-нибудь подробно подскажет весь процесс ?
|
|
thetan76
P.M.
|
28-11-2020 15:08
thetan76
Если клееный корпус, то тупой хирургический скальпель и легкое постукивание под углом либо нажим. Нужен некоторый навык, чтобы не повредить содержимое. Потом все клеится на дихлорэтан.
|
|
HatumayeR
P.M.
|
28-11-2020 22:26
HatumayeR
Выручайте.нужен аккумулятор на apex по типу eps 3 .где найти или из чего нибудь самому собрать подобное . пожалуйста подскажите кто как заменял .теперь беда сняли с производства eps 3
|
|
bomba2577
P.M.
|
9-12-2020 16:38
bomba2577
Pulsar APS3 еще не кто не разбирал?
|
|
Vladek
P.M.
|
efka_ltu: Кто-нибудь пытался разобрать аккумулятор IPS5 (Pulsar Helion) ?Я хотел бы заменить в нем 18650.. Потому что аккумулятор начал работать до 50%- а затем выключается.. Спасибо
Я попытался. Докладываю.
|
|
Vladek
P.M.
|
Неожиданно у меня начал барахлить тепловизор Хелион 2017 года выпуска (Литва) - заряда, ранее хватавшего на всю ночь, теперь стало хватать часа на полтора-два. Индикатор заряда перескакивал сразу с полного заряда на два столбика, потом на один столбик и затем через недолгое время выключался. Надо разбирать блок питания, хоть на нём и написано, что неразборный. Получилось немного по-варварски, но, как говорится, первый блин всегда комом. Обратной стороной лезвия ножа прокарябал канавки по линии соприкосновения частей корпуса, потом поддел остриём, они и разъединились. Никаким феном не пользовался, никаким образом не нагревал, всё на холодную.
|
|
Vladek
P.M.
|
Вынул содержимое.
|
|
Vladek
P.M.
|
Отпаиваем контакты. Чтобы раскрутить крепление батарей понадобится бита Т6 (под звёздочку).
|
|
Vladek
P.M.
|
Открутили, вынули.
|
|
Vladek
P.M.
|
Контроллер вынимается свободно.
|
|
Vladek
P.M.
|
Заказал новые акки от фирмы с проверенной репутацией - PKCELL. 457 рублей - это цена за пару, включая доставку.
|
|
Vladek
P.M.
|
Пока заказ идёт решил усиленно потренировать родные акки, перекусив перемычки. Гонял четыре дня. Результат вполне удовлетворительный. Надо попробовать поставить старые. Продолжение следует.
|
|
Alex.finn
P.M.
|
18-2-2021 11:15
Alex.finn
Спасибо за отчёт. Думаю, что многим пригодится.
|
|
Vladek
P.M.
|
Паяем и прикручиваем всё обратно.
|
|
Vladek
P.M.
|
Перед сборкой на всякий случай замеряем напряжение. "-Нормально, Григорий? -Отлично, Константин!"(С)
|
|
Vladek
P.M.
|
Собираем корпус, заклеивая стык изолентой. Заливать клеем пока не стОит, мало ли что. Устанавливаем на тепловизор, включаем и.. . Что это? Он не включается. Пробуем ещё раз и ещё раз.. . Нет никакой реакции на кнопку ВКЛ! Вообще никакой! Снимаем блок питания и замеряем напряжение на контактах - НОЛЬ! Вот это поворот!
|
|
Vladek
P.M.
|
Разбираем всё назад и с помощью лупы изучаем контроллер. Нигде не видно никаких оплавлений, разрывов и прочих дефектов. Замеряем сопротивление у резисторов, на которых видна маркировка. Для начала самого крупного по размеру - 1R5(т.е. 1,5 Ом). Тестер показывает НОЛЬ. У пары других тоже НОЛЬ. К сожалению, фото с тестером нет. Значит дело в контроллере, а не в батареях. И что теперь со всем этим делать?
|
|
Змей 26
P.M.
|
Мда.. . чё с сопротами может быть??? в жизни не подумал бы.
|
|
Vladek
P.M.
|
Змей 26: Мда.. . чё с сопротами может быть??? в жизни не подумал бы.
Ну, мы же не выпаянные резисторы замеряли, а включённые в схему. То есть где-то в цепи появилось замыкание, и тестер показывает нулевое сопротивление этой зашунтированной цепи. А сам резистор при этом может вполне быть нормальным. ПМСМ починить его без схемы нереально. Я вот думаю может как-нибудь через наших смоленских форумчан (кажется в Смоленске Хелионы делают?) можно раздобыть такой контроллер? У меня там контактов нет.
|
|
Змей 26
P.M.
|
Интересно скока контроллер стоить будет? там бы кореша)) заиметь, смотришь и так принесёт)) за поллитры)). А если серьёзно-то хрен его знает, думаю мож на ганзе форумчане оттуда есть? как вариант.
|
|
Vladek
P.M.
|
Змей 26: Интересно скока контроллер стоить будет?
Могу лишь предположить, что, если свежий блок питания IPS5 при благоприятном стечении обстоятельств можно на Ганзе приобрести за 3500р., то контроллер с рук не должен стоить более 1 т.р. Судя по всему, блоки питания изготавливаются в Китае и поставляются на заводы-сборщики с надписью "Made in Belarus". Как разжиться отдельно контроллером у меня пока мыслей не появилось.
|
|
bas-63
P.M.
|
Если затея удастся, выложите здесь подробно, как всё решалось, в идеале с фотографиями.
|
|
Рыбак 79
P.M.
|
Более не актуально
|
|
kpect84
P.M.
|
Vladek:
Ну, мы же не выпаянные резисторы замеряли, а включённые в схему. То есть где-то в цепи появилось замыкание, и тестер показывает нулевое сопротивление этой зашунтированной цепи. А сам резистор при этом может вполне быть нормальным. ПМСМ починить его без схемы нереально. Я вот думаю может как-нибудь через наших смоленских форумчан (кажется в Смоленске Хелионы делают?) можно раздобыть такой контроллер? У меня там контактов нет.
Емкость проверяли? При спайке не закипятили случаем? Защита внутри может стоять (так что не видно-штифтик).
|
|
Vladek
P.M.
|
Рыбак 79: нужно купить такие же платы в Китае , или у нас.
Мне думается, что в качестве комплектующих платы эти вряд ли поставляются на заводы. ИМХО только в сборе с блоками питания, которые, судя по надписи, неразборные. И блок питания при наступлении с ним гарантийного случая должен меняться в сборе вне зависимости от того что там у него внутри произошло - толи контроллер забарахлил, толи акки скончались. При промышленных оптовых поставках, кмк, вряд ли китайцы продадут один-три-пять контроллеров частному лицу. А чтобы отремонтировать мало схему контроллера раздобыть, надо его ещё потом смочь прошить.
|
|
Vladek
P.M.
|
kpect84: Емкость проверяли? При спайке не закипятили случаем?
Ёмкость конденсаторов? Нет. По второму вопросу ответ тоже отрицательный - касание паяльника на 1-2 секунды вряд ли что-нибудь повредит. При заводской сборке перемычки паяют же.
|
|
Tig79
P.M.
|
А почему вы припаяли к контроллеру севшие аккумуляторы? Зарядите их и повторите операцию. Также проверьте со вскрытым корпусом подключив зарядное. Проверьте идет ток на аккумуляторы или нет. Возможно контроллер в защите. Столкнулся с подобным при замене аккумуляторов в ноутбуке. Там нельзя снимать питание с контроллера иначе он уходит в защиту и можно дальше не стараться.
|
|
kpect84
P.M.
|
Vladek: Ёмкость конденсаторов? Нет. По второму вопросу ответ тоже отрицательный - касание паяльника на 1-2 секунды вряд ли что-нибудь повредит. При заводской сборке перемычки паяют же.
Емкость банок. На зхаводе контактная сварка обычно там без разогрева.
|
|
sas-010
P.M.
|
Рыбак 79: Приветствую всех. Если у кого лежит без дела дохлый аккум мне было бы интересно с ним по разбираться. Пришлите его мне , я постараюсь его починить (неспешно) и отправлю Вам обратно. Бесплатно. Ну или деньги только на детали. Хочется разобраться в чём там хундеграбен зарыт. Платы надо найти. Ёмкость увеличить. И т.д. Пишите в пм Или звоните ,вацап 8964 628 пять два пять один Андрей Нахожусь в Москве
Не набрали еще для экспериментов.. ?
|
|
Vladek
P.M.
|
Tig79: А почему вы припаяли к контроллеру севшие аккумуляторы?
Прочитайте, пожалуйста, мой пост #55. Там всего одно предложение и два фото. Родные аккумуляторы были рассоединены между собой и заряжены. Затем опять спаяны между собой и с контроллером. Проверен их вольтаж в сборе - 3.49В (пост#58 ), который находится в требуемом диапазоне 3-4,2В.
|
|
Vladek
P.M.
|
kpect84: На заводе контактная сварка обычно там без разогрева.
Между собой акки соединены через перемычку действительно контактной сваркой. А проводки от контроллера к этой перемычке на заводе припаиваются. Это фото сделано при только что снятой крышке блока питания.
А это - после зарядки акков и последующей их спайки. Акки ТЕ ЖЕ (цвет при редактировании немного изменился). Не могло там произойти никакого перегрева.
|
|
Tig79
P.M.
|
А почему вы припаяли к контроллеру севшие аккумуляторы? Прочитайте, пожалуйста, мой пост #55. Там всего одно предложение и два фото. Родные аккумуляторы были рассоединены между собой и заряжены. Затем опять спаяны между собой и с контроллером. Проверен их вольтаж в сборе - 3.49В (пост#58 ), который находится в требуемом диапазоне 3-4,2В.
Я прочитал это предложение. Поэтому и задал вопрос в этой теме. Если вы их полностью зарядили, то напряжение на заряженном аккумуляторе должо быть выше 4,1В. Я не понимаю о чем спор? Полностью заряженные исправные литий ионные аккумуляторы не могут иметь напряжение З.49В (без нагрузки). Я об этом.
|
|
kpect84
P.M.
|
Tig79:
Если вы их полностью зарядили, то напряжение на заряженном аккумуляторе должо быть выше 4,1В. Я не понимаю о чем спор? Полностью заряженные исправные литий ионные аккумуляторы не могут иметь напряжение З.49В (без нагрузки). Я об этом.
Факт.
|
|
Vladek
P.M.
|
Ну, и на что это повлияет, что там не 4.1В?
|
|
Vladek
P.M.
|
Рыбак 79: у меня есть желание сделать доступ в батарею для простой замены ак.
Есть такие варианты.
|
|
|