Guns.ru Talks
Ночная оптика
Тепловизионный прицел ПТ10 от НПЗ ( 7 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 7 : 1234567
vovanchik151174
25-10-2018 17:09 vovanchik151174
Это сильно в статье написано, "Есть дальномер до 1км, расчитанный на цель высотой 170см-рост среднего лося в холке."
Юра, а это не ростовая ли фигура человека из боевых прицелов? или рука не поднялась в заказной статье правду написать, что наши создатели не удосужились даже сетку с боевого прицела убрать чтоб деньги не тратить...
DDZ57
14-11-2018 17:25 DDZ57
Тепловизионный модуль 'Пика' не имеет никакого отношения к армейскому тепловизионному прицелу 1ПН140. "Пика" это разработка бывшего ЦКБ Точприбор (Швабе-прибор). При сравнении приборов ПТ10 и 1ПН140 в одинаковых условиях очень заметна разница между ними (не в пользу ПТ10). 25 мкм матрицы ПТ-10 имеют срок лежания не менее 3 лет.
Прибор ПТ10 для сопряжения с оружием имеет посадочное место с углом 90гр. Если совместить его с ответной частью кронштейна, то даже человеку с не очень хорошим зрением будут видны зазоры в их контакте. Устранение этих зазоров достигается применением эпоксидной смолы и тех винтов М5 (М6) (которых много) с коническим посадочным местом (импортные и из нержавейки). Кроме того, наличие межцентровых отклонений отверстий (на приборе и переходнике) (по боку и вдоль оси), неточность выполнения конусов, сопрягаемых с винтами, и т.д., приводит к тому, что все это решается усилием затягивания вышеуказанных винтов, которых много (о динамометрическом ключе речи нет). Все это приводит к неконтролируемому боковому наклону прицела, особенно при при работе в крайних температурных диапазонах и, особенно, у прицела с боковым посадочным местом.
Недостатком прицела 1ПН140 является большая яркость микродисплея, при работе более 15 минут глаза очень устают (устранено это у ПТ10 или нет я не знаю).

edit log

DDZ57
14-11-2018 17:49 DDZ57
Та часть наглазника "Кошачий глаз", которая контактирует с бровями довольно толстая, и имеет склонность к замерзанию, это все хорошо ощущается при стрельбе ниже -10гр.С. Если прицел установлен на оружии, то с "кошачьим глазом" неудобно работать с настройками (с меню) , т.к. требуется постоянно прижимать наглазник.

edit log

ягд
14-11-2018 19:37 ягд
quote:
Изначально написано DDZ57:
25 мкм матрицы имеют срок лежания не менее 3 лет.

А срок лежания как то влияет? Если да... то как?

старикашка кью1
14-11-2018 22:12 старикашка кью1
quote:
Изначально написано ягд:

А срок лежания как то влияет? Если да... то как?

исключительно в аспекте морального устаревания....

DDZ57
16-11-2018 10:06 DDZ57
По поводу кронштейнов НПЗ:
- заусенки на посадочном меске (рис.3), их надо либо удалять либо давить винтами на эпоксидку; хорошо видно качество мех. обработки посадочных поверхностей;
- прижим к планке вивера (пиккатини) имеет углы 45гр. и 0гр. (рис. 1), что приводит к тому , что если гайку затянуть слабо, она откручивается от выстрелов, а если затянуть сильно , то прижим начинает клинить по углу 0гр., без отвертки, пассатиж и.т.д. прицел с оружия не снять, также если сильно затягивать, то прижим гнется и начинает сминаться резьба на винте и гайке;
- переходники на площадки Мак или Блазер для установки на о/к Блазер постоянно требуют обработки напильником бобышек (рис.2), на снимке хорошо видна сопрягаемая поверхность с затёкшей на неё с боку краской, краска затекла и в конические отверстия винтов;
- боковое посадочное место: стальной прижим обеспечивает сопряжение с боковым посадочным местом на оружии (типа ласточкин хвост) примерно на 30% контактной поверхности, это легко обнаружить если не до конца зажать кронштейн прицела на ластохвосте оружия и подвигать его вперед-назад, цинк начнет стираться и покажет пятно контакта; также невооруженным взглядом видны следы фрезы на посадочном месте.
click for enlarge 634 X 512 101.1 Kb
click for enlarge 602 X 96 20.2 Kb

edit log

DDZ57
16-11-2018 10:07 DDZ57

click for enlarge 872 X 370 329.7 Kb
DDZ57
17-11-2018 17:41 DDZ57
Вопрос к Черномору:
чехол к ПТ-10, который на картинке покупался отдельно или был в комплекте с прибором?
click for enlarge 732 X 474  47.4 Kb

edit log

DDZ57
19-11-2018 08:40 DDZ57
Почему-то нигде нет информации о диапазоне рабочих температур ПТ-10.
DDZ57
20-11-2018 08:45 DDZ57
Максимовым Ю. (судя по статье) было проведено тестирование ПТ-10 на различных образцах оружия. Обычно для объективности и корректности обсуждения публикуют результаты стрельб. А где мишени, хотя бы РСР или Ремингтона.
DDZ57
20-11-2018 11:56 DDZ57
Т.к. 'истина скрыта в мелочах', то попытаемся более подробно разобрать ПТ-10 и статью Максимова Ю. о ПТ-10. Я не буду лезть в оптику, электронику и в алгоритмы обработки сигналов (в встроенные пространственные и временные фильтры), т.к. я в этих вопросах почти дилетант, то эти вопросы пусть разбирают специалисты, меня интересует прибор с точки зрения как пользователя. Так вот, попробуем обсудить то, что на виду у всех, но в соответствии с пословицей или поговоркой: смотрят все, но нужное видят не многие.
Абзац из статьи: 'Новосибирцы учли порочность крышек других конструкций. Теперь никаких хлипких крышечек и слабых защёлок. Всё сделано крепко и герметично, как люк в танке'.
- Конструкции крышек люков, во-первых, в разных танках разные и, во-вторых, не всегда крепкие и герметичные. Так, например, 'в лучшем танке второй мировой войны- Т-34' вопрос обеспечения герметичности башенных люков и люка механика-водителя (этот люк имел какие-то прокладки) не стоял вообще, т.к. в дождь бежало во все щели и дождестойкость обеспечивалась брезентом. Кроме того, наличие люка механика-водителя в наклонной верхней лобовой детали танка заметно снижало её бронестойкость (прочность). Механик-водитель Т-34 предпочитал свой люк держать открытым, т.к. его приборы наблюдения были сделаны из желтого или зеленого оргстекла, дававшего совершенно искаженную, волнистую картинку. Разобрать что-либо через такой триплекс, особенно в прыгающем танке, было невозможно. Поэтому войну вели с приоткрытыми на ладонь люками. Открытый люк механика-водителя также улучшал вентиляцию в башне, которой не вообще не было. Башенные люки танкисты, чтобы не попадать в ситуацию 'руками без кожи защелку искал', предпочитали их вообще не запирать, старались люк держать открытым, т.к. легче было выпрыгнуть, иногда закрепляли их... брючным ремнем.

edit log

DDZ57
20-11-2018 11:57 DDZ57
Пример из 'любимой Сирии'. Люки на сирийских Т-90 держатся открытыми из-за жары в боевом отделении (т.к. нет кондиционера), т.е. не имеют функции обеспечения герметичности танка, а наоборот обеспечивают вентиляцию внутренних объемов.
Отступление от темы обусловлено тем, что сравнение должно быть грамотным и корректным.
Вопросы к крышке батарейного отсека ПТ-10 будут ниже.
всего страниц: 7 : 1234567