Guns.ru Talks
Экипировка и снаряжение своими руками
120л рюкзак весом 0,98кг ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: 120л рюкзак весом 0,98кг
КВН*
29-4-2013 15:01 КВН*
черновик статьи (исправил ошибки)
(разместил уже и у себя 2 статейки, там фото больше
http://kvntrek.com/ru/articles/14.html
http://kvntrek.com/ru/articles/15.html )


Стодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг
Предыстория, которой больше 20 лет.
Когда в 80-90х годах хороший походный рюкзак подразумевал в себе самодельный рюкзак и основы рюкзакостроения с выкройками брались из журнала 'Турист' или тех немногих печатных изданий, связанных с изготовлением самодельного туристического снаряжения, рюкзаки шились преимущественно из техкапронов и авизента. Сам изготовил в те годы не один рюкзак из техкапронов и какой-то парусной ткани, которая ни чем не хотела краситься. Рюкзаки преимущественно были широкими, довольно плоскими, лямки пришиты под рост, так же навечно был вшит пояс. Особо ничего не регулировалось в подвесе. А что регулировать? Рюкзак самодельный, делается под конкретную спину и в дальнейшем регулировка лямок по рюкзаку выше или ниже не предусматривалась. Дюралевые латы также не делались - зачем они нужны? Их никто ранее не видел. Хотя я и встречал подобие алюминиевого каркаса в чертежах самоделок, но опробовать возможности не было. Здоровья было 'вагон' - хорошо носился и свой рюкзак, жесткость которого достигалась ковриком- ижевкой. В общем, не считая фанерки в рюкзаке, носил рюкзаки, которые позже стал продвигать в своей статье Владимир Геллер (ВВГ) - ' Фрагмент теории рюкзакостроения' . Прочитать ее можно здесь http://www.skitalets.ru/equipment/rukzak/geller/
Так годы изготовлений и переносок разных рюкзаков привели к тому, что практически полностью согласен с выводами Владимира Геллера. Не соглашусь только в двух моментах. Мне нравятся противооткиды на лямках - они держат лямки приподнятыми, что очень облегчает одевание и снимание рюкзака и частично забирают нагрузку с узла пришивания лямок. Это так же сказывается положительно на общей крепости рюкзака. Так же не рассматриваю как совсем чужеродный элемент создание разгрузочного каркаса на основе внутренних лат или 3D-формы из дюрали, иных материалов.
Когда появились рюкзаки с дюралевыми латами, регулируемыми по высоте лямками, вынимающимися поясами, тканями кордурами и сетчатыми дышащими сетками на лямках и спине, казалось, что уже и к нам пришел капитализм со своим изобилием. Появилась возможность во время ходьбы полностью переносить вес рюкзака на поясной ремень. Регулировка лямок давала возможность подстраивать рюкзак под свой рост. Очень удобно при продажах рюкзаков. Нашил зимой их 'склад'. Пришла весна - потянулись покупатели. Померяли, рост отрегулировали - все довольны. Правда, после этого момента регулировать высоту крепления лямок отпадала надобность навсегда, если рюкзак покупался не школьниками. Еще 1000я кордура была настолько прочна, что позволяла передавать рюкзак 'по наследству', где быстрая подстройка под рост также играла свою хорошую роль.
Со временем для удобства переноса груза на спине, более гламурного вида на рюкзаках многих производителей появилось столько железа и 'рюшиков', что вес 70-80литрового изделия достиг более 4кг, что приводит в ужас. Но маркетинг - дело сильное. Тысячи восторженных пользователей кричат, что такой рюкзак удобно сидит на спине и с ним легче нести груз. Пусть радуются: и я тоже прошел через это. Но коленям, тазобедренному, стопам и позвоночнику, как-то все равно - мягко спине или нет. Все это увеличение комфорта радостно стирает наши суставы день за днем.
Когда мне меньше года назад заказали 120л легкий рюкзак под надувную байдарку с возможностью совершать пешие переходы, стала задача спроектировать изделие на основе всего накопленного опыта. Так связал опыт советских самодельщиков, свои изыскания, зарубежные наработки. В итоге родились 120 и 100литровые рюкзаки с похожими характеристиками. Вес 100литрового рюкзака без лат и каркаса получился 980г. При этом изначально рюкзак был изготовлен с кучей усилений в нагруженных местах и учетом максимально усиленных всех 'слабых' мест. И только потом взвешен.

120л - чуть тяжелее, однако при изготовлении на заказ, где по просьбе кармашек на боковине сделал одинарным и тубус полностью из силнейлона, его вес та же равнялся 980г. Вес вынимающегося каркаса, который внутри рюкзака, - 135г. Вынув дюралевые латы, рюкзак становится 'мягким' и грузы можно все также переносить в нем.
Клапан 100литрового рюкзака имеет вес 150г.
Более подробно про конструктивные и технологические особенности этих рюкзаков опишу в следующей статье.


фото есть тут, http://kvntrek.com/ru/catalog/?g=7 но докидаю еще других на ганз.

edit log

КВН*
29-4-2013 15:02 КВН*
забронировал для продолжения
КВН*
29-4-2013 15:02 КВН*
забронировал для фото, вдруг не хватит продолжений )))
допишу уже на майских, сейчас нет свободного времени

edit log

Двадцатьвторой
ВВГ - это классика.

Добавили бы в первый пост еще ссылки на страницу со своими статьями - там немало толкового...

Кстати, в статьях наткнулся на ""90-50-100". Тоже виробленно КВН. Толком названия у рюкзака еще нет, хотя уверенно вышел в лидеры заказов."
Непорядок. Пущщай его зовут "Сотник" - хорошее имя.

КВН*
30-4-2013 12:14 КВН*
quote:
Originally posted by Двадцатьвторой:

Пущщай его зовут "Сотник" - хорошее имя


спасибо - с удовольствием возьму в крестные ))))
название хорошее, но в этом рюкзаке есть особенность.
В отличии от обычных соток он и при 50 литрах вещей, сидит на спине плоским красивым ранцем. В общем рюкзак имеет хорошую носимость, вид и удобство от 50 до 100 литров. 120 литровый от 60 литров.
КВН*
8-5-2013 13:23 КВН*
продолжение
второй черновик статьи.
Меня постоянно спрашивают - чем отличается мой рюкзак. Попробовал описать.
Фото будут как высвободится время и подберу из архива или сделаю новые. Писал на майских праздниках просто текст. До конца еще все не оформил.

Изначально ставилась задача изготовить крепкий, легкий и удобный рюкзак. На первое место выставил приоритет крепости. Так как за многие годы изготовления различных рюкзаков уже хорошо знаю места концентрических нагрузок и как с ними бороться, изначально нарисовал эскиз, который позволяет, по моему мнению, максимально равномерно распределить точечные нагрузки на большую площадь рюкзака. Это обеспечивает целостность изделия на долгое время без разрушения. Для легкости были выбраны ткани, которые имеют малый вес, но большое сопротивление на разрыв: 210d Dyneema X Gridstop ставится на емкость, ламинированная ткань X-Pac - на корытце дна, силнейлон используется для тубуса и Оксфорд рип-стоп 210д на карманы и пояс. Так же ленты от 15 до 40мм шириной, в зависимости от прикладываемых нагрузок к ним в процессе эксплуатации.
Конструкцию спины попытался связать с двумя дюралевыми латами. Так как изначально высоту пришивания лямок подразумевалось делать под пользователя, дополнительно пришивая их на разной ширине и под разным углом наклона, в зависимости от индивидуальных анатомических данных, один узел регулировки по высоте под рост пользователя уже отпадал. Но появлялась новая проблема - как через пришитые лямки перенести нагрузку на латы. Для этого пошел не технологическим для масс пошива путем.
Делал часть швов с одной стороны рюкзака, потом часть операций по сборке с другой стороны - и так несколько раз на одном силовом узле, чтобы хорошо завязать в одно целое силовой каркас. На первом этапе пришивается часть ленты 40мм, которая в дальнейшем служит карманом для дюралевой латы. На эту ленту нашиваем 'уши' поясного ремня. Получается хорошее усиление данного нагруженного места. В дальнейшем пояс прочно соединен с этим карманом и хорошо взаимодействует с латой. Далее ленту разворачиваем и пришиваем до уровня пришивания лямок. Под лямками на внутренней стороне спинки также дублируем это место полосой ткани. Лямки в верхней части усилены еще одним слоем ткани Х-Рас. Прошиваются лямки двумя параллельными швами с закрепками, что не приведет к отрыванию лямки даже в случае случайного разрыва ниток на этом месте. За строчками первого пришивания есть еще строчки второго силового пришива. Затем место пришития лямок накрывается 40мм лентой шириной на всю спинку и прошивается еще раз. Дальше нашивается еще 20мм лента, которая создает силовой каркас из лент. Эта лента дополнительно пришивается на машине, выполняющей шов 'полного зиг-зага' - это когда на каждом направлении зиг-зага игла прокалывает ткань еще несколько раз. В моих рюкзаках 4 прокола иглы на каждой прямой. В итоге получается толстый, хорошо усиленный пакет в месте пришивания плечевых лямок.
Далее продолжаю пришивание 40мм ленты внутри, в которую в дальнейшем вставляется каркас. Ленту дошиваю до верхнего силового пояса из лент, где уже пришиты пряжки на противооткиды лямок. Заодно внутри вшиваю в 40мм ленту еще полосу ленты с фастексом, который в дальнейшем позволяет, заполнив до него рюкзак, застегнув этот фастекс, придать более плоскую форму рюкзаку, вещи дальше ложатся и поверх этой стяжки. Латы изгибаются под форму спины и в профиле имеют 'S'- образный вид. Дополнительно в нижней части спины с наружной стороны дошивается ткань
Х-Рас, которая является прочной и через свою ламинацию практически не впитывает в себя влагу.
На боковине рюкзака часть, обращенная к спине, повторяет форму тела и имеет криволинейный вид. В нижней части пришит двойной карман. Он позволяет использовать его как обычный карман, так и для того, чтобы просунуть между карманом и боковиной рюкзака какой- либо длинный предмет снаряжения - лыжу, весло и тп. В шов между боковинами и спинкой вшивается треугольный объемный карман, который одновременно является и элементом, что уменьшает раскачивание рюкзака через дополнительную связь с поясным ремнем. В нижней части боковины также нашита ткань Х-Рас.
Дно рюкзака изготовлено из двух слоев ткани, наружная ткань Х-Рас.
На фасаде рюкзака нашиты две ленты: с верху до спинки через дно. Эти ленты пришиты с пропусками, для возможности закрепить на них различные элементы навески в любом месте. На своем лично опыте могу сказать, что мне такая функция на рюкзаках, очень нравится. В итоге боковину можно перетянуть 4мя лентами-стяжками.
Верхняя часть рюкзака сворачивается как гермомешок. За счет внутренней стяжки и наружной, проходящей со спинки на фасад, емкость уменьшается в размерах и остается плоской, чего нет у подобных 100-120л обычных рюкзаков. В итоге имеем хорошо заполненный рюкзак от 50 (60л для 120л рюкзака) до 100 (120) литров. Рюкзак может быть дополнен клапаном с карманом. Клапан полностью съемный, съемные также и ленты для его крепления. Эти ленты можно перемещать выше - ниже по рюкзаку, закрепляя их на силовом ленточном каркасе.
100литровый рюкзак имеет дополнительный объемный сетчатый карман на фасаде.
Так, после всех усилений слабых мест, использования современных тканей, упростив ряд мест подвески, удалось получить достаточно крепкий и довольно легкий рюкзак.

click for enlarge 724 X 1117 386.9 Kb picture
click for enlarge 624 X 1024 251.8 Kb picture

edit log

КВН*
13-6-2013 14:36 КВН*
Сейчас в разработке рюкзак, который будет распределять вес как Татонка Бизон, но уберутся все магнитолы, коврики, оббивка салона и тп (это как в автомобильном тюнинге скоростных или офроуда). И заменим оксфорды, поролон и нечто типа кордур, на кевллар и карбон, ой на спектрум и таки кевлар ))))
В итоге надеюсь получится рюкзак, полноценно подходящий именно под полностью пешие переходы, при этом по весу должен отличаться более чем в два раза, от именитых брендов. При этом общая крепость материалов только усилится, а удобство переноски будет сопоставимо.
wasya83
15-6-2013 18:15 wasya83
Можете подсказать сверхлегкие сумки для города? Непромокаемые и меньшего объема?
Harding
15-6-2013 18:34 Harding
quote:
Originally posted by КВН*:
Сейчас в разработке рюкзак, который будет распределять вес как Татонка Бизон, но уберутся все....

Выражаю Вам и трудам Вашим респект и почтение!
счас вот привел в боле-мене готовность мучимый с зимы стандартный рюкзак некоего производителя. Вес 1430 с латами, объем примерно 60-80 литров. Думаю с него еще можно оборвать грамм 100 . Ткань прочная, даже лишнего. Добился того что глубина рюкзака. расстояние от спины- примерно 20 см, в спину сложил пенку и подтянул боковые ремни, внутреннюю стяжку не делал.
ну это я так пишу , для сравнения.

Harding
15-6-2013 18:42 Harding
quote:
Originally posted by Двадцатьвторой:
ВВГ - это классика.

не спору ради пишу.
но читать эту классику надо внимательно, чтоб не проглотить с ней какую гадость вместе со здравыми идеями, например об отношении к латам.
По Геллеру шились рюкзаки типа Баска Шилвинга, полная ерунда, да еще за большие деньги.
КВН*
16-6-2013 00:03 КВН*
quote:
Originally posted by Harding:

ну это я так пишу , для сравнения.


так форумы, общения в личке, пожелания на заказах и рождают новые модели.
если по ВВГ, а вернее он первым описал что самодельные размеры торб в СССР были более правильные по геометрии в отношении к нынешним буржуйским сосискам. Сильно это заметно на больших литражах.
По поводу лат, то именно в спине у него понравилась как пример фанерная пластина. Что в некоем роде, гораздо круче лат. А вот пояс как понравилось выражение на Скитальце - "проваливается". И убрать это в мягком рюкзаке практически не реально. Можно "наужесточать" пояс до безобразия, но в спине все равно нужна будет "фанера" Однако применив латы (можно и другие приспособления) реально получить в меньшем весе, "не проваливающийся пояс"
А БАСК он же сам не так давно писал на форуме, что делают масспошив и индивидуалкой не занимаются. В итоге после удачной модели, садится технолог у которого одна задача - получить универсальный рюкзак для всех, по внешнему виду самый востребованный в промытых рекламой мозгах на сегодня. Завтра может быть уже другой вид и каждый год новый модельный ряд ))))

Harding
16-6-2013 12:13 Harding
quote:
Originally posted by КВН*:

.... В итоге после удачной модели, садится технолог у которого одна задача - получить универсальный рюкзак для всех, по внешнему виду самый востребованный в промытых рекламой мозгах на сегодня. Завтра может быть уже другой вид и каждый год новый модельный ряд ))))

про промытые мозги общались на Скитальце с Вами.
А внешний вид это конечно главное.

Видали кстати на Скитальце ссыль на безбашенное путешествие двух тетей по Сибири? палатка то у них ДОМИК!!!
http://taganok.ru/index.php?n=20827
и это у такой мега опытной путешественницы как Галкина!

click for enlarge 800 X 600 210.0 Kb picture

edit log

Ruslan Doo
20-6-2013 13:34 Ruslan Doo
На второй фотке рюкзака виден "горб" направленный прямо в спину. Так и инвалидом можно стать))) Никогда не покупал рюкзаки без анатомической спины ибо выходит это боком.
А внешние подвесы предусмотрены или палатку/каримат только внутрь?
КВН*
20-6-2013 15:53 КВН*
где Вы там по фото завизуализировали горб, даже не знаю
моя личная спина, на него пока не жаловалась.
Боком может выйти много чего. Просто под разные цели, нужны разные рюкзаки.
В одних важен малый вес, довольно мягка упаковка, крепкие желают иметь точно все. Не редко бывает необходимость, когда рюкзак пустой, чтоб он не был излишне большим и жестким. В этом случае очень развитый каркас, будет скорее сильно мешать, чем помогать.
По внешней навеске, там ленты пришиты не сплошняком, а с пропусками. Потом похоже нужно заменить фото на те, что сейчас, а не те которые были более года назад. Палатку или коремат - без проблем с боку, на фасаде, с верху или под рюкзаком. Хотя в таком кармане зимой ношу ижевку подрезанную книжкой - влазит отлично.

Анатомический каркас делаю тоже, для комфортной переноски именно больших грузов на большие расстояния. Это дней через 5-7 будет живое фото на толковых материалах.
КВН*
6-7-2013 00:52 КВН*
сваял рюкзак на Х каркасе
вес 100 литровки 1850г
через дней 10, напишу небольшой опус о этой торбе
click for enlarge 677 X 1024 161.9 Kb picture
Etrange
13-7-2013 09:18 Etrange
quote:
Originally posted by wasya83:

Можете подсказать сверхлегкие сумки для города? Непромокаемые и меньшего объема?


Герметичные сумки и рюкзаки:
http://www.splav.ru/catalog.aspx?cat=20121030120830900174
http://www.splav.ru/catalog.aspx?cat=20110318172647900174
Сверхлегкие рюкзаки (но не герметичные - первый через молнию протекает, например):
http://www.splav.ru/goodsdetai...418150311487650
http://www.splav.ru/goodsdetai...602100144132384
dima745511
13-7-2013 21:04 dima745511
Скажите, а вы никогда не задавались вопросом о копировании некоторых удачных брендовых моделей? Почему, собственно, я об этом... Есть некоторые уникальные модели снаряжения (не только рюкзаков), которые проверены годами на практике. Но вещи имеют свойство изнашиваться, а новых, таких же, больше не делают. Это я лично про себя говорю сейчас. Например, был такой рюкзак - Lowe Alpine Contour Crossbow 50L (были версии разного литража, но у меня - такой). Глядя на его фото, вы и не поймете, чего я такого в нем нашел, вообще. Рюкзак, вроде, как рюкзак. Однако, в нем так распределена нагрузка, что, сколько в него не нагрузи, все удобно. Позволяет носить просто колоссальные веса без особых трудностей: нес как-то раз в нем блины от штанги, общим весом 70 кг. Мало того, что донес (одевать/снимать, правда, без посторонней помощи не мог), так он так качественно оказался сделан, что НИГДЕ даже не надорвался. В других рюкзаках для меня предельный вес это что-то ок. 30-35 кг. Тяжело становится. А этот, он как горб такой на спине, в хорошем смысле - прирастает. Ох, много я рюкзаков перебрал, а ничего и близко похожего не нашел. Конструктивно, вроде, он не мегасложный, но в нем две уникальных детали: формованная пластиковая спина (ее можно добыть из других рюкзаков этой фирмы), а вторая, это упругая пластиковая (углепластиковая?) дуга, в ней-то и вся фишка.

Я подозреваю, что скопировать один в один, не имея чертежей и выкроек, наверное, не получится?

kn. Ahab
20-7-2013 14:40 kn. Ahab
Почитаю.

----------
"Все мы здесь не в своём уме."-Кот "Алиса в Стране Чудес"

Harding
21-7-2013 19:32 Harding
quote:
Originally posted by dima745511:
Скажите, а вы никогда не задавались вопросом о копировании некоторых удачных брендовых моделей? Почему, собственно, я об этом... Есть некоторые уникальные модели снаряжения (не только рюкзаков), которые проверены годами на практике. Но вещи имеют свойство изнашиваться, а новых, таких же, больше не делают. Это я лично про себя говорю сейчас. Например, был такой рюкзак - Lowe Alpine Contour Crossbow 50L (были версии разного литража, но у меня - такой). Глядя на его фото, вы и не поймете, чего я такого в нем нашел, вообще. Рюкзак, вроде, как рюкзак. Однако, в нем так распределена нагрузка, что, сколько в него не нагрузи, все удобно. Позволяет носить просто колоссальные веса без особых трудностей: нес как-то раз в нем блины от штанги, общим весом 70 кг. Мало того, что донес (одевать/снимать, правда, без посторонней помощи не мог), так он так качественно оказался сделан, что НИГДЕ даже не надорвался. В других рюкзаках для меня предельный вес это что-то ок. 30-35 кг. Тяжело становится. А этот, он как горб такой на спине, в хорошем смысле - прирастает. Ох, много я рюкзаков перебрал, а ничего и близко похожего не нашел. Конструктивно, вроде, он не мегасложный, но в нем две уникальных детали: формованная пластиковая спина (ее можно добыть из других рюкзаков этой фирмы), а вторая, это упругая пластиковая (углепластиковая?) дуга, в ней-то и вся фишка.

Я подозреваю, что скопировать один в один, не имея чертежей и выкроек, наверное, не получится?

из кучи перемерянных мной рюков мне приглянулся лишь Lowe Alpine. Рюкзаки из промышленных похоже весьма хороши,из лучших.

dima745511
22-7-2013 10:48 dima745511
quote:
Originally posted by Harding:

из кучи перемерянных мной рюков мне приглянулся лишь Lowe Alpine. Рюкзаки из промышленных похоже весьма хороши,из лучших.

Не, это не все рюкзаки у них такие. Особенной была лишь серия Crossbow. А Contour - это изогнутая пластиковая спинка, в принципе, ничего особенного (но неплохо). Crossbow - они сбалансированы по-другому, я не знаю, в чем там секрет, но большие грузы в них носить легче, чем в других рюкзаках.

Harding
22-7-2013 21:05 Harding
quote:
Originally posted by dima745511:

Не, это не все рюкзаки у них такие. Особенной была лишь серия Crossbow. А Contour - это изогнутая пластиковая спинка, в принципе, ничего особенного (но неплохо). Crossbow - они сбалансированы по-другому, я не знаю, в чем там секрет, но большие грузы в них носить легче, чем в других рюкзаках.

у меня такой http://www.zelenoemore.ru/ryukzaki/turisticheskie/28962.html
в спине U-образная лата, спина очень удобная, какая то там плотная штука. искал рюк неск месяцев до этого.
ему бы весить еще 1 кг...
счас пока по этому остановился на самоделке. вернее оборвал один простой промышленный,чуть добавил лату. подумываю чисто самодельный сделать весом в 1кг

dima745511
23-7-2013 09:53 dima745511
А это вот вы зря на вес своего рюкзака ругаетесь. Женская Татонка 42 литра больше весит. Я не верю в то, что крепкий (не одноразовый) и с удобной спиной, рюкзак, в котором можно носить более 25 кг (в вашем можно), может весить существенно менее 2 кг. Я, конечно, уважаю автора темы, его опыт и так далее... Но не вижу большого смысла так сильно экономить на весе рюкзака. Для меня важней то, чтобы он сидел идеально, тут я готов и с лишним килограммом смириться. Но, разумеется, вес не должен делаться запредельным за счет молний, и проч. фурнитуры, лишних карманов, сверхмягких вставок и броневой ткани по всему рюкзаку, как это сделано у Татонки. Есть еще один путь уменьшения веса: исключение регулировок подвесной системы по росту. Вот в вашем рюкзаке "длина спины" регулируется в больших пределах. Если изначально иметь эту длину строго под свою анатомию, убрав возможность регулировки, намертво вшив лямки, то вес можно сделать заметно меньшим.

edit log

Harding
25-7-2013 20:15 Harding
quote:
Originally posted by dima745511:
А это вот вы зря на вес своего рюкзака ругаетесь. Женская Татонка 42 литра больше весит. Я не верю в то, что крепкий (не одноразовый) и с удобной спиной, рюкзак, в котором можно носить более 25 кг (в вашем можно), может весить существенно менее 2 кг. Я, конечно, уважаю автора темы, его опыт и так далее... Но не вижу большого смысла так сильно экономить на весе рюкзака. Для меня важней то, чтобы он сидел идеально, тут я готов и с лишним килограммом смириться. Но, разумеется, вес не должен делаться запредельным за счет молний, и проч. фурнитуры, лишних карманов, сверхмягких вставок и броневой ткани по всему рюкзаку, как это сделано у Татонки. Есть еще один путь уменьшения веса: исключение регулировок подвесной системы по росту. Вот в вашем рюкзаке "длина спины" регулируется в больших пределах. Если изначально иметь эту длину строго под свою анатомию, убрав возможность регулировки, намертво вшив лямки, то вес можно сделать заметно меньшим.

да я вот год назад тоже так думал. теперь, приложив силу мысли и руки получил, что на 2 недели я пойду с рюкзком в 13-15 кг, при расклаке в 600-650гр в день. тут уж и не нужен мегарюк.
а на свой Альпайн я не ругаюсь, очень гожий. Перед его покупкой перемерил целое море рюкзаков, это оказался наилучшим. Остальные все как то были неудобны.

КВН*
8-8-2013 15:04 КВН*
целостная крепость, емкости рюкзака, за счет силового каркаса рип-стопа из нитей спектрум. Если ткань фулспектрум, когда все полотно из этих нитей и скрепленно ламинацией, чтоб не рабегалось в стороны, это одно. Тогда при весе ткани около 250г/м2 имеем в три раза крепче на разрыв и истиране, если ровнять с 1000 кордурой. Если не брать в расчет сложность обработки, в единичных изделиях это решаемо. Но стоимость самого изделия + белый цвет, дает у штатовских самодельщиков цену до 1500 уе за около 70л рюкзак. Сделать такое можно, однако покупатель наш пока увы, не так обеспечен. Но крепость с легкостью получим неимоверную. Как более компромис - рипстоп из спектрума. Это получаем общую крепость изделия, однакоо не на волочение за собой по асфальту. Просто ткань имеем довольно легкую и хорошо крепкую в целом изделии.
Применив такие материалы, и вид хорошо сидящего на спине каркаса. При этом выкинув всякие рюшики, молнии, кармашки, висюльки, пердюльки - получаем крепкий и в два раза легче рюкзак, при одинаковом удобсте переноски, если сравнивать фирму с аналогичным каркасом.
Просто берем тот рюкзак, который удобно носить. ВСЕ снимаем, оставляем только грузовой каркас. Потом нашиваем из более тонкой и при этом более крепкой ткани - емкость, без излишеств.
Все - на выходе рюк, в два раза легче. При этом он может быть еще прочнее. Особенно если добавили еще каркас из силовых лент. Главное знать меру и в облегчении и в усилении.

edit log

doropey
27-8-2013 09:04 doropey
quote:
Originally posted by Harding:

не спору ради пишу.
но читать эту классику надо внимательно, чтоб не проглотить с ней какую гадость вместе со здравыми идеями, например об отношении к латам.
По Геллеру шились рюкзаки типа Баска Шилвинга, полная ерунда, да еще за большие деньги.

Если не спору ради пишете, то не нужно выражаться так категорично.
ВВГ - очень опытный турист (хоть уже и на пенсии), ходивший и руководивший походы высших категорий, подготовил не один десяток туристов. К рюкзакам Шивлинг (хорошим, что доказывает их популярность в туристических секциях и регулярное их присутствие в спортивных походах всех категорий)) он имеет весьма посредственное отношение. Проектировал рюкзаки Землянский, ныне конструктор Сплава. Отдельные идеи у этого конструктора спорные, но ни про одно его изделие (хоть БАСК, хоть СПЛАВ, хоть пошитые лично на заказ) нельзя сказать, что оно ерунда и за большие деньги.

Harding
27-8-2013 11:53 Harding
quote:
Originally posted by doropey:

Если не спору ради пишете, то не нужно выражаться так категорично.
ВВГ - очень опытный турист (хоть уже и на пенсии), ходивший и руководивший походы высших категорий, подготовил не один десяток туристов. К рюкзакам Шивлинг (хорошим, что доказывает их популярность в туристических секциях и регулярное их присутствие в спортивных походах всех категорий)) он имеет весьма посредственное отношение. Проектировал рюкзаки Землянский, ныне конструктор Сплава. Отдельные идеи у этого конструктора спорные, но ни про одно его изделие (хоть БАСК, хоть СПЛАВ, хоть пошитые лично на заказ) нельзя сказать, что оно ерунда и за большие деньги.

Ну извиняйте, но ВВГ сам выражается наглее некуда, так что реакции на его самовлюбленности нормальной быть не может.
То что какие-то вещи популярны не означает что они хороши.
Шивлинг- выглядит как конфетка, но в деле фу.... Хоть бы в него какое-то подобие лат запихнули.
Прошлым летом , я обливаясь потом , обежал кучу магазинов Москвы, замучал не одного продавца, перемерил перещупал пересмотрел столько мешков...
В итоге купил свой Лов Альпайн, сел на меня отлично.
а после этого приложил голову, а не кошелек. Подумал сам, а не стал рекламу слушать. переделал свой редфокс- из среднего рюкзака весом под 2 кг , получился уже приемлемый вариант с нормальной рамой-латами, весом в 1.4 кг объем 60-80 литров.

Про конструкторов рюкзаков скажу, что они находятся в плену маркетинга. Чтоб вещь купил средний покупатель, она должна быть красива. Практичность выберут лишь 5% или меньше. Для красоты добавят лишних швов, карманов, и прочей дребедени, на лишние 1-2-3 кг весом. Да у рюкзака будет может быть нормальная спина, но зачем то сделаны аж 3 входа, как на моем Лове Альпайне.

Burunduk25
3-9-2013 00:20 Burunduk25
вопрос к ТС:

нашел в описании что можно носить 35 кг относительно комфортно

хочу докопаться:
сколько предельно можно нагрузить без разрывов, прорывов и т.д. ?

конечно при условии, что не будет таскаться рюк по асфальту

КВН*
5-9-2013 12:03 КВН*
quote:
Originally posted by Burunduk25:

нашел в описании что можно носить 35 кг относительно комфортно


это про Х каркас?
Могу написать про тот, который описан в первом посту. Там две параллельных дюралевых пластины внутри рюкзака. По отзывам пользователей, уже удобно нести с 27-25кг. Хотя не один человек стартует с "за тирдцаткой".
В ремонт пока забрал всего один из 100 и 120л торб после тяжелого похода.
И то через мой брак в пошиве, в не принципиальном месте. Т.е. на общую целостность рюкзака, это не сказалось. Отремонтировал конечно бесплатно.
Все нагруженные места, как сам ходячий, очень внимательно осматриваю во всех сшитых торбах.

Есть новость очень печальная. Не вернулся с сольного похода Андрей Добрынин.
http://www.kp.ru/online/news/1525300/
http://skitalets.ru/wwwthreads...b=5&part=1&vc=1

На эту экспедицию, заказывал торбу у меня. 120л с двумя параллельными пластинами. Вес его рюкзака на старте был 42кг. Он прошел практически весь маршрут. Земля ему пухом.

по Х каркасу, есть уже два отзыва у меня в почте. Оба положительных. Со сложных походов. Сейчас девушки скопирую, если не ошибаюсь горная пятерка.

" Было удобно, очень удобно, под проливными дождями переходящими на высоте в метель с градом радовало отсутствие паролона. (по ощущениям без него намного лучше чем с ним, синяков даже меньше было) и мелкие ячейки в сетке. По весу - до самолета и до заброски (1 день) ехало 35 кг - поднять это я не могла сама, а после застегивания пояса идти вполне комфортно, можно даже вообще с лямок вес убрать - все работает отлично. . В остальные дни носила 25 и меньше, вообще никакого дискомфорта в организме не было. Лямки очень удобные и никуда не давят. Ткань прочная, сеточки тоже прочные - швырялся на камни, съезжал по осыпи и по снегу - ничего даже не потерлось.

Каркас ниже не надо, (у татонки можно крепить противооткиды выше-ниже, пробовала по разному с разным весом, так вот ниже удобно только если что-то совсем маленькое и тяжелое на дне нести, в забитом рюкзаке лучше повыше). Было удобно, онемение на руках не появлялось вообще (раньше с первого дня было). Да и не получалось у меня что бы вещи ниже каркаса заканчивались. Так над лопатками вплотную к каркасу пихала тяжелые вещи, и рюкзак даже без лямок к спине прижимался, и на голову ничего не наползало. Брал поносить парень чуть ли не в два раза выше меня, но с похожей формой спины - ему тоже очень удобно было.
...Непривычная застежка верха (дольше, но наверно е от дождя надежнее защищает). Если дополнить обычным шнурком больше вещей запихать можно будет.
Съемный пояс не нужен, для самолета и так хорошо по габаритам проходит."

click for enlarge 768 X 1024 207.6 Kb picture
click for enlarge 954 X 768 85.3 Kb picture

edit log

КВН*
5-9-2013 12:14 КВН*
вот еще вчера закинули письмо на рюк с параллельными пластинами внутри.
"Здравствуйте, Владимир!
Добралась до писем.
Значит так:
двое не попали в поход. Игорю рюк понравился, они его там мужским составом примеряли.
Я стартанула с 31 кг и поскольку сильно талантливая, выгнула его не в ту сторону))))))
Но оказывается, спина у меня не такая уж больная, вынесла, я ее мучила 10 дней, потом меня озарило.
В общем, это анекдот)
Поэтому с 26 кг могу сказать,он работает замечательно, но надо контролировать лямки/пояс, ибо очень гибкая система - чуть не так, может быть некомфорт. Под конец верхние концы дуг загнулись и легли на плечо. Прикольно.
Рюк прочный. Все вынес, в общем зачет))) Спасибо.
НЕдостатков даже и не припомню, может накидка иногда слетала, у меня каримат сбоку висел, но это единственное, к чему можно придраться. Накидка уже умерла, наши кусты для нее суровы. А жаль.
Ну может есть небольшой недостаток, вызванный универсальностью - клапан "хочет" посередине еще зацепку. он от рюка сползает, когда уже мало груза.
Подстилка под палатку тоже вынесла суровые испытания и хоть бы хны.

С уважением, Р..."

Про клапан, еще до этого письма, стал пришивать еще одну рамку по середине

wasya83
7-9-2013 16:56 wasya83
А где-нибудь можно прочитать подробнее про ткань фулспектрум?
Может, ткань продается в России, к ней идет описание. Как раз увижу, сколько она стоит.
КВН*
7-9-2013 20:27 КВН*
у меня фулспектрума пока нет. Правда еще особо приобретением именно такого, пока не вдохновился. На рюкзаки идет с ламинацией, иначе не держится в полотне. При Плотности около 250г/м2 заявляют что крепче в три раза на разрыв и протирание, чем 1000 кордура.
Сомневаюсь, что подходящую на рюкзак, можно найти в России. Описания искать в Штатах, часто есть в Японии. Именно на рюкзаках.

edit log

kaschey -1
1-11-2013 22:49 kaschey -1
вы их на заказ шьете ?
КВН*
3-11-2013 00:51 КВН*
Да, делаю на заказ, когда есть перерывы в основной работе.

edit log

Burunduk25
17-2-2014 00:32 Burunduk25
как купить ?
КВН*
21-3-2014 10:52 КВН*
Под Х каркас изготовил в свободное время, еще одно творение.
Просили литров на 120-140. Добавить нижний вход, ширину спинки, именно 43см в готовом виде. Боковые карманы на емкости, чтоб входил приклад ружья. Вот такое вышло.
click for enlarge 700 X 1119 224.1 Kb picture
click for enlarge 461 X 700 415.8 Kb picture

click for enlarge 700 X 1062 299.5 Kb picture

Если брать по линейке комфорта переноса, на таком каркасе. То выходит "зеленая зона" в диапазоне от 20 до 30кг. С большими весами комфортного таскания, уже только экзоскелеты помогут.

edit log

fox2you
14-4-2014 14:23 fox2you
Доброго дня! Написал вам на почту по поводу рюкзака.
Burunduk25
20-4-2014 18:57 Burunduk25
давненько заказывал (в начале марта). как там дела? на почту нет ответа
КВН*
23-4-2014 12:13 КВН*
quote:
Originally posted by Burunduk25:

Burunduk25


в командировке был
за время с марта - это Вам не видно, а 7 челек уже орюкзачилось))))
сейчас есть время поработать и над Вашим заказом
Burunduk25
23-4-2014 13:42 Burunduk25
ага, получил на почту ваше сообщение. ждю ...
wasya83
10-6-2014 15:51 wasya83
У меня проблема. Я купил велосипедный рюкзак Osprey Escapist 25. Однако даже при 4 кг лямки неестественно давят спереди от моих плечей. Это не логично, что в таком рюкзаке некомфортно ходить при 4 кг веса.
Сам я вешу 73 кг, рост 175 см. Рюкзак подбирал по росту, там ошибки быть не могло.
Вот на этом форуме я выкладываю фотографии лямок моего рюкзака http://travel.org.ua/forums/vi...32091&start=105