На автомототранспорте карбюраторы - позавчерашний день. Наверняка большинство здесь еще и автовладельцы, поэтому многие на собственном опыте знают, что пересев с карбюратора на инжектор, о проблемах с запуском, стабильностью работы и необходимостью периодических регулировок забываешь, как о страшном сне. А вот лодочные моторы почему-то в массе своей продолжают оставаться карбюраторными. Интересно, почему? Инерция, нежелание перестраивать производство? Хотя, где-то "краем глаза" читал, что уже появились "первые ласточки" с впрыском и среди подвесников. Кто-нить чё-нить о них слышал/знает?
Originally posted by Прохожий_007: А вот лодочные моторы почему-то в массе своей продолжают оставаться карбюраторными.
Это с какого перепугу-то?)) От 25 сил уже все инжекторные. У мерка даже без применения АКБ румпельные модели есть.
Originally posted by Прохожий_007: где-то "краем глаза" читал, что уже появились "первые ласточки" с впрыском и среди подвесников. Кто-нить чё-нить о них слышал/знает?
в мелких- смысла нет насосики ВД, электроника... Удорожание на малявках сразу критично. Да и с машинами их сравнивать.. . А мопедов инжекторных тоже немного)))
Originally posted by Квик: насосики ВД, электроника
Электроника теперь стОит копейки по сравнению с "железом", а насосов ВД там и в помине нет, если конечно это не непосредственный впрыск. Так с непосредственым впрыском пока и машин немного.
Originally posted by Квик: мопедов инжекторных тоже немного)))
Вот тут я немножко более в теме - рылся в интернете, читал описания - если брать современные модели, то больше половины, даже Китай.
Originally posted by Квик: Электронасос быть по любому должен а это уже отбор мощности и на напёрсточных цилиндриках ощутим будет. На пятнадцати силах+ ещё и масса.
Руслан, насос нужен полюбому, если конечно бенз идет не самотеком из верхнего встроенного под капот бака, правильно? Соответственно, отбор мошности будет полюбому и будет он равен совершаемой работе по перекачке бензина, а уж как это реализуется - диафрагменным механическим насосом или погружным электрическим, разницы никакой. Масса насоса тоже то на то выходит.
В общем, как я понял, мелких впрысковых моторов пока нет . Ну что ж, подождем. Мощное поступательное движение техническага прогрессу неумолимо . Триммеры-косилки уже впрысковые появились, а там мотоголовка какбэ не поменьше, чем на самом захудалом лодочном движке.
Originally posted by Прохожий_007: диафрагменным механическим насосом
В инжекторе такое эттаа врядли, для инжектора(впрыска) нужно давление которого Ваше предположение и не выдаст. Естественно в сравнимых массогабаритах. Конечно это моё ИМХО, но думаю Руслан поправит если чо не так.
Инжектор добавит пару килограмм к массе мотора, нафик это не нужно для небольшого мотора. Я и карбюраторные 4Т до 15 л.с. не воспринимаю, зачем тогда более тяжелый инжекторный 4Т мотор не большой мощности делать.. ? Недавно В12 на Крыме с одним человеком, неспешно обогнал метлу с Тох9.8 с такой же загрузкой, В12 кушает 6 литров в час, Тох - 5 л/ч, оба мотора управляются с румпеля и ИМХО - ходить до 50-70 км (10-15 литров топлива) на обоих моторах возможно, дальше уже рука устает от вибрации, усилия прилагаемого на поворот лодки и т.д. топлива не так и много скушают эти моторы. Не смотря на большую разницу в конструкции в моделях этих моторов.. Да, Хонда-20 кушает примерно те же - 6 л/ч и существенно мощнее, но она и тяжелее почти в 2 раза, так что если хватает 2Т с 10 л.с., то нафик брать 20-ку под 50 кг... ? Для более дальних выходов и с большей загрузкой нужен мотор мощнее, с дистанционкой, там и 4Т инжектор лишним не будет и трим и другие утяжеляющие мотор девайсы. На моторах меньше 20 л.с. делать 4Т инжектор - только утяжелять массу мотора, делать его дороже и радовать "зеленых". На маленьких моторах, 4Т приемлем только - для постоянно (каждый день) используемых моторах и для тролинга (когда запах бензина напрягает и мотор достаточно малой мощности, соответственно и массы, чтоб без черезмерных усилий его на лодку воткнуть или мотор стоит на лодке, не снимаясь, весь сезон). Так что, обычным пользователям ПЛМ-ов, брать 4Т мотор можно до 5 л.с. и от 20-40 (смотря по обстоятельствам), где инжектор нужен как раз на моторах свыше 20 л.с., а там его и так уже ставят не редко... Может "зеленые" достанут всех окончательно и в скором времени все лодочные моторы будут делать инжекторными.. .
недавно купили сузу 90, 4-хтактник. как ни странно, инжектор.. . расход неплилично мал. заводится сразу с первых оборотов стартера. на больших моторах уже лет 5, если не больше, карбюраторов нет
Originally posted by Pilot11: не все. Даже 50 еще есть карбы
На 2Т- да. Ещё дофига карбюраторных. Причём по 4 карбюратора на двигло))) На 4Т -инжектора в основном (ямаха в своё время боялась официально поставлять впрысковые 4т)уже давно.
Originally posted by Pilot11: Полукарб полуинжектор...
Непонятно, как карб может быть полуинжектором. Или карб (даже хитрой конструкции) или инжектор.
инжекторы пока встречались 3-х типов - 1) впрыск через одну форсунку в коллектор на все цилиндры, 2) впрыск через форсунки, в количестве равному числу цилиндров, в впускной коллектор и 3) непосредственный впрыск, минуя впускной коллектор и клапаны.. .