Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Бюджетный бесправный 4-тактник: отчёт плюс ход ...

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Бюджетный бесправный 4-тактник: отчёт плюс ходовые испытания

Спортист
P.M. Ц
2-5-2011 21:32 Спортист
Итак, гибридный китаесоветский лодочный мотор успешно опробован! История создания такова: был куплен 4т китайский двигатель мощностью 4 л.с. Куплена "Стрела", нога которой любовно по феншую перебрана и отрегулировано зацепление шестерен редуктора (интересное-таки занятие, нужно никак не меньше 1,5 пива для процесса). Все подшипники, прокладки и сальник естественно выкинуты и поставлены новые. Изготовлено 2 переходника - втулка для соединения валов и планшайба для женитьбы головы и ноги. Ну и мелочи типа привода дросселя, мотоциклетной ручки газа и кнопки Стоп.
click for enlarge 1280 X 1907 378,2 Kb picture
Спортист
P.M. Ц
2-5-2011 22:04 Спортист
На воде! Никаких неожиданностей не произошло - ввиду грузового редуктора и грузового же винта едет около 12 км/ч. НО - едет в одну, две тушки, против течения - пофигу, всегда теже 12 километров... Этим же отличалась и "Стрела"-прародитель - могла утянуть хоть тонну, без всякого намека на глиссирование. Шумит не так громко, как я опасался, НЕ воняет вообще - были скептики насчёт выхлопа в воздух. Всё же 4т чище в плане выхлопа. Заводится как все китайцы - холодный с 4-5 рывков, горячий с 1-2. Весит 24 кг. За счёт установленного топливного крана от бензопилы "Дружба" плюс плотно закрутив горловину бака - в багажник ничего не льется. Проверено. Масло из картера тоже не убегает - если не класть цилиндром вниз, что несложно соблюдать. Зато плюсы таковы: редуктор Стрелы абсолютно дубовый - там просто нечему ломаться. Есть предохранительный штифт винта. Плюс добавлена насадка на винт, чтобы не менять этот штифт каждые 5 минут (делался мотор для закоряженной речки). Нет никакого геморроя с помпой - то песок, то трава - для моей речки актуально. Ездил по затопленным кустам - пофигу, раздвигает ветки и едет Задний ход - поворотом мотора вокруг оси. Плюс удобно, что контрольки нет и она не писает в лодку при заднем ходе. В общем, принципиальных проблем я пока не обнаружил.
click for enlarge 1280 X 859 211,2 Kb picture

Спортист
P.M. Ц
2-5-2011 22:15 Спортист
Для эстетов все технические нюансы постройки обсуждаются тут:
forum.motolodka.ru


click for enlarge 1280 X 859 154,3 Kb picture

Спортист
P.M. Ц
2-5-2011 22:23 Спортист
на последней фотке виден полностью новый привод дросселя и топливный кран. Рычаг говернора (регулятор оборотов, длинный такой с пружинкой снизу) СНИМАТЬ НЕ советую никому! При его демонтаже говернор саморазберется в картере и привет двигатель!!! При большом желании можно полностью разобрать голову (4 болта, дел на полчаса) и выкинуть лишние потроха. Мотор прост до неприличия - там по большому счёту нечему ломаться. То есть, существует мнение, что после нескольких часов работы мотор уже не сломается - будет пахать до полного износа. Пока мой опыт с китайцами это подтверждает.
DenZ
P.M. Ц
2-5-2011 23:00 DenZ
Хороший моторчик.
Все хорошо, только - далеко выступающий болт, который крепит насадку гребного винта к перу редуктора - не понравился..
Конечно, на глист этот мотор не рассчитан и сопротивление набегающему потоку воды от такого куска железа не велико, но все равно не понятно - зачем самому сопротивление подводной части мотора увеличивать.. ?
Спортист
P.M. Ц
3-5-2011 08:10 Спортист
ну да, надо будет укоротить. Насадка - это эксперимент, поэтому болт какой под руку попал. Исправим

paran01c
P.M. Ц
3-5-2011 13:45 paran01c
Завидный пепелац. А я вот двумя вихрями прибарахлился. 20кой и 25кой. Дрееевними.. . А моська 10я - шепчет.. .

Ща на москвоноге хочу китайца собрать. сил на 8.

Спортист
P.M. Ц
3-5-2011 14:14 Спортист
Только на скорость особо не рассчитывай - китайцы они неторопливые но есть и плюс - троллить можно вообще часами. Расход бензина в среднем вроде бы заявлен литр в час.. .
DenZ
P.M. Ц
3-5-2011 15:37 DenZ
Ща на москвоноге хочу китайца собрать. сил на 8.

А смысл в 8 силах кроме повышенного расхода топлива.. ? Или, возможно что большую и тяжелую лодку таскать надо.. ?

Как правильно заметил Сергей китайцы не торопливы и ИМХО - более высокие обороты можно получить убрав говернор, но и надежность двигателя при этом страдает.. Поэтому и 4-6 сил вполне достаточно для москвоноги, для неспешной водоизмещенки.. .

Спортист
P.M. Ц
3-5-2011 15:46 Спортист
Да я ж рассоединил говернор! На фотке видно - привод газа напрямую. Точно так же сделал на самодельной мотособаке с китайцем. Никакого перекрута ни там ни там не заметил - имхо повышение оборотов возможно только при прогазовке без нагрузки, а при наличии нагрузки (гусеница, винт) - фиг он перекрутится. А с говернором ездить совершенно невозможно.
канонир
P.M. Ц
3-5-2011 21:00 канонир
Ну что сказать, добрая работа. Как впрочем и всегда. А вот чисто теоретический вопрос : как думаешь отнесутся гимсюки к регистрации самодельного мотора? С лодками понятно вроде, а с моторами.. .
Спортист
P.M. Ц
3-5-2011 21:57 Спортист
как думаешь отнесутся гимсюки

а уже выяснил вопрос - вполне положительно при наличии справки-счёт, в которой указано "мотор лодочный суньхуньвчай, пр-во Китай" им-то собственно какая разница? Мотор есть, номер есть, справка есть - всё. Ну заменил ногу - разбил о камни, китайцы-гады запчасти не шлют - Китай далеко, вот пока поставил другую. Честно говоря, при нынешнем изобилии китайцев не то что гимсу - гаишникам скоро туго с опознаванием придется
paran01c
P.M. Ц
5-5-2011 14:03 paran01c
Ну 8 - эт так, из жадности.. . На скорость не расчитываю, мне надо ползать по разливам, по траве. То есть нада отсутствие помпы. А еще 8 сил возникло от того, что стартовая мощность москвы - как раз около того, да и обороты ЕМНИП 4200. У китайцев - 3500-4000.
ПРОСТО_САША
P.M. Ц
5-5-2011 18:54 ПРОСТО_САША
Сереж, а Стас на "мотолодке" обмолвился, что нашел китайца 8 сил. Даже фотку выкладывал на ветроноге. С ветерковым скоростным винтом при 4000 оборотов как раз должно получиться 25 км/ч, так что думаю глисс возможен. Правда там 200 кубиков в одном цилиндре, вибрация вероятно будет жуткая, несмотря на хорошую демпфированность ветроноги. Сколько не пытался, так и не смог найти этого китайко-8 в сети, мне интересен вес. Если в сборе с ногой будет легче ветра, то это как раз мой вариант.
Спортист
P.M. Ц
5-5-2011 21:47 Спортист
Не, Саш, не будет легче. В лучшем случае будет такой же вес. Ты у него спроси - он вроде бы и говорил, что те же 26 кг получилось.
ПРОСТО_САША
P.M. Ц
6-5-2011 10:20 ПРОСТО_САША
Даа, печально. Я свой ветр взвешивал - 24 кг, а уж 26 я точно не подниму.
Спортист
P.M. Ц
6-5-2011 11:21 Спортист
голова достаточно тяжелая. у меня получилось 24 кг - при этом стрелонога явно легче ветерковской
ПРОСТО_САША
P.M. Ц
7-5-2011 00:35 ПРОСТО_САША
Сереж, у меня есть голова с венгерского мотоблока "робикс", она двухтактная, но слабенькая, 3 силы всего, но зато легкая. Осталось раздобыть салютовскую ногу, и выйдет наш ответ Хонде БФ2.3
Спортист
P.M. Ц
10-5-2011 21:46 Спортист
Хонда четырехтактная - тогда уж выйдет замена не вовремя почившей Сузуке-2.2
paralex
P.M. Ц
13-5-2011 21:21 paralex
Есть вот салютик почти живой (крыльчатку помпы надо менять) ещё и со складной ногой. Задумался, может тоже китайца присобачить в голову. Есть у кого такой опыт?
Спортист
P.M. Ц
13-5-2011 22:17 Спортист
я делал гибрид на салютовской ноге с головой от мотопомпы Калибр. 1,2 л.с. Пришлось подрезать винт, лучше поискать движок от бензогенератора типа Чемпион 2т повеселее будет.
ПРОСТО_САША
P.M. Ц
15-5-2011 23:41 ПРОСТО_САША
Сереж, у меня двиган от мотоблока Robi-55. Там 3 квт вроде и он очень оборотистый. Сегодня заводил одну голову, до 7 тысяч крутится легко, дальше не стал. На 3-х тыщщах достаточно тихий.
Но самое главное - легкий. Со всем обвесом меньше 10 кг
Спортист
P.M. Ц
16-5-2011 15:02 Спортист
Давай, интересно будет взглянуть
paran01c
P.M. Ц
17-5-2011 13:03 paran01c
А мене сегодня предложили продать какую-то "Хонду" размером с вихрь-двацатку.. . О_о За ПЯТЬ тысяч.. . Завтра пойду смотреть-забирать.. . Если не передумают.. .
канонир
P.M. Ц
17-5-2011 13:06 канонир
Боюсь что за такие деньги это и есть вихрь-двадцатка с наклейкой Honda на колпаке
paran01c
P.M. Ц
19-5-2011 14:10 paran01c
Чот так и не срослось с просмотром.. .
Спортист
P.M. Ц
19-5-2011 14:46 Спортист
и фиг с ней
ПРОСТО_САША
P.M. Ц
23-5-2011 00:03 ПРОСТО_САША
Сергей, а что скажешь за такой двигун: Subaru Robin EH035V
Меня вес привлекает и горшок из чугуна. А вот высокооборотистость пугает. По моим прикидкам более 4000 не крутанется он. Но перспектива получить восьмикилограммовый мотор заманчива, согласись!?
paran01c
P.M. Ц
23-5-2011 01:05 paran01c
ТОчно. Фиг с ней. Пошол ковырять вихрей кучку. Доводить до ума 20ку.
Спортист
P.M. Ц
23-5-2011 07:54 Спортист
С субариками дела не имел. Но думаю что вещь хорошая Цена у них против китайцев неинтересная.. .
Спортист
P.M. Ц
23-5-2011 10:58 Спортист
мой гибрид в продаже, спрашивайте кому надо
ПРОСТО_САША
P.M. Ц
23-5-2011 22:07 ПРОСТО_САША
Цены на субарик не нашел. А что из китайцев посоветуешь? Чтоб полегче.
Мотоблок всеж жалко мне.. .
Спортист
P.M. Ц
23-5-2011 22:24 Спортист
китайцы тяжелые... как уже писал, мой гибрид 24 кг. С другими китайцами общался только с горизонтальным валом - движок 6,5 сил весит 17 кг с баком и всем прочим
ПРОСТО_САША
P.M. Ц
23-5-2011 22:31 ПРОСТО_САША
Еще одна странность - маленьких китайцев не продает никто. Минимум 4 силы. А четыре силы салютоногу порвут.
Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Бюджетный бесправный 4-тактник: отчёт плюс ход ...