YoNas_Kaki
P.M.
|
22-8-2010 01:12
YoNas_Kaki
Думаю, что эту тему можно посвятить всем "Тузам" от КОРСАРА и 320-м и 280-м и остальным. Но начнём с 320-го, если позволите
|
|
YoNas_Kaki
P.M.
|
22-8-2010 01:18
YoNas_Kaki
Ну, вот я и обзавёлся лодочкой! Той, которую хотел, которую долго и нудно выбирал, сопоставляя критерии, параметры, которую ждал полтора месяца.. . Дождался, попользовался и отчитываюсь Итак, вот она на сайте официального производителя: korsar.spb.ru На самом деле, сейчас лодка выглядит иначе, т.е. фотка устарела. Ну, это будет дальше видно. По приведённой выше ссылке есть ещё несколько фоток и, самое главное - видео-схема сборки лодки на Ю-тубе. Ничего сложного там нет, но разок посмотреть стОит, особенно если ни разу до этого дел с надувнухами не имел. А я как раз из таких. Теперь чуток предыстории... Я с детства привык отдыхать "диким" образом на водоёмах средней полосы России. В детстве и юности это был отдых с родителями на берегах озера Селигер - рыбалка, лес, все дела.. . Лодки там в те времена были совсем другие - огромные, самодельные, деревянные баржи, по 5-6 метров в длину, удивительно лёгкие, при всём этом, на ходу, маневренные и надёжные, как.. . даже не знаю с чем сравнить, в данной ситуации.. . Как бревно!.. (если найду фотки - отсканю и выложу). Но те времена канули в лету. Несколько лет назад я решил возобновить подобный способ проведения отпуска и стал ездить на Рыбинское водохранилище. В первые два года без проблем брали лодку на месте за смешные деньги - 100 и 150 рублей в день (2004 и 2005 годы). Потом был перерыв в 4-ре года и в 2009 начались проблемы - лодок нет. Еле-еле нашёл одну и сторговался за 500 рублей в день (изначально просили 700)!!! После этого я решил, что имеет смысл обзавестись чем-то своим. Прочесав рынок надувнух и прикинув свои потребности и возможности, я остановился на Тузе-320 от КОРСАРА. И вот почему: 1. Грузоподъёмность (официально, по паспорту и шильдику на борту) 220 кг. Т.е. НЕ ТРЕБУЕТ РЕГИСТРАЦИИ И ПРАВ НА УПРАВЛЕНИЕ!!! Даже с мотором придётся только зарегистрировать, но пользоваться можно без прав, поскольку права нужны на мотор от 5 кобыл, а максимум, что можно ставить на Туза - 3,5 кобылы. А на вёслах так я вообще не подпадаю под юристдикцию ГИМС - меня для них просто нету!.. :P 2. Лодка ПО ПАСПОРТУ - ТРЁХМЕСТНАЯ и достаточно большая, чтобы вместить меня, жену и ребёнка + некоторое количество барахла - удочки, коптильню, рюкзак со шмотьём и хавкой и т.п. 3. Лодка предусматривает (и я это заказал) пол из морской фанеры, в отличии от большинства своих одноклассниц. Ну привык я к тому, что в лодке можно стоять и не собираюсь в 37 лет отказываться от этой привычки. 4. Лодка относительно лёгкая, даже при наличии пола из морской фанеры - 30 кг. Т.е. вполне возможно таскать, спускать на воду и подымать с воды в одно рыло. Утвердившись в выборе, заказал у одного из официальных диллеров завода. Заказал заранее - в середине июня (отпуск в начале августа). Не буду описывать все сложности и тревоги, связанные с ожиданием заказа, скажу-лишь, что очень благодарен одному из продавцов за помощь в получении заказа ДО отъезда в отпуск. И это "ДО" перевешивает даже тот факт, что лодка была получена в 12.30 в день отъезда, хотя к выезду всё было готово аж в 8 утра.. . А пришлось ехать 300 км по страшной жаре с маленьким ребёнком в машине без кондея.. . Ну ладно, хорошо то, что хорошо кончается А теперь конкретно, с фотками Лодка комплектуется ножным насосом-лягушкой (наверное он так называется), объёмом 5 литров. Герметичность у соединения шланга с насосом говно, воздух при накачке подтравливает, но это лечится, хотя там я этого не исправил - жаба задушила переводить ремкомплект на прокладку, а подходячей резинки не нашёл. Возможно из-за этого, а может из-за достаточно большого объёма, лодка накачивается таким насосом довольно долго - при наличии двух камер, приходилось сделать, в общей сложности, не меньше 700 качков. Если качать рано утром, по холодку, то можно и меньше - потом солнышком нагреет и будет самое то, но по жаре приходилось качать по полной. С установкой пола и прочего (вёсел, банок) проблем не возникло, особенно после просмотра видеоролика. Но, несмотря на простоту всех действий, у меня ни разу не получилось так, чтобы от "бросил сумки на землю" до "поплыли" вышло меньше 35 минут.. . Надо покупать электрически лодочный насос (уже присматриваюсь), иначе на 8-9-й день мысль о необходимости накачивать лодку начинает навевать тоску.. . Ну, у нас пока только первый день Лодка накачана, место для спуска на воду выбрано, спуск!.. К этой же верёвке, кстати, привязывался так же купленный в том же магазине якорь-кошка - 4-хкилограммовая раскладная хрень из оцинкованного чугуния! Кстати, очень хорошая штука оказалась - даже в сложенном состоянии (эдакая булава получается ), на относительно открытой воде при относительно сильном ветре держит вполне нормально - лодку снесло на полметра за полчаса. В раскрытом положении спокойно удержит и гораздо большую лодку на гораздо более сильном ветру и волне. (фотку отдельно сделаю, потом). Всё, поплыли.. . Гребётся легко. Реально очень легко - вообще не устаёшь! Когда один - идёт очень быстро, с семьёй - медленней, но быстрее той же казанки или пластикового ялика (проверял). Изъявивший желание погрести сынишка (3 года 10 месяцев) грёб метров 150. Я помогал, конечно, не не столько грести, сколько держать ритм и подымать вёсла из воды (ему они, пока, чуток тяжеловаты ) Непосредственно ГРЕБОК он делал САМОСТОЯТЕЛЬНО!.. На лодке (по инструкции) можно плавать при волне не больше 50 см. Такого не было, но сантиметров 35-40 было, разок. Нормально. Поперёк волны вообще не колбасит, только бьёт сильно в нос и грести становится тяжелее, бортом к волне тоже терпимо, не переворачивает. Основная проблема, с которой я столкнулся - отсутствие возможности хранить её в надутом состоянии. Ну негде!!! Насколько раз, выплыв утром и зная, что поплыву и вечером, решал вопрос погрузкой лодки на рэлинги (опять же в одно рыло), привязывал и ставил машину возле дома, где жили. Днём это не вызывало никаких опасений. Правда если машина стояла далеко от воды (метров 100), переноска надутой лодки со стороны выглядела смешно. Фоток нет, но попробую описать: обвязываешь лодку поперёк верёвкой, снимаешь банки и вёсла (чтобы полегче была), подымаешь нос, залазишь под него, вскидываешь всё это на горб, придерживая снизу за верёвку и ловя равновесие и тащишь - сам раком, руки вверх и в растопырку.. . Если убрать лодку, то кажется, будто обосравшийся боец в плен сдаётся!.. Ну и напоследок ещё несколько фоток с разных дистанций и ракурсов. Кое что ещё.. . Стоять в лодке действительно нормально - слегка "дышит" составной пол под ногами, но к этому быстро привыкаешь. Но лодку при этом не качает, не кренит и вообще она гораздо устойчивей, чем всякие ялики. Банки, в отличии от варианта на первой фотке, крепятся на "полозьях" и их можно сдвигать как угодно и когда угодно, что очень удобно в зависимости от роста человека, манеры грести и т.п. В лодку влазит ОЧЕНЬ МНОГО!!! Помимо жены с ребёнком (ну и меня, естественно), я клал в неё коптильню (кастрюля около 40 см в диаметре и 30 в высоту), 1,5 м чехол с удочками, рюкзак литров на 35 с барахлом и термосом (для себя), якорь, корзинка для рыбы самоплетёная (ещё литров на 35 объёма), рюкзачок жены, большой пакет с одеждой для ребёнка и жрачкой для всех, ножовку, обернутую в полиэтилен, сумки, в которые была упакована лодка с завёрнутыми в них насосом, шлангом и ремкомплектом (ещё литров 15 объёма). И барахла можно было запросто разместить ещё столько же и это бы никому не помешало!!! И это всё благодаря тому, что лодка имеет форму бублика, а не подковы, как большинство надувнух. В Тузе полностью используется пространство и в носовой и в кормовой части, даже при установке мотора!.. Ну и конечно же мотор - ОН НУЖЕН!!! Я раньше не хотел мотор, но теперь.. . Раз уж я трачу время и силы на постоянную накачку и сдувку/сборку, то почему бы мне не сэкономить всё это на передвижении?.. Я так понял, что со мною одним даже 3,5 кобылы вытянут её на глиссер. А с семьёй дадут около 8 км в час. Всё больше чем со мной на вёслах, да и я отдохну. Смотрю в сторону Тохи 3,5 или Мерка 3,3.. . Думаю, жду сезонных скидок Хотя, по уму, надо начать с покупки транца, который я сразу не купил, а теперь жалею об этом А ещё подумываю над тем, чтобы сделать на лодку тент с москитной сеткой и крышей от дождя, чтобы можно было в ней ночевать прямо на воде Типа вечерком половил, банки сдвинул, матрасик развернул и придавил до утра тихонечко в камышах. А утречком проснулся и уже на рыбалке!!! Вот и всё, что у меня есть сообщить, на данный момент. Если чё - спрашивайте. Отвечу на всё, на что буду знать ответ Так же не откажусь от грамотных советов по мотору (под НЕграмотными подразумеваются - "купи нормальную лодку и нормальный мотор", на такие советы даже реагировать не буду).
|
|
saz
P.M.
|
Тоха производится только в Японии, Мерк-5 собирается на том же заводе, а вот другие (небольшие Мерки) в разных странах. Опять же Тойхатсу дешевле. Но спасжилеты в лодку нужны. Удачи на рыбалке.
|
|
Maksim V
P.M.
|
Я так понял, что со мною одним даже 3,5 кобылы вытянут её на глиссер. А с семьёй дадут около 8 км в час. Всё больше чем со мной на вёслах, да и я отдохну. Смотрю в сторону Тохи 3,5
На глиссер не вытянет. Тоха лучше . Скорость до 8,5 км/час. Сезонных скидок на мотор в 3,5 л.с ? Это фантастика .
|
|
Спортист
P.M.
|
Эта лодка нормально глиссировать НЕ БУДЕТ. а вот 8 км/ч получишь легко - не особо зависимо от мощности.
|
|
YoNas_Kaki
P.M.
|
25-8-2010 13:35
YoNas_Kaki
Originally posted by saz: Тоха производится только в Японии, Мерк-5 собирается на том же заводе, а вот другие (небольшие Мерки) в разных странах. Опять же Тойхатсу дешевле. Но спасжилеты в лодку нужны. Удачи на рыбалке.
Спасибо за информацию, сам склонялся больше к Тохе, значит на нём и остановлюсь. На счёт жилетов согласен. У ребёнка жилет есть. Но когда температура воздуха +35, надеть жилет.. . Если бы глубина была хотя бы больше 1,5 метров - надел бы, но там везде не больше 1,5 метров ,а в основном и метра нету. Когда в другое место плавали, где глубина большая = жилет обязательно на него надевали. Originally posted by Maksim V:
На глиссер не вытянет. Тоха лучше . Скорость до 8,5 км/час. Сезонных скидок на мотор в 3,5 л.с ? Это фантастика .
Originally posted by Спортист: Эта лодка нормально глиссировать НЕ БУДЕТ. а вот 8 км/ч получишь легко - не особо зависимо от мощности.
Понял вас, мушшыны. Тогда поставим вопросы иначе. 1. Можно-ли РЕАЛЬНО, а не ПО ПАСПОРТУ воткнуть на эту лодку, например, 5 кобыл?.. 2. Можно-ли разогнать ту же Тоху 3,5 до этих самых 5 кобыл?.. 3. Даст-ли что-то более жёсткая привязка транца к полу через всякие кронштейны?.. Стоит-ли вообще обо всём вышеперечисленном думать, или надо просто купить Тоху 3,5 и ездить 8 км/ч, не открывая очередной филиал НИИБИ Мозга?..
|
|
Спортист
P.M.
|
1. Да. Но зачем? Для чего на транце держать 23 кг? 2. Нет. Ну то есть да, но это занятие для мастерской картингистов или клуба кроссовиков. И ресурс будет на сезон. 3. Да. не будет подворачиваться мотор на полном газу. Можно получить переходный режим.
|
|
saz
P.M.
|
Можно, но дополнительные расходы на усиление транца + невозможность регистрации в ГИМСе. Если не думаете забираться на большие озера, берите Тоху 3.5, если же есть настроение показать сыну северные просторы, нужен комплект побольше, а авто Вам позволяет.
|
|
Спортист
P.M.
|
Кстати с 3.5 силы в одиночку думается мне километров 13-15 можно получить с нормальным транцем.. .
|
|
YoNas_Kaki
P.M.
|
25-8-2010 23:47
YoNas_Kaki
Originally posted by Спортист: 1. Да. Но зачем? Для чего на транце держать 23 кг? 2. Нет. Ну то есть да, но это занятие для мастерской картингистов или клуба кроссовиков. И ресурс будет на сезон. 3. Да. не будет подворачиваться мотор на полном газу. Можно получить переходный режим.
1. Понял, но имелся ввиду не мотор, который на самом деле ИЗНАЧАЛЬНО 5 лыс, а мотор МОЩНОСТЬЮ 5 лыс, те разогнанный 3,5 2. Тоже понял, меня такой расклад (в смысле на сезон) не устраивает. 3. Вот об этом я всерьёз и подумаю. Originally posted by saz: Можно, но дополнительные расходы на усиление транца + невозможность регистрации в ГИМСе. Если не думаете забираться на большие озера, берите Тоху 3.5, если же есть настроение показать сыну северные просторы, нужен комплект побольше, а авто Вам позволяет.
Не-не, я не собирался вешать официальные 5 лыс, я понимаю, что с таким меня не зарегистрируют и, как следствие, будет секс на водоёме. Но я надеюсь, что укрепление транца не должно повлиять на регистрацию? Или если я укреплю его после регистрации это ведь тоже не должно вызвать проблемы уже на воде, при условии, что у меня положенные 3,5 лыс или меньше? На севера хотелось бы, но попозже (мал ещё сынишка). И конечно же с более серьёзным комплектом, в этом я себе отчёт полностью отдаю. А вот машина уже нужна КАРДИНАЛЬНО больше - лодку в багажник и нету багажника! Ну, двух третей точно нету. Originally posted by Спортист: Кстати с 3.5 силы в одиночку думается мне километров 13-15 можно получить с нормальным транцем...
Вот мне тоже показалось, на основе всего прочитанного ранее, что если нормально укрепить транец, то со мной одним так примерно и получится. Я ж лёгкий - 67 кг
|
|
kae
P.M.
|
Вот мне тоже показалось, на основе всего прочитанного ранее, что если нормально укрепить транец, то со мной одним так примерно и получится. Я ж лёгкий - 67 кг
Тут не столько уже мощща рояль играет, а возможность ее реализовать. Поставишь мотор - сразу все и поймешь. Его (мотор) будет здорово подворачивать под лодку. То есть с транцем надо что то выдумывать. Если выдумка выйдет не тяжелая и достаточно жесткая, то вполне должон быть и глисс, лодка то плоскодонная. Я ведь гоняю на пятаке на глиссе, а весу во мне 100 кил, и то утром и в одних труселях (тьфу три раза шоб не сглазить)
|
|
Спортист
P.M.
|
Можно подойти к проблеме радикально: на корме построить продолжение лодки из досок по бортам - такая фотка на Мотолодке была. Там висел именно Мерк 3.3 - по фотке почти что глиссировала. Сделано это было для многодневного похода, т.е. конструкция неразборная.
|
|
YoNas_Kaki
P.M.
|
28-8-2010 01:27
YoNas_Kaki
То есть с транцем надо что то выдумывать.
Ну, к этому я, по большому счёту, сразу был готов. Но вот так: Можно подойти к проблеме радикально: на корме построить продолжение лодки из досок по бортам
будет перебор. У меня и расклады другие и задачи... Думаю сгастролить нехитрую конструкцию из дюралевых (для лёгкости) профилей, с креплением к кормовой панели пола с одной стороны, промежуточным креплением к кронштейнам транца и к самому транцу в конце. Дюраль есть, кой-какой, пространственное мышление развито, сопромат учил когда-то. Формул не вспомню, эпюр не построю, но общие принципы вбиты аж в спинной мозг - золотой был препод!.. Осталась фигня - купить мотор и транец!
|
|
alex1
P.M.
|
Вообщето под мотор заточены другие лодки, двигатель на эту лодку химера. При том что в веслах на небольшой акватории свой кайф.
|
|
YoNas_Kaki
P.M.
|
7-9-2010 03:08
YoNas_Kaki
Ура! Я купил транец, а друг-ганзовец дал поюзать свою Тоху 3,5. Осталось дождаться свободного от домашних дел выходного с хорошей погодой и попробовать всё это вместе. Хочется верить, что всё сложется ещё в этом году. Originally posted by alex1: Вообщето под мотор заточены другие лодки, двигатель на эту лодку химера. При том что в веслах на небольшой акватории свой кайф.
Вообще-то я это прекрасно понимаю и лодку я выбирал, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, из расчёта "прав не надо, много места, легко носить", а не из расчёта возможности установки на неё турбовинтового двигателя от Ту-95 И про кайф на вёслах я тоже знаю аж с 7-ми лет (о чём уже писал в первом посте). А желание установить на неё мотор вызвано, в первую очередь, желанием сэкономить время и силы, потраченные на таскание и сборку/накачку. 35-40 минут и 700 качков ногой на то, чтобы отплыть, многовато, на мой взгляд, особенно, если это нужно делать каждый день на протяжении двух недель. После этого уже хочется побыстрее к месту лова или купания попасть, а не "почувствовать кайф от вёсел на небольшой акватории". Наверное, я старею?..
|
|
Прохожий_007
P.M.
|
7-9-2010 23:05
Прохожий_007
Originally posted by YoNas_Kaki:
Думаю сгастролить нехитрую конструкцию из дюралевых (для лёгкости) профилей, с креплением к кормовой панели пола с одной стороны, промежуточным креплением к кронштейнам транца и к самому транцу в конце. Дюраль есть, кой-какой, пространственное мышление развито, сопромат учил когда-то.
Желаю удачи! "Мысли вслух": Вам не требуется передавать на лодку "толкающее" усилие от мотора. Надо лишь подкрепить, усилить транец в вертикальной плоскости, чтобы он от действующего плеча силы упора, приложенной снизу к винту, не проворачивался в вертикальной плоскости. Соответственно, усиливающие элементы можно попросту бросить поверху бортов и закрепить на штырях уключин. Ну и к транцу, естественно . Вот эскиз: Если проявить конструкторскую смекалку , поверх них и весла можно будет крепить, оставляя себе возможность переходить с моторного хода на весельный и обратно, что удобно, а иногда - необходимо.
|
|
Прохожий_007
P.M.
|
7-9-2010 23:31
Прохожий_007
Originally posted by Спортист:
Эта лодка нормально глиссировать НЕ БУДЕТ.
Это с чего это вдруг??? Нормальная плоскодонка, надо просто "по уму" приложить к ней ЛыСы в достаточном количестве, и выскочит она на глисс "на счет раз".
|
|
Спортист
P.M.
|
не представляю но если сделать конструкцию по Вашему эскизу - то возможно. Это уже РИБ какой-то получается
|
|
Прохожий_007
P.M.
|
8-9-2010 23:37
Прохожий_007
Originally posted by Спортист:
Это уже РИБ какой-то получается
Да ладно, какой там "РИБ"??! Я там для непонятливых подписал , дополнительная конструкция - желтенькая. Совсем простенькая. В количестве двух симметричных штук, по одной на борт. При наличии люминтия (а топикстартер пишет, что его у него есть) и аргонной сварки делаются за час обе. Если без сварки, на болтах или заклепках - за сопоставимое время.
|
|
YoNas_Kaki
P.M.
|
8-9-2010 23:57
YoNas_Kaki
Прохожий_007, мысль интересная и ТЕОРЕТИЧЕСКИ здравая, но... При переходе к практике получаем: 1. Уключина устрена так, что привязаться к ней, не заблокировав её для использования по прямому назначению, представляется почти невыполнимым. (возможно я не знаю или не понимаю каких-то техноолгий, я в общении с такими лодками полный лох, но я реально не вижу такого способа) 2. Сильно выдающиеся ухи сзади, могут цеплять за мотор, что не есть хорошо 3. Не могу пока сформулировать, но есть и третий пункт А думаю поступить, всё же, несколько иначе - привязаться именно к пайоли задней или даже может быть к следующей за ней. Я уже набросал некое подобие эскизика, но окончательно буду думать, когда своими глазами увижу и руками пошшупаю, как ведёт себя мотор на этом транце. А вообще, предложенная Вами конструкция, как раз и была на старом, дорестайлинговом варианте лодки (фидно на самой первой фотке). Но теперь, когда Корсар стал собственностью кого-то там ещё, транцы унифичировали с теми, что были уже у фирмы-поглотителя. И вот теперь мы имеем, что имеем - геморрой. З.Ы. А что такое РИБ?.. З.Ы.
|
|
Прохожий_007
P.M.
|
9-9-2010 00:22
Прохожий_007
Originally posted by YoNas_Kaki:
1. Уключина устрена так, что привязаться к ней, не заблокировав
Реально. Если интересно - на досуге попробую нарисовать. Впрочем, возможен и другой вариант - купить и приклеить специально для крепления "транцевых ферм" еще одну пару подуключин. Цена вопроса от 600 рублей за пару нонеймовских китайских уключин, до 1000-1200 рублей за "брендовые", + тюбик клея Уран. В отсутствии мотора вторую пару подуключин можно использовать для "академической гр... ебли" вдвоем в четыре весла.))) Originally posted by YoNas_Kaki:
выдающиеся ухи сзади, могут цеплять за мотор
Если и могут, то только теоретически, если пытаться выворачивать мотор под 90 градусов к оси лодки. А на практике мотор редко когда отклоняется больше 30 градусов. Originally posted by YoNas_Kaki:
всё же, несколько иначе - привязаться именно к пайоли задней
Как говорится, хозяин-барин. Просто чтобы цепляться к пайолу, надо кронштейны загибать вовнутрь и книзу. На мой скромный взгляд, это как минимум сильно сложнее в изготовлении. Originally posted by YoNas_Kaki:
предложенная Вами конструкция, как раз и была на старом, дорестайлинговом варианте лодки (фидно на самой первой фотке).
Чесслово не плагиаторствую - фотки просто не смотрел, бо у меня Инет вельми дорогой - на МТС-Коннекте сижу Originally posted by YoNas_Kaki:
что такое РИБ
Не помню "дословный перевод", это аббревиатура с английского. Что-то типа "жесткодонная надувная лодка". Суть конструкции - гибрид и компромисс. Жесткое стеклопластиковое или металлическое килеватое днище с транцем, окаймленное по бокам и спереди надувным U-образным баллоном. Баллон может быть как съемным (на ликпазе или другие варианты крепления), так и постоянно закрепленным. Сочетает в себе как преимущества жестких и надувных лодок, так и некоторые недостатки обоих. Обычно такая конструкция используется на относительно крупных мореходных судах, спасательных, патрульных и др., хотя например Мнев делает и 3-х метровые Форель и Пони.
|
|
YoNas_Kaki
P.M.
|
9-9-2010 01:09
YoNas_Kaki
Originally posted by Прохожий_007: Реально. Если интересно - на досуге попробую нарисовать. Впрочем, возможен и другой вариант - купить и приклеить специально для крепления "транцевых ферм" еще одну пару подуключин. Цена вопроса от 600 рублей за пару нонеймовских китайских уключин, до 1000-1200 рублей за "брендовые", + тюбик клея Уран. В отсутствии мотора вторую пару подуключин можно использовать для "академической гр... ебли" вдвоем в четыре весла.)))
Подумаю об этом, но, опять же, только после того, как сам всё пошшупаю в родном варианте. И, кстати, в таком варианте правильней будет использовать не дюралий-алюминий, а сталь. Пожёстче будет, хоть и тяжелее. Originally posted by Прохожий_007: Если и могут, то только теоретически, если пытаться выворачивать мотор под 90 градусов к оси лодки. А на практике мотор редко когда отклоняется больше 30 градусов.
На самом деле, они там и не нужны. Достаточно просто жёстко привязаться к верхнему кронштейну транца по всей его длине, а она у него окло 20 см. Вполне достаточно, на мой взгляд. Originally posted by Прохожий_007: Как говорится, хозяин-барин. Просто чтобы цепляться к пайолу, надо кронштейны загибать вовнутрь и книзу. На мой скромный взгляд, это как минимум сильно сложнее в изготовлении.
Я понимаю, что это будет сложнее, но это может оказаться реально лучше, на мой взгляд, именно в плане жёсткости. Originally posted by Прохожий_007: Не помню "дословный перевод", это абреввиатура с английского. Что-то типа "жесткодонная надувная лодка". Суть конструкции - гибрид и компромисс. Жесткое стеклопластиковое или металлическое килеватое днище с транцем, окаймленное по бокам и спереди надувным U-образным баллоном. Баллон может быть как съемным (на ликпазе или другие варианты крепления), так и постоянно закрепленным. Сочетает в себе как преимущества жестких и надувных лодок, так и некоторые недостатки обоих. Обычно такая конструкция используется на относительно крупных мореходных судах, спасательных, патрульных и др., хотя например Мнев делает и 3-х метровые Форель и Пони.
Спасибо, понял о чём речь. Действительно хороший вариант, для описанных ситуаций, но не для отца семейства со стареньким пассатом, без гаража (прицеп поставить просто некуда) и кучей других причин, чтобы отказаться от такого
|
|
Прохожий_007
P.M.
|
9-9-2010 02:04
Прохожий_007
Originally posted by YoNas_Kaki:
а сталь. Пожёстче будет, хоть и тяжелее
Тяжелее - не сильно намного, тем более, что конструкция не очень большая. У стальки другой недостаток - ржавеет, сцобако. Разве что тщательно прокрасить и быть морально готовым периодиццки возобновлять лакокрасочное покрытие, ибо будет царапаться и оббиваться в перевозке и эксплуатации. Originally posted by YoNas_Kaki:
Достаточно просто жёстко привязаться к верхнему кронштейну транца по всей его длине, а она у него окло 20 см
Не знал конструкции Вашего транца. Может быть, и достаточно. А может и нет - смотря по тому, насколько жестко и надежно выполнено "Г"-образное соединение верхней горизонтальной и "рабочей" вертикальной, на которую вешается мотор, составляющих пластин транца. А то может получиться неприятный эффект - верхнюю пластину Вы "привяжете" достаточно жестко, а вертикальную заднюю пластину тогда будет от нее отрывать и выламывать. В общем, надо смотреть и думать "по месту". Может, и в транце имеет смысел чего усилить. Originally posted by YoNas_Kaki:
но это может оказаться реально лучше, на мой взгляд, именно в плане жёсткости.
"Жесткости" чего, простите? Рисуйте свою схему, моя уже готова, нарисуем векторы и плечи сил, прикинем, сравним. Я ведь не претендую на "истину в последней инстанции", накидал на мой взгляд самый простой и наименее трудоемкий не только в изготовлении, но и в сборке-разборке лодки вариант, что тоже весьма важно. Вот Вы представьте себе: пайол-книжку с фигней, уже к ней прицепленной, и раскрепленной на два задних листа, вставлять в лодку будет уже геморройно. Выход - можно сначала вкрутить болты, потом вставить, потом поверх закрепить конструкцию - но больше трудоемкость операций, "на круг" плюс минут 15-20. Плюс "минус" - при вставлении в лодку пайола с торчащими болтами возникает риск повредить шкуру означенными болтами. Плюс еще один минус - у заднего пассажира на дне под ногами образуются торчащие над гайками концы болтов, на которые босой ногой наступать не рекомендуется (да и обутой не в берцы - тоже), как и не рекомендуется их пинать, ибо травматично. Сам имею некоторый опыт решения подобных конструктивных проблем, правда, несколько из другой оперы - установка на лодку парусного вооружения. Но принципы схожие. Гляньте здесь Надувастик "Фрегат" под парусом - первые впечатления В приоритетах одно из главных условий было - быстрота сборки и транспортабельность. Много нюансов и "блох" пришлось половить .
|
|
YoNas_Kaki
P.M.
|
9-9-2010 02:18
YoNas_Kaki
Originally posted by Прохожий_007: Тяжелее - не сильно намного, тем более, что конструкция не очень большая. У стальки другой недостаток - ржавеет, сцобако. Разве что тщательно прокрасить и быть морально готовым периодиццки возобновлять лакокрасочное покрытие, ибо будет царапаться и оббиваться в перевозке и эксплуатации.Дык нержавейку уже изобрели, вроде [QUOTE]Originally posted by Прохожий_007: Не знал конструкции Вашего транца. Может быть, и достаточно. А может и нет - смотря по тому, насколько жестко и надежно выполнено "Г"-образное соединение верхней горизонтальной и "рабочей" вертикальной, на которую вешается мотор, составляющих пластин транца. А то может получиться неприятный эффект - верхнюю пластину Вы "привяжете" достаточно жестко, а вертикальную заднюю пластину тогда будет от нее отрывать и выламывать. В общем, надо смотреть и думать "по месту". Может, и в транце имеет смысел чего усилить. Там всё более-менее нормально, ща фотку кину... Толщина прутка - 10 мм и он явно не из нержавейки.. . [QUOTE]Originally posted by Прохожий_007: "Жесткости" чего, простите? Рисуйте свою схему, моя уже готова, нарисуем векторы и плечи сил, прикинем, сравним. Я ведь не претендую на "истину в последней инстанции", накидал на мой взгляд самый простой и наименее трудоемкий не только в изготовлении, но и в сборке-разборке лодки вариант, что тоже весьма важно. Вот Вы представьте себе: пайол-книжку с фигней, уже к ней прицепленной, и раскрепленной на два задних листа, вставлять в лодку будет геморройно. Выход - можно сначала вкрутить болты, потом вставить, потом поверх закрепить конструкцию - но больше трудоемкость операций, "на круг" плюс минут 15-20. Сам имею некоторый опыт, правда, несколько из другой оперы - установка на лодку парусного вооружения. Но принципы схожие. Гляньте здесь Надувастик "Фрегат" под парусом - первые впечатления В приоритетах одно из главных условий было - быстрота сборки и транспортабельность. Много нюансов и "блох" пришлось половить .
Схемку я обязательно нарисую и покажу, когда ТОЧНО пойму, что и как сейчас и что и как БУДЕТ. А на счёт крепления - к пайоли прикручивается на постоянку два уголка с отверстиями, через которые крепятся остальные детали. "Остальных" деталей планируется не больше 3-х. А с парусом круто получилось!!!
|
|
Прохожий_007
P.M.
|
9-9-2010 02:41
Прохожий_007
Originally posted by YoNas_Kaki:
Дык нержавейку уже изобрели, вроде
Не знаю, у кого как, а у нас нержаву добыть даже сложнее, чем люминьтий. Хотя вроде бы - "Урал, опорный край державы". С трубой и листом еще хоть как то, а прочий фасонный прокат - практически анрил. Если у вас с ней проще, я за вас искренне рад, чесслово. Originally posted by YoNas_Kaki:
к пайоли прикручивается на постоянку два уголка с отверстиями
Во-первых, пардон, все таки к пайолУ. Внутренний, обычно съемный пол/настил в лодке/яхте - пайол (он, мой)(мужской род, единственное число). (Не путайте с паэльей - ее едят, если хорошо приготовлена - очень вкусно ) Извините за мелкую придирку - предпочитаю точность в терминологии. Во-вторых, прикиньте, будет ли пайол с установленными "на постоянку" уголками собираться "в книжку" для транспортировки. Если крепить уголки только на крайнюю к корме секцию - будет, но уголки будут малость возвышаться. Если захотите крепить и на вторую от кормы секцию, то тут только съемные, иначе не сложится.
|
|
YoNas_Kaki
P.M.
|
9-9-2010 02:57
YoNas_Kaki
Originally posted by Прохожий_007: Не знаю, у кого как, а у нас нержаву добыть даже сложнее, чем люминьтий. Хотя вроде бы - "Урал, опорный край державы". С трубой и листом еще хоть как то, а прочий фасонный прокат - практически анрил. Если у вас с ней проще, я за вас искренне рад, чесслово.
Ну, у нас можно достать, по моему, абсолютно всё. Не то чтобы я чётко понимал где именно, но едва-ли это будет проблемой. И очень странно, что у вас с этим напряг!.. Originally posted by Прохожий_007: Во-первых, пардон, все таки к пайолУ. Внутренний, обычно съемный пол/настил в лодке/яхте - пайол (он, мой)(мужской род, единственное число). Извините за мелкую придирку - предпочитаю точность в терминологии.Во-вторых, прикиньте, будет ли пайол с установленными "на постоянку" уголками собираться "в книжку" для транспортировки. Если крепить уголки только на крайнюю к корме секцию - будет, но уголки будут малость возвышаться. Если захотите крепить и на вторую от кормы секцию, то тут только съемные, иначе не сложится.
Ни сколько на воспринял это как придирку! Наоборот - спасибо, что поправили. Сам очень люблю точность в терминах, но здесь, пока ещё, я мало что знаю. А у меня пол не книжкой, а из отдельных частей! Так что я могу крепить что угодно и куда угодно на постоянку.
|
|
Прохожий_007
P.M.
|
9-9-2010 03:13
Прохожий_007
Originally posted by YoNas_Kaki:
А у меня пол не книжкой, а из отдельных частей!
Пардон, значит я попутал с соседней темой "восторженного юноши" У него точно "книжкой". Originally posted by YoNas_Kaki:
Так что я могу крепить что угодно и куда угодно
Технологически это несомненный плюс. А вот то, что "отдельные части" пола живут друг от друга практически "отдельной" жизнью - это для моторной лодки минус. И тем более это минус для моторной лодки, претендующей на глиссирование. Originally posted by YoNas_Kaki:
у нас можно достать, по моему, абсолютно всё. Не то чтобы я чётко понимал где именно, но едва-ли это будет проблемой. И очень странно, что у вас с этим напряг!..
Блин, у нас тоже можно теоретически достать практически все, но как правило - если от тонны и более. Если от 10-ти тонн - так под тебя и какой-нить маленький заводик перенастроят... А вот когда говоришь, что тебе нужно всего пару метров, манагеры сразу как-то скучнеют и пытаются побыстрее закончить разговор. Хорошо, если в ходе "скучнения" удается вырвать адрес/телефон их базы, и потом наведаться туда к кладовщикам за обрезками и неликвидами.
|
|
YoNas_Kaki
P.M.
|
9-9-2010 03:55
YoNas_Kaki
Originally posted by Прохожий_007:
Технологически это несомненный плюс. А вот то, что "отдельные части" пола живут друг от друга практически "отдельной" жизнью - это для моторной лодки минус. И тем более это минус для моторной лодки, претендующей на глиссирование.
Ну, они как бы не совсем отдельной жизнью живут, они скреплены "Н"-образными профилями и я не могу сказать, что они прямо так уж сильно играют на прогиб в местах соединения. Играют, безусловно, но гораздо меньше, чем я думал, собирая всё в первый раз. Кроме того, они зажаты между дном и баллоном. Не как в тисках, но всё же. Да и не думаю я, что пол-книжка, жёстче, чем мой вариант, хотя и не сталкивался ни разу с таким полом. Скорее всего, эти полы сопоставимы по жёсткости соединения между панелями. Кстати, добавил фотки в пост, в котором писал о транце. З.Ы. Пойду-ка я спать.. . А то уже почти 4 утра. Я хоть завтра и выходной, но дел и дома полно.. .
|
|
Abar
P.M.
|
Был у меня опыт использования подобной лодки с мотором Тоха 2.5. Одно расстройство, лодка конечно ехала но колбасило ее, если гашетку выжимал резко то мотор пытался прогнуть борт и норовил залезть под лодку. Транец был заводской и не усиленный. Пол был надувной а лодка достаточно длиннная поэтому лодка еще как бы выгибалась. Хотел я тоже мудрить с усилением транца потом плюнул и купил другую лодку и другой мотор. Вообщем неторопливо ездить и так нормально будет тем более пол у Вас жесткий, не для глисса эта лодка.. .
|
|
YoNas_Kaki
P.M.
|
9-9-2010 17:42
YoNas_Kaki
Транец был заводской и не усиленный. Пол был надувной
Вот это важный момент, на мой взгляд. Просто с жёстким полом, у лодки больше шансов выйти на глиссер даже с родным транцем, чем с надувным полом. Транец укреплять надо, это не обсуждается, вопрос в том, как именно это делать. Покатаемся, посмотрим, поймём
|
|
Прохожий_007
P.M.
|
18-9-2010 05:51
Прохожий_007
Originally posted by YoNas_Kaki:
Транец укреплять надо, это не обсуждается, вопрос в том, как именно это делать. Покатаемся, посмотрим, поймём
Ну как, продвижение есть?
|
|
YoNas_Kaki
P.M.
|
22-9-2010 01:42
YoNas_Kaki
Пока нет - увяз по уши в домашних делах и периодических заболеваниях (то понос, то насморк!.. ). Мотор валяется в углу рядом с лодкой, а я всё никак не могу выбраться на воду.. .
|
|
YoNas_Kaki
P.M.
|
26-9-2010 22:08
YoNas_Kaki
А вот теперь ДА!!! Сегодня с дружбанами поехали в Пирогово и попробовали комплектик.. . Результат виден из изменившегося названия темы. Надеюсь, что уже завтра ночью смогу выложить видюшки, а пока на словах. Это был мой первый в жизни опыт общения с моторной лодкой и первые полчаса я потратил на преодоление ссыкливости и понимание того, что вообще происходит, как этим рулить, что можно, а что не стоит делать. Долгое время катался в переходном режиме (если я правильно этот термин понимаю). Т.е. лодка идёт быстро (для такой лодки и такого мотора), но чё-то не то. Какие-то мужики на больших катерах, которые были у берега, сказали, что скорость, на глаз, около 17-18 км/ч, сказали, что для такой лодки и такого мотора это просто зае.. сь и у меня всё очень круто. Но меня это не успокоило. Начал играться с наклоном ноги относительно транца и, поставив мотор в строго вертикальное положение, добился требуемого. Правда для этого нужно кое что сделать. Заводимся, добавляем газу, разгоняемся и.. . перемещаем свою тушку с кормы в центр лодки (нужен удлинитель на румпель). И как только мы оказываемся в середине, лодка выравнивается, начинает двигаться намного быстрее, легче, воды касается только половиной днища и резкие движения рулём становятся крайне нежелательны. Те же мужики на катерах, свистели с берега и показывали большие пальцы, но я к ним уже не подплывал. По оценке моих друзей, стоявших на берегу и долго наблюдавших за мной с разного расстояния, скорость моя была в районе 20-25 км/ч. Они оба велосипедисты и автомобилисты, в оценке скоростей движущегося предмета имеют большой опыт и редко ошибаются. Понимаю, что правильней было померить скорость ЖыПыэСом, но не было его. Как только будет - померяю. Прокатились маленько с одним из друзей на борту - однозначный водоизмещающий режим, но и тут скорость около 10 км/ч, а то и поболе (субъективно, опять же). Вот, пока, всё, что могу сказать. Мотор такой брать буду однозначно. Хоть румпель коротковат и управление газом КРАЙНЕ неудобно, по мощности, весу и тишине он меня полностью устраивает. З.Ы. Транец пока НЕ УКРЕПЛЯЛ!!! З.З.Ы. Есть ещё косвенное подтверждение того, что я глиссировал. В инструкции к мотору написано: Топливный бак вмещает около 1,4 литра, что позволяет мотору работать от 30 до 40 минут.
Я катался около часа (точно больше 40 минут чистого времени езды), а спалил всего 1,2 литра.. . Т.е. мотор работал не на пределе мощности, а спокойно, без надрыва. Это и по звуку слышно было. Ходил где-то на 2/3 газа, а иногда и почти на полном (на полном хуже - ора многа, а меняется мало что). При водоизмещающем или переходном режимах, должно было потратиться больеш ИМХО.
|
|
Прохожий_007
P.M.
|
26-9-2010 23:53
Прохожий_007
Originally posted by YoNas_Kaki:
А вот теперь ДА!!!
Ну что, поздравляю от души! Originally posted by YoNas_Kaki:
Мотор такой брать буду однозначно.
А лучше все же "пятерку", можно ту же Тоху. Судя по описанию, лодочка у Вас глиссирует, но на пределе. Лучше иметь запас по нагрузке. Originally posted by YoNas_Kaki:
румпель коротковат
Продаются фирменные удлинители румпеля. Впрочем, и самодельный не хуже, из подходящей по диаметру алюминиевой трубы, прорезанной вдоль на длину рукоятки "родного" румпеля и пары хороших червячных хомутов.
|
|
YoNas_Kaki
P.M.
|
27-9-2010 00:01
YoNas_Kaki
Originally posted by Прохожий_007: Ну что, поздравляю от души!
СПАСИБО!!! Я весь в радостных впечатлениях!.. Устал, как собака, но доволен, как слон! Originally posted by Прохожий_007:
А лучше все же "пятерку", можно ту же Тоху. Судя по описанию, лодочка у Вас глиссирует, но на пределе. Лучше иметь запас по нагрузке.
Согласен - на пределе. Но НЕЛЬЗЯ мне больше 3,5 - на учёт не поставят. Originally posted by Прохожий_007: Продаются фирменные удлинители румпеля. Впрочем, и самодельный не хуже, из подходящей по диаметру алюминиевой трубы, прорезанной вдоль на длину рукоятки "родного" румпеля и пары хороших червячных хомутов.
Сегодня я тупо использовал половинку весла (про него, кстати, так и написано в инструкции к лодке - "половинка весла может служить удлинителем румпеля для мотора"). На будущее придумаю что-то отдельное, потому что вёсла, всё же, должны стоять на штатных местах. А вот система управления газом на этой Тохе - ЖОПА!!! Вот с этим надо будет что-то всерьёз думать. Потому что каждый раз бегать на корму, чтобы прибрать/поддать газу.. . это не канает.. .
|
|
Прохожий_007
P.M.
|
27-9-2010 00:39
Прохожий_007
Originally posted by YoNas_Kaki:
Но НЕЛЬЗЯ мне больше 3,5 - на учёт не поставят
Можно попробовать договориться. Кстати, дополнительное подкрепление транца - аргумент для инспектора в пользу более мощного мотора, чем разрешенный изготовителем. По крайней мере, в советские годы так было - дополнительные прибамбасы, повышающие мореходность лодки и прочность конструкции: бортовые були, затранцевые наделки, транцевые плиты, дополнительные кницы - позволяли зарегистрировать лодку с мотором, бОльшим "номинала". Сейчас наверное тоже вопросы как-то решаются По крайней мере, фото судовых билетов с зарегистрированным мотором 50л.с., притом что для данной лодки 30 это предел, здесь выкладывались. Либо совсем нахальный вариант - зарегистрировать лодку с мотором друга на 3,5л.с. а эксплуатировать потом под своим на 5. Только наклейки с цифрой "5" с капота мотора ободрать, а в идеале вместо них наклеить "3,5". Все равно Вы на своем "бублике" под маломощным моторчиком ГИМСу будете малоинтересны, и увидев у Вас на борту рег. номер, вряд ли они к Вам даже подъедут.
|
|
Прохожий_007
P.M.
|
27-9-2010 00:47
Прохожий_007
Originally posted by YoNas_Kaki:
Но НЕЛЬЗЯ мне больше 3,5 - на учёт не поставят
Можно попробовать договориться. Кстати, дополнительное подкрепление транца - аргумент для инспектора в пользу более мощного мотора, чем разрешенный изготовителем. По крайней мере, в советские годы так было - дополнительные прибамбасы, повышающие мореходность лодки и прочность конструкции: бортовые були, затранцевые наделки, транцевые плиты, дополнительные кницы - позволяли зарегистрировать лодку с мотором, бОльшим "номинала". Сейчас наверное тоже вопросы как-то решаются По крайней мере, фото судовых билетов с зарегистрированным мотором 50л.с., притом что для данной лодки 30 это предел, здесь выкладывались. Либо совсем нахальный вариант - зарегистрировать лодку с мотором друга на 3,5л.с. а эксплуатировать потом под своим на 5. Только наклейки с цифрой "5" с капота мотора ободрать, а в идеале вместо них наклеить "3,5". Все равно Вы на своем "бублике" под маломощным моторчиком ГИМСу будете малоинтересны, и увидев у Вас на борту рег. номер, вряд ли они к Вам даже подъедут, скорее брезгливо отвернутся . С Вас же взять нечего - "прав" нет по определению, "снабжение" минимальное . Кстати, вопрос: Вы пишете, что лодка весит 30кг (верится, судя по конструкции похоже на правду). Однако на сайте производителя по Вашей ссылке вес лодки указан 16,5кг. Где правда???
|
|
YoNas_Kaki
P.M.
|
27-9-2010 01:16
YoNas_Kaki
Originally posted by Прохожий_007: Можно попробовать договориться. Кстати, дополнительное подкрепление транца - аргумент для инспектора в пользу более мощного мотора, чем разрешенный изготовителем. По крайней мере, в советские годы так было - дополнительные прибамбасы, повышающие мореходность лодки и прочность конструкции: бортовые були, затранцевые наделки, транцевые плиты, дополнительные кницы - позволяли зарегистрировать лодку с мотором, бОльшим "номинала". Сейчас наверное тоже вопросы как-то решаются По крайней мере, фото судовых билетов с зарегистрированным мотором 50л.с., притом что для данной лодки 30 это предел, здесь выкладывались.
Я провентилирую этот вопрос, но.. . Даже 5 лыс меня с СЕМЬЁЙ на глисс не вытянут, это к бабке не ходи. А одного меня и 3,5 на 2/3 газа выводят. СтОит-ли городить огород ради того, что и так уже есть и что КАРДИНАЛЬНО улучшить не получится?.. Я уже даже не уверен, что буду транец укреплять. Т.е. если мне совсем заняться нечем будет, то конечно буду, но такого у меня давно не було Originally posted by Прохожий_007: Либо совсем нахальный вариант - зарегистрировать лодку с мотором друга на 3,5л.с. а эксплуатировать потом под своим на 5. Только наклейки с цифрой "5" с капота мотора ободрать, а в идеале вместо них наклеить "3,5". Все равно Вы на своем "бублике" под маломощным моторчиком ГИМСу будете малоинтересны, и увидев у Вас на борту рег. номер, вряд ли они к Вам даже подъедут, скорее брезгливо отвернутся . С Вас же взять нечего - "прав" нет по определению, "снабжение" минимальное .
Есть нюанс - моторы 3,5 и 5 лыс ВЫГЛЯДЯТ по разному.. . 5-ка выглядит явно массивней. Так что простой переклейкой шильдиков не обойтись. Понятно, что я "бюджетник" и с меня мало чё взять, но!.. Если ГИМСовец просечёт, что с мотором что-то не то, то последствия могут быть, а мне их ну ни фига не хочется... Originally posted by Прохожий_007:
Кстати, вопрос: Вы пишете, что лодка весит 30кг (верится, судя по конструкции похоже на правду). Однако на сайте производителя по Вашей ссылке вес лодки указан 16,5кг. Где правда???
А правда в арифметике: Лодка 16,5 кг + Пол из водостойкой "морской" фанеры 14 кг = 30,5 кг. Т.е. на сайте указан вес лодки БЕЗ пола. А на сайте официального дилера, вес пола дают в отдельной таблице. (я бы дал ссылку на магазин, но боюсь, это сочтут неуместной рекламой... ) Но на самом деле, как отмечали люди на каком-то другом, специализированном сайте, вес лодки больше 30,5 кг. Писали, что там что-то под 36 кг, что типа ЛОДКА действительно весит 16,5 кг, а вёсла и банки производители в этот вес не включают.. . Сам не взвешивал, но при случае не премину. А вот и пара видюшек коротеньких: youtube.com и youtube.com Снимали телефоном, поэтому качество не супер, но всё видно.
|
|
Прохожий_007
P.M.
|
27-9-2010 02:47
Прохожий_007
С другой стороны, может быть Вы и правы. Вытащить на глисс даже Вашу небольшую семью в полном составе - это уже минимум движок "десятка", а еще лучше "пятнашка", с соответствующей лодкой, неподъемным весом всего этого барахла, ценником размером с годовую зарплату инженера на госпредприятии, "правами" и тому прочим геморроем и деньгозатратами. А так - дешево и сердито. Всей семьей едем 10 км/ч потихоньку бурча выхлопом. А в одно рыло налегке - можно и адреналинчику себе впрыснуть, прохвативши на глиссе по верхушкам волн. Никому особо не платя и ничто не нарушая. Единственное что - может, все же моторчик себе найти "более другой", ну хоть с регулировкой газа на румпеле? Хотя мне Тоха тоже очень нравится, но - не эта. Но, если удастся договориться на "пятерку", этот шанс я бы не упускал Originally posted by YoNas_Kaki:
Но на самом деле, как отмечали люди на каком-то другом, специализированном сайте, вес лодки больше 30,5 кг. Писали, что там что-то под 36 кг, что типа ЛОДКА действительно весит 16,5 кг, а вёсла и банки производители в этот вес не включают
Афигеть, блин! Многовасто, очень.. . У меня Фрегат-290ЕК весила реально 38кг в комплекте в сумках, так она блин "U"-образная с жестким транцем под мотор 8 кобыл, бортом ф40см и килевым баллоном, с 4-мя независимыми емкостями плавучести (фотки - в теме про парус, ссылка выше).
|
|
YoNas_Kaki
P.M.
|
27-9-2010 03:49
YoNas_Kaki
Originally posted by Прохожий_007: С другой стороны, может быть Вы и правы. Вытащить на глисс даже Вашу небольшую семью в полном составе - это уже минимум движок "десятка", а еще лучше "пятнашка", с соответствующей лодкой, неподъемным весом всего этого барахла, ценником размером с годовую зарплату инженера на госпредприятии, "правами" и тому прочим геморроем и деньгозатратами. А так - дешево и сердито. Всей семьей едем 10 км/ч потихоньку бурча выхлопом. А в одно рыло налегке - можно и адреналинчику себе впрыснуть, прохвативши на глиссе по верхушкам волн. Никому особо не платя и ничто не нарушая.
Вот именно так я и рассуждаю! Я всегда оглядываюсь на возможные нагрузки, затраты, последствия, меру ответственности и стараюсь всё это минимизировать
Originally posted by Прохожий_007: Единственное что - может, все же моторчик себе найти "более другой", ну хоть с регулировкой газа на румпеле? Хотя мне Тоха тоже очень нравится, но - не эта. Но, если удастся договориться на "пятерку", этот шанс я бы не упускал
Поспрашаю, но.. . 5-ка стОит уже 43 тыр. вместо 29 тыр за 3,5 И к 5-ке ОДНОЗНАЧНО придётся транец усиливать, что есть время, силы и т.д. Весит 5-ка уже 19 кг, вместо 13 3,5, а в тот же кофр и флакон масла (+1 кг), флакон бензина (ещё +1,5-2 кг), второй винт (а куда ж без него?.. попробовать-то надо, да и про запас), ключи какие-нибудь, по мелочи и вот уже набегает ближе к 25 кг.. . А я всё так же один и помогать мне некому. С газом на румпеле это да, это здорово, но, опять же - ценник от 40 тыр, потому что только 4-хтактники или двухтактники, но от 5 лыс. Но и на этой Тохе я уже вижу, как сделать газ более "дружелюбным" к пользователю Originally posted by Прохожий_007: Афигеть, блин! Многовасто, очень.. . У меня Фрегат-290ЕК весила реально 38кг в комплекте в сумках, так она блин "U"-образная с жестким транцем под мотор 8 кобыл, бортом ф40см и килевым баллоном, с 4-мя независимыми емкостями плавучести (фотки - в теме про парус, ссылка выше).
И тут всё довольно просто. Лезем в тырнет: 1. Надувная лодка Фрегат 290ЕК - Сделан из ПВХ. Плотность - 800 2. Туз-320 - Материал SuperTARP для баллонов и днища - 1100 Ну и разница в длинне 30 см. Вот и получается так на так.. . Опять же, не знаю, какие у Фрегата банки, но кажется (по памяти из магазина), что тоньше, чем на Тузе, а на Тузе они толщиной 20 мм (не спрашивайте, я сам не понимаю, на хрена ТАКИЕ ПЛИТЫ?!!) И всё из той же "морской" фанеры.. .
|
|
|