Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Лодка КОРСАР "Туз-320"+Tohatsu 3,5=ГЛИССИРОВАН ... ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Лодка КОРСАР "Туз-320"+Tohatsu 3,5=ГЛИССИРОВАНИЕ!.. (видео в конце второй страницы)

YoNas_Kaki
P.M.
22-8-2010 01:12 YoNas_Kaki
Думаю, что эту тему можно посвятить всем "Тузам" от КОРСАРА и 320-м и 280-м и остальным. Но начнём с 320-го, если позволите

YoNas_Kaki
P.M.
22-8-2010 01:18 YoNas_Kaki
Ну, вот я и обзавёлся лодочкой! Той, которую хотел, которую долго и нудно выбирал, сопоставляя критерии, параметры, которую ждал полтора месяца.. . Дождался, попользовался и отчитываюсь

Итак, вот она на сайте официального производителя:
korsar.spb.ru

click for enlarge 619 X 450 69,5 Kb picture

На самом деле, сейчас лодка выглядит иначе, т.е. фотка устарела. Ну, это будет дальше видно.
По приведённой выше ссылке есть ещё несколько фоток и, самое главное - видео-схема сборки лодки на Ю-тубе. Ничего сложного там нет, но разок посмотреть стОит, особенно если ни разу до этого дел с надувнухами не имел. А я как раз из таких.

Теперь чуток предыстории...
Я с детства привык отдыхать "диким" образом на водоёмах средней полосы России. В детстве и юности это был отдых с родителями на берегах озера Селигер - рыбалка, лес, все дела.. . Лодки там в те времена были совсем другие - огромные, самодельные, деревянные баржи, по 5-6 метров в длину, удивительно лёгкие, при всём этом, на ходу, маневренные и надёжные, как.. . даже не знаю с чем сравнить, в данной ситуации.. . Как бревно!.. (если найду фотки - отсканю и выложу). Но те времена канули в лету. Несколько лет назад я решил возобновить подобный способ проведения отпуска и стал ездить на Рыбинское водохранилище. В первые два года без проблем брали лодку на месте за смешные деньги - 100 и 150 рублей в день (2004 и 2005 годы). Потом был перерыв в 4-ре года и в 2009 начались проблемы - лодок нет. Еле-еле нашёл одну и сторговался за 500 рублей в день (изначально просили 700)!!! После этого я решил, что имеет смысл обзавестись чем-то своим.

Прочесав рынок надувнух и прикинув свои потребности и возможности, я остановился на Тузе-320 от КОРСАРА. И вот почему:

1. Грузоподъёмность (официально, по паспорту и шильдику на борту) 220 кг. Т.е. НЕ ТРЕБУЕТ РЕГИСТРАЦИИ И ПРАВ НА УПРАВЛЕНИЕ!!! Даже с мотором придётся только зарегистрировать, но пользоваться можно без прав, поскольку права нужны на мотор от 5 кобыл, а максимум, что можно ставить на Туза - 3,5 кобылы. А на вёслах так я вообще не подпадаю под юристдикцию ГИМС - меня для них просто нету!.. :P
2. Лодка ПО ПАСПОРТУ - ТРЁХМЕСТНАЯ и достаточно большая, чтобы вместить меня, жену и ребёнка + некоторое количество барахла - удочки, коптильню, рюкзак со шмотьём и хавкой и т.п.
3. Лодка предусматривает (и я это заказал) пол из морской фанеры, в отличии от большинства своих одноклассниц. Ну привык я к тому, что в лодке можно стоять и не собираюсь в 37 лет отказываться от этой привычки.
4. Лодка относительно лёгкая, даже при наличии пола из морской фанеры - 30 кг. Т.е. вполне возможно таскать, спускать на воду и подымать с воды в одно рыло.

Утвердившись в выборе, заказал у одного из официальных диллеров завода. Заказал заранее - в середине июня (отпуск в начале августа). Не буду описывать все сложности и тревоги, связанные с ожиданием заказа, скажу-лишь, что очень благодарен одному из продавцов за помощь в получении заказа ДО отъезда в отпуск. И это "ДО" перевешивает даже тот факт, что лодка была получена в 12.30 в день отъезда, хотя к выезду всё было готово аж в 8 утра.. . А пришлось ехать 300 км по страшной жаре с маленьким ребёнком в машине без кондея.. . Ну ладно, хорошо то, что хорошо кончается

А теперь конкретно, с фотками
Лодка комплектуется ножным насосом-лягушкой (наверное он так называется), объёмом 5 литров. Герметичность у соединения шланга с насосом говно, воздух при накачке подтравливает, но это лечится, хотя там я этого не исправил - жаба задушила переводить ремкомплект на прокладку, а подходячей резинки не нашёл. Возможно из-за этого, а может из-за достаточно большого объёма, лодка накачивается таким насосом довольно долго - при наличии двух камер, приходилось сделать, в общей сложности, не меньше 700 качков. Если качать рано утром, по холодку, то можно и меньше - потом солнышком нагреет и будет самое то, но по жаре приходилось качать по полной.

click for enlarge 1600 X 1200 293,6 Kb picture click for enlarge 1600 X 1200 286,9 Kb picture click for enlarge 1600 X 1200 301,7 Kb picture

С установкой пола и прочего (вёсел, банок) проблем не возникло, особенно после просмотра видеоролика. Но, несмотря на простоту всех действий, у меня ни разу не получилось так, чтобы от "бросил сумки на землю" до "поплыли" вышло меньше 35 минут.. . Надо покупать электрически лодочный насос (уже присматриваюсь), иначе на 8-9-й день мысль о необходимости накачивать лодку начинает навевать тоску.. . Ну, у нас пока только первый день Лодка накачана, место для спуска на воду выбрано, спуск!..

click for enlarge 1600 X 1200 437,6 Kb picture click for enlarge 1600 X 1200 314,4 Kb picture
click for enlarge 1600 X 1200 310,3 Kb picture click for enlarge 1600 X 1200 376,1 Kb picture

К этой же верёвке, кстати, привязывался так же купленный в том же магазине якорь-кошка - 4-хкилограммовая раскладная хрень из оцинкованного чугуния! Кстати, очень хорошая штука оказалась - даже в сложенном состоянии (эдакая булава получается ), на относительно открытой воде при относительно сильном ветре держит вполне нормально - лодку снесло на полметра за полчаса. В раскрытом положении спокойно удержит и гораздо большую лодку на гораздо более сильном ветру и волне. (фотку отдельно сделаю, потом).
Всё, поплыли.. .

click for enlarge 640 X 480 44,0 Kb picture

Гребётся легко. Реально очень легко - вообще не устаёшь! Когда один - идёт очень быстро, с семьёй - медленней, но быстрее той же казанки или пластикового ялика (проверял). Изъявивший желание погрести сынишка (3 года 10 месяцев) грёб метров 150. Я помогал, конечно, не не столько грести, сколько держать ритм и подымать вёсла из воды (ему они, пока, чуток тяжеловаты ) Непосредственно ГРЕБОК он делал САМОСТОЯТЕЛЬНО!..

click for enlarge 1200 X 1600 142,1 Kb picture click for enlarge 1200 X 1600 140,3 Kb picture click for enlarge 1200 X 1600 142,2 Kb picture

На лодке (по инструкции) можно плавать при волне не больше 50 см. Такого не было, но сантиметров 35-40 было, разок. Нормально. Поперёк волны вообще не колбасит, только бьёт сильно в нос и грести становится тяжелее, бортом к волне тоже терпимо, не переворачивает.

Основная проблема, с которой я столкнулся - отсутствие возможности хранить её в надутом состоянии. Ну негде!!! Насколько раз, выплыв утром и зная, что поплыву и вечером, решал вопрос погрузкой лодки на рэлинги (опять же в одно рыло), привязывал и ставил машину возле дома, где жили. Днём это не вызывало никаких опасений.

click for enlarge 480 X 640 100,4 Kb picture click for enlarge 640 X 480 79,3 Kb picture click for enlarge 480 X 640 88,1 Kb picture

Правда если машина стояла далеко от воды (метров 100), переноска надутой лодки со стороны выглядела смешно. Фоток нет, но попробую описать: обвязываешь лодку поперёк верёвкой, снимаешь банки и вёсла (чтобы полегче была), подымаешь нос, залазишь под него, вскидываешь всё это на горб, придерживая снизу за верёвку и ловя равновесие и тащишь - сам раком, руки вверх и в растопырку.. . Если убрать лодку, то кажется, будто обосравшийся боец в плен сдаётся!..

Ну и напоследок ещё несколько фоток с разных дистанций и ракурсов.

click for enlarge 1600 X 1200 120,0 Kb picture click for enlarge 1600 X 1200 87,5 Kb picture click for enlarge 1600 X 1200 88,0 Kb picture
click for enlarge 1600 X 1200 100,8 Kb picture click for enlarge 1600 X 1200 101,6 Kb picture click for enlarge 1600 X 1200 134,0 Kb picture

Кое что ещё.. . Стоять в лодке действительно нормально - слегка "дышит" составной пол под ногами, но к этому быстро привыкаешь. Но лодку при этом не качает, не кренит и вообще она гораздо устойчивей, чем всякие ялики. Банки, в отличии от варианта на первой фотке, крепятся на "полозьях" и их можно сдвигать как угодно и когда угодно, что очень удобно в зависимости от роста человека, манеры грести и т.п. В лодку влазит ОЧЕНЬ МНОГО!!! Помимо жены с ребёнком (ну и меня, естественно), я клал в неё коптильню (кастрюля около 40 см в диаметре и 30 в высоту), 1,5 м чехол с удочками, рюкзак литров на 35 с барахлом и термосом (для себя), якорь, корзинка для рыбы самоплетёная (ещё литров на 35 объёма), рюкзачок жены, большой пакет с одеждой для ребёнка и жрачкой для всех, ножовку, обернутую в полиэтилен, сумки, в которые была упакована лодка с завёрнутыми в них насосом, шлангом и ремкомплектом (ещё литров 15 объёма). И барахла можно было запросто разместить ещё столько же и это бы никому не помешало!!! И это всё благодаря тому, что лодка имеет форму бублика, а не подковы, как большинство надувнух. В Тузе полностью используется пространство и в носовой и в кормовой части, даже при установке мотора!..
Ну и конечно же мотор - ОН НУЖЕН!!! Я раньше не хотел мотор, но теперь.. . Раз уж я трачу время и силы на постоянную накачку и сдувку/сборку, то почему бы мне не сэкономить всё это на передвижении?.. Я так понял, что со мною одним даже 3,5 кобылы вытянут её на глиссер. А с семьёй дадут около 8 км в час. Всё больше чем со мной на вёслах, да и я отдохну. Смотрю в сторону Тохи 3,5 или Мерка 3,3.. . Думаю, жду сезонных скидок Хотя, по уму, надо начать с покупки транца, который я сразу не купил, а теперь жалею об этом
А ещё подумываю над тем, чтобы сделать на лодку тент с москитной сеткой и крышей от дождя, чтобы можно было в ней ночевать прямо на воде Типа вечерком половил, банки сдвинул, матрасик развернул и придавил до утра тихонечко в камышах. А утречком проснулся и уже на рыбалке!!!

Вот и всё, что у меня есть сообщить, на данный момент. Если чё - спрашивайте. Отвечу на всё, на что буду знать ответ Так же не откажусь от грамотных советов по мотору (под НЕграмотными подразумеваются - "купи нормальную лодку и нормальный мотор", на такие советы даже реагировать не буду).


saz
P.M.
23-8-2010 22:12 saz
Тоха производится только в Японии, Мерк-5 собирается на том же заводе, а вот другие (небольшие Мерки) в разных странах. Опять же Тойхатсу дешевле. Но спасжилеты в лодку нужны. Удачи на рыбалке.
Maksim V
P.M.
24-8-2010 07:38 Maksim V
Я так понял, что со мною одним даже 3,5 кобылы вытянут её на глиссер. А с семьёй дадут около 8 км в час. Всё больше чем со мной на вёслах, да и я отдохну. Смотрю в сторону Тохи 3,5

На глиссер не вытянет.
Тоха лучше .
Скорость до 8,5 км/час.
Сезонных скидок на мотор в 3,5 л.с ? Это фантастика .
Спортист
P.M.
24-8-2010 08:20 Спортист
Эта лодка нормально глиссировать НЕ БУДЕТ. а вот 8 км/ч получишь легко - не особо зависимо от мощности.
YoNas_Kaki
P.M.
25-8-2010 13:35 YoNas_Kaki
Originally posted by saz:
Тоха производится только в Японии, Мерк-5 собирается на том же заводе, а вот другие (небольшие Мерки) в разных странах. Опять же Тойхатсу дешевле. Но спасжилеты в лодку нужны. Удачи на рыбалке.

Спасибо за информацию, сам склонялся больше к Тохе, значит на нём и остановлюсь. На счёт жилетов согласен. У ребёнка жилет есть. Но когда температура воздуха +35, надеть жилет.. . Если бы глубина была хотя бы больше 1,5 метров - надел бы, но там везде не больше 1,5 метров ,а в основном и метра нету. Когда в другое место плавали, где глубина большая = жилет обязательно на него надевали.

Originally posted by Maksim V:

На глиссер не вытянет.
Тоха лучше .
Скорость до 8,5 км/час.
Сезонных скидок на мотор в 3,5 л.с ? Это фантастика .

Originally posted by Спортист:
Эта лодка нормально глиссировать НЕ БУДЕТ. а вот 8 км/ч получишь легко - не особо зависимо от мощности.

Понял вас, мушшыны. Тогда поставим вопросы иначе.

1. Можно-ли РЕАЛЬНО, а не ПО ПАСПОРТУ воткнуть на эту лодку, например, 5 кобыл?..
2. Можно-ли разогнать ту же Тоху 3,5 до этих самых 5 кобыл?..
3. Даст-ли что-то более жёсткая привязка транца к полу через всякие кронштейны?..

Стоит-ли вообще обо всём вышеперечисленном думать, или надо просто купить Тоху 3,5 и ездить 8 км/ч, не открывая очередной филиал НИИБИ Мозга?..

Спортист
P.M.
25-8-2010 19:56 Спортист
1. Да. Но зачем? Для чего на транце держать 23 кг?
2. Нет. Ну то есть да, но это занятие для мастерской картингистов или клуба кроссовиков. И ресурс будет на сезон.
3. Да. не будет подворачиваться мотор на полном газу. Можно получить переходный режим.
saz
P.M.
25-8-2010 20:37 saz
Можно, но дополнительные расходы на усиление транца + невозможность регистрации в ГИМСе. Если не думаете забираться на большие озера, берите Тоху 3.5, если же есть настроение показать сыну северные просторы, нужен комплект побольше, а авто Вам позволяет.
Спортист
P.M.
25-8-2010 22:04 Спортист
Кстати с 3.5 силы в одиночку думается мне километров 13-15 можно получить с нормальным транцем.. .
YoNas_Kaki
P.M.
25-8-2010 23:47 YoNas_Kaki
Originally posted by Спортист:
1. Да. Но зачем? Для чего на транце держать 23 кг?
2. Нет. Ну то есть да, но это занятие для мастерской картингистов или клуба кроссовиков. И ресурс будет на сезон.
3. Да. не будет подворачиваться мотор на полном газу. Можно получить переходный режим.

1. Понял, но имелся ввиду не мотор, который на самом деле ИЗНАЧАЛЬНО 5 лыс, а мотор МОЩНОСТЬЮ 5 лыс, те разогнанный 3,5
2. Тоже понял, меня такой расклад (в смысле на сезон) не устраивает.
3. Вот об этом я всерьёз и подумаю.

Originally posted by saz:
Можно, но дополнительные расходы на усиление транца + невозможность регистрации в ГИМСе. Если не думаете забираться на большие озера, берите Тоху 3.5, если же есть настроение показать сыну северные просторы, нужен комплект побольше, а авто Вам позволяет.

Не-не, я не собирался вешать официальные 5 лыс, я понимаю, что с таким меня не зарегистрируют и, как следствие, будет секс на водоёме. Но я надеюсь, что укрепление транца не должно повлиять на регистрацию? Или если я укреплю его после регистрации это ведь тоже не должно вызвать проблемы уже на воде, при условии, что у меня положенные 3,5 лыс или меньше?

На севера хотелось бы, но попозже (мал ещё сынишка). И конечно же с более серьёзным комплектом, в этом я себе отчёт полностью отдаю. А вот машина уже нужна КАРДИНАЛЬНО больше - лодку в багажник и нету багажника! Ну, двух третей точно нету.

Originally posted by Спортист:
Кстати с 3.5 силы в одиночку думается мне километров 13-15 можно получить с нормальным транцем...

Вот мне тоже показалось, на основе всего прочитанного ранее, что если нормально укрепить транец, то со мной одним так примерно и получится. Я ж лёгкий - 67 кг

kae
P.M.
26-8-2010 00:52 kae
Вот мне тоже показалось, на основе всего прочитанного ранее, что если нормально укрепить транец, то со мной одним так примерно и получится. Я ж лёгкий - 67 кг

Тут не столько уже мощща рояль играет, а возможность ее реализовать. Поставишь мотор - сразу все и поймешь. Его (мотор) будет здорово подворачивать под лодку. То есть с транцем надо что то выдумывать. Если выдумка выйдет не тяжелая и достаточно жесткая, то вполне должон быть и глисс, лодка то плоскодонная.
Я ведь гоняю на пятаке на глиссе, а весу во мне 100 кил, и то утром и в одних труселях (тьфу три раза шоб не сглазить)
Спортист
P.M.
26-8-2010 07:53 Спортист
Можно подойти к проблеме радикально: на корме построить продолжение лодки из досок по бортам - такая фотка на Мотолодке была. Там висел именно Мерк 3.3 - по фотке почти что глиссировала. Сделано это было для многодневного похода, т.е. конструкция неразборная.
YoNas_Kaki
P.M.
28-8-2010 01:27 YoNas_Kaki
То есть с транцем надо что то выдумывать.

Ну, к этому я, по большому счёту, сразу был готов. Но вот так:

Можно подойти к проблеме радикально: на корме построить продолжение лодки из досок по бортам

будет перебор. У меня и расклады другие и задачи...
Думаю сгастролить нехитрую конструкцию из дюралевых (для лёгкости) профилей, с креплением к кормовой панели пола с одной стороны, промежуточным креплением к кронштейнам транца и к самому транцу в конце. Дюраль есть, кой-какой, пространственное мышление развито, сопромат учил когда-то. Формул не вспомню, эпюр не построю, но общие принципы вбиты аж в спинной мозг - золотой был препод!..

Осталась фигня - купить мотор и транец!

alex1
P.M.
28-8-2010 04:56 alex1
Вообщето под мотор заточены другие лодки, двигатель на эту лодку химера. При том что в веслах на небольшой акватории свой кайф.
YoNas_Kaki
P.M.
7-9-2010 03:08 YoNas_Kaki
Ура! Я купил транец, а друг-ганзовец дал поюзать свою Тоху 3,5. Осталось дождаться свободного от домашних дел выходного с хорошей погодой и попробовать всё это вместе. Хочется верить, что всё сложется ещё в этом году.

Originally posted by alex1:
Вообщето под мотор заточены другие лодки, двигатель на эту лодку химера. При том что в веслах на небольшой акватории свой кайф.

Вообще-то я это прекрасно понимаю и лодку я выбирал, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, из расчёта "прав не надо, много места, легко носить", а не из расчёта возможности установки на неё турбовинтового двигателя от Ту-95 И про кайф на вёслах я тоже знаю аж с 7-ми лет (о чём уже писал в первом посте).
А желание установить на неё мотор вызвано, в первую очередь, желанием сэкономить время и силы, потраченные на таскание и сборку/накачку. 35-40 минут и 700 качков ногой на то, чтобы отплыть, многовато, на мой взгляд, особенно, если это нужно делать каждый день на протяжении двух недель. После этого уже хочется побыстрее к месту лова или купания попасть, а не "почувствовать кайф от вёсел на небольшой акватории". Наверное, я старею?..

Прохожий_007
P.M.
7-9-2010 23:05 Прохожий_007
Originally posted by YoNas_Kaki:

Думаю сгастролить нехитрую конструкцию из дюралевых (для лёгкости) профилей, с креплением к кормовой панели пола с одной стороны, промежуточным креплением к кронштейнам транца и к самому транцу в конце. Дюраль есть, кой-какой, пространственное мышление развито, сопромат учил когда-то.


Желаю удачи!
"Мысли вслух": Вам не требуется передавать на лодку "толкающее" усилие от мотора. Надо лишь подкрепить, усилить транец в вертикальной плоскости, чтобы он от действующего плеча силы упора, приложенной снизу к винту, не проворачивался в вертикальной плоскости. Соответственно, усиливающие элементы можно попросту бросить поверху бортов и закрепить на штырях уключин. Ну и к транцу, естественно .
Вот эскиз:

800 x 600

Если проявить конструкторскую смекалку , поверх них и весла можно будет крепить, оставляя себе возможность переходить с моторного хода на весельный и обратно, что удобно, а иногда - необходимо.

Прохожий_007
P.M.
7-9-2010 23:31 Прохожий_007
Originally posted by Спортист:

Эта лодка нормально глиссировать НЕ БУДЕТ.


Это с чего это вдруг??? Нормальная плоскодонка, надо просто "по уму" приложить к ней ЛыСы в достаточном количестве, и выскочит она на глисс "на счет раз".
Спортист
P.M.
8-9-2010 08:06 Спортист
не представляю но если сделать конструкцию по Вашему эскизу - то возможно. Это уже РИБ какой-то получается
Прохожий_007
P.M.
8-9-2010 23:37 Прохожий_007
Originally posted by Спортист:

Это уже РИБ какой-то получается


Да ладно, какой там "РИБ"??!
Я там для непонятливых подписал , дополнительная конструкция - желтенькая. Совсем простенькая. В количестве двух симметричных штук, по одной на борт.
При наличии люминтия (а топикстартер пишет, что его у него есть) и аргонной сварки делаются за час обе. Если без сварки, на болтах или заклепках - за сопоставимое время.
YoNas_Kaki
P.M.
8-9-2010 23:57 YoNas_Kaki
Прохожий_007, мысль интересная и ТЕОРЕТИЧЕСКИ здравая, но...
При переходе к практике получаем:
1. Уключина устрена так, что привязаться к ней, не заблокировав её для использования по прямому назначению, представляется почти невыполнимым. (возможно я не знаю или не понимаю каких-то техноолгий, я в общении с такими лодками полный лох, но я реально не вижу такого способа)
2. Сильно выдающиеся ухи сзади, могут цеплять за мотор, что не есть хорошо
3. Не могу пока сформулировать, но есть и третий пункт

А думаю поступить, всё же, несколько иначе - привязаться именно к пайоли задней или даже может быть к следующей за ней. Я уже набросал некое подобие эскизика, но окончательно буду думать, когда своими глазами увижу и руками пошшупаю, как ведёт себя мотор на этом транце.

А вообще, предложенная Вами конструкция, как раз и была на старом, дорестайлинговом варианте лодки (фидно на самой первой фотке). Но теперь, когда Корсар стал собственностью кого-то там ещё, транцы унифичировали с теми, что были уже у фирмы-поглотителя. И вот теперь мы имеем, что имеем - геморрой.

З.Ы. А что такое РИБ?..

З.Ы.

Прохожий_007
P.M.
9-9-2010 00:22 Прохожий_007
Originally posted by YoNas_Kaki:

1. Уключина устрена так, что привязаться к ней, не заблокировав


Реально. Если интересно - на досуге попробую нарисовать.
Впрочем, возможен и другой вариант - купить и приклеить специально для крепления "транцевых ферм" еще одну пару подуключин. Цена вопроса от 600 рублей за пару нонеймовских китайских уключин, до 1000-1200 рублей за "брендовые", + тюбик клея Уран.
В отсутствии мотора вторую пару подуключин можно использовать для "академической гр... ебли" вдвоем в четыре весла.)))
Originally posted by YoNas_Kaki:

выдающиеся ухи сзади, могут цеплять за мотор

Если и могут, то только теоретически, если пытаться выворачивать мотор под 90 градусов к оси лодки. А на практике мотор редко когда отклоняется больше 30 градусов.
Originally posted by YoNas_Kaki:

всё же, несколько иначе - привязаться именно к пайоли задней

Как говорится, хозяин-барин. Просто чтобы цепляться к пайолу, надо кронштейны загибать вовнутрь и книзу. На мой скромный взгляд, это как минимум сильно сложнее в изготовлении.
Originally posted by YoNas_Kaki:

предложенная Вами конструкция, как раз и была на старом, дорестайлинговом варианте лодки (фидно на самой первой фотке).

Чесслово не плагиаторствую - фотки просто не смотрел, бо у меня Инет вельми дорогой - на МТС-Коннекте сижу
Originally posted by YoNas_Kaki:

что такое РИБ

Не помню "дословный перевод", это аббревиатура с английского. Что-то типа "жесткодонная надувная лодка".
Суть конструкции - гибрид и компромисс. Жесткое стеклопластиковое или металлическое килеватое днище с транцем, окаймленное по бокам и спереди надувным U-образным баллоном. Баллон может быть как съемным (на ликпазе или другие варианты крепления), так и постоянно закрепленным.
Сочетает в себе как преимущества жестких и надувных лодок, так и некоторые недостатки обоих.
Обычно такая конструкция используется на относительно крупных мореходных судах, спасательных, патрульных и др., хотя например Мнев делает и 3-х метровые Форель и Пони.

YoNas_Kaki
P.M.
9-9-2010 01:09 YoNas_Kaki
Originally posted by Прохожий_007:
Реально. Если интересно - на досуге попробую нарисовать.
Впрочем, возможен и другой вариант - купить и приклеить специально для крепления "транцевых ферм" еще одну пару подуключин. Цена вопроса от 600 рублей за пару нонеймовских китайских уключин, до 1000-1200 рублей за "брендовые", + тюбик клея Уран.
В отсутствии мотора вторую пару подуключин можно использовать для "академической гр... ебли" вдвоем в четыре весла.)))

Подумаю об этом, но, опять же, только после того, как сам всё пошшупаю в родном варианте. И, кстати, в таком варианте правильней будет использовать не дюралий-алюминий, а сталь. Пожёстче будет, хоть и тяжелее.

Originally posted by Прохожий_007:
Если и могут, то только теоретически, если пытаться выворачивать мотор под 90 градусов к оси лодки. А на практике мотор редко когда отклоняется больше 30 градусов.

На самом деле, они там и не нужны. Достаточно просто жёстко привязаться к верхнему кронштейну транца по всей его длине, а она у него окло 20 см. Вполне достаточно, на мой взгляд.

Originally posted by Прохожий_007:
Как говорится, хозяин-барин. Просто чтобы цепляться к пайолу, надо кронштейны загибать вовнутрь и книзу. На мой скромный взгляд, это как минимум сильно сложнее в изготовлении.

Я понимаю, что это будет сложнее, но это может оказаться реально лучше, на мой взгляд, именно в плане жёсткости.

Originally posted by Прохожий_007:
Не помню "дословный перевод", это абреввиатура с английского. Что-то типа "жесткодонная надувная лодка".
Суть конструкции - гибрид и компромисс. Жесткое стеклопластиковое или металлическое килеватое днище с транцем, окаймленное по бокам и спереди надувным U-образным баллоном. Баллон может быть как съемным (на ликпазе или другие варианты крепления), так и постоянно закрепленным.
Сочетает в себе как преимущества жестких и надувных лодок, так и некоторые недостатки обоих.
Обычно такая конструкция используется на относительно крупных мореходных судах, спасательных, патрульных и др., хотя например Мнев делает и 3-х метровые Форель и Пони.

Спасибо, понял о чём речь. Действительно хороший вариант, для описанных ситуаций, но не для отца семейства со стареньким пассатом, без гаража (прицеп поставить просто некуда) и кучей других причин, чтобы отказаться от такого

Прохожий_007
P.M.
9-9-2010 02:04 Прохожий_007
Originally posted by YoNas_Kaki:

а сталь. Пожёстче будет, хоть и тяжелее

Тяжелее - не сильно намного, тем более, что конструкция не очень большая. У стальки другой недостаток - ржавеет, сцобако. Разве что тщательно прокрасить и быть морально готовым периодиццки возобновлять лакокрасочное покрытие, ибо будет царапаться и оббиваться в перевозке и эксплуатации.
Originally posted by YoNas_Kaki:

Достаточно просто жёстко привязаться к верхнему кронштейну транца по всей его длине, а она у него окло 20 см

Не знал конструкции Вашего транца. Может быть, и достаточно. А может и нет - смотря по тому, насколько жестко и надежно выполнено "Г"-образное соединение верхней горизонтальной и "рабочей" вертикальной, на которую вешается мотор, составляющих пластин транца.
А то может получиться неприятный эффект - верхнюю пластину Вы "привяжете" достаточно жестко, а вертикальную заднюю пластину тогда будет от нее отрывать и выламывать. В общем, надо смотреть и думать "по месту". Может, и в транце имеет смысел чего усилить.
Originally posted by YoNas_Kaki:

но это может оказаться реально лучше, на мой взгляд, именно в плане жёсткости.

"Жесткости" чего, простите? Рисуйте свою схему, моя уже готова, нарисуем векторы и плечи сил, прикинем, сравним.
Я ведь не претендую на "истину в последней инстанции", накидал на мой взгляд самый простой и наименее трудоемкий не только в изготовлении, но и в сборке-разборке лодки вариант, что тоже весьма важно.
Вот Вы представьте себе: пайол-книжку с фигней, уже к ней прицепленной, и раскрепленной на два задних листа, вставлять в лодку будет уже геморройно. Выход - можно сначала вкрутить болты, потом вставить, потом поверх закрепить конструкцию - но больше трудоемкость операций, "на круг" плюс минут 15-20. Плюс "минус" - при вставлении в лодку пайола с торчащими болтами возникает риск повредить шкуру означенными болтами.
Плюс еще один минус - у заднего пассажира на дне под ногами образуются торчащие над гайками концы болтов, на которые босой ногой наступать не рекомендуется (да и обутой не в берцы - тоже), как и не рекомендуется их пинать, ибо травматично.

Сам имею некоторый опыт решения подобных конструктивных проблем, правда, несколько из другой оперы - установка на лодку парусного вооружения. Но принципы схожие.
Гляньте здесь Надувастик "Фрегат" под парусом - первые впечатления
В приоритетах одно из главных условий было - быстрота сборки и транспортабельность. Много нюансов и "блох" пришлось половить .

YoNas_Kaki
P.M.
9-9-2010 02:18 YoNas_Kaki
Originally posted by Прохожий_007:
Тяжелее - не сильно намного, тем более, что конструкция не очень большая. У стальки другой недостаток - ржавеет, сцобако. Разве что тщательно прокрасить и быть морально готовым периодиццки возобновлять лакокрасочное покрытие, ибо будет царапаться и оббиваться в перевозке и эксплуатации.

Дык нержавейку уже изобрели, вроде

[QUOTE]Originally posted by Прохожий_007:
Не знал конструкции Вашего транца. Может быть, и достаточно. А может и нет - смотря по тому, насколько жестко и надежно выполнено "Г"-образное соединение верхней горизонтальной и "рабочей" вертикальной, на которую вешается мотор, составляющих пластин транца.
А то может получиться неприятный эффект - верхнюю пластину Вы "привяжете" достаточно жестко, а вертикальную заднюю пластину тогда будет от нее отрывать и выламывать. В общем, надо смотреть и думать "по месту". Может, и в транце имеет смысел чего усилить.

Там всё более-менее нормально, ща фотку кину...

click for enlarge 1280 X 960 176,9 Kb picture click for enlarge 960 X 1280 184,3 Kb picture

click for enlarge 960 X 1280 161,5 Kb picture click for enlarge 1280 X 960 174,6 Kb picture

Толщина прутка - 10 мм и он явно не из нержавейки.. .

[QUOTE]Originally posted by Прохожий_007:
"Жесткости" чего, простите? Рисуйте свою схему, моя уже готова, нарисуем векторы и плечи сил, прикинем, сравним.
Я ведь не претендую на "истину в последней инстанции", накидал на мой взгляд самый простой и наименее трудоемкий не только в изготовлении, но и в сборке-разборке лодки вариант, что тоже весьма важно.
Вот Вы представьте себе: пайол-книжку с фигней, уже к ней прицепленной, и раскрепленной на два задних листа, вставлять в лодку будет геморройно. Выход - можно сначала вкрутить болты, потом вставить, потом поверх закрепить конструкцию - но больше трудоемкость операций, "на круг" плюс минут 15-20.
Сам имею некоторый опыт, правда, несколько из другой оперы - установка на лодку парусного вооружения. Но принципы схожие.
Гляньте здесь Надувастик "Фрегат" под парусом - первые впечатления
В приоритетах одно из главных условий было - быстрота сборки и транспортабельность. Много нюансов и "блох" пришлось половить .

Схемку я обязательно нарисую и покажу, когда ТОЧНО пойму, что и как сейчас и что и как БУДЕТ. А на счёт крепления - к пайоли прикручивается на постоянку два уголка с отверстиями, через которые крепятся остальные детали. "Остальных" деталей планируется не больше 3-х.
А с парусом круто получилось!!!

Прохожий_007
P.M.
9-9-2010 02:41 Прохожий_007
Originally posted by YoNas_Kaki:

Дык нержавейку уже изобрели, вроде


Не знаю, у кого как, а у нас нержаву добыть даже сложнее, чем люминьтий.
Хотя вроде бы - "Урал, опорный край державы".
С трубой и листом еще хоть как то, а прочий фасонный прокат - практически анрил.
Если у вас с ней проще, я за вас искренне рад, чесслово.
Originally posted by YoNas_Kaki:

к пайоли прикручивается на постоянку два уголка с отверстиями

Во-первых, пардон, все таки к пайолУ. Внутренний, обычно съемный пол/настил в лодке/яхте - пайол (он, мой)(мужской род, единственное число). (Не путайте с паэльей - ее едят, если хорошо приготовлена - очень вкусно )
Извините за мелкую придирку - предпочитаю точность в терминологии.

Во-вторых, прикиньте, будет ли пайол с установленными "на постоянку" уголками собираться "в книжку" для транспортировки. Если крепить уголки только на крайнюю к корме секцию - будет, но уголки будут малость возвышаться. Если захотите крепить и на вторую от кормы секцию, то тут только съемные, иначе не сложится.

YoNas_Kaki
P.M.
9-9-2010 02:57 YoNas_Kaki
Originally posted by Прохожий_007:
Не знаю, у кого как, а у нас нержаву добыть даже сложнее, чем люминьтий.
Хотя вроде бы - "Урал, опорный край державы".
С трубой и листом еще хоть как то, а прочий фасонный прокат - практически анрил.
Если у вас с ней проще, я за вас искренне рад, чесслово.

Ну, у нас можно достать, по моему, абсолютно всё. Не то чтобы я чётко понимал где именно, но едва-ли это будет проблемой. И очень странно, что у вас с этим напряг!..

Originally posted by Прохожий_007:
Во-первых, пардон, все таки к пайолУ. Внутренний, обычно съемный пол/настил в лодке/яхте - пайол (он, мой)(мужской род, единственное число).
Извините за мелкую придирку - предпочитаю точность в терминологии.

Во-вторых, прикиньте, будет ли пайол с установленными "на постоянку" уголками собираться "в книжку" для транспортировки. Если крепить уголки только на крайнюю к корме секцию - будет, но уголки будут малость возвышаться. Если захотите крепить и на вторую от кормы секцию, то тут только съемные, иначе не сложится.

Ни сколько на воспринял это как придирку! Наоборот - спасибо, что поправили. Сам очень люблю точность в терминах, но здесь, пока ещё, я мало что знаю.

А у меня пол не книжкой, а из отдельных частей! Так что я могу крепить что угодно и куда угодно на постоянку.

Прохожий_007
P.M.
9-9-2010 03:13 Прохожий_007
Originally posted by YoNas_Kaki:

А у меня пол не книжкой, а из отдельных частей!


Пардон, значит я попутал с соседней темой "восторженного юноши"
У него точно "книжкой".
Originally posted by YoNas_Kaki:

Так что я могу крепить что угодно и куда угодно

Технологически это несомненный плюс. А вот то, что "отдельные части" пола живут друг от друга практически "отдельной" жизнью - это для моторной лодки минус. И тем более это минус для моторной лодки, претендующей на глиссирование.
Originally posted by YoNas_Kaki:

у нас можно достать, по моему, абсолютно всё. Не то чтобы я чётко понимал где именно, но едва-ли это будет проблемой. И очень странно, что у вас с этим напряг!..


Блин, у нас тоже можно теоретически достать практически все, но как правило - если от тонны и более.
Если от 10-ти тонн - так под тебя и какой-нить маленький заводик перенастроят...
А вот когда говоришь, что тебе нужно всего пару метров, манагеры сразу как-то скучнеют и пытаются побыстрее закончить разговор. Хорошо, если в ходе "скучнения" удается вырвать адрес/телефон их базы, и потом наведаться туда к кладовщикам за обрезками и неликвидами.

YoNas_Kaki
P.M.
9-9-2010 03:55 YoNas_Kaki
Originally posted by Прохожий_007:

Технологически это несомненный плюс. А вот то, что "отдельные части" пола живут друг от друга практически "отдельной" жизнью - это для моторной лодки минус. И тем более это минус для моторной лодки, претендующей на глиссирование.

Ну, они как бы не совсем отдельной жизнью живут, они скреплены "Н"-образными профилями и я не могу сказать, что они прямо так уж сильно играют на прогиб в местах соединения. Играют, безусловно, но гораздо меньше, чем я думал, собирая всё в первый раз. Кроме того, они зажаты между дном и баллоном. Не как в тисках, но всё же. Да и не думаю я, что пол-книжка, жёстче, чем мой вариант, хотя и не сталкивался ни разу с таким полом. Скорее всего, эти полы сопоставимы по жёсткости соединения между панелями.

Кстати, добавил фотки в пост, в котором писал о транце.

З.Ы. Пойду-ка я спать.. . А то уже почти 4 утра. Я хоть завтра и выходной, но дел и дома полно.. .

Abar
P.M.
9-9-2010 15:40 Abar
Был у меня опыт использования подобной лодки с мотором Тоха 2.5. Одно расстройство, лодка конечно ехала но колбасило ее, если гашетку выжимал резко то мотор пытался прогнуть борт и норовил залезть под лодку. Транец был заводской и не усиленный. Пол был надувной а лодка достаточно длиннная поэтому лодка еще как бы выгибалась. Хотел я тоже мудрить с усилением транца потом плюнул и купил другую лодку и другой мотор. Вообщем неторопливо ездить и так нормально будет тем более пол у Вас жесткий, не для глисса эта лодка.. .
YoNas_Kaki
P.M.
9-9-2010 17:42 YoNas_Kaki
Транец был заводской и не усиленный. Пол был надувной

Вот это важный момент, на мой взгляд. Просто с жёстким полом, у лодки больше шансов выйти на глиссер даже с родным транцем, чем с надувным полом. Транец укреплять надо, это не обсуждается, вопрос в том, как именно это делать. Покатаемся, посмотрим, поймём
Прохожий_007
P.M.
18-9-2010 05:51 Прохожий_007
Originally posted by YoNas_Kaki:

Транец укреплять надо, это не обсуждается, вопрос в том, как именно это делать. Покатаемся, посмотрим, поймём


Ну как, продвижение есть?
YoNas_Kaki
P.M.
22-9-2010 01:42 YoNas_Kaki
Пока нет - увяз по уши в домашних делах и периодических заболеваниях (то понос, то насморк!.. ). Мотор валяется в углу рядом с лодкой, а я всё никак не могу выбраться на воду.. .
YoNas_Kaki
P.M.
26-9-2010 22:08 YoNas_Kaki
А вот теперь ДА!!!
Сегодня с дружбанами поехали в Пирогово и попробовали комплектик.. . Результат виден из изменившегося названия темы. Надеюсь, что уже завтра ночью смогу выложить видюшки, а пока на словах.
Это был мой первый в жизни опыт общения с моторной лодкой и первые полчаса я потратил на преодоление ссыкливости и понимание того, что вообще происходит, как этим рулить, что можно, а что не стоит делать.
Долгое время катался в переходном режиме (если я правильно этот термин понимаю). Т.е. лодка идёт быстро (для такой лодки и такого мотора), но чё-то не то. Какие-то мужики на больших катерах, которые были у берега, сказали, что скорость, на глаз, около 17-18 км/ч, сказали, что для такой лодки и такого мотора это просто зае.. сь и у меня всё очень круто. Но меня это не успокоило. Начал играться с наклоном ноги относительно транца и, поставив мотор в строго вертикальное положение, добился требуемого.
Правда для этого нужно кое что сделать. Заводимся, добавляем газу, разгоняемся и.. . перемещаем свою тушку с кормы в центр лодки (нужен удлинитель на румпель). И как только мы оказываемся в середине, лодка выравнивается, начинает двигаться намного быстрее, легче, воды касается только половиной днища и резкие движения рулём становятся крайне нежелательны. Те же мужики на катерах, свистели с берега и показывали большие пальцы, но я к ним уже не подплывал. По оценке моих друзей, стоявших на берегу и долго наблюдавших за мной с разного расстояния, скорость моя была в районе 20-25 км/ч. Они оба велосипедисты и автомобилисты, в оценке скоростей движущегося предмета имеют большой опыт и редко ошибаются. Понимаю, что правильней было померить скорость ЖыПыэСом, но не было его. Как только будет - померяю.
Прокатились маленько с одним из друзей на борту - однозначный водоизмещающий режим, но и тут скорость около 10 км/ч, а то и поболе (субъективно, опять же).
Вот, пока, всё, что могу сказать. Мотор такой брать буду однозначно. Хоть румпель коротковат и управление газом КРАЙНЕ неудобно, по мощности, весу и тишине он меня полностью устраивает.

З.Ы. Транец пока НЕ УКРЕПЛЯЛ!!!

З.З.Ы. Есть ещё косвенное подтверждение того, что я глиссировал. В инструкции к мотору написано:

Топливный бак вмещает около 1,4 литра, что позволяет мотору работать от 30 до 40 минут.

Я катался около часа (точно больше 40 минут чистого времени езды), а спалил всего 1,2 литра.. . Т.е. мотор работал не на пределе мощности, а спокойно, без надрыва. Это и по звуку слышно было. Ходил где-то на 2/3 газа, а иногда и почти на полном (на полном хуже - ора многа, а меняется мало что). При водоизмещающем или переходном режимах, должно было потратиться больеш ИМХО.

Прохожий_007
P.M.
26-9-2010 23:53 Прохожий_007
Originally posted by YoNas_Kaki:

А вот теперь ДА!!!


Ну что, поздравляю от души!
Originally posted by YoNas_Kaki:

Мотор такой брать буду однозначно.

А лучше все же "пятерку", можно ту же Тоху.
Судя по описанию, лодочка у Вас глиссирует, но на пределе. Лучше иметь запас по нагрузке.
Originally posted by YoNas_Kaki:

румпель коротковат

Продаются фирменные удлинители румпеля. Впрочем, и самодельный не хуже, из подходящей по диаметру алюминиевой трубы, прорезанной вдоль на длину рукоятки "родного" румпеля и пары хороших червячных хомутов.

YoNas_Kaki
P.M.
27-9-2010 00:01 YoNas_Kaki
Originally posted by Прохожий_007:

Ну что, поздравляю от души!

СПАСИБО!!! Я весь в радостных впечатлениях!.. Устал, как собака, но доволен, как слон!

Originally posted by Прохожий_007:

А лучше все же "пятерку", можно ту же Тоху.
Судя по описанию, лодочка у Вас глиссирует, но на пределе. Лучше иметь запас по нагрузке.

Согласен - на пределе. Но НЕЛЬЗЯ мне больше 3,5 - на учёт не поставят.

Originally posted by Прохожий_007:
Продаются фирменные удлинители румпеля. Впрочем, и самодельный не хуже, из подходящей по диаметру алюминиевой трубы, прорезанной вдоль на длину рукоятки "родного" румпеля и пары хороших червячных хомутов.

Сегодня я тупо использовал половинку весла (про него, кстати, так и написано в инструкции к лодке - "половинка весла может служить удлинителем румпеля для мотора"). На будущее придумаю что-то отдельное, потому что вёсла, всё же, должны стоять на штатных местах. А вот система управления газом на этой Тохе - ЖОПА!!! Вот с этим надо будет что-то всерьёз думать. Потому что каждый раз бегать на корму, чтобы прибрать/поддать газу.. . это не канает.. .

Прохожий_007
P.M.
27-9-2010 00:39 Прохожий_007
Originally posted by YoNas_Kaki:

Но НЕЛЬЗЯ мне больше 3,5 - на учёт не поставят


Можно попробовать договориться. Кстати, дополнительное подкрепление транца - аргумент для инспектора в пользу более мощного мотора, чем разрешенный изготовителем. По крайней мере, в советские годы так было - дополнительные прибамбасы, повышающие мореходность лодки и прочность конструкции: бортовые були, затранцевые наделки, транцевые плиты, дополнительные кницы - позволяли зарегистрировать лодку с мотором, бОльшим "номинала".
Сейчас наверное тоже вопросы как-то решаются
По крайней мере, фото судовых билетов с зарегистрированным мотором 50л.с., притом что для данной лодки 30 это предел, здесь выкладывались.
Либо совсем нахальный вариант - зарегистрировать лодку с мотором друга на 3,5л.с. а эксплуатировать потом под своим на 5. Только наклейки с цифрой "5" с капота мотора ободрать, а в идеале вместо них наклеить "3,5".
Все равно Вы на своем "бублике" под маломощным моторчиком ГИМСу будете малоинтересны, и увидев у Вас на борту рег. номер, вряд ли они к Вам даже подъедут.
Прохожий_007
P.M.
27-9-2010 00:47 Прохожий_007
Originally posted by YoNas_Kaki:

Но НЕЛЬЗЯ мне больше 3,5 - на учёт не поставят


Можно попробовать договориться. Кстати, дополнительное подкрепление транца - аргумент для инспектора в пользу более мощного мотора, чем разрешенный изготовителем. По крайней мере, в советские годы так было - дополнительные прибамбасы, повышающие мореходность лодки и прочность конструкции: бортовые були, затранцевые наделки, транцевые плиты, дополнительные кницы - позволяли зарегистрировать лодку с мотором, бОльшим "номинала".
Сейчас наверное тоже вопросы как-то решаются
По крайней мере, фото судовых билетов с зарегистрированным мотором 50л.с., притом что для данной лодки 30 это предел, здесь выкладывались.
Либо совсем нахальный вариант - зарегистрировать лодку с мотором друга на 3,5л.с. а эксплуатировать потом под своим на 5. Только наклейки с цифрой "5" с капота мотора ободрать, а в идеале вместо них наклеить "3,5".
Все равно Вы на своем "бублике" под маломощным моторчиком ГИМСу будете малоинтересны, и увидев у Вас на борту рег. номер, вряд ли они к Вам даже подъедут, скорее брезгливо отвернутся . С Вас же взять нечего - "прав" нет по определению, "снабжение" минимальное .

Кстати, вопрос: Вы пишете, что лодка весит 30кг (верится, судя по конструкции похоже на правду).
Однако на сайте производителя по Вашей ссылке вес лодки указан 16,5кг.
Где правда???

YoNas_Kaki
P.M.
27-9-2010 01:16 YoNas_Kaki
Originally posted by Прохожий_007:

Можно попробовать договориться. Кстати, дополнительное подкрепление транца - аргумент для инспектора в пользу более мощного мотора, чем разрешенный изготовителем. По крайней мере, в советские годы так было - дополнительные прибамбасы, повышающие мореходность лодки и прочность конструкции: бортовые були, затранцевые наделки, транцевые плиты, дополнительные кницы - позволяли зарегистрировать лодку с мотором, бОльшим "номинала".
Сейчас наверное тоже вопросы как-то решаются
По крайней мере, фото судовых билетов с зарегистрированным мотором 50л.с., притом что для данной лодки 30 это предел, здесь выкладывались.

Я провентилирую этот вопрос, но.. . Даже 5 лыс меня с СЕМЬЁЙ на глисс не вытянут, это к бабке не ходи. А одного меня и 3,5 на 2/3 газа выводят. СтОит-ли городить огород ради того, что и так уже есть и что КАРДИНАЛЬНО улучшить не получится?.. Я уже даже не уверен, что буду транец укреплять. Т.е. если мне совсем заняться нечем будет, то конечно буду, но такого у меня давно не було

Originally posted by Прохожий_007:

Либо совсем нахальный вариант - зарегистрировать лодку с мотором друга на 3,5л.с. а эксплуатировать потом под своим на 5. Только наклейки с цифрой "5" с капота мотора ободрать, а в идеале вместо них наклеить "3,5".
Все равно Вы на своем "бублике" под маломощным моторчиком ГИМСу будете малоинтересны, и увидев у Вас на борту рег. номер, вряд ли они к Вам даже подъедут, скорее брезгливо отвернутся . С Вас же взять нечего - "прав" нет по определению, "снабжение" минимальное .

Есть нюанс - моторы 3,5 и 5 лыс ВЫГЛЯДЯТ по разному.. . 5-ка выглядит явно массивней. Так что простой переклейкой шильдиков не обойтись. Понятно, что я "бюджетник" и с меня мало чё взять, но!.. Если ГИМСовец просечёт, что с мотором что-то не то, то последствия могут быть, а мне их ну ни фига не хочется...

Originally posted by Прохожий_007:

Кстати, вопрос: Вы пишете, что лодка весит 30кг (верится, судя по конструкции похоже на правду).
Однако на сайте производителя по Вашей ссылке вес лодки указан 16,5кг.
Где правда???

А правда в арифметике:
Лодка 16,5 кг + Пол из водостойкой "морской" фанеры 14 кг = 30,5 кг.
Т.е. на сайте указан вес лодки БЕЗ пола. А на сайте официального дилера, вес пола дают в отдельной таблице. (я бы дал ссылку на магазин, но боюсь, это сочтут неуместной рекламой... )
Но на самом деле, как отмечали люди на каком-то другом, специализированном сайте, вес лодки больше 30,5 кг. Писали, что там что-то под 36 кг, что типа ЛОДКА действительно весит 16,5 кг, а вёсла и банки производители в этот вес не включают.. . Сам не взвешивал, но при случае не премину.


А вот и пара видюшек коротеньких:
youtube.com
и
youtube.com
Снимали телефоном, поэтому качество не супер, но всё видно.

Прохожий_007
P.M.
27-9-2010 02:47 Прохожий_007
С другой стороны, может быть Вы и правы. Вытащить на глисс даже Вашу небольшую семью в полном составе - это уже минимум движок "десятка", а еще лучше "пятнашка", с соответствующей лодкой, неподъемным весом всего этого барахла, ценником размером с годовую зарплату инженера на госпредприятии, "правами" и тому прочим геморроем и деньгозатратами.
А так - дешево и сердито. Всей семьей едем 10 км/ч потихоньку бурча выхлопом. А в одно рыло налегке - можно и адреналинчику себе впрыснуть, прохвативши на глиссе по верхушкам волн. Никому особо не платя и ничто не нарушая.
Единственное что - может, все же моторчик себе найти "более другой", ну хоть с регулировкой газа на румпеле?
Хотя мне Тоха тоже очень нравится, но - не эта.

Но, если удастся договориться на "пятерку", этот шанс я бы не упускал

Originally posted by YoNas_Kaki:

Но на самом деле, как отмечали люди на каком-то другом, специализированном сайте, вес лодки больше 30,5 кг. Писали, что там что-то под 36 кг, что типа ЛОДКА действительно весит 16,5 кг, а вёсла и банки производители в этот вес не включают


Афигеть, блин! Многовасто, очень.. . У меня Фрегат-290ЕК весила реально 38кг в комплекте в сумках, так она блин "U"-образная с жестким транцем под мотор 8 кобыл, бортом ф40см и килевым баллоном, с 4-мя независимыми емкостями плавучести (фотки - в теме про парус, ссылка выше).

YoNas_Kaki
P.M.
27-9-2010 03:49 YoNas_Kaki
Originally posted by Прохожий_007:
С другой стороны, может быть Вы и правы. Вытащить на глисс даже Вашу небольшую семью в полном составе - это уже минимум движок "десятка", а еще лучше "пятнашка", с соответствующей лодкой, неподъемным весом всего этого барахла, ценником размером с годовую зарплату инженера на госпредприятии, "правами" и тому прочим геморроем и деньгозатратами.
А так - дешево и сердито. Всей семьей едем 10 км/ч потихоньку бурча выхлопом. А в одно рыло налегке - можно и адреналинчику себе впрыснуть, прохвативши на глиссе по верхушкам волн. Никому особо не платя и ничто не нарушая.

Вот именно так я и рассуждаю! Я всегда оглядываюсь на возможные нагрузки, затраты, последствия, меру ответственности и стараюсь всё это минимизировать


Originally posted by Прохожий_007:
Единственное что - может, все же моторчик себе найти "более другой", ну хоть с регулировкой газа на румпеле?
Хотя мне Тоха тоже очень нравится, но - не эта.

Но, если удастся договориться на "пятерку", этот шанс я бы не упускал

Поспрашаю, но.. . 5-ка стОит уже 43 тыр. вместо 29 тыр за 3,5 И к 5-ке ОДНОЗНАЧНО придётся транец усиливать, что есть время, силы и т.д. Весит 5-ка уже 19 кг, вместо 13 3,5, а в тот же кофр и флакон масла (+1 кг), флакон бензина (ещё +1,5-2 кг), второй винт (а куда ж без него?.. попробовать-то надо, да и про запас), ключи какие-нибудь, по мелочи и вот уже набегает ближе к 25 кг.. . А я всё так же один и помогать мне некому.
С газом на румпеле это да, это здорово, но, опять же - ценник от 40 тыр, потому что только 4-хтактники или двухтактники, но от 5 лыс.
Но и на этой Тохе я уже вижу, как сделать газ более "дружелюбным" к пользователю

Originally posted by Прохожий_007:
Афигеть, блин! Многовасто, очень.. . У меня Фрегат-290ЕК весила реально 38кг в комплекте в сумках, так она блин "U"-образная с жестким транцем под мотор 8 кобыл, бортом ф40см и килевым баллоном, с 4-мя независимыми емкостями плавучести (фотки - в теме про парус, ссылка выше).

И тут всё довольно просто. Лезем в тырнет:
1. Надувная лодка Фрегат 290ЕК - Сделан из ПВХ. Плотность - 800
2. Туз-320 - Материал SuperTARP для баллонов и днища - 1100

Ну и разница в длинне 30 см. Вот и получается так на так.. . Опять же, не знаю, какие у Фрегата банки, но кажется (по памяти из магазина), что тоньше, чем на Тузе, а на Тузе они толщиной 20 мм (не спрашивайте, я сам не понимаю, на хрена ТАКИЕ ПЛИТЫ?!!) И всё из той же "морской" фанеры.. .


Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Лодка КОРСАР "Туз-320"+Tohatsu 3,5=ГЛИССИРОВАН ... ( 1 )