Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Как увеличить скорость "клизмы"? ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Как увеличить скорость "клизмы"?

Propretor
P.M.
13-8-2010 14:06 Propretor
Вопрос к зубрам.
Живу на Волге.
Владею надувной лодкой Нерка 300 с навесным транцем:
poseidonboat.ru
и двухтактным 3-х силным Yamaha 3AMH:
http://moto-catalog.ru/3AMH.html
с винтом 7-1/4х5-1/2-BS : petroset.ru
Расстояния на волге большие и со скоростью 7км/ч (измеряется с помощью навигатора) перемещаться слишком долго. В связи с чем 2 вопроса:
1. Можно ли что-то сделать в существующей связке (мотор+лодка), чтобы увеличить скорость хоть до 10км/ч? Имею ввиду, например, заменить винт на 7-1/4х7-1/4-BS или даже 7-1/4х8-1/4-BS ?
2. Если лодка при тех же массо-габаритных параметрам будет иметь клееный стационарный транец, сильно ли увеличится скорость с этим же мотором?
Сейчас наблюдаю 2 интересных эффекта:
1. Что 2 человека, что 5 да еще и с грузом, лодка всегда идет с одной и той же скоростью 7км/ч при среднем положении рукояти газа.
2. При доведении рукояти газа до максимума, скорость не прибавляется, просто мотор начинает "плясать" относительно лодки и зарываться в воду. Скорости 100% газ практически не дает (разница меньше 1км/ч).
Lat
P.M.
13-8-2010 16:19 Lat
Вы меня конечно извините, но пока не поменяете комплект целиком не чего не добьетесь. С винтами играл, но лучше стандарта не чего не на нашел.
Прохожий_007
P.M.
13-8-2010 20:31 Прохожий_007
Originally posted by Lat:

пока не поменяете комплект целиком не чего не добьетесь


Ну не совсем
Если жестко "привязать" с помощью дополнительных деталюх транец к пайолу, чтобы не играл, начнет чуть-чуть быстрее ехать.
Но на глисс все равно не вытащить - движок слабоват.
Propretor
P.M.
14-8-2010 19:45 Propretor
Originally posted by Прохожий_007:

Ну не совсем
Если жестко "привязать" с помощью дополнительных деталюх транец к пайолу, чтобы не играл, начнет чуть-чуть быстрее ехать.
Но на глисс все равно не вытащить - движок слабоват.

То что режим буждет только водоизмещающий, я понимаю. О глиссе я и не мечтаю. То, что стационарный клееный с корпусом транец даст прирост, тоже осознаю. Но вот замена винта даст прирост или нет, если загрузка лодки будет не большой - пара человек. Ну ведь когда то с каким то винтом должен же быть эффект увеличения скорости при разгрузке лодки, пусть и в водоизмещающем режиме?

Propretor
P.M.
14-8-2010 19:48 Propretor
Originally posted by Lat:
Вы меня конечно извините, но пока не поменяете комплект целиком не чего не добьетесь. С винтами играл, но лучше стандарта не чего не на нашел.

Дык и среди "стандарта" винтов аж 5 штук с шагом от 5 до 8.5 дюймов.

Прохожий_007
P.M.
14-8-2010 20:21 Прохожий_007
Originally posted by Propretor:

Ну ведь когда то с каким то винтом должен же быть эффект увеличения скорости при разгрузке лодки, пусть и в водоизмещающем режиме?


Теоретически да.

Но Вы же сам пишете:

Originally posted by Propretor:

При доведении рукояти газа до максимума, скорость не прибавляется, просто мотор начинает "плясать" относительно лодки и зарываться в воду.


Т.е., насколько я понимаю, проискодит следующее: мотор начинает развивать тягу более того предела, который способен передать лодке транец с "мягким" креплением на кормовом баллоне. Мотор "подвихивается", соответственно, "сбрасывает" давление, упругостью баллона возвращается практически к первоначальному положению, тут же опять развивает запредельную тягу, опять подвихивается и так до бесконечности или пока газ не уберешь.

Тоже самое будет происходить, если Вы подберете более эффективный для данных условий, развивающий бОльшую тягу винт, только уже не на полном газу, а скажем на двух третях.

В общем, если хотите ходить быстрее, решение единственное - придумывайте сначала дополнительное, более жесткое крепление транца, чтобы мотор не подвихивался. Схем в интернете полно, отличаются разной громоздкостью и по большому счету, наверное, тем материалом и инструментальными возможностями, которые были под рукой у каждого автора.

alex1
P.M.
15-8-2010 11:51 alex1
В водоизмещающем увеличение сопротивления происходит не то в квадрате, не то в кубе относительно прироста скорости.
Спортист
P.M.
16-8-2010 14:26 Спортист
На похожем комплекте я смог поездить три раза. После чего продал без сожаления и забыл про лодки с навесным транцем (да и про надувнухи тоже ) Для справки: Сузуки 2,2 на 3-метровой фанерной лодке прёт 15 км/ч - такой скорости с навесным транцем хоть убейся не достичь
PS: дело конечно не моё, но если как Вы пишете
Живу на Волге

- нафига тогда мелкая ГРЕБНАЯ надувнушка????
Propretor
P.M.
16-8-2010 16:40 Propretor
Всем спасибо за внимание и советы.

Originally posted by Спортист:
Для справки: Сузуки 2,2 на 3-метровой фанерной лодке прёт 15 км/ч - такой скорости с навесным транцем хоть убейся не достичь
PS: дело конечно не моё, но если как Вы пишете
- нафига тогда мелкая ГРЕБНАЯ надувнушка????

Надувнушка нужна потому, что нет своей машины и гаража, а надувастик удобно хранить на балконе (вместе с мотором).
А куплена лодка с навесным транцем была в угоду универсальности - весной на ней же сплавляемся по марийским речкам, у лодок со стационарным клееным транцем полезного пространства при том же весе мало.
Что касается скорости, то как я вас понял замена/дополнительное приобретение лодки с клееным транцем спасет в моей ситуации? То есть скорость увеличиться?

Спортист
P.M.
16-8-2010 20:16 Спортист
сплавляемся по марийским речкам,

Это дело хорошее я сам в Старожильске живу. Насчёт вклеенных транцев - не знаю, не пробовал. Мне хватило навесного чтоб с надувашками распрощаться

masterovoy
P.M.
16-8-2010 21:01 masterovoy
Может вклеить надувной киль .
Спортист
P.M.
16-8-2010 21:51 Спортист
Поверьте - это всё совершенно бесполезные и дорогостоящие мероприятия - проще и дешевле сменить лодку.
Прохожий_007
P.M.
17-8-2010 02:16 Прохожий_007
Originally posted by Propretor:

Что касается скорости, то как я вас понял замена/дополнительное приобретение лодки с клееным транцем спасет в моей ситуации? То есть скорость увеличиться?

При том же моторе и тех же массо-габаритных характеристиках лодки увеличится, но не настолько, чтобы в это "упираться". Сейчас Вы ходите со скоростью 7-8км/ч. Теоретический предел для Вашего комплекса "лодка/мотор" максимум 11км/ч, реально можно достичь 10км/ч. Это справедливо для любой 3-метровой лодки без выхода на режим глиссирования. Как Вы считаете, такая прибавка в скорости окупит вложения в приобретение новой лодки?
По мне, проще взять две "Г"-образные алюминиевых трубки, например от старой раскладушки, и при сборке лодки каждую двумя болтами прикрепить к транцу, а еще двумя - к банкам-сидушкам.
В результате повысится жесткость крепления транца на лодке, и Вы получите свои +2 км/ч с минимальными затратами.
Propretor
P.M.
17-8-2010 08:48 Propretor
Originally posted by Прохожий_007:
По мне, проще взять две "Г"-образные алюминиевых трубки, например от старой раскладушки, и при сборке лодки каждую двумя болтами прикрепить к транцу, а еще двумя - к банкам-сидушкам.
В результате повысится жесткость крепления транца на лодке, и Вы получите свои +2 км/ч с минимальными затратами. [/B]

Спасибо за идею. Интересное решение, которое конечно требует доработки и решения детальных вопросов. Всетаки банки не стационарны - они ездят туда-сюда в моей лодке, что в общем то и удобно при посадке и размещении, к тому же трубки от раскладушки будут слабоваты + будут занимать полезное пространство. Да и торчащие сзади дальше мотора пилоны на лодке с клееным транцем (другая геометрия), по-моему дают дополнительную тягу в связи с сохранением направления потока воды от винта при добавлении газа - лодка сохраняет свое положение лучше относительно горизонтали...
Lat.(izvinite) strelok
P.M.
17-8-2010 09:39 Lat.(izvinite) strelok
В гидродинамике есть такое выражение- "длинна бежит". трехметровая лодка плывет со скоростью 7 км. ч. Удлиннив лодку до 4 метров (допустим, приделав ей нос... ), мы изменим число фруда ( отношение длины к ширине) и скорость увеличится, допустим, до 9-10 км. ч. При том же расходе топлива и той же приводимой мощности. Подумайте в этом направлении.
Спортист
P.M.
17-8-2010 22:16 Спортист
Да и торчащие сзади дальше мотора пилоны на лодке с клееным транцем (другая геометрия), по-моему дают дополнительную тягу в связи с сохранением направления потока воды от винта при добавлении газа - лодка сохраняет свое положение лучше относительно горизонтали...

Вы поймите - 3 силы мало для глиссирования на любом корпусе - чудес не бывает. А без глиссирования принципиально скорость не поднять. Что 7, что 10км/ч - это только ЖПС и ловит, на глаз одинаково уныло.. .

Прохожий_007
P.M.
17-8-2010 22:54 Прохожий_007
Originally posted by Спортист:

3 силы мало для глиссирования на любом корпусе - чудес не бывает


Справедливости ради . На близком к идеалу жестком плоскодонном корпусе 1л.с. вытягивает на глисс до 40кг.
Т.е., если водитель худенький, килограмм 70 в плавках , лодочка легкая, килограммов 30, ну и моторчик 12кг - при попутном ветерке теоретически может выскочить на глисс.
Originally posted by Спортист:

Что 7, что 10км/ч - это только ЖПС и ловит, на глаз одинаково уныло


"Глиссирующим" этого не понять , но вообще-то 10км/ч - это практически в 1,5 раза быстрее, чем 7км/ч.
Мне вот, как по преимуществу "водоизмещающему", устремления камрада как раз близки и понятны .
Originally posted by Propretor:

Всетаки банки не стационарны - они ездят туда-сюда в моей лодке
...
+ будут занимать полезное пространство

Пропустите тогда трубки по верху баллонов, а закрепите к уключинам, к страховочному обвесу, наконец. Усилие на "Г"-образных трубках в плоскости лодки - не вдоль, а "на отрыв" вверх, они призваны не допустить подгибания нижней кромки транца вперед.
Originally posted by Propretor:

трубки от раскладушки будут слабоваты

Ну эт я больше для примера, чтобы идея была понятна. Впрочем, может быть, и их жесткости на изгиб как раз хватит для недостающих Вам +2км/ч. Там, именно на старых советских раскладушках, шел вполне себе конструкционный Д16Т 22х2. Из таких трубок много чего делали, в том числе элементы байдарок и парусных катамаранов.
Propretor
P.M.
18-8-2010 08:58 Propretor
Originally posted by Спортист:

Вы поймите - 3 силы мало для глиссирования на любом корпусе - чудес не бывает. А без глиссирования принципиально скорость не поднять. Что 7, что 10км/ч - это только ЖПС и ловит, на глаз одинаково уныло...

Ну мне все же это не безразлично. 10 и 7 - для меня уже имеет значение.

Propretor
P.M.
18-8-2010 09:08 Propretor
Originally posted by Прохожий_007:

Т.е., если водитель худенький, килограмм 70 в плавках , лодочка легкая, килограммов 30, ну и моторчик 12кг - при попутном ветерке теоретически может выскочить на глисс.


Да, согласен. С другой лодкой моя ямашка должна до 100-120кг общего веса на глисс вытаскивать. Но глисс в данной теме мы не будем рассматривать.

Originally posted by Прохожий_007:

"Глиссирующим" этого не понять , но вообще-то 10км/ч - это практически в 1,5 раза быстрее, чем 7км/ч.
Мне вот, как по преимуществу "водоизмещающему", устремления камрада как раз близки и понятны .


Да уж. Глиссирующим этого не понять.. . Будут другие исходные условия - будет другая лодка и другой движок. Пока хочется выжать максимум из существующего. 15км/ч - это конечно мечта. Но 10-11км/ч надеюсь все же выжать.

Originally posted by Lat.(izvinite) strelok:

Удлиннив лодку до 4 метров (допустим, приделав ей нос... ), мы изменим число фруда ( отношение длины к ширине) и скорость увеличится, допустим, до 9-10 км. ч. При том же расходе топлива и той же приводимой мощности. Подумайте в этом направлении.


Спасибо за информацию. Я в гидродинамике не силен. То, что при той же длине узкая лодка будет идти быстрее - знал, это очевидно. А вот что при той же ширине длинная идет быстрее - не знал. Стоит учесть.
Lat.(izvinite) strelok
P.M.
18-8-2010 09:18 Lat.(izvinite) strelok
Originally posted by Propretor:

А вот что при той же ширине длинная идет быстрее - не знал. Стоит учесть.


Именно так. Самые быстроходные водоизмещающие суда- это сухогрузы- банановозы, вояки и катамараны- тримараны. Там скорости в водоизиещающем получаются свыше 30 узлов ( ок. 50 км. ч.). Ну, там и корпус вылизан не чета надувнухе
Спортист
P.M.
18-8-2010 09:38 Спортист
скорости в водоизиещающем получаются свыше 30 узлов ( ок. 50 км. ч.

точно??? сомневаюсь. не думаю что больше 30 км/ч. хотя чисто размышления, данных не имею.. .
Lat.(izvinite) strelok
P.M.
18-8-2010 10:57 Lat.(izvinite) strelok
korabley.net
40 узлов максималка, паром- катамаран.
http://www.seaships.ru/speed.htm
популярно, с цифирью.
Прохожий_007
P.M.
18-8-2010 17:55 Прохожий_007
Originally posted by Propretor:

Спасибо за информацию. Я в гидродинамике не силен. То, что при той же длине узкая лодка будет идти быстрее - знал, это очевидно. А вот что при той же ширине длинная идет быстрее - не знал. Стоит учесть.

Если объяснить "в двух словах": лодка при своем движении создает волны. Сама создает, даже если идет по абсолютно гладкой воде. Первая волна, носовой бурун, всегда поднимается у носа (форштевня), следующие идут вдоль бортов.
Чем скорость лодки выше, тем длина волны - расстояние между гребнями соседних волн - больше. Наконец, с увеличением скорости наступает такой момент, когда длина лодки становится равна длине волны, когда одна волна поднимается от носа, другая в корме, и лодка идет как бы "зажатая" между двумя гребнями.
Это предел скорости в водоизмещающем режиме.
Данная скорость рассчитывается по формуле Фруда 1,5*квадратный корень из L [метров в секунду], где L - длина судна по ватерлинии в метрах.
Из вышесказанного понятно, что чем длина лодки больше, тем при бОльшей скорости она попадет в такое "зажатое" между волнами состояние.
Далее, если у двигателя есть запас мощности, лодка начинает "въезжать" на переднюю волну. При этом гребень задней волны отходит на некоторое расстояние от кормы, а лодка как бы едет "в гору", взбираясь на волну, при этом нос задирается, а корма опускается. Такой режим движения и соответствующие ему скорости называют "переходным к глиссированию", или просто переходным режимом.
Это самый невыгодный режим с точки зрения расхода топлива. Понятно, что "ехать в гору" тяжелее, чем ехать "по равнине". Но все равно, скорость движения в переходном режиме получается выше, чем в чисто водоизмещающем, поэтому, если надо добраться быстрее, можно ходить и в таком режиме.
Далее, если мощности двигателя достаточно, лодка таки взберется на создаваемую собой же волну, и помчится на ее гребне. Такой режим называют глиссирующим.

Propretor
P.M.
19-8-2010 14:24 Propretor
Originally posted by Прохожий_007:

Если объяснить "в двух словах":


Спасибо. Доходчиво и понятно.
Немного изменю свой вопрос - если оставить мою лодку с навесным транцем в покое для сплава по речкам без мотора, то какую (узкую и легкую лодку, максимум на 2-х человек) порекомендуете для моего движка?
Lat.(izvinite) strelok
P.M.
19-8-2010 16:35 Lat.(izvinite) strelok
Originally posted by Спортист:

не думаю что больше 30 км/ч. хотя чисто размышления, данных не имею.. .


Originally posted by Прохожий_007:

Данная скорость рассчитывается по формуле Фруда 1,5*квадратный корень из L [метров в секунду], где L - длина судна по ватерлинии в метрах.


4-метровая лодка, скорость- 3 м.с., что есть 10 км.ч.
100- метровый кораблик, 1.5* 10=15 м.с. что есть ок. 50 км.ч.
Спортист
P.M.
19-8-2010 19:38 Спортист
Возможно. По океанам не ходил
какую (узкую и легкую лодку, максимум на 2-х человек) порекомендуете для моего движка?

Я бы оставил трёхсилку для малых водоемов (кстати изумительный движок, разок ездил на таком, и реверс и нейтраль - красота). А для Волги копил бы деньги на совсем другой комплект....
PS: надумаенте продавать Яму - свистните в ПМ - заберу для сыновей, тем более мы соседи
Drongo
P.M.
19-8-2010 21:25 Drongo
Propretor, а лодку хорошо качаете?
Может давление с манометром проверить?
Например, у меня степень накачки очень критична оказалась.
Вроде баллоны и звенят, а загруженная тяжело на глисс выходит.
Немного подкачал и уже как-то легче выпрыгивает.
Может если Вам получше накачаться, так и мотор меньше подворачиваться под лодку будет? Хотя с навесными транцами я дела не имел.
Propretor
P.M.
19-8-2010 22:05 Propretor
Originally posted by Спортист:

PS: надумаенте продавать Яму - свистните в ПМ - заберу для сыновей, тем более мы соседи

Движок действительно изумительный, даже 6.5 летний сын заводит с пол оборота. Легкий, потребляет мало. Правда я с ним обращаюсь аккуратно, да и "налет" у него не более 30 часов.
У меня 3-х сильный 2-х тактный, так что реверса (заднего хода) нет.
Если все же надумаю менять движок - сообщу. Мы ведь действительно соседи.

Propretor
P.M.
19-8-2010 22:14 Propretor
Originally posted by Drongo:

Propretor, а лодку хорошо качаете?


Хорошо, но не на пределе. Манометром не замерял - качаю лягушкой, а манометр есть только автомобильный. Все же лето - нагревается лодка сильно, особенно когда из воды достаешь - боюсь, чтоб не лопнула.

Originally posted by Drongo:

Может если Вам получше накачаться, так и мотор меньше подворачиваться под лодку будет? Хотя с навесными транцами я дела не имел.


Да, конечно. Но навесной транец - это фуфель. Там разницы не много, движок всеравно болтается.

Комрады, так какую лодку советуете к ямашке? Пусть будет меньше моей Нерки.

Спортист
P.M.
20-8-2010 09:23 Спортист
Если все же надумаю менять движок - сообщу. Мы ведь действительно соседи.

Ок. По лодке - у вас Матяж выпускает прекрасные Дианы на любой вкус - но они пластиковые. Думаю, что под тремя силами Д-1 с одним ездоком покажет 16-18 км/ч

Прохожий_007
P.M.
20-8-2010 18:38 Прохожий_007
Originally posted by Propretor:

какую (узкую и легкую лодку, максимум на 2-х человек) порекомендуете для моего движка?


Я бы посоветовал лодку Викинг-4,7 (4,7 - это длина) от питерской фирмы Акваграфика в варианте с открытой декой. aquagraphic.spb.ru:8080 Правда, это байдарка, но транец "приколхозить" можно и к ней.
Либо задний, тогда понадобится еще удлинитель румпеля, либо на боковом пилоне. Чертежи "боковых" транцев для байдарок печатали в журнале Моделист-Конструктор.
Кстати, она и для сплавов "то что доктор прописал"
А для рыбалки народ эти Викинги пользовал, в том числе и на серьезных озерах типа Байкала и Ладоги - отзывы положительные.
Propretor
P.M.
21-8-2010 15:11 Propretor
Originally posted by Прохожий_007:

Чем скорость лодки выше, тем длина волны - расстояние между гребнями соседних волн - больше. Наконец, с увеличением скорости наступает такой момент, когда длина лодки становится равна длине волны, когда одна волна поднимается от носа, другая в корме, и лодка идет как бы "зажатая" между двумя гребнями.
Это предел скорости в водоизмещающем режиме.
Данная скорость рассчитывается по формуле Фруда 1,5*квадратный корень из L [метров в секунду], где L - длина судна по ватерлинии в метрах.
Из вышесказанного понятно, что чем длина лодки больше, тем при бОльшей скорости она попадет в такое "зажатое" между волнами состояние.


И все же возвращаясь к скорости получается что у длинной лодки ПРЕДЕЛ скорости в водоизмещающем режиме просто выше, а вовсе не то, что лодка более длинная будет идти быстрее. К тому же при той же ширине длинная лодка будет еще и тяжелее.
Propretor
P.M.
21-8-2010 15:14 Propretor
Originally posted by Спортист:

По лодке - у вас Матяж выпускает прекрасные Дианы на любой вкус - но они пластиковые.


Это кто такой? Ссылку можно?
Propretor
P.M.
21-8-2010 15:47 Propretor
Originally posted by Прохожий_007:

Кстати, она и для сплавов "то что доктор прописал"


Для сплавов - да, а вот с навесными транцами я больше не связываюсь.
Да и рукоделием заниматься не хотелось бы - свободного времени мало, а то что есть, приятнее на природе провести.
Что скажите про такую:
Смарт 250 (270) poseidonboat.ru
3-х сильного для глисса не достаточно будет, а если 5-и сильный поставить?
Yamaha 5CMH 21кг + 25кг лодка + 85кг я = 131кг вроде должно хватить? (25*5=125) И сколько тогда будет в км/ч?
Lat.(izvinite) strelok
P.M.
21-8-2010 16:37 Lat.(izvinite) strelok
Originally posted by Propretor:

3-х сильного для глисса не достаточно будет, а если 5-и сильный поставить?


Не стоит покупать 5-сильный если у вас уже есть 3- сильный. Для глиста может не хватить.
Тогда уж сразу 8-18 сил что- нибудь.
Originally posted by Propretor:

Yamaha 5CMH 21кг + 25кг лодка + 85кг я = 131кг вроде должно хватить? (25*5=125)


А бензин, шмурдяк? Нужно не на минимум цифры подгонять, а настраиваться на реальные цифры.
Propretor
P.M.
22-8-2010 09:51 Propretor
Originally posted by Lat.(izvinite) strelok:

Нужно не на минимум цифры подгонять, а настраиваться на реальные цифры.


Эта лодка больше 5лс движок не держит. См. описание.
Lat.(izvinite) strelok
P.M.
22-8-2010 11:52 Lat.(izvinite) strelok
Originally posted by Propretor:

Эта лодка больше 5лс движок не держит. См. описание.


брать нужно 360 длиной +15лошадей ИМХО. Вышепоказаный Вами вариант- это "резать хвост по частям". То есть- почти то же что уже есть, только чуток поболе.
Спортист
P.M.
22-8-2010 18:44 Спортист
Это кто такой? Ссылку можно?

ну вы блин даете
www.kazanboats.ru
Прохожий_007
P.M.
23-8-2010 00:40 Прохожий_007
Originally posted by Propretor:

вовсе не то, что лодка более длинная будет идти быстрее. К тому же при той же ширине длинная лодка будет еще и тяжелее


Я Вам посоветовал лодку длиной 4,7 метра при ширине 1 метр и весе 15кг.
Уверен на 200%, что "при прочих равных" пойдет она быстрее любой рыбацкой надувнушки.
Originally posted by Propretor:

Что скажите про такую:
Смарт 250 (270) 3-х сильного для глисса не достаточно будет, а если 5-и сильный поставить?
Yamaha 5CMH 21кг + 25кг лодка + 85кг я = 131кг вроде должно хватить? (25*5=125) И сколько тогда будет в км/ч?

Еще раз повторюсь, "по науке" для успешного выхода на глиссирование энерговооруженность, точнее, нагрузка должна быть от 25 до 40 кг на лошадиную силу, в зависимости от обводов лодки.
При этом, поскольку надувные лодки мало того, что имеют неоптимальные обводы, они еще и эластичны, что тоже вредит выходу на глисс, поэтому их нагруженность надо рассчитывать, исходя из минимальных значений, а то и меньше.
Т.е. под 5 л.с. Вы ВЕРОЯТНО выйдете на глиссирование (а может и не выйдете), причем "пустой", без запаса бензина, необходимого снабжения лодки и снаряжения.

Поэтому Вам надо либо "менять концепцию" - без автомобиля Вы все это просто физически не утащите. Либо подбирать оптимальную лодку для максимально быстрого перемещения под имеющимся мотором в водоизмещающем/переходном режиме.

Originally posted by Propretor:

с навесными транцами я больше не связываюсь.
Да и рукоделием заниматься не хотелось бы - свободного времени мало, а то что есть, приятнее на природе провести.

Ну и зря. Грамотно сделанный навесной транец не так уж и плох, под 3 "кобылами" разницы с вклеенным не почувствуете. Да и работы там немного - на день, включая поездки по магазинам для закупок комплектующих.
Вуу
P.M.
20-7-2014 14:00 Вуу
цитата:
Спортист:
Вы поймите - 3 силы мало для глиссирования на любом корпусе - чудес не бывает.

Позволю себе не согласиться, на моем комплекте 2,90 с пайолами, жестким транцем и надувным килем на той же Ямахе 3лс глисс и скорость 17-22км/ч.
главное правильно разместить груз и свое тело в лодке)
http://vk.com/video1452085_165634395
http://vk.com/video1452085_165634382
http://vk.com/video1452085_165634370
http://vk.com/video1452085_165634353
http://vk.com/video1452085_165634331
http://vk.com/video1452085_165630467
http://vk.com/video1452085_165397776
http://vk.com/video1452085_165393652
http://vk.com/video1452085_165204115
вдвоем где-то 10-12км/ч
http://vk.com/video1452085_165423111

Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Как увеличить скорость "клизмы"? ( 1 )