Приветствую всех! Прошу не пинать если туплю... . только начал постигать все прелести лодок и моторов. Этим летом купил свою первую ПВХ-лодку. Попробовал сначала на веслах -понравилось Потом купил электродвигатель к ней , еще больше понравилось. Проблем нету ,все работает как швейцарские часы. Дальше дошел до покупки бензинового мотора. Лодка 2,90 , выбрал к ней мотор 2-тактный Yamaha 4acmhs. С китайцами решил не связываться, выбор сделал в пользу легендарного качества и ликвидности. Нашел на Авито мотор , 2012г, с документами, купленный у дилера в Москве, с сервисным обслуживанием у дилера (книжка ) , почти в состоянии нового , у приличного человека (по крайней мере как мне показалось). Вообщем купил, без проверки, осмотрел внешне, поговорил с человеком, все понравилось, внушало доверие, забрал. Если вдруг это влияет - неделю у меня потом мотор лежал в багажнике машины в горизонтальном положении, румпелем вниз. На прошедших выходных решил испытать, выбрался на воду , поставил на лодку и тут началось. В моторе в встроенном баке было около литра бензина от старого владельца. Ну думаю, вдруг будет мало, замутил еще литр своего с маслом, добавил. Начинаю заводить. Отвинтил клапан в крышке бензобака. Важный момент (если это вдруг влияет) - не разобрался с наклейкой с положениями крана подачи (уж больно там неоднозначно была изображена указательная риска на вертушке) топлива и изначально поставил его в положение внешнего бензобака (уже потом это понял по инструкции в интернете). Подсос открыл. Дернул раз 10 стартер. Не заводится.. . Раза с 15 завелся - мотор адски тарахтит , потом у него произвольно начинают увеличиваться обороты и он глохнет. И так 3 раза подряд... . Потом полный ноль.. . Дергал много - не заводится. Перевел регулятор крана подачи топлива уже в другое положение (которое типа было правильным, как потом оказалось по инструкции) , дергаю раз двадцать вообще ничего. И заметил, что из мотора снизу начал понемногу вытекать бензин.. . Вернул кран обратно (в реальности в положение внешнего бака) , бензин течь перестал из двигателя , пытаюсь опять заводить.. . Для пробы , по незнанию, еще и подсос туда-сюда пробую открывать закрывать. Раза с двадцатого завелся опять, сразу большими оборотами, потарахтел, опять стал произвольно увеличивать обороты и заглох... . Больше потом уже не завелся. Далее кран топлива и так и так пробовал и подсос туда-сюда.. . вообщем уже полный мертвяк.. . Пару часов так протрахался и в расстроенных чувствах свернулся. Позвонил , хотел проконсультироваться продавцу мотора, а номер выключен , и на авито уже его не найти.... Вот я не знаю ,что и думать: - либо я - лошара, не разобравшись, начал крутить туда-сюда , может залил свечу, или карбюратор хапнул воздуха и тп. Но вопрос тогда - почему "легендарная Ямаха" не заводилась в правильном положении регулятора подачи топлива , я ведь в нем тоже долго пробовал в процессе экспериментов и именно в этом положении вытекал бензин из двигателя.. . - либо мне не повезло и мне продали убитый движок, требующий как минимум чистки/регулировки карбюратора, или еще того хуже.... Прошу посоветовать - как быть, что проверить. Мотор планировал отвезти в сервис, но чтобы не опозориться раньше времени (или чтобы там не нагрузили какими-то ненужными ремонтами) , думаю, может еще его попробовать протестировать как-то , чтобы разобраться.... Заранее благодарен за советы!!! Не ожидал, что так намучаюсь с простым лодочным мотором ... . после опыта использования бензопил/газонокосилок/снегоуборщика, которые у меня заводились всегда, как-бы я их не мучил.. .
Для начала слей топливную смесь и заправь свежую. Разберись с топливным краном. Скорей всего карб придется разобрать,почистить и заново настроить-очень похоже на западание иглы в поплавковой камере. Ну и свечу глянь-на ней половина ответов
А краник и шланги в порядке? Просто из вертикально стоящего двигателя при герметичности топливной системы ничего вытекать не должно. На маленьких моторах до 3.5 л.с, с подачей топлива самотёком случается. А орёт, повышая обороты потому что обедняется смесь, от этого, собственно, и глохнет. Надо найти утечку и подсос воздуха в топливо и устранить. Там фильтр то топливный есть?
Весла не выкладывай и вниз по течению не плавай. Шутка.
Какой можно дать совет
чтобы не опозориться раньше времени
читайте мануал, проверяйте свечу, искру, подачу топлива, уровень в крабюраторе. Если предыдущий владелец был дятлом и не вырабатывал бензин пред тем, как заглушить мотор, придется чистить карбюратор. Кстати, откуда бенз тек?
Коллеги, всем спасибо! Буду пробовать. На большую воду не поеду для испытаний, попробую соорудить бочку на даче для тестов запуска. Внутри (при снятии колпака) двигатель выглядит девственно-новым.. . Фото сейчас сделать не могу, под рукой нету... Шланги топлива все в порядке. Топливный фильтр там есть, маленький, размером с наперсток, это помню видел. У крана уже определил правильное положение, чтобы не спутать.. . Бензин вытекал откуда-то совсем в нижней части двигателя (стекал из корпуса вниз по ноге. Это явно было не из топливной магистрали для подключения внешнего бака (если предположить, что выброс топлива был туда при открытии крана на внешний бак). P.S. Пока двигатель кратковременно работал - заметил, что вода из охлаждения выливается, с этим все ок. Только вот пока он работал и обороты были большие, создалось впечатление, что крутится активно винт (по крайней мере бурление вокруг него было приличное), хотя двигатель стоял на нейтрали и лодка не двигалась.
У меня в мануале про такое не написано. Я так делаю на маленьком 75см3 моторе, но для того, чтоб при поднятом моторе бензин не вытекал. А так наоборот, держу карбюраторы мокрыми, периодически медленно, без запуска прокручиваю на подсосе, проблем с запуском потом не наблюдаю. Кто что говорит.
Коллеги, всем большое спасибо за советы! На выходных буду пробовать завести мотор в баке с водой на даче. Попробую его реанемировать Подскажите, пож-та, а процедура рекомендуемого вырабатывания бензина в карбюраторе, в чем заключается? На работающем двигателе перекрыть кран подачи и подождать пока сам заглохнет? Или какая другая хитрость?
Рекомендация вырабатывать топливо имеет 3 причины: 1) для мобильных комплектов чтобы при транспортировке меньше вонял. 2) при редком пользовании 2Т мотором бенз испаряется,а масло остается. Затем запуск чуть немного затрудняется,но это фигня. 3) следует из п.2 в случае использования новомодных биомасел типа касторка с нашатырем за много денег. Там реально проблемы- бенз испарился,следом нашатырь,а оставшаяся касторка радостно полимеризовалась,засрав все жиклеры,каналы,оставив "сопли" везде где только можно и не можно. Чистым бензом касторка не растворяется и только скрупулезная чистка карба с разборкой спасает.
А,вопрос не понял... Да,на работающуем моторе перекрывается подача топлива(краном или отключением коннектора внешнего бака), двигатель на малых оборотах (желательно именно так ,а не на полном ходу) глохнет.
кимряк: А,вопрос не понял... Да,на работающуем моторе перекрывается подача топлива(краном или отключением коннектора внешнего бака), двигатель на малых оборотах (желательно именно так ,а не на полном ходу) глохнет.
Нет! Исключено! Ямаха использует достаточно качественные материалы и усыхание мембране,а также и остальным РТИ, не грозит. И опять же выработка смеси из карба в конце поездки всего лишь рекомендация и к исполнению необязательна- каждый решает сам как делать.
tricky: Ну выходит, надо либо опустошить карбюратор, либо не дать засохнуть. Я почему то побаивась пересушить мембрану в карбюраторе. Это может быть?
А там разве мембрана? Если меня память не подводит, то карбюратор с поплавком.
Когда вы положите мотор с полной поплавковой камерой в багажник, большая часть бензина вытечет и будет вонять в салоне, а меньшая испарится и что-нибудь приклеит. Да даже если не высохнет, то слегка подвыдохнется, чего вполне хватит чтобы надёргаться за мотусок и залить свечу.
Ребята, подскажите, если потребуется залезть в карбюратор - лучше наверно самому туда не соваться? отдать в сервис? Есть опыт ранее чистки карбов на питбайке , снегоуборщике Но они четырехтактные.. . Тут в лодочном моторе, я смотрю все такое крохотное и закрытое, что боязно туда лазить.
Не шибко там мудреный карбюратор-все тоже самое,ну разве что бензонасос не выносной,а является частью карба. Разберёшься, раз садовую технику обслуживаешь самостоятельно. Сразу в карб не лезь,залей свежую смесь для начала, открой топливный кран и покури... это если встрренный бак,с внешним по другому. Через какое то время топливо заполнит самотеком поплавковую камеру(если клапана бензонасоса не залипли), можно для профилактики постучать рукояткой отвертки слегка по поплавковой камере если вдруг игла подзалипает,иногда стоит дунуть в горловину бака чтобы горючка быстрей до карба дотекла. Затем запуск и тут у всех по разному- у кого то обогатитель надо прикрыть и газу побольше,у кого то и так запускается ... . надо подружиться с мотором и определиться с манипуляциями при пуске. Затем по ситуации,может пррсто моторчик залежался и хандрит, затем прочухается и оживет.
Большое спасибо! На этих выходных буду пробовать на даче. Правда большой бочки нет.. но попробую установить мотор на тележке и подставить бак с водой под винт. Главное как я понял, глубина должна покрывать решетку забора воды для охлаждения.
Вичитал, интересный способ поиска неисправности. У вас там есть лепестковый клапан: Плохо заводится, потеря мощности. Чтобы убедиться надо на впускной патрубок надеть презерватив и проворачивать двигатель. При нормальном клапане презерватив только всасывается, а при неисправном еще и надувается. Но такая неисправность довольно редка. Чаще потеря герметизации картера из-за вылетевшего сальника или износа цилиндра - поломки колец. Тогда презерватив и не всасывается и не надувается. Поо фото определите конструкцию привода карбюратора на вашем моторе:
Ура!!! Мотор запустился с первого рывка. Я лох.. . надо было читать инструкцию по эксплуатации. Просто перепутал положение крана подачи топлива при запуске от встроенного бака. А также неправильно выкрутил подсос.. . На радостях снял видео. Всем большое спасибо за помощь и советы!!!
Detonator: Ура!!! Мотор запустился с первого рывка. Я лох.. . надо было читать инструкцию по эксплуатации. Просто перепутал положение крана подачи топлива при запуске от встроенного бака. А также неправильно выкрутил подсос.. . На радостях снял видео. Всем большое спасибо за помощь и советы!!!
Немного дополню как владелец такого же мотора. Запускать мотор в таком ведре с водой не очень хорошая идея, т.к. сама крыльчатка помпы находится над редуктором. И она должна смачиваться, а у вас она выше уровня воды. То, что водозаборные окна находятся в воде - это хорошо, но крыльчатке тяжело работать в таком режиме. P.s. на этот мотор ещё генераторную катушку можно поставить)
Приветствую всех! Это опять я и снова в расстроенных чувствах. Сегодня, подгадав теплый денек, рванули с старшим сыном покататься на лодке. Запуск мотора на лодке прошел успешно, а также я успел порадоваться его мощности - пвх лодка 280 с двумя взрослыми просто "полетела". Даже немного страшновато стало, так как только еще учусь управлять Дальше остановились на воде и решили покидать спининг. И тут я замечаю , что вокруг задней части лодки на воде расплывается большое бензиновое пятно.. Вижу, что бензин вытекает из двигателя и стекает вниз по ноге. После этого завелся уже с трудом и наблюдалась большая потеря мощности. А при закрытии крана подачи топлива - наоборот, как только начал расходоваться оставшийся бензин - мощность сразу появилась и пока выжигали оставшийся бензин , лодка опять хорошо шла. Простыми словами, мне кажется, происходит перелив бензина в карбюратор. Наверно не срабатывает поплавок в камере и не перекрывает его. Переизбыток бензина вытекает (вопрос откуда?) В итоге, минут за 20 катания и еще минут 20 стояли на воде - встроенный бак (а он кажется 2,2л) опустошился наполовину. Скорее всего наибольшая часть бензина просто вытекла.. . При вытекании из двигателя бензин ко всему прочему еще размыл собой смазку шарнира поворота ноги (если я правильно называю этот узел), через которую он стекал вниз , в результате чего вся нога двигателя оказалась обгажена разбавленной черной смазкой , даже транец весь залило снаружи этой гадостью , все провоняло бензином и вообще полная задница В расстроенных чувствах понимаю, что двигателю все же нужен сервис. Подскажите, пож-та, кто разбирается - эта проблема в поплавкой камере , как я прикинул выше? Или что похуже еще может быть? Бензин просто адски подтекает, но причем сверху не видно даже откуда, где-то снизу карбюратора что-ли.. .
Да, всё же это игла мозги компостирует.Сложного ничего нет- разобрать частично карб,вытряхнуть грязь из поплавковой камеры,продуть посадочное место иглы,протереть саму иглу и оценить состояние резинки на ней, посмотреть ось поплавка и как он на ней качается.Все!
Докладываю - отвез мотор к мастеру , сняли /прочистили карбюратор , ничего криминального не было , просто залипание поплавка. Карбюратор был при этом абсолютно чистый.. . даже причина залипания поплавка не понятна.. . и в силу конструкции этого карбюратора даже по корпусу постучать особо не получилось бы , чтобы попробовать сдвинуть поплавок. Но вообщем теперь все ок - на выходных уже гонял Но я опять оконфузился )) Вышел на воду с 1 литром топлива в встроенном баке. До этого читал на форумах , что люди на одном литре катались на моторах 3-4лс по 3 часа... . Я тоже понадеялся. В результате через 40 мин даже не очень активных покатушек , бензин у меня кончился... . Хорошо был недалеко и обратно дошел на веслах )
Не знаю, как на этой Ямахе, но у меня был случай засора канала прохода воздуха из зоны до заслонки, в зону за ней, в карбюраторе мотоцикла Ява-350-638. Расход топлива вырос с 4,5 литров до 8,5. Заводился при этом как обычно. Топливный фильтр не помог. В канистре отслоилась краска внутри. Прошла через мелкую сетку воронки и бумажный фильтр.
Originally posted by Detonator: читал на форумах , что люди на одном литре катались на моторах 3-4лс по 3 часа... . Я тоже понадеялся. В результате через 40 мин даже не очень активных покатушек
Сам ты уже понял что брешут на форумах- жрут эти модели от Ямахи дофига. Но это окупается радостью и счастьем от .... ну ты понял (с)