Originally posted by V1: И им же отметено нах, вместе с паровыми машинами.
Просто на колесо нужно мало оборотов, а даже низкооборотные дизеля NVD 750 об/мин требовали сложных редукторов плюс реверс на каждое колесо, что на паровой машине достигалось легко. Для сильно загрязнённых колониальных рек малые колёсники строились и после ВМВ. Кстати для Великих Сибирских рек колёсники тоже строились после ВОВ. Применяли так же гребные винты с сильным наклоном лопастей в корму и крыльчатые двигатели с трапециоидальной лопастью для сброса травы. У нас последний колесник, грузопассажирский буксир имел два нефтяных дизеля Шкода и два нефтяных же вспомогательных дизеля для генератора и насоса, 4 и 3 цилиндра.
У нас один, дизельный с гидроприводом на колесо, живёт на водохранилище в парке развлечений. И чо?
Originally posted by ЯРЛ: колёсные пароходы и буксиры могли работать на мелких реках
Мелкая река для парохода и буксира и мелкая река для лодки две большие разницы.
Originally posted by ЯРЛ: колониальных рек малые колёсники .... для Великих Сибирских рек колёсники
vs
Originally posted by DIZZI: легкой лодки .. . для мелкой, бурной реки
А чо, разницы-то нет. Не .. ите мозг ни себе ни людям всякими дурацкими самоделками которые - по надёжности никогда даже не приблизятся к современным моторам - хз какую покажут манёвренность и эффективность - хз сколько времени и денег вы на это угрохаете, и ни то ни другое никогда не вернёте.
Думать не хотят вот и хватают первое попавшееся в наших магазинах. А на Востоке давно ходят по мусорным водоёмам с мотором веслом! Мотор весло прекрасно работает на мусоре, далеко от кормы, мощная шпора, легко выходит из воды при наезде на мелкое.
Originally posted by ЯРЛ: А на Востоке давно ходят по мусорным водоёмам с мотором веслом! Мотор весло прекрасно работает на мусоре, далеко от кормы, мощная шпора, легко выходит из воды при наезде на мелкое.
Ага. Дураки всё кроме изобретателя ЯРЛа с колёсами. Мотовёсла на БОЛОТАХ применяют только в путь. На прочих водоёмах их не применяют наверное потому что не засирают так как на Востоке? Так, предположения. А ещё на голозадом Востоке делают мотовёсла из всяких косилок да триммеров, от того просто что когда зад прикрыть почти нечем, какие нах подвесные моторы.
оочень конструктивненько и как всегда по делу. Подобную хню выпускал не к ночи помянутый покойный ГДР (занятно да?) в уменьшеном виде как каячный/байдарочный мотор. Для путешествий по спокойным рекам (других у них особо и не было) и каналам. О чём это говорит? О каком то превосходстве этой идеи? Да никуя ниочём кроме желания "народной власти" социолистов как обычно получить хоть что но на халяву, хоть и от своих молочных братьев, а по стечению обстоятельств заклятых друзей, фашистов.
Подобную хню выпускал не к ночи помянутый покойный ГДР
Было Tummler (Тюмлер) - Морская свинья. Кстати гонял плоскодонки-душегубки по мелякам великолепно! У меня плавни р.Самара и Диёвские плавни это было что то с чем то. Диёвские это исчё каменные гряды и перекаты в купе с песчаными косами и множеством травы. Но утки и рыбы было море. Плоскодонка-душегубка с шестом, или Тюмлер, они у нас продавались. ЗИФ-5 (Стрела) путался и бился в ноль. А "метла" сразу выскакивает, у "метлы" угол наклона такой, что выскакивает иногда к сожалению сама, но это лучше чем удар шпорой вертикально висящего подвесника. Если киль лодки перескочил через препятствие по инерции, то следующий удар мотором, вот тут и нужен мотор чтобы не ниже киля и сильный наклон, по КАСАТЕЛЬНОЙ!
Originally posted by V1: Совершенно безпроблемно. Ну подскочил мотор на секунду, делов то.
по всякому бывает. Товарищ этим летом на водоеме без перекатов, на озере, тупо бревно поймал на казанке и Ямахе-15. Ручку румпеля себе об бок сломал, так его ударило, синяк на полбока был и подозрение на трещины в двух ребрах.
Это совершенно другая ситуация. Прежде всего это показывает почему с подвесными моторами не рекоменлуется обниматься. 15ти cильный мотор к тому же офигенно тяжелее что мы используем и я реклмедовал тут - 2.5-3.5лс четырёхтактник подскакивает как миленький.
А если взять две Пули от Мефодия и срастить их в катамаран. корпуса поставить близко,чтобы получился тоннель. Или такая конструкция разломает борта под мотором? Сейчас Мефодии экспериментируют с двумя Хищниками, но поставили их далеко друг от друга, получив плав-дачу. А я хочу получит Кабот по типу надувного Saturn-487. Жизнеспособна такая конструкция? Или только для спокойной воды?
Узкоплёночные широко используют мотор-весло, хотя выпускают обычные подвесники. Выпускают и те, и те. К нам барыги такое не завозят, вот мы преимущества "метлы" и не знаем. "Метла" проще, значит дешевле, много не наваришь. Кстати есть для бензиновой газонокосилки комплект переделки в "метлу", я вроде бы видел за 50 долларов в интернет. Почему эти на сампанах ходят на "мётлах"? В чем выгода?
Это гребля юлоу. Может они привыкли, что у них за кормой торчит и заменили дырчиком?
У товарища сибриб 4500, с туннелем, мотор водомёт. Дно пнд. Ходили по Берди, по Коену. Возможности меня поразили.
Бердь речка с сильным течением, дно камни, много каменистых перекатов. Коен течение поменьше, но очень сильно заросший, во многих местах деревья в воде лежат.
Как говорят малороссы - Знов за рыбу гроши! Вы хотите и мелкую и бурную реку и возить в багажнике. Два в одном, как говорят в Одессе - И дома и замужем. Я уже помнится скидывал ИДЕАЛЬНУЮ лодку для этих условий - многофункциональную!
Ух! Только приехал. Как и предполагалось пара суток дождей прибавили 20 см к уровню. На обычный подвесной мотор сделали "вилы" спокойненько как весной поднялись. Нужно только фарватер знать, он обычно после ледохода и весеннего половодья меняется, нужно учитывать. Вилы несколько снижают максималку, но в разумных пределах. Впрочем камешки только пару раз цепанули. Сама лодка вообще без проблем. Плоскодонки на мелководье рулят.
Originally posted by ЯРЛ: Я уже помнится скидывал ИДЕАЛЬНУЮ лодку для этих условий - многофункциональную!
Длинновата, на перкатах между валунами тяжело маневрировать будет.
В идеале не длинная плоскодонка без лишних выступов на пузе. У моей две лыжи на дне и то под углом к течению уже чувствуются. Правда совсем без лыж управляется хуже.
На счет скорости. На перекатах скорость относительно воды большая, относительно дна километров 5 в час не больше. Так что разбить редуктор почти не реально, а винт "вилами" защищен.
Originally posted by DIZZI: На счет скорости. На перекатах скорость относительно воды большая, относительно дна километров 5 в час не больше. Так что разбить редуктор почти не реально, а винт "вилами" защищен.
тем не менее, редуктора и шестрени разбиваются. Может, из-за легких сплавов, или из-за регулярности ударов идет накопление и слом.
Да и фиг с ним мой мотор мне обошелся в 3 тысячи рублей ))) В том году видал как ребята на 50 сильной ямахе сапог полностью срезали на Онеге. Не знаючи на отмель налетели. Так то за уровнем воды надо следить
Originally posted by ЯРЛ: ДЕАЛЬНУЮ лодку для этих условий - многофункциональную!
Originally posted by DIZZI: ужно только фарватер знать, он обычно после ледохода и весеннего половодья меняется, нужно учитывать.
Все ледоходы и паводки пилят русло по правилу - внешняя дуга поворота глубже внутренней, истина где то в первой трети ближе к внешней. С более прямыми участками и каменистыми руслами посложнее.
Ледоходы еще валуны нехилые двигают. Некоторые поднимаются, некоторые исчезают. У нас валуны как раз критичнее. Да и еще периодически точатся временные, весенние русла. Сейчас на спутнике покажу.
Originally posted by DIZZI: Эти похоже вниз плывут. Там длинна не так критична.
Да это я стебусь над всезнайкой ЯРЛом, которому мерещится поскольку у него есть яхтенный опыт, о лодках он знает всё. Прошу прошения, не обращайте внимания.
Originally posted by DIZZI: Ледоходы еще валуны нехилые двигают. Некоторые поднимаются, некоторые исчезают. У нас валуны как раз критичнее. Да и еще периодически точатся временные, весенние русла. Сейчас на спутнике покажу.
Да не надо. Я насмотрелся на это за прошедшую неделю. Всё так как вы говорите и есть.
Вытащу-кв я это на свет божий снова:
Originally posted by dmitserpuhov: Вариантов два: либо плоскодонка с туннелем в днище для высокой установки мотора, либо длинное и узкое каноэ с бортовым транцем или с маааленьким кормовым (чтоб воду не тянул). На плоскодонку можно повесить 5-6 сил, тогда в омутах можно глиссировать. На каноэ за глаза 2-3 силы - больше бессмысленно, мощность не реализовать. Плюсом на редуктор защиту винта, чтобы не менять шпонку после каждого переката.
По весенней воде можно еще вот что добавить. После длинного прямого участка, на поворот может выкинуть все что угодно, в основном естественно стволы деревьев. Отчасти они меня тоже интересуют. Вяжем плоты на дрова. Так что по глубине внешней части поворота не все так однозначно. Да еще бывает подмоет крутой берег, не всегда сразу та же глина размывается, рассасывается.
Originally posted by DIZZI: У вас на этих фото достаточно спокойная на вид река
Это три разные реки и на всех характер менятся иной раз по нескольку раз за километр. На перекатах или обходя камни, или брёвна мне, естесвенно, не до фото. Да и фото не передаёт ни течения, ни волн. Иллюстриоруется не речка а лодки.
Originally posted by DIZZI: Так что по глубине внешней части поворота не все так однозначно. Да еще бывает подмоет крутой берег, не всегда сразу та же глина размывается, рассасывается.
Бывает всё и по всякому, но закон Бернулли незыблем. В нем нет не глины, ни палок а только скорости потока от давления/ширины и длинны русла.
У Мефодия появился в продаже 'Утятник-500/90' lodki.mefodiy.com Габариты, мм: 5000х900х350; Вес: 55 кг; Г/п: 500 кг. Как на взгляд знатоков такая лодка по устойчивости? Читал про лодку Романтика-2 надставленную дополнительной секцией (пятой). Пишут, что устойчивее той, что без вставки.