Первое слово в переводе с собачьего означает "Борщ". Второе - "бухлоносец". Название на немецком дано в честь немецкого прошлого моего края, где меня угораздило родиться.
Подредактировал сообщение, не хочу, чтобы кто-то пострадал
Вчера позволил себе совершить небольшую морскую прогулку. Стартанул около яхт -клуба. Нагреб километров 10 от силы, больше провел в дрейфе, бросив плавучий якорь - очень нервную систему успокаивает. Затем вошел в морской канал, поднялся по нему и высадился на берег напротив завода "Янтарь", зайдя в гости к своему другу, который живет в тех краях. Мой товарищ, имеющий лодочку малых размеров, "Самарочкой" называется, тоже принял решение участвовать, но, отойдя на сотню метров от берега, благоразумно развернулся и вернулся обратно - говорит, начало заливать. А волны никакой почти и не было. Да и ветер - так себе. Недостаточно мореходной оказалась "Самарочка"
Tiberius,я всё больше склоняюсь к выводу,что у обычных надувных лодок,видимо в связи с их пропорциональными конструктивными особенностями,мореходность определяется главным образом диаметром баллона.А такие характеристики как остроносость и прочее,являются уже второстепенными.Ну а пакрафт,хоть и надувной,но всё же по пропорциям близок к каяку или байдарке.Отсюда возможно и повышенная мореходность,при относительно небольшом диаметре носового баллона.Но это не более чем мои предположения.
Ну а размеры и пропорции "Самарочки" на первом фото,конечно совсем не для сколь либо большой воды.
ЧебурашкО: Tiberius,я всё больше склоняюсь к выводу,что у обычных надувных лодок,видимо в связи с их пропорциональными конструктивными особенностями,мореходность определяется главным образом диаметром баллона.А такие характеристики как остроносость и прочее,являются уже второстепенными.Ну а пакрафт,хоть и надувной,но всё же по пропорциям близок к каяку или байдарке.Отсюда возможно и повышенная мореходность,при относительно небольшом диаметре носового баллона.Но это не более чем мои предположения.
Ну а размеры и пропорции "Самарочки" на первом фото,конечно совсем не для сколь либо большой воды.
Воистину так. Плюс еще низкая посадка гребца, соответственно, бОльшая остойчивость. Я уже на фото потом разглядел, что друг мой вколотил банку в штатное место и на нее сел. Увидел бы сразу - отсоветовал, глядишь, результат был бы несколько иной. Маленький видеофрагмент о том, как "Спутник" ведет себя, встав лагом к волне, я был приятно удивлен:
Originally posted by Tiberius: Маленький видеофрагмент о том, как "Спутник" ведет себя, встав лагом к волне, я был приятно удивлен:
На самом деле,боковую волну,все надувастики переваривают очень даже не плохо.Иногда кажется,что всё,сейчас или перевернёт или через борт нахлещет,а лодка в результате бортом вполне нормально через гребень переваливается. Думаю,"Самарочка" вашего друга,на этой волне вела бы себя не на много хуже. Вот со встречной волной как раз начинаются проблемсы.В идиале,лодка должна резать и заскакивать.Пол факту,в лучшем случае заскакивает,а там где надо уже резать лодка зарывается или наоборот.И судя по вашему видео,пакрафт с этим делом очень неплохо справляется.
Ну да, у Спутника мордашка чуток заужена и вельми курносая и высокая,что позволяет ей легко всходить на волну, частично разбивая ее, а корма наоборот, расширена и еще горб с клювом сзади имеется. Впрочем, это не Тайм-Триала заслуга, а неизвестного мне инженера, спроектировавшего Alpackalypse. Заслуга ТТ в том, что они смогли грамотно воспользоваться его наработками и сделать данное плавсредство доступным для широких народных масс. Ибо ценники у Альпаки действительно негуманные.
Другу же моему, как мне кажется, достаточно было выкинуть дурацкую банку, сесть на дно лодки как можно ближе к корме лицом вперед, рюкзак бросить в нос и, по возможности, взять байдарочное весло, хотя и распашными я в таком положении греб довольно успешно. И обзор по курсу замечательный.
Originally posted by Tiberius: еще горб с клювом сзади имеется
А зачем он нужен как думаете?И ещё интересно,как он себя будет на волне вести если кормой вперёд идти? По дизайну,чем то старые авто мне напоминает,но выглядит внешне оригинально и красиво.
По задумке автора конструкции - для увеличения объема и грузоподъемности кормовой части, супротив опрокидывания через спину ( впрочем, на крутых прибрежных гребнях и это не помогает иной раз), а клювик - еще якобы "стабилизирует" лодку и уменьшает рысканье по курсу, чего я, честно говоря, не заметил. Но тут надо честно себе признаться: либо устойчивость на курсе, либо сверхманевренность на бурной воде, что-то одно. Если идти против ветра, то сразу же после прекращения гребли он разворачивает лодку лагом к ветру и волне. По течению реки происходит почти то же самое: бросил весло - развернуло поперек течения, а затем этим самым клювом вперед.
Понятно.К стати,я на их сайте увидел одну очень интересную опциональную новинку.Гермомолния,позволяющая размещать вещи внутри баллонов? Что по этому поводу думаете? По мне так,идея конечно новаторская,но доверия подобный конструктив у меня что-то не вызывает.
ЧебурашкО: Что по этому поводу думаете? По мне так,идея конечно новаторская,но доверия подобный конструктив у меня что-то не вызывает.
Вот тоже как-то не лежит душа, хотя опция полезная. Вчера вернулся с р. Лава, сегодня сушусь. Прыгал на пакрафте с плотины разрушенной - понравилось. Со стороны выглядит экстримально и страшно опасно, на самом деле - ничего сложного. Но девочки с байдарок аплодировали
Originally posted by Tiberius: Вот тоже как-то не лежит душа, хотя опция полезная.
В идеале,надо бы понаблюдать,на сколько эта опция приживётся и будет востребована.И подождать когда статистика по поломкам наберётся. К сожалению,времени на это может уйти очень много,особенно на фоне общего обнищания населения... А так,конечно очень заманчиво выглядит.Сделал молнии во все баллоны и пакуй туда все мягкие шмотки.И места не занимают и на гермах,вес и объём сэкономить можно. С другой стороны,гермомолнии вполне успешно применяются в сухих дайверских гидрокостюмах.Долговечность и отказоустойчивость производителем в данном случае достигнуты и гарантируется.Но,гидрокостюм всё же работает в условиях обжима его водой и повышение внутреннего давления при поддуве воздухом,в той или иной степени,по логике,компенсируется внешним давлением воды. Но в нашем то случае,ощутимого обжима атмосферой не происходит и нагрузки на молнию в гермокостюме и лодочном баллоне тоже думаю далеко не одинаковы. Рекомендации по уходу за гермомолнией,тоже несколько настораживают для подобного её использования.
Гермомолния: сухие гидрокостюмы снабжены гермомолниями (не пропускающими воду). Водонепроницаемая молния имеет защиту от истирания, в виде специального закрывающего напуска из ткани гидрокостюма. Регулярная чистка и смазка помогает молнии исправно работать на протяжении всего срока службы гидрокостюма. Уход за гермомолнией: гермомолния - это сердце Вашего сухого гидрокостюма и это самая дорогая его деталь. При правильном уходе за молнией, она будет работать в течение всего срока службы гидрокостюма. Все молнии проверяются производителем и проходят тестирование давлением, перед тем как покинуть фабрику. Гермомолния сухого гидрокостюма может быть повреждена только при неправильной эксплуатации.
Смазывайте молнию (только с внешней стороны зубцов) парафиновым или пчелиным воском - специальный воск продается в магазинах со снаряжением. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ смазки на основе силикона или нефтепродуктов. Избегайте применения липких восков, так как они притягивают песок и грязь. Достаточно очень небольшого количества воска. После погружения очистите молнию в чистой пресной воде, убедившись в том, что удалена вся грязь между зубцами. Высушите молнию перед хранением. При хранении или транспортировке гидрокостюма держите молнию расстегнутой. Расстегнутая молния лучше гнется, а когда она застегнута, то становится более жесткой и может быть повреждена при сворачивании. При расстегивании и застегивании молнии, убедитесь что зубцы расположены по одной линии, и что поддерживающая лента не замята. Обращайте внимание на то, чтобы в молнию не попала ткань от поддевки, так как это является самой частой причиной поломки молнии.
Понаблюдать - я только за. Но лишняя потенциальная дырка в монобаллонной конструкции лично мне не нужна. Поэтому я уж как-нибудь по-старинке Тут возникла у меня другая проблема, утопил на реке налобную камеру свою, глубина более 2 м, видимость так себе, нырять не стал, место отметил. Теперь уговариваю своих друзей-дайверов с оборудованием на выходные обследовать этот участок, благо дно там - камушки и песок, а течение слабое. Может и повезет.
Маленький видеофрагмент о спуске на искуственном порожке на р. Лава.
Да, не выше трех метров. Хотелось бы справа сигануть, там обрывчик повыше, но разведкой было установлено, что там полно торчащих железяк и прочей арматуры, как на краю обрыва, так и под сливом. Ну его нафиг!
Я думал что там два баллона.Странно,контора столько опций предлагает,а двойного баллона даже в качестве опции сделать не хотят...
Тайм в качестве опции как раз таки предлагает двухсекционную конструкцию пакрафта, но я на нее не повелся: пакрафт - это все-таки сверхлегкое ПС, в первую очередь. Да и НДНД тоже зря взял, как выяснилось, вроде полтора кг всего, а транспортировочный вес и, главное, объем, возрастают прилично так. Хотя ранней весной я его использовал, чтобы зад не отморозить, а в палатке в качестве надувного коврика.
Камеру я уже похоронил мысленно, так что если найду - будет приятный сюрприз Шкертиком надо было, шкертиком!
Originally posted by Tiberius: Тайм в качестве опции как раз таки предлагает двухсекционную конструкцию пакрафта, но я на нее не повелся: пакрафт - это все-таки сверхлегкое ПС, в первую очередь. Да и НДНД тоже зря взял, как выяснилось, вроде полтора кг всего, а транспортировочный вес и, главное, объем, возрастают прилично так. Хотя ранней весной я его использовал, чтобы зад не отморозить, а в палатке в качестве надувного коврика.
Мне кажется,лучше двухсекционка вместо НДНД. Вес и объём упаковки две конусных перемычки особо не добавят.А вот надёжности прибавится ощутимо.
Мне кажется,лучше двухсекционка вместо НДНД. Вес и объём упаковки две конусных перемычки особо не добавят.А вот надёжности прибавится ощутимо.
Не совсем согласен. Особой разницы от надежности лодки, у которой сдулся один борт, и у которой сдулся весь баллон, но под задницей имеется некий широкий и плоский плавпредмет, не вижу. И на той, и на той догрести до берега, если будет далеко по расстоянию, довольно затруднительно. Если я иду дальше 500 м от берега, я просто беру неопрен и спасик, оно мне так проще. Но тут на вкус и цвет все фломастеры разные, у каждого свой метод
Originally posted by Tiberius: Но тут на вкус и цвет все фломастеры разные, у каждого свой метод
Вы правы,может быть привычка или сила традиции. У меня малая лодка двухбаллонная + съёмное надувное дно.Представил себе ощущения,в случае исчезновения из неё одного из двух этих элементов.Ощущения сказали,что лучше без НДНД вкладыша но с двумя баллонами ,чем с монобаллоном и НДНД вкладышем.
Ну и рискнуть поставить гермомолнию на двухбаллонку тоже можно.
И снова здравствуйте! Вчера с огромным трудом оторвал растолстевший зад от дивана и совершил небольшой ПВД по местному заливу. Дистанция чуть больше 10 км. Если кто не помнит - ПС называется пакафт, модель - Спутник-1Д. С погодой вообще повезло.
Согласен с мнением, что гидромолнии на ПК - зло. Даже при щепетильном уходе, и редком неаварийном поюзе начинают теч со временем. Проверено кайтерами холодных вод - в посл.пятилетку отходят к мокрым, толстым гидрикам из нового неопрена, более эластичного, хоть и меннее долговечного Логики в том, чтобы пихать шмурдяк в баллоны, запирающиеся на ГМ - нет. Крупинки песка, накинутого ветерком, или немытыми руками убьют " самую дорогую часть конструкции". Давление изнутри дапоможет. ГМ эти изобретены в середине прошлого века, и кроме как на дорогих каякерских сухарях не прижились.. .
Originally posted by Рядовой запаса: в посл.пятилетку отходят к мокрым, толстым гидрикам из нового неопрена, более эластичного, хоть и меннее долговечного
Ага! Вспенненый Продукт - гораздо мельче, нежели пузырчятая плёнка упаковочная, и гораздо прочнее - аналог неопрена, легче, долговечнее, ремонтоболеепригодная (уаффилированных ), UV-стойкая, и т.д. Главное - манжеты, точнее, материал изготовления Латэкс - ... так собi - давит на горло-запястья в холодной воде, не пускает кровь в мозг-пальцы, в тёплой (ок.17?) пропускает воду.. К спине - жопе, изв. Да, есть над чем подумать
Чойта вы страшные и незнакомыя для меня вещи пишете тута. Какой еще аерогель? Я тут в спальнике за 500 рублей в -5 ночую, мечтая о коконе хотя бы за пять тыщь, шоп не мерзнуть, а вы про какой-то аерогель и пузырьки
Чойта вы страшные и незнакомыя для меня вещи пишете тута. Какой еще аерогель? Я тут в спальнике за 500 рублей в -5 ночую, мечтая о коконе хотя бы за пять тыщь, шоп не мерзнуть, а вы про какой-то аерогель и пузырьки
ну дык.. . лодка в сабже, отличная штука, радикальное облегчение конструкции под свои задачи. С использованием продвинутых материалов, можно еще дальше улучшить как минимум надежность и другие носильные вещи сделать (легче + прочнее + удобнее).
Спальник будет не нужен. Спальником ( и матрацем ) будет сама лодка. Достаточно будет лёгкого потоотводящего кокона(флис+полиэстр?). Снизил давление с 50 кг/с до 1-2 -х (?) - и она(лодка)свернулась вокруг тела. Хочешь на воде спи, и безбоязненно ворочяйся во сне, хочешь - на берегу... И
Я в своем ПС спал-таки на воде - довольно таки комфортно после бессонной ночи, проведенной в битве с комарами-мутантами. На берегу переворачиваю лодку вверх дном, сверху коврик-пенку, на нем я в мешке. Поверх мешка в случае нужды - полиэтилен или космическое одеяло, от дождя. От насекомых, правда, помогает слабо. При наличие вкладного НДНД еще проще. Одна беда - холод ПВХ проводит довольно шустро, даже надутый.
Сегодня вернулся из суточного похода по р. Преголя. Задача была за сутки пройти на пакрафте 47 км, с ночлегом. Задачу не выполнил - помешала адова гроза, заставшая меня уже в городской черте, в ужасе забился как утка в камыши и ждал удара молнии прямо в кумпол. Чуть не уверовал в боженьку со страху. Молнии дубасили очень близко, между вспышкой и грохотом вообще не было промежутка. Натерпелся всякого. Ливень шел такой, что китайская сверхкомпактная куртка, с которой вода шариками скатывается, пробивалась каплями как марля. В итоге весь вымок выше пояса, а ниже пояса конденсат под декой образовался, тоже сыровато. В итоге расстояние одолел за 1 сутки и полтора часа, включая сюда перекуры и ночевку. Течения в реке Преголя нет от слова совсем, зато есть неприятный ветер. В этот раз в первый день ветер был на моей стороне, а на второй - дул сбоку, мешая грести. Пакрафт мой вел себе замечательно, никаких претензий к его создателям не было. Щас со шмотками разберусь, от влаги и жары некоторые вещи завонялись в рюкзаке, а потом выложу кино и фотки.
Originally posted by ЧебурашкО: Что-то мне подсказывает,что потери будут в виде цены близкой к астрономической и очень маленького срока службы сего изделия
Замечу, что аэрогель для технического употребления, это частицы порядка 100 микрон в полимерном или на минеральном носителе. А не картинка из "юного пионера" в виде брусочка на цветочке. И кроме аэрогелей на кремнии, есть полимерные, металополимерные, углеродные.
утеплители на аэрогеле, дешевле на 20% чем сопоставимые по теплу пены, минваты и проч. При этом сильно тоньше.
Чисто кремниевый, самый дешёвый, вечный в гидрофобной версии. Вообще нет проблемы сделать на нем композит на любом носителе. Только термос, паронепроницаемый не нужен в одежде, палатке или спальнике. Ну разве что стельки. А баланс пор, пропускающих, как гортекс, пары воды в одном направлении, это интересная техническая задача.